Опрос как метод исследования: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Особенности опроса как метода социологического исследования

Общая характеристика метода опроса

Опрос является одним из самых популярных и распространенных методов сбора первичной информации в социологии. Его широкое использование объясняется тем, что данный метод универсален. Так, используя метод опроса социологи могут получить информацию об объективных событиях и фактах, мотивации деятельности людей, их ценностях и поступках, как в прошлом, так и в настоящем, а также сведения об их дальнейших намерениях. С помощью метода опроса данную информацию можно получить дешевле, чем другими методами, а при обработке полученных данных можно применять компьютерные технологии.

Определение 1

Опросом называют метод сбора социальной информации об объекте исследования посредством общения (непосредственного в виде интервью или же опосредованного в виде анкетирования) исследователя (интервьюера) и опрашиваемого (респондента). При использовании метода опроса социолог регистрирует ответы респондента на вопросы, которые вытекают из целей и задач исследования.

 

Вопросом называют устное или письменное обращение социолога к респонденту для того, чтобы определить его мнение, которые представляет собой данные социологического исследования.

Анкета (вопросник, опросный лист) – это набор организованных в систему вопросов, определенных целью и задачами исследования.

Респондент (опрашиваемый) – это лицо, которое участвует в опросе как источник социальной информации (тот, у кого берут интервью и тот, кто отвечает на вопросы).

Интервьюер (анкетер) – это лицо, которое осуществляет общение с опрашиваемыми с помощью анкеты или интервью для того, чтобы собрать нужную для исследования информацию. 

Главная цель опроса – это получение социальной информации о мнении респондентов (массовом, групповом или же индивидуальном), оценках, интересах и предпочтениях, а также то, как они видят события, факты, оценивают все, что связано с общественной жизнью и их жизнедеятельностью.

Опрос является ведущим методом в изучении сознания человека – его установок, мотивов, интересов, ориентаций, ожиданий. Особенно важным применение метода опроса будет в процессе исследования социальных явлений и процессов, являющихся малодоступными для непосредственного наблюдения. Также он используется в ситуации, когда проблема, которая находится в фокусе исследования социолога, является слабо изученной, а документальная информация о ней либо отсутствует вовсе, либо крайне ограничена. Наибольшую эффективность применение метода опроса получает, если сочетать его с другими методами.

Особенности использования метода опроса в социологических исследованиях

Главные нормативные требования к проведению опроса следующие: 

  • Четкая формулировка задач исследования;
  • Вопросы и сама анкета должны быть адекватны задачам исследования;
  • Вопросы должны быть сформулированы доступно для респондентов;
  • В ходе опроса необходимо соблюдать социально-психологические основы общения, этические нормы, а также учитывать особенности и компетенции как респондентов, так и интервьюеров;
  • В процессе опроса необходимо пробуждать в респондентах интерес к нему;
  • Необходимо следить за точностью фиксации ответов опрашиваемых;
  • Условия проведения опроса должны быть стандартизированы.

Важно упомянуть, что в случае, если респонденты отвечают неискренне, то полученные данные будут представлять мнение опрашиваемых искаженно, в связи с чем результаты опроса по возможности необходимо сопоставлять со сведениями, полученными посредством использования других методов – наблюдения, анализа документов, — так как они могут характеризовать состояние изучаемых явлений с объективной точки зрения, в отличие от субъективных высказываний респондентов. Также важно учитывать искажения, которые бывают связаны с особенностями представления в сознании опрашиваемых тех или иных явлений и событий. 

Обычно программа проведения опроса будет включать в себя все основные компоненты структуры программы социологического исследования.

Определение 2

Объектом опроса называют социальную общность, группу, коллектив, индивида. В случае проведения референдума объект опроса – население (граждане) страны.

Предметом опроса называют субъективно-оценочную информацию, выраженную во мнении респондентов и характеризующую их поведение, ценностные ориентации, мотивы, факты и события их личной и общественной жизнедеятельности.

Классификация опросов

В рамках прикладной социологии принято выделять следующие виды опроса:

  • Анкетный опрос;
  • Социометрический опрос;
  • Интервью;
  • Экспертный опрос.

Самыми распространенными методами являются интервью и анкетирование.

Также принято классифицировать опросы по степени охвата генеральной совокупности – они делятся на сплошные и выборочные:

  • При сплошном опросе исследователь опрашивает всю совокупность единиц наблюдения (число опрашиваемых должно быть равно числу человек в генеральной совокупности, которая изучается).
  • В случае выборочного опроса число опрашиваемых будет составлять конкретную часть от числа представителей генеральной совокупности. По большей части в разных социологических исследованиях используют именно выборочный опрос.

Также опросы можно классифицировать по следующим основаниям:

  • В зависимости от процедуры принято выделять индивидуальный опрос, который обращен к одному лицу, и групповой, который будет обращен к группе лиц;
  • В зависимости от формы проведения опросы бывают устные и письменные.
    При устном опросе высказывания респондента регистрируются исследователем. При письменном опросе респонденты сами фиксируют ответы на вопросы. Устный вид опроса будет характерен для интервью, а письменный – для анкетирования;
  • В зависимости от характера взаимодействия интервьюера и респондента бывают очные и заочные опросы. При очном опросе происходит непосредственный контакт респондента и исследователя, при заочном данного контакта нет;
  • В зависимости от степени стандартизации процедур бывают стандартизированные и нестандартизированные опросы. К стандартизированным опросам относятся те, которые проводятся в соответствии с заранее подготовленным планом. К нестандартизированным относят свободное интервью, когда запланирована только тема, и дается лишь общее направление беседы.

При проведении опроса исследователь должен учитывать его познавательные границы и возможности. Достоверность информации будет зависеть от большого количества причин, к которым относятся сфера явлений и событий, о которой спрашивает исследователь.

Польский социолог З. Гостковский объединил всю совокупность явлений, которые исследуются методом опроса, в пять групп, классифицируя их по принципу степени достоверности получаемой информации:

  • Уровень информированности опрашиваемых по разным проблемам, которые исследуются в опросе. В данном случае принято использовать вопросы экзаменационного типа или тесты. Принято считать, что данные такого рода будут достоверны, если выявление информированности не приводит к неприятностям для респондентов и не нарушает их социопсихологический комфорт – т.е. данные не должны касаться профессиональной репутации, самооценки или личного престижа.
  • Сведения о дате и месте рождения, количестве детей, месте работы, времени окончания учебных заведений, пользовании разными видами транспорта и др. В случае ответов на соответствующие вопросы будут возможны случайные ошибки, которые не нарушают достоверности данных о совокупности выборки в целом. Систематические встречающиеся ошибки будут зависеть от особенностей памяти опрашиваемых, от того, насколько они понимают смысл вопросов и насколько влияют на них соображения престижности.
  • Предпочтения и оценки опрашиваемых относительно разных видов поведения, предметов потребления. Данные предпочтения изучают в опросах, которые посвящены конъюнктуре спроса и предпочтениям в досуговой сфере. Цель таких опросов – обозначить рыночный, потребительский прогноз поведения людей.
  • Идейные убеждения, жизненные ценности, приоритеты государственной политики. Данные, которые получают при данных опросах, будут зависеть от действия множества факторов: давления стереотипов, абстрактных формулировок вопросов, низкой информированности респондентов в проблеме исследования и т.д.
  • Явления, о которых проблематично получить достоверные сведения – например, о незаконных доходах, уклонении от уплаты налогов, алкоголизме, наркомании, проституции, хищении на производстве, взяточничестве, коррупции и т.д. данные явления осуждаются обществом, и оно ищет методы борьбы с ними, в связи с этим полученная при данном виде опроса информация будет требовать контроль и сопоставление с другими данными. В некоторых случаях проведение массовых опросов на данные темы будет нецелесообразным, т.к. невозможно получить достоверные сведения.

Всероссийский опрос населения (омнибус) — НАФИ

Омнибус – одно из самых известных исследовательских решений на российском рынке.
Ежемесячное репрезентативное всероссийское исследование, в анкету которого одновременно включаются разные тематические блоки вопросов от нескольких заинтересованных компаний.

Скачать подробную презентацию

  • 1600 респондентов, 50 регионов РФ, 150 населенных пунктов 
  • Опрос поводится методом личных интервью (face-to-face) по структурированной анкете 
  • Данные репрезентируют население России по полу, возрасту, образованию и типу населенного пункта 
  • Максимальная погрешность измерения не превышает 3,4% (с доверительной вероятностью 0,95)

Для чего используется ОМНИБУС НАФИ 

Благодаря устойчивости и воспроизводимости выборки Омнибус является идеальным инструментом для мониторинговых (трекинговых) исследований.

Измерения проводятся в неизменных условиях, что обеспечивает сравнимость данных

    • Например, определение эффективности рекламной кампании, мониторинг уровня доверия к различным институтам/организациям, бренд-трекинг, отслеживание изменения потребительского (покупательского) поведения и т.п.

    Омнибус позволяет узнать, какая часть населения обладает теми или иными признаками/свойствами, без организации отдельного дорогостоящего исследования. Репрезентативность опроса позволяет распространить его результаты на все взрослое население России

          • Например, определение доли болельщиков «Спартака» среди взрослого населения или определение доли женщин, регулярно занимающихся в фитнес-клубах. Благодаря репрезентативности опроса можно от долей (процентов) перейти к абсолютным единицам и выяснить, сколько взрослых болельщиков «Спартака» проживает в стране (в миллионах), и сколько женщин регулярно занимается фитнесом в клубах (также в миллионах)

          Омнибус поможет предсказать реакцию населения/потребителей на появление на рынке новых товаров/услуг

            Для количественной верификации данных качественного (кабинетного) исследования

              • Например, серия фокус-групп показала большую привлекательность нового варианта дизайна упаковки по сравнению с традиционным. Понять, сколько новых потребителей будет привлечено благодаря новой упаковке, а сколько старых будет утеряно, можно по результатам тестирования новой/старой упаковки среди респондентов Омнибуса

              Преимущества ОМНИБУСА НАФИ

              Всероссийская репрезентативная выборка в 1 600 человек позволяет получить достоверную информацию со статистической погрешностью, не превышающей ±3,4%.
              Выборка формируется для каждой волны опроса по единой системе правил, что обеспечивает регулярное обновление выборочной совокупности, а также преемственность данных.

              Небольшой объем анкеты (до 35 вопросов) позволяет провести интервью не более чем за 20 минут. Это позволяет респонденту сохранить концентрацию и интерес к опросу.
              Опрос проводится на планшетах в форме личного интервью (face-to-face), что позволяет репрезентировать все целевые аудитории, корректно работать со сложными, табличными и графическими вопросами, демонстрировать карточки и другие визуальные материалы.

              Качество данных контролируется по отработанной схеме – путем телефонного обзвона проверяются не менее 20% случайно отобранных анкет для каждого интервьюера. Использование планшетов позволяет дополнить выборочную проверку автоматическим контролем корректности заполнения анкеты, аудиозаписью хода интервью и фиксацией GPS координат места опроса. 

              Специальные возможности

              По вашему запросу в Омнибусе может быть реализована дополнительная опция: опрос подростков 14-17 лет. В 50 регионах опрашиваются 300 подростков, репрезентирующих население РФ в возрасте 14-17 лет. Расширенная выборка Омнибуса состоит из 1900 респондентов и репрезентирует население РФ в возрасте 14+.

              Расширение выборки возможно и в отношении других категорий респондентов, которые в стандартной выборочной совокупности слишком малочисленны для отдельного статистически достоверного рассмотрения.

              • Например, в Москве в рамках стандартного Омнибуса опрашиваются 135 респондентов. Отдельное рассмотрение опрошенных москвичей статистически недостоверно ввиду большой погрешности. Для более точного представления Москвы можно увеличить выборку москвичей до 300 респондентов (добавить 165 респондентов, с сохранением поло-возрастной структуры и распределения по городским округам).

              Добавлением подобного «буста» к выборке можно получить возможность надежного отдельного рассмотрения самых разных групп респондентов.

              Формат предоставления результатов

              • Массив данных (SPSS или Excel)
              • Таблицы линейных и двумерных распределений ответов (Excel)

              • Графическое представление результатов (PowerPoint) – по запросу

              • Executive summary – по запросу

              Этим исследовательским решением НАФИ уже воспользовались

                 
                  
                       
                         
                     
                 
                    

              Также мы проводим всероссийские репрезентативные опросы предпринимателей (бизнес-омнибус)

              Другие исследовательские решения НАФИ


              Опросное исследование: определение, примеры и методы

              Опросное исследование определение

              Опрос Исследование определяется как процесс проведения исследования с использованием опросов, которые исследователи рассылают респондентам. Данные, собранные в ходе опросов, затем подвергаются статистическому анализу, чтобы сделать значимые исследовательские выводы.

              В 21 веке каждая организация стремится понять, что их клиенты думают об их продуктах или услугах, и принимать лучшие бизнес-решения. Исследователи могут проводить исследования разными способами, но опросы оказались одним из наиболее эффективных и заслуживающих доверия методов исследования. Онлайн-опрос — это метод получения информации о важном деловом вопросе от отдельного лица или группы лиц. Он состоит из структурированных вопросов опроса, которые побуждают участников отвечать,

              Заслуживающие доверия исследования могут дать этим предприятиям доступ к обширному банку информации. Средства массовой информации, другие компании и даже правительства полагаются на опросы для получения точных данных.

              Традиционное определение опроса — это количественный метод сбора информации от пула респондентов путем задания нескольких вопросов. Этот тип исследования включает набор людей, сбор и анализ данных. Это полезно для исследователей, которые стремятся сообщить своим респондентам о новых функциях или тенденциях.

              Как правило, это первый шаг к получению быстрой информации по основным темам и проведению более строгих и подробных количественных методов исследования, таких как опросы/опросы, или методов качественных исследований, таких как фокус-группы/интервью по телефону. Есть много ситуаций, когда исследователи могут проводить исследования, используя сочетание качественных и количественных стратегий.

              Методы исследования методом опроса

              Методы исследования исследования могут быть получены на основе двух важнейших факторов: Инструмент исследования исследования и время, необходимое для проведения исследования.

              Существует три основных метода проведения опросов, разделенных в зависимости от среды проведения опросов:

              • Онлайн/Электронная почта: Онлайн-опросы — один из самых популярных методов исследования сегодня. Затраты на проведение онлайн-опросов чрезвычайно минимальны, а собранные ответы очень точны.
              • Телефон: Опросное исследование, проводимое по телефону (CATI), может быть полезным для сбора данных от более обширной части целевого населения. Есть шансы, что деньги, вложенные в телефонные опросы, будут выше, чем в другие средства, и требуемое время будет больше.
              • Личная беседа: Исследователи проводят глубинные интервью лицом к лицу в ситуациях, когда необходимо решить сложную проблему. Скорость отклика для этого метода самая высокая, но он может быть дорогостоящим.

              Далее, в зависимости от затраченного времени, исследования в виде опросов можно разделить на два метода:

              • Продольные обзорные исследования: Продольные обзорные исследования включают в себя проведение обзорных исследований в течение континуума времени и охватывают годы и десятилетия. Данные, собранные с помощью этого метода исследования от одного периода времени к другому, являются качественными или количественными. За поведением, предпочтениями, установками респондента постоянно наблюдают с течением времени для анализа причин изменения поведения или предпочтений. Например, предположим, что исследователь намеревается узнать о пищевых привычках подростков. В этом случае он/она будет следить за выборкой подростков в течение значительного периода времени, чтобы убедиться, что собранная информация достоверна. Часто исследование поперечного опроса следует за лонгитюдным исследованием.
              • Кросс-секционное исследование: Исследователи проводят кросс-секционное исследование для сбора информации от целевой аудитории в определенный интервал времени. Этот метод исследования-опроса применяется в различных секторах, таких как розничная торговля, образование, здравоохранение, малый и средний бизнес и т. д. Исследование перекрестного опроса может быть как описательным, так и аналитическим. Это быстро и помогает исследователям собирать информацию за короткий период времени. Исследователи полагаются на метод перекрестного исследования в ситуациях, когда требуется описательный анализ предмета.

              Опросное исследование также делится на две группы в соответствии с методами выборки, используемыми для формирования выборок для исследования: вероятностная и невероятностная выборка. Каждый индивидуум населения должен рассматриваться в равной степени как часть исследовательской выборки. Вероятностная выборка — это метод выборки, при котором исследователь выбирает элементы на основе теории вероятностей. Существуют различные методы исследования вероятности, такие как простая случайная выборка, систематическая выборка, кластерная выборка, стратифицированная случайная выборка и т. д. Невероятностная выборка — это метод выборки, при котором исследователь использует свои знания и опыт для формирования выборки. К различным методам невероятностной выборки относятся удобная выборка, выборка по методу снежного кома, последовательная выборка, оценочная выборка и выборка по квоте.

              Процесс внедрения методов исследования в опросе:

              • Решение вопросов опроса: Проведите мозговой штурм и составьте правильные вопросы опроса, которые являются грамматически и логически подходящими. Понимание цели и ожидаемых результатов опроса очень помогает. Существует множество опросов, в которых детали ответов не так важны, как получение информации о том, что клиенты предпочитают из предоставленных вариантов. В таких ситуациях исследователь может включать вопросы с несколькими вариантами ответов или закрытые вопросы. Принимая во внимание, что если исследователям необходимо получить подробную информацию о конкретных проблемах, они могут состоять из открытых вопросов к анкете. В идеале опросы должны включать разумный баланс открытых и закрытых вопросов. Используйте вопросы опроса, такие как шкала Лайкерта, семантическая шкала, вопрос Net Promoter Score и т. д., чтобы избежать сидения на заборе.
              • Окончательно определить целевую аудиторию: Разослать соответствующие опросы в соответствии с целевой аудиторией и отфильтровать нерелевантные вопросы в соответствии с требованиями. Опросное исследование будет полезным в случае, если целевая группа населения выберет выборку. Таким образом, результаты могут соответствовать желаемому рынку и распространяться на все население
              • .
              • Разошлите опросы через выбранные каналы: Распространите опросы среди целевой аудитории и терпеливо ждите отзывов и комментариев — это самый важный этап исследования опроса. Планирование опроса необходимо с учетом характера целевой аудитории и ее регионов. Опросы можно проводить по электронной почте, размещать на веб-сайте, распространять через социальные сети и т. д., чтобы получить максимальное количество ответов.
              • Анализ результатов опроса: Анализ отзывов в режиме реального времени и выявление закономерностей в ответах, которые могут привести к столь необходимому прорыву для вашей организации. GAP, TURF, совместный анализ, перекрестное табулирование и многие подобные методы анализа обратной связи могут использоваться для выявления и прояснения поведения респондентов. Исследователи могут использовать результаты для реализации корректирующих мер для повышения удовлетворенности клиентов/сотрудников.

              Причины для проведения исследований в форме опросов

              Самая важная и неотъемлемая причина проведения маркетинговых исследований с помощью опросов заключается в том, что вы можете получить ответы на конкретные важные вопросы. Вы можете задать эти вопросы в нескольких форматах в зависимости от целевой аудитории и цели опроса. Прежде чем разрабатывать исследование, каждая организация должна определить цель его проведения, чтобы исследование можно было структурировать, спланировать и провести в совершенстве.

              Вопросы, которые необходимо учитывать при разработке опроса:

              • Какова основная цель проведения опроса?
              • Как вы планируете использовать собранные данные опроса?
              • Какие решения вы планируете принять на основе пунктов, упомянутых выше.

              Существуют три основные причины, по которым организация должна проводить исследования в виде опросов.

              • Понимание поведения респондентов для получения ответов на ваши вопросы: Если вы тщательно подготовили опрос, респонденты выскажут свое мнение о том, что им нравится в вашей организации, а также предложения по улучшению. Чтобы мотивировать их ответить, вы должны громко заявить о том, насколько безопасными будут их ответы и как вы будете их использовать. Это заставит их быть на 100% честными в своих отзывах, мнениях и комментариях. Онлайн-опросы или мобильные опросы доказали свою конфиденциальность, и благодаря этому все больше и больше респондентов не стесняются оставлять свои отзывы с помощью этих средств.
              • Представьте средство для обсуждения: Опрос может стать идеальной платформой для респондентов, чтобы высказать критику или похвалить организацию. Важные темы, такие как качество продукции или качество обслуживания клиентов и т. д., могут быть вынесены на обсуждение. Вы можете сделать это, включив открытые вопросы, где респонденты могут написать свои мысли. Это облегчит вам сопоставление вашего опроса с тем, что вы собираетесь делать со своим продуктом или услугой.
              • Стратегия непрекращающихся улучшений: Организация может установить характеристики целевой аудитории на пилотном этапе исследования. Исследователи могут использовать критику и отзывы, полученные в ходе этого опроса, для улучшения продукта/услуги. Как только компания успешно внесет улучшения, она может разослать еще один опрос, чтобы измерить изменения в отзывах, поддерживая пилотную фазу в качестве эталона. Выполняя эту деятельность, организация может отслеживать, что было эффективно улучшено, а что еще нуждается в улучшении.

              Шкалы исследований и исследований

              Существует четыре основных шкалы измерения переменных:

              • Номинальная шкала: Номинальная шкала связывает числа с переменными только для обозначения или обозначения, и числа обычно не имеют никакого другого значения. Это самый основной из четырех уровней измерения.
              • Порядковая шкала: Порядковая шкала имеет врожденный порядок внутри переменных вместе с метками. Он устанавливает ранг между переменными шкалы, но не значение разницы между переменными.
              • Интервальная шкала: Интервальная шкала — это шаг вперед по сравнению с двумя другими шкалами. Наряду с установлением ранга и названия переменных, шкала также позволяет узнать разницу между двумя переменными. Единственным недостатком является отсутствие фиксированной начальной точки шкалы, т. е. фактическое нулевое значение отсутствует.
              • Шкала отношений: Шкала отношений — это наиболее продвинутая шкала измерений, в которой переменные помечены по порядку, а разница между переменными рассчитывается. В дополнение к тому, что заказывает шкала интервалов, эта шкала имеет фиксированную начальную точку, т. е. присутствует фактическое нулевое значение.

              Преимущества исследования в виде опроса

              В случае, если исследование с помощью опроса используется для всех правильных целей и проводится должным образом, маркетологи могут получить полезные, надежные данные, которые они могут использовать для повышения рентабельности инвестиций организации.

              Другие преимущества исследования в виде опроса:

              • Минимальные инвестиции: Мобильные опросы и онлайн-опросы требуют минимальных финансовых вложений в расчете на одного респондента. Даже с учетом подарков и других поощрений, предоставляемых людям, участвующим в исследовании, онлайн-опросы чрезвычайно экономичны по сравнению с бумажными опросами.
              • Универсальные источники для сбора ответов: Вы можете проводить опросы с помощью различных средств, таких как онлайн-опросы и опросы с мобильных устройств. Вы можете дополнительно классифицировать их на качественные средства, такие как фокус-группы, интервью, и количественные средства, такие как опросы, ориентированные на клиента. Благодаря опции сбора ответов на опросы в автономном режиме исследователи могут проводить опросы в удаленных районах с ограниченным подключением к Интернету. Это может сделать сбор и анализ данных более удобными и обширными.
              • Надежность для респондентов: Опросы чрезвычайно безопасны, так как данные респондентов и их ответы надежно защищены. Эта анонимность заставляет респондентов отвечать на вопросы опроса откровенно и с абсолютной честностью. Организация, стремящаяся получить явные ответы на свои опросные исследования, должна указать, что они будут конфиденциальными.

              План исследования-опроса

              Исследователи реализуют план исследования-опроса в тех случаях, когда речь идет о ограниченных затратах и ​​необходимости легкого доступа к деталям. Этот метод часто используется небольшими и крупными организациями для понимания и анализа новых тенденций, требований рынка и мнений. Сбор информации с помощью тактично спланированного опроса может быть гораздо эффективнее и продуктивнее, чем небрежно проведенный опрос.

              План исследования исследования состоит из пяти этапов:

              • Определение цели исследования: У исследователя может быть несколько причин для проведения опроса, но ему необходимо определиться с целью исследования. Это первичный этап опросного исследования, поскольку он может формировать весь путь опроса, влияя на его результаты.
              • Отфильтровать выборку из целевой совокупности: На кого ориентироваться? Это важный вопрос, на который исследователь должен ответить и иметь в виду при проведении исследования. Точность результатов зависит от того, кто входит в выборку и насколько полезны их мнения. Качество респондентов в выборке имеет важное значение для результатов, полученных для исследования, а не их количество. Если исследователь хочет понять, будет ли функция продукта хорошо работать с его целевым рынком, он может провести исследование с группой экспертов рынка для этого продукта или технологии.
              • Нулевой метод опроса: Можно обсудить и принять решение по многим качественным и количественным методам исследования. Фокус-группы, онлайн-интервью, опросы, опросы, анкетирование и т. д. могут проводиться с заранее определенной выборкой лиц.
              • Разработка анкеты: Каково будет содержание анкеты? Исследователь должен ответить на этот вопрос, чтобы иметь возможность эффективно его спроектировать. Каким будет содержание сопроводительного письма? Или каковы вопросы опроса этой анкеты? Тщательно изучите целевой рынок, чтобы создать анкету, ориентированную на выборку, чтобы получить представление о теме исследования.
              • Отправка опросов и анализ результатов: После того, как исследователь решит, какие вопросы включить в исследование, он может отправить его выбранной выборке. Ответы, полученные в ходе этого опроса, могут быть проанализированы для принятия решений, связанных с продуктом или маркетингом.

              Примеры опросов: 10 советов по составлению идеального исследовательского опроса

              Правильный выбор дизайна опроса может стать ключом к получению информации, необходимой для принятия важных решений во всех ваших исследованиях. Важно выбрать правильную тему, выбрать правильные типы вопросов и выбрать соответствующий дизайн. Если вы впервые создаете опрос, это может показаться пугающей задачей. Но с QuestionPro каждый шаг процесса становится простым и легким.

              Ниже приведены примеры опросов: 10 советов по составлению идеального исследовательского опроса

              • Установите свои SMART-цели: Прежде чем проводить какое-либо исследование рынка или разрабатывать конкретный план, установите свои SMART-цели. Чего вы хотите добиться с помощью опроса? Как вы будете измерять его быстро, и каковы результаты, которые вы ожидаете?
              • Выберите правильные вопросы: Разработка опроса может оказаться непростой задачей. Правильные вопросы могут помочь вам получить ответы, которые вы ищете, и облегчить задачу анализа. Поэтому всегда выбирайте те конкретные вопросы, которые имеют отношение к вашему исследованию.
              • Начните свой опрос с общего вопроса: Желательно начать свой опрос с общего вопроса, чтобы понять, использует ли респондент продукт или нет. Это также обеспечивает отличную основу и введение для вашего опроса.
              • Улучшите свой опрос: Выберите лучшие, наиболее актуальные, 15-20 вопросов. Сформулируйте каждый вопрос как отдельный тип вопроса в зависимости от того, какой ответ вы хотите получить от каждого из них. Создайте опрос, используя различные типы вопросов, такие как множественный выбор, рейтинговая шкала, открытые вопросы и т. д. Посмотрите на другие примеры опросов и четыре шкалы измерения, которые должен помнить каждый исследователь.
              • Подготовьте вопросы «да/нет»: Вы также можете использовать вопросы «да/нет», чтобы разделить людей или разделить их на группы тех, кто «приобрел» и «еще не приобрел» ваши товары или услуги. Как только вы разделите их, вы можете задать им разные вопросы.
              • Тестирование всех электронных устройств: Распространение ваших опросов становится легким, если респонденты могут отвечать на них с различных электронных устройств, таких как мобильные телефоны, планшеты и т. д. После того, как вы создали свой опрос, пришло время ТЕСТИРОВАНИЯ. Вы также можете внести любые исправления, если это необходимо на этом этапе.
              • Распространение вашего опроса: Когда ваш опрос будет готов, пришло время поделиться им и распространить среди нужной аудитории. Вы можете делиться раздаточными материалами и делиться ими по электронной почте, в социальных сетях и других отраслевых оффлайн/онлайн-сообществах.
              • Соберите и проанализируйте ответы: После распространения опроса пришло время собрать все ответы. Убедитесь, что вы сохраняете свои результаты в конкретном документе или листе Excel со всеми упомянутыми необходимыми категориями, чтобы не потерять свои данные. Помните, что это самый ответственный этап. Разделяйте ответы по демографическим, психографическим и поведенческим признакам. Это потому, что как исследователь вы должны знать, откуда берутся ваши ответы. Это поможет вам анализировать, прогнозировать решения и поможет написать сводный отчет.
              • Подготовьте сводный отчет: Теперь пришло время поделиться своим анализом. На этом этапе вы должны указать все ответы, полученные в ходе опроса, в фиксированном формате. Кроме того, читатель/клиент должен получить ясность относительно вашей цели, которую вы пытались достичь в ходе исследования. Такие вопросы, как — был ли продукт или услуга использована/предпочтительна или нет. Предпочитают ли респонденты какой-то другой продукт другому? Есть рекомендации?

              Опросное исследование: определение, примеры и методы

              Опросное исследование — это процесс сбора данных от заранее определенной группы (например, клиентов или потенциальных клиентов) с конечной целью раскрытия информации о ваших продуктах, услугах или бренде в целом.

              Как метод сбора количественных данных, опросы могут предоставить вам золотую жилу информации, которая поможет принять важные решения в отношении бизнеса и продуктов. Но исследование опроса требует тщательного планирования и проведения, чтобы получить желаемые результаты.

              Итак, если вы думаете об использовании опросов для проведения исследований, читайте дальше.

              Начните работу с нашим бесплатным программным обеспечением для проведения опросов

              Типы опросных исследований

              Называя эти методы «опросными исследованиями», мы несколько преуменьшаем сложность этого типа сбора информации. От опыта, необходимого для выполнения каждого вида деятельности, до анализа данных и их возможного применения требуется значительное количество усилий.

              Что касается того, как вы можете проводить свое исследование, есть несколько вариантов на выбор — личные интервью, телефонные опросы, фокус-группы (хотя больше интервью, чем опросы), онлайн-опросы и панельные опросы.

              Как правило, метод опроса, который вы выбираете, во многом зависит от того, кого вы хотите опросить, размера вашей выборки, вашего бюджета и типа информации, которую вы надеетесь собрать.

              Вот некоторые из наиболее часто используемых типов опросов:

              Личные интервью

              До того, как технологии сделали возможным проведение исследований с помощью онлайн-опросов, телефон и почта были наиболее популярными методами исследования. Однако личные интервью считались золотым стандартом — единственная причина, по которой они не были так популярны, заключалась в их непомерно высоких затратах.

              Когда дело доходит до интервью лицом к лицу, организации используют высококвалифицированных исследователей, которые знают, когда нужно проверить или уточнить расплывчатые или проблематичные ответы. Они также знали, когда предложить помощь респондентам, когда они, казалось, боролись. В результате эти интервьюеры могли привлечь членов выборки к участию и участию в опросах наиболее эффективным способом, что привело к более высокому проценту ответов и более высокому качеству данных.

              Телефонные опросы

              Несмотря на то, что телефонные опросы были популярны в прошлом, особенно для измерения общего поведения или убеждений потребителей, с 1990-е.

              Телефонные опросы обычно проводятся с использованием системы случайного набора номера и программного обеспечения, которое исследователь может использовать для записи ответов.

              Этот метод удобен, когда вы хотите опросить большое количество людей, но у вас нет ресурсов для проведения личных исследований или проведения фокус-групп, или вы хотите задать открытые вопросы с несколькими вариантами ответов.

              Недостатки: они могут занимать много времени, в зависимости от скорости ответа, и вам, возможно, придется делать много холодных звонков, чтобы получить необходимую информацию.

              Вы также рискуете, что респонденты будут не совсем честными. Вместо этого они быстро ответят на вопросы вашего опроса, просто чтобы повесить трубку.

              Фокус-группы (интервью — не опросы)

              Фокус-группы — это отдельная качественная методология, а не опросы, хотя их часто объединяют. Обычно они используются для предварительного тестирования и разработки опросов, но они также являются отличным способом получения мнений и данных от самых разных людей.

              Фокус-группы предполагают размещение когорты демографически или социально различных людей в комнате с модератором и вовлечение их в обсуждение определенной темы, например вашего продукта, бренда или услуги.

              Они остаются очень популярным методом исследования рынка, но они дороги и требуют много времени для надлежащего проведения и анализа данных.

              Вы также рискуете, что более доминирующие члены группы возьмут на себя обсуждение и повлияют на мнение других людей, что потенциально может предоставить вам недостоверные данные.

              Онлайн-опросы

              Онлайн-опросы стали одним из самых популярных методов опросов благодаря своей экономичности, позволяющей исследователям быстро и точно исследовать большую группу населения.

              Онлайн-опросы могут использоваться кем угодно для любых исследовательских целей — мы все видели растущую популярность опросов в социальных сетях (хотя они и не являются научными).

              Использование онлайн-опроса позволяет задавать ряд вопросов различных типов и мгновенно собирать данные, которые легко анализировать с помощью подходящего программного обеспечения.

              Существует также несколько методов проведения и распространения онлайн-опросов, которые позволяют вам представить свою анкету большому количеству людей за небольшую часть стоимости личных интервью или фокус-групп.

              Это особенно верно, когда речь идет о мобильных опросах, поскольку большинство людей со смартфонами могут получить к ним доступ в Интернете.

              Тем не менее, вы должны знать о потенциальных опасностях использования онлайн-опросов, особенно когда речь идет о респондентах опроса. Самый большой риск заключается в том, что для проведения онлайн-опросов требуется доступ к компьютеру или мобильному устройству, из них могут быть исключены пожилые люди, которые не имеют доступа к технологии или не знают, как ее использовать.

              Сюда также можно исключить лиц из более бедных социально-экономических слоев, которые не могут позволить себе компьютер или постоянный доступ в Интернет. Это может означать, что собранные данные более предвзяты в отношении определенной группы и могут привести к менее точным данным, когда вы ищете репрезентативную выборку населения.

              В опросах важен каждый голос.

              Узнайте, как создавать более инклюзивные и репрезентативные опросы для ваших исследований.

              Панельные опросы

              Панельный опрос предполагает набор респондентов, которые специально подписались на ответы на вопросы анкеты и включены в список исследовательской компанией. Это может быть рабочая сила небольшой компании или большая часть населения страны. Обычно эти группы тщательно отбираются, чтобы они представляли выборку вашей целевой аудитории, что дает вам баланс по таким критериям, как возраст, пол, происхождение и так далее.

              Панельные опросы дают вам доступ к нужным вам респондентам и обычно предоставляются соответствующей исследовательской компанией. В результате гораздо проще получить доступ к нужным аудиториям, поскольку вам нужно просто сообщить исследовательской компании свои критерии. Затем они определят, какие панели использовать для ответа на ваш вопросник.

              Однако есть и недостатки. Главный из них заключается в том, что если исследовательская компания предлагает своим группам стимулы, например. скидки, купоны, деньги — респонденты могут ответить на массу анкет только ради выгоды.

              Это может означать, что они торопятся пройти ваш опрос, не дав обдуманных и правдивых ответов. Как следствие, это может подорвать доверие к вашим данным и потенциально испортить ваш анализ.

              Каковы преимущества использования опросных исследований?

              В зависимости от используемого метода исследования существует множество преимуществ проведения опросов для сбора данных. Здесь мы рассмотрим некоторые из них:

              1.   Их относительно легко провести

              Большинство исследовательских опросов легко организовать, администрировать и анализировать. При тщательном планировании и дизайне опроса и при условии, что вы нацелены на нужную аудиторию, сбор данных обычно прост, независимо от того, какой тип опроса вы используете.

              2.   Они могут быть экономически эффективными

              Опросы могут быть относительно дешевыми в зависимости от типа опроса, который вы используете.

              Как правило, качественные методы исследования, требующие личного общения или общения по телефону, более дороги и требуют большего администрирования.

              Интернет-опросы или мобильные опросы часто более рентабельны для исследования рынка и могут дать вам доступ к глобальному населению за небольшую часть стоимости.

              3.   Вы можете собирать данные из большой выборки

              Опять же, в зависимости от типа опроса, вы можете получить результаты опроса всего населения по относительно низкой цене. Вы также можете управлять различными типами опросов, чтобы соответствовать проекту, которым вы управляете.

              4.   Вы можете использовать программное обеспечение для проведения опросов, чтобы немедленно анализировать результаты.

              Можно проводить анализ с использованием различных параметров для определения достоверности и надежности данных опроса в масштабе.

              5.   Опросы могут собирать данные любого типа

              Хотя большинство людей рассматривают опросы как метод количественного исследования, их также легко можно адаптировать для получения качественной информации, просто включая открытые вопросы или проводя интервью лицом к лицу.

              Как измерять концепции с помощью вопросов опроса

              Хотя опросы — отличный способ получить данные, эти данные сами по себе бесполезны, если их нельзя проанализировать и превратить в действенную информацию.

              Самый простой и эффективный способ измерить результаты опроса — это использовать специальный исследовательский инструмент, который собирает все результаты вашего опроса в одном месте.

              Когда дело доходит до измерения опроса, необходимо знать четыре типа измерения, которые будут определять, как вы будете обрабатывать различные результаты вашего опроса: каждый вариант из вопроса и какой ответ произвел наибольшее количество выборов.

              Примером этого может быть простая просьба к респонденту выбрать продукт или бренд из списка.

              Вы можете узнать, какой бренд выбирали больше всего, но не понимаете, почему.

              Порядковая шкала

              Порядковая шкала используется для определения порядка предпочтения. Они обеспечивают некоторый уровень количественной ценности, потому что вы просите респондентов отдать предпочтение одному варианту перед другим.

              Шкала отношений

              Шкалы отношений можно использовать для оценки порядка и различий между ответами. Например, спрашивая респондентов, сколько они в среднем тратят на еженедельные покупки.

              Интервальная шкала

              В интервальной шкале значения располагаются в порядке значимой разницы между двумя значениями — например, измерение температуры или измерение кредитного балла между одним значением и другим.

              Шаг за шагом: как проводить опросы и собирать данные

              Проведение опросов и сбор данных относительно просты, но требуют тщательного планирования и планирования, чтобы обеспечить получение надежных данных.

              Шаг 1. Определите свои цели

              Что вы хотите узнать из опроса? Как данные помогут вам? Наличие гипотезы или ряда предположений об ответах на опрос позволит вам создать правильные вопросы для их проверки.

              Шаг 2. Создайте вопросы для опроса

              После того, как у вас будут свои гипотезы или предположения, запишите вопросы, на которые вам нужно ответить, чтобы проверить свои теории или убеждения. Будьте осторожны, формулируя вопросы, которые могут навести респондентов или непреднамеренно привести к предвзятым ответам.

              Шаг 3. Выберите типы вопросов

              Ваш опрос должен включать различные типы вопросов и должен быть направлен на получение количественных данных с некоторыми качественными ответами на открытые вопросы. Использование сочетания вопросов (простые да/нет, множественный выбор, ранжирование по порядку и т. д.) не только повышает надежность ваших данных, но и снижает утомляемость опроса, а респонденты просто быстро отвечают на вопросы, не задумываясь.

              Узнайте, как создать опрос, в котором легко участвовать

              Шаг 4. Проверьте свои вопросы

              Прежде чем отправить свою анкету, вы должны проверить ее (например, провести опрос случайной внутренней группой) и провести A/B-тесты, чтобы убедиться, что вы получите точные ответы.

              Шаг 5. Выберите цель и разошлите опрос

              В зависимости от ваших целей вы можете захотеть нацелить опрос на все население или на определенный сегмент населения. После того, как вы определились с тем, на кого вы хотите ориентироваться, пришло время разослать опрос.

              После развертывания опроса следите за процентом ответов, чтобы убедиться, что вы получаете ожидаемое число. Если у вас низкий процент ответов, вам может потребоваться отправить опрос второй группе, чтобы получить достаточно большую выборку, или выполнить некоторые действия по устранению неполадок, чтобы понять, почему у вас такой низкий уровень ответов. Это может быть связано с вашими вопросами, способом доставки, выбранным образцом или чем-то еще.

              Шаг 6. Проанализируйте результаты и сделайте выводы

              После того, как вы получили результаты, пришло время для веселой части.

              Разбейте свои ответы на опрос, используя параметры, которые вы установили в своих целях, и проанализируйте данные, чтобы сравнить их с вашими первоначальными предположениями. На этом этапе исследовательский инструмент или программное обеспечение могут значительно упростить анализ — и в этом может помочь Qualtrics.

              Получите надежную информацию с помощью программного обеспечения для опросов от Qualtrics

              Получение отзывов от клиентов и потенциальных клиентов имеет решающее значение для любого бизнеса, данные, собранные в ходе опросов, могут оказаться бесценными для понимания ваших продуктов и вашего положения на рынке, а с помощью программного обеспечения для опросов от Qualtrics это невозможно. быть проще.

              Используемый более чем 13 000 брендов и поддерживающий более 1 миллиарда опросов в год, Qualtrics дает возможность каждому в вашей организации собирать информацию и принимать меры. Кодирование не требуется — ваши данные хранятся в одной системе.

              Получайте отзывы из более чем 125 источников на единой платформе, а также просматривайте и измеряйте свои данные в одном месте, чтобы создавать полезные идеи и лучше понимать своих целевых клиентов.

              Автоматически запускайте сложный текстовый и статистический анализ, чтобы узнать, о чем именно говорят данные вашего опроса, чтобы вы могли реагировать в режиме реального времени и принимать более взвешенные решения.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts