Опрос в психологии определение: Типы и виды опроса в психологическом исследовании

Содержание

Социологический опрос

Отношение современной молодежи к браку и семье

 

Брак (греч. γάμος – брак; производное от глагола брать), или бра́чный сою́з, супру́жество – регулируемая обществом и, в большинстве государств, регистрируемая в соответствующих государственных органах семейная связь между двумя людьми, достигшими брачного возраста, порождающая их права и обязанности по отношению друг к другу, а также, при появлении у пары детей, – и к детям.

     Вступление в брак и создание семьи это очень серьезный и ответственный шаг. Благодаря результатам нашего анкетирования, мы узнали, как на этот счет думает наша молодежь. В исследовании приняли участие 20 человек, им было предложено 12 вопросов. Представим результаты наших исследований.

     «Как Вы относитесь к браку?» – большая часть  молодежи, а это 70%, относятся к браку серьезно, 25% отвечающих затрудняются ответить, а 5% к браку относятся безразлично. Наиболее прочными, по мнению молодежи, являются браки по любви, так считает 60% всех опрошенных, 35% респондентов  полагают, что наиболее прочными являются браки ради создания семьи, 5% считают причиной вступления в брак – самостоятельность от родителей.

     На вопрос «Как вы относитесь к браку в раннем возрасте?» 40% учащихся затруднились ответить, 25% – отрицательно, 20% считают, что это нормально и 15% за то, что такие браки не долгосрочны.

     85% опрошенных на вопрос «Что для Вас представляет большую ценность?» ответили, что семья представляет большую ценность, чем карьера – 10%, и 5% ответили – хорошие взаимоотношения. 55% учащихся считают, что брак регистрировать не нужно, а вот остальные, хотя и меньшее число учащихся (45%) за регистрацию брака. Возраст от 20-30 лет считается наиболее благоприятным для вступления в брак у 75% респондентов. 10% ответили, что возраст для них совсем не имеет значения.

     Очень радует, что наша молодежь все-таки хочет иметь детей, 80 % опрошенных хотят иметь двух,  а 15% – трех детей, одного ребенка планируют только 5%. На вопрос «Обязательно ли жить со своей второй половиной до брака» 55% опрошенных ответили «да», таким образом можно проверить свои отношения, и 45% считаю, что это не обязательно. Сейчас очень много случаев, когда молодые люди вступают в брак для того, чтобы не служить в армии. И большая часть молодежи никак на это не реагирует (55%), но 45% осуждают такое поведение.

      Главой семьи, по мнению большинства, то есть 55% должны быть оба супруга, но были и разделения мнений: 35% считают, что главой семьи должен быть муж, а 10% – жена. А вот основной доход, по мнению молодежи, должен приносить все-таки муж (60%), однако 40% считают, что этим должны заниматься оба супруга. Факт супружеской измены не допускает никто. Этот вопрос получил 100% отрицательный ответ.

     Современная молодежь, зная некоторые трудности семейной жизни из примера своих родителей, дядь и теть, бабушек и дедушек, а также других родственников и друзей все-таки стремится к созданию собственной семьи, старается обеспечить свою будущую семью как можно большим количеством различных благ. И любовь является доминирующим фактором!!!

 ______________________________________________________

Материал подготовлен

ассистентом кафедры педагогики Н.Н. Зенько

 

Отношение студентов к курению

 

     Анкета «Отношение студентов к курению» (скачать)

     Результаты проведенного опроса

Фотографии в альбоме «Социологический опрос об отношении студентов к курению» psychology-pedagogy на Яндекс.Фотках

 

___________________________________________

 Материал подготовлен

ассистентом кафедры педагогики Н.Н. Зенько

 

 

 

 

Источник: Аналитический центр ЕсооМ

Опрошено 1325 граждан Беларуси в возрасте от 16 до 31 года во всех регионах страны в мае-июне 2011 года. Выборка квотная, репрезентатирует население Беларуси по полу, возрасту, территориальным зонам. ошибка выборки в допустимых предалах.

Образцы анкет и примеры опросов

Образцы анкет и примеры опросов | Анкетолог
Маркетинговые исследования

Наши эксперты подготовили удобные шаблоны анкет, с помощью которых можно тестировать слоганы, дизайны упаковки, видеоролики и многое другое. Анкеты можно адаптировать под любые маркетинговые задачи, чтобы оперативно собирать отчетность и аналитику. Изучите ваших клиентов и подберите к ним правильный ключ.

Управление персоналом

Регулярное проведение опросов среди персонала имеет решающее значение для успешного развития любой организации. С помощью наших шаблонов вы сможете провести собственное исследование вовлеченности сотрудников, лояльности и удовлетворенности трудом, а также провести онлайн-оценку методом 360°для определения soft skills сотрудника.

Сервис

Завоевать нового клиента в 5 раз дороже, чем удержать старого. Поэтому компаниям важно поддерживать лояльность аудитории. Измерить её можно с помощью NPS (индекс потребительской лояльности) – это показатель приверженности потребителей товару или компании. Чем он выше, тем больше повторных покупок и обращений по рекомендациям.

B2B

Проведение опросов для B2B – верный способ узнать, что о вас думают партнеры, как они воспринимают сотрудничество и какие шаги предпринять для повышения их лояльности. С помощью наших шаблонов вы за считанные часы сможете получить данные напрямую от ваших пользователей и бизнес-партнеров, выявить проблемные моменты и точки роста.

Здравоохранение

Проявите заботу о своих клиентах: собирайте обратную связь для предоставления первоклассных медицинских услуг. Наши шаблоны помогут не только собрать данные и отзывы пациентов, но и оценить работу аптечного пункта или качество обслуживания в ветеринарной клинике.

Тесты

Шаблоны для тестов, от простых до сложных, будут полезны психологам, HR и педагогам. Используйте их для проверки знаний и личностных характеристик, профориентации, а также для психологического консультирования.

Анкеты госсектора и НКО

Шаблоны онлайн-опросов помогут подобрать добровольцев и волонтеров, а также оперативно собрать обратную связь о вашей организации. Вы всегда можете добавить вопросы в анкеты, чтобы получить более подробную информацию.

Социально-политические исследования

Универсальные шаблоны анкет для сбора общественного мнения. Узнавайте ценности избирателей и молодежи, проводите экзитполы и собирайте данные о прогнозах голосования. Онлайн-опросы – удобный инструмент для политтехнологов, социологов, представителей власти и PR.

Определение опроса по письму, психологии.

(глагол)

Смотреть пристальным взглядом; исследовать.

(существительное)

Метод сбора качественной и количественной информации об особях в популяции.

  • Опросы или эксперименты?

    • Методология обследования включает в себя изучение выборки отдельных единиц населения и связанных с обследованием методов сбора данных, таких как построение вопросника и методы повышения количества и точности ответов на опросов .
    • Статистические обследования проводятся с целью получения статистических выводов об изучаемом населении, и это сильно зависит от используемых вопросов обследования .
    • Опросы общественного мнения, опросы общественного здравоохранения , маркетинговые исследования
      опросов
      , правительственные опросы и переписи населения — все это примеры количественных исследований, в которых используется современная методология опросов для получения ответов на вопросы о населении.
    • Опросы и эксперименты — это методы, используемые в статистике.
    • Различайте, когда использовать опросов и когда использовать эксперименты
  • Цифровые опросы

    • Цифровые опросы — это исследовательские инструменты, которые задают вопросы потребителям в виртуальной среде.
    • Примером цифрового опроса является десятиминутный опрос , который обычно пишется для личного использования, но был адаптирован, чтобы быть более упорядоченным и удобным для Интернета.
    • Цифровые опросы , также называемые онлайн-анкетами, представляют собой исследовательские инструменты, которые задают вопросы потребителям в виртуальной среде.
    • Эти опросов являются разновидностью метода онлайн-исследований (ORM).
    • Описать характеристики цифровых опросов с точки зрения исследования рынка
  • Опросы и интервью

    • Опросы — очень универсальный инструмент в психологии.
    • Хотя исследователь может провести только опрос для выборки отдельных лиц в качестве всего исследования, опросы часто используются и в экспериментальных исследованиях.
    • В этом случае наш опрос эмоций надежен, но не обязательно действителен.
    • Выборки из опроса , как правило, выбираются самостоятельно, поскольку респонденты должны выбрать вариант заполнения опроса .
    • Обследования могут измерять как качественные, так и количественные данные.
  • Разработка опросов общественного мнения

    • Опрос общественного мнения, иногда называемый просто «опросом», представляет собой
      опрос
      общественного мнения по определенной выборке.
    • Существует несколько способов проведения опроса .
    • Обычно опрос состоит из ряда вопросов, на которые респондент отвечает в установленном формате.
    • Для разработки опроса требуется несколько «экспертов», что вполне может повысить надежность опрос данных.
    • Краткое введение: Интервьюер дает основную информацию о себе и обследовании .
  • Голосование по телефону и через Интернет

    • Поскольку сравнение частоты ответов с другими режимами опроса обычно неблагоприятно для онлайн-опросов , усилия по достижению более высокой доли ответов могут существенно увеличить затраты.
    • Взаимодействие между респондентом и анкетой также более динамично по сравнению с электронной почтой или бумагой
      опросов
      .
    • Онлайн-опросы также менее навязчивы и меньше подвержены влиянию социальной желательности.
    • Традиционные способы приглашения, такие как телефонные или почтовые приглашения на веб-опросы , могут помочь преодолеть проблемы вероятностной выборки в онлайн-опросах .
    • Онлайн-опрос Показатели ответов, как правило, низкие, а также сильно различаются.
  • Опросы

    • Цель 9Опрос 0016 предназначен для сбора данных из репрезентативной выборки населения, чтобы сделать выводы об этой большей совокупности.
    • Выборка опрошенных людей выбирается из всего интересующего нас населения.
    • Цель обследования состоит в том, чтобы описать не меньшую выборку, а большую совокупность.
    • Существует несколько способов проведения опроса .
    • Исследователи должны тщательно разработать вопросов опроса, чтобы гарантировать получение точных и непредвзятых результатов.
  • Дополнительное совместное упражнение в классе

    • Затем опросите каждого конгрессмена США в кластере.
    • Чтобы определить долю людей, пользующихся общественным транспортом на работу, опросите 20 человек в Нью-Йорке.
    • Проведите опрос , сев в Центральном парке на скамейку и опросив каждого, кто сидит рядом с вами.
    • Для определения средней стоимости двухдневного пребывания в больнице штата Массачусетс, 9Опрос 0016 100 больниц штата с использованием простой случайной выборки.
  • Дополнительное совместное упражнение в классе

    • Попросите кого-нибудь из вашего класса провести
      опрос
      числа братьев и сестер (братьев и сестер) у каждого учащегося. Создайте таблицу частот. Добавьте в нее столбец относительной частоты и столбец совокупной относительной частоты. Ответьте на следующие вопросы :
    • Правда или ложь: три процента людей обследовано добираются на работу на 3 мили. Если утверждение неверно, то каким оно должно быть?
    • Какая часть людей, опрошенных , проезжает 5 или 7 миль?
    • Какая часть людей, опрошенных , проезжает 12 миль или более?
  • Национальные исследования выборов

    • Американское национальное исследование выборов (ANES) является ведущим академическим общенациональным опросом избирателей в Соединенных Штатах.
    • Американские национальные исследования выборов (ANES) — это ведущее академическое национальное исследование избирателей в Соединенных Штатах, которое проводится до и после каждых президентских выборов.
    • На основании одного из первых всесторонних исследований данных опроса о выборах (которое впоследствии стало Национальным исследованием выборов) был сделан вывод о том, что большинство избирателей отдают свои голоса в первую очередь на основе партийной идентификации (которая часто просто унаследована от их родителей). ), и что независимые избиратели на самом деле наименее вовлечены и внимательны к политике.
    • В 2006 году он открыл ANES Online Commons, став первым крупномасштабным академическим опросом , позволяющим заинтересованным ученым и специалистам предлагать вопросы для будущих опросов ANES .
  • Домашнее задание

    • Предположим, авиакомпания проводит опрос .
    • Какой процент учащихся , опрошенных , не имеет дома компьютера?
    • О том, сколько учеников в 9-ке0016 опрос живет не менее чем в 16 милях от кампуса?
    • Какая часть опрошенных людей прожила в США 5 или 7 лет?
    • Какая часть опрошенных людей прожила в США не более 12 лет?

Опрос и анкета — различия и определения

TL/DR

Анкета — это термин, используемый для описания набора вопросов, которые вы задаете человеку. Опрос — это процесс сбора, анализа и интерпретации данных от многих людей. Он направлен на получение информации о группе людей. Опрос идет намного глубже, чем вопросник, и часто включает более одной формы сбора данных.

Введение

Вы, вероятно, задаетесь вопросом о разнице между опросами и анкетами. Возможно, вы спрашиваете о разнице между анкетами и опросами из-за школьного проекта. Или, возможно, вы смотрите на это с точки зрения бизнеса. Эти два слова легко перепутать.

Термины «опрос» и «вопросник» часто (ошибочно) используются как синонимы. Это потому, что люди часто считают, что они означают одно и то же. Некоторые объяснения различий между анкетами и опросами могут быть неверными. В противном случае они могут быть совершенно запутанными. При проведении любого исследования важно понимать разницу.

Вот почему мы составили это удобное руководство. Мы здесь, чтобы помочь вам определить анкеты и опросы простыми словами. В этой статье будут выявлены различия между опросами и анкетами на реальных примерах. Это всегда полезно, когда дело доходит до помещения вещей в контекст.

Поначалу разница может показаться запутанной, но не волнуйтесь. Мы здесь, чтобы ответить на ваши вопросы и дать определения этим исследовательским терминам, помогая вам разобраться с жаргоном.

Почему важно понимать разницу?

При проведении любых исследований вы будете взаимодействовать с представителями общественности. Они также известны как ваши участники. Участники могут быть выбраны из целевой выборки или выбраны случайным образом на улице. В любом случае исследователь должен понимать значение фраз, которые он использует.

Как только вы поймете эти два термина, вы, скорее всего, сможете успешно собирать данные. Простота — это все, когда вы объясняете, что вам нужно от участников. Объяснение разницы между опросом и анкетой ничем не отличается.

Что такое анкета?

Определение анкеты

Анкета представляет собой набор вопросов, заданных участникам вашего исследовательского проекта. Это может быть частью более широкого исследования. Однако заполнение анкеты само по себе не даст ответов, которые вы ищете.

Целью анкеты является сбор данных от целевой аудитории. Он будет включать открытые вопросы, закрытые вопросы или их комбинацию.

Когда участники заполняют анкету, они дают ценные кусочки данных. Собранные данные могут быть количественными или качественными. Количественные данные являются числовыми и измеримыми. Качественные данные — это нечисловая письменная информация, которую необходимо проанализировать в дальнейшем.

Индивидуальные результаты одного опроса сообщат вам информацию об одном участнике. Единственный акт администрирования анкеты не считается опросом. Это связано с тем, что данные, собранные с помощью анкет, становятся ценными только тогда, когда они интерпретируются как часть более широкого исследования.

Вам может быть полезно представить анкету в виде физического листа бумаги. Есть много других способов администрирования вопросников, таких как онлайн. Но представление анкеты как бумаги, содержащей все вопросы, является простым способом определить ее.

Чтобы помочь вам понять, как можно использовать анкеты в исследовательском контексте, мы привели пример ниже. Читайте дальше, чтобы глубже погрузиться в мир опросов и анкет. Подробнее о том, что такое опрос, мы расскажем далее в статье.

Анкета в исследовательском примере

Давайте представим сценарий… Ваш начальник хочет, чтобы вы начали работать из дома. Они хотят узнать больше о технологических требованиях, необходимых для эффективной работы из дома.

Затем они предложат вам заполнить анкету, вручив вам лист бумаги и ручку. Листок бумаги, переданный вам, является анкетой.

Результаты, которые вы вводите в анкету, используются для получения информации о вас как о личности, а не о группе людей.

Что такое обследование?

Определение опроса

Опрос представляет собой комбинацию вопросов, процессов и методологий, которые анализируют данные о других. Опрос всегда включает анкеты. Но один вопросник — это лишь небольшая часть опроса.

Обычно организуемый для профессиональных или академических целей, создание опроса может занять время и требует большой осторожности. Это стратегические методы исследования, которые могут дать нам большое понимание. Неправильный сбор или интерпретация данных может снизить достоверность результатов. Это означает, что весь опрос становится напрасной тратой усилий. Проведение опросов стоит дорого, поэтому очень важно все сделать правильно.

Конечной целью опроса является получение дополнительной информации об определенной группе людей. Это делается по многим причинам. Например, предприятия используют опросы, чтобы узнать больше о том, как ведут себя конкретные потребители. Врачи также могут использовать их для проведения медицинских исследований.

Итак, теперь мы знаем, что анкета представляет собой набор вопросов, задаваемых отдельным лицам. Анкета не является автоматически частью опроса. Чтобы анкета стала опросом, должно произойти несколько вещей. Собираются данные, полученные от многих респондентов анкеты. Затем его следует организовать перед анализом и интерпретацией данных.

Весь этот процесс представляет собой опрос. Наше определение опроса не имеет полного смысла. Итак, ниже мы добавили пример того, как опрос используется в контексте исследования.

Опрос в исследовательском примере

Вернемся к примеру, который мы использовали при обсуждении вопросников ранее. Предположим, что анкета использовалась в качестве основного исследования для опроса в масштабах всей компании. Этот опрос направлен на то, чтобы узнать об опыте работы людей из дома. Опрос ориентирован не только на ваш собственный опыт, но и на опыт всей рабочей силы.

Мы заполнили анкету с нашей личной информацией, поэтому она мало что значит сама по себе. Это не поможет вашей компании узнать больше обо всей рабочей силе. То есть до тех пор, пока он не будет объединен со многими другими анкетами в рамках опроса.

Процесс заполнения анкет не является опросом. Сбор данных, сбор их полезным (количественным) способом и объединение их с другими формами сбора данных — это обследование.

В заключение: опросы и анкеты

Мы надеемся, что эта статья помогла вам понять разницу между анкетами и опросами. Чтобы еще больше заострить внимание, вот более краткий вывод о различиях.

Анкета…

Сам по себе не опрос, а часть опроса. Анкеты – это собственно набор вопросов, на которые отвечают участники.

Думайте об анкете как о физическом листе вопросов. Сама по себе анкета вряд ли даст вам все ответы, необходимые для вашего исследования. Это связано с тем, что он собирает чистые данные только от одного человека, а не от группы.

Сбор множества наборов данных из различных анкет в сочетании с другими факторами приводит к хорошему, полному исследованию. Эти другие факторы могут включать наблюдения и глубокий анализ информации. Вот что такое опрос.

Опрос — это…

Процесс использования анкет и других методов сбора данных для получения дополнительной информации о конкретной группе.

Собранные данные затем организуются в поддающиеся количественной оценке наборы данных для анализа. Это может включать организацию количественных данных, таких как числа или статистика. Это также может включать переопределение качественных ответов (описательных, эмоциональных ответов) в количественные факторы.

Эти систематизированные данные затем анализируются как единое целое. Интерпретация собранных данных может привести к большим выводам. Эти идеи говорят нам больше о том, как может вести себя или чувствовать конкретная целевая аудитория.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts