Опрос это в психологии определение: Опрос — это, в психологии

Содержание

Опрос как метод социальной психологии

 

Институт  экономики управления и права

Кафедра психологии труда и предпринимательства

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «Социальная психология»

на тему: «Опрос как метод социальной психологии»

 

 

 

Выполни

Проверил:

 

 

 

 

Казань 2012

 

 

План

Введение

1. Общие сведения

2. Виды опросов

2.1 Виды вопросов в соответствии  с решаемыми задачами

2.2 Виды вопросов. Правила  составления вопросов

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Любая наука развивается  динамично и прогрессивно, если она  располагает с одной стороны, творческими идеями, которые выдвигают  ученые, а с другой — достаточно объективными точными и надёжными методами, позволяющими проверить эти идеи.

Роль метода как способа  познания и исследования явлений  природы и социальной жизни заключается  в том, чтобы с помощью специальных  приёмов (или методов) проникать  за пределы явлений, доступных непосредственному  наблюдению, т.

е. проникать в те внутренние законы, которые составляют сущность изучаемого явления. По определению  С.Л. Рубинштейна, метод — это путь познания, способ посредством которого познаётся предмет науки.

Современный ученый, работающий в общей психологии, ориентирован в своей методологии на то, что  существуют общие для всех людей  закономерности психологической реальности, которые обнаруживают себя во взаимодействии людей в исторических условиях конкретного  времени их жизни. Для изучения этих закономерностей он прибегает к  исследованиям, к воздействию на психическую реальность с целью  познания её закономерностей. В современной  психологической науке использование  методов обусловлено научным  подходом к изучению психических  явлений, которым руководствуется  определённое психологическое направление.

Психология, как и каждая наука, пользуется целой системой различных  частных методов, или методик. Все  методы психологии опираются на основные закономерности предмета науки. Целью  написания данного реферата является рассмотрение отдельного метода психологического исследования — это метод опроса (эмпирический метод).

 

1. Общие сведения

Метод опроса используется в психологии в двух формах: анкетирования  и беседы (интервью).

Источником информации в  опросе являются письменные или устные суждения индивида. Метод опроса часто  подвергается критике: выражается сомнение в достоверности информации, полученной из непосредственных ответов испытуемых. Для получения более достоверной  информации создаются специальные  опросники, позволяющие получить ту информацию, которая соответствует определенной гипотезе, и эта информация должна быть максимально надежной. В психологии разработаны специальные правила составления вопросов, расположения их в нужном порядке, группировки в отдельные блоки и т.д.

Если опрос проводится письменно с использованием анкеты, то говорят о методе анкетирования, преимущество которого состоит в  том, что в нем одновременно может  участвовать группа лиц. Полученные в ходе анкетирования данные могут  быть статистически обработаны. В  юридической практике анкеты применяются  достаточно широко, но необходимо помнить, что получение надежных и достоверных  фактов требует профессиональных знаний от составителей анкет. Плохо составленная анкета не только не дает достоверной  информации, но и компрометирует сам  метод. Оценивая в целом метод  анкетирования, можно отметить, что  он представляет собой средство первичной  ориентировки, предварительной разведки. Полученные при анкетировании данные намечают направления дальнейшего  изучения личности или группы.

Получение информации в процессе непосредственного общения исследователя  с опрашиваемым характерно для метода беседы (интервью). Беседа является более «психологичной» формой опроса, так  как в ней имеет место взаимодействие субъектов, подчиненное определенным социально-психологическим закономерностям. Важнейшее условие успешности беседы состоит в установлении контакта исследователя с респондентом, в создании доверительной атмосферы общения. Исследователь должен расположить к себе опрашиваемого, вызвать его на откровенность.

Опрос можно рассматривать  как один из самых распространённых методов получения информации о  субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

Индивид — особь, отдельно существующий организм или отдельно взятый человек, как представитель человеческого рода; отдельный представитель общества, народа, класса, социальной группы. Человек с момента рождения — индивид, индивид — это не «один», а «один из» человеческого общества. Понятие подчёркивает зависимость человека от общества.

Индивид — человек, обладающий только ему свойственными характеристиками, как внешнего, так и внутреннего характера.

2. Виды опросов

2.1 Виды вопросов  в соответствии с решаемыми  задачами

Метод опроса весьма распространенный метод в социально-психологических  исследованиях. Суть метода заключается  в получении информации об объективных  или субъективных (мнениях, настроениях, мотивах, отношениях и т.д.) фактах со слов опрашиваемых.

Опрос представляет собой  метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Есть несколько вариантов  опроса, и каждый из них имеет  свои достоинства и недостатки.

Устный опрос применяется  в тех случаях, когда желательно вести наблюдение за поведением и  реакциями человека, отвечающего  на вопросы. Этот вид опроса позволяет  глубже, чем письменный, проникнуть в психологию человека, однако требует  специальной подготовки, обучения и, как правило, больших затрат времени  на проведение исследования.

Ответы испытуемых, получаемые при устном опросе, существенно  зависят и от личности того человека, который ведет опрос, и от индивидуальных особенностей того, кто отвечает на вопросы, и от поведения обоих  лиц в ситуации опроса.

Письменный опрос позволяет  охватить большее количество людей. Наиболее распространенная его форма — анкета. Но ее недостатком является то, что, применяя анкету, нельзя заранее учесть реакции отвечающего на содержание ее вопросов и, исходя из этого, изменить их.

Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод. Анкетирование — опрос при помощи анкеты, (вербально-коммуникативный метод- психологический и психодиагностический метод на основе речевого (устного или письменного) общения), анкетирование с помощью предназначенного для самостоятельного заполнения вопросника (анкеты) самими респондентами. Первым метод опроса в психологии применил Ф. Гальтон с целью изучения происхождения умственных качеств и условий развития ученых.

Пионерами его применения в психологии являются также С. Холл, А. Бине, Г.М. Андреева, Э. Ноэль.

Виды анкетирования разделяются  по числу опрашиваемых (индивидуальное и групповое), по месту проведения, по способу распространения анкет (раздаточное, почтовое, прессовое). Среди наиболее существенных недостатков раздаточного, и особенно почтового и прессового опроса является низкий процент возврата анкет, отсутствие контроля над качеством заполнения анкет, использование только очень простых по структуре и по объему анкет.

Предпочтение типа опроса определяется целями исследования, его  программой, уровнем изученности  проблематики. Основное преимущество анкетирования связывают с возможностью массового охвата большого количества респондентов и его профессиональной доступностью.

Свободный опрос разновидность  устного или письменного опроса, при котором перечень задаваемых вопросов и возможных ответов  на них заранее не ограничен определенными  рамками. Опрос данного типа позволяет  достаточно гибко менять тактику  исследования, содержание задаваемых вопросов, получать на них нестандартные  ответы. В свою очередь стандартизированный  опрос, при котором вопросы и  характер возможных ответов на них  определены заранее и обычно ограничены достаточно узкими рамками, более экономичен во времени и в материальных затратах, чем свободный опрос.

Тесты являются специализированными  методами психодиагностического обследования, применяя которые можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления. От других методов исследования тесты  отличаются тем, что предполагают четкую процедуру сбора и обработки  первичных данных, а также своеобразие  их последующей интерпретации. С  помощью тестов можно изучать  и сравнивать между собой психологию разных людей, давать дифференцированные и сопоставимые оценки.

Тест-опросник основан на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и проверенных с точки зрения их валидности и надежности вопросов, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемых.

Тест-задание предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает. В тестах этого типа испытуемому предлагается серия специальных заданий, по итогам выполнения которых судят о наличии или отсутствии и степени развития у него изучаемого качества.

Тест-опросник и тест-задание применимы к людям разного возраста, принадлежащим к различным культурам, имеющим разный уровень образования, разные профессии и неодинаковый жизненный опыт. Это — их положительная сторона. А недостаток состоит в том, что при использовании тестов испытуемый по желанию может сознательно повлиять на получаемые результаты, особенно если он заранее знает, как устроен тест и каким образом по его результатам будут оценивать его психологию и поведение. Кроме того, тест-опросник и тест-задание неприменимы в тех случаях, когда изучению подлежат психологические свойства и характеристики, в существовании которых испытуемый не может быть полностью уверен, не осознает или сознательно не хочет признавать их наличие у себя.

Такими характеристиками являются, например, многие отрицательные личностные качества и мотивы поведения.

В этих случаях обычно применяется  третий тип тестов — проективные. В основе таких тестов лежит механизм проекции, согласно которому неосознаваемые собственные качества, особенно недостатки, человек склонен приписывать другим людям. Проективные тесты предназначены для изучения психологических и поведенческих особенностей людей, вызывающих негативное отношение. Применяя тесты подобного рода, о психологии испытуемого судят на основании того, как он воспринимает и оценивает ситуации, психологию и поведение людей, какие личностные свойства, мотивы положительного или отрицательного характера он им приписывает.

Пользуясь проективным тестом, психолог с его помощью вводит испытуемого в воображаемую, сюжетно  неопределенную ситуацию, подлежащую произвольной интерпретации. Такой  ситуацией может стать, например, поиск определенного смысла в  картинке, где изображены неизвестно какие люди, непонятно чем занятые. Нужно ответить на вопросы, кто эти  люди, чем они озабочены, а чем  думают и что произойдет дальше. На основании содержательной интерпретации  ответов судят о собственной  психологии отвечающих,

Тесты проективного типа предъявляют  повышенные требования к уровню образованности и интеллектуальной зрелости испытуемых, и в этом состоит основное практическое ограничение их применимости. Кроме  того, такие тесты требуют большой  специальной подготовки и высокой  профессиональной квалификации со стороны  самого психолога.

Личностные тесты

Очень свободное значение — любой прием или инструмент для  оценки личности. Как правило, прямые тесты (например, Миннесотский многопрофильный  личностный опросник) различаются с косвенными или проективными тестами (например, тестом Роршаха).

Миннесотский многопрофильный  личностный опросник — один из самых широко распространенных самоотчетных опросников для оценки личности. Опубликованная в 1942 г. первая версия состояла из основного набора в 550 пунктов, каждый из которых представлял собой описательное утверждение относительно характерных чувств или моделей поведения, с которым субъект выражал свое согласие или несогласие. Первоначально он разрабатывался как клинический диагностический инструмент и содержал восемь шкал. Он предназначался для оценки большинства (на то время) общепринятых клинических синдромов. Хотя оказалось, что MMPI не является объективным клиническим инструментом оценки, каким его представляли его разработчики, он стал чрезвычайно полезным в исследованиях социальных/личностных проблем. Действительно, в настоящее время имеется более 200 отдельных шкал, измеряющих такие черты и качества, как тревога, сила я (ego), маскулинность/фемининность и интернальность/ экстернальность, которые были разработаны на основе оригинального набора пунктов MMPI. В связи с тем, что многие пункты устарели, а также из-за возможных искажений в наборе пунктов и измерительных шкалах, опросник был модифицирован в конце 1980-х гг., и была пересмотрена система подсчета с тем, чтобы отразить результаты, полученные на большой, репрезентативной выборке американцев. Пересмотренная версия содержит 567 пунктов, каждый из которых представляет собой утверждение о себе, на которое нужно ответить: «истинно», «ложно» или «не могу сказать». Теперь в нем содержится 15 согласованных шкал, которые связаны с рядом психологических проблем, таких как; тревога, депрессия, гнев, социальный дискомфорт, семейные проблемы и т.д., а также имеются версии как для взрослых, так и для подростков.

что это такое, его виды, для чего нужен и где используется

Приветствую всех, кто заглянул на огонек моего блога. Сегодня я хочу поговорить об одном из методов исследований, прочно вошедших в нашу жизнь в последние годы. В этой публикации я хочу рассказать вам, что такое опрос, затронуть классификацию и сферу применения этого метода. На самом деле, всевозможные опросы встречаются в нашей жизни значительно чаще и влияют на нее сильнее, чем кажется на первый взгляд.

По ходу статьи мы вскользь коснемся социологических, маркетинговых и психологических исследований, поговорим о различных видах опросов. И, конечно, затронем платные интернет-опросы, за прохождение которых можно получать приятное вознаграждение. Пусть это не огромные деньги, но хоть какая-то финансовая поддержка. Поехали?

Содержание

Определение термина

Опрос – это метод сбора какой-либо информации, важной для исследования. Его неотъемлемой частью является разработка системы вопросов в соответствии с поставленными целями. Второй важный момент – правильный отбор респондентов, относящихся к целевой аудитории. И, конечно, необходимо создать условия, в которых людям захочется отвечать на поставленные вопросы.

Предположим, что вам нужно узнать мнение потребительской аудитории об определенном наименовании детского питания. Составляется перечень четко сформулированных вопросов, отбираются респонденты среди молодых родителей. А вот далее возможны варианты: вопросы задают лично, по телефону, в письменной форме, онлайн и так далее. Главное – накопить достаточно данных для систематизации и использования в обобщенном виде.

Яркий пример опроса – перепись населения. Люди по всей стране отвечают на вопросы переписчиков, анкета каждого поступает в центр обработки, ответы систематизируются, и вырисовывается картина общества в целом. Отсюда мы узнаем не только количество жителей нашей страны, но и получаем более конкретные данные: сколько из нас мужчин и женщин, людей с высшим образованием, пенсионеров, владельцев автомобилей и дач и так далее.

Следует осознать отличие опроса от беседы. В первом случае стоит задача получить стандартизированные данные, пригодные для обработки и использования в обобщенном виде, во втором – имеет значение личность конкретного респондента: его мнение, мысли, желания и так далее.

Опросы в маркетинге и не только

Сложно назвать сферу жизни общества, где не использовался бы сей действенный метод исследования. Первую и основную сферу мы уже обозначили, говоря о переписи населения: социология. Опросы в различных формах – это основной метод социологических исследований.

Но это далеко не все. Этот метод широко используется в педагогике, психологии, медицине, журналистике и прочих отраслях знаний, имеющих отношение к человеку и обществу в целом.

В последние десятилетия подобные методы стали широко использоваться и в маркетинге. Маркетологи осознали эффективность этого метода в приложении к многим интересующим их вопросам: сегментированию целевой аудитории, изучению потребительских интересов, брендированию, формированию имиджа компаний, исследованию мнений потребителей относительно товаров и услуг (наименований, свойств и иных характеристик).

Маркетологи выбирают качественные или количественные методы в зависимости от целей исследований, но обычно они используются в совокупности. Разного рода массовые опросы – несомненные фавориты среди количественных методов исследований. А вот глубинные интервью и фокус-группы дают уже качественную информацию.

Давно выяснено, что опросы – один из самых доступных и информативных методов исследований, посему без них сейчас не обходится ни одна более-менее солидная компания. Крупные корпорации проводят подобные исследования самостоятельно (штат маркетологов это позволяет), компании поменьше – заказывают услуги такого рода в различных организациях, занимающихся социологическими и маркетинговыми исследованиями.

Классификация опросов

Единой классификации опросов попросту не существует – ученые предлагают различные подходы. Тем не менее, попробуем внести некоторую ясность и в этот вопрос.

Итак, опросы можно классифицировать по:

  • Типу. По сути, выделяются два основных типа: анкетирование и интервью. В анкетном опросе используются специально заготовленные перечни вопросов, на которые респонденты отвечают в письменной форме, а интервью предполагает личную беседу с опрашиваемым.
  • Способу распространения и месту проведения. Если речь идет об интервью, оно может проводиться лично (по месту жительства или работы, в точках концентрации ЦА и так далее), по телефону либо видеосвязи. А вот анкеты могут распространяться как угодно: раздаваться лично в руки, высылаться по почте или в мессенджерах, размещаться в СМИ, публиковаться в Интернете и так далее.
  • Числу опрашиваемых. Опросы могут быть как индивидуальными, так и групповыми, причем размер группы определяется лишь целями и бюджетом заказчика или организатора исследования.
  • Степени анонимности. Исследование может быть анонимным либо с указанием личных данных респондентов. Но нужно понимать, что даже во втором случае данные будут использоваться в обобщенном виде.
  • Стандартизации. В анкету могут быть включены исключительно стандартные вопросы, требующие однозначного ответа (часто – выбора одной или нескольких позиций). Нестандартизированная форма подразумевает вербальные ответы на вопросы. Во втором случае обработка результатов более затруднительна, но имеется возможность собрать не только количественные, но и качественные данные.
  • Степени компетентности респондентов. Опрос может быть массовым либо экспертным. Например, анкета для исследования мнений по поводу нового лекарственного препарата не может быть одинаковой для врачей и их пациентов.
  • Наличию вознаграждения. Респонденты могут отвечать на вопросы за деньги (или иное вознаграждение) либо безвозмездно.

Классификация эта далеко не исчерпывающая. К тому же, существуют специфические формы исследований, актуальные для отдельных видов деятельности. Например, метод фронтального опроса используется исключительно в педагогике с целью проверки степени усвоения материала большой группой учащихся.

Интернет-опросы

В последние годы все большей популярностью пользуются интернет-опросы. Опция «Создать опрос» имеется во многих крупных соцсетях. Всевозможные анкеты размещаются на сайтах: люди задерживаются, чтобы высказать свое мнение, ответив на вопросы, рейтинг ресурса в поисковых системах автоматически растет, а владелец получает необходимую информацию абсолютно бесплатно.

Тем не менее, существует реальная возможность заработать на опросах кое-какие деньги либо получить другие бонусы (например, скидки на приобретение товаров).

Для этого нужно зарегистрироваться на специальной площадке типа InternetOpros, YouThink, Анкетка, МоеМнение, Survey Harbor и так далее. Таких сайтов-опросников в интернете множество – число крупных площадок исчисляется десятками. И все они готовы вознаграждать за высказанное пользователями мнение относительно брендов, товаров, услуг, личных предпочтений и так далее.

Принцип прост: компании-заказчики размещают анкеты с перечнем вопросов, касающихся интересующих их моментов. Система отбирает подходящих онлайн-респондентов по информации из профилей и предлагает им поучаствовать в анкетировании.

Любой из отобранных респондентов может принять участие в опросе и высказать собственное мнение. Компания заказчик получает необходимую информацию, респондент – некое вознаграждение. В результате довольны обе стороны.

Так что с опросами каждый из нас сталкивается регулярно, хочет он того или нет. Можно, конечно, не участвовать во многих из них, но некоторых избежать определенно не получится. И это вряд ли изменится в ближайшее время: несмотря на изобретение новых технологий маркетинговых исследований, опросы остаются одним из самых эффективных методов изучения аудитории.

Надеюсь, в ходе знакомства с публикацией вы получили общее представление об опросах, их классификации и сфере применения. Спасибо, что нашли время на прочтение статьи!

Поперечное исследование | Определение, использование и примеры

Опубликован в 8 мая 2020 г. к Лорен Томас. Отредактировано 22 июня 2023 г.

Поперечное исследование — это тип исследования, при котором вы собираете данные от множества разных людей в один и тот же момент времени. В поперечном исследовании вы наблюдаете за переменными, не влияя на них.

Исследователи в области экономики, психологии, медицины, эпидемиологии и других социальных наук используют в своей работе перекрестные исследования. Например, эпидемиологи, которых интересует текущая распространенность заболевания в определенной подгруппе населения, могут использовать модель поперечного сечения для сбора и анализа соответствующих данных.

Содержание

  1. Поперечные и лонгитюдные исследования
  2. Когда использовать дизайн поперечного сечения
  3. Как проводить кросс-секционное исследование
  4. Преимущества и недостатки кросс-секционных исследований
  5. Другие интересные статьи
  6. Часто задаваемые вопросы о кросс-секционных исследованиях

Поперечные и лонгитюдные исследования

Противоположностью перекрестного исследования является лонгитюдное исследование. В то время как перекрестные исследования собирают данные от многих субъектов в один и тот же момент времени, лонгитюдные исследования собирают данные от одних и тех же субъектов повторно с течением времени, часто сосредотачиваясь на меньшей группе людей, связанных общим признаком.

Оба типа полезны для ответов на различные исследовательские вопросы. Кросс-секционное исследование — это дешевый и простой способ собрать начальные данные и выявить корреляции, которые затем можно исследовать в ходе лонгитюдного исследования.

Поперечный и продольный пример. Вы хотите изучить влияние низкоуглеводной диеты на диабет. Сначала вы проводите поперечное исследование с выборкой пациентов с диабетом, чтобы увидеть, есть ли различия в показателях здоровья, таких как вес или уровень сахара в крови, у тех, кто придерживается низкоуглеводной диеты. Вы обнаружите, что диета коррелирует с потерей веса у молодых пациентов, но не у пожилых.

Затем вы решаете разработать лонгитюдное исследование для дальнейшего изучения этой связи у более молодых пациентов. Без предварительного проведения перекрестного исследования вы бы не знали, что нужно уделять особое внимание более молодым пациентам.

Если вы хотите изучить распространенность какого-либо исхода в определенный момент времени, лучшим выбором будет перекрестное исследование.

ПримерВы хотите узнать, сколько семей с детьми в Нью-Йорке в настоящее время имеют низкий доход, чтобы оценить, сколько денег требуется для финансирования программы бесплатных обедов в государственных школах. Поскольку все, что вам нужно знать, — это текущее количество семей с низким доходом, поперечное исследование должно предоставить вам все необходимые данные.

Иногда кросс-секционное исследование является лучшим выбором по практическим соображениям, например, если у вас есть время или деньги только для сбора кросс-секционных данных, или если единственные данные, которые вы можете найти для ответа на свой исследовательский вопрос, были собраны в единый момент времени.

Поскольку перекрестные исследования дешевле и требуют меньше времени, чем многие другие виды исследований, они позволяют легко собирать данные, которые можно использовать в качестве основы для дальнейших исследований.

Описательные и аналитические исследования

Поперечные исследования могут использоваться как в аналитических, так и в описательных целях:

  • Аналитическое исследование пытается ответить, как и почему может произойти определенный результат.
  • Описательное исследование только обобщает указанный результат с использованием описательной статистики.
Описательный и аналитический пример Вы изучаете детское ожирение. В описательном исследовании может быть рассмотрена распространенность ожирения у детей, а в аналитическом исследовании могут быть изучены физические упражнения и пищевые привычки в дополнение к уровням ожирения, чтобы объяснить, почему одни дети гораздо чаще страдают ожирением, чем другие.

Предотвращение плагиата. Запустите бесплатную проверку.

Попробуй бесплатно

Как провести кросс-секционное исследование

Для проведения кросс-секционного исследования вы можете опираться на данные, собранные другим источником, или собрать свои собственные. Правительства часто размещают наборы перекрестных данных в свободном доступе в Интернете.

Яркими примерами являются переписи населения нескольких стран, таких как США или Франция, в ходе которых проводится перекрестный снимок жителей страны по важным показателям. Международные организации, такие как Всемирная организация здравоохранения или Всемирный банк, также предоставляют доступ к наборам перекрестных данных на своих веб-сайтах.

Однако эти наборы данных часто агрегируются на региональном уровне, что может помешать исследованию определенных вопросов исследования. Вы также будете ограничены теми переменными, которые решили изучить первоначальные исследователи.

Если вы хотите выбрать переменные в своем исследовании и проанализировать свои данные на индивидуальном уровне, вы можете собрать свои собственные данные, используя такие методы исследования, как опросы. Важно тщательно спланировать вопросы и выбрать образец.

Преимущества и недостатки перекрестных исследований

Как и любой дизайн исследования, перекрестные исследования имеют различные преимущества и недостатки.

Преимущества

  • Поскольку вы собираете данные только в определенный момент времени, перекрестные исследования относительно дешевы и требуют меньше времени, чем другие виды исследований.
  • Поперечные исследования позволяют собирать данные по большому количеству субъектов и сравнивать различия между группами.
  • Поперечные исследования охватывают определенный момент времени. Национальные переписи, например, дают представление об условиях в стране в то время.

Недостатки

  • Трудно установить причинно-следственные связи с помощью перекрестных исследований, поскольку они представляют собой только однократное измерение предполагаемой причины и следствия.
  • Поскольку перекрестные исследования изучают только один момент времени, их нельзя использовать для анализа поведения в течение определенного периода времени или установления долгосрочных тенденций.
  • Время моментального снимка поперечного сечения может не отражать поведение группы в целом. Например, представьте, что вы изучаете влияние психотерапии на такое заболевание, как депрессия. Если депрессивные люди в вашей выборке начали терапию незадолго до сбора данных, то может показаться, что терапия вызывает депрессию, даже если она эффективна в долгосрочной перспективе.

Другие интересные статьи

Если вы хотите узнать больше о статистике, методологии или предвзятости исследований, обязательно ознакомьтесь с другими нашими статьями с пояснениями и примерами.

Часто задаваемые вопросы о перекрестных исследованиях

В чем разница между лонгитюдным исследованием и поперечным исследованием?

Продольные исследования и перекрестные исследования — это два разных типа дизайна исследования. В поперечном исследовании вы собираете данные от населения в определенный момент времени; в лонгитюдном исследовании вы неоднократно собираете данные из одной и той же выборки в течение длительного периода времени.

Продольное исследование Поперечное исследование
Повторные наблюдений Наблюдения в одиночной точке во времени
Наблюдает одну и ту же группу несколько раз Наблюдение за различными группами («срез») населения
Отслеживает изменений участников с течением времени Обеспечивает снимок общества в заданную точку
Зачем проводить кросс-секционное исследование?
org/Answer»>

Поперечные исследования менее дороги и требуют меньше времени, чем многие другие виды исследований. Они могут дать полезную информацию о характеристиках населения и выявить корреляции для дальнейших исследований.

Иногда для анализа доступны только данные поперечного сечения; в других случаях для ответа на ваш исследовательский вопрос может потребоваться только перекрестное исследование.

Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

Томас, Л. (2023, 22 июня). Поперечное исследование | Определение, использование и примеры. Скриббр. Проверено 4 июля 2023 г., с https://www.scribbr.com/methodology/cross-sectional-study/

Процитировать эту статью

Полезна ли эта статья?

Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса…

Лорен имеет степень бакалавра экономики и политических наук и в настоящее время заканчивает магистратуру по экономике. Она всегда в движении, проживая в пяти городах США и Франции, и счастлива, что у нее есть работа, которая будет следовать за ней, куда бы она ни пошла.

опросов | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Статистические обследования используются для сбора количественной информации об элементах совокупности. Опросы населения и институтов распространены в политических опросах и исследованиях правительства, здравоохранения, социальных наук и маркетинга. Опрос может быть сосредоточен на мнениях или фактической информации в зависимости от его цели, и многие опросы включают в себя задавание вопросов отдельным лицам. Когда вопросы задаются исследователем, опрос называется структурированным интервью или опросом, проводимым исследователем. Когда вопросы задаются респондентом, опрос называется анкетой или самостоятельным опросом.

Содержание

  • 1 Структура и стандартизация
    • 1.1 Серийные обследования
  • 2 Преимущества и недостатки обследований
  • 3 Преимущества и недостатки самостоятельных обследований
  • 4 Методы обследования
  • 5 Телефонные опросы
  • 6 Почтовые опросы
    • 6.1 Онлайн-опросы
    • 6.2 Персональный опрос на дому
  • 7 Подходы к отбору проб в методах исследования
  • 8 См. также
  • 9 Каталожные номера
  • 10 Внешние ссылки

Структура и стандартизация[]

Вопросы обычно структурированы и стандартизированы. Структура предназначена для уменьшения предвзятости (см. структуру вопросника). Например, вопросы должны быть расположены таким образом, чтобы вопрос не влиял на ответ на последующие вопросы. Опросы стандартизированы для обеспечения надежности, обобщаемости и достоверности (см. количественные маркетинговые исследования). Каждому респонденту должны быть представлены те же вопросы и в том же порядке, что и другим респондентам.

При организационном развитии (OD) тщательно разработанные инструменты опроса часто используются в качестве основы для сбора данных, организационной диагностики и последующего планирования действий. Некоторые специалисты по ОП (например, Фред Николс) даже рассматривают разработку на основе опросов как sine qua non ОД.

Серийные опросы[]

Серийные опросы — это те, в которых одни и те же вопросы повторяются в разные моменты времени, что дает данные временных рядов. Обычно они делятся на два типа:

  • Поперечные обследования, при которых каждый раз составляется новая выборка. В некотором смысле любой разовый опрос также будет перекрестным.
  • Продольные обследования, при которых с выборкой из первоначального обследования повторно связываются позднее, чтобы задать те же вопросы.

Преимущества и недостатки обследований[]

  • Преимущества методов обследований
    • Это эффективный способ сбора информации от большого количества респондентов. Возможны очень большие выборки. Статистические методы могут использоваться для определения достоверности, надежности и статистической значимости.
    • Опросы являются гибкими в том смысле, что они позволяют собирать широкий спектр информации. Их можно использовать для изучения отношений, ценностей, убеждений и поведения в прошлом.
    • Поскольку они стандартизированы, они относительно свободны от нескольких типов ошибок.
    • Они относительно просты в управлении.
    • Сбор данных экономичен из-за фокуса на стандартизированных вопросах. Задаются, записываются, систематизируются и анализируются только вопросы, представляющие интерес для исследователя. Время и деньги не тратятся на второстепенные вопросы.
  • Недостатки методов обследования
    • Они зависят от мотивации субъектов, честности, памяти и способности реагировать. Субъекты могут не осознавать причин своих действий. Возможно, они забыли свои причины. Они могут быть не мотивированы давать точные ответы, более того, они могут быть мотивированы давать ответы, которые предстают в выгодном свете.
    • Структурированные опросы, особенно с закрытыми вопросами, могут иметь низкую достоверность при исследовании аффективных переменных.
    • Несмотря на то, что выбранные для обследования лица часто представляют собой случайную выборку, могут иметь место ошибки из-за отсутствия ответов. То есть люди, решившие ответить на опрос, могут отличаться от тех, кто не ответил, что приведет к смещению оценок.
    • Выбор ответов на вопросы опроса может привести к нечетким наборам данных, поскольку иногда они относятся только к личному абстрактному понятию, касающемуся «силы выбора». Например, выбор «умеренно согласен» может означать разные вещи для разных испытуемых и для любого, кто интерпретирует данные для корреляции. Даже ответы «да» или «нет» проблематичны, поскольку испытуемые могут, например, поставить «нет», если выбор «только один раз» недоступен. == Преимущества и недостатки самостоятельных опросов ==
      • Недостатки самостоятельных обследований
        • Респонденты с большей вероятностью перестанут участвовать в опросе на полпути (выпадение)
        • Респонденты не могут запрашивать разъяснения
        • Низкая скорость отклика в некоторых режимах
        • Интервьюер не может вмешиваться для зондирования или объяснения
        • Часто респонденты, вернувшиеся в опрос, представляют крайности населения – искаженные ответы
        • Респонденты могут прочитать всю анкету, прежде чем отвечать на какие-либо вопросы
      • Преимущества самостоятельных опросов
        • Меньше неправильно понятых вопросов и неуместных ответов.
        • Меньше неполных ответов.
        • Более высокая скорость отклика.
        • Больше контроля над средой, в которой проводится опрос.
        • Дополнительную информацию можно получить у респондента

Преимущества и недостатки самостоятельных обследований[]

  • Недостатки самостоятельных обследований
    • Респонденты с большей вероятностью перестанут участвовать в опросе на полпути (выпадение)
    • Респонденты не могут запрашивать разъяснения
    • Низкая скорость отклика в некоторых режимах
    • Интервьюер не может вмешиваться для зондирования или объяснения
    • Часто респонденты, вернувшиеся из опроса, представляют крайности населения – искаженные ответы
    • Респонденты могут прочитать всю анкету, прежде чем отвечать на какие-либо вопросы
  • Преимущества самостоятельных опросов
    • Меньше неправильно понятых вопросов и неуместных ответов.
    • Меньше неполных ответов.
    • Более высокая скорость отклика.
    • Больше контроля над средой, в которой проводится опрос.
    • Дополнительную информацию можно получить у респондентов

Методы обследования[]

Существует несколько способов проведения опроса, в том числе:

    • использование интервьюеров побуждает лиц из выборки давать ответы, что приводит к более высокому уровню ответов. [1]
    • Интервьюеры
    • могут улучшить понимание вопросов, отвечая на вопросы респондентов.
    • довольно экономичный, в зависимости от структуры платы за местные звонки
    • подходит для крупных национальных (или международных) основ выборки
    • нельзя использовать для неаудиоинформации (графика, демонстрации, образцы вкуса/запаха)
    • три типа:
      • традиционные телефонные интервью
      • набор номера с помощью компьютера
      • Автоматизированные опросы по телефону
  • Почта
    • процент ответов 5% — 30% [Как сделать ссылку и ссылку на сводку или текст]
    • Анкета может быть вручена респонденту или отправлена ​​им по почте, но во всех случаях она возвращается исследователю по почте.
    • Стоимость
    • очень низкая, так как массовые почтовые отправления в большинстве стран дешевы
    • длительные задержки, часто несколько месяцев, прежде чем опросы будут возвращены и можно будет начать статистический анализ
    • не подходит для очень сложных вопросов
    • Предвзятость интервьюера не введена
    • можно получить большой объем информации: некоторые почтовые опросы имеют длину до 50 страниц
    • Скорость отклика
    • можно улучшить с помощью почтовых панелей.
      • членов комиссии согласились участвовать
      • Панели
      • можно использовать в лонгитюдных планах, когда одни и те же респонденты опрашиваются несколько раз

Онлайн-опросы[]

    • можно использовать Интернет или электронную почту
      • Интернет предпочтительнее электронной почты, поскольку можно использовать интерактивные HTML-формы
    • частота ответов иногда составляла 90 % до 2000 г., но с тех пор она быстро снижается (сейчас 2–30 %)
    • часто недорог в управлении
    • очень быстрые результаты
    • легко модифицируется
    • процент ответов можно улучшить с помощью онлайн-панелей — члены панели согласились участвовать
    • , если не защищен паролем, легко манипулировать, выполняя несколько раз, чтобы исказить результаты
    • создание данных, обработка и отчетность могут быть автоматизированы
    • наборов данных, созданных в режиме реального времени
    • некоторые из них основаны на поощрении

Индивидуальный опрос на дому[]

    • респонденты опрашиваются лично, у них дома (или у входной двери)
    • очень высокая стоимость
    • процент ответов 40% — 50% [Как ссылаться и ссылаться на резюме или текст]
    • подходит для графических изображений, запахов или демонстраций
    • подходит для длительных съемок
    • подходит для мест, где телефон или почта не развиты
  • Опрос по личному торговому центру
    • покупателей в торговых центрах перехватывают — либо опрашивают на месте, проводят в комнату и опрашивают, либо отводят в комнату и дают анкету для самостоятельного заполнения
    • процент ответов около 50% [Как сделать ссылку и ссылку на резюме или текст]
    • социально приемлемый — люди считают торговый центр более подходящим местом для проведения исследований, чем их дом
    • возможность предвзятости интервьюера
    • быстро
    • легко манипулировать, выполняя несколько раз, чтобы исказить результаты
  • Методы, используемые для повышения частоты ответов
    • краткость — по возможности одна страница
    • финансовые стимулы
      • предоплата
      • оплачивается по завершении
    • неденежные поощрения
      • раздача товаров (ручки, блокноты)
      • участие в лотерее, розыгрыше или конкурсе
      • купоны на скидку
      • обещание пожертвовать на благотворительность
    • предварительное уведомление
    • приемы «нога в двери» — начните с небольшой несущественной просьбы
    • персонализация запроса — адресация конкретным лицам
    • дополнительных запросов — несколько запросов
    • заявлено о принадлежности к университетам, исследовательским институтам или благотворительным организациям
    • эмоциональные призывы
    • заявок на сочувствие
    • убедить респондента, что он может изменить ситуацию
    • гарантия анонимности

Подходы к выборке в методах исследования[]

Выбор выборки имеет решающее значение для достоверности информации, которая представляет изучаемые совокупности. Метод выборки помогает определить направленность исследования и позволяет лучше принять сделанные обобщения. Осторожно использовать предвзятую выборку, если это оправдано, и при условии, что полученная выборка может не быть истинным представлением генеральной совокупности исследования. Существует два разных подхода к выборке в опросных исследованиях:

  • Существует метод невероятностной выборки. При таком подходе не гарантируется, что все элементы, участвующие в исследовании, будут включены в выборку. Мы не можем рассчитать вероятность того, что каждый элемент будет представлен. Наиболее часто используемым методом выборки невероятности является подход выборки по удобству. С помощью этого метода он выбирает только тех, кто доступен и готов участвовать в опросе. Использование этого подхода обеспечивает удобство для исследователя и возможную небольшую выборку при возможной потере достоверности данных из-за отсутствия представления.
  • Метод вероятностной выборки для исследовательских методов дает каждому элементу равные шансы быть включенным в выборку. Этот метод ближе к истинному представлению населения. Его может быть сложно использовать из-за размера выборки и стоимости получения, но полученные на его основе обобщения, скорее всего, будут ближе к истинному представлению населения. Вероятностная выборка включает в себя специальные процедуры выборки, такие как простая случайная выборка и стратифицированная случайная выборка, которые позволяют выборке представлять совокупность в большей степени, чем невероятностный подход.
    • Метод простой случайной выборки , каждый элемент генеральной совокупности имеет равные шансы быть включенным в выборку.
    • Метод стратифицированной случайной выборки , совокупность делится на подсовокупности (называемые стратами), после чего из страт берутся случайные выборки. Такой подход увеличивает представительство населения.

См. также[]

  • Опросы потребителей
  • Оценка курса
  • Сбор данных
  • Весы Лайкерта
  • Маркетинг
  • Маркетинговые исследования
  • Оценка потребностей
  • Опрос общественного мнения
  • Количественные маркетинговые исследования
  • Составление анкеты
  • Анкеты
  • Методология обследования

Ссылки[]

  1. ↑ Groves, R.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts