Опросник это в психологии: Психодиагностический опросник. Большая российская энциклопедия

Психодиагностический опросник. Большая российская энциклопедия

Психодиагности́ческий опро́сник, стандартизированный перечень вопросов или утверждений, относительно которых респонденты высказывают свои суждения. Опросники являются распространённым и популярным видом психодиагностических методик, что объясняется их доступностью для широкого круга пользователей, простотой и экономичностью применения.

Бо́льшая часть психодиагностических опросников является разновидностью самоотчётов, для которых исходное и необходимое условие ответа – способность к рефлексии и самоанализу. У респондентов интроспективные способности развиты в разной степени, а для некоторых категорий испытуемых (лица с интеллектуальной недостаточностью, пожилые люди с деменцией и расстройствами памяти, а также дети до 12 лет) опросники оказываются неподходящим способом изучения личности. Кроме того, результаты опросников очень чувствительны к различиям в языковой и образовательной культуре испытуемых.

В некоторых известных психодиагностических опросниках от испытуемых требуется выносить суждения о других людях или объектах (событиях, явлениях). Такие опросники называются косвенными или «проективными». Также в отдельную категорию иногда выделяются т. н. поведенческие опросники, в которых испытуемые должны выбрать из предлагаемых вариантов способ поведения в какой-то проблемной или жизненной ситуации (что сближает их с кейс-тестами). Сторонники такого подхода называют этот вид психодиагностических методик тест-опросниками, т. к. они фактически имеют признаки и опросников, и тестов (ср. с ипсативными методиками). Нередко в одной и той же методике одни вопросы являются самооценочными и требующими саморефлексии, тогда как другие – поведенческими и косвенными (ср.: «Я часто опаздываю» и «Большинство моих знакомых часто опаздывают»). Но в целом все опросники, как и вербальные тесты, требуют определённого уровня развития речевого мышления у респондентов.

Внешне типичный психодиагностический опросник представляет собой перечень (англ. inventory) вопросов или утверждений, на которые респондент должен отвечать в соответствии с инструкцией. Количество вопросов (утверждений) может варьироваться от 10–20 до 100 и более (известный медико-психологический перечень MMPI, например, включает более 500 утверждений). Отвечать на вопросы респондент может уединённо либо в присутствии диагноста. Любые опросники, будучи стандартизированными методиками, подходят как для индивидуального, так и для группового обследования, в том числе в компьютерных классах, а также в режиме дистанционного онлайн-диалога. В работе практикующих психологов, как правило, используются бланковые формы опросников, на которые испытуемые отвечают письменно, но допускается и устное предъявление вопросов. Распространение компьютерных технологий и Интернета способствовало переходу многих организаций к применению компьютеризированных версий известных опросников, однако это обязывает их разработчиков проводить дополнительную психометрическую проверку и стандартизацию. Большинство крупных организаций применяют в настоящее время опросники в режиме массового дистанционного опроса (например, при профессиональном отборе).

В отличие от объективных тестов знаний и способностей (тестов достижений), опросники априори не предполагают правильных и неправильных ответов (только ключевые, т. е. совпадающие с ключом), а диагностические показатели имеют вероятностно-ориентирующее значение. Респонденты лишь высказывают своё отношение к тем или иным утверждениям, меру (степень) своего согласия или несогласия с ними. Формат вопросов, ответ на которые предусматривает несколько возможных субъективных степеней согласия (как правило, их пять), принято называть «шкалами Ликерта» (по имени известного специалиста по психометрике Р. Ликерта, впервые обосновавшего статистические методы анализа ответов на вопросы такого формата).

Опросники являются реализацией такого подхода в психодиагностике, при котором влияние субъективного опыта испытуемого на диагностический результат максимально. Поэтому в ходе выполнения психодиагностических опросников возникает повышенный риск тенденциозности ответов (неосознаваемых респондентом искажений), а также сознательной фальсификации. Самый известный недостоверный «стиль ответа» назван эффектом «социальной желательности» (респондент выбирает ответы, чтобы выглядеть социально нормативным). Для обнаружения недостоверных протоколов в опросники включают особые «вопросы-ловушки», которые позволяют подсчитывать баллы по т. н. шкалам лжи. Особенно резко снижается достоверность, а следовательно, и валидность результатов по психодиагностическим опросникам в ситуациях принудительного обследования (в ситуации экспертизы).

Таким образом, опросники предназначены для получения диагностических данных со слов обследуемого, анализ и выводы строятся на основе сведений, сообщаемых испытуемым о самом себе, описания им особенностей своей личности, поведения в тех или иных ситуациях. Однако самоописания обследуемых являются симптоматическими проявлениями, а не готовой истиной о субъекте, и должны быть верифицированы соответствующими процедурами и объективными данными (материалами наблюдения, беседы, анализа биографических данных, результатами других методик, отзывами смежных специалистов и т.  п.). В случае принятия жизненно важных для человека решений данные только опросников следует считать недостаточными.

Психодиагностические опросники возникли в результате стремления психологов повысить объективность метода устного опроса, приблизить его к экспериментальным методам, сохранив при этом универсальность. Отличие опросников от нестандартизированных психодиагностических процедур состоит в возможностях формализации и квантификации данных исследования. Разработчики опросников стремятся добиться этого путём различных приёмов стандартизации, унификации диагностического материала, регламентации процедуры проведения обследования, формализации обработки ответов, установления единых нормативов оценивания результатов. Доведённые до высокого уровня квантификации психодиагностические опросники обретают признаки измерительной методики, становясь тест-опросниками с определёнными психометрическими характеристиками; они выступают инструментом и одновременно предметом такой междисциплинарной отрасли, как тестология.

Опросники позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки и в том виде, который даёт возможность сравнивать респондентов по количественным оценкам. Благодаря стандартизации опросников появляется возможность выражать тестовые баллы в стандартных показателях (например, стэнах или Т-баллах) и сравнивать показатели из различных методик и у разных испытуемых. Количественные показатели также позволяют осуществлять психографирование и профильную оценку результатов (профиль личности).

Появление первых психодиагностических опросников связано с исследованиями Ф. Гальтона, который использовал их не для изучения личностных качеств, а для оценки особенностей познавательной сферы (в частности, зрительного восприятия). В конце 19 в. с их помощью проводились исследования памяти, понятийного мышления, внутренней речи. Отпечатанные опросники рассылались по адресам респондентов или публиковались в журналах.

В 20 в. бо́льшая часть психологических опросников была направлена на измерение личностных черт (или личностных факторов – Шмелев. 2002). Поэтому психодиагностические опросники во многих учебниках называют «личностными» опросниками, смешивая при этом технологию проведения методики с направленностью методики на определённый класс психических свойств.

Подходы к разработке

Различия в подходах к разработке опросников проявляются, согласно А. Анастази, в формулировке, компоновке, отборе и группировке вопросов (пунктов, items). В основу методики могут быть положены: 1) значимость (релевантность) содержания, 2) привязка к эмпирическому критерию, 3) теория личности, 4) результаты факторного анализа.

Содержательный подход основан на принципах релевантности содержания, клинической полезности и предполагает обычно контент-анализ области оцениваемого поведения. Ответ испытуемого на каждый вопрос рассматривается как показатель фактического наличия или отсутствия у него определённого поведения или проблемы. Подход наиболее прост, экономичен и прозрачен с точки зрения диагностической направленности опросника, что означает вместе с тем его слабую защищённость от фальсификаций и установочных ответов испытуемых. Такая прямолинейность свойственна социально-психологическим опросникам, в которых респонденту напрямую предлагается выразить своё положительное или отрицательное отношение к определённым социальным или политическим явлениям. Психологи, изучавшие эффект социальной желательности, сообщают о том, что больше 50 % протоколов в таких опросниках являются сфальсифицированными и должны быть исключены из анализа групповых результатов (Забродин. 1987). Опытные разработчики психодиагностических опросников знают, что в вопросах социально негативное поведение должно быть встроено в некий «оправдательный контекст» (Шмелев. 2002).

Применение опросников с привязкой к эмпирическому критерию эффективно для симптоматической диагностики. При создании различных психодиагностических методик оказалось, что часто имеет значение не столько точное соответствие ответов испытуемого реальным фактам его жизни, сколько его отношение к ним. С этим моментом, подчёркивает Ф. Б. Березин, связана неквалифицированная критика методик данного типа. По сути они позволяют лишь количественно определить совпадение ответов испытуемого с ответами людей, обладающих соответствующими личностными признаками. Особой ценностью обладают вопросы, по которым даже их авторы изначально не могли предвидеть, с каким именно личностным фактором будет скоррелирован ответ на этот вопрос. Статистическую связь, установленную между частотой высказывания и выраженностью какого-либо качества, иногда нельзя вывести из смыслового содержания вопроса. Если испытуемый утверждает, что повёл бы себя определённым образом в гипотетической ситуации, то диагност не ожидает от него буквально такого же поведения в ситуации реальной, а в своих выводах о личности испытуемого руководствуется связью между склонностью к таким утверждениям и исследуемыми личностными признаками. Привязка к эмпирическому критерию предполагает, что ответ на вопрос рассматривается как фрагмент вербального поведения испытуемого, знание которого имеет диагностическое значение. Такую привязку (связь ключевого ответа и факторной шкалы) находят с помощью корреляционного анализа, и содержательная сторона вопроса при этом фактически не учитывается. Например, ответ «Я промолчу» на вопрос «Если в общественном транспорте Вас толкнули, то Вы …» может для определённой категории испытуемых означать даже большую степень агрессивности (скрытой), чем ответ «Буду открыто и шумно возмущаться».

Возможности описания личности в опросниках обычно ограничены рамками определённой теоретической концепции или методологического подхода. Главная особенность любого опросника, по мнению ряда исследователей (например, М. К. Акимовой, – Психологическая диагностика. 2005. С. 205), в том, что психологическое содержание пунктов неизбежно отражает теоретическую позицию разработчика, его концепцию. Отвечающий может выразить мнение только о том, о чём его спрашивают, и только в том смысле, который задан автором. Опросник может не затрагивать важные стороны личности респондента, если этого не захотел или не смог предусмотреть разработчик. Опросник всегда строится в соответствии с замыслом и взглядами автора и будет полезен только в рамках этого замысла. Такой подход к разработке психодиагностических опросников называется рационально-дедуктивной стратегией – от общей теории к частным эмпирическим индикаторам.

Но есть исследователи, которые применяют противоположный подход к разработке опросников. Они называют его эксплораторной (поисковой) или индуктивно-эмпирической стратегией (от эмпирических данных к теории), характерной для эксплораторного факторного анализа. Яркий представитель этой стратегии – автор знаменитого опросника 16 PF Р. Б. Кеттелл.

Факторный подход к разработке опросников основан на использовании факторного анализа как способа сокращения размерности данных (определения характеристик, достаточных для описания личности) и метода выявления базовых черт личности. В этом случае автор опросника не ограничивается рамками какой-либо теоретической схемы, а собирает возможные свободные высказывания респондентов из разных источников подобно тому, как исследователь фольклора собирает народные пословицы и поговорки. Р. Б. Кеттелл, например, опирался на словарь из более чем 4 тыс. обозначений черт личности в английском языке. После сбора большого массива ответов выполняется эксплораторный факторный анализ. Основная проблема данного подхода заключается в субъективности авторов-разработчиков при интерпретации (идентификации) факторов, несоответствии количества и названий извлекаемых факторов у разных исследователей. Возникают трудности и при определении конкретной выборочной совокупности вопросов, когда они нагружены не теми факторами, для выявления которых были созданы, или вообще не нагружены ни одним из факторов.

Разновидности опросников

Разновидностями опросников являются опросники-анкеты, опросники состояний, личностные опросники.

Опросники-анкеты (франц. enquête – расследование, опрос) – разновидность опросников, предназначенных для получения диагностических данных, не имеющих непосредственного отношения к личностным особенностям респондента (например, наличие либо отсутствие той или иной клинической симптоматики, сбор необходимых биографических или анамнестических данных, связанных с какими-либо психологическими проблемами, а также скрининг-диагностика). Опросники-анкеты отличаются сравнительной краткостью (длительность обследования обычно не превышает 5–10 мин), простотой и экономичностью применения. Это компактный и нетрудоёмкий инструмент предварительной, ориентировочной диагностики.

Опросники состояний – разновидность опросников, предназначенных для выявления ситуативных, преходящих состояний. В инструкции, а также в самих заданиях обязательно указано, что необходимо отвечать на вопросы (утверждения) в соответствии с актуальными, имеющими место в данное время, а не обычными переживаниями и чувствами.

Личностные опросники – разновидность опросников, предназначенных для диагностики устойчивых, стабильных во времени индивидуальных особенностей респондентов. Прототипом современных личностных опросников считают «Бланк данных о личности» (Personal Data Sheet) Р. Вудвортса (1917), разработанный для скрининг-диагностики лиц с невротической симптоматикой среди призывающихся на военную службу. Бланк состоял из набора вопросов, касающихся типичных психопатологических симптомов (фобий, аддикций, расстройств сна, чрезмерной утомляемости и т. п.). Сегодня личностные опросники занимают лидирующую позицию среди всех используемых в психологии диагностических средств.

Сфера применения

Сфера эффективного применения психодиагностических опросников – ситуации, связанные с оказанием психологической помощи (консультирования), т. е. когда диагностическая ситуация возникает по инициативе клиента, который сам заинтересован в получении достоверных результатов обследования.

Трухан Елена Антоновна Дата публикации:  20 октября 2022 г. в 22:15 (GMT+3)

Опросники — Психологос

01 октября 2022 г., 21:39

Все мы считаем, что хорошо себя знаем и действительно, узнаем себя в определенных описаниях. Но ведь на самом деле, человек может все это знать, носить в себе, но при этом никогда об этом не задумываться. Опросник или тест помогает вывести это знание на сознательный уровень, и тогда с этим можно что-то делать. Если результат показывает твои хорошие стороны, ты чувствуешь гармонию и правильность того, как ты живешь. Если демонстрируются твои плохие или слабые стороны, и ты согласен с правильностью результатов, ты можешь задуматься, что ты можешь сделать для их исправления. То есть основная задача опросника — выведение своих знаний о себе на сознательный уровень.

Конкретные опросники

Опросников существует очень много: профессиональные и популярные, длинные и короткие. Список их пополняется. Какие здесь размещены опросники сейчас? См.→

  • Опросники

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 янв. 2010 г.

Оценка личности (ВВП)

Тесты для оценки интересов, склонностей и личных качеств также знакомы большинству из нас. Помогая учащимся выбрать профессию, консультанты смогут предложить лучший выбор, если им что-то известно об учащемся помимо его академической успеваемости. Отбирая кандидатов на высокие посты, наниматели часто хотят знать их стиль общения, способность справляться со стрессом и т. д. Какое лечение будет наиболее успешным для человека с эмоциональными нарушениями, или как помочь реабилитации освобожденного уголовника — для всего этого нужна объективная оценка индивидуальных различий. Помимо практических применений, эти методы оценки существенны для теории и исследований индивидуальных различий.

1Подробнее

01 апр. 2013 г.

Психологическое тестирование

Хороший психолог (не обязательно с дипломом психолога: это может быть опытный руководитель, квалифицированный кадровик, внимательный психиатр) расскажет вам о человеке все или почти все без всякого тестирования. Иногда для этого достаточно беседы, иногда и беседа не нужна, достаточно одного взгляда: на лицо человека, на его походку, достаточно услышать интонации его разговора. Однако хороших психологов мало, а разбираться в людях нужно, и вот тут пригождаются как раз психологические тесты.

1Подробнее

Содержание

Нет новостей

Новые статьи:

  • Как отмечать день рождения ребенка?
  • Не все праздники — твои!
  • Результатник, умеющий наслаждаться
  • Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
  • «Зима и котик», стихотворение

Популярные статьи:

  • Зефирный тест
  • Как становиться самодостаточным человеком
  • Культурно-историческая теория Л. С. Выготского
  • Жаворонки и Совы
  • Кого спасать будешь при пожаре, ребёнка или жену?

Хиты недели:

  • Языки уважения. Как любить настоящих мужчин?
  • Как отмечать день рождения ребенка?
  • Если ребенка дразнят в школе
  • Ребенок орет, кричит, визжит…
  • Ремень и порка как реальность жизни

Прогнозирование ответов на психологические опросники на основе сообщений участников в социальных сетях и встроенных текстов вопросов

Huy Vu, Сухайб Абдурахман, Судип Бхатия, Lyle Ungar


Abstract
Психологи обычно оценивают эмоции и черты людей, например их личность, путем сбора их ответов на анкеты. Такие оценки могут быть дорогостоящими с точки зрения как времени, так и денег, и часто им не хватает обобщения, поскольку существующие данные нельзя использовать для прогнозирования ответов на новые вопросы опроса или участников. В этом исследовании мы предлагаем метод прогнозирования ответа участника на анкету, используя его тексты в социальных сетях и текст вопроса опроса, который им задают. В частности, мы используем инструменты обработки естественного языка (NLP), такие как вложения BERT, для представления как участников (через текст, который они пишут), так и вопросы опроса в виде векторов встраивания, что позволяет нам прогнозировать ответы для участников и вопросов вне выборки. Наш новый подход может быть использован исследователями для интеграции новых участников или новых вопросов в психологические исследования без ограничения дорогостоящего сбора данных, что облегчает новые практические приложения и способствует развитию психологической теории. Наконец, в качестве побочного вклада, успех нашей модели также предполагает новый подход к изучению вопросов опроса с использованием инструментов НЛП, таких как встраивание текста, а не данных ответов, используемых в традиционных методах.

Идентификатор антологии:
2020.findings-emnlp.137
Том:
Выводы Ассоциации компьютерной лингвистики: EMNLP 2020
Месяц:
Ноябрь
Год:
2020
Адрес:
Online
Место проведения:
Findings
SIG:
Издатель:
Ассоциация компьютерной лингвистики
Примечание:
Страницы:
1512–1524
Язык:
URL:
https://aclanthology. org/2020.findings-emnlp.137
DOI:
10.18653/v1/2020.findings-em nlp.137
Бибключ:
Процитируйте (ACL):
Хай Ву, Сухаиб Абдурахман, Судип Бхатия и Лайл Унгар. 2020. Прогнозирование ответов на психологические опросники на основе сообщений участников в социальных сетях и встраивания текстов вопросов. В выводах Ассоциации компьютерной лингвистики: EMNLP 2020 , страницы 1512–1524, Интернет. Ассоциация компьютерной лингвистики.
Процитируйте (неофициально):
Прогнозирование ответов на психологические опросники на основе сообщений участников в социальных сетях и встроенных текстов вопросов (Vu et al., Findings 2020)
Копия цитирования:
PDF:
https://aclanthology.org/2020.findings-emnlp.137.pdf
Дополнительные дополнительные материалы:
2020.findings-emnlp.137.OptionalSupplementaryMaterial.zip

PDF Процитировать Поиск Дополнительный материал


  • BibTeX
  • MODS XML
  • Endnote
  • Предварительно отформатированный
 @inproceedings{vu-etal-2020-predicting,
    title = "Прогнозирование ответов участников на психологические опросники{'}, сообщения в социальных сетях и встроенные тексты вопросов",
    автор = "Ву, Хай и
      Абдурахман, Сухаиб и
      Бхатия, Судип и
      Унгар, Лайл",
    booktitle = "Выводы Ассоциации компьютерной лингвистики: EMNLP 2020",
    месяц = ​​ноябрь,
    год = "2020",
    адрес = "Онлайн",
    издатель = "Ассоциация вычислительной лингвистики",
    url = "https://aclanthology. org/2020.findings-emnlp.137",
    doi = "10.18653/v1/2020.findings-emnlp.137",
    страницы = "1512--1524",
    abstract = "Психологи регулярно оценивают эмоции и черты людей, такие как их личность, путем сбора их ответов на опросные листы. Такие оценки могут быть дорогостоящими с точки зрения времени и денег, и часто им не хватает обобщения, поскольку существующие данные не могут можно использовать для прогнозирования ответов на новые вопросы или участников опроса. В этом исследовании мы предлагаем метод прогнозирования ответов участников на анкету с использованием их текстов в социальных сетях и текста заданного им вопроса опроса. В частности, мы используем Инструменты обработки естественного языка (NLP), такие как вложения BERT, для представления как участников (через текст, который они пишут), так и вопросы опроса в виде векторов встраивания, что позволяет нам предсказывать ответы для участников и вопросов вне выборки.Можно использовать наш новый подход. исследователями, чтобы интегрировать новых участников или новые вопросы в психологические исследования без ограничений дорогостоящего сбора данных, облегчая новые практические приложения и способствуя развитию психологической теории.
Наконец, в качестве побочного вклада, успех нашей модели также предполагает новый подход к изучению вопросов опроса с использованием инструментов НЛП, таких как встраивание текста, а не данных ответов, используемых в традиционных методах». }
 

<моды>
    <информация о заголовке>
        Прогнозирование ответов на психологические опросники на основе сообщений участников в социальных сетях и встроенных текстов вопросов
    
    <название типа="личное">
        Хью
        Ву
        <роль>
автор <название типа="личное"> Сухаиб Абдурахман <роль> автор <название типа="личное"> Супер Бхатия <роль> автор <название типа="личное"> Лайл Унгар <роль> автор <информация о происхождении> 2020-11 текст
<информация о заголовке> Выводы Ассоциации компьютерной лингвистики: EMNLP 2020 <информация о происхождении> Ассоциация компьютерной лингвистики <место> Онлайн публикация конференции
Психологи обычно оценивают эмоции и черты людей, например их личность, собирая их ответы на опросные листы. Такие оценки могут быть дорогостоящими с точки зрения как времени, так и денег, и часто им не хватает обобщения, поскольку существующие данные нельзя использовать для прогнозирования ответов на новые вопросы опроса или участников. В этом исследовании мы предлагаем метод прогнозирования ответа участника на анкету, используя его тексты в социальных сетях и текст вопроса опроса, который им задают. В частности, мы используем инструменты обработки естественного языка (NLP), такие как вложения BERT, для представления как участников (через текст, который они пишут), так и вопросы опроса в виде векторов встраивания, что позволяет нам прогнозировать ответы для участников и вопросов вне выборки. Наш новый подход может быть использован исследователями для интеграции новых участников или новых вопросов в психологические исследования без ограничения дорогостоящего сбора данных, что облегчает новые практические приложения и способствует развитию психологической теории. Наконец, в качестве побочного вклада, успех нашей модели также предлагает новый подход к изучению вопросов опроса с использованием инструментов НЛП, таких как встраивание текста, а не данных ответов, используемых в традиционных методах.
vu-etal-2020-предсказание 10.18653/v1/2020.findings-emnlp.137 <местоположение> https://aclanthology.org/2020.findings-emnlp.137 <часть> <дата>2020-11 <единица экстента="страница"> 1512 <конец>1524
 %0 Материалы конференции
%T Прогнозирование ответов на психологические опросники на основе сообщений участников в социальных сетях и встроенных текстов вопросов
%A Ву, Хай
%А Абдурахман, Сухаиб
%A Бхатия, Судип
%А Унгар, Лайл
%S Выводы Ассоциации компьютерной лингвистики: EMNLP 2020
%D 2020
%8 ноябрь
%I Ассоциация компьютерной лингвистики
%С онлайн
%F vu-etal-2020-прогнозирование
%X Психологи обычно оценивают эмоции и черты людей, например их личность, собирая их ответы на опросные листы. Такие оценки могут быть дорогостоящими с точки зрения как времени, так и денег, и часто им не хватает обобщения, поскольку существующие данные нельзя использовать для прогнозирования ответов на новые вопросы опроса или участников.
В этом исследовании мы предлагаем метод прогнозирования ответа участника на анкету, используя его тексты в социальных сетях и текст вопроса опроса, который им задают. В частности, мы используем инструменты обработки естественного языка (NLP), такие как вложения BERT, для представления как участников (через текст, который они пишут), так и вопросы опроса в виде векторов встраивания, что позволяет нам прогнозировать ответы для участников и вопросов вне выборки. Наш новый подход может быть использован исследователями для интеграции новых участников или новых вопросов в психологические исследования без ограничения дорогостоящего сбора данных, что облегчает новые практические приложения и способствует развитию психологической теории. Наконец, в качестве побочного вклада, успех нашей модели также предполагает новый подход к изучению вопросов опроса с использованием инструментов НЛП, таких как встраивание текста, а не данных ответов, используемых в традиционных методах. %R 10.18653/v1/2020.findings-emnlp.
137 %U https://aclanthology.org/2020.findings-emnlp.137 %U https://doi.org/10.18653/v1/2020.findings-emnlp.137 %Р 1512-1524
Markdown (неофициальный)

[Прогнозирование ответов на психологические опросники на основе сообщений участников в социальных сетях и встраивания текста вопросов] (https://aclanthology.org/2020.findings-emnlp.137) (Vu et al., Findings 2020) )

  • Прогнозирование ответов на психологические опросники на основе сообщений участников в социальных сетях и встроенных текстов вопросов (Ву и др., Результаты 2020 г.) Хатиа и Лайл Унгар. 2020. Прогнозирование ответов на психологические опросники на основе сообщений участников в социальных сетях и встраивания текстов вопросов. В Выводы Ассоциации компьютерной лингвистики: EMNLP 2020 , страницы 1512–1524, онлайн. Ассоциация компьютерной лингвистики.

(MSQ) Миннесота Анкета удовлетворенности | Исследования в области профессиональной психологии

Краткая история MSQ

Опросник удовлетворенности работой в Миннесоте: его рождение, 59-й день рождения и потенциальное будущее. Дэвид Дж. Вайс, 4 августа 2022 г. Приглашенная речь на конференции Американской психологической ассоциации, Миннеаполис, Миннесота.

Это файл Powerpoint со звуком, его размер составляет 82 мегабайта. Нажмите здесь, чтобы загрузить. Затем откройте Powerpoint и выберите СЛАЙД-ШОУ, С начала, чтобы воспроизвести.

Описание

Опросник удовлетворенности штата Миннесота (MSQ) предназначен для измерения удовлетворенности сотрудника своей работой. Доступны три формы: две полные формы (версия 1977 года и версия 1967 года) и короткая форма. MSQ предоставляет более конкретную информацию об аспектах работы, которые человек считает полезными, чем более общие показатели удовлетворенности работой. MSQ также полезен при изучении профессиональных потребностей клиентов, при проведении последующих исследований и при получении информации о поощрениях на рабочих местах.

Формат

MSQ представляет собой бумажно-карандашную инвентаризацию степени, в которой профессиональные потребности и ценности удовлетворяются на работе. MSQ можно назначать группам или отдельным лицам, и он подходит для использования с людьми, которые умеют читать на уровне пятого класса или выше. Все три формы гендерно нейтральны. Инструкции по администрированию MSQ приведены в буклете. Для заполнения длинной формы MSQ требуется от 15 до 20 минут. Краткая форма требует около 5 минут. Если 15-20 минут, необходимые для полной формы, нецелесообразны, настоятельно рекомендуется использовать длинную форму, поскольку она предоставляет гораздо больше информации за короткое дополнительное время, необходимое для введения.

Полная форма MSQ. Измеряет удовлетворенность работой по 20 шкалам из пяти пунктов:

  1. Использование способностей
  2. Достижение
  3. Деятельность
  4. Улучшение
  5. Власть
  6. Политика компании
  7. Компенсация
  8. Коллеги
  9. Творчество
  10. Независимость
  11. Моральные ценности
  12. Признание
  13. Ответственность
  14. Безопасность
  15. Социальный статус
  16. Социальная служба
  17. Надзор – Человеческие отношения
  18. Надзор – Технический
  19. Разнообразие
  20. Условия работы

Кроме того, можно оценить общую удовлетворенность по шкале из 20 пунктов.

Существует две версии полной формы MSQ: версия 1977 года и версия 1967 года.

Версия 1977 года, изначально защищенная авторским правом в 1963 году, использует следующие пять вариантов ответа:

  • Очень доволен
  • Доволен
  • «N» (Ни удовлетворен, ни недоволен)
  • Недоволен
  • Очень недоволен

Нормативные данные для 21 шкалы MSQ для 25 репрезентативных профессий, а также нанятых инвалидов и нанятых неинвалидов приведены в руководстве MSQ.

«Эффект потолка», полученный с помощью рейтинговой шкалы, используемой в версии 1977 года, имеет тенденцию приводить к тому, что большинство распределений баллов по шкале имеют явно отрицательную асимметрию — большинство ответов чередуются между «удовлетворительно» и «очень удовлетворено».

Версия 1967 года корректирует этот эффект потолка, используя следующие пять категорий ответов:

  • Неудовлетворительно
  • Немного удовлетворен
  • Доволен
  • Очень доволен
  • Очень доволен

Эта пересмотренная рейтинговая шкала привела к более симметричному распределению распределения по категории «удовлетворен» с большей дисперсией по пунктам. Ограниченные нормативные данные представлены в руководстве MSQ для 1967 версия. По этой причине версию MSQ 1967 года лучше всего использовать там, где не требуются нормативные данные, например, в прогнозных исследованиях или внутриорганизационных сравнениях, где внешние нормы не нужны.

Краткая форма MSQ . Эта форма состоит из 20 пунктов из полной формы MSQ, которые лучше всего представляют каждую из 20 шкал. Факторный анализ 20 пунктов привел к двум факторам — внутреннему и внешнему удовлетворению. Можно получить баллы по этим двум факторам плюс общий балл удовлетворенности. В краткой форме MSQ используются те же категории ответов, что и в 1977 длинная форма. В руководстве приведены нормативные данные по трем шкалам для шести выбранных профессий.

Переводы

MSQ был переведен на несколько языков. Эти переводы были созданы отдельными исследователями, которые предоставили VPR копии. VPR не несет никакой ответственности за точность или полезность этих переводов ; пользователи этих переводов должны убедиться в точности переводов, прежде чем использовать их для каких-либо целей.

Короткая форма (1977) на амхарском языке
Короткая форма на арабском (1977)
Короткая форма на малазийском языке (1977)
Короткая форма на китайском (1977), 1
Короткая (1977) на китайском, 2 6 Китайский — традиционный 1977 года, длинный Форма
Эстонский 1977 Короткая форма
Филиппинский тагальский багаль 1977 года, 1
Филиппинский тагалог 1977 года, 2
Французская короткая форма 1977 г.
Греческий 1977 Длинная форма
Грека 1977 Короткая форма
Корочечная форма
Лихюане 19 1
Кореяна
Лихюаня 19 1
Корейская форма
LITHUANIAN 1977 короткая форма
малайская короткая форма
папиаменто (аруба) 1977 г. полная форма
польский 1977 г. короткая форма
португальский 1977 г. короткая форма
португальская короткая форма
испанский 1967 г. полная форма, 1
испанский 1967 г. полная форма, 2
испанский, 1977 г., короткая форма , 1
Короткая форма испанского языка 1977 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts