Открытый урок по окружающему миру 3 класс «Вода-растворитель» | Опыты и эксперименты по окружающему миру (3 класс):
Урок окружающего мира.
Тема: «Вода — растворитель».
Цель: Организовать поисковую деятельность учащихся, направленную на
совершенствование навыков работы в группах, обеспечивающих проведение экспериментов.
Задачи:
- Создать на уроке ситуацию, помогающую открыть, что вода — растворитель; дать возможность научиться пользоваться школьным лабораторным оборудованием.
- Обеспечить формирование учащимися исследовательских умений в практической деятельности; развитие умений наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
- Способствовать формированию в учащихся бережного отношения к воде как ценному дару природы и источнику жизни.
Планируемые результаты
Предметные
Учащиеся научатся:
Проводить несложные опыты по растворению веществ в воде и фильтрованию воды. Формулировать на основе наблюдений выводы. Фиксировать результаты опытов. Различать и сравнивать растворимые и нерастворимые в воде вещества. Приводить примеры использования процесса фильтрования в хозяйственной деятельности человека. Характеризовать воду как природный растворитель, почву как природный фильтр, очищающий воду от загрязнения.
Личностные
У учащихся будут сформированы: учебно-познавательный интерес к новым способам действия; ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.
Учащиеся получат возможность для формирования: самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные:
Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, принимать роль в учебном сотрудничестве.
Учащиеся смогут научиться: на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Познавательные:
Учащиеся научатся: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Учащиеся смогут научиться: строить небольшие сообщения в устной и письменной форме, осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся: слушать и понимать других; уметь договариваться и приходить к общему мнению.
Оборудование:
- Окружающий мир: Учебник для 2 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
- Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 2 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
- Колбы с водой, прозрачные стаканы, пластмассовые тарелочки, ложки, соль, вишневый сок, строительный песок, глина, воронки, фильтры.
- Ноутбук, мультимедиа приставка, авторская презентация в PowerPoint 2007 (автор Хлопянова Т. В.).
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Анализ (особенности урока и реализующие задачи) |
I.Организация класса. Введение в тему. | 1.Приветствие 2.Готовность к уроку Ребята, сегодня у нас необычный урок. Во-первых, к нам пришли гости. Поэтому будьте активными, покажите как вы умеете работать на уроках. Во-вторых, осмотритесь, как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься? 3.Настрой: Я желаю вам хорошего настроения и интересного урока. — Подумайте, о чем идет речь в загадке: Я и тучка, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. — Какие признаки подсказали вам этот ответ? Ребята, давайте с помощью теста вспомним, что мы еще знаем о воде
Молодцы! Ребята, вода это уникальное вещество, которое в природе может находиться одновременно в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. |
— Это вода. Учащиеся называют свойства
Учащиеся выполняют тест: (Жидкое, твердое, газообразное. Прозрачность, бесцветность, без запаха, текучесть, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается) |
Введение в тему позволяет продолжить формирование умения формулировать и обосновывать свое мнение, связывает научные знания в систему. |
I II. Определение темы урока. Постановка учебной задачи. | А теперь я предлагаю вам послушать поучительную историю и подумать, как она связана с темой сегодняшнего урока.
Так как вы думаете, какое свойство воды нам будет важно узнать сегодня на уроке? — Итак, целью нашего урока будет проверить свойство воды растворять разные вещества. — Что мы можем сделать, чтобы достигнуть данной цели? Правильно, мы сегодня побываем в роли исследователей. Но, прежде чем перейти к опытам, давайте вспомним правила работы в группе 1.Умей слушать и понимать других. 2.Не перебивай. 3.Дай возможность высказать свое мнение каждому. 4.Умей договариваться и приходить к общему мнению.
— Какие правила работы в лаборатории вы можете предложить?
| — Соль растворилась в воде, а вата впитала в себя воду и стала тяжелее. — Мы будем говорить о воде как растворителе.
Провести опыты.
1.Быть осторожными с веществами и приборами. 2.Следовать чётко по инструкции. 3.Ничего не пробовать на вкус. |
Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на восприятие нового материала. Активизировать мыслительные операции: — анализ и синтез; — сравнение и сопоставление.
Цель работы – проверить свойство воды растворять разные вещества На доске (слайд 4) появляется инструктаж по работе в группе: см. Приложение 2 |
III. Физ.минутка | Прежде чем приступать к исследованиям, пора нам отдохнуть Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох) | Дети сопровождают слова учителя действиями. | Психологически важно, чтобы содержание физ.минутки было связано с учебной деятельностью. Это помогает сохранить логику учебной деятельности |
IV. Исследовательская деятельность учащихся. | В наших лабораториях работают четыре научные группы. В каждой лаборатории есть: — старший научный сотрудник (проводит опыты), — помощник (читает задание) Все остальные – эксперты (наблюдают, делают записи) А я буду руководителем ваших лабораторий. А теперь проверим все ли в нашей лаборатории готово к работе? Какие вещества есть, чтобы обеспечить проведение опыта, в каждой группе?
— Каждой научной группе я выдаю план-инструкцию. Согласно ей, вы должны провести исследовательскую работу, затем результаты зафиксировать в своих исследовательских листа.. — Возьмите бланк с инструкцией №1. — Прочтите порядок действий – ход работы — на первом этапе. Все понятно?
Результаты наблюдений записываем в бланки — Затем сделайте выводы. Куда запишем выводы? — Итак, все готовы?
— А теперь каждая лаборатория продемонстрирует результаты своего опыта и озвучит выводы о возможностях воды как растворителя для разных веществ. Сделаем общий вывод. — Ребята, а как вы думаете, можно ли очистить воду от растворимых и нерастворимых веществ? Что может в этом помочь?
— А теперь продолжим выполнение опытов. Найдите следующую инструкцию №2. — Теперь расскажите о результатах опыта.
Когда мы используем свойство воды? На уроках ИЗО Безвкусная вода становится сладкой или соленой. Это свойство мы используем когда готовим пищу, завариваем чай, варим компот, супы. Когда мы моем руки, умываемся или купаемся, когда стираем одежду, то используем жидкую воду и ее свойство- растворителя. — Что еще нового и полезного для себя вы сегодня узнали на уроке? Какую цель мы поставили в начале урока? Определить все ли вещества могут растворятся в воде. К какому выводу мы пришли? Вещества могут быть растворимыми и нерастворимыми. Итак, что мы исследовали? Что хотели узнать? Как вы считает, мы достигли поставленной цели? -Оцените результаты своей деятельности с помощью капельки, если вы довольны своей работой и уроком, то нарисуйте улыбку, а если не довольны, то грусть. |
Дети называют вещества: вода; поваренная соль; сахар, мел, речной песок. — Пластиковые стаканы, воронки, фильтры. — Пронаблюдать растворяется вещество или нет?
Далее дети заполняют общие выводы.
— Я узнала о новых свойствах воды. — Я научился свойству фильтрации и смогу применить его в жизни. — Что больше всего понравилось на уроке? — Заниматься исследовательской деятельностью. — Проводить опыты. | На основе опытов получить новые знания о воде. Установить, усвоили ли учащиеся закономерности новых понятий См. Приложение 3
|
V. Домашнее задание. | 1. придумать и нарисовать плакат берегите воду 2. как отделить друг от друга смесь опилок и песка при помощи воды |
| Выработка умения оперировать полученными знаниями. |
VI. Итог урока. Рефлексия. |
—
— |
|
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности |
Свойства воды | Обучонок
Руководитель проекта:
Филиппова Наталья ВалерьевнаУчреждение:
МБОУ «СОШ № 3» г. Сосновый БорДанная исследовательская работа на тему «Свойства воды» ученицы 4 класса начальной школы посвящена изучению физических свойств воды и их применения в повседневной жизни. Автор проекта проводит эксперименты с водой с целью выяснить, является ли она универсальным растворителем.
Подробнее о работе:
В ученической исследовательской работе по окружающему миру «Свойства воды» автор рассматривает теорию о воде, ее свойствах и месте в жизни человека. В исследовательском проекте о воде учащаяся начальной школы проводит опыты по растворению в воде различных веществ, узнает, как можно использовать свойства воды в повседневной жизни?
Результатом исследовательского проекта по окружающему миру о свойствах воды, стала практическая работа, наблюдение за степенью растворения в воде сахара, соли, песка, земли и масла. Данная работа будет полезна при изучении предмета окружающий мир в начальной школе, в качества образца выполнения проекта о свойствах воды.
Оглавление
Введение
1. Физические свойства воды.
2. Опыты с водой. Как можно использовать свойства воды в повседневной жизни?
Вывод
Литература
Введение
Вода- это жизнь, а значит без воды не будет жизни на Земле.
Загадка:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать
На землю падает опять.
(вода)
Вода — это вещество прозрачное, без цвета и запаха. В повседневной жизни воду мы можем увидеть в морях, океанах, реках, родниках. Вода течет из крана. Воду широко используют в быту. Она содержится во всех растениях.
В химии вода — это растворитель. Вода «добывает» электрический ток, работая на гидроэлектростанциях. В медицине вода- это растворитель и лекарственное средство, средство санитарии и гигиены.
Цель проекта: Узнать физические свойства воды.
В окружающем нас мире вода существует в трех состояниях: твердом (лед на реках, сосульки, снег), жидком (моря, океаны, реки, озера), газообразном (туман, пар)
Гипотеза: выяснить, можно ли применить эти знания в нашей жизни?
Физические свойства воды
Вода играет важную роль в нашей жизни. Узнав лучше свойства воды, можно применять эти знания в жизни. Оказывается, что водоемы, при наступлении морозов, не промерзают до дна благодаря особенностям смешивания воды. Образовавшийся лед не дает воде остывать, сохраняя ее температуру.
Еще это свойство воды активно используется человеком в повседневной жизни, например, в системе отопления. Свойства воды растворять в себе разные вещества используются в быту, например, при приготовлении пищи, в медицине и химии, как растворитель.
Впитывание воды растениями можно наблюдать у каждого из нас дома на подоконнике с цветочными горшками, когда поливаем цветы.
Опыты с водой. Как можно использовать свойства воды в повседневной жизни.
ОПЫТ 1. Как пьет дерево?Понадобится блюдце, вода, краситель, спичка. Растворяем краситель в воде и ставим спичку вертикально. Через некоторое время увидим, что окрашенная вода поднимается вверх по спичке. Таким образом мы доказали, как дерево, даже мертвое, пьет воду.
ОПЫТ 2. Почему насекомые могут бегать по воде?
Понадобится тарелка, кусочек бумаги, иголка, вода. В тарелку с водой положить бумагу с иголкой. Намокшая бумага опустится на дно, а иголка останется плавать. Вывод: поверхность воды обладает особыми свойствами. Частички воды плотно прилегают друг к другу и создают невидимую пленку, по которой могут двигаться насекомые.
ОПЫТ 3. Вода растворяет разные вещества.
Понадобится: стакан, вода, сахар или соль, песок или земля, растительное масло.
Вода растворяет соль и сахар.
Вода не растворяет песок, землю.
Вода не растворяет масло, оно остается плавать.
ОПЫТ 4. Вода течет.
Если вылить воду на плоскую поверхность- она растекается в лужу. Происходит это потому, что вода состоит из частиц- молекул, которые движутся. А зависит ли движение частиц от ее температуры?
ОПЫТ 5.
Вывод: в горячей воде молекулы движутся быстрее, чем в холодной, поэтому горячая вода течет быстрее.
ОПЫТ 6. Смешивание горячей и холодной воды.
Мы узнали, что вода состоит из молекул, которые движутся. А что произойдет с частицами горячей и холодной воды, если их смешать?
Понадобятся два стакана, красители, лист картона. В одном стакане смешиваем синий краситель с холодной водой, в другом- красный с горячей водой.
1) Стакан с холодной водой накрываем картоном, переворачиваем и ставим на стакан с горячей водой, вытаскиваем картон. Красная вода поднимается в стакан с синей водой, смешивается и становится фиолетовой.
2) Стакан с горячей водой накрываем и переворачиваем на стакан с холодной водой. Видим, что вода не смешивается.
Вывод: холодная вода тяжелее.
Выводы
Вода — одно из главных богатств на Земле. Человеку нужно выпивать в день около двух литров воды. И примерно в 20 раз больше ежедневно требуется каждому из нас для мытья, приготовления пищи. Без воды невозможно растениеводство, животноводство, все отрасли промышленности. Без воды невозможна жизнь на Земле.
Информационные источники
- Энциклопедия для детей.
- Научные эксперименты/ Пер. с англ. А. Филоновой.
- Интернет ресурсы.
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
35 Водные развлечения обязательно произведут фурор в вашем начальном классе
Вода и дети — это магнитная пара: даже если это не запланировано, дети найдут любую раковину или лужу, где они могут плескаться! Играя с чашками и ложками, экспериментируя с впитываемостью и плотностью, а также разрабатывая новые смеси, интегрируйте сенсорный опыт с академическими концепциями.
Независимо от того, идет ли ваша игра с водой в виде дождливого дня, разбрызгивания в жаркое лето или установки сенсорного стола, эти занятия для детей обязательно вызовут радость, когда они учатся! 1. Будет ли он впитывать?Этот простой эксперимент с водой подарит массу удовольствия! Дети будут делать прогнозы о впитывающих свойствах различных предметов, а затем помещать эти предметы в формочку для кубиков льда, чтобы проверить их! Они будут работать над мелкой моторикой, добавляя воду с помощью пипетки и проверяя свои гипотезы!
Узнать больше: Pre-Kinders
2. Буквы на бутылке с распылителемС помощью этого простого задания учащиеся будут работать над распознаванием букв, используя недорогие аэрозольные баллончики! Напишите буквы на земле мелом, затем пусть дети распылят их и произнесут вслух! Это упражнение может легко нацеливаться на рифмующиеся слова, звуки букв или многие другие навыки грамотности с небольшими изменениями!
Узнать больше: Выращивание драконов
3. Алфавитный супЭта забавная идея для обучения грамоте также поможет учащимся распознавать буквы и развивать мелкую моторику! Просто поместите пластиковые буквы в миску с водой и предложите своим ученикам поискать в своем алфавитном супе буквы в их имени или определенные слова.
Узнайте больше: Связь с детским садом
4. Эксперименты с опусканием/плаваниемЭто простое научное занятие обязательно станет любимым, независимо от вашей темы! Начните с простого вопроса: «Он утонет или всплывет?» своего рода материал. Дети могут искать материалы, которые, по их мнению, относятся к каждой категории, а затем проверять свои гипотезы! Возвращайте это занятие каждый сезон, тестируя праздничные предметы!
Подробнее: 7 дней игры
5. Станция розливаУстановите разливочную станцию с основными кухонными принадлежностями! Добавьте немного магии смешивания цветов, добавив в смесь пищевой краситель или разноцветные кубики льда. Это занятие, вдохновленное Монтессори, — отличный способ попрактиковаться в жизненных навыках, пока вы боретесь с жаркой летней жарой!
Узнать больше: Занятый малыш
6. Сенсорные мешочки для масла и водыЭта недорогая идея состоит в том, чтобы использовать необходимые для выпечки предметы первой необходимости для создания сенсорных пакетов! Пусть ваши дети исследуют смешивание пищевых красителей, воды и растительного масла в пластиковом пакете (не забудьте также заклеить его скотчем). Детям понравится смешивать жидкости и наблюдать, как они снова разделяются!
Подробнее: Повседневный хаос и спокойствие
7. Трюк с сухим стираниемЭтот трюк с маркерами для сухого стирания быстро станет любимым занятием ваших учеников в воде/STEM. Они будут потрясены, когда узнают, что могут просто нарисовать картинку, которая уплывет в миску с водой! Обсудите концепцию растворимости, чтобы привлечь внимание к науке.
Узнать больше: Active Littles
8. Подводные вулканыУченики начальной школы узнают об относительной плотности горячей и холодной воды во время этого эксперимента с подводным вулканом. Чашка с теплой водой, окрашенной пищевым красителем, «прорвется» в банку с более прохладной жидкостью, имитируя настоящую подводную вулканическую активность!
Узнать больше: Момбрайт
9. Построить лодкуДетям понравится экспериментировать с материалами, чтобы построить функциональную лодку! Они могут построить их из вторсырья, яблок, натуральных материалов, лапши для бассейна или всего, что у вас есть под рукой. Дети могут узнать о различных морских конструкциях, а затем попытаться создать паруса, которые действительно ловят ветер, или моторы, которые работают!
Узнать больше: приятное преподавание
10. Лодки в дождливый деньВодные развлечения на свежем воздухе еще веселее, когда идет дождь! В один из дождливых дней предложите детям сделать лодку из фольги или бумаги. Затем запускайте лодки в глубокую лужу или ручейки, образующиеся вдоль бордюра. Посмотрите, как далеко они могут зайти!
Подробнее: Как мы учимся
11. Живопись лужамиВозьмите темперные краски на улицу в дождливый день и позвольте Матери-Природе сделать все остальное! Положите лист картона рядом с лужей и посмотрите, какие узоры дети могут создать из своих брызг!
Узнать больше: Воспитание не совершенство
12. Живопись водойЦентр грамотности с водянистым уклоном! Детям просто нужна чашка с водой и кисть, чтобы попрактиковаться в построении букв во время этого веселого занятия. Дети будут использовать воду, чтобы рисовать буквы, цифры или слова на бетоне или камнях на открытом воздухе. Затем наблюдайте, как буквы исчезают!
Подробнее: Все для мальчиков
13. Картина с водяным шаромДетям понравится эта забавная поделка, в которой для изготовления отпечатков используются водяные шарики! Дети могут катать или раздавливать воздушные шары через краску, чтобы оставить различные рисунки на бумаге для разделки мяса.
Или, если вы смелы, сами наполните шарики краской! Это грязное искусство обязательно станет фаворитом лета!Узнать больше: Выращивание драконов
14. Окраска водяными пистолетамиДобавьте жидкую акварель к миниатюрным водяным пистолетам и позвольте ученикам рисовать на большом куске холста! В качестве альтернативы сделайте гигантские мишени на плотной бумаге и позвольте акварели зафиксировать их мастерство! В любом случае, вашим ученикам понравится эта классическая водная игра.
Узнайте больше: светлячки и грязевые
15. Водные мишениПоставьте несколько игрушек на ведро, пень или коробку, чтобы использовать их для стрельбы по мишеням! Используйте водяные пистолеты, губчатые бомбы или другие игрушки для бассейна, чтобы сбить предметы и произвести настоящий фурор!
Узнать больше: Одобрено для малышей
16. Гонки с водяными пистолетамиДети узнают, как вода может проявлять силу с помощью этого веселого занятия для летних дней! Дети будут перемещать пластиковые стаканчики по подвесным веревкам, распыляя их из водяных пистолетов. Чтобы получить больше удовольствия от воды, продлите часть полосы препятствий над водной горкой или надувным бассейном!
Узнать больше: Эта бабушка веселая
17. Грязевая кухняКлассическая глиняная кухня займет всех ваших детей; это даже занятие, к которому может присоединиться скучающий малыш! Дети будут придумывать истории, изучать концепции измерения и использовать тематическую лексику во время приготовления пищи на глиняной кухне. Очиститесь в детском бассейне сразу после!
Узнайте больше: Учитесь, играя дома
18. Водяная стенаЭто фантастическое водное развлечение STEM потребует некоторого творчества и строительных навыков, но оно того стоит для бесконечного веселья! Прикрепите вторсырье или перепрофилированные трубы к доске, чтобы создать путь для стока воды. Возможности для дизайна безграничны!
Узнайте больше: Учитесь, играя дома
19. Мраморная дорожка для водных игрДобавьте мраморные дорожки к водному зеркалу, чтобы получить больше удовольствия! Учащиеся могут проектировать, строить и лить воду на свои дорожки сколько душе угодно. Попробуйте поставить две ванны рядом и устроить водную «гонку»!
Узнать больше: Жилье в лесу
20. Гигантские пузыриМыльные пузыри — верный способ развлечь детей. Гигантские пузыри еще лучше! Соберите необходимые материалы и сделайте раствор для мыльных пузырей в маленьком детском бассейне или ведре. Затем наблюдайте за радостью, которая возникает, когда ваши дети начинают делать пузыри такими же большими, как они!
Узнать больше: Tinkergarten
21. Сказочный супЭто творческое водное развлечение познакомит ваших детей с природой и всеми ее сенсорными элементами! Дети приготовят основу «цветочного супа», а затем добавят в него разноцветные листья, желуди, семенные коробочки или все, что они смогут собрать на улице. Добавьте блестки, блестки или фигурки фей для волшебного прикосновения!
Подробнее: Веселые хулиганы
22. Невидимые водяные бусиныУдивите своих учеников этим потрясающим водным развлечением! Поместите шарики с чистой водой в любой контейнер, который у вас есть под рукой, добавьте мерные ложки или чашки и позвольте учащимся исследовать! Им понравится сенсорный опыт и игра с этой потрясающей водной игрушкой!
Узнайте больше: Come Together Kids
23. Лимонадная сенсорная играНа создание этого развлечения нас вдохновили киоски с лимонадом, которые появляются в жаркие летние дни. Добавьте ломтики лимона, кубики льда, соковыжималки, чашки и половники в свою сенсорную ванну, и пусть дети развлекаются, исследуя это восхитительно пахнущее водное развлечение, как они хотят!
Узнайте больше: фантастическое развлечение и обучение
24. Сенсорная прогулкаЭто фантастическое водное развлечение обязательно понравится вашим детям! Добавьте в ванночки с водой различные сенсорные материалы, такие как водяные шарики, чистые губки, речные камни или лапшу для бассейна. Пусть ученики сбрасывают обувь и ходят по ведрам! Им понравится ощупывать различные материалы пальцами ног!
Узнать больше: Выращивание драконов
25. Выдавливание помпоновПредложите учащимся поиграть с объемом, впитывая воду помпонами и сжимая их в банки! Это простое и приятное занятие поможет развить мелкую моторику учащихся за вашим сенсорным столом!
Узнайте больше: фантастическое развлечение и обучение
26. Замороженные помпоныЗамороженные помпоны — это недорогой способ добавить немного веселья в воду! Позвольте детям исследовать, а затем предложите им попробовать выполнить задание, например использовать щипцы, чтобы отсортировать их по цвету или упорядочить их в забавные узоры!
Узнать больше: Занятый малыш
27. Мойка трайкаМойка трайка станет любимым летним занятием ваших детей. Предоставьте им все необходимое, например, мыло, ведра с водой и дешевые губки, и пусть они приступают к работе! Если случится так, что это превратится в глупую драку из шланга, пусть будет так!
Узнайте больше: Творческая студия Eye Candy
28. Время купания куклыКупание куколки — прекрасное дополнение к вашей семейной теме. Добавьте в ванну с водой чистые губки, старые гостиничные мыла и шампуни, зубные щетки и мочалки. Пусть дети притворятся родителями и погладят своих куколок!
Подробнее: Веселые хулиганы
29. Уборка игрушек в конце годаПопросите своих учеников помочь вам с закрытием вашего класса, поставив пластиковые игрушки на водяной стол вместе с зубными щетками, губками и мылом! Детям понравится быть вашими помощниками, когда они моют ваши игрушки и готовят их к следующему уроку.
Узнать больше: Pocket of Preschool
30. Сделать рекуЭто увлекательное занятие по перемещению воды поможет детям узнать о природных источниках воды на Земле. Попросите детей выкопать траншею (лучше всего сделать это в земле или в песочнице с подкладкой), чтобы создать реку, текущую из одного места в другое.
Узнайте больше: огурцы
31. Строительные плотиныКогда дети узнают о движении воды в ручьях, ручьях и реках, часто всплывает тема бобров и их плотин! Свяжите это с искусственными версиями и вовлеките детей в этот STEM-проект по строительству плотин. Они могут использовать классные материалы или природные предметы для создания этих функциональных структур!
Узнать больше: PBS Kids
32. Игра «Маленький мир морских животных»Пока вы планируете свои летние занятия на уровне грунтовых вод, попробуйте это занятие с морскими животными в маленьком мире! Добавьте на свой сенсорный стол такие предметы, как пластиковые или резиновые фигурки животных, песок, аквариумные растения и маленькие игрушечные кораблики, и посмотрите, какие истории придумают ваши ученики!
Узнать больше: Естественная жизнь на пляже
33. Океаническая мыльная пенаПриготовить эту крутую сенсорную пену так же просто, как смешать мыло и воду в блендере! Как только вы освоите основы, поэкспериментируйте и с мылом разных цветов! Используйте океанскую пену на своем сенсорном столе или на открытом воздухе в надувном бассейне, чтобы весело провести время!
Подробнее: Виды с табуретки-стремянки
34. Игра с маленьким пауком в водеПривнесите поэзию и детские стишки в свой сенсорный центр, добавив компоненты для пересказа «Маленького паука». Это занятие даже одобрено для малышей, но также работает как занятие в детском саду или за его пределами, поскольку известно, что детские стишки являются важным компонентом для развития фонематического восприятия.
Узнайте больше: CBC Parents
35. Пруд «Малый мир»Изучая земноводных и насекомых весной, создайте маленький мир пруда на уровне грунтовых вод! Добавьте фигурки лягушек и жуков, а также кувшинки, на которых они могут отдыхать, и дайте детскому воображению сделать свое дело!
Узнать больше: Picklebums
Монтессори Фокус Земля Вода Воздух Активность
💕 Раскрытие информации: Этот пост может содержать партнерские ссылки бесплатно для вас. Это означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Спасибо за Вашу поддержку. Стоковые изображения предоставлены Canva
- Электронная почта
- Распечатать
Сегодня я поделюсь с вами одной из классических постановок урока географии в классе Монтессори для детей дошкольного возраста. Это веселый практический урок географии, который поможет ребенку понять концепцию земли, воды и воздуха.
Преподавание географии по методу Монтессори предполагает практический подход, который побуждает детей исследовать и открывать для себя окружающий мир. Педагоги Монтессори считают, что дети учатся лучше всего, когда им предоставляется свобода исследовать и устанавливать связи самостоятельно. Предоставляя различные материалы, такие как карты, глобусы и головоломки, дети могут узнать о разных странах, культурах и климате в веселой и увлекательной форме.
Кроме того, педагоги Монтессори поощряют детей взаимодействовать с окружающей средой, гуляя на природе, наблюдая за погодой и изучая местную флору и фауну. В целом, преподавание географии по методу Монтессори помогает детям развить любовь к учебе и более глубокое понимание нашего мира.
После представления глобуса из наждачной бумаги (1), который помогает ребенку развить представление о форме земли и получить представление о распределении суши и воды на земле, ребенок готов работать с землей, водой и Воздушная активность.
В Монтессори-образовании изучение земли, воздуха и воды является важной частью учебной программы. Дети узнают о различных свойствах каждого элемента и о том, как они взаимодействуют друг с другом. Например, они узнают, что земля тверда и обеспечивает поверхность для жизни растений и животных, а вода — это жидкость, которая поддерживает водную жизнь и помогает формировать землю за счет эрозии.
Воздух — это газ, который окружает нас и необходим для дыхания живых существ. Изучая эти элементы на практике, дети развивают более глубокое понимание и оценку окружающего мира природы. Благодаря исследованиям и наблюдениям они начинают понимать взаимозависимость земли, воздуха и воды и то, насколько важно защищать и сохранять эти ресурсы для будущих поколений.
Предлагая это занятие своей 3-летней дочери, я предлагаю ей поднос с:
- тремя пустыми банками,
- маленький кувшин
- синий пищевой краситель (по желанию)
- наземные, водные и воздушные карты
“ Ребенок дает нам прекрасный урок – чтобы формировать и поддерживать наш интеллект, мы должны использовать наши руки . ” Мария Монтессори Лондонские лекции 1946 года
Вначале я прошу А насыпать землю в одну банку — мне это нравится, потому что это побуждает ее активировать навыки решения проблем. Она должна думать о том, где она может найти почву и как она может получить ее. То же самое происходит с водой. Ее просят принести воду в кувшин, налить ее в банку и добавить каплю пищевого красителя. Самое интересное начинается, когда вы просите ребенка набрать воздух в банку. Преподнося его в классе, одни выбегают на улицу и размахивают банкой в воздухе, другие дуют в нее. Моя малышка машет воздушной баночкой из стороны в сторону.
Земля и Вода Формы Карточки из 3 частей Пластилин Коврики Земля Воздух Вода СортировкаПосле того, как все три банки готовы, я демонстрирую сортировку карточек и позволяю дочери закончить остальные. После завершения процесса сортировки она может проверить свою работу на наличие ошибок. Для того, чтобы она могла провести самооценку, я наклеила стикеры на обратную сторону карточек.
В качестве дополнения или дополнительного занятия это одно из любимых занятий моей дочери.
Другие практические занятия на земле, воде и воздухе
Еще одна идея для подобного занятия — рассортировать географические изображения воды и ландшафта. Вы можете найти мою бесплатную распечатку для водной и наземной деятельности из библиотеки бесплатных ресурсов здесь.
Сортировка форм суши и воды
Здесь трехлетний ребенок строит Землю, используя кубики зеленого и синего цветов, чтобы различать части суши и воды.
Формы земли и воды Карточки из 3 частей Коврики для лепки Земля Воздух Вода СортДетям нравится строить наземные и водные формы из камней, а также сенсорно играть с игрушечными животными. Здесь мы использовали два неглубоких контейнера, кувшин, синий пищевой краситель, камни и ракушки, плакаты с формами земли и воды и карточки для сортировки, а также игрушечных животных, чтобы создать это практическое исследование.
Формы земли и воды, 3 карточки с частями Playdough Mats Land Air Water SortДошкольный набор «Земля» – континенты, формы земли и воды, 3 карточки с частями
Комплект обучающих заданий «Все о Земле» для детей дошкольного возраста в возрасте 3–6 лет. Пакет заданий на земную тематику содержит печатные формы для создания широкого спектра практических занятий для маленьких детей.
Учащиеся будут практиковаться в произношении, построении и распознавании чисел для подростков, вырезании, закрепке, определении континентов, земель и форм воды, расширении словарного запаса, изучении характеристик Земли, практике развития логического мышления, изучении лунных фаз и слоев земля и многое другое.
Печатная версия содержит реалистичные картинки и фотографии.
Вот что включено:
- Инструкции и варианты заданий
- Фонетика – карточки для начальной сортировки звуков (по пять карточек на каждую букву, тематические фотографии)
- Земляные и водные коврики – мелкая моторика со строительными блоками
- Времена года – сортировочные карточки (по шесть карточек на каждую категорию, тематические фотографии)
- Земля, вода, воздух – сортировочные карточки (по семь карточек на каждую категорию, тематические фотографии)
- Land and Water Forms – коврики из пластилина и сортировочные карточки (художественный клипарт и фотографии)
- Формы земли и воды – карточки из 3 частей, карточки с определениями и студенческий буклет (художественный клипарт и фотографии, фоновый клипарт)
- Сухопутные и водные формы, включенные в печатную форму: озеро, остров, мыс, залив, полуостров, залив, пролив, перешеек, система озер и архипелаг.