Консультация для родителей «Опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях»
Подготовила воспитатель Кирпичева Т.Ю.
Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.
В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как».. Некоторые родители спешат отделаться старыми как мир отговорками – «потому что» — потому» или «вырастишь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят тем самым ребенку, его природной любознательности.
Особое влияние на развитие любознательности оказывает совместная деятельность родителей и детей, организовать которую по силам каждой семье. В процессе такой деятельности старшие члены семьи разумно поощряют усилия ребёнка, оказывают поддержку и своевременную помощь при встретившихся трудностях, положительно оценивают достигнутые результаты. Всё это укрепляет познавательные интересы и любознательность дошкольника.
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Организуя поисково-исследовательскую деятельность дошкольников, следует помнить, что при дефиците новых впечатлений дети испытывают интеллектуальный голод, а избыточная стимуляция умственной деятельности и критика со стороны взрослого тормозят развитие любознательности и потребности в самостоятельном поиске.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно используют в дошкольных образовательных организациях – это опыты. Они проводятся в совместной с воспитателем и в свободной самостоятельной деятельности.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Заинтересованные в развитии своего ребенка родители могут организовать дома небольшую лабораторию, где вместе с детьми будут проводить опыты. Ведь экспериментирование — это, наряду с игрой — ведущая деятельность дошкольника. Затрат на приобретение необходимого оборудования никаких.
Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Опытно-экспериментальная деятельность имеет следующие направления: неживая природа, живая природа, знакомство с рукотворным миром.
Примерные опыты для опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома
«Поможем маме перебрать крупу»
Цель опыта: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита.
Задачи опыта:
1. Развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования.
2. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
3.Воспитывать аккуратность, желание помогать своим близким.
Для опыта понадобится: крупа (рис, манка), дуршлаг (из кукольной посуды и обычный), большое сито, маленькое сито — для ребенка, пластмассовые ложки, пластиковые тарелки и контейнеры для круп.
Спросите у ребёнка какое блюдо считается самым полезным, питательным и сытным?
Конечно же, это каша. А из чего варят кашу?
Её варят из крупы. Какая бывает крупа? (Ячневая, манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая)
Вот для того, чтобы каша получилась вкусной и аппетитной на вид, крупу положено перебрать.
Предложите ребёнку перебрать не одну крупу, а отделить одну крупу от другой. (Манку от риса)
Сначала рассмотрите каждую из этих круп в отдельности и сравните их:
Манка – мелкая, желтоватая, сыпучая.
Рис – крупнее манки, белый, сыпучий, по форме овальный.
Затем смешайте эти крупы. Предложите ребёнку подумать, как же можно отделить одну крупу от другой?
Для проведения этого опыта у вас есть предметы помощники: большое и маленькое сито, дуршлаг обычный и из кукольной посуды.уточните у ребёнка какие из этих предметов смогут вам помочь? Насыпая, крупы в дуршлаг (из кукольной посуды и обычный) ребёнок наблюдает, что обе крупы проходят через отверстия этой посуды. Делает вывод, что эти предметы не подходят для отделения одной крупы от другой.
Затем предложите ребёнку взять сито. Взрослый насыпает ложкой крупу в сито, а ребёнок наблюдает, что манка проходит через отверстия сита, а рис остается в нём. Попросите ребёнка сделать вывод, какой предмет поможет перебрать крупы. (Сито)
После выполнения опыта ребёнком, сделайте заключение и вывод.
— Уточните, какие крупы вы отделяли? (Манку и рис)
— Какой предмет «помощник» вам помогал? (Сито)
— Какая крупа проходила через сито, а какая оставалась в нём?
— Почему манная крупа проходила через сито, а рис в нём оставался? (Манка очень мелкая, а рис крупный)
Похвалите ребёнка за проведённый опыт.
«Как вода меняет цвет?»
Цель опыта:Дать ребёнку представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ; развивать умение делать простейшие выводы. Что понадобится для опыта: Разведенная краска разных цветов, пипетка, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.
Приготовьте баночки с краской.
Вопросы:«Что налито в стаканчиках? (вода).Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как можно окрасить воду? (добавить краску).»
При помощи пипетки ребёнок поочерёдно капает в баночки разведенную гуашь и наблюдает, как вода меняет окраску.
Взрослый предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (вода примет цвет молока и станет белой).
Игра «Спрячем камушки» — ребёнок бросает камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена).
Вывод опыта: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.
«Как образуются мыльные пузыри?»
Цель опыта: Формировать представление ребёнка о том, как образуются мыльные пузыри (при попадании воздуха в каплю мыльного раствора). Развивать умение пускать мыльные пузыри.
Что понадобится для опыта: Мыльный раствор, тарелка, трубочки для коктейля.
Ход: предложите ребёнку отгадать загадку.
Их из баночки пускаю, необычной красоты,
Полетают- исчезают.
В след кричу им: « Где же вы?»
Вопросы: « Пускали ли ребёнок когда-нибудь пузыри? Почему на них интересно смотреть? Как думает ребёнок, почему надуваются мыльные пузыри?»
Взрослый наливает в тарелку мыльный раствор и опускает в него широкую трубочку и начинает дуть. «Что слышно? (бульканье). Почему слышен такой звук? (мы дуем в трубочку, проникает воздух). Что выдувается из трубочки? (пузыри). Почему выдуваются пузыри? Воздух попадает в мыльный раствор и получается пузырь. Откуда взялся воздух? (мы его выдохнули из себя)».
Игровые действия «Пускаем пузыри»- ребёнок пускают пузыри через трубочки.
Вопросы: «Какой формы пузыри? Одинаковые ли они по размеру? Почему одни пузыри маленькие, а другие большие? (разное количество воздуха)».
Вывод опыта: Пузыри образуются при попадании воздуха в мыльный раствор.
«Какие следы оставляют фрукты и овощи?»
Цель опыта: Дать ребёнку представление о свойстве некоторых овощей и фруктов окрашивать бумагу, ткань и руки. Развивать умение различать и правильно называть фрукты и овощи.
Что понадобится для опыта: кусочки овощей ( свёкла, картофель, морковь) и фруктов( вишня, яблоко), зубочистки, листы белой бумаги, ткань.
Ход: Взрослый предлагает сварить суп и варенье. Вопросы: «Что мы возьмём для супа? (свёклу, лук, картофель). Возьмите в руки кусочки свёклы. Какие они цветом? На ощупь? (твёрдые, красные). Что остаётся от них на руках? (руки становятся красные)».
Игровые действия: «Давай проверим, что ещё может окрашивать свёкла. Приложите кусочек на лист бумаги. Что произошло? (остался след). Что будет на кусочке ткани? (остаётся пятнышко). Какой будет суп из свёклы? (красным) Свёкла может окрашивать предметы».
Аналогичные действия провести с луком и картофелем. Вопросы: «Остаются ли следы от моркови и картофеля? Почему? (они не могут окрашивать предметы)
Взрослый предлагает сварить компот. «Из чего можно сварить компот? Давайте проверим, какие фрукты оставляют следы».
Игровые действия с кусочками яблока и вишни. Вопросы: «Что происходит, когда мы сжимаем яблоко в руке, прикасаемся к ткани, прикладываем яблоко к бумаге? (яблоко не оставляет следов, не окрашивает предметы). Оставляет ли следы вишня?(да). Какие? Где?
(на руке, ткани, бумаге).
Вывод опыта: Свёкла и вишня могут окрашивать предметы.
И не забывайте постоянно хвалить вашего ребёнка!
Поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
Предоставьте возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
Семья играет важную роль в развитии познавательной активности, любознательности и интереса детей к экспериментальной и исследовательской деятельности.
Как развивать ребенка с помощью простых опытов?
Главная
База знаний
Занимательные опыты с детьми
- Домашняя лаборатория: чем полезны опыты?
- 5 простых опытов, которые может сделать ребенок
- Советы родителям
Довольно часто родители задают вопрос: чем заняться с ребенком на каникулах, выходных или просто в свободное время? Почему-то взрослые считают, что это могут быть только игры. Но это далеко не так! Существует множество интересных занятий, которые дети и взрослые могут делать вместе: рисование, танцы, чтение, прогулки. А еще можно провести настоящие научные опыты у себя дома. Это совсем не так сложно, как кажется.
Домашняя лаборатория: чем полезны опыты?
Экспериментирование — естественная потребность любого ребенка. Через изучение новых явлений и свойств уже известных объектов маленький человек познает мир и его закономерности.
Даже самые простые домашние эксперименты развивают познавательный инстинкт у ребенка, формируют в нем тягу к новому. Исследование расширяет кругозор ребенка, развивает междисциплинарные связи и интеллект, тренирует наблюдательность, внимание, память. В будущем это сослужит хорошую службу во время обучения в школе.
Научные эксперименты расширяют чувственное восприятие ребенка, так как с одной стороны видятся им как чудо, а с другой — имеют четкое логическое обоснование. Это формирует более глубокое мировоззрение и прививает интерес к окружающему миру, любовь к нему и его бесконечным «чудесам».
Кроме того, это бесценное время, проведенное с родителями. В будущем именно эти минуты совместного творчества и познания дети будут вспоминать с особой теплотой в сердце. Эти воспоминания будут греть их, поддерживать и вдохновлять. И, возможно, именно эти первые домашние опыты раскроют в малышах будущих исследователей.
5 простых опытов, которые может сделать ребенок
Опыт с яйцом и водой. Подготовьте два стакана: в первый налейте обычную воду, во втором растворите 5–6 ложек соли. Предложите ребенку опустить обычное яйцо в первый стакан. Оно утонет. А теперь пусть опустит его во второй… Яйцо всплывет! Спросите ребенка: почему так получилось? Когда он озвучит свою версию, расскажите, что все дело в плотности воды. Плотность простой воды меньше, чем у яйца, а у соленой — больше.
Опыт с горохом. Возьмите стеклянную банку, заполните ее землей, положите в землю фасолину или горошину так, чтобы она была видна сбоку, полейте. И следите вместе с ребенком за ростом растения! Результат можно зарисовывать в дневник наблюдений.
Опыт с лабиринтом. Подготовьте картонную коробку с перегородками и отверстием с одной стороны. В противоположный от «выхода» угол поместите картофелину. Закройте коробку крышкой и поставьте в теплое место. Ростки картофеля будут тянуться к свету, минуя стенки лабиринта.
Невидимые чернила. Выдавите немного лимонного сока в мисочку и предложите ребенку написать или нарисовать что-нибудь на листе, используя перо и сок вместо чернил. Когда сок высохнет, прогладьте лист утюгом и — тайные надписи тут же проявятся от тепла. Кстати, подобные «чернила» можно сделать из лукового и яблочного сока. Экспериментируйте!
«Домашняя» радуга. Возьмите емкость с водой, прикрепите на дно зеркало так, чтобы половина его была под водой, а другая — находилась над поверхностью. Светите фонариком на зеркало, держа над емкостью лист бумаги и пытаясь поймать на него радугу.
Советы родителям
- Родителям крайне важно с вниманием и интересом подходить к увлечению ребенка наукой (даже если это самые простые опыты). Если ребенок что-то не понимает, спокойно объясните ему. Один опыт можно повторить несколько раз, чтобы малыш усвоил знание.
- Следите за техникой безопасности. С малышами стоит отказаться от экспериментов, для которых нужен огонь, электричество, агрессивные вещества.
- Давайте ребенку возможность не только наблюдать, но и принимать активное участие в эксперименте. В идеале он должен сам добиться нужного эффекта, совершить «чудо».
- Дополняйте опыты рассказом о тех или иных физических явлениях, природных закономерностях. Пусть информации будет немного, но она будет в доступной легкой форме.
- А лучше прочитайте страницу из энциклопедии на соответствующую тему перед тем, как делать опыт. Это поможет закрепить прочитанное на практике и лучше запомнится ребенком.
- Но не забывайте и про отдых! Пусть на каникулах у детей будет достаточно времени на свободную деятельность. Также рекомендуем прочитать эти 5 секретов продуктивного отдыха, которые помогут ребенку быстро восстановить силы.
А еще в эксперимент можно превратить все что угодно: прогулку, приготовление пищи, игру. Не бойтесь проявить фантазию, и покажите ребенку, как многообразен и интересен окружающий мир!
Детский центр Воспитание Гармоничное развитие Счастливое детство Все теги
Предыдущая статья
Занятия, которые формируют нейронные связи у ребенкаРазвитие детского мозга важно. Развивайте межполушарные связи у школьников и дошкольников, и скоро вы заметите, что ребенок стал более эмоционально устойчив, а его успеваемость повысилась.
Следующая статья
5 способов улучшить речь у детей и подростковНарушения речи в той или иной степени есть почти у каждого ребенка. Лучше начинать коррекцию как можно раньше. Расскажем о способах, как это сделать. Это не только занятия у логопеда!
Наши дисциплины
Детская театральная студия
Вокал
Хореография для детей
Актерское мастерство
Сценическая речь
История России для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Раннее развитие
Английский язык
Логопед
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Психолог
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Академия юмора
Рисование
Другие статьи
Как понять, что у ребенка проблемы с одноклассниками?
Подробнее
5 упражнений для развития критического мышления у детей
Подробнее
Запомнить все: 6 эффективных способов улучшить память у детей
Подробнее
Театральная студия — пространство для становления личности
Подробнее
4 «мягкие» техники для общения с детьми
Подробнее
7 положительных детских впечатлений (PCE)
Молодежное ранчо Айдахо
Подпишитесь на наш блог
В 1985 году д-р Винсент Фелитти был руководителем отдела профилактической медицины в Kaiser Permanente.
Он проводил исследование долгосрочных последствий для здоровья, когда заметил, что люди, у которых было травматическое прошлое, как правило, имели более тяжелые последствия для здоровья, такие как болезни сердца и диабет. Эта тенденция была настолько сильной, что он сосредоточил свое исследование на том, чтобы больше узнать о том, как невзгоды в детстве связаны с последствиями для здоровья взрослых.После более чем десяти лет неподтвержденных данных доктор Фелитти объединил усилия с доктором Робертом Андой из Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC).
Неблагоприятный опыт: исследование
В 1997 году два врача приступили к эпохальному исследованию более 17 000 человек и расспросили их о детских дисфункциях и травмах, а также о текущем физическом, психическом и поведенческом здоровье.
Позже это исследование стало известно как исследование неблагоприятного детского опыта (ACES).
Они обнаружили, что когда дети подвергаются токсическому стрессу, гормоны стресса, такие как кортизол и адреналин, сильно влияют на развитие их мозга и тела. Длительное воздействие детской травмы связано со всем, от болезней сердца и диабета до алкоголизма, депрессии и самоубийства.
Подробнее: Что такое ACE и как они влияют на ваших детей?
Исследование ACE показало, что:
- , когда дети подвергались воздействию двух 2 ACES, они в 4 раза чаще становились алкоголиками;
- лиц, подвергшихся воздействию 3 или более ACES, в 3,6 раза чаще употребляли запрещенные наркотики;
- лиц, подвергшихся воздействию 4 или более ACES, в 12 раз чаще пытались совершить самоубийство;
- , а для тех, у кого было 6 или более из 10 ACE, которые они изучали, ожидаемая продолжительность жизни снизилась на 20 лет.
За последние 20 лет было проведено больше исследований, показывающих, как стресс и невзгоды оказывают долгосрочное воздействие на детей. Это исследование вызвало вопрос: «Есть ли положительный детский опыт, который может противодействовать влиянию ранней травмы?»
Что делает положительный опыт
В 2019 году JAMA Pediatrics опубликовала исследование, показывающее, что положительный опыт детства имеет аналогичную корреляцию с долгосрочными результатами для здоровья.
Психометрический анализ положительного детского опыта (PCE), проведенный JAMA Pediatrics, включает семь переживаний. Подсказка была такой: «До 18 лет я был . . ». и респондентов просили ответить «да» или «нет» на каждый:
- Могу поговорить с семьей о своих чувствах.
- Чувствовал, что моя семья поддерживает меня в трудные времена.
- Любил участвовать в традициях сообщества.
- Почувствовал себя частью старшей школы.
- Почувствовал поддержку друзей.
- Имел как минимум двух взрослых, не являющихся родителями, которые проявляли ко мне неподдельный интерес.
- Чувствовал себя в безопасности и под защитой взрослого в моем доме.
Хорошая новость заключается в том, что родители и опекуны могут контролировать большинство PCE, которые, как показано, повышают устойчивость и снижают вероятность депрессии во взрослом возрасте.
Намеренно вводя каждый PCE в жизнь вашего ребенка, вы даете ему необходимые инструменты, которые потребуются ему для долгосрочного успеха, счастья и устойчивости.
Точно так же, как есть неблагоприятные детские переживания (ACE), которые играют роль в будущем успехе детей, есть также 7 положительных детских переживаний (PCE), которые могут компенсировать их ущерб.
Это недавнее открытие было сделано в исследовании Джона Хопкина, опубликованном в 2019 году. Исследователи стремились определить, может ли какой-либо «защитный детский опыт» быть связан с положительными результатами во взрослом возрасте — повышением устойчивости и компенсацией некоторых травм или повреждений, вызванных неблагоприятным детским опытом. например, жестокое обращение, серьезная авария, свидетель травмирующего события, запугивание, пренебрежение, дисфункция дома и т. д.
7 положительных детских впечатлений (PCE)
ACE могут влиять на психическое здоровье человека, шансы на окончание средней школы, вероятность попасть в тюрьму и общий успех во взрослой жизни. Родители не всегда могут предотвратить развитие ACE у своих детей; однако родители могут сделать все возможное, чтобы помочь своим детям испытать 7 PCE, которые могут противодействовать эффектам ACE.
7 PCE, призванных способствовать хорошему психическому здоровью, устойчивости и успеху во взрослом возрасте, включают:
1. Возможность поделиться своими чувствами с семьей
Важно, чтобы ваши дети знали, что они могут выражать свои чувства и что вы готовы поговорить с ними, когда у них происходит что-то эмоциональное. Обмен эмоциями также может способствовать развитию эмоционального интеллекта. Детям может быть трудно открыться поначалу, потому что они могут даже не знать, что они чувствуют и почему, поэтому, чтобы помочь детям раскрыть свои эмоции, важно, чтобы они сначала определили их. Для детей младшего возраста это можно сделать с помощью списка чувств, колеса эмоций, флипбука или приложения для эмоций, в зависимости от возраста вашего ребенка.
2. Чувство поддержки семьи в трудные времена
Когда жизнь становится трудной, вашим детям важно знать, что вы рядом с ними. Это может быть так же просто, как проведение семейного собрания или обеспечение ваших детей всем необходимым, что дает вашим детям возможность обратиться за дополнительной поддержкой по мере необходимости. Дайте своим детям понять, что вы на их стороне и хотите для них самого лучшего, когда жизнь становится тяжелой, особенно в это время карантина, может иметь большое значение. Постарайтесь не показывать своим детям никаких страхов, но заверите их, что, как взрослый, вы будете рядом, чтобы поддержать их во всем, что им нужно прямо сейчас, несмотря на то, насколько страшными могут быть времена.
3. Участие в традициях сообщества
В каких забавных общественных традициях может участвовать ваша семья? Найдите ресурсы местного сообщества и спланируйте участие в окружной ярмарке, праздничном параде и т. д., как только станет безопасно покинуть дом. Эти традиции дают детям веселое, захватывающее время, которое они с нетерпением ждут с друзьями и семьей, и они, вероятно, будут оглядываться назад на долгие годы и продолжать это, будучи взрослыми, со своими собственными семьями.
4. Чувство принадлежности к старшей школе
Некоторым детям это может даваться легче, чем другим, и может быть особенно трудным для тех, кто пережил ACE или поступает в новую школу или новый дом. Привлекайте детей к участию во внеурочной деятельности. В большинстве школ существует множество клубов, команд, комитетов и групп, связанных с конкретными увлечениями и интересами. Уроки танцев после школы, клубы, кружки и занятия спортом, не предлагаемые в школе, также могут дать детям возможность общаться со сверстниками, у которых есть общие интересы. Покопайтесь в своем районе в поисках вариантов и поощряйте детей и подростков к общению и формированию новых связей.
5. Чувство поддержки друзей
Как важна поддержка семьи, так важна и поддержка друзей. Поощряйте детей принимать правильные решения при выборе друзей и помогайте подавать положительный пример, формируя здоровые, поддерживающие дружеские отношения и отношения для детей. Если у ребенка или подростка возникают социальные проблемы, найдите группу поддержки сверстников, программу «Скамейка друзей» или что-то подобное, чтобы оказать такую поддержку.
6. Наличие по крайней мере двух совершеннолетних лиц, не являющихся родителями, которые искренне о них заботятся
Посмотрим правде в глаза, бывают случаи, когда детям легче разговаривать со взрослым, который не является родителем. Для детей важно иметь по крайней мере двух взрослых, не являющихся родителями, которые заботятся о них и оказывают на них положительное влияние. Это могут быть учителя, наставники, тренеры, консультанты, другие родители, друзья, крестные родители, молодежные лидеры, пасторы, члены церкви и т. д.
7. Чувство безопасности и защиты со стороны взрослого дома
Ощущение безопасности и защиты со стороны взрослого дома очень важно для детей. Это может быть сложно для тех, кто должен работать много часов, поэтому, если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок может не чувствовать себя в безопасности и под защитой взрослого дома, поддержка взрослого опекуна, надежного друга или члена сообщества — все возможные варианты. Те, кто борется с употреблением психоактивных веществ, оскорбительными отношениями или оскорбительными моделями, могут получить большую пользу от помощи семейного консультанта или психотерапевта.
Стать всесторонне развитым успешным взрослым — это то, чего заслуживает шанс достичь каждый ребенок. Если вы хотите узнать больше о том, как получить дополнительную поддержку для своей семьи или об услугах, которые предоставляет Idaho Youth Ranch, мы будем рады поговорить с вами. Свяжитесь с нами чтобы узнать больше.
Положительный опыт детства – Поведенческое здоровье ребенка и подростка
Уже много лет мы все слышим о неблагоприятном опыте детства (НПС) и о пагубных последствиях, которые они могут оказать на всю оставшуюся жизнь человека. Слышали ли вы о положительном детском опыте (PCE)? Исследования, сравнивающие взрослых, которые сообщили о большом количестве PCE, с теми, кто сообщил о низком уровне или об отсутствии PCE, показали, что у взрослых, сообщивших о большем количестве PCE, уровень депрессии и / или плохого психического здоровья у взрослых был на 72% ниже, и у них в 3,5 раза больше шансов получить социальную и эмоциональную поддержку. они нуждаются во взрослом возрасте (Bethell, et al, 2019). Другое исследование показало, что, когда их родители могли делиться идеями и говорить о важных вещах со своим ребенком, у ребенка было на 1200 % больше шансов на успех по сравнению с теми, у кого не было такого типа общения (Bethell, Gombojav & Уитакер, 2019).
Что такое PCE?
Что такое PCE? Кристина Бетелл из Университета Джона Хопкинса, один из ведущих исследователей PCE, определила положительный детский опыт как «чувство безопасности в наших семьях, чтобы говорить о эмоциях и вещах, которые тяжелы, и чувствовать поддержку в трудные времена». Примеры PCE включают:
- Способность открыто говорить с членом семьи или всей семьей о своих чувствах и чувствовать себя услышанным, принятым и поддержанным.
- Вера в то, что семья поддержит их в трудные времена.
- Чувствовать себя в безопасности и под защитой взрослого дома.
Не каждый ребенок рождается в теплой, поддерживающей и принимающей семье. Некоторые дети живут в домах, где они не чувствуют себя в эмоциональной и физической безопасности. Хорошая новость заключается в том, что друзья и сообщества также могут быть источниками PCE. Примеры несемейных PCE включают:
- Чувствую поддержку друзей.
- Наличие чувства принадлежности и связи с более крупной группой, которая «прикрывает вас» (например, школа, церковь, клубы, район и т. д.).
- Удовольствие от участия в традициях сообщества.
- Отношения по крайней мере с одним взрослым, не являющимся родителем, который проявляет к вам искренний интерес.
Типы переживаний, которые имеют наибольший целительный эффект, не являются вещами, которые можно купить или которые обязательно стоят больших денег. Это опыт, который помогает детям научиться доверять другим, даже когда жизнь неопределенна, трудна или пугает. Они случаются, когда мы готовы честно говорить о вещах, которые трудно понять, пугают, смущают или причиняют боль. Когда взрослые готовы вести такие беседы с детьми, в результате дети чувствуют себя уверенными в том, что они не одиноки в своей борьбе, и они лучше способны найти смысл или цель в своей борьбе.
Советы по воспитанию PCEНесколько советов по воспитанию PCE у вашего знакомого ребенка:
- Не думайте, что у ребенка все хорошо только потому, что он или она не проявляют явных признаков стресса. Зарегистрируйтесь. Попросите ребенка поделиться своими мыслями, чувствами и опасениями по поводу происходящего. Если ребенок отвечает поверхностно, например: «Я в порядке», поделитесь некоторыми своими мыслями, чувствами и опасениями, чтобы показать, что можно открыто говорить об этих вещах.
- Слушай внимательно. Положи электронику. Уделите все свое внимание.
- Некоторым детям и большинству подростков неудобно поддерживать зрительный контакт, когда они рассказывают о своих сокровенных страхах и обидах. Они с большей вероятностью заговорят об этом тогда, когда им не нужно смотреть прямо на вас, например, когда вы едете в машине. Не закрывайте тему, потому что сейчас неподходящее время. Найдите время, даже если это означает, что вам придется проехать дополнительные круги вокруг квартала, пока вы это делаете.
- Предлагайте сострадательное сочувствие, а не решения. Многим из нас неудобно слышать страхи другого человека, особенно если мы не знаем, как исправить ситуацию, которая их вызывает.