Опыты детские с водой: 3 простых опыта с водой для детей

3 простых опыта с водой для детей

Москва

  • Главная
  • Блог
  • 3 простых опыта с водой для детей

4. Вода в стакане поднимается

4. Переворачиваем холодный стакан, закрытый перегородкой, ставим точно поверх горячего и вынимаем перегородку — вода смешивается моментально

4. Наблюдаем красивый эффект: пузырьки масла опускаются вниз и снова поднимаются

АКВАФОР DWM-101S Морион — абсолютная защита от любых вредных примесей, включая тяжелые металлы, нитраты и нитриты. Аналог бутилированной воды. Подходит аллергикам и новорожденным.

Аквафор DWM-312S PRO — суперкомпактная и высокопроизводительная обратноосмотическая система для небольших кухонь.

Аквафор Osmo Pro 50 — классическая система обратного осмоса для большой семьи с детьми, пожилыми и людьми, склонными к аллергиям.

  • 01 июня 2022

    71

    Вода помогает сбросить вес

    • Красота

    • Советы

  • 21 декабря 2018

    101

    Школы Элисты используют системы обратного осмоса АКВАФОР ОСМО-400-4-ПН

    • Дети

    • Новости

  • 30 марта 2018

    117

    Чем поить ребенка?

    • Здоровье

    • Советы

    • Дети

  • 02 апреля 2020

    64

    Как пить воду в период коронавируса?

    • Здоровье

    • Советы

  • 10 апреля 2020

    83

    3 простых опыта с водой для детей

    • Советы

    • Дети

  • 11 апреля 2018

    94

    Вода — не только напиток. Купаем малыша.

    • Советы

    • Дети

  • 13 апреля 2018

    77

    Друг, который живет на кухне

    • Советы

    • Дети

  • 24 марта 2017

    63

    Чем опасна жесткая вода?

    • Советы

  • 09 сентября 2019

    64

    Сказка стала былью в конкурсе «Чудо-рифма» с телеканалом «Карусель»

    • Дети

    • Новости


Заявка на видеоконсультацию

1

мессенджер для связи

2

контактные данные

3

выбор даты

Заявка отправлена

Наш сотрудник проведет видеоконсультацию в выбранное время

Детский сад «Звездочка» — Опыты и эксперименты с водой

png»/>

Прозрачность воды
Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки или палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Лед – это твердая вода 
 

Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную емкость, чтобы каждый ребенок наблюдал за своей сосулькой. Если опыт проводится в теплое время года, сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Вместо сосулек можно взять шарики из снега.

Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее.

Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед, снег — это тоже вода.

 

Вода – жидкая, течет

Дайте детям два стаканчика — один с водой, другой — пустой, и пред­ложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Поче­му? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предло­жите им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а вываливается кусками, то мы говорим, что кисель гус­той. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Лед легче воды

Опустить кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не перельется через край.

Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она тяжелее.

Вода не имеет формы 

Предложите детям рассмотреть кусочек льда (лед — это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода?

Пусть ребята нальют воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы. Опыт можно дополнить следующими наблюдениями: кубик льда, имеющий форму, при таянии превращается жидкость и растекается по поверхности блюдца.

Горячая, теплая, холодная вода 

Дайте детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть они пальчиком попробуют и определят, в каком стаканчике вода самая холодная, самая теплая.

В реках, озерах, морях вода разной температуры: и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие — только в холодной. В холодных морях, реках живет меньше разных животных. В природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идет пар.

В водоемах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

У воды нет вкуса 

Предложите детям попробовать через соломинку воду.

Вопрос: есть ли у нее вкус?

Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе в детском саду), что вода очень вкусная. У них формируется свой действующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкус не чувствует.

А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

Пар – это вода 

Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно еще доказать, что пар — это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.

Если под рукой нет термоса, возьмите кипятильник и в присутствии детей вскипятите воду, обращая их внимание на то, как по мере закипа­ния воды появляется все больше пара.

Радуга 

Можно показать детям радугу в комнате. Поставьте зеркало в воду под небольшим углом. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие. В конце занятия спросите детей, на что похоже слово «paдуга»? Что такое «дуга»? Какая она? Покажите радугу руками. С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом. И если бы люди сначала увидели радугу сверху, то они, может быть, назвали ее «ракруга».

Встреча с ручейком

Сделайте небольшой желобок, похожий на русло ручейка. Положи­те его наклонно, приложив нижний конец к блюду или мисочке. Верхний конец желобка укрепите на какой-нибудь подставке так, чтобы он держал­ся и не падал. В результате у вас должна получиться модель наклонного русла ручейка и пруда или озера. Возьмите емкость с водой примерно на 1 литр. Наклоните ее над желобком и лейте воду небольшой струйкой. Что­бы вода напоминала ручей, положите немного мелких камешков, создавая преграду для воды. Так вы сможете добиться эффекта журчащих струек.

Капельки 

Из бутылочки на блюдце капните несколько капель воды. Капель­ницу держите достаточно высоко от блюдца, чтобы дети увидели, какой формы появляется капля из горлышка и как она падает.

Превращение в воду 

Приносим с улицы ведерко со снегом. Вспоминаем превращение снега на холоде и в тепле. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает — его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет. Снег, лед, сосульки тают в комнате от тепла, превращаются в воду.

Иней 

Выносим на мороз очень горячую воду и держим над ней ветку. Она покрылась снегом, а снег не идет. Ветка все больше и больше в сне­гу. Что это? Это иней.

Чем пахнет вода 

Предложить детям два стакана воды – чистую и с каплей валерианы. Вода начинает пахнуть тем веществом, которое в нее положено.

Цветы лотоса 

Сделать цветок из бумаги, лепестки закрутить к центру и опустить в воду. Цветы начинают распускаться. Бумага намокает, становится тяжелее.

Соленая и пресная вода 

Подготовить два стакана – с соленой и пресной водой. Опустить по одному яйцу в каждый стакан. В стакане с пресной водой яйцо опустилось на дно, в соленой – всплыло. В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Тонет, не тонет 

Для опыта необходима ванночка или таз с водой, различные по весу предметы. Опустить в воду предметы по очереди. Что произошло? Некоторые предметы утонули, а некоторые всплыли. Это зависит от веса предмета. Вода выталкивает более легкие предметы.

Это научный всплеск! Водные эксперименты для детей

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТО:

Вода необходима для жизни. Мы используем его для приготовления пищи, уборки, обезвоживания и многого другого. Но хоть мы и пользуемся водой каждый день, мы не всегда замечаем, насколько эта жидкость особенная.

Рассказывать детям об уникальности воды — прекрасный способ заинтересовать их наукой.

Вода обладает рядом уникальных свойств:

  • Она полярна: Молекулы воды имеют изогнутую V-образную молекулярную структуру с двумя положительно заряженными атомами водорода в одном направлении и отрицательно заряженным атомом кислорода в другом. Эта полярность позволяет молекулам воды притягиваться друг к другу — отрицательный конец одной молекулы притягивает положительный конец другой и наоборот.
  • Отличный растворитель: Воду иногда называют «универсальным растворителем», потому что она способна растворять больше веществ, чем любая другая жидкость. Растворимость воды необходима для кислотно-щелочной химии, позволяя воде доставлять растворенные питательные вещества всем живым существам. Однако вода не может растворить все. Его полярность позволяет ему легко растворять другие полярные молекулы, такие как сахар или соль, но не многие неполярные молекулы, такие как масло, поэтому масло и вода не смешиваются.
  • Обладает высокой теплоемкостью: Вода требует много энергии, чтобы повысить ее температуру хотя бы на градус. Поскольку вода поглощает много тепла, прежде чем начнет нагреваться, она играет большую роль в регулировании климата Земли.
  • Менее плотный в твердом состоянии: Когда вода становится твердой (льдом), ее молекулы образуют фиксированную кристаллическую структуру. Эта структура разделяет молекулы дальше, чем они находятся в жидком состоянии, а это означает, что лед менее плотный, чем вода. Вот почему лед плавает!

Вы и ваши дети можете наблюдать свойства воды в действии прямо у себя дома. Многие научные проекты, связанные с водой, просты, но информативны и позволяют вам увидеть увлекательные способы поведения воды, не ломая набор по химии.

Вот несколько наших любимых экспериментов с водой для детей:

Водные эксперименты для юных ученых

Плавающие яйца в воде

Этот эксперимент по науке о воде — отличный способ продемонстрировать понятие плотности детям всех возрастов, особенно дошкольники и младшие школьники.

Плотность измеряет массу объекта на единицу объема. Один из простых способов проиллюстрировать плотность — подумать о людях в комнате. Комната с 50 людьми будет более тесной (и, следовательно, более плотной), чем комната того же размера только с пятью людьми.

Вода имеет плотность 1 грамм на миллилитр. Любой объект с большей плотностью утонет, будучи подвешенным в воде. В этом эксперименте ваши дети будут использовать сырое яйцо (средняя плотность которого составляет 1,03 грамма на миллилитр), чтобы увидеть, как плотность влияет на плавучесть. Ваши дети также будут использовать соль, чтобы увидеть, как растворенные частицы влияют на плотность воды. Вы также можете увидеть это в других научных экспериментах с водой, например, в эксперименте с плотностью сахарной воды.

Материалы

  • 2 сырые яйца
  • 2 высокие стаканы пить дети младшего возраста при необходимости). Аккуратно положите в стакан сырое яйцо. Он должен опуститься на дно.
  • Наполните другой стакан на ¾ водой, добавьте соль и перемешайте до полного растворения.
  • Попросите детей опустить второе яйцо в соленую воду. Он будет плавать! Это потому, что соленая вода, в отличие от чистой воды, плотнее яйца.
  • Эксперимент с радужной водой

    Это отличный простой научный эксперимент для детей всех возрастов, которые любят немного цвета. В этом эксперименте ваши дети увидят два свойства воды: сцепление и сцепление.

    Когда ваши дети поместят бумажные полотенца в стаканы с водой для этого эксперимента, они станут свидетелями прилипания (молекулы воды прилипнут к бумажному полотенцу). Они также будут наблюдать сцепление, которое заставляет молекулы воды цепляться друг за друга, бросая вызов гравитации и перемещаясь вверх по бумажному полотенцу.

    Адгезия и когезия являются основной причиной капиллярного действия, науки, которая позволяет воде течь вверх к корням растения. Окрашенная жидкость делает капиллярное действие более заметным, поэтому ваши дети могут лучше понять это увлекательное явление.

    Материалы

    • 6 стаканов (или банок) с широким горлышком
    • Бумажные полотенца
    • Пищевые красители или жидкие акварели (красный, желтый и синий)

    Указания

    1. Дети выстраивают стаканы в ряд и добавляют несколько капель пищевого красителя в каждый второй стакан (красный в первый, желтый в третий и синий в пятый). Остальные стаканы оставьте пустыми.
    2. Взрослый помогает наливать воду в стаканы с пищевым красителем, пока они почти не наполнятся.
    3. Дети отрывают 5 листов бумажных полотенец и складывают их по длине втрое.
    4. Взрослый помогает детям поместить один конец бумажного полотенца в стакан с водой с красным пищевым красителем, а другой конец в пустой стакан рядом с ним, образуя дугу между двумя стаканами. Повторите с каждым листом бумажного полотенца, пока зазор между каждым стеклом не будет перекрыт листом. Когда все готово, внутри каждого стакана должно быть хотя бы одно бумажное полотенце (см. рисунок выше).
    5. Посмотрите, как бумажные полотенца впитывают краски! Через несколько минут окрашенная вода пройдет по каждому бумажному полотенцу, смешавшись с пустыми стаканами и создав «ходячую радугу».

    Наслаждайтесь нашими ящиками для подписки на научную тематику дома

    Ваши молодые ученые хотят еще больше изучать воду? Есть много домашних занятий по науке, которые может попробовать вся семья вместе.

    Покажите им, как соль влияет на температуру замерзания воды, с помощью кубика льда в эксперименте с веревкой или продемонстрируйте силу воды, соорудив своими руками водяное колесо с гидроприводом. Эти занятия могут пробудить любопытство детей и помочь им развить любовь к науке и обучению на всю жизнь.

    И научное путешествие вашего ребенка не должно заканчиваться на этом! Little Passports предлагает отмеченные наградами уроки естествознания и эксперименты, ежемесячно доставляемые к вашей двери в наших коробках подписки:

    Science Junior : Ежемесячная коробка, наполненная занятиями, играми и рассказами для детей в возрасте от пяти до восьми лет. Ваши дети узнают о таких научных темах, как вулканы, оптические иллюзии и опыление, которые помогут им лучше понять наш увлекательный мир.

    Научные экспедиции : Эта коробка с ежемесячной подпиской, предназначенная для детей в возрасте от восьми лет, содержит все, что нужно вашим детям для множества занятий STEM. Эти крутые научные наборы включают в себя уроки инженерного дела, биологии, гидрологии и многого другого.

    Космический квест : Этот ежемесячный набор позволяет детям создавать практические проекты, вдохновленные исследованием реального космоса. Созданный для детей в возрасте от шести до восьми лет, он научит ваших юных искателей приключений таким темам, как вездеходы, навигация в космосе, радиосвязь и реальная наука, которая подпитывает современные исследования космоса.

    Эти коробки обеспечивают веселые и увлекательные занятия, которые облегчают практическое обучение и массу удовольствия!

    ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТО:

    Похожие сообщения

    5 игр и занятий на космическую тематику, идеально подходящих для детей, увлекающихся астрономией

    У вас есть ребенок, который интересуется космосом? Вы и ваш ребенок можете учиться и развлекаться вместе с этими великолепными космическими играми для детей.

    Три идеи торта, чтобы сделать день рождения особенным

    Подарите своему ребенку самый счастливый день рождения с тортом, который он никогда не забудет. Научитесь делать захватывающий торт на своей кухне с помощью вашего молодого шеф-повара.

    Выращивайте потрясающие кристаллы дома с помощью этого научного эксперимента

    Хотите привить детям любовь к науке? Узнайте, как сделать кристаллы в домашних условиях, эксперимент, который обязательно ошеломит и вдохновит молодых ученых.

    БОЛЬШЕ ИЗ НАШЕГО БЛОГА

    Получите бесплатные мероприятия и эксклюзивные предложения

    Введите свой адрес электронной почты

    Категории блога

    Эксперимент с чистой водой для детей

    Для занятий в классе, Практические занятия, Отдых на свежем воздухе, Наука + STEM, Учебные идеи для дома

    Через несколько недель у нас запланирован поход. На днях мы купили несколько соломинок для фильтрации воды и другие вещи, чтобы очистить воду, куда мы направляемся, чтобы ее можно было безопасно пить. Это привело к большой дискуссии с моими детьми о чистой воде. Этот эксперимент с чистой водой — это практический способ показать детям, как можно фильтровать воду.

    Этот эксперимент также является прекрасной возможностью обсудить, как, несмотря на то, что нам повезло жить в месте, где у нас есть доступ к чистой воде; есть миллионы людей во всем мире, которые этого не делают. Хотя эта идея может быть сложной для маленьких детей, я искренне верю, что это важный разговор.

    После обсуждения того, насколько важно защищать нашу воду и поддерживать ее чистоту, я решил расширить эту идею с помощью этого эксперимента STEM с чистой водой. Моим детям нравилось пробовать разные способы, чтобы сделать воду максимально чистой и прозрачной. Это также прекрасное напоминание о том, как нам повезло, что мы можем просто открыть кран и получить воду, пригодную для питья.

    Этот эксперимент — отличное занятие после похода или прогулки с детьми. Вы можете набрать немного воды из небольшого пруда или просто добавить немного грязи и других материалов в воду из дома. Пока он выглядит грязным, вы можете поэкспериментировать и отфильтровать его, чтобы сделать его чистым!

    Это также отличный эксперимент, который можно провести в День Земли или при изучении окружающей среды.

    Когда я проводил этот эксперимент со своими детьми дома и в классе детского сада, я просто разложил все материалы и позволил детям экспериментировать и использовать то, что, по их мнению, может сработать. Они использовали метод проб и ошибок, чтобы найти лучшие материалы для очистки воды.

    Материалы

    Для этого эксперимента не нужно много материалов. Старайтесь использовать вещи, которые у вас уже есть под рукой. Я использовал:

    • Прозрачные чашки
    • Грязная вода (можно добавить грязь, камни, песок, масло и т. д.)
    • Кофейные фильтры
    • Резинки
    • Песок
    • Мелкий, средний и крупный гравий
    • 4 Пластиковый пакет
    • Нейлон
    • Бумажное полотенце

    Если у вас есть другие материалы, которые, по вашему мнению, дети могут использовать для фильтрации воды, вы можете предложить им эти материалы.

    Этапы эксперимента с чистой водой

    Я начал с того, что показал детям кувшин, наполненный грязной водой. (Я добавил грязь, масло и немного другого мусора снаружи.) Затем я предложил детям найти способ очистить воду. Напомните детям, что какой бы прозрачной и чистой ни казалась вода в конце этого эксперимента, пить ее нельзя!

    Я разложил все материалы, чтобы они могли выбрать, из чего они хотят построить свой фильтр.

    Дети пробовали много разных вещей и делали много проб и ошибок. Несколько детей использовали только мешочки и прорезали в конце небольшое отверстие, чтобы фильтровать воду. Они обнаружили, что это только некоторые из действительно больших кусков из воды.

    Эти дети попробовали еще раз, добавив в свой мешок камни и песок. Этот дополнительный слой фильтрации помог, и вода стала чище.

    Многие дети добились успеха, используя кофейный фильтр. Закрепив его резинкой на чашке или просто удерживая его, и медленно наливая воду на фильтр, мы получили довольно чистую воду.

    Обязательно дайте детям достаточно времени для выполнения этого эксперимента. Когда мои дети тестировали свой фильтр, они каждый раз меняли его и пробовали разные вещи. Многие меняли свой фильтр, добавляя к нему или убирая детали.

    Результаты эксперимента с чистой водой

    Многие дети обнаружили, что, добавляя много разных слоев, они смогли сделать воду максимально чистой.

    Несколько детей использовали большинство материалов, которые я предоставил. Мы проделали отверстие в дне их чашки и использовали чашку в качестве фильтра. Они начали с того, что поставили кофейный фильтр на дно. В кофейный фильтр они добавили мелкий гравий, а затем сверху более крупные гравийные камни.

    Затем они положили несколько кусков бумажного полотенца, а сверху прикрепили нейлон. Когда вода наливалась в этот фильтр, она проходила через каждый из слоев, и вода выходила довольно чистой.

    Многие дети обнаружили, что, заменив свои бумажные фильтры (бумажные полотенца и фильтры для кофе), они смогли пропустить воду во второй раз и сделать ее еще чище.

    Одна проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что на некоторых гравийных камнях было немного краски. Наша вода имела розовый оттенок. Чтобы предотвратить это, мы затем прополоскали все материалы, чтобы смыть цвет, прежде чем использовать их снова.

    Я был очень рад видеть, как дети волнуются каждый раз, когда пропускают грязную воду через фильтр. Они были очень рады видеть, что вода с каждым разом становится все чище.

    Некоторые дети считают, что бумажное полотенце и кофейный фильтр работают лучше всего. Поэтому они попытались использовать несколько слоев только полотенца и фильтра. Каждый раз, пропуская грязную воду через фильтр, они меняли кофейный фильтр и бумажное полотенце. В результате получился лучший фильтр.

    Многим детям нравилось смотреть на бумажные фильтры и видеть грязь и мусор, захваченные фильтром.

    Это отличный практический эксперимент для детей, чтобы увидеть, как трудно сделать воду чистой и прозрачной.

    Дополнительные идеи

    Важная часть этого эксперимента также заключается в том, чтобы убедиться, что дети осознают, что, хотя их вода выглядит чистой и прозрачной, пить ее небезопасно. В зависимости от того, откуда вы взяли воду, в ней может быть множество крошечных частиц бактерий и, возможно, даже жуков, которых мы не можем видеть. Когда вода правильно очищена, все те лишние вещества в воде, которые могут вызвать у нас заболевание, удаляются.

    Если у вас есть микроскоп, вы можете сравнить грязную и чистую воду на предметном стекле. Это также было бы прекрасной возможностью показать детям микроскопические вещи в воде. Или вы можете сравнить отфильтрованную воду с питьевой водой

    Интересно отметить, что мы оставили часть воды на ночь и кое-что заметили утром. Несмотря на то, что вода выглядела чистой, за ночь на дне стакана осела грязь и мусор. Большая часть этого мусора, обнаруженного на дне чашек, представляла собой воду, которую несколько раз фильтровали.

    Все очень старались очистить свою воду. В конце концов, они поняли, как им повезло, что им не нужно беспокоиться о чистой воде. Я надеюсь, что этот эксперимент также создаст некоторое осознание того, что для многих людей отсутствие чистой воды является ежедневной проблемой.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts