Опрос как метод исследования: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

методы проведения – Комус Контакт

Дополнительно

Все вопросыВсе отзывы

Социологические опросы проводят для выявления мнений респондентов по определенным поводам. Метод ценится социологами, поскольку в его основу положен принцип случайности. В исследовании задействуют максимальное число людей, которые никак не связаны друг с другом. По результатам работы регистрируют разные мнения, на основе которых выстраивают статистику.

Опрос как метод позволяет получить сведения об отношении населения к событиям и изменениям в различных сферах жизни. Исследования показывают, что посредством этого метода собирают 90 % социологической информации.

Преимущества социологического опроса

Опрос социологический имеет ряд положительных моментов:

  • малые временные и финансовые затраты;
  • возможность изучить мнение больших групп людей;
  • подходит для различных сфер жизни;
  • полученная информация объективна;
  • результаты легко подсчитать и проанализировать;
  • интервьюер не влияет на респондента.

Проведение социологических опросов

Исследования проводят в три этапа: подготовка, сам опрос, анализ результатов.

1. Подготовительный этап

Проведение социологических опросов начинается с составления исследовательской программы, определения целей и задач, выбора гипотезы, которую следует подтвердить или опровергнуть. После этого делают выборку опрашиваемых людей с учетом качественных и количественных параметров, затем определяются с методом социологического исследования.

Важны правильная формулировка и очередность вопросов. Необходимо изложить их понятным языком. Цените время респондентов — общее число вопросов не должно выходить за рамки здравого смысла. Иначе вы рискуете не довести дело до конца.

Ответы в рамках социологического опроса анализируют с учетом социальных и демографических характеристик аудитории. Поэтому в опросный лист включают паспортную часть, в которую заносят данные о респонденте.

2. Непосредственно опрос

После подготовки приступают к социологическому исследованию. Есть несколько рекомендаций, как упростить эту процедуру.

  • Прежде чем задавать вопросы, представьтесь и кратко расскажите о цели исследования.
  • Заполняйте ответы в анкете, чтобы в дальнейшем использовать эту информацию без искажений.
  • Будьте дружелюбны и приветливы, но не слишком навязчивы.

3. Анализ данных

Когда основная часть работы выполнена, приступают к изучению результатов опроса. После этого социологи составляют статистику и делают вывод. К примеру, если изучали мнение жителей города N о постановлении на запрет курения в общественных местах, вывод будет таким.

«На основании проведенных социологических исследований, выяснили, что 50 % опрошенных поддерживают проект, 46 % — относятся к нему негативно, 4 % — нейтрально».

Если задачей было повлиять на судьбу законопроекта, результаты оформляют в виде подробных отчетов с таблицами и графиками. В противном случае обычно делают короткую справку.

Способы проведения социологических опросов

Малые затраты и эффективность делают популярным использование социологических телефонных опросов. Для проведения таких интервью привлекают операторов колл-центра, а базу составляют с учетом демографических и социальных характеристик аудитории. Заказать проведение телефонного опроса вы можете в контакт-центре «Комус».

Услуги

Вопросы

Как происходит увеличение мощности КЦ?

Масштабируемость достигается при помощи:

  • гибкой системы планирования ресурсов;
  • единой информационно-технической платформы на разных площадках, которая позволяет распределить проект между нашими контакт-центрами;
  • оперативного набора сотрудников из кадрового резерва.

Регламентируются ли показатели качества работы?

В «Комус Контакт» есть собственная Группа мониторинга обслуживания, которая на ежемесячной основе прослушивает выборочные записи всего штат операторов и производит оценку по установленным чек-листам.

В отдельных случаях мы проводим калибровку чек-листов по требования Заказчика под конкретный проект.

Также каждый старший оператор (супервизор) проводит оценку переговоров операторов своей группы и участвует в корректировке, совместно с тренинг-менеджером и менеджером проектов.

Все условия работы обсуждаются с Менеджером по развитию на этапе переговоров и закрепляются в договоре и его приложениях, также в договоре указываются точки контроля для прозрачности результатов работы операторов: записи разговоров, отчеты из CRM-системы, отчеты по звонкам.

Можно ли мне будет проконтролировать работу операторов?

Безусловно! В вашем распоряжении разные инструменты контроля:

  • ежедневные, еженедельные, ежемесячные отчеты о работе операторов;
  • возможность прослушивать записи телефонных диалогов;
  • статистика по совершению и приему звонков;
  • оценочные чек-листы;
  • тестовые звонки.

Все вопросы

Отзывы

Все отзывы

Комус Контакт

  • 1000 операторов онлайн
  • 300 000 звонков в сутки
  • 24/7/365

маркетинговые исследования в России и за рубежом

Методы исследований


Количественные опросы представляют собой проведение интервью с респондентами по формализованной, структурированной анкете при использовании открытых и закрытых вопросов.

Данный тип исследований, позволяет получить выраженную количественно оценку по ограниченному кругу вопросов от большого числа респондентов. Данный метод позволяет обрабатывать полученную информацию статистическими методами и распространять результаты опроса репрезентативной выборки на общую совокупность исследуемой группы.

Применение в маркетинговых исследованиях метода опроса позволяет:
• Выявлять потенциальных потребителей;
• Проводить сегментацию рынка в соответствии с количественными и качественными характеристиками потребителей.
• Оценивать осведомленность, восприятие, отношение и требования потребителей относительно товара (предприятия), его характеристик, цены и других элементов комплекса маркетинга;
• Выявлять потребительские предпочтения по определенным маркам;
• Изучать потребительское поведение и мотивацию потребителей, процесс принятия решения о покупке;
• Определять факторы, оказывающие влияние на поведение потенциальных потребителей, и выявлять возможности управления ими;
• Оценивать эффективность маркетинговых программ, приемов и инструментов;
• Отслеживать динамику потребительских потребностей и предпочтений, установок и убеждений;
• Определять характеристики потенциальных потребителей (социально-демографические, психологические, поведенческие) и т. д.


В зависимости от поставленных задач исследования количественные опросы могут проводится в следующих форматах:

Личные интервью

Опрос в формате личного интервью подразумевает, что опрос респондента происходит в индивидуальной беседе. Персональное интервью предполагает высокую степень доверительности, существует возможность использования демонстрационных материалов (карточек, фотографий, рисунков). Основное преимущество личного опроса в том, что интервьюер видит респондента и может быть уверен, что респондент полностью понимает задание и отвечает на вопрос осознано. Данный вид количественного опроса может проводиться на улице, по месту жительство в розничных точках, организациях (опрос юридических лиц) и прочих местах нахождения изучаемой группы.
Наша компания так же имеет возможность проведения личных интервью с использованием технологии CAPI (Computer Assisted Personal Interview). Применения данной технология представляет собой индивидуальное личное интервью, которое проводится с помощью централизованной компьютерной системы, которая полностью контролируется компьютером. Все логические переходы в анкете, отборочные вопросы и пр. отслеживаются и осуществляются компьютерной системой, что исключает возможность ошибки. Время проведения и длительность интервью автоматически фиксируются.
Так же одним из разновидностей личного интервью является холл-тест (специальный метод сбора информации, одновременно и качественный, и количественный, предполагающий проведение интервью со сравнительно большим количеством респондентов по структурированной анкете в закрытом помещении с целью тестирования, в т. ч. сравнительного, определенных свойств продукта — вкус, запах, цвет, упаковка, дизайн, а так же рекламных материалов.

Телефонные интервью

Телефонное интервью – индивидуальное интервью, которое проводится по телефону. Для проведения опроса по телефону используется база телефонных номеров, которая формируется в зависимости от изучаемого рынка и интересующей группы респондентов.
Все участники телефонного интервью проходят тщательный отбор по установленным критериям: вид деятельности, размер штата, наличие определенной товарной группы в ассортименте и т. п.
Преимущества данного метода в оперативности проведения и возможности охвата большой выборки и географии исследования, сравнительно низкая стоимость, высокая степень контроля качества работы интервьюера. Наша компания имеет собственный кол-центр c возможностью применения технологии CATI (Computer Assisted Telephone Interview). При использовании CATI специалист, общающийся с респондентом, имеет в наличии телефонную гарнитуру и компьютер, на экране которого он читает вопросы анкеты, тут же фиксируя ответы. Заполненные анкеты попадают в общую базу данных исследования. Система также обеспечивает автоматический набор телефонных номеров из базы данных респондентов. Использование CATI позволяет достичь значительной экономии времени и средств на проведение телефонных опросов.

С применением современных средств связи, on-line

Возможности полевого этапа маркетинговых исследований расширяются с каждым годом благодаря развитию современных технологий и средств связи. Наша компания проводит количественные опросы в том числе с помощью онлайн панелей, социальных сетей, профессиональных форумов и чатов, рассылке по электронной почте. Использование современных технологий позволит опросить специфичные группы респондентов и упростить этап подготовки информации к анализу.

Подробнее об on-line опросах можно прочитать в разделе on-line исследования.

Мы в Телеграм-канале: https://t.me/grifon_expert

Смотрите ещё
Холл-тест, Хоум-тест

Тестирование отдельных характеристик товаров/рекламных материалов, проводимое в форме интервью.

Бизнес — семинары

Обучение сотрудников по Mix-программе с использованием практической психологии и опыта в

Брендинг

Комплекс услуг по разработке, выводу и продвижению новых брендов на рынок.


Опросы. ИНСОМАР. Маркетинговые исследования и исследования рынка.

Опросы. ИНСОМАР. Маркетинговые исследования и исследования рынка.

Социально-экономические проекты.
Оценка качества государственных и муниципальных услуг. Социальная экспертиза.

Исследования рынка, потребителей, продуктов, компаний, рекламы. Аудит бренда.

Электоральные исследования являются неотъемлемой частью любой избирательной кампании.

Анализ социальных сетей и поисковых запросов

Инсомар → Методы → Опросы

Опросы на планшетах


Развитие информационных технологий шаг за шагом облегчает исследовательскую деятельность. Прежде всего оно коснулось обработки данных, их анализа и визуализации. Сейчас едва ли найдется специалист, вручную вычисляющий коэффициент корреляции или рисующий график на миллиметровой бумаге. А когда-то подобная работа была обычным явлением. В последнее время модернизация коснулась и такой, казалось бы, консервативной области, как полевой этап исследования.

На смену опросу на бумажных анкетах приходит анкетирование на электронных устройствах – как правило, планшетных компьютерах. Возможности, обеспечиваемые новыми технологиями в этой области, таковы, что привычный «опрос на бумаге», уже сейчас постепенно становится лишь вспомогательным инструментом, а в будущем потребность в нем, вероятно, отпадет полностью.

В рамках реальной полевой работы компанией «ИНСОМАР» используется программа Quizer (Квизер), которая на настоящий момент сочетает в себе все функции, необходимые для удобного и эффективного использования.

Quizer представляет планшетно-серверную программу, что означает, что информация, собираемая интервьюерами на планшетах, передается на сервер и затем отображается на компьютере менеджера полевых работ или аналитика.

Работа с программой включает несколько основных этапов. Первый из них состоит в подготовке опроса: специалист создает электронный проект, программирует предназначенную к использованию в нем анкету (см. картинку), назначает интервьюеров проекта и распределяет между ними квоты. Можно отметить, что интуитивно понятный интерфейс программы обеспечивает достаточную простоту реализации данного этапа.

Второй этап состоит в сборе данных интервьюерами. При наличии интернет-соединения на планшетных компьютерах собираемая информация автоматически передается на сервер и становится доступна менеджеру или аналитику. В случае отсутствия Интернета, данные сохраняются на планшетном компьютере и передаются позже, при подключении к сети.

Третий этап состоит в выгрузке файла данных в формате Excel и дальнейшей работе с данными.

Программа Quizer упрощает проведение работ, связанных с полевым этапом исследования, для всех участвующих сторон – от респондентов и интервьюеров до аналитиков, получающих итоговые данные. Но в первую очередь оптимизируется работа менеджеров, разрабатывающих, организующих и ведущих поле. Кроме того, ряд работ, необходимых при «бумажном опросе», при использовании Quizer оказывается попросту не нужен. Рассмотрим те основные преимущества, которыми обладает данная программа.

Во-первых, она заменяет работу кодировщиков и вводчиков – данные по каждой анкете автоматически отправляются на сервер уже в закодированном виде. Следовательно, упраздняется одна из статей расходов, исключаются ошибки ввода и слияния данных.

Во-вторых, при использовании планшетов отпадает надобность в тиражировании инструментария. Больше не требуется печатать сотни экземпляров анкет, интервьюерам не нужно носить с собой объемные пачки бумаги.

В-третьих, упрощается процесс интервью: интервьюерам не надо следить за переходами в анкете – они выполняются автоматически, не надо считать квоты – они отображаются в программе и автоматически пересчитываются по ходу сбора анкет. Соответствующие ошибки в работе интервьюеров, таким образом, исключаются на программном уровне.

В-четвертых, контроль за работой интервьюеров выходит на недосягаемый ранее уровень. В каждое интервью на этапе создания проекта можно включить запись аудио и отметку GPS-координат, что позволит отслеживать качество выполняемой работы в режиме реального времени и оперативно вносить коррективы.

В-пятых, обновление и агрегация данных в режиме реального времени дают возможность выгружать и анализировать информацию на промежуточных этапах, а также при желании предоставить доступ к информации о ходе опроса заказчику.

В-шестых, благодаря быстрому доступу к данным контроль и проверка (например, обзвон части респондентов) могут выполняться в режиме день-в-день, а не спустя значительный срок с момента опроса.

И в-седьмых, в Quizer воссозданы все возможности бумажной анкеты, в частности, реализованы все используемые формы вопросов – открытые, полузакрытые и закрытые, шкальные и табличные, с единичным и множественным ответом, и т.д.

Выше мы перечислили те особенности программы, которые были наиболее полезны в нашей собственной деятельности. Другим исследователям могли бы пригодиться и другие возможности Quizer – такие, например, как:

  • онлайн создание таблиц и графиков в самой программе;
  • проведение онлайн опросов по специально генерируемой ссылке с контролем IP респондентов;
  • копирование уже созданных анкет в новые проекты и блочная сборка анкет;
  • совмещение опроса на бумаге и планшетах в рамках одного проекта;
  • воспроизведение в ходе опроса аудио и фото материалов и так далее.

Нужно заметить, что использование программы возможно и в режиме совмещения с опросом на бумажных носителях. В таком случае часть массива собирается с помощью планшетов, часть – традиционным способом.

Подробнее о программе на официальном сайте Квизер.

Опросы


Опрос – ключевой метод сбора первичной информации, применяемый в социологических исследованиях. Как правило, под данным термином подразумевается анкетирование – личное интервью с носителями требуемых характеристик (респондентом), проводимое по формализованной, строго структурированной анкете. Нередко используется методика самозаполнения бланка респондентом, не требующая присутствия интервьюера, как, например, в случаях внутрикорпоративных или интернет-опросов. 

Поскольку анкетирование относится к категории количественных методов, закономерным результатом его реализации является массив данных, подлежащий расчетам. 

Валидность полученных данных определяет качество опроса, а следовательно – точность и эффективность управленческих решений.  

5 шагов к успешному опросу:

1. Точное определение цели исследования. Ясное понимание существующей проблемы, четкая постановка задач и конкретное видение ожидаемого результата позволяет выстроить весь проект с максимальной пользой и выгодой.

2. Грамотное проектирование выборки. Сколько и кто именно будет отвечать на поставленные вопросы – аспекты, напрямую определяющие не только качество  информации, но и стоимость проекта. География исследования, возрастные,  профессиональные, социальные и прочие характеристики респондентов  утверждаются на этапе разработки проекта.

3. Формирование продуктивного инструментария. Искусство составления анкеты состоит не только в том, что спрашивать, но и каким образом спрашивать, и как убедиться в достоверности ответов. Надежность и практичность полученных данных определяются используемыми процедурами, методиками и техниками опроса, включая количество, последовательность, формулировки вопросов и ответов, качество сопроводительного материала (карточек). Поэтому каждая анкета – это результат скрупулезной работы, творческого мышления и дискуссий ее разработчиков.

4. Рекрутирование профессиональных интервьюеров. Ответственность и благонадежность, обаяние и деловитость – обязательные качества любого интервьюера. Квалифицированная команда обеспечивает своевременный сбор достоверных данных с соблюдением всех требований к маршруту, выборке и методике опроса. 

5. Профессиональная обработка массива информации. Современное программное обеспечение позволяет проводить необходимые операции с данными, на которых базируются дальнейшие аналитические разработки в области маркетинга и электоральных процессов – моделирование, планирование, построение алгоритмов и т.д.

Варианты применения метода: 

Опрос – универсальный метод, позволяющий решить широкий спектр управленческих задач. В числе наиболее востребованных направлений реализации метода 

в маркетинговых проектах:

  • анализ различных компонентов  потребительского поведения, в том числе опыта и частоты покупки товара / пользования услугами, мотивации выбора, представлений об оптимальной цене, уровня известности компаний, лояльности к бренду и условий ее сохранения, сильных и слабых сторон продукта / поставщика и пр.
  • выявление состояния конкурентного поля в различных отраслях,
  • оценка востребованности и перспектив рыночного предложения,
  • анализ внутрикорпоративного климата, сопровождение HR-менеджмента,
  • оценка эффективности рекламных кампаний,
  • определение наиболее продуктивных каналов и средств коммуникации с 
  • изучение уровня удовлетворенности сотрудничеством с партнерами; 

в социально-экономических проектах:

  • составление рейтингов общественно-политических деятелей (уровни известности, 
  • выявление электоральных предпочтений населения,
  • изучение проблемного поля территорий и запроса избирателей,
  • получение оценок деятельности органов государственной власти и местного 
  • измерение уровня удовлетворенности населения полнотой и качеством 
  • анализ медиа-предпочтений населения,
  • определение отношения граждан к актуальным темам местного, государственного 

Преимущества и возможности метода:

  1. Получение количественной информации, применимой для статистической обработки, в том числе вычисления корреляции, средних / модальных / медианных  значений, факторного и кластерного анализа, моделирования, прогнозирования.
  2. Применимость для измерения динамики показателей во времени.
  3. Универсальность: опросы используются в исследовательских проектах самых разнообразных тематик.
  4. Вариативность способов реализации: существуют телефонные, по месту жительства,уличные, в местах покупки товара / пользования услугами, он-лайн опросы и пр.
  5. Наличие широкого спектра проверенных методик, позволяющих успешно решать многообразные задачи: шкалирование, ранжирование, работа с карточками,  открытые вопросы, предполагающие самостоятельную формулировку ответов респондентами, и т.д.

Виды опросов: 

Чаще всего опросы классифицируют следующим образом:

по месту проведения:

  1.  уличный – проводится в оживленных местах населенного пункта или вблизи интересующего объекта или мероприятия,
  2. по месту жительства респондента,
  3. в местах покупки товара / получения услуги,
  4. на рабочем месте,
  5. в специально оборудованных помещениях (с демонстрацией каких-либо материалов, продукции и пр. )

по типу взаимодействия с респондентом:

  1. очные – face-to-face или личное интервью,
  2. заочные – телефонные, интернет-опросы, почтовые опросы, анонимные опросы.

по типу респондентов:

  1. массовый опрос населения,
  2. экспертный опрос, предполагающий привлечение профессионального сообщества,
  3. специализированный опрос, сфокусированный на узкой тематике или затрагивающий ограниченную группу людей (сотрудники компании, арендаторы бизнес-центра и т.д.).

по цикличности проведения: 

  1. точечное исследование – разовый опрос, нацеленный на получение сведений о предмете в данный момент времени и не предполагающий изучения динамики и тенденций. Часто такие проекты приурочиваются к конкретному событию.
  2. повторное (лонгитюдное, панельное) исследование – опрос, проводимый с определенной периодичностью, что позволяет отследить происходящие изменения. Осуществление таких проектов предполагает использование одинаковой анкеты от «волны» к «волне».  

по глубине изучения объекта: 

  1. разведывательное исследование (зондажный опрос) – предназначен для решения конкретной задачи, предполагает минимальное количество вопросов в анкете. Одной из разновидностей разведывательного исследования являются экспресс-опросы. Данный тип опросов широко применяется, например, на выборах (exit-poll), на подготовительном этапе масштабных социологических проектов для формирования выборочной совокупности, уточнения гипотез, а также для выяснения поверхностного отношения населения (персонала, клиентов) к конкретной теме.
  2. описательное (дискриптивное) исследование – предполагает более детальное изучение объекта, а следовательно, требует более тщательной методологической и методической подготовки (разработки программы, инструментария проекта). 
  3. Данные, полученные в результате проведения описательного исследования, позволяют проанализировать структуру изучаемого процесса или явления, рассмотреть взаимосвязь элементов, получить представление об их ключевых характеристиках.  
  4. аналитическое исследование – еще более углубленный вид социологического анализа, цель которого – не только охарактеризовать изучаемый объект, но выявить причинно-следственные связи между его компонентами, обозначить факторы, оказывающие влияние на состояние различных его параметров, оценить степень воздействия каждого из них.

Опрос Исследования: виды, примеры и методы

Опросы оказались одним из наиболее эффективных методов проведения исследований. Они помогают вам собрать соответствующие данные от большой аудитории, что поможет вам прийти к правильному и объективному заключению.

Как и другие методы исследования, исследование методом опроса должно проводиться правильно, чтобы быть эффективным. В этой статье мы углубимся в мельчайшие детали опросов и покажем вам, как извлечь из них максимальную пользу.

Что такое обзорное исследование?

Обзорное исследование — это просто систематическое исследование, проводимое посредством опроса. Другими словами, это тип исследования, проводимого путем проведения опросов респондентов.

Опросы уже служат прекрасным методом сбора мнений и выяснения того, что люди думают о различных контекстах и ​​ситуациях. Применение этого к исследованиям означает, что вы можете собирать информацию из первых рук от людей, затронутых определенным контекстом.

Обзорное исследование оказывается полезным в многочисленных сценариях первичного исследования. Рассмотрим случай, когда ресторан хочет собрать отзывы своих клиентов о своем новом авторском блюде. Хороший способ сделать это — провести исследование по определенной демографической группе клиентов.

Делая это, ресторан может лучше собирать первичные данные от клиентов (респондентов) в отношении того, что они думают и думают о новом блюде по многим аспектам. Это означает, что у них будет более достоверная и объективная информация для работы.

Зачем проводить исследования?  

Один из самых весомых аргументов в пользу исследований с помощью опросов заключается в том, что они помогают собирать наиболее достоверные наборы данных в ходе систематического исследования. Опросное исследование — это путь к сбору конкретной информации от определенных респондентов из первых рук.

Опросы сочетают в себе различные типы вопросов, что упрощает сбор обширной информации от респондентов. Когда вы сталкиваетесь с анкетой для исследования в рамках опроса, вы, вероятно, увидите аккуратное сочетание закрытых и открытых вопросов, а также других вопросов шкалы ответов опроса.

Помимо того, что мы обсуждали до сих пор, есть еще несколько причин, по которым исследования с помощью опросов важны: 

  1. Они дают вам представление о поведении и предпочтениях респондентов, что справедливо для любого систематического исследования.
  2. Во многих случаях опросы структурированы в интерактивной форме, что облегчает респондентам возможность поделиться своими мыслями и опытом.
  3. Позволяет собирать важные данные, которые могут оказаться полезными для улучшения продукта; особенно в маркетинговых исследованиях.

Характеристики опросных исследований
  1. Использование : Опросные исследования в основном проводятся в области социальных наук; особенно для сбора информации о поведении человека в различных социальных контекстах.
  2. Систематический : Как и другие методы исследования, опросное исследование носит систематический характер. Это означает, что он обычно проводится в соответствии с эмпирическими методами и следует конкретным процессам.
  3. Воспроизводимый : В опросных исследованиях применение одних и тех же методов часто приводит к достижению аналогичных результатов.
  4. Типы : Опросное исследование может проводиться с использованием форм (офлайн и онлайн) или посредством структурированных, полуструктурированных и неструктурированных интервью.
  5. Данные : Данные, собранные в результате опроса, в основном количественные; хотя он может быть качественным.
  6. Беспристрастная выборка : Выборка данных в ходе исследования является случайной и не подвержена неизбежным предубеждениям.
  7. Экологическая достоверность : В обзорных исследованиях часто используются образцы данных, полученные в результате реальных событий.

Типы обзорных исследований

Обзорные исследования можно разделить на различные типы в зависимости от их целей, источника данных и методологии.

Типы опросов Исследования на основе целей
  • Поисковые исследования

Исследовательский опрос направлен на получение дополнительной информации об исследовательском контексте. Здесь исследование-опрос обращает внимание на обнаружение новых идей и сведений о предмете (ах) исследования или контекстах.

Исследовательский опрос обычно состоит из открытых вопросов, которые позволяют респондентам в полной мере изложить свои мысли и различные взгляды на предмет. Во многих случаях систематическое исследование начинается с исследовательского опроса.

  • Прогнозные исследования

Этот тип исследования также называют причинно-следственным исследованием, поскольку оно обращает внимание на причинно-следственную связь между переменными в обзорном исследовании. Другими словами, прогнозные исследования обращают внимание на существующие закономерности, чтобы объяснить взаимосвязь между двумя переменными.

Его также можно назвать заключительным исследованием, поскольку оно позволяет определить причинные переменные и результирующие переменные; это причина и следствие. Прогностические переменные позволяют определить характер связи между причинными переменными и прогнозируемым эффектом.

  • Описательные исследования

В отличие от предиктивных исследований, описательные исследования в основном основаны на наблюдениях. Он идеально подходит для количественных исследований, поскольку помогает собирать числовые данные.

Вопросы, перечисленные в описательном опросе, помогут вам по-новому взглянуть на действия, мысли и чувства респондентов. С помощью этих данных вы можете узнать, в какой степени различные условия могут быть получены среди этих субъектов.

Типы обследований Исследование на основе источника данных
  • Вторичные данные

Опросное исследование может быть предназначено для сбора и обработки вторичных данных. Вторичные данные — это тип данных, которые были собраны из первичных источников в прошлом и легко доступны для использования. Это тип данных, который уже существует.

Поскольку вторичные данные собираются из сторонних источников, они в основном носят общий характер, в отличие от первичных данных, специфичных для контекста исследования. Обычные источники вторичных данных в опросных исследованиях включают книги, данные, собранные в ходе других опросов, онлайн-данные, данные из государственных архивов и библиотек.

  • Первичные данные

Это тип исследовательских данных, которые собираются напрямую; то есть данные, собранные из первых рук. Первичные данные обычно адаптированы к конкретному исследовательскому контексту, чтобы отражать цели и задачи систематического исследования.

Одним из самых сильных сторон первичных данных по сравнению с их вторичными аналогами является достоверность. Поскольку первичные данные собираются непосредственно из первых рук, они обычно приводят к объективным результатам исследования.

Вы можете собирать первичные данные с помощью интервью, опросов и анкет, а также методов наблюдения.

Виды обзорных исследований, основанных на методологии
  • Количественные исследования

Количественное исследование — это распространенный метод исследования, который используется для сбора числовых данных в систематическом исследовании. Он часто используется в исследовательских контекстах, где для получения достоверных результатов требуется статистическая информация, например, в социальных науках или естественных науках.

Например, как организация, стремящаяся узнать, сколько людей используют ваш продукт в определенном месте, вы можете провести опрос для сбора полезных количественных данных. Другие количественные методы исследования включают опросы, личные интервью и систематическое наблюдение.

  • Качественные исследования

Это метод систематического исследования, который используется для сбора нечисловых данных от участников исследования. Другими словами, это метод исследования, который позволяет вам собирать открытую информацию от вашей целевой аудитории.

Как правило, организации используют качественные методы исследования, когда им необходимо собрать описательные данные от своих клиентов; например, когда им нужно собрать отзывы клиентов при оценке продукта. К качественным методам исследования относятся индивидуальные интервью, наблюдение, тематические исследования и фокус-группы.

Шкалы исследований
  • Номинальная шкала

Это тип шкалы исследований, в которой числа используются для обозначения различных вариантов ответов в опросе. На номинальной шкале числа сами по себе не имеют ценности; они просто служат метками для качественных переменных в обследовании.

В тех случаях, когда для идентификации используется номинальная шкала, обычно существует определенная взаимосвязь один к одному между числовым значением и переменной, которую оно представляет. С другой стороны, когда переменная используется для классификации, то каждое число на шкале служит меткой или тегом.

Примеры номинальной шкалы в исследованиях

1. Как бы вы описали свой цвет лица?

  • свет
  • темный
  • коричневый

2. Вы использовали этот продукт?

  • Да
  • Порядковая шкала

Это тип шкалы переменных измерений, в которой варианты ответов располагаются в определенном порядке ранжирования без обязательного указания степени различия между этими вариантами. Порядковые данные являются качественными и могут быть названы, ранжированы или сгруппированы.

В порядковой шкале различные свойства переменных относительно неизвестны, и она также идентифицирует, описывает и показывает ранг различных переменных. С помощью упорядоченной шкалы исследователям легче измерить степень согласия и/или несогласия с различными переменными.

С помощью порядковых шкал можно измерять нечисловые атрибуты, такие как степень удовлетворенности, согласия или оппозиции респондентов в определенных контекстах. Использование порядковой шкалы упрощает сравнение переменных и соответствующую обработку ответов на опросы.

Примеры порядковой шкалы в опросных исследованиях

1. Как часто вы используете этот продукт?

  • Очень часто
  • Часто
  • Редко
  • Совсем нет
  • Лучше не говорить

2. Насколько вы согласны с нашими новыми правилами?

  • Полностью согласен
  • Скорее согласен
  • Нейтральный
  • Не согласен
  • Совершенно не согласен
  • Интервальная шкала

Это тип опросной шкалы, которая используется для измерения переменных, существующих через равные промежутки времени на общей шкале. В некотором роде он сочетает в себе атрибуты номинальной и порядковой шкал, поскольку используется там, где есть порядок и есть значимая разница между двумя переменными.

С помощью шкалы интервалов можно количественно оценить разницу в значениях между двумя переменными в опросных исследованиях. В дополнение к этому вы можете выполнять другие математические процессы, такие как вычисление среднего значения и медианы переменных исследования.

Примеры интервальной шкалы в опросных исследованиях

1. Наша служба поддержки клиентов работала очень эффективно.

  • Полностью согласен
  • Скорее согласен
  • Ни согласен, ни не согласен
  • Скорее не согласен
  • Совершенно не согласен

2. Мне понравилось пользоваться этим продуктом.

  • Полностью согласен
  • Скорее согласен
  • Ни согласен, ни не согласен
  • Скорее не согласен
  • Совершенно не согласен

Другой пример шкалы интервалов можно увидеть в Net Promoter Score.

  • Шкала отношений

Как и шкала интервалов, шкала отношений является количественной и используется, когда вам нужно сравнить интервалы или различия в опросных исследованиях. Это высший уровень измерения, и он состоит из кусочков других шкал обследования.

Одной из уникальных особенностей шкалы отношений является то, что она имеет истинный нуль и равные интервалы между переменными на шкале. Этот ноль указывает на отсутствие измеряемой шкалой переменной. Обычные проявления шкал отношений можно увидеть при измерении расстояния (длины), площади и населения.

Примеры шкалы отношений в опросных исследованиях

1. Сколько вам лет?

  • До 18 лет
  • 18-25
  • 26-40
  • 41 и выше

2. Сколько раз в неделю вы делаете покупки?

  • Менее чем в два раза
  • Дважды
  • Три раза
  • Четыре раза
  • Более четырех раз

Использование результатов исследований
  • Медицинские обследования

Опросное исследование используется практикующими врачами для сбора полезных данных от пациентов в различных медицинских контекстах и ​​вопросах безопасности. Это поможет вам собрать первичные и вторичные данные о заболеваниях и факторах риска множества заболеваний и инфекций.

В дополнение к этому, регулярное проведение обследований здоровья помогает вам следить за общим состоянием здоровья вашего населения; будь то на рабочем месте, в школе или в обществе. Такие данные могут быть использованы для предотвращения вспышек и минимизации неотложных медицинских ситуаций в этих контекстах.

  • Опросы

Опросное исследование также полезно при проведении опросов; будь то онлайн или офлайн. Опрос — это инструмент сбора данных, который помогает вам узнать общественное мнение о конкретном предмете из четко определенной исследовательской выборки.

Проводя опросы, вы можете собирать достоверные данные из четко определенной исследовательской выборки и использовать результаты исследований для принятия решений. Например, во время выборов людей могут попросить выбрать предпочитаемого ими лидера с помощью анкет, проводимых в рамках опроса.

  • Удовлетворенность клиентов

Удовлетворение потребностей клиентов является одной из основных задач каждой организации, поскольку оно напрямую связано с тем, насколько хорошо ваш продукт или услуга удовлетворяют потребности ваших клиентов. Опросы — это эффективный способ измерения удовлетворенности клиентов через различные промежутки времени.

Например, в ресторане вы можете сразу же рассылать онлайн-опросы клиентам, когда они покровительствуют вашему бизнесу. В этих опросах предложите им оставить отзыв о своем опыте и предоставить информацию о том, как можно улучшить предоставление ваших услуг.

  • Перепись

Опросное исследование облегчает сбор и анализ данных во время переписи. С помощью онлайн-инструмента для проведения опросов, такого как Formplus, вы можете беспрепятственно собирать данные во время переписи, не перемещаясь с места. Formplus имеет несколько вариантов обмена, которые помогут вам собирать информацию без стресса.

Опрос Методы исследования

Опрос Исследование может проводиться с использованием различных онлайн и оффлайн методов. Давайте рассмотрим некоторые из них здесь.

  • Телефонные опросы

Это средство проведения опроса с помощью телефонных звонков. В телефонном опросе исследователь звонит респондентам опроса и собирает информацию от них, задавая вопросы о рассматриваемом контексте исследования.

Опрос по телефону является своего рода имитацией личного опроса, поскольку он включает в себя обсуждение с респондентами сбора и обработки достоверных данных. Однако основные проблемы с этим методом включают тот факт, что он дорог и требует много времени.

  • Онлайн-опросы

Онлайн-опрос — это инструмент сбора данных, используемый для создания и администрирования опросов и вопросников с использованием таких инструментов данных, как Formplus. Онлайн-опросы работают лучше, чем бумажные формы и другие методы офлайн-опросов, потому что с их помощью вы можете легко собирать и обрабатывать данные из большой выборки.

  • Личные интервью

Личные интервью для исследования в виде опроса могут быть структурированными, полуструктурированными или неструктурированными в зависимости от контекста исследования и типа данных, которые вы хотите собрать. Если вы хотите собрать качественные данные, вам подойдут неструктурированные и полуструктурированные интервью.

С другой стороны, если вы хотите собрать поддающуюся количественной оценке информацию из вашей исследовательской выборки, лучше всего провести структурированное интервью. Личные интервью также могут занимать много времени и средств. Отметим здесь, что очные опросы являются одним из наиболее широко используемых методов сбора данных опросов.

Как проводить исследовательские опросы в Formplus 

С помощью Formplus вы можете создавать формы для исследований без каких-либо проблем. Следуйте этому пошаговому руководству, чтобы создавать и администрировать онлайн-опросы для исследований с помощью Formplus.

1. Зарегистрируйтесь на сайте www.formpl.us, чтобы создать учетную запись Formplus. Если у вас уже есть учетная запись Formplus, нажмите здесь, чтобы войти.

2. На панели инструментов Formplus нажмите кнопку «Создать новую форму», чтобы получить доступ к конструктору форм.

3. Перетащите нужные поля формы в опрос. Formplus имеет более 30 полей, которые позволяют вам собирать различные типы информации от вашей аудитории.

5. Используйте параметры настройки формы, чтобы изменить внешний вид вашего опроса. Вы можете добавить в опрос логотип своей организации, изменить шрифт и макет формы, а также вставить предпочитаемые фоновые изображения.

6. Скопируйте ссылку на опрос и поделитесь ею с респондентами.

Преимущества опросных исследований
  1. Это недорого — с помощью опроса вы можете избежать затрат на личные интервью. Также легко получать данные, так как вы можете делиться своими опросами в Интернете и получать ответы от большой демографической группы
  2. .
  3. Это самый быстрый способ получить большое количество данных из первых рук
  4. Опросы позволяют сравнивать результаты, полученные с помощью диаграмм и графиков
  5. Он универсален, так как его можно использовать для любой темы исследования
  6. Опросы идеально подходят для анонимных респондентов в исследованиях 

Недостатки опросного исследования
  1. На некоторые вопросы можно не получить ответы
  2. Люди могут по-разному понимать вопросы опроса
  3. Возможно, это не лучший вариант для респондентов с нарушениями зрения или слуха, а также для демографических групп без уровня грамотности
  4. Люди могут давать нечестные ответы в опросах
Заключение 

В этой статье мы подробно обсудили опросы; касаясь различных важных аспектов этого понятия. Как исследователь, организация, физическое лицо или студент, важно понимать, как работают опросные исследования, чтобы эффективно использовать их и получать максимальную отдачу от этого метода систематического исследования.

Как мы уже говорили, проведение онлайн-опросов — один из самых эффективных методов сбора данных, поскольку он позволяет получить достоверные данные от большой группы респондентов. Если вы хотите начать свое исследование, вы можете начать с регистрации учетной записи Formplus здесь.

Обзор обзорных исследований – Методы исследования в психологии – 2-е канадское издание

Глава 9: Обзорные исследования

  1. Дайте определение обзорному исследованию, включая две его важные характеристики.
  2. Опишите несколько различных способов использования результатов опроса и приведите несколько примеров.

 – количественный и качественный метод с двумя важными характеристиками. Во-первых, интересующие нас переменные измеряются с помощью самоотчетов. По сути, исследователи опроса просят своих участников (которых часто называют  в опросных исследованиях) напрямую сообщать о своих мыслях, чувствах и поведении. Во-вторых, значительное внимание уделяется вопросу выборки. В частности, исследователи, проводящие опросы, отдают предпочтение большим случайным выборкам, потому что они дают наиболее точные оценки того, что является истинным в популяции. На самом деле, опросное исследование может быть единственным подходом в психологии, в котором обычно используется случайная выборка. Помимо этих двух характеристик, в опросных исследованиях используется почти все. Опросы могут быть длинными или короткими. Они могут проводиться лично, по телефону, по почте или через Интернет. Они могут касаться намерений голосовать, потребительских предпочтений, социальных установок, здоровья или чего-то еще, о чем можно спросить людей и получить содержательные ответы. Хотя данные опросов часто анализируются с использованием статистики, есть много вопросов, которые поддаются более качественному анализу.

Большинство обзорных исследований не являются экспериментальными. Он используется для описания отдельных переменных (например, процент избирателей, предпочитающих того или иного кандидата в президенты, распространенность шизофрении среди населения в целом), а также для оценки статистических связей между переменными (например, связи между доходом и здоровьем). Но опросы могут быть и экспериментальными. Исследование Лернер и ее коллег является хорошим примером. Использование ими показателей самоотчетов и большой национальной выборки идентифицирует их работу как исследовательскую работу. Но их манипулирование независимой переменной (гнев против страха) для оценки ее влияния на зависимую переменную (оценку риска) также определяет их работу как экспериментальную.

Исследовательские опросы могут иметь свои корни в английских и американских «социальных опросах», проводившихся на рубеже 20-го века исследователями и реформаторами, которые хотели задокументировать масштабы социальных проблем, таких как бедность (Converse, 1987) [1] . К 1930-м годам правительство США проводило исследования для документирования экономических и социальных условий в стране. Необходимость делать выводы обо всей совокупности способствовала развитию процедур выборки. Примерно в то же время несколько исследователей, уже сделавших себе имя в исследованиях рынка, изучая потребительские предпочтения американских предприятий, обратили свое внимание на опросы общественного мнения. Переломным событием стали президентские выборы 1936 между Альфом Лэндоном и Франклином Рузвельтом. Журнал под названием Literary Digest провел опрос, разослав избирательные бюллетени (которые также были запросами на подписку) миллионам американцев. Основываясь на этом «соломенном опросе», редакторы предсказали, что Лэндон победит с большим перевесом. В то же время новые социологи использовали научные методы с гораздо меньшими выборками, чтобы предсказать как раз обратное — что Рузвельт победит с большим перевесом. Фактически, один из них, Джордж Гэллап, публично критиковал методы Литературный дайджест  перед выборами и практически гарантировал, что его предсказание будет правильным. И, конечно, это было. (Мы рассмотрим причины, по которым Гэллап был прав, позже в этой главе.) Интерес к опросам во время выборов привел к нескольким долгосрочным проектам, в частности к канадским исследованиям выборов, которые измеряли мнения канадских избирателей о федеральных выборах с 1965 года. могут получить доступ к данным и прочитать о результатах экспериментов в этих исследованиях.

Из маркетинговых исследований и опросов общественного мнения опросы перешли в несколько академических областей, включая политологию, социологию и общественное здравоохранение, где они продолжают оставаться одним из основных подходов к сбору новых данных. Начиная с 1930-х годов психологи добились значительных успехов в разработке анкет, включая методы, которые используются до сих пор, такие как шкала Лайкерта. (См. «Что такое шкала Лайкерта?» в разделе 9.2 «Составление опросных листов».) Опросное исследование имеет тесную историческую связь с социально-психологическим изучением отношений, стереотипов и предубеждений. Ранние исследователи установок были также одними из первых психологов, которые искали более крупные и разнообразные выборки, чем удобные выборки студентов университетов, которые обычно использовались в психологии (и до сих пор используются).

Опросные исследования продолжают играть важную роль в психологии и сегодня. Например, данные обследований сыграли важную роль в оценке распространенности различных психических расстройств и выявлении статистических взаимосвязей между этими расстройствами и различными другими факторами. National Comorbidity Survey — масштабное исследование психического здоровья, проводимое в США. Только в одной части этого опроса в 2002 и 2003 годах почти 10 000 взрослых прошли структурированное интервью о психическом здоровье у себя дома. Таблица 9.1 представлены результаты по распространенности некоторых тревожных, аффективных расстройств и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, в течение жизни. (Распространенность в течение жизни — это процент населения, у которого когда-либо в жизни возникает проблема.) Очевидно, что такого рода информация может быть очень полезной как для фундаментальных исследователей, стремящихся понять причины и корреляты психических расстройств, так и для клиницистов и специалистов. политиков, которым необходимо точно понять, насколько распространены эти расстройства.

Таблица 9.1 Некоторая распространенность в течение жизни [2] Результаты национального исследования сопутствующих заболеваний
Расстройство Средний Женщина Мужчина
Генерализованное тревожное расстройство 5,7 7,1 4,2
Обсессивно-компульсивное расстройство 2,3 3.1 1,6
Большое депрессивное расстройство 16,9 20,2 13,2
Биполярное расстройство 4,4 4,5 4,3
Злоупотребление алкоголем 13,2 7,5 19,6
Злоупотребление наркотиками 8,0 4,8 11,6

И, как ясно из первого примера, опросы можно использовать даже для проведения экспериментов по проверке конкретных гипотез о причинно-следственных связях между переменными. Такие исследования, когда они проводятся на больших и разнообразных выборках, могут быть полезным дополнением к лабораторным исследованиям, проводимым со студентами вузов. Хотя этот подход не является типичным применением опросных исследований, он, безусловно, иллюстрирует гибкость этого метода.

  • Опросное исследование представляет собой количественный подход, в котором используются меры самооценки на тщательно отобранных выборках. Это гибкий подход, который можно использовать для изучения широкого спектра фундаментальных и прикладных исследовательских вопросов.
  • Исследования в области опросов берут свое начало в прикладных социальных исследованиях, исследованиях рынка и опросах на выборах. С тех пор он стал важным подходом во многих академических дисциплинах, включая политологию, социологию, общественное здравоохранение и, конечно же, психологию.

Обсуждение: подумайте о вопросе, на который каждый из следующих специалистов мог бы попытаться ответить с помощью опроса.

  1. социальный психолог
  2. исследователь в области образования
  3. исследователь рынка, работающий в сети супермаркетов
  4. мэр большого города
  5. начальник университетской полиции

  1. Конверс, Дж. М. (1987). Обзорное исследование в США: корни и появление, 1890–1960 . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ↵
  2. Распространенность расстройства в течение жизни — это процент людей в популяции, у которых это расстройство развивается в любой момент их жизни. ↵

Опрос Исследования | Определение, примеры и методы

Опубликован в 20 августа 2019 г. по Шона МакКомбс. Отредактировано 10 октября 2022 г.

Опросное исследование означает сбор информации о группе людей путем задавания им вопросов и анализа результатов. Чтобы провести эффективный опрос, выполните следующие шесть шагов:

  1. Определить, кто будет участвовать в опросе
  2. Определите тип опроса (почтовый, онлайновый или личный)
  3. Разработка вопросов и макета опроса
  4. Распространить опрос
  5. Анализ ответов
  6. Запишите результаты

Опросы — это гибкий метод сбора данных, который можно использовать во многих различных исследованиях.

Содержание

  1. Для чего используются опросы?
  2. Шаг 1: Определите генеральную совокупность и выборку
  3. Шаг 2: Определите тип опроса
  4. Шаг 3: Составьте вопросы для опроса
  5. Шаг 4: Распространите опрос и соберите ответы
  6. Шаг 5: Проанализируйте результаты опроса
  7. Шаг 6. Запишите результаты опроса
  8. Часто задаваемые вопросы об опросах

Для чего используются опросы?

Опросы используются как метод сбора данных во многих различных областях. Это хороший выбор, когда вы хотите узнать о характеристиках, предпочтениях, мнениях или убеждениях группы людей.

Обычное использование опросных исследований включает:

  • Социальные исследования : изучение опыта и характеристик различных социальных групп
  • Исследование рынка : узнать, что клиенты думают о продуктах, услугах и компаниях
  • Исследования в области здравоохранения : сбор данных от пациентов о симптомах и лечении
  • Политика : измерение общественного мнения о партиях и политике
  • Психология : исследование личностных черт, предпочтений и поведения

Опросы можно использовать как в перекрестных исследованиях, когда вы собираете данные только один раз, так и в лонгитюдных исследованиях, когда вы обследуете одну и ту же выборку несколько раз в течение длительного периода.

Шаг 1. Определите совокупность и выборку

Прежде чем приступить к проведению опроса, у вас уже должен быть четкий исследовательский вопрос, определяющий, что вы хотите выяснить. На основе этого вопроса вам необходимо точно определить, на кого вы будете ориентироваться для участия в опросе.

Население

Целевая группа — это конкретная группа людей, о которой вы хотите узнать. Эта группа может быть очень широкой или относительно узкой. Например:

  • Население Бразилии
  • студентов колледжей США
  • Иммигранты во втором поколении в Нидерландах
  • Клиенты конкретной компании в возрасте 18-24 лет
  • британских трансгендерных женщин старше 50 лет

Ваше обследование должно быть направлено на получение результатов, которые можно распространить на все население. Это означает, что вам нужно тщательно определить, о ком именно вы хотите сделать выводы.

Образцы

Редко удается опросить всю совокупность вашего исследования — было бы очень сложно получить ответ от каждого жителя Бразилии или каждого студента колледжа в США. Вместо этого вы, как правило, исследуете проба от населения.

Размер выборки зависит от размера населения. Вы можете использовать онлайн-калькулятор образцов, чтобы рассчитать, сколько ответов вам нужно.

Существует множество методов выборки, позволяющих обобщать данные на широкие совокупности. Однако в целом выборка должна быть репрезентативной для населения в целом. Чем больше и репрезентативнее ваша выборка, тем более обоснованными будут ваши выводы.

Что может сделать корректура для вашей статьи?

Редакторы Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и улучшают ваше письмо, следя за тем, чтобы в вашей статье не было неясных выражений, избыточных слов и неудобных формулировок.

См. пример редактирования

Шаг 2. Выберите тип опроса

Существует два основных типа обследования:

  • Анкета , где список вопросов распространяется по почте, онлайн или лично, и респонденты заполняют его самостоятельно.
  • Интервью , когда исследователь задает ряд вопросов по телефону или лично и записывает ответы.

Какой тип вы выберете, зависит от размера и местоположения выборки, а также от направленности исследования.

Анкеты

Рассылка бумажного опроса по почте является распространенным методом сбора демографической информации (например, при государственной переписи населения).

  • Вы можете легко получить доступ к большой выборке.
  • У вас есть некоторый контроль над тем, кто включен в выборку (например, жители определенного региона).
  • Скорость ответа часто низкая.

Онлайн-опросы популярны среди студентов, занимающихся диссертационными исследованиями, благодаря низкой стоимости и гибкости этого метода. Существует множество онлайн-инструментов для создания опросов, таких как SurveyMonkey и Google Forms.

  • Вы можете быстро получить доступ к большому образцу без ограничений по времени или местоположению.
  • Данные легко обрабатывать и анализировать.
  • Анонимность и доступность онлайн-опросов означают, что у вас меньше контроля над тем, кто отвечает.

Если ваше исследование сосредоточено на конкретном месте, вы можете раздать письменный вопросник, который респонденты должны будут заполнить на месте. Например, вы можете обратиться к покупателям торгового центра или попросить всех учащихся заполнить анкету в конце занятия.

  • Вы можете просмотреть респондентов, чтобы убедиться, что в выборку включены только люди из целевой совокупности.
  • Вы можете собирать данные о времени и месте (например, мнения покупателей магазина в будние дни).
  • Размер выборки будет меньше, поэтому этот метод менее подходит для сбора данных о широких группах населения.

Интервью

Устные опросы полезны для небольших выборок. Они позволяют собирать более подробную информацию о мнениях и предпочтениях людей. Вы можете проводить собеседования по телефону или лично.

  • У вас есть личный контакт с респондентами, поэтому вы заранее точно знаете, кто войдет в выборку.
  • При необходимости вы можете уточнить вопросы и запросить дополнительную информацию.
  • Отсутствие анонимности может привести к тому, что респонденты будут отвечать менее честно, что повысит риск предвзятости исследователя.

Как и анкеты, интервью можно использовать для сбора количественных данных: исследователь записывает каждый ответ как категорию или рейтинг и статистически анализирует результаты. Но чаще они используются для сбора качественных данных: полные ответы респондентов расшифровываются и анализируются индивидуально, чтобы лучше понять их мнения и чувства.

Далее вам нужно решить, какие вопросы вы будете задавать и как вы будете их задавать. Важно учитывать:

  • Тип вопросов
  • Содержание вопросов
  • Формулировка вопросов
  • Порядок и схема обследования

Открытые и закрытые вопросы

Существует две основные формы вопросов: открытые и закрытые. Многие опросы используют комбинацию обоих.

Закрытые вопросы дают респонденту заранее определенный набор ответов на выбор. Закрытый вопрос может включать:

  • Двоичный ответ (например, да/нет или согласен/не согласен )
  • Шкала A (например, шкала Лайкерта с пятью баллами от полностью согласен до полностью не согласен )
  • Список вариантов с одним возможным ответом (например, возрастные категории)
  • Список вариантов с несколькими возможными ответами (например, интересы в свободное время)

Закрытые вопросы лучше всего подходят для количественных исследований. Они предоставляют вам числовые данные, которые можно подвергнуть статистическому анализу для выявления закономерностей, тенденций и корреляций.

Открытые вопросы лучше всего подходят для качественного исследования. Этот тип вопросов не имеет заранее определенных ответов на выбор. Вместо этого респондент отвечает своими словами.

Наиболее распространены открытые вопросы в интервью, но вы также можете использовать их в анкетах. Они часто полезны в качестве дополнительных вопросов, чтобы получить более подробные объяснения ответов на закрытые вопросы.

Содержание вопросов анкеты

Чтобы обеспечить достоверность и надежность результатов, вам необходимо тщательно обдумать каждый вопрос в опросе. Все вопросы должны быть узконаправленными и иметь достаточный контекст, чтобы респондент мог точно ответить. Избегайте вопросов, которые не имеют прямого отношения к цели опроса.

При составлении закрытых вопросов убедитесь, что варианты охватывают все возможные варианты. Если вы включаете список параметров, который не является исчерпывающим, вы можете добавить поле «Другое».

Формулировка вопросов опроса

Что касается языка, то вопросы опроса должны быть максимально четкими и точными. Адаптируйте вопросы к целевой аудитории, учитывая их уровень знаний по теме.

Используйте язык, понятный респондентам, и избегайте слов с расплывчатым или двусмысленным значением. Убедитесь, что ваши вопросы сформулированы нейтрально, без предвзятости к тому или иному ответу.

Заказ вопросов для опроса

Вопросы должны быть расположены в логическом порядке. Начните с простых, нечувствительных, закрытых вопросов, которые побудят респондента продолжить.

Если опрос охватывает несколько разных тем или тем, сгруппируйте связанные вопросы. Вы можете разделить анкету на разделы, чтобы помочь респондентам понять, о чем спрашивают в каждой части.

Если вопрос ссылается или зависит от ответа на предыдущий вопрос, они должны быть размещены непосредственно рядом друг с другом.

Шаг 4. Распространение опроса и сбор ответов

Прежде чем начать, составьте четкий план, где, когда, как и с кем вы будете проводить опрос. Заранее определите, сколько ответов вам потребуется и как вы получите доступ к образцу.

Если вы удовлетворены тем, что создали надежный план исследования, подходящий для ответов на ваши исследовательские вопросы, вы можете провести опрос любым удобным для вас способом — по почте, через Интернет или лично.

Шаг 5. Анализ результатов опроса

Существует множество методов анализа результатов опроса. Сначала вы должны обработать данные, обычно с помощью компьютерной программы, чтобы отсортировать все ответы. Также следует очистить данные, удалив неполные или неверно заполненные ответы.

Если вы задавали открытые вопросы, вам придется закодировать ответы, назначив каждому ответу ярлыки и организовав их по категориям или темам. Вы также можете использовать более качественные методы, такие как тематический анализ, который особенно подходит для анализа интервью.

Статистический анализ обычно проводится с помощью таких программ, как SPSS или Stata. Один и тот же набор данных обследования может быть предметом многих анализов.

Шаг 6: Запишите результаты опроса

Наконец, когда вы соберете и проанализируете все необходимые данные, вы запишете их как часть своей диссертации, диссертации или исследовательской работы.

В разделе методологии вы точно описываете, как вы проводили опрос. Вы должны объяснить типы вопросов, которые вы использовали, метод выборки, когда и где проводился опрос, а также процент ответов. Вы можете включить полный вопросник в качестве приложения и сослаться на него в тексте, если это уместно.

Затем представьте анализ, описав, как вы подготовили данные и какие статистические методы вы использовали для их анализа. В разделе результатов вы суммируете основные результаты анализа.

В ходе обсуждения и заключения вы даете свои объяснения и интерпретации этих результатов, отвечаете на свой исследовательский вопрос и размышляете о последствиях и ограничениях исследования.

Часто задаваемые вопросы об опросах

Что такое шкала Лайкерта?

Шкала Лайкерта — это оценочная шкала, которая количественно оценивает мнения, отношения или поведение. Он состоит из 4 или более вопросов, которые измеряют одно отношение или черту, когда баллы за ответы суммируются.

Чтобы использовать шкалу Лайкерта в опросе, вы предлагаете участникам вопросы или утверждения типа Лайкерта и континуум пунктов, обычно с 5 или 7 возможными ответами, чтобы определить степень их согласия.

Являются ли шкалы Лайкерта порядковыми или интервальными?

Индивидуальные вопросы типа Лайкерта обычно считаются порядковыми данными, потому что элементы имеют четкий порядок ранжирования, но не имеют равномерного распределения.

Общие баллы по шкале Лайкерта иногда рассматриваются как интервальные данные. Считается, что эти оценки имеют направленность и равномерный интервал между ними.

Тип данных определяет, какие статистические тесты следует использовать для анализа данных.

Что мне нужно включить в план моего исследования?

Приоритеты плана исследования могут различаться в зависимости от области, но обычно вам необходимо указать:

  • Ваши исследовательские вопросы и/или гипотезы
  • Ваш общий подход (например, качественный или количественный)
  • Тип дизайна, который вы используете (например, опрос, эксперимент или тематическое исследование)
  • Ваши методы выборки или критерии отбора субъектов
  • Ваши методы сбора данных (например, анкеты, наблюдения)
  • Ваши процедуры сбора данных (например, операционализация, синхронизация и управление данными)
  • Ваши методы анализа данных (например, статистические тесты или тематический анализ)
Источники в этой статье

Мы настоятельно рекомендуем учащимся использовать источники в своей работе. Вы можете процитировать нашу статью (стиль APA) или глубоко погрузиться в статьи ниже.

Эта статья Scribbr

МакКомбс, С. (10 октября 2022 г.). Обзорные исследования | Определение, примеры и методы. Скриббр. Проверено 12 октября 2022 г., с https://www.scribbr.com/methodology/survey-research/

Процитировать эту статью

Полезна ли эта статья?

Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса…

У Шоны есть степень бакалавра и две степени магистра, так что она эксперт в написании отличной диссертации.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts