Методы опроса. Методы анкетирования. Интервью как метод в социальной психологии. Типология интервью
Похожие презентации:
Интервью, как метод социальной психологии
Массовые опросы и интервью в социальной работе
Метод опроса
Опрос как метод социологического исследования
Метод опроса. Прикладная социология. Методология и методы
Методы и особенности интервью
Метод интервью
Методы опроса. Анкетирование. Анкета. Правила составления анкеты
Опрос, как метод социального исследования
Интерактивные методы в психологии
1. . Методы опроса, Методы анкетирования. Интервью как метод в социальной психологии. Типология интервью.
2. Метод
• Опр. способ достижения какой-либо цели, решения конкретнойзадачи; совокупность приемов или операций практического или
теоретического освоения (познания) действительности.
3. Опросные методы исследования
• Опросные методы исследования представляютсобой обращение к субъективному мнению
респондента, устные или письменные высказывания
которого являются источником информации.
• Вопрос или утверждение— основной элемент
опросных методов
• Вопрос-форма мысли, выраженная в основном языке
предложением, которое произносят или пишут, когда
хотят что-нибудь спросить, то есть получить
интересующую информацию.
• Утверждение в лингвистике — особая форма
предложения, которая в утвердительной форме
выдвигает гипотезу относительно некоторого явления.
4. Личностные опросники
• Представляют собой перечни вопросов илиутверждений, на которые обследуемый
должен отвечать в соответствии с
предложенной ему инструкцией
5. Виды опросников
• опросники факторные, для конструирования которыхиспользуется факторный анализ (например, опросники Р.
Кеттелла)
• опросники эмпирические, которые создаются на основе
критериально-ключевого принципа
6. Формы вопросов
• 1. Вопросы, предусматривающие ответы типа да-нет.• 2 Вопросы, предусматривающие ответы типа нравится-не нравится (1
слово или фраза)
• 3 Вопросы, предусматривающие ответы типа правда-ложь, или так
называемые альтернативные задания.
• 4 Вопросы, предусматривающие ответы типа: да, нечто среднее, нет.
Добавляется неопределенный ответ.
• 5 Вопросы, предусматривающие ответы, являющиеся вариантами дазатрудняюсь ответить -нет. Это могут быть такие ответы, как обычноиногда -никогда, согласен-не уверен-не согласен и т. П
• 6 Вопросы, предусматривающие ответы по рейтинговым шкалам. К
вопросам прилагаются шкалы: 7-балльная с крайними значениями всегда
и никогда.
• 7 Вопросы, предусматривающие ответы на основе выбора из нескольких
предложенных обследуемому развернутых высказываний
7. Анкетирование
• Опр письменный вид опроса, при котором контактмежду исследователем и опрашиваемым
(респондентом) осуществляется при помощи анкеты.
• Анкета-то документ, в котором вопросы, адресованные
определенному множеству людей: она предполагает,
что каждый человек входящий в эту совокупность, даст
на них ответы. Поэтому анкетой нельзя называть
любую совокупность вопросов.
• Любая анкета должна включать вводную часть,
содержательную и заключительную часть.
8. Интервью
• Опр вербальное взаимодействие, в котором один человек(интервьюер) стремится получить информацию от другого
человека (опрашиваемого, респондента) или группы лиц
9. Стандартизированное интервью.
• В таком интервью заранее определены формулировки вопросови последовательность, в которой они задаются. При этом
исследователь не имеет возможности их изменения.
10. Нестандартизированное интервью
• это вид интервью, которое характеризуется минимальнойстандартизацией поведения интервьюера и опрашиваемого. В
плане интервью перечисляются лишь основные направления
беседы с респондентом. Формулировка и последовательность
вопросов складывается в процессе интервью.
11. Виды интервью по стадии исследования:
Предварительное интервью. Используется на стадии пилотажного
исследования. (Пилотажное исследование — предварительное
пробное исследование, проведенное с целью проверки и уточнения
целей, задач, гипотез, основных понятий, пригодности, надежности,
исследовательского инструментария основного исследования. )
Основное интервью. Используется на стадии сбора основных
сведений.
Контрольное интервью. Используется для проверки спорных
результатов и для пополнения банка данных.
12. Виды интервью по количеству участников:
Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует
только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый).
Групповое интервью — интервью, в котором участвует более двух
человек.
Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до
тысяч респондентов. В основном используется в социологии.
13. Полустандартизированное интервью
• вид интервью, которое проводится интервьюером по общемуплану интервью и по заранее заданному набору вопросов,
которые он должен задать респонденту. Однако, интервьюер
может в зависимости от хода беседы изменить форму вопросов
и их последовательность, а респондент свободен в форме
ответов.
14. Фокусированое интервью
• предполагает сбор мнений и оценок по поводу конкретнойпроблемы, тех или иных явлений и процессов.
• Предполагается, что перед фокусированным интервью
респонденты включаются в определенную ситуацию. Например,
группа студентов посмотрела фильм, а затем была
проинтервьюирована по поводу поднятых в нем вопросов.
English Русский Правила
1. Предмет психологии. Основные этапы развития представления о предмете психология Ответы на экзамен по общей психологии
1.Предмет психологии. Основные этапы развития представления о предмете психология. 3
2.Психология в системе естественных и общественных наук. 3
3.Психика, как форма отражения. Характеристика психических явлений. 4
4.Отрасли психологии и задачи психологической практики. Взаимосвязь теоретических и прикладных задач в психологии. 4
5.Методы психологии. Их общая характеристика. Проблема объективного метода в психологии. 5
6.Наблюдение и его характеристика как методы психологии. 6
7.Эксперимент и его характеристика, как метод психологии. 6
8.Опросные методы психологии. 6
9.Понятие о чувствительности, как элементарной форме психики. Гипотеза Вагнера и Леонтьева о возникновении чувствительности. Виды чувствительности. 7
10.Стадия развития психики в филогенезе. Общественно – историческая природа психики человека. 8
11.Сознание и неосознаваемые психические процессы. 9
12.Проблема высших психических функций и их формирование по теории Выготского. 10
13.Понятие о деятельности в философии и психологии. 10
14.Общая характеристика психических процессов и их классификация. Интеграция познавательных процессов. 12
15.Определение внимания. Функции и виды внимания. Психологические теории внимания (Т. Рибо, Узнадзе, Гальперин). 13
16.Определение внимания. Особенности внимания как психического процесса. Свойства внимания. Методы изучения внимания. 13
17.Определение внимания. Теория развития внимания (Л. С. Выготский). Этапы развития внимания у детей. 14
18.Определение памяти. Процессы памяти. Значение памяти в жизни человека. 15
19. Определение памяти. Основания для классификации видов памяти. Классификация видов памяти. 16
20.Определение памяти. Теории памяти (Эббингауз, Бине, З. Фрейд, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев и др.). Законы памяти. Методы изучения памяти. 16
21.Значение ощущений и их происхождение. Определение ощущения. Виды ощущений. 17
22.Определение ощущения. Количественные характеристики ощущений. Закон Вебера — Фехнера (основной психофизический закон). Адаптация и сенсибилизация. 18
23.Ощущение и восприятие, их взаимосвязь, различие. Основные свойства образа восприятия. 18
24.Определение восприятия. Экспериментальные данные гештальтпсихологических исследований. Иллюзия восприятия. Сенсорная депривация. 19
25.Определение восприятия. Законы восприятия. Развитие восприятия. 20
26.Проблемы вторичного образа в психологии. Виды вторичных образов. 21
27.Образы представления. Определение. Специфика.
Методы изучения представлений. 2128.Определение мышления. Роль мотивации в процессе мышления. 22
29.Определение мышления. Основные процессы мышления. Единицы мышления. 23
30.Определение мышления. Виды мышления. Мышление как процесс решения задач. 23
31.Интеллект. Виды. 24
32.Общее понятие о языке и речи. Виды речи. Функции речи. Значение и смысл слова. 25
33.Понятие о языке и речи. Речь как инструмент мышления. Соотношение мышления и речи (Выготский и Пиаже). 26
34.Многозначность определения внимания в психологии. Виды, свойства. 26
35.Определение памяти. Виды, свойства. Нарушения в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения информации. 27
36.Восприятие и ощущение. Виды восприятий. Теории восприятия. 28
37.Основные функции, виды и формы выражения воображения. Этапы творческого воображения. 29
38.Нарушения креативных механизмов. Зрительные, слуховые, тактильные, висцеральные галлюцинации. 30
39.Общее представление о личности. Определение. Структура личности. 31
40.Общее представление о личности. Определение. Теории личности в зарубежной и отечественной психологии. Психологическое строение (структура) деятельности по Леонтьеву. 31
41.Определение способностей. Виды способностей. Одаренность. Способности и задатки. Индивидуальные психологические различия. 32
42.Определение способностей. Виды. Развитие способностей. 33
43.Определение темперамента. Виды, типы темперамента. Теория темперамента. 34
44.Определение темперамента. Связь с характером. 35
45.Определение характера. Проблемы характера в современной психологии. Формирование характера. Акцентуация характера. 35
46.Определение характера. Типология характера (Кречмер, Личко, Леонгард, Э. Фромм). Методы изучения характера. 36
47.Направленность личности. Определение. Свойства. Направленность как совокупность мотивов. Виды направленности. Качества направленности. 37
48.Человек как субъект. Субъективные характеристики личности. 38
49.Общее понятие об эмоциях. Функции эмоций. Виды эмоциональных состояний. Уровни эмоций. 38
50.Понятие об эмоциях, Психологические теории эмоций (Дарвин, Джеймс,-Ланге, Кеннон-Бард, Фестингер, Симонов). 39
51.Признаки воли как психического явления. Значение воли, связь с познавательными процессами. Волевая регуляция поведения человека. 40
52.Потребности. Классификация потребностей и мотивации поведения. 40
53.Мотивы. Функции мотивов. Соотношение мотивов и потребностей. Виды мотивов. 41
54.Понятие «психические состояния»: виды, возможные основания для классификации, характеристика. 42
56.Проблема способностей в современной психологии: наследственность, развитие, измерение. 43
57.Психологическая макроструктура человека. Индивид, субъект, личность, индивидуальность (Ананьев Б.Г.). 44
58.Концепции темперамента. 45
59.Влияние личностной тревожности на успешность деятельности. 45
60.Самосознание. Определение. Механизмы становления самосознания. 46
61.Аспекты самосознания человека (Мухина В.С.). Патология самосознания. 46
Методы исследования SAGE — Методы исследования опроса (4-е изд.)
Книга Добавить в список Добавлено в список
Больше информацииМеньше информации
Представляет самые последние методологические знания об исследованиях. Предоставляет студентам и исследователям, которые хотят собирать, анализировать или читать об опросных данных, прочную основу для оценки того, как каждый аспект опроса может повлиять на его точность, правильность и достоверность.
Передняя часть
- Серия «Прикладные методы социальных исследований»
- Предисловие
Главы
Глава 1 | Введение
Глава 2 | Типы ошибок в опросах
Глава 3 | Отбор проб
Глава 4 | Отсутствие ответа: реализация плана выборки
Глава 5 | Методы сбора данных
Глава 6 | Вопросы должны быть хорошими показателями
Глава 7 | Оценка вопросов и инструментов опроса
Глава 8 | Опрос Интервью
Глава 9 | Подготовка данных обследования для анализа
Глава 10 | Анализ данных съемки
Глава 11 | Этические вопросы в опросных исследованиях
Глава 12 | Предоставление информации о методах обследования
Глава 13 | Ошибка съемки в перспективе
Материал спинки
- использованная литература
- Авторский указатель
- об авторе
84484
- Загрузка. ..
значок блокировки
Войдите, чтобы получить доступ к этому содержимому
Получите БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ на 30 дней
Смотрите видео из разных источников, чтобы оживить школьные темы
Читать современные, разнообразные бизнес-кейсы
Исследуйте сотни книг и справочников
Зарегистрируйтесь сегодня!
SAGE рекомендует
Мы нашли для вас другой подходящий контент на других платформах SAGE.
Методология обследования | Психология Вики
в: Страницы, использующие магические ссылки ISBN, Методология опроса, Маркетинг,
и еще 8
Просмотреть источник Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Статистика: Научный метод · Методы исследования · Экспериментальная дизайн · Курсы статистики бакалавриата · Статистические тесты · Теория игры · Теория принятия решений
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
Область прикладной статистики, методология обследования изучает выборку отдельных единиц населения и связанные с этим методы сбора данных обследования, такие как построение вопросника и методы повышения количества и точности ответов на обследования.
Статистические обследования проводятся с целью получения статистических выводов об изучаемой совокупности, и это сильно зависит от используемых вопросов обследования. Опросы общественного мнения, обследования общественного здравоохранения, исследования рынка, правительственные опросы и переписи населения — все это примеры количественных исследований, в которых используется современная методология опросов для получения ответов на вопросы о населении. Хотя переписи не включают «выборку», они включают другие аспекты методологии обследования, такие как вопросники, интервьюеры и методы наблюдения за отсутствием ответов. Опросы предоставляют важную информацию для всех видов общественной информации и областей исследований, например, маркетинговых исследований, психологии, здравоохранения и социологии. [1]
Содержание
- 1 Обзор
- 2 Темы методологии обследования
- 2.1 Выбор образцов
- 2.2 Способы сбора данных
- 2.3 Поперечные и продольные обследования
- 2.4 Форматы ответов
- 2.5 Сокращение неполучения ответов
- 2.6 Эффекты интервьюера
- 3 См. также
- 4 Каталожные номера
- 5 Дополнительная литература
- 6 Внешние ссылки
Обзор
Единичное обследование состоит как минимум из выборки (или всего населения в случае переписи), метода сбора данных (например, вопросника) и отдельных вопросов или элементов, которые становятся данными, которые можно проанализировать статистически. Одно исследование может быть сосредоточено на различных типах тем, таких как предпочтения (например, для кандидата в президенты), мнения (например, должен ли аборт быть законным?), поведение (курение и употребление алкоголя) или фактическая информация (например, доход), в зависимости от его назначения. Поскольку опросное исследование почти всегда основано на выборке населения, успех исследования зависит от репрезентативности выборки по отношению к целевой совокупности, представляющей интерес для исследователя. Эта целевая группа может варьироваться от общего населения данной страны до конкретных групп людей в этой стране, до списка членов профессиональной организации или списка учащихся, зачисленных в школьную систему (см. также выборку (статистику) и выборку обследования). ).
Методология обследования как научная область направлена на определение принципов построения выборки, инструментов сбора данных, статистической корректировки данных и обработки данных, а также окончательного анализа данных, которые могут привести к систематическим и случайным ошибкам обследования. Ошибки обследования иногда анализируются в связи со стоимостью обследования. Ограничения по стоимости иногда представляются как улучшение качества в рамках ограничений по стоимости или, наоборот, снижение затрат при фиксированном уровне качества. Методология опроса является одновременно научной областью и профессией, а это означает, что некоторые специалисты в этой области сосредотачиваются на ошибках опроса эмпирическим путем, а другие разрабатывают опросы, чтобы уменьшить их. Для разработчиков опросов задача заключается в принятии большого набора решений по тысячам отдельных характеристик опроса с целью его улучшения. [2]
Темы методологии обследования
Наиболее важные методологические задачи методиста обследования включают принятие решений о том, как: [2]
- Определить и выбрать потенциальных членов выборки.
- Свяжитесь с отобранными людьми и соберите данные от тех, с кем трудно связаться (или кто не хочет отвечать).
- Оцените и проверьте вопросы.
- Выберите режим постановки вопросов и сбора ответов.
- Обучайте и контролируйте интервьюеров (если они участвуют).
- Проверить файлы данных на точность и внутреннюю согласованность.
- Скорректируйте оценки опроса, чтобы исправить выявленные ошибки.
Выбор выборки
- Основная статья: Выборка обследования
Выборки обследования можно условно разделить на два типа: вероятностные выборки и неслучайные выборки. Стратифицированная выборка — это метод вероятностной выборки, при котором подгруппы населения в общей совокупности идентифицируются и включаются в выборку, отобранную сбалансированным образом.
Способы сбора данных
- Основная статья: Сбор данных обследования
Существует несколько способов проведения обследования. Выбор между режимами введения зависит от нескольких факторов, в том числе
- расходы,
- охват целевого населения,
- гибкость задавания вопросов, Готовность участвовать
- респондентов и
- точность ответа.
Различные методы создают эффекты режима, которые меняют ответы респондентов, и разные методы имеют разные преимущества. Наиболее распространенные способы введения можно резюмировать следующим образом: [3]
- Телефон
- Почта (почта)
- Онлайн-опросы
- Персональные опросы на дому
- Персональный опрос торгового центра или улицы
- Гибриды вышеперечисленных.
Кросс-секционные и лонгитюдные опросы
Существует различие между разовыми (кросс-секционными) опросами, которые включают один вопросник или интервью, проводимые для каждого члена выборки, и опросами, которые повторно собирают информацию от одних и тех же людей в течение время. Последние известны как лонгитюдные исследования. Продольные исследования имеют значительные аналитические преимущества, но их также сложно реализовать.
В связи с этим были разработаны специальные методы для отбора продольных выборок, повторного сбора данных, отслеживания членов выборки с течением времени, поддержания мотивации респондентов к участию, а также для обработки и анализа данных продольных обследований [4]
Форматы ответов
Обычно опрос состоит из ряда вопросов, на которые респондент должен ответить в установленном формате. Различают открытые и закрытые вопросы. Открытый вопрос предлагает респонденту сформулировать свой собственный ответ, тогда как закрытый вопрос предлагает респонденту выбрать ответ из заданного числа вариантов. Варианты ответа на закрытый вопрос должны быть исчерпывающими и взаимоисключающими. Различают четыре типа шкал ответов на закрытые вопросы:
- Дихотомический, когда у респондента есть два варианта ответа
- Номинально-политомический, когда у респондента есть более двух неупорядоченных вариантов
- Порядково-политомический, когда респондент имеет более двух упорядоченных вариантов
- (Ограниченный) непрерывный, где респонденту представлена непрерывная шкала
Ответ респондента на открытый вопрос может быть впоследствии закодирован в шкалу ответов, [3] или проанализирован с использованием более качественных методов.
Сокращение неответов
Следующие способы были рекомендованы для сокращения неответов [5] в телефонных и личных опросах: [6]
- Предварительное письмо. Заранее рассылается короткое письмо, чтобы проинформировать опрошенных респондентов о предстоящем опросе. Стиль письма должен быть индивидуальным, но не переусердствовать. Во-первых, он объявляет, что будет сделан телефонный звонок/или интервьюер хочет назначить встречу для проведения опроса лицом к лицу. Во-вторых, будет описана тема исследования. Наконец, это позволяет как выразить признательность инспектора за сотрудничество, так и возможность задать вопросы по обследованию.
- Обучение. Интервьюеры тщательно обучены тому, как задавать вопросы респондентам, как работать с компьютерами и составлять графики обратных звонков респондентам, с которыми не удалось связаться.
- Краткое введение. Интервьюер всегда должен начинать с краткой инструкции о себе. Она/он должна назвать свое имя, институт, в котором она работает, продолжительность собеседования и цель собеседования. Также может быть полезно дать понять, что вы ничего не продаете: было показано, что это приводит к немного более высокому уровню ответов. [7]
- Удобная для респондентов анкета. Задаваемые вопросы должны быть четкими, не оскорбительными и простыми для изучаемых субъектов.
Краткость также часто упоминается как фактор, увеличивающий скорость отклика. Обзор литературы 1996 г. обнаружил неоднозначные доказательства в поддержку этого утверждения как в письменных, так и в устных опросах, и пришел к выводу, что другие факторы часто могут быть более важными. [8] Проведенное SurveyMonkey в 2010 году исследование, в ходе которого было изучено 100 000 онлайн-опросов, которые они проводят, показало, что процент ответов снизился примерно на 3% при 10 вопросах и примерно на 6% при 20 вопросах, при этом падение замедлилось (например, снижение всего на 10% при 40 вопросах) [9] Другие исследования показали, что качество ответов ухудшалось к концу длинных опросов. [10]
Эффекты интервьюера
Методисты опроса приложили много усилий, чтобы определить, в какой степени на ответы интервьюируемых влияют физические характеристики интервьюера. Было показано, что основными чертами интервьюера, влияющими на ответы в опросе, являются раса, [11] пол [12] и относительная масса тела (ИМТ) . [13] Эти эффекты интервьюера особенно эффективны, когда вопросы связаны с чертой интервьюера. Следовательно, было показано, что раса интервьюера влияет на реакцию на меры, касающиеся расового отношения. , [14] Половые ответы интервьюера на вопросы, касающиеся гендерных вопросов , [15] и интервьюер ИМТ отвечает на вопросы, связанные с питанием и диетой . [16] Хотя эффекты интервьюера исследовались в основном для опросов лицом к лицу, было также показано, что они существуют для методов опроса без визуального контакта, таких как телефонные опросы и веб-опросы с видео. Объяснение, обычно приводимое для эффектов интервьюера, — это социальная желательность. Участники опроса могут попытаться спроецировать положительное представление о себе, чтобы соответствовать нормам, которые они приписывают интервьюеру, задающему вопросы.
См. также
.
http://www.wikicities.com/images/Smallwikipedialogo.png | На этой странице используется контент из англоязычной версии Викиверситета . Исходная статья находилась по адресу Анкета . Список авторов можно увидеть на странице истории . Как и в случае с Psychology Wiki, текст Викиверситета доступен по лицензии GNU Free Documentation License. |
- Инициатива по документированию данных
- Управление обратной связью предприятия (EFM)
- Шкала Лайкерта
- Официальная статистика
- Платный опрос
- Количественные маркетинговые исследования
- Составление анкеты
- Оценщик отношения
- Социальные исследования
Ссылки
- ↑ WhatIsASurvey.info. WhatIsASurvey.info. URL-адрес по состоянию на 03.10.2013.
- ↑ 2.0 2.1 (2009) Методология обследования , Нью-Джерси: John Wiley & Sons.
- ↑ 3,0 3,1 Мелленберг, Г.Дж. (2008). Глава 9: Опросы. В HJ Adèr & G.J. Мелленберг (редакторы) (при участии DJ Hand), Консультирование по методам исследования: помощник консультанта (стр. 183–209). Хейзен, Нидерланды: Издательство Йоханнеса ван Кесселя.
- ↑ Линн П. (2009) (ред.) Методология продольных исследований . Уайли. ISBN 0-470-01871-2
- ↑ Линн, П. (2008) «Проблема отсутствия ответа», глава 3, 35-55, в Международный справочник по методологии обследования (под редакцией Э.де Леу, Дж.Хокс и Д.Диллман). Эрльбаум. ISBN 0-8058-5753-2
- ↑ Диллман, Д.А. (1978) Почтовые и телефонные опросы: общий метод проектирования . Уайли. ISBN 0-471-21555-4
- ↑ Де Леу, Э.Д. (2001). «Я ничего не продаю: эксперименты по телефонным знакомствам». Квантитатьево Методен , 22, 41–48.
- ↑ Боген, Карен (1996). ВЛИЯНИЕ ДЛИНЫ АНКЕТЫ НА КОЭФФИЦИЕНТ ОТВЕТОВ — ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. Труды секции методов опросных исследований : 1020–1025.
- ↑ Влияет ли добавление еще одного вопроса на процент завершения опроса?. URL-адрес получен 19 марта 2013 г.
- ↑ includeonly> «Вовлеченность респондентов и длина опроса: в целом и вкратце», , исследование , 7 апреля 2010 г. Проверено 3 октября 2013 г.
- ↑ (2002). Раса интервьюера и восприятие цвета кожи: данные многогородского исследования городского неравенства. American Sociological Review 67 (1): 99–108.
- ↑ (2008). Влияние пола интервьюера на ответы на опрос: результаты обследования домохозяйств в Мексике. Международный журнал исследований общественного мнения 20 (1): 100–110.
- ↑ (2011). ИМТ эффектов интервьюера. Международный журнал исследований общественного мнения 23 (4): 530–543.
- ↑ (1988). Влияние расы интервьюера на расовое отношение чернокожих респондентов в исследованиях национальных выборов SRC / CPS. «Общественное мнение» Ежеквартально 52 (3): 1–28.
- ↑ (1993). Гендер интервьюера и гендерные установки. «Общественное мнение» Ежеквартально 57 (1): 1–28.
- ↑ (2011). ИМТ интервьюера влияет на занижение и завышение сведений о ограниченном питании. Данные личного опроса в Нидерландах и последующего наблюдения по почте. Международный журнал общественного здравоохранения 57 (3): 643–647.
Дополнительная литература
- Abramson, J.J. и Абрамсон, З.Х. (1999). Методы обследования в общественной медицине: эпидемиологические исследования, оценка программ, клинические испытания (5-е издание). Лондон: ISBN Черчилля Ливингстона / Elsevier Health Sciences 0-443-06163-7
- Адер, Х.Дж., Мелленберг, Г.