Опросный метод исследования: 3.3. Опросные методы: характеристика и возможности использования

Опросные Методы Исследования Реферат – Telegraph



➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Опросные Методы Исследования Реферат

Вход

Помощь

Заказать работу

КУРСАЧ.docx
— 50.60 Кб ( Скачать файл )

© 2009 — 2020 Я неуч! — тысячи рефератов, курсовых и дипломных работ

Предметы
Поиск
Помощь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:38, научная работа
Основная масса эмпирической информации добывается методами опроса, суть которых заключается в получении информации об отношении опрашиваемых к тем или иным жизненно важным явлениям и событиям общественной жизни. Опрос — самый распространенный метод сбора первичной информации. С его помощью получают почти 90% всех социологических данных. В каждом случае опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен на те стороны процесса, которые мало поддаются или не поддаются вообще прямому наблюдению [11, с. 215].
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОПРОС — МЕТОД СБОРА ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ 1.1. Определение метода опроса 5 1.2. Принципы классификации опроса 9 2. ВИДЫ ОПРОСА 2.1. Анкетирование и его разновидности 11 2.2. Интервьюирование и его характеристика 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральное государственное 
бюджетное образовательное  учреждение
Высшего профессионального 
образования
«Челябинский 
государственный университет»
Кафедра экономико-правовых
основ управления
По дисциплине: 
Основы научных исследований
                                                   
Выполнила: Петрюк Д. В. 
                                    
Группа: УГ-104
  Руководитель: Елисеева
Е.Н., к.п.н.
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                
3
1. ОПРОС — МЕТОД СБОРА ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1. Определение метода опроса                                                                    
5
1.2. Принципы классификации
опроса                                                           

2.1. Анкетирование и его разновидности                                                   
11
2.2. Интервьюирование и его характеристика                                            
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                       
20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                           
21
                                         
ВВЕДЕНИЕ
    Основная  масса  эмпирической 
информации  добывается   методами опроса,
суть которых заключается в  получении  информации  
об  отношении  опрашиваемых  к  тем  или  иным 
жизненно   важным   явлениям   и   событиям общественной
жизни.      
Опрос —  самый распространенный
метод сбора первичной информации.  С его
помощью получают почти  90%  всех социологических 
данных.  В каждом  случае опрос предполагает
обращение к непосредственному участнику
и нацелен  на  те стороны процесса, которые
мало поддаются или  не  поддаются  вообще 
прямому наблюдению [11, с. 215].
Актуальность  темы состоит
в том, что при помощи опросного  метода 
можно получить любую информацию по  самым 
разным  проблемам,  которая  не  всегда может
быть отражена документально или фиксироваться
с  помощью  наблюдения.
Объектом работы является
опрос. Он является одним из  основных средств коммуникации
при проведении опроса. Как составление 
анкеты и проведение интервью,  так  и  способы 
работы  с  ними  имеют  свои методические
приемы и характеристики, соблюдение которых является 
необходимым  условием успешной реализации
этого  метода.
Предметом исследования являются
условия проведения опроса.
        
Целью данной  работы является изучение
опроса как метода исследования.
        
Для достижения поставленной цели в работе
были определены следующие задачи:
        Методологической
базой данного реферата послужили труды
социологов И.Ф Девятко, который выделяет
ведущие методы социологического исследования
— опрос, эксперимент, включенное наблюдение,
биографический метод и др., В.В. Никадрова,
который подробно описывает стратегию
социологического исследования и др.
Преимущества и недостатки
метода наблюдения отмечены в трудах
В.И. Добренькова и Г.В. Осипова, где они
приводят аргументы как в плюсы и минусы
данного метода социологического наблюдения.
Практическая  значимость данной
темы состоит в  том, что знание основ построения
опроса, правильного его конструирования, 
сочетания вопросов и коммуникативных
блоков позволит добиться максимально
достоверных, точных и правильных ответов
от респондента, а также поможет исследователю
и респонденту легко сотрудничать.
         
Опрос в социологических исследованиях
занимает особое положение и является
наиболее авторитетным и популярным, так
как имеет ряд весьма существенных преимуществ
по сравнению с методами наблюдения и
анализа документов.  Метод опроса изобретен
не социологами. Во всех отраслях знания,
где исследователь обращается к человеку
с вопросами, он имеет дело с различными
модификациями этого метода (анамнестические
опросы врача при приеме больного, опрос
свидетелей какого-либо криминального
происшествия следователем, интервью,
проведенное журналистом для получения
интересующей его информации, и др.). Метод
опроса широко практиковался в отечественной
социологии еще в 1920-е годы. В настоящее
время можно с уверенностью констатировать,
что он является наиболее распространенным
и информативным, но не универсальным.
Грамотное его использование требует
от исследователя выяснения, насколько
он соответствует тем задачам, которые
предполагается решать. Другими словами,
нагрузка на опрос по сбору первичной
информации в каждом конкретном исследовании
может быть различной. [9, с.42].
        
Опрос — это метод непосредственного
или опосредованного сбора первичной
вербальной информации путем социально-психологического
взаимодействия между исследователем
и опрашиваемым. Специфика метода состоит
в том, что при его использовании источником
социологической информации является
человек (респондент) — непосредственный
участник исследуемых социальных процессов
и явлений. Главным достоинством метода
опроса является широта охвата различных
областей социальной практики. С помощью
этого метода можно получить информацию
о любых проблемах в жизни современного
общества. Познавательные возможности
его практически безграничны, а огромное
преимущество состоит в результативности
опроса большого количества людей в максимально
короткие сроки [10, c. 460].
Опрос – предусматривает, во-первых,
устное или письменное обращение исследователя
к определенной совокупности людей —
респондентов с вопросами, содержание
которых представляет изучаемую проблему
на уровне эмпирических индикаторов.
Во-вторых, регистрацию и статистическую
обработку полученных ответов, а также
их теоретическую интерпретацию.
      Любой социологический 
опрос нельзя проводить до 
тех пор, пока не станет  предельно 
ясно, зачем и как это нужно 
делать. Иначе говоря, проведению 
опроса должна предшествовать 
разработка исследовательской  программы, 
четкое определение целей,  задач, 
понятий (категорий анализа), гипотез, 
объекта и предмета, а также 
выборки и инструментария  исследования.
Каждый опрос предполагает  упорядоченный 
набор вопросов (опросный лист), служащий 
достижению цели исследования, решению 
его задач, доказательству и 
опровержения его гипотез.   Формулировки 
вопросов должны тщательно  продумываться 
во многих отношениях, но, прежде 
всего, как способ фиксации 
категорий анализа.  Социологический 
опрос теряет большую часть 
своего смысла, если ответы респондентов 
не анализируются в плоскости 
их социальных и  демографических 
характеристик. Поэтому он  предполагает 
обязательно заполнение «паспортички»,
куда вносятся те данные о каждом респонденте,
необходимость которых диктуется опять
— таки исследовательской программной.
      Любой опрос 
есть специфический акт  коммуникации 
между интервьюером (лицом, его 
проводящим) и респондентом (опрашиваемым).
Потому он должен проводиться 
с соблюдением следующих, как 
минимум, правил:
Общие правила социологических 
опросов по-разному  модифицируются
в их конкретных разновидностях.
Метод опроса используется
в ряде случаев:
документальными источниками
информации, либо когда такие источники
вообще отсутствуют.
или индивидуального сознания: потребность,
интересы, мотивации, настроения, ценности,
убеждения людей и т. д.
расширения возможностей описания
и анализа изучаемых  характеристик
и для перепроверки данных, полученных
другими           
методами.
Метод опроса предусматривает 
получение социологической  информации
в ситуации социально-психологического
общения. И это накладывает свой
отпечаток на содержание и качество
получаемых данных. В социологии выработано
значительное количество методических
требований и процедур для того,
чтобы преодолеть субъективизм, повысить
надежность и эффективность данной
формы сбора социологической 
информации [4, с.138].
        Опрос
по формам и условиям общения социолога
с респондентом различаются:
Массовые — при проведение опроса,
респондент  выступает от
 собственного  имени, 
как выразитель своего мнения.
Число опраши-
ваемых  людей может быть
от 100человек до 10000 человек.
Экспертные —  при проведение
опроса, респондент  выступает
как выразитель мнения  группы
людей, или как специалист в
определенной области. Число 
опрашиваемых  людей может быть
Очные – вопросник раздается
самим исследователем, но он может присутствовать
или отсутствовать.                              
Заочные – вопросник раздается
по почте или печатается в прессе. Но при
таком опросе идет маленький процент возврата
анкет, примерно 5% и низкая скорость возврата
анкет.
Сплошной – есть определенная
группа до 200 человек, и 
опрашивается вся совокупность
людей.
Выборочный – так же существует
группа людей, но опрашивается определенная
часть людей.
Панельные – применяется 
при изучение общественного явления в
динамике развития. Одна
группа вопросов известна, а другая
изменяется по мере изменения общественных
явлений.
По месту жительства – 
это могут быть вопросы, связанные 
с семьей, по благоустройству или 
по медицине.
По месту работы или 
учебы —  опрос может быть на производственную
или политическую темы.
Стандартизированные – проводятся
по заранее подготовленному
специалистов по исследуемой 
области [7, c.299].

Опрос как метод исследования
Курсовая работа: Метод опроса и его составляющие. Скачать бесплатно…
Реферат : » Опрос как метод научного исследования «, Социальная работа
Разновидность метода опроса — Реферат | По стадии исследования
Основные виды опросов . Реферат . Социология. 2012-08-22
Эссе Про Радость
Сочинения Достоевского Список
Заимствованные Слова В Русском Сочинение
Добрыднев Курсовое Проектирование По Технологии Машиностроения Скачать
Стандарты Гост Курсовая

5. Опросный метод. Психология труда: конспект лекций

5. Опросный метод

Не менее популярным неэкспериментальным методом является опросный метод. Чаще всего опросный метод выглядит в виде устного опроса и/или письменного опроса (анкетирование).

Что касается устного опроса, то это может быть как беседа, так и интервью.

Беседа является одним из самых часто используемых методов, применяемых не только в психологии труда, но и в психологии в целом. Она необходима при изучении структуры труда, личностного отношения к труду, удовлетворенности трудом, выяснении мотивации к труду, личных и профессиональных особенностей, функциональных обязанностей, трудовых предпочтений и многого другого.

Беседу необходимо заранее продумать, спланировать, проанализировать ее рациональность, необходимо включить только те вопросы, которые не носят внушающего характера и не давят на точку зрения собеседника.

Как правило, начало беседы проводится с подготовительного этапа, который включает в себя все подготовительные моменты, связанные с обеспечением психолога необходимыми материалами, ознакомление его с целями проведения опроса, задачами.

Необходимо сформировать ключевые вопросы, подготовить бланки для занесения в них информации, полученной от опрашиваемого.

Для того чтобы получить положительный результат от беседы, необходимо расположить к себе собеседника, создать вокруг него комфортную, приятную атмосферу.

Для этого необходимо проинформировать испытуемого о целях проведения опроса, изложить их не научным, а понятным для испытуемого языком, подчеркнуть полную конфиденциальность.

Регистрировать получаемую информацию можно как в процессе общения, так и после окончания беседы. Но лучше всего не фиксировать полученные ответы на вопросы прямо во время опроса – это может смутить испытуемого, он может растеряться и даже давать ложную информацию.

Анкетирование предполагает получение ответов на конкретно заданные, заранее сформулированные вопросы в письменной форме. При этом листовки с вопросами могут раздаваться не психологом, а, например, менеджером или непосредственным руководителем. Анкетирование применяется лишь в тех случаях, когда необходимо получить информацию от большого количества людей. Способ очень удобен в применении, так как не отвлекает работника от работы и не занимает много времени на заполнение ответов на вопросы. Для того чтобы метод применения анкетирования дал положительные результаты, необходимо учесть тот факт, что иногда работникам могут быть не совсем понятны некоторые вопросы в анкете или сами цели анкетирования, и они могут просто не ответить на ряд вопросов или вернуть вообще незаполненными анкетные листы. Во избежание этого необходимо четко и ясно сформулировать вступительный текст, правильно и корректно формулировать вопросы, анкета должна легко читаться, быть напечатана без ошибок и помарок. В зависимости от задач и целей анкетирования должна формироваться группа испытуемых. К примеру, анкета с вопросами о получении докторской степени не должна быть направлена на абитуриентов института.

Анкетирование имеет массу преимуществ перед беседой. Од-но из них заключается в том, что в анкетировании нет такой растянутости, как в беседе, анализ результата проходит быстрее.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

МЕТОД.

МЕТОД. Что такое «депривация сна»? Собственно, отказ от сна как такового. Но, надо запомнить, не полный отказ, а частичный.Как было сказано выше, метод работает только с людьми, привыкшими спать более 4 часов в сутки. Сама суть метода состоит в «сбивании» биологических часов

8. Метод анкетирования. Метод тестирования. Методы оценки эффективности труда работника

8. Метод анкетирования. Метод тестирования. Методы оценки эффективности труда работника Метод анкетирования является наиболее дешевым способом, который может охватить большую группу людей и большую территорию. Основным плюсом является запас времени, предоставляемый

МЕТОД

МЕТОД Необходимо теперь разобрать различные методы воспитания и выяснить, какой метод выгоднее применять в семье и какой — в школе.

Главных методов два: один — практический, а другой—теоретический, или систематический.Практический метод основан, главным образом, на

АКТИВНЫЙ МЕТОД

АКТИВНЫЙ МЕТОД Наше мышление в основном носит реактивный характер. Это ответная реакция на давление внешнего мира — требования, проблемы, трудности. У нас почти не остается времени для любого другого мышления и еще меньше стимулов, чтобы взваливать на себя

Метод

Метод Данный метод, названный «разрушением решения», был не так давно разработан Ричардом Бэндлером, одним из авторов НЛП. Метод опирается на утверждение, которого многие из нас придерживаются: наше прошлое влияет на наше настоящее и будущее. Если прошлый травмирующий

Метод

Метод Метод, которым я воспользовался в работе с Кейт называется «свистящей» моделью, так как в момент, когда человек взаимозаменяет два образа, бывает полезно издать звук, напоминающий свист. Данная модель была разработана Ричардом Бендлером. Многие годы люди говорили о

Метод Куэ

Метод Куэ Разработан метод французским аптекарем Эмилем Куэ. Каждый день, общаясь с покупателями лекарств, Куэ сделал важный вывод: лечебный эффект медикаментов зачастую обусловлен не столько его фармакологическим действием, сколько верой больного в исцеление. Куэ

Метод

Метод В разделе «Метод» рассказывается о том, что было проделано в исследовании. Эта часть обычно делится на несколько подразделов, по крайней мере на подразделы «Испытуемые» и «Процедура». В зависимости от характера исследования можно также включить отдельные разделы

Метод

Метод В процессе клинической работы Шульц постепенно разработал ряд употребимых вербальных формул, которые в соответствии с тем, на что они больше ориентированы — на тело или на разум, — сформировали две базовые серии мысленных упражнений: стандартные и

МЕТОД

МЕТОД Установив цель или последовательность целей, терапевт должен избрать метод, наиболее подходящий для достижения этих целей. Начинающий обычно заимствует методы, с которыми познакомился во время обучения индивидуальной терапии, такие, как психоаналитический

Метод обследования

  • Домашний
  • Библиотека
  • Маркетинг
  • Маркетинговые исследования
  • Метод обследования

Метод опроса — это метод сбора данных путем задавания вопросов людям, которые, как считается, обладают необходимой информацией. Подготавливается формальный список вопросников. Как правило, используется незамаскированный подход. Респондентам задают вопросы об их мнении о демографических интересах.

Преимущества метода обследования

  1. По сравнению с другими методами (прямое наблюдение, эксперимент) опрос дает более широкий спектр информации. Опросы эффективны для получения информации о социально-экономических характеристиках, отношениях, мнениях, мотивах и т. д., а также для сбора информации для планирования характеристик продукта, рекламных средств, стимулирования сбыта, каналов распределения и других маркетинговых переменных.
  2. Опрос обычно быстрее и дешевле наблюдения.
  3. Вопросы просты в управлении.
  4. Данные достоверны
  5. Уменьшена изменчивость результатов.
  6. Сравнительно просто анализировать, цитировать и увязывать данные, полученные опросным методом

Недостатки метода обследования

  1. Нежелание респондентов предоставлять информацию. Это требует умения продавать со стороны интервьюера. Интервьюер может заверить, что информация будет храниться в секрете, или применить технику подношения подарков.
  2. Неспособность респондентов предоставить информацию- Это может быть связано с
    1. Отсутствие знаний
    2. Провал памяти
    3. Неспособность определить свои мотивы и объяснить «почему» свои действия
  3. Человеческие предубеждения респондентов присутствуют, например: «Эго»
  4. У Symantec есть трудности — сложно, если не невозможно, сформулировать заданный вопрос так, чтобы он имел одно и то же значение для каждого респондента.
    Точно так же две разные формулировки одного и того же вопроса часто дают совершенно разные результаты.

Как преодолеть ограничения метода опроса

  1. Тщательное формулирование вопросов.
  2. Тщательный контроль сбора данных путем найма специально обученных следователей, которые будут внимательно наблюдать и сообщать о тонких реакциях опрошенных лиц
  3. Осторожная интерпретация за счет четкого признания ограниченности данных и занижения того, что именно представляют собой данные. Это особенно верно в отношении ответов на такие вопросы, как «Какую цену вы готовы заплатить за этот продукт?»
  4. Взгляд на факты в относительном, а не в абсолютном выражении. Например — Опрос, проведенный командой стоматологов, показал, что количество семей в группе со средним доходом используют зубную пасту, взятую отдельно, в абсолютном смысле, результаты опроса вызывают некоторые сомнения. Даже несмотря на то, что показания для отдельных групп будут отличаться, например, для семей с более высокими доходами это может быть 90 %.
    Следовательно, мы должны рассматривать факты в относительном, а не в абсолютном выражении.

❮❮   Предыдущий Next   ❯❯

Статьи по теме

  • Глубинное интервью
  • Практический пример
  • Проективные методы
  • Методы обследования
  • Метод наблюдения

Просмотр всех статей

Авторство/ссылки — Об авторе(ах)

Статья написана Prachi Juneja и проверена Management Study Guide Content Team . В группу MSG Content входят опытные преподаватели, специалисты и профильные эксперты. Мы Сертифицированный поставщик образовательных услуг ISO 2001:2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала бесплатно для целей обучения и образования. Укажите авторство используемого контента, включая ссылки на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы контента.


Survey Research — Руководство по методам исследования

Цели опросного исследования

Опросы предназначены для:

  • Собирайте информацию от небольшого числа людей, чтобы представлять большее количество людей, подлежащих изучению, например, информацию об их. ..
    • Атрибуты
    • Поведение
    • Настройки
    • Отношения
    • Мнения
  • Систематически получать информацию от определенного населения, чтобы…
    • Опишите демографическую информацию (например, возраст, пол, учебный год, принадлежность)
    • Нарисуйте узоры из изученной популяции
    • Объясните тенденции явления

Режимы сбора данных

Существует несколько типов опросов, в том числе:

  • Телефон
  • Лицом к лицу
  • Бумага и карандаш
  • Онлайн (через Интернет): например, SurveyMonkey, Qualtrics

Часто задаваемые вопросы: разработка вопросов для опроса

Как разработать эффективные вопросы для опроса?

Ясность, простота, длина и приемлемость являются ключом к созданию эффективных вопросов для опроса. При составлении опроса следует избегать сложных, длинных и двусмысленных вопросов. Старайтесь не затрагивать слишком много вопросов в одном вопросе — таким образом избегайте двусмысленных вопросов. Старайтесь не задавать слишком много вопросов в одном опросе. Старайтесь не задавать слишком сложных вопросов.

Какие существуют форматы вопросов?

Существует два основных формата: 1) Принудительный (закрытый) и 2) Открытый. Вы можете использовать комбинацию обоих в опросе в зависимости от вашей цели.

Не могли бы вы привести несколько примеров закрытых и открытых вопросов?

Допустим, вы заинтересованы в изучении экологических проблем людей через покупательские привычки:

  • Примеры принудительных вопросов:
    • «Используете ли вы многоразовую сумку для покупок, когда ходите за продуктами?»
      • Да» или «Нет» (Примечание: респонденты опроса вынуждены выбирать один из двух вариантов. )
    • «Как часто вы используете многоразовую сумку для покупок, когда ходите за продуктами?»
      • «Очень редко», «Несколько нечасто», «Иногда», «Несколько часто», «Очень часто» (Примечание: респонденты вынуждены выбирать один из нескольких вариантов.)
  • Примеры открытых вопросов:
    • «За последние 30 дней, сколько раз вы использовали многоразовую сумку для покупок при покупке продуктов?» (Примечание. Респондентам опроса разрешено использовать как числовые значения, так и текстовые записи.) 
    • «Пожалуйста, опишите, почему (или почему нет) вы используете многоразовую сумку для покупок». (Примечание: респонденты опроса могут свободно писать свои ответы, если они этого хотят).

Влияет ли порядок вопросов на результаты опроса?

Да, это так. Естественный и логичный ход опроса важен для получения хороших результатов опроса. Начинайте и заканчивайте опрос с простых вопросов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts