Опрос недостатки и достоинства: анкетного, социологического, экспертного, массового. Достоинства и недостатки метода опроса

Содержание

общеобразовательная школа-интернат ст.Старолеушковской.Устный опрос в системе проверки знаний

Устный  опрос в системе проверки знаний.

(Слайд 1)

 В учебных заведениях одним из основных методов  контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: устный опрос. Устный опрос учащихся позволяет контролировать процесс формирования знаний и умений, вместе с тем во время опроса осуществляется повторение и закрепление знаний и умений, совершенствуются диалогическая и монологическая формы речи . Устный опрос может проводиться в начале урока, в таком случае он служит не только целям контроля, но и готовит школьников к усвоению нового материала, позволяет увязать изученный материал с тем, с которым они будут знакомиться на этом же или последующих уроках. На этапе закрепления нового материала устный опрос служит контролем усвоения новых знаний.

(Слайд 2)

Устный опрос — наиболее распространенный метод контроля знаний учащихся.

При устном опросе устанавливается непосредственный контакт между преподавателем и учащимся, в процессе которого преподаватель получает широкие возможности для изучения индивидуальных возможностей усвоения учащимися учебного материала.

Устный опрос требует от преподавателя большой предварительной подготовки: тщательного отбора содержания, всестороннего продумывания вопросов, задач и примеров, которые будут предложены, путей активизации деятельности всех учащихся группы в процессе проверки, создания на занятии деловой и доброжелательной обстановки.

Опрос – это хорошо известная, широко распространенная форма контроля, вариант текущей проверки, органически связанной с ходом урока. Она является наиболее распространенной и адекватной формой контроля знаний учащихся.

Основу устного контроля составляет монологическое высказывание учащегося или вопросно-ответная форма – беседа, в которой учитель ставит вопросы и ожидает ответа учащегося.

Это может быть и рассказ ученика по определенной теме, а также его объяснение или сообщение.

(Слайд 3)

В методике различают различные виды опроса: фронтальный, индивидуальный, комбинированный.

Фронтальный опрос — это такой этап урока, на котором, как правило, учитель опрашивает учащихся всей группы. Такая регулярная форма контроля может проводиться несколько раз в течение урока. Фронтальный опрос обычно сочетается с повторением пройденного, являясь средством закрепления знаний и умений.

(Слайд 4)

Как форма контроля он имеет определенные достоинства и недостатки. К его положительным качествам можно отнести возможность охвата проверкой одновременно всех учащихся группы, интенсивная активизация их мышления, памяти, внимания, ускоренной речевой реакции, обучающий эффект, а также возможность оценивать (поставить отметки) за один и тот же отрезок времени всем  или большинство учащихся группы.

При фронтальном контроле все учащиеся находятся в напряжении, так как знают, что их в любую минуту могут вызвать, поэтому их внимание сосредоточено, а мысли сконцентрированы вокруг той работы, которая ведется в группе.

Для того чтобы вовлечь в работу всех учащихся, вопросы учителя должны допускать краткую форму ответа, быть лаконичными, логически связанными друг с другом, даны в такой последовательности, чтобы ответы учащихся в совокупности могли раскрыть содержание темы. С помощью фронтального опроса учитель имеет возможность проверить выполнение домашнего задания, готовность к усвоению нового материала, определить сформированность основных понятий, усвоение нового учебного материала, который только что был преподнесен на уроке.

Обычно фронтальный опрос проводится как устное вопросо-ответное упражнение, в котором вопросы учащимся ставит учитель. Таким образом, здесь имеет место обращенность речи учителя ко всем ученикам, активизируется речевое обращение всех и одновременно каждого обучаемого.

Учителю стоит не забывать, что при фронтальном опросе, он сначала задает вопрос, а затем уже называет фамилию или имя учащегося, которого бы он хотел вызвать, а не наоборот. Это гарантирует включение в работу внимания и мышления всех учащихся, которые во время постановки вопроса уже готовятся к ответу. Темп опроса должен быть достаточно высоким, что активизирует умственную деятельность, внимание, сосредоточенность, вырабатывает быструю речевую реакцию на поставленный вопрос, а это, в свою очередь, повышает обучающий эффект процесса контроля.

Также при фронтальном опросе хорошо использовать различные  игры, соревнования и так далее.

Однако фронтальному опросу присущи определенные недостатки. Фронтальный опрос дает поверхностное представление о знаниях учащихся, он является относительно неглубоким в силу определенной рассредоточенности внимания учителя на многочисленные объекты.

Также недостатки фронтального опроса сказываются в тех случаях, когда нужно проверить умения учащихся в монологической и диалогической устной речи. Если учащийся научился правильно и быстро, давать ответы на вопросы– это еще не означает, что этот учащийся сможет сделать связное сообщение по теме или ему под силу вести беседу по заданной ситуации. Для того чтобы проверить эти умения, все же необходим индивидуальный контроль

(Слайд 5)

Индивидуальный опрос учащихся позволяет учителю получить более полные и точные данные об уровне усвоения, однако он имеет существенный недостаток: при индивидуальном опросе очень малый охват обучаемых; на уроке при индивидуальном опросе отвечает лишь один ученик, а остальные учащиеся остаются пассивными. Поэтому учителю следует, спрашивая одного ученика, давать установку остальным таким образом, чтобы этот процесс был обучающим, то есть обеспечивал мобилизацию и активность внимания всех учащихся.

Учащиеся могут предложить свой план ответа или исправить те ошибки, которые были допущены при ответе их одноклассником. Нужно рекомендовать учащимся записывать свои замечания по ходу ответа. В этом случае можно будет оценить не только того, кто отвечал, но и того, кто принимал участие в обсуждении ответа.

Также можно использовать и такой прием, вызывающий интерес к проверке, как постановку вопросов учащемуся, отвечающему у доски. Если отвечающий учащийся испытывает определенные затруднения, то можно предложить остальным ученикам группы поставить ему вопросы в такой последовательности, чтобы ответы на них позволили полностью и логично раскрыть содержание, например, пересказа текста.

Для организации коллективной работы группы во время индивидуального опроса учитель может дать и такое задание, как приведение своих примеров по заданной теме. Но для этого обязательно нужно сделать установку на подобный вид работы.

Следует помнить, что даже небольшой по времени индивидуальный контроль, с одной стороны, приводит к относительной пассивности всего коллектива.

Вопросы для индивидуального опроса должны быть четкими, ясными, конкретными, охватывающими основной материал. Их содержание должно стимулировать учащихся логически мыслить, сравнивать, анализировать, доказывать, подбирать убедительные примеры, делать обоснованные выводы и этим способствовать объективному выявлению знаний.

Индивидуальный опрос предполагает обстоятельные, связные ответы учащихся, поэтому он служит важным средством развития речи, памяти, мышления учащихся.

Таким образом, индивидуальный опрос – это наиболее подходящая форма контроля подготовленной и неподготовленной монологической (а иногда и диалогической) речи учащихся и уровне ее сформированности. В этом и есть основное достоинство индивидуального опроса как формы контроля.

Как уже было сказано, индивидуальный опрос имеет определенные недостатки, которые особенно проявляются у умственно-отсталых школьников, так как для них характерна непродолжительность и неустойчивость произвольного внимания, но и фронтальный опрос тоже не лишен недостатков. Все можно нейтрализовать комбинированным опросом.

 (Слайд 6)

Комбинированный опрос – это опрос, сочетающий в себе индивидуальные и фронтальные формы опроса. Не более трети урока будет уделяться  индивидуальному опросу, а остальная часть урока будет посвящена фронтальной работе. При использовании этой формы опроса, вопрос или задание адресуется не только одному ученику, которого планируется спросить индивидуально, но и всем учащимся группы. Например, учащимся предлагается прослушать ответ своего одноклассника, дополнить его, внести какие-то свои элементы в его ответ, поставить вопросы отвечающему, чтобы расширить его ответ или уточнить некоторые детали, а в некоторых случаях отвечающего можно прервать и предложить другому ученику продолжить его рассказ.

Учитель должен так организовать работу класса, чтобы, проверяя умения одного или пары учащихся, привлечь к активному участию в уроке всех остальных учеников.

Но и у комбинированной формы опроса есть свои недостатки. Внимание умственно отсталых школьников легко рассеивается, их отвлекают посторонние разговоры, приготовления к ответу опрашиваемых учеников. Складывается такая ситуация, когда учащиеся, получив задание, не могут на нем сосредоточиться: ни те, кого спрашивает учитель, ни те, кто за ними наблюдает.

 

Устные формы контроля при обучении учащихся эффективны во всех аспектах, наиболее точно формируют представление учителя об уровне знаний, умений и навыков учащихся, а также положительно отражаются на психологических особенностях детей .

На уроках истории мною проводятся различные формы устного опроса.  В начале урока при повторении домашнего задания  для активизации знаний  и выявления готовности к уроку я провожу фронтальный опрос. На этапе проверки знаний использую индивидуальный опрос и частично комбинированный опрос, на этапе закрепления новых знаний фронтальный опрос. На уроках повторения пройденного материала использую фронтальный опрос.

 

Все об опросах — 10 лучших онлайн-сервисов для создания опросов

Косвинцев Михаил Михайлович

Практикующий маркетолог с опытом работы более 6 лет. Руководитель отдела маркетинга в международной компании ООО ВИДЖЕТ (Zvonobot) . Спикер тематических форумов для предпринимателей и онлайн-курсов по маркетингу.

Задать вопрос

Опрос позволяет собрать и оценить мнения людей о том или ином объекте исследования. Благодаря данному формату обратной связи можно принимать оптимальные и эффективные решения не только в бизнесе, но и в любой иной сфере жизни.

Содержание

  1. Что такое опрос простыми словами
  2. Как появились опросы
  3. Опросы в маркетинге и не только
  4. Виды опросов
  5. По типу
  6. По способу распространения и месту проведения
  7. По числу опрашиваемых
  8. По степени анонимности
  9. По стандартизации
  10. По степени компетентности респондентов
  11. По наличию вознаграждения
  12. Что такое онлайн-опрос
  13. Плюсы онлайн-опросов
  14. Точность
  15. Продвижение бренда
  16. Шаблоны опросов
  17. Какие задачи можно решать с помощью опросов
  18. Реальные и бесплатные отзывы о продукте
  19. Понимание потребностей и мотивов поведения аудитории
  20. Создание и развитие сообщества
  21. Создание контента
  22. Увеличение посещаемости
  23. Методы распространения опроса
  24. Электронная почта
  25. Размещение на сайте
  26. Публикация в социальной сети
  27. QR-код
  28. Советы по созданию опросов
  29. Выберите удачное расположение опроса
  30. Выберите актуальную тему, которая вызовет искренний интерес у респондентов
  31. Дайте респондентам возможность быть услышанными
  32. Продлите процесс вовлеченности 
  33. Не задавайте вопросы о будущем
  34. Не задавайте много открытых вопросов
  35. Сделайте опрос коротким
  36. Укажите, что опрос проводится вашей компанией
  37. Избегайте наводящих вопросов
  38. Предложите вознаграждение за прохождение опроса
  39. Примеры опросов
  40. 10 популярных сервисов опросов бесплатно
  41. Google Forms
  42. SurveyMonkey
  43. WebAsk
  44. Typeform
  45. Jotform
  46. Wishpond
  47. Simpoll
  48. Anketolog
  49. Poll
  50. My Polls
  51. Коротко о главном

Что такое опрос простыми словами

Опрос представляет собой устный или письменный сбор данных о каком-либо предмете исследования у людей, сгруппированных по возрасту, гендерному признаку, уровню жизни, интересам и т. д.

Ярким примером опроса может быть перепись населения в стране. Каждый гражданин отвечает на ряд вопросов в анкете, которую готовят заранее представители государственных органов. Эти сведения поступают в аналитический центр, где сотрудники составляют сводку о том, сколько в стране живёт людей, какого пола, с каким образованием и т.д.

Как появились опросы

Общественное мнение сотни лет играет роль для принятия важных решений в любой сфере. По одному из мнений, изначально опросы появились в Древнем Риме и Египте. Однако точного подтверждения этому нет, так как факт проведения исследования документально не зафиксирован. Поэтому принято считать, что впервые опросы были проведены в 17-18 веках на территории Франции. Тогда людей устно спрашивали о необходимости проведения революции. Исследование состояло из одного вопроса: “Нужна ли смена власти в стране путём проведения революции?”. На что большинство ответило согласием.

Далее опрос был зафиксирован в 1824 году в США, когда население массово опрашивали сотрудники газеты «The Harrisburg Pennsylvanian»  по поводу того, кто победит в президентских выборах. Однако несмотря на то, что по результатам социального исследования лидером стал один кандидат, победу одержал другой человек. Следующее упоминание опросов датируется практически через 100 лет — в 1914 году. И он тоже касался президентских выборов в Америке.

Опросы в маркетинге и не только

Опросный метод сбора информации в большинстве своём является необходимым инструментом социологии. Однако в 21 веке сфера использования данного метода значительно разрослась: медицина, психология, политология, журналистика, педагогика и т.д. 

Массово использовать опросы в маркетинге начали в последние два десятка лет. Стало понятно, что с помощью такого рода исследования можно собрать информацию о множестве факторов, оказывающих влияние на развитие бизнеса. Так, опрашивая людей, можно узнать и сегментировать целевую аудиторию, изучить потребительские интересы, выяснить, что думают покупатели о товаре или услуге и т.д.

Сегодня компании в зависимости от необходимости заказывают качественные и (или) количественные методы исследований, чтобы определить вектор развития и быть клиентоориентированными.  

Виды опросов

Точной классификации опросов не существует. В научных материалах можно встретить разное разграничение подобного рода исследований в зависимости от выбранного критерия. Мы постарались в статье собрать наиболее распространённую классификацию. 

По типу

По типу опросы бывают следующих видов: анкета или интервью. При анкетировании опрашиваемому предоставляют список вопросов для ответа, а в ходе интервью ведётся индивидуальная устная беседа.

По способу распространения и месту проведения

Если говорить про интервью, то его можно провести в любой локации как в форме очной встречи (дома, в офисе, на студии и т.д.), так и по видеосвязи. Анкеты же распространяют всеми доступными методами: рассылка по электронной почте, раздача на улице, доставка в почтовые ящики, анкетирование на работе и т.д.

По числу опрашиваемых

Опрос можно проводить индивидуально. Хорошим примером такого варианта будет интервью. Но более распространён массовый формат исследования, в котором участвуют тысячи, а порой и миллионы человек.

По степени анонимности

Опрос может проходить анонимно либо с указанием персональных данных опрашиваемого. Но даже в этом случае все сведения фиксируются в обобщённом виде и не разглашаются. 

По стандартизации

Есть 2 варианта вопросов, которые используются в опросе: стандартные, предполагающий однозначный ответ либо выбор позиции из списка, и вербальные, где необходим индивидуальный ответ. При втором типе становится затруднительной обработка полученных сведений, так как она требует много времени и внимания.

По степени компетентности респондентов

Существует 2 типа опросов в рамках данного критерия: массовый и экспертный. Первый предполагает одну и ту же анкету для всех, а во втором случае для разных категорий опрашиваемых выдаётся отдельная анкета. Примером может быть исследование по поводу использования того или иного лекарства: одну анкету дают пациентам, а вторую — врачам. Вопросы в них соответственно будут отличаться.

По наличию вознаграждения

Опрос может быть безвозмездным или платным. Во втором случае респонденты получают материальное, денежное или иное вознаграждение.

Что такое онлайн-опрос

Онлайн-опрос — один из самых практичных и удобных способов взаимодействия, который приносит пользу как респонденту, так и корреспонденту. Опрашиваемые, как правило, получают ссылку на исследование в виде анкеты с открытыми или закрытыми вопросами. В большинстве случаев взамен человек получает какой-либо бонус: скидку, подарочную карту, подписку на онлайн-ресурс и т.д. Это стимулирует респондента пройти опрос до конца и полноценно ответить на поставленные вопросы. 

Плюсы онлайн-опросов

В 21 веке онлайн-опросы вытесняют очные исследования благодаря ряду преимуществ, о которых мы поговорим ниже.

Точность

При подведении результатов погрешность сводится к минимуму за счёт автоматической фиксации ответов участников. При проведении очного опроса существует этап анализа анкет третьим лицом, где играет роль человеческий фактор. Поэтому погрешность может достигать 10 %.

Продвижение бренда

Онлайн-исследования дают возможность использовать в анкете или иной форме, логотипы и персональные цвета, фигуры и прочую атрибутику. При прохождении опроса пользователь неосознанно знакомится с брендом и запоминает его.

Шаблоны опросов

Можно быстро собрать необходимый опрос в конструкторе с помощью готовых шаблонов, которые содержат нужные вопросы для той или иной цели.

Какие задачи можно решать с помощью опросов

Опрос — это не только отличный инструмент для сбора информации. Он также выполняет ряд иных задач. Рассмотрим их подробнее.

Реальные и бесплатные отзывы о продукте

Многие компании сталкиваются с проблемой, когда потребитель не хочет давать обратную связь о приобретённом товаре (оказанной услуге). Максимум, что можно выжать из клиента — стандартный отзыв в формате “всё хорошо, супер, спасибо”. Для того чтобы действительно провести анализ касательно качества продукта нужно либо заказывать дорогое маркетинговое исследование, либо прибегать к форме бесплатных опросов. Второй вариант сегодня наиболее распространён у малого и среднего бизнеса. А для того, чтобы вызвать мотивацию у потребителя пройти подобный опрос, существуют акционные предложения и иные проекты, где главная цель — заинтересовать лицо. Например, пройдите тест из 5 вопросов, чтобы  оценить качество доставки, и получите скидку 10 % на следующий заказ. 

Понимание потребностей и мотивов поведения аудитории

В случае, если нужно понять актуальность нового продукта, уровень спроса на него у потребителей или необходимость в совершенствовании бизнес-процессов, в этом помогает опрос. Если вы будете знать потребности клиента — вы снизите вероятность провала для бизнеса.

Создание и развитие сообщества

Если грамотно организовать опрос — можно сформировать сообщество людей, которые не просто делятся своим мнением, но и дискутируют на тему поставленных вопросов. Это помогает потребителю сблизиться с брендом и улучшить уровень доверия к нему. Для того, чтобы показать клиенту обратную связь, необходимо делиться результатами и принятыми решениями на основе проведённого исследования.  

Создание контента

В ходе опроса создаются 3 разных вида контента. Изначально необходимо рассказать аудитории о том, что побудило провести исследования. После того, как будет собрана информация, как правило, оглашаются полученные результаты. А обсуждения и диалоги между опрашиваемыми трансформируются в пользовательский контент.

Увеличение посещаемости

Благодаря опросам можно увеличить трафик пользователей на страницу в социальной сети или сайт. Для этого применяют разные системы мотивации, побуждающие участвующее в исследовании лицо поделиться с друзьями ссылкой на исследование, например, розыгрыш приза среди репостнувших участников.

Методы распространения опроса

Распространять опросы в интернете на сегодняшний день можно многими способами, главное — выбрать тот, который удобен для конкретной целевой аудитории. Рассмотрим наиболее популярные.

Электронная почта

Это простой и популярный способ распространения, для которого вам понадобится непосредственно сам опрос и база электронных адресов пользователей. Главное — сделать вовлекающий оффер и заголовок письма, чтобы пользователь обратил на него внимание и был заинтересован в том, чтобы поучаствовать в данном исследовании.

Размещение на сайте

Данный способ удобен тем, что в исследовании точно будут участвовать лица, заинтересованные в продукте. Как правило, окошко с опросом встраивается в виде виджета и автоматически показывается посетителю во время перехода на сайт или его закрытия.

Публикация в социальной сети

Учитывая популярность социальных сетей и количество зарегистрированных там пользователей, проводить анкетирование и разные тесты на подобных площадках удобно, быстро и эффективно. Можно пользоваться как готовыми сервисами социальных сетей, например, опросы, встроенные в публикацию во Вконтакте, или размещать гиперссылку на сторонний ресурс. 

QR-код

Относительно недавний метод распространения информации, который закрепился и пользуется успехом. В QR-коде транслируется ссылка на платформу с заранее подготовленным опросом. Всё, что надо сделать пользователю, просканировать код.

Советы по созданию опросов

Мало просто создать шаблон, с помощью которого можно опросить людей, необходимо учесть все факторы, которые повлияют на эффективность и точность полученного результата. Собрали для вас несколько советов, которые помогут сделать опрос качественным и полезным для дальнейшего использования.

Выберите удачное расположение опроса

Этот пункт актуален для тех, кто использует для проведения исследования сайты. Важно размещать блок с исследованием так, чтобы пользователь сразу заметил его. Но это не означает, что опрос должен перекрывать основную информацию о продукте. Наиболее удачное расположение — боковая панель, однако важно, чтобы оформление и цветовая гамма блока выделялись и привлекали внимание.

Выберите актуальную тему, которая вызовет искренний интерес у респондентов

Важно адаптировать вопросы под современные реалии. Если целью исследования будет узнать потребность клиента в новом техническом устройстве, начать стоит с вопросов о том, насколько оно будет актуально, например, для людей, работающих удалённо. Важно попасть не только в целевую аудиторию, но и в актуальную тему, которая будет побуждать дальнейшее обсуждения продукта.

Дайте респондентам возможность быть услышанными

Может показаться, что опрос — это односторонний формат взаимодействия. Но это не так. Корреспондент и респондент должны слышать друг друга. Перед тем, как предложить пользователю поучаствовать в вашем исследовании, убедитесь, что у него есть возможность ответить так, как он действительно хочет. Если вопрос нельзя сформулировать так, чтобы на него возможно было собрать и предложить лицу все допустимые варианты ответа, оставьте поле для ответа открытым.

Продлите процесс вовлеченности 

Создавайте не просто интересный опрос, а цепочку связанных с ним действий. К примеру, после того, как пользователь будет вовлечён в исследование, стоит предложить поделиться ссылкой на него на других ресурсах. Также можно выводить подборку актуальных аналитических материалов по теме опроса, это увеличит посещаемость сайта и распространённость продукта.

Не задавайте вопросы о будущем

Лучше взять за основу уже пережитый опыт и формировать вопросы на основе того, что человек уже успел сделать. Ответы на вопросы, которые касаются будущего, не являются достоверными. Никто не может с точностью предугадать, что он будет делать спустя какой-то промежуток времени, поэтому и ответы на вопросы будут ориентировочными. В результате корреспондент получает некорректные данные. 

Не задавайте много открытых вопросов

В 21 веке люди дорожат своим временем и стараются всё выполнять быстро. Поэтому опрос, где содержится много открытых вопросов, может априори быть отталкивающим для пользователя. Вместо формулировок наподобие “Что вы думаете о нашем продукте?” стоит использовать следующий вариант “Какая из ниженазванных характеристик подходит нашему продукту по вашему мнению?” и далее предлагать закрытый перечень качеств товара (услуги) для того, чтобы пользователь отметил верные.

Сделайте опрос коротким

Краткость — сестра таланта. Длинные анкеты зачастую удручают пользователя и он теряет интерес, покидая площадку с исследованием или давая ответы “наобум”. Если начать задавать вопрос издалека, то к моменту основного блока анкеты человек теряет интерес. Чем больше вопросов — тем сложнее сфокусировать внимание опрашиваемого лица.

Укажите, что опрос проводится вашей компанией

Сейчас распространяется большое количество спама и мошенничества, поэтому люди с недоверием относятся к любым анонимным предложениям. Стоит персонализировать исследование и указать, какая именно компания его проводит или для какого проекта.

Избегайте наводящих вопросов

Наводящие вопросы, во-первых, не принесут вам эффективного результата, так как в итоге ответы получаются такими, какими их задумал корреспондент. Во-вторых, пользователь может заметить, что им манипулирует, и прекратит проходить опрос. По этой причине лучше не использовать фраз наподобие “Как сильно вам понравилась статья?”, так как вдруг она вовсе не понравилась читателю.

Предложите вознаграждение за прохождение опроса

У пользователя должна быть мотивация пройти опрос. Благодаря потенциальному вознаграждению можно не просто получить ответы, но и простимулировать человека отвечать честно. Поэтому используйте различные предложения со скидками, промокодами, контент-материалами, которые пользователь сможет получить после прохождения всего опроса.

Примеры опросов

Опрос может быть составлен по-разному. Главное — заинтересовать человека в его прохождении. 

Например, новым клиентам магазина светильников на электронную почту может прийти письмо с возможность обратной связи в виде ответа на вопрос “Какую из нижеуказанных люстр вы выбрали бы для ванной комнаты? — Ответьте и получите 2 галогенные лампочки в подарок”. 

Распространённым примером опроса может быть лид-форма на сайте, в которой пользователь отвечает на 3-5 простых вопросов об интересующем товаре (услуге), вводит свои контакты и получают скидку на продукт.

Опросы также часто используют блоггеры для того, чтобы понять какой контент нравится пользователям. Это быстрый и эффективный способ получения обратной связи, который помогает выстроить взаимоотношения с аудиторией и сделать её живой и общительной. 

10 популярных сервисов опросов бесплатно

Существуют сотни сервисов, с помощью которых можно проводить онлайн-опросы и делать это качественно. Собрали 10 лучших площадок, на которых для вас будет открыто больше возможностей и функций для проведения различного рода информационных исследований.

Google Forms

Сервис от Google, который распространён у многих специалистов: менеджеры, маркетологи, аналитики, рекламщики и т.д. Он позволяет не только провести опрос среди выбранной аудитории, но и собрать базу e-mail. 

Преимущества:

  • есть готовые шаблоны опросов;
  • бесплатное использование;
  • понятный интерфейс;
  • доступен на ПК и мобильных устройствах;
  • безопасность и надёжная защита персональных данных.

SurveyMonkey

Считается, что SurveyMonkey входит в топ самых популярных площадок для опросов. По информации от разработчиков сервиса, в сутки поступает до 20 миллионов ответов от участников разных исследований. Однако не всем понятен и удобен дизайн, но со временем к нему можно привыкнуть.

Преимущества:

  • многофункциональность;
  • русский интерфейс;
  • доступен бесплатный тариф;
  • есть готовые базы опросов;
  • быстрая техническая поддержка по любым вопросам.

WebAsk

Удобный и простой конструктор, в котором можно провести разные форматы опросов: A/B тестирование, ответы с оценкой звёздочками, вопросы с медиа-файлами и т.д. Благодаря небольшому возрасту проекта, он легко адаптируется под пользователей и отличается интуитивно лёгким в понимании дизайном.

Преимущества:

  • понятный интерфейс на русском языке;
  • доступен бесплатный тариф;
  • ключевыми функциями можно пользоваться бесплатно;
  • недорогие основные тарифы.

Typeform

Удобный инструмент для создания опросов и веб-форм, который ориентирован на пользователя. У сервиса нет зацикливания на постоянном обновлении, разработчики делают акцент на то, чтобы респондент чувствовал себя комфортно при прохождении опроса: подсказки, всплывающие окна и многое другое. Минус сервиса в том, что нет  возможности переключить интерфейс на русский язык.

Преимущества:

  • клиентоориентированный;
  • доступен бесплатный тариф с широким функционалом;
  • доступна интеграция со Slack, Google Таблицы, Google Аналитика и т.д.

Jotform

Сервис с двадцатилетней историей, который собрал по всему миру тысячи пользователей. В нём представлены сотни готовых шаблонов опросов и тысячи вариантов дизайна. Звучит очень интересно, но на деле встаёт сложный выбор, который может оттолкнуть новичка от сервиса. Ранее не было возможности работать с русским интерфейсом, сегодня часть платформы может автоматически переводиться встроенным плагином, а часть так и остаётся на английском языке. 

Преимущества:

  • можно выбрать подходящий дизайн;
  • есть бесплатный тариф;
  • доступны несколько сотен готовых шаблонов опросов;
  • предоставлена возможность подключить платёжные сервисы.

Wishpond

Популярная среди SMM-специалистов платная платформа, которая позволяет создавать целевые страницы при помощи автоматизации сплит-тестирования. Wishpond даёт возможность управлять деятельностью пользователей на сайте и привлекать их. 

Преимущества:

  • большой выбор функций;
  • интуитивно понятен;
  • эффективные маркетинговые кампании;
  • простая адаптация.

Simpoll

Сервис на русском языке, который доступен бесплатно. С его помощью можно создавать опросы, анкеты, голосования и многое другое. Также можно без труда вставлять собранные опросы на сайт и фиксировать результаты в реальном времени.

Преимущества:

  • русский интерфейс;
  • тестовый период доступен бесплатно;
  • возможность отследить результаты в реальном времени;
  • легко интегрировать на сторонний ресурс.

Anketolog

Сервис на русском языке, который позволяет создавать опросы и вставлять их код на страницы различных социальных сетей, в числе которых «Вконтакте», Facebook, Google+, Twitter, «Одноклассники», «Мой мир».

Преимущества:

  • простой конструктор опросов;
  • русский интерфейс;
  • совместим со всеми популярными социальными сетями.

Poll

Ещё один из вариантов для проведения бесплатных голосований в Facebook. Приложение можно использовать не покидай социальную сеть, настраивая опрос под собственные нужны.

Преимущества:

  • доступен бесплатно;
  • можно быстро встроить на любую страницу данной социальной сети;
  • понятные настройки.

My Polls

Бесплатный ресурс для проведения опросов в Facebook. С его помощью можно легко организовать для пользователей тематический опрос с доступными вариантами ответов. 

Преимущества:

  • можно проводить опрос сразу в социальной сети;
  • бесплатной использование;
  • понятный интерфейс.

Коротко о главном

Подводя итог, можно сказать, что опросы — эффективный и популярный способ сбора информации. Благодаря современным технологиям можно проводить разнообразные исследования онлайн, что позволяет экономить время как корреспондента, так и респондента.  

В маркетинге опросы позволяют узнать и сегментировать целевую аудиторию, изучить потребительские интересы, выяснить мнение людей о купленном или предлагаемом товаре и т.д. За счёт полученной информации бизнесы могут улучшить качество работы, увеличить конверсию обращений в продажи и повысить прибыль. Чем больше у вас информации о потребителе — тем легче сделать для него актуальное предложение.

При создании опроса важно учитывать не только тему исследования, но и целевую аудиторию с её особенностями (возраст, пол, интересы и т.д.). Также важно проводить именно актуальный опрос, который затрагивает нынешнее время и текущую ситуацию в стране и мире.

Существует множество платных и бесплатных сервисов, которые предоставляют возможность провести опросы для пользователей. Среди наиболее распространённых и популярных бесплатных инструментов — Google Forms, My Polls, Polls, Simpoll. 

#суть опроса #как сделать опрос #лучшие конструкторы форм для онлайн опросов

Опрос

: преимущества и недостатки шести вариантов сбора ответов

В настоящее время Cor Strategies и наши партнеры в VictoryGeek используют следующие шесть методов для получения ответов при опросе наших клиентов по всей стране:

  1. Автоматический набор номера
  2. Набор в режиме реального времени
  3. Текстовые сообщения
  4. Онлайн
  5. Почта
  6. Панели

В идеале при проведении опроса мы комбинируем несколько методов, чтобы свести к минимуму перекос в методологии и максимально повысить уровень достоверности опроса.

Посмотрите обзор Коллина Корбетта и Cor’s Data Wizard Эйба Леви по каждому методу сбора ответов, а также преимущества и недостатки каждого из них:

 

Автоматический набор номера (он же IVR, обычно на стационарные телефоны)

Это уже существовало еще до того, как появилась наша команда данных. Но сегодня трудно найти домохозяйство не старшего возраста, у которого есть стационарный телефон, не говоря уже о том, чтобы ответить неизвестному звонящему. За исключением редких случаев, когда организация имеет разрешение на автоматический набор номера сотового телефона (т. е. правительственная единица), использование автоматического набора номера быстро сократилось по уважительной причине. Тем не менее, мы продолжаем тестировать этот метод, сравнивая автоматические результаты с ответами, полученными с помощью других методов, и, что удивительно, автоматические результаты по-прежнему очень близки к другим результатам после взвешивания. Автоматизированный сбор не совсем умер (пока), что является хорошей новостью, поскольку это остается самым дешевым вариантом сбора ответов.

Преимущества : Это недорогой способ сбора ответов. Уровень достоверности на удивление высок, хотя с годами он становится менее надежным, и в конечном итоге этот метод устареет.

Недостатки : Если вы полагаетесь исключительно на автоматический сбор, вы, вероятно, получите очень искаженные результаты. Большинство ответов будет поступать от пожилых людей, и избыточная выборка демонстраций в возрасте от 18 до 64 лет для борьбы с этим перекосом становится все труднее из-за сокращения числа стационарных телефонов, особенно потому, что вы не можете сопоставить респондентов при звонке в домохозяйство.

 

Набор номера в режиме реального времени (обычно на мобильные телефоны)

В условиях пика использования мобильных телефонов набор номера в режиме реального времени остается наиболее эффективным методом сбора ответов. Этот метод приводит к высоким уровням точности и максимальному уровню достоверности. Преимущество также в том, что вы можете сопоставить респондентов с вашим набором данных. Однако это самый дорогой метод из-за трудозатрат на завершение набора номера. Вот почему многие социологи используют набор номера в режиме реального времени для части своего общего плана сбора ответов, обычно от 20% до 40%. Это повышает точность и уровень достоверности вашего опроса, максимально снижая затраты.

Преимущества : Благодаря возможности звонить по сотовым телефонам, это очень надежный способ связаться с респондентами младшего и среднего возраста. С возможностью респондента сопоставить и обеспечить понимание респондентом, уровень достоверности является самым высоким с этим методом. Также намного проще группировать выборки на основе различных целей.

Недостатки : Это очень дорого из-за трудозатрат. Этот метод также немного медленнее, в зависимости от вашего бюджета на звонки в реальном времени.

 

Текстовые сообщения (текстовые сообщения в Интернете, автоматические текстовые сообщения и текстовые опросы)

Отправка текстовых сообщений для ответов — относительно новое решение для сбора ответов от пользователей мобильных телефонов. Существует несколько вариантов, в том числе проведение всего опроса с помощью текста, направление респондентов на онлайн-опрос и даже получение согласия от пользователя мобильного телефона с помощью текстового сообщения, чтобы затем опросить их с помощью автоматизированной системы. Сложностью этого метода было участие — до недавнего времени ответы для этого метода часто ограничивались из-за сложности вовлечения людей. Но по мере того, как люди привыкают к этому методу опроса, число участников растет. Это отличная новость, потому что текстовые сообщения обходятся дешевле, чем звонки в режиме реального времени.

Преимущества : Это самый дешевый способ получить точные ответы от пользователей сотовых телефонов. Кроме того, технологии совершенствуются, поскольку это становится все более популярным.

Недостатки : Поскольку это часто многоэтапный процесс, необходимо принять дополнительные меры предосторожности для обеспечения точности результатов. Участие растет, но все еще слишком мало, чтобы проводить целые опросы с помощью этого метода.

 

Онлайн

В мире, который становится все более взаимосвязанным, ваша целевая аудитория всегда онлайн. Даже на своих мобильных телефонах — в наши дни многие люди используют свои телефоны для всего, кроме текстовых сообщений или звонков. Онлайн-голосование — это недорогой способ связаться с вашей аудиторией и получить нужные вам ответы. Этот метод позволяет вашей аудитории отвечать вовремя, что увеличивает уровень участия. Однако результаты иногда сильно различаются — хотя этот метод часто позволяет получить точные результаты, он имеет гораздо более низкий уровень достоверности из-за слишком частых случаев искажения результатов.

Преимущества : Этот метод относительно недорогой. Это более удобно для участников, что, как правило, приводит к солидным показателям участия. Если все сделано правильно, ответы можно собрать довольно быстро.

Недостатки : Точность этого метода самая низкая из всех методов сбора ответов. Сопоставления респондентов добиться сложно и, как правило, невозможно.

 

Почта

Опрос по почте может проводиться на бумаге, когда респонденты отправляют свои ответы по почте, или онлайн, когда респонденты переходят по прямой ссылке для заполнения опроса. Опрос по почте — не самый точный из методов сбора ответов, но он может быть приемлем, если ваша главная цель — максимизировать участие, поскольку опросы по почте дают очень высокий процент ответов. Этот метод также позволяет вам предоставить гораздо больше информации вашим респондентам, предоставляя вам более информированный пул ответов. К недостаткам можно отнести снижение точности и достоверности опроса, которые можно частично преодолеть с помощью соответствующего взвешивания. Другой проблемой этого метода является стоимость, которая может быть такой же, а иногда даже больше, чем набор номера в реальном времени.

Преимущества: Этот метод обеспечивает максимальную скорость отклика, поэтому, несмотря на то, что он изо всех сил пытается достичь полностью научных результатов, бывают ситуации, когда этот компромисс того стоит.

Недостатки: Пониженная точность не всегда приемлема, так что это нужно учитывать. Кроме того, отправка чего-либо по почте сопряжена со значительными затратами, когда вы добавляете дизайн, печать и почтовые расходы. Кроме того, этот метод является самым медленным, поэтому вам нужно заранее спланировать свой опрос.

 

Панели

Панели исторически отлично подходили для исследования рынка, и хотя некоторые избирательные участки в значительной степени полагались на панели, до недавнего времени их использование не было широко распространено из-за проблем и затрат на создание панелей. Но технологии сделали панели все более доступными, предоставив еще один метод сбора ответов. Панели — это недорогой вариант для сбора ответов от целевой демографической группы, на которую не влияют ограничения мобильных и стационарных телефонов. Хотя сопоставление респондентов невозможно, вы можете легко настроить таргетинг на определенные демографические данные или даже характеристики, что чрезвычайно полезно. В настоящее время этот метод имеет географические ограничения и лучше всего работает для национальных опросов или опросов в масштабах штата, хотя со временем может появиться возможность использовать этот метод для опроса небольших географических районов.

Преимущества: Если вы не разрабатываете собственную панель, что требует значительных начальных затрат, этот метод является относительно недорогим. Это также лучший метод для опроса аудитории, которая соответствует определенным демографическим характеристикам и/или характеристикам.

Недостатки: Пока что участие в панелях ограничено, поэтому, пока оно не увеличится, вам будет сложно собрать достаточно ответов из небольших географических районов. Кроме того, поскольку это новая услуга, важно, чтобы вы полностью проверили своего поставщика.

Между этими шестью методами вы можете опрашивать что угодно. Хотите знать, какие вопросы действительно важны для вашей целевой аудитории? Можем опросить. Хотите знать самый убедительный способ представить свое сообщение? Можем опросить. Хотите узнать любимого питомца вашего штата? Можем опросить.

Свяжитесь с нашими экспертами по данным, чтобы определить, какой метод опроса лучше всего подходит для вашей ситуации. Начнем собирать ответы!

Хорошее, плохое и уродливое

Если вы проведете опрос общественного мнения об опросах, есть вероятность, что большинство выскажет довольно неблагоприятное мнение об социологах и о том, как используется их работа. Многие потенциальные респонденты могли бы просто бросить свои телефоны. Тем не менее, если бы вы спросили, должны ли политики, лидеры бизнеса и журналисты обращать внимание на голоса людей, почти все ответили бы утвердительно. И если вы затем спросите, являются ли опросы хотя бы одним из инструментов, с помощью которых можно распознать желания людей, неохотное большинство, вероятно, ответит утвердительно и на этот вопрос.

В этой гипотетической истории раскрываются несколько загадок опросов общественного мнения. Люди всех мастей, как активисты, так и простые граждане, регулярно цитируют опросы, особенно те, которые находят их в большинстве. Но люди глубоко скептически относятся к опросам, особенно когда мнение движется в «неправильном» направлении.

Некоторые из их сомнений связаны с методами опросов общественного мнения. Задают ли они правильные вопросы? Манипулируют ли они формулировками вопросов, чтобы получить нужные ответы? И кого они брали интервью? Некоторые сомнения связаны с недоверием к политическим партиям, маркетологам и медиа-гигантам, которые оплачивают опросы.

Воображаемый пример также показывает, что очень важно, как опросщики задают свои вопросы. Иногда респонденты высказывают мнения по темам, о которых они мало думали и которые их совершенно не волнуют. Люди иногда отвечают на вопросы социологов просто из вежливости, потому что считают, что им, вероятно, следует иметь свое мнение. Это дает социологам широкие возможности для «производства» мнения, особенно по вопросам узкого, а не широкого интереса.

Родственные книги

Даже когда у людей твердые взгляды, один-единственный вопрос для опроса редко отражает их взгляды. Люди сложны, как и их мнения. Используя результаты нашего примера, враги опросов могут ссылаться на сомнения общественности, чтобы «доказать», что общественность против опросов. Сторонники опросов могли бы отметить, что общественность, хотя и неохотно, соглашается с тем, что опросы являются одним из инструментов измерения общественного мнения и что лидеры должны консультироваться с общественным мнением. Таким образом, они могли бы «доказать», что общественность поддерживает опросы. Оба способа взглянуть на результаты будут использовать реальность для искажения реальности.

В этом выпуске Brookings Review рассматривается, как работают опросы, что они могут рассказать нам об общественном мнении и какую роль общественное мнение играет и должно играть в нашей демократии. Мы привносим в этот журнал прямую предвзятость в пользу опросов, частично сформированную нашим ранним профессиональным опытом. Манн провел большую часть своего времени в аспирантуре в Исследовательском центре Мичиганского университета, а затем проводил опросы кандидатов в конгресс в 1970-х годах. Дионн сделала дипломную работу, уделив особое внимание общественному мнению, и помогла начать New York Times /CBS News Опрос в 1975 году. Мы разделяем убеждение, что изучение того, что граждане думают о политике и политике, является подлинным вкладом в демократию. Это особенно важно в демократиях, политики которых требуют своих мандатов от народа и регулярно настаивают на том, что они представляют взгляды и интересы народа. Нам кажется, что регулярно спрашивать людей об их собственных мыслях и полезно, и как проверка притязаний власть имущих.

Но именно из-за нашего уважения к опросу нас беспокоит многое, что делается от его имени. Когда заинтересованные группы поручают социологам задавать наводящие вопросы для сбора «научных» доказательств того, что общественность согласна с любым требованием, которое они предъявляют к правительству, они унижают результаты опросов и вводят общественность в заблуждение. Когда аналитики, иногда невинно, используют данные опросов в качестве окончательного ориентира для определения общественного мнения даже по вопросам, о которых большинство людей мало задумывались, они скорее сочиняют вымысел, чем ссылаются на факты. Когда политические консультанты используют информацию, собранную в ходе опросов и фокус-групп, чтобы замаскировать противоречивую политику своих клиентов успокаивающей, насыщенной символами и вводящей в заблуждение риторикой, они срывают демократические обсуждения.

По многим вопросам общественность не имеет до конца сформированных и однозначных взглядов. Это не значит, что с общественностью что-то не так. В демократическом государстве граждане, как правило, больше озабочены одними вопросами, чем другими, и большинство граждан не вовлечены постоянно в общественные дела. Некоторые неясные вопросы государственной политики, хотя и важные, никогда не привлекут внимание широкой публики. Опросы, которые не касаются этих основных фактов демократической жизни, дают нечто иное, чем реальную информацию.

Также возникают более простые методологические проблемы. Некоторые опросы готовятся более тщательно, чем другие. Быстрые и недорогие опросы и фокус-группы могут быть полезны, скажем, маркетологам и менеджерам кампаний, которым нужна информация быстро — и они знают пределы ее возможностей. Но публике и даже профессионалам часто бывает трудно быть уверенным в качестве данных, которые они видят, не говоря уже о том, оправданы ли общие выводы из таких данных. Снижение количества ответов, новые технологии и досрочное голосование создают еще больше препятствий даже для самых ответственных социологов.

Общественное мнение — иллюзорный товар. Попытки измерить его, как утверждает Сэмюэл Попкин в The Reasoning Voter , волей-неволей обнаружат непоследовательность и изменения. Эти проблемы возникают, настаивает Попкин, не потому, что общественность недостаточно образована, информирована или мотивирована. «Амбивалентность — это просто непреложный факт жизни». Как следствие, граждане используют информационные ярлыки при принятии решений на политической арене, при этом новая и личная информация вытесняет старую и безличную. Поскольку общественность не имеет фиксированных предпочтений по многим вопросам, политические деятели имеют достаточно стимулов для того, чтобы предлагать эти короткие пути таким образом, чтобы расширить поддержку себя и политики, которую они отстаивают.

Отношения между гражданами и лидерами, между общественным мнением и демократическим управлением сложны. Многие опасаются, что современные политики слишком часто идут на поводу у общественного мнения, решая, какую политику продвигать. Тем не менее, сама хрупкость и неоднозначность общественного мнения делает проблематичным использование опросов как прямого, доминирующего руководства для формулирования государственной политики. Президент Джордж Буш и премьер-министр Тони Блэр явно стремились убедить свою общественность в необходимости разоружения и свержения Саддама Хусейна в Ираке. Оба в значительной степени преуспели.

Но потворство общественному мнению и управление общественным мнением не исчерпывают способов взаимодействия политических лидеров и граждан. Политики могут быть чувствительны к основным общественным ценностям, опираясь при этом на текущие общественные предпочтения. В ответ на обеспокоенность общественности они могут, как это сделал Буш, обратившись в Конгресс и Совет Безопасности ООН за разрешением выступить против Ирака, скорректировать процесс, не меняя содержания своих политических решений.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts