Опросные Методы Исследования Реферат – Telegraph
➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!
Опросные Методы Исследования Реферат
Вход
Помощь
Заказать работу
КУРСАЧ.docx
— 50.60 Кб ( Скачать файл )
© 2009 — 2020 Я неуч! — тысячи рефератов, курсовых и дипломных работ
Предметы
Поиск
Помощь
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:38, научная работа
Основная масса эмпирической информации добывается методами опроса, суть которых заключается в получении информации об отношении опрашиваемых к тем или иным жизненно важным явлениям и событиям общественной жизни. Опрос — самый распространенный метод сбора первичной информации. С его помощью получают почти 90% всех социологических данных. В каждом случае опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен на те стороны процесса, которые мало поддаются или не поддаются вообще прямому наблюдению [11, с. 215].
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОПРОС — МЕТОД СБОРА ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ 1.1. Определение метода опроса 5 1.2. Принципы классификации опроса 9 2. ВИДЫ ОПРОСА 2.1. Анкетирование и его разновидности 11 2.2. Интервьюирование и его характеристика 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального
образования
«Челябинский
государственный университет»
Кафедра экономико-правовых
основ управления
По дисциплине:
Основы научных исследований
Выполнила: Петрюк Д. В.
Группа: УГ-104
Руководитель: Елисеева
Е.Н., к.п.н.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ОПРОС — МЕТОД СБОРА ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1. Определение метода опроса
5
1.2. Принципы классификации
опроса
9
2.1. Анкетирование и его разновидности
11
2.2. Интервьюирование и его характеристика
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
21
ВВЕДЕНИЕ
Основная масса эмпирической
информации добывается методами опроса,
суть которых заключается в получении информации
об отношении опрашиваемых к тем или иным
жизненно важным явлениям и событиям общественной
жизни.
Опрос — самый распространенный
метод сбора первичной информации. С его
помощью получают почти 90% всех социологических
данных. В каждом случае опрос предполагает
обращение к непосредственному участнику
и нацелен на те стороны процесса, которые
мало поддаются или не поддаются вообще
прямому наблюдению [11, с. 215].
Актуальность темы состоит
в том, что при помощи опросного метода
можно получить любую информацию по самым
разным проблемам, которая не всегда может
быть отражена документально или фиксироваться
с помощью наблюдения.
Объектом работы является
опрос. Он является одним из основных средств коммуникации
при проведении опроса. Как составление
анкеты и проведение интервью, так и способы
работы с ними имеют свои методические
приемы и характеристики, соблюдение которых является
необходимым условием успешной реализации
этого метода.
Предметом исследования являются
условия проведения опроса.
Целью данной работы является изучение
опроса как метода исследования.
Для достижения поставленной цели в работе
были определены следующие задачи:
Методологической
базой данного реферата послужили труды
социологов И.Ф Девятко, который выделяет
ведущие методы социологического исследования
— опрос, эксперимент, включенное наблюдение,
биографический метод и др., В.В. Никадрова,
который подробно описывает стратегию
социологического исследования и др.
Преимущества и недостатки
метода наблюдения отмечены в трудах
В.И. Добренькова и Г.В. Осипова, где они
приводят аргументы как в плюсы и минусы
данного метода социологического наблюдения.
Практическая значимость данной
темы состоит в том, что знание основ построения
опроса, правильного его конструирования,
сочетания вопросов и коммуникативных
блоков позволит добиться максимально
достоверных, точных и правильных ответов
от респондента, а также поможет исследователю
и респонденту легко сотрудничать.
Опрос в социологических исследованиях
занимает особое положение и является
наиболее авторитетным и популярным, так
как имеет ряд весьма существенных преимуществ
по сравнению с методами наблюдения и
анализа документов. Метод опроса изобретен
не социологами. Во всех отраслях знания,
где исследователь обращается к человеку
с вопросами, он имеет дело с различными
модификациями этого метода (анамнестические
опросы врача при приеме больного, опрос
свидетелей какого-либо криминального
происшествия следователем, интервью,
проведенное журналистом для получения
интересующей его информации, и др.). Метод
опроса широко практиковался в отечественной
социологии еще в 1920-е годы. В настоящее
время можно с уверенностью констатировать,
что он является наиболее распространенным
и информативным, но не универсальным.
Грамотное его использование требует
от исследователя выяснения, насколько
он соответствует тем задачам, которые
предполагается решать. Другими словами,
нагрузка на опрос по сбору первичной
информации в каждом конкретном исследовании
может быть различной. [9, с.42].
Опрос — это метод непосредственного
или опосредованного сбора первичной
вербальной информации путем социально-психологического
взаимодействия между исследователем
и опрашиваемым. Специфика метода состоит
в том, что при его использовании источником
социологической информации является
человек (респондент) — непосредственный
участник исследуемых социальных процессов
и явлений. Главным достоинством метода
опроса является широта охвата различных
областей социальной практики. С помощью
этого метода можно получить информацию
о любых проблемах в жизни современного
общества. Познавательные возможности
его практически безграничны, а огромное
преимущество состоит в результативности
опроса большого количества людей в максимально
короткие сроки [10, c. 460].
Опрос – предусматривает, во-первых,
устное или письменное обращение исследователя
к определенной совокупности людей —
респондентов с вопросами, содержание
которых представляет изучаемую проблему
на уровне эмпирических индикаторов.
Во-вторых, регистрацию и статистическую
обработку полученных ответов, а также
их теоретическую интерпретацию.
Любой социологический
опрос нельзя проводить до
тех пор, пока не станет предельно
ясно, зачем и как это нужно
делать. Иначе говоря, проведению
опроса должна предшествовать
разработка исследовательской программы,
четкое определение целей, задач,
понятий (категорий анализа), гипотез,
объекта и предмета, а также
выборки и инструментария исследования.
Каждый опрос предполагает упорядоченный
набор вопросов (опросный лист), служащий
достижению цели исследования, решению
его задач, доказательству и
опровержения его гипотез. Формулировки
вопросов должны тщательно продумываться
во многих отношениях, но, прежде
всего, как способ фиксации
категорий анализа. Социологический
опрос теряет большую часть
своего смысла, если ответы респондентов
не анализируются в плоскости
их социальных и демографических
характеристик. Поэтому он предполагает
обязательно заполнение «паспортички»,
куда вносятся те данные о каждом респонденте,
необходимость которых диктуется опять
— таки исследовательской программной.
Любой опрос
есть специфический акт коммуникации
между интервьюером (лицом, его
проводящим) и респондентом (опрашиваемым).
Потому он должен проводиться
с соблюдением следующих, как
минимум, правил:
Общие правила социологических
опросов по-разному модифицируются
в их конкретных разновидностях.
Метод опроса используется
в ряде случаев:
документальными источниками
информации, либо когда такие источники
вообще отсутствуют.
или индивидуального сознания: потребность,
интересы, мотивации, настроения, ценности,
убеждения людей и т. д.
расширения возможностей описания
и анализа изучаемых характеристик
и для перепроверки данных, полученных
другими
методами.
Метод опроса предусматривает
получение социологической информации
в ситуации социально-психологического
общения. И это накладывает свой
отпечаток на содержание и качество
получаемых данных. В социологии выработано
значительное количество методических
требований и процедур для того,
чтобы преодолеть субъективизм, повысить
надежность и эффективность данной
формы сбора социологической
информации [4, с.138].
Опрос
по формам и условиям общения социолога
с респондентом различаются:
Массовые — при проведение опроса,
респондент выступает от
собственного имени,
как выразитель своего мнения.
Число опраши-
ваемых людей может быть
от 100человек до 10000 человек.
Экспертные — при проведение
опроса, респондент выступает
как выразитель мнения группы
людей, или как специалист в
определенной области. Число
опрашиваемых людей может быть
Очные – вопросник раздается
самим исследователем, но он может присутствовать
или отсутствовать.
Заочные – вопросник раздается
по почте или печатается в прессе. Но при
таком опросе идет маленький процент возврата
анкет, примерно 5% и низкая скорость возврата
анкет.
Сплошной – есть определенная
группа до 200 человек, и
опрашивается вся совокупность
людей.
Выборочный – так же существует
группа людей, но опрашивается определенная
часть людей.
Панельные – применяется
при изучение общественного явления в
динамике развития. Одна
группа вопросов известна, а другая
изменяется по мере изменения общественных
явлений.
По месту жительства –
это могут быть вопросы, связанные
с семьей, по благоустройству или
по медицине.
По месту работы или
учебы — опрос может быть на производственную
или политическую темы.
Стандартизированные – проводятся
по заранее подготовленному
специалистов по исследуемой
области [7, c.299].
Опрос как метод исследования
Курсовая работа: Метод опроса и его составляющие. Скачать бесплатно…
Реферат : » Опрос как метод научного исследования «, Социальная работа
Разновидность метода опроса — Реферат | По стадии исследования
Основные виды опросов . Реферат . Социология. 2012-08-22
Эссе Про Радость
Сочинения Достоевского Список
Заимствованные Слова В Русском Сочинение
Добрыднев Курсовое Проектирование По Технологии Машиностроения Скачать
Стандарты Гост Курсовая
5. Опросный метод. Психология труда: конспект лекций
5. Опросный метод
Не менее популярным неэкспериментальным методом является опросный метод. Чаще всего опросный метод выглядит в виде устного опроса и/или письменного опроса (анкетирование).
Что касается устного опроса, то это может быть как беседа, так и интервью.
Беседа является одним из самых часто используемых методов, применяемых не только в психологии труда, но и в психологии в целом. Она необходима при изучении структуры труда, личностного отношения к труду, удовлетворенности трудом, выяснении мотивации к труду, личных и профессиональных особенностей, функциональных обязанностей, трудовых предпочтений и многого другого.
Беседу необходимо заранее продумать, спланировать, проанализировать ее рациональность, необходимо включить только те вопросы, которые не носят внушающего характера и не давят на точку зрения собеседника.
Как правило, начало беседы проводится с подготовительного этапа, который включает в себя все подготовительные моменты, связанные с обеспечением психолога необходимыми материалами, ознакомление его с целями проведения опроса, задачами.
Необходимо сформировать ключевые вопросы, подготовить бланки для занесения в них информации, полученной от опрашиваемого.
Для того чтобы получить положительный результат от беседы, необходимо расположить к себе собеседника, создать вокруг него комфортную, приятную атмосферу.
Для этого необходимо проинформировать испытуемого о целях проведения опроса, изложить их не научным, а понятным для испытуемого языком, подчеркнуть полную конфиденциальность.
Регистрировать получаемую информацию можно как в процессе общения, так и после окончания беседы. Но лучше всего не фиксировать полученные ответы на вопросы прямо во время опроса – это может смутить испытуемого, он может растеряться и даже давать ложную информацию.
Анкетирование предполагает получение ответов на конкретно заданные, заранее сформулированные вопросы в письменной форме. При этом листовки с вопросами могут раздаваться не психологом, а, например, менеджером или непосредственным руководителем. Анкетирование применяется лишь в тех случаях, когда необходимо получить информацию от большого количества людей. Способ очень удобен в применении, так как не отвлекает работника от работы и не занимает много времени на заполнение ответов на вопросы. Для того чтобы метод применения анкетирования дал положительные результаты, необходимо учесть тот факт, что иногда работникам могут быть не совсем понятны некоторые вопросы в анкете или сами цели анкетирования, и они могут просто не ответить на ряд вопросов или вернуть вообще незаполненными анкетные листы. Во избежание этого необходимо четко и ясно сформулировать вступительный текст, правильно и корректно формулировать вопросы, анкета должна легко читаться, быть напечатана без ошибок и помарок. В зависимости от задач и целей анкетирования должна формироваться группа испытуемых. К примеру, анкета с вопросами о получении докторской степени не должна быть направлена на абитуриентов института.
Анкетирование имеет массу преимуществ перед беседой. Од-но из них заключается в том, что в анкетировании нет такой растянутости, как в беседе, анализ результата проходит быстрее.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
МЕТОД.
МЕТОД. Что такое «депривация сна»? Собственно, отказ от сна как такового. Но, надо запомнить, не полный отказ, а частичный.Как было сказано выше, метод работает только с людьми, привыкшими спать более 4 часов в сутки. Сама суть метода состоит в «сбивании» биологических часов8. Метод анкетирования. Метод тестирования. Методы оценки эффективности труда работника
8. Метод анкетирования. Метод тестирования. Методы оценки эффективности труда работника Метод анкетирования является наиболее дешевым способом, который может охватить большую группу людей и большую территорию. Основным плюсом является запас времени, предоставляемый
МЕТОД
МЕТОД Необходимо теперь разобрать различные методы воспитания и выяснить, какой метод выгоднее применять в семье и какой — в школе.
АКТИВНЫЙ МЕТОД
АКТИВНЫЙ МЕТОД Наше мышление в основном носит реактивный характер. Это ответная реакция на давление внешнего мира — требования, проблемы, трудности. У нас почти не остается времени для любого другого мышления и еще меньше стимулов, чтобы взваливать на себя
Метод
Метод Данный метод, названный «разрушением решения», был не так давно разработан Ричардом Бэндлером, одним из авторов НЛП. Метод опирается на утверждение, которого многие из нас придерживаются: наше прошлое влияет на наше настоящее и будущее. Если прошлый травмирующий
Метод
Метод Метод, которым я воспользовался в работе с Кейт называется «свистящей» моделью, так как в момент, когда человек взаимозаменяет два образа, бывает полезно издать звук, напоминающий свист. Данная модель была разработана Ричардом Бендлером. Многие годы люди говорили о
Метод Куэ
Метод Куэ Разработан метод французским аптекарем Эмилем Куэ. Каждый день, общаясь с покупателями лекарств, Куэ сделал важный вывод: лечебный эффект медикаментов зачастую обусловлен не столько его фармакологическим действием, сколько верой больного в исцеление. Куэ
Метод
Метод В разделе «Метод» рассказывается о том, что было проделано в исследовании. Эта часть обычно делится на несколько подразделов, по крайней мере на подразделы «Испытуемые» и «Процедура». В зависимости от характера исследования можно также включить отдельные разделы
Метод
Метод В процессе клинической работы Шульц постепенно разработал ряд употребимых вербальных формул, которые в соответствии с тем, на что они больше ориентированы — на тело или на разум, — сформировали две базовые серии мысленных упражнений: стандартные и
МЕТОД
МЕТОД Установив цель или последовательность целей, терапевт должен избрать метод, наиболее подходящий для достижения этих целей. Начинающий обычно заимствует методы, с которыми познакомился во время обучения индивидуальной терапии, такие, как психоаналитический
Методы опроса
Метод опроса включает в себя сбор первичных данных об субъектах, обычно путем отбора репрезентативной выборки изучаемого населения или совокупности посредством использования вопросника. Он очень популярен, поскольку может быть собрано множество различных типов информации, включая аспекты отношения, мотивации, поведения и восприятия. Он допускает стандартизацию и единообразие как в задаваемых вопросах, так и в подходе к темам, что значительно упрощает сравнение и противопоставление ответов по группам респондентов. Это также обеспечивает более высокие надежность , чем некоторые другие методы.
При правильном планировании и проведении обследования могут быть эффективным и точным средством получения информации о данной совокупности . Результаты могут быть предоставлены относительно быстро, и в зависимости от размера выборки и выбранной методологии они являются относительно недорогими.
Поскольку в любом опросе респондент знает, что он/она изучается, предоставленная информация может быть недостоверной в той мере, в какой респондент хочет произвести впечатление (например, приписывая себе более высокий доход или уровень образования) или пожалуйста (например, исследователь, предоставив тот ответ, который, по его мнению, ищет исследователь) исследователь. Это известно как ошибка ответа или смещение .
Желание или способность ответить также может стать проблемой. Возможно, информация считается конфиденциальной или навязчивой (например, информация о доходах или сексуальных предпочтениях), что приводит к высокому уровню отказов. Или, возможно, вопрос настолько специфичен, что респондент не может ответить, хотя и хочет (например, «Сколько раз в течение последнего месяца вы думали о потенциальном месте отдыха?»).
Если люди, которые отказываются, действительно в чем-то отличаются от тех, кто этого не делает, это известно как ошибка неответа или предвзятость. Тщательная формулировка вопросов может помочь преодолеть некоторые из этих проблем.Интервьюер может (непреднамеренно) повлиять на ответ, полученный с помощью сделанных комментариев или ударения на определенных словах в самом вопросе. В опросах интервьюер также может внести предвзятость через выражение лица, язык тела или даже одежду, которую носят. Это известно как ошибка интервьюера или предвзятость.
Другим фактором является скорость отклика. В зависимости от выбранного метода, длины анкеты, типа и/или мотивации респондента, типа вопросов и/или темы, времени суток или места, а также того, были ли респонденты проинформированы о проведении опроса или им было предложено все стимулы могут влиять на полученную скорость отклика. Надлежащий дизайн анкеты и формулировка вопросов могут помочь увеличить процент ответов.
Существует три основных типа опросов:
- Телефон
- Самоуправляемый
- Интервью
Пожалуйста, ознакомьтесь с прекрасными статьями Памелы Наринс о проведении опросов и правильном методе проведения исследований на веб-сайте SPSS.
Использование телефона оказалось одним из самых недорогих, быстрых и эффективных способов опроса респондентов. Повсеместное владение телефоном, а также использование незарегистрированных номеров являются факторами, которые, тем не менее, следует рассматривать как часть инструментарий выборки даже в Северной Америке, где количество домохозяйств с телефонами приближается к 100%. Телефонные опросы также допускают случайную выборку , что позволяет экстраполировать характеристики выборки на совокупность в целом.
предвзятость интервьюера, как правило, меньше, чем в опросах на основе интервью, особенно если интервьюеры обучены и контролируются для обеспечения последовательного проведения интервью. Отсутствие личного контакта также может быть преимуществом, поскольку респонденты могут быть более склонны предоставлять конфиденциальную информацию. Кроме того, некоторые люди не хотят, чтобы к ним подходили незнакомцы, будь то дома или в более общественном месте, что можно преодолеть более безличным использованием телефона.
С другой стороны, телефонные опросы также имеют ряд ограничений. Продолжительность опроса должна быть относительно короткой и составлять менее 15 минут, поскольку более продолжительные интервью могут привести к отказу от участия или преждевременному прекращению звонка. Сами вопросы также должны быть довольно короткими, а варианты ответов простыми, поскольку не может быть никаких наглядных пособий, таких как подсказка.
Растущее использование голосовой почты и автоответчиков сделало телефонные опросы более сложными и дорогостоящими. Вызовы, на которые отвечают, получают сигнал «занято» или достигают машины, требуют обратных вызовов. Обычно с подходящими респондентами связываются заранее определенное количество раз, прежде чем от них отказываются в пользу кого-то другого. потенциал для 9Однако при обсуждении результатов исследования, в котором использовались данные по телефону, необходимо учитывать систематическую ошибку ответа 0003 .
Выборку для телефонного опроса можно выбрать, выбрав респондентов
- из телефонного справочника, т. е. позвонив каждому 100-му имени
- с помощью набора случайных цифр (RDD), где последние четыре цифры телефонного номера выбираются случайным образом для каждой телефонной станции или префикса (т. е. первые три цифры), или
- использование таблицы случайных чисел.
Важность рандомизации обсуждается в разделе вероятностной выборки.
Две практики, которые становятся все более популярными и поднимают серьезные этические вопросы, поскольку респонденты вводятся в заблуждение, полагая, что они участвуют в исследовании, это:
- продажа посредством опроса (также известная продано, а
- сбор средств на благотворительность (также известный как лягушка).
Любой метод опроса , требующий от респондента самостоятельного заполнения анкеты, называется самостоятельным опросом. Наиболее распространенными способами распространения этих опросов являются использование почты, факса, газет/журналов и, все чаще, Интернета или по месту приобретения товара или услуги (гостиница, ресторан, магазин). Их также можно раздавать лично, например, в рамках перехваченного опроса . В зависимости от метода проведения опроса существует основа выборки соображения, например, с кем можно или нельзя связаться по факсу или через Интернет, или есть ли систематическая ошибка выборки .
Значительным преимуществом самостоятельно проводимого опроса является потенциальная анонимность респондента, что может привести к получению более правдивых или достоверных ответов. Также анкету можно заполнить в удобное для респондента время. Поскольку нет интервьюера, ошибка интервьюера или предвзятость исключены. Стоимость охвата географически рассредоточенной выборки более разумна для большинства форм самостоятельных опросов, чем для личных или телефонных опросов, хотя опросы по почте не обязательно дешевы.
В большинстве форм самостоятельных опросов нет контроля над тем, кто на самом деле заполняет анкету. Кроме того, респондент может очень хорошо прочитать часть или весь вопросник перед его заполнением, что может привести к искажению его/ее ответов. Однако одним из наиболее важных недостатков самостоятельно проводимых опросов является их низкий уровень ответов. В зависимости от выбранного метода введения, комбинация следующего может помочь улучшить частоту ответов:
- Хорошо написанное сопроводительное письмо, максимально персонализированное, в котором подчеркивается, почему исследование важно и почему конкретный респондент должен заполнить анкету.
- Если респонденты интересуются темой и/или спонсирующей организацией, они с большей вероятностью примут участие в опросе; эти аспекты должны быть подчеркнуты в сопроводительном письме
- Обеспечение конфиденциальности и/или анонимности, а также предоставление имени и контактного номера ведущего исследователя и/или спонсора исследования, если респондент желает проверить законность опроса или задать конкретные вопросы
- Предоставление разумной, но не слишком отдаленной даты родов, а также отправка или звонок по крайней мере одного напоминания (иногда с другим опросом, если исходный был потерян)
- Последующее наблюдение за лицами, не ответившими на вопросы
- Предоставление оплаченного почтового конверта или ответной карточки
- Предоставление поощрения, особенно денежного, даже если это всего лишь символ
- Красиво оформленная, визуально привлекательная анкета
- Более короткая анкета, в которой тщательно продумана формулировка вопросов. Например, он может начинаться с вопросов, представляющих интерес для респондента, при этом все вопросы и инструкции ясны и прямолинейны
- Привлекательный, персонализированный конверт, не похожий на спам
- Предварительное уведомление по телефону или по почте об опросе и его намерениях
Личные интервью — это метод прямого общения, основной метод сбора исследований. Если они являются относительно неструктурированными, но всесторонними, они, как правило, рассматриваются как часть качественного исследования . Когда они проводятся в виде перехваченного опроса или опроса от двери к двери, они обычно являются частью количественных исследований .
Возможность обратной связи с респондентом является явным преимуществом личных интервью. Существует не только возможность успокоить респондента, если он/она не захочет участвовать, но и интервьюер может также уточнить определенные инструкции или вопросы. Интервьюер также имеет возможность проверить ответы, попросив респондента уточнить или расширить конкретный ответ. Интервьюер также может дополнять ответы, записывая свои собственные наблюдения, например, нет необходимости спрашивать пол респондента или время суток/место проведения интервью.
Продолжительность опроса или его сложность могут быть намного больше, чем при других методах опроса. В то же время исследователь уверен, что ответы действительно даны предполагаемым лицом и что ни один вопрос не пропущен. Называемый отсутствием ответа по пункту , он гораздо менее вероятен при личных опросах, чем при опросах по телефону или при самостоятельном проведении опросов. Еще одним явным преимуществом этой техники является то, что можно использовать реквизит или наглядные пособия. Например, нередки письменные варианты ответа, если они сложны или очень многочисленны. Также в рамках интервью можно продемонстрировать новые продукты или концепции.
Личные опросы предоставляют значительные возможности для ошибки или предвзятости интервьюера . Будь то тон голоса, то, как перефразируется вопрос при уточнении, или даже пол и внешний вид интервьюера, было показано, что все это потенциально влияет на ответ респондента. Поэтому важно, чтобы интервьюеры были хорошо обучены и чтобы над ними осуществлялся определенный контроль для обеспечения надлежащего проведения процесса интервью. Это делает интервью-опрос одним из самых дорогостоящих методов опроса.
Хотя процент ответов для интервью, как правило, выше, чем для других типов опросов, процент отказов для опроса перехвата выше, чем для опросов от двери к двери. В то время как демографические характеристики респондентов, как правило, относительно постоянны в географически ограниченной области, охватываемой поквартирными опросами, опросы с перехватом могут обеспечить доступ к гораздо более диверсифицированной группе респондентов из разных географических районов. Однако это не означает, что респонденты в перехваченных опросах обязательно являются представитель всего населения . В определенной степени это можно контролировать, установив квотную выборку . Однако перехваченные опросы представляют собой удобные выборки и уровни надежности , поэтому их нельзя рассчитать. Опросы от двери к двери привносят различные типы предвзятости, поскольку некоторые люди могут находиться вдали от дома, а другие могут неохотно разговаривать с незнакомцами. Они также могут исключать респондентов, которые проживают в многоквартирных домах или там, где есть системы безопасности, ограничивающие доступ.
Опрос как метод исследования
Оригинальные редакторы — Shaimaa Eldib
Лучшие участники — Ammar Suhail , Shaimaa Eldib , Kim Jackson , Адам Валли Фаррелл и Vidya Acharya 6666666 и Vidya Acharya 66 и .
Содержание
- 1 Введение
- 2 Определение
- 3 Процесс опросного исследования
- 3.1 Постановка целей сбора информации
- 3.2 Дизайн исследования
- 3.3 Проектирование прибора для съемки
- 3.4 Администрирование опроса
- 3.5 Управление и анализ данных обследования
- 3. 6 Сообщение о результате
- 4 Формат интервью и вопросы анкеты
- 4.1 Элементы открытого формата
- 4.2 Элементы закрытого формата
- 5 Методы сбора данных обследования
- 5.1 Личные интервью
- 5.2 Опросы по почте
- 5.3 Интернет-опросы
- 5.3.1 Преимущества интернет-опроса:
- 5.3.2 Недостатки интернет-опроса:
- 5.4 Каталожные номера
Опрос – распространенный метод исследования, используемый в службах здравоохранения и социального обеспечения. Опросное исследование — это форма исследования, основанная на предположении, что значимую информацию можно получить, спросив интересующие стороны о том, что они знают, во что они верят и как они себя ведут. [1]
При проведении опросов данные обычно собираются с использованием стандартизированной формы, будь то интервью или анкетирование. Опросы предназначены для получения моментальной картины того, как обстоят дела в определенное время или при определенных условиях, без какого-либо контроля или манипуляций с участниками или переменными [2] .
Опрос определяется как «система сбора информации от людей или о них для описания, сравнения или объяснения их знаний, отношения и поведения». [3]
Процесс опросного исследования[edit | править код]
Система Survey состоит из семи действий. [3]
- Постановка целей сбора информации
- Планирование исследования
- Подготовка надежного и действительного инструмента обследования
- Администрирование опроса
- Управление данными обследования
- Анализ данных обследования
- Отчет о результатах
Постановка задач по сбору информации[edit | изменить источник]
Очень важно заранее иметь четкую цель. Исследователь должен определить, почему он хочет провести опрос. Этот шаг поможет в разработке инструмента сбора данных. Различные авторы считают это важнейшим этапом опросного исследования.
Дизайн исследования[править | править источник]
Дизайн — это способ организации среды, в которой проводится опрос. Окружающая среда состоит из отдельных лиц или групп людей, мест, видов деятельности или объектов, подлежащих обследованию. [3] Выбор подходящего дизайна для любого исследовательского опроса зависит от различных факторов [4] . В литературе существуют различные классификации дизайнов исследований. Вообще говоря, обзорное исследование представляет собой неэкспериментальный план описательного характера [5] . При разработке исследования всегда следует учитывать выборку исследования. Отбор проб обычно зависит от размера целевой популяции, ее однородности и среды отбора проб.
- Расчет объема выборки зависит от следующих 5 факторов:
— Статистическая мощность
— Способность исследователя получить доступ к целевой группе.
— Требуемая степень точности (для измерения точности по уровню значимости ошибки 1 типа или доверительного интервала)
— Степень расслоения населения.
— Выбор блока анализа [6] [7] .
Проектирование прибора для съемки[edit | изменить источник]
При планировании разработки инструмента опроса исследователь должен искать существующие доступные вопросники. Это улучшит процесс исследования, поскольку позволит избежать траты времени на разработку уже существующего вопросника. Когда исследователи определяют, что им требуется уникальная информация для своего исследования, они должны разработать свой собственный вопросник. Существует пять основных этапов разработки вопросника: составление проекта, экспертная оценка, первая редакция, пилотное тестирование и окончательная редакция 9.0229 [1] .
Проведение опроса[edit | править источник]
Существуют различные способы проведения опросов (личные опросы или телефонные опросы, отправленные по почте с использованием почтовых или электронных средств связи) [4] .
Управление и анализ данных обследования[edit | править источник]
Данные опроса можно анализировать несколькими способами. Для анализа данных можно использовать описательную и логическую статистику. Используемые статистические данные или качественный анализ зависят от цели обследования. Какой вид информации предполагалось собрать в ходе обследования, будет определять используемую статистическую меру.
Сообщение о результате[edit | править источник]
Честная и точная отчетность о результатах опроса означает соблюдение границ, установленных планом опроса, методами выборки, качеством сбора данных и анализом. Мы можем использовать списки, диаграммы и таблицы для отображения ваших данных. [3]
Формат интервью и вопросы анкеты[edit | править источник]
Самое широкое различие между типами элементов — это элементы открытого формата и элементы закрытого формата. [1] [3]
Элементы открытого формата[edit | править код]
Элементы открытого формата допускают гибкий ответ. Они обычно используются в интервью и позволяют получить более широкий ответ. Глубина ответа обычно зависит от готовности респондентов и артикуляционных способностей. Основной проблемой, связанной с элементами открытого формата, является анализ, поскольку ответы респондентов могут различаться.
Предметы закрытого формата[edit | изменить источник]
Элементы закрытого формата ограничивают диапазон возможных ответов. Анкеты, рассылаемые по почте, часто включают большую часть ответов в закрытом формате. Высокоструктурированные интервью также используют вопросы закрытого формата. В основном существует четыре типа элементов закрытого формата:
- Множественный выбор
- Тип Лайкерта
- Семантический дифференциал
- Элементы Q-сортировки
Методы сбора данных обследования[edit | редактировать источник]
Ниже приведены три способа сбора данных опроса [1]
- Личные интервью
- Опросы по почте
- Интернет-опросы
Личные интервью[править | править источник]
В этом методе исследователь проводит личные интервью респондентов. Интервью могут проводиться с использованием различных форм вопросников, и ответы могут быть соответствующим образом задокументированы. Интервью обычно обеспечивают большую глубину ответа, сохраняют контроль над тем, кто на самом деле отвечает, определяют мнение тех, кто не умеет читать, и могут иметь более высокий процент ответов.
Опросы по почте[править | править источник]
В этом методе исследователь отправляет инструмент опроса или анкету респонденту по почте. По сравнению с личными интервью, опросы, отправленные по почте, более экономичны и позволяют использовать более широкую структуру выборки и большее количество участников. Недостатки этого метода включают отсутствие соответствующих списков рассылки участников, низкий уровень ответов, невозможность получить информацию от людей, которые не умеют читать, и отсутствие контроля над тем, кто на самом деле отвечает на вопросник.
Интернет-опросы[править | править источник]
В этом методе исследователь использует Интернет, чтобы получить ответы от респондентов. Широкая доступность Интернета в последнее время привела к увеличению использования этого метода. Самый простой способ проведения интернет-опроса — отправить группе респондентов электронное письмо с вопросником, вложенным в электронное письмо. Существует программное обеспечение для разработки опроса и сбора информации, с использованием этого программного обеспечения опрос может быть проведен простым и быстрым способом. Ниже приведены преимущества и недостатки опроса в Интернете:
Преимущества интернет-опроса:[edit | править код]
- Меньше затрат .
- Легкий доступ к тысячам социальных и профессиональных групп.
- Экономия времени.( В процессе сбора и анализа данных). [8]
Недостатки интернет-опроса:[edit | редактировать источник]
- Проблемы с выборкой (например, создание основы выборки)
- Систематическая ошибка отбора (которая может повлиять на обобщение результатов исследования).
- Проблемы с доступом (некоторые пользователи виртуального сообщества могут расценивать приглашения к исследованиям как грубое поведение, а электронное письмо может рассматриваться как спам [8] [9] .
Ссылки[edit | edit source]
- ↑ 1.0 1.1 1.2 1.3 Картер Р., Любинский Дж. Электронная книга по исследованиям в области реабилитации: принципы и приложения, Elsevier Health Sciences, 30 июня 2015 г.
- ↑ Келли, К., Кларк, Б., Браун, В. и Сиция, Дж. 2003, Надлежащая практика проведения опросов и отчетности по ним , Оксфорд :.
- ↑ 3.0 3.1 3.2 3.3 3.4 Финк А. Справочник по обследованию. Мудрец; 2003.
- ↑ 4.0 4.1 Диллман, Д. А., Смит, Дж. Д. и Кристиан, Л. М., 2014 г. Интернет, телефон, почта и смешанные опросы: метод индивидуального планирования . Джон Уайли и сыновья.
- ↑ Стр. P. Исследования в области спортивной физиотерапии. Международный журнал спортивной физиотерапии. 2012 окт; 7 (5): 482.
- ↑ Glasow, P.A., 2005. Основы методологии опросных исследований.