Опыты с водой 2 класс окружающий мир: «Вода и её свойства» | Опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа):

Содержание

как сделать уроки окружающего мира захватывающими — Я Учитель

Делать уроки по окружающему миру такими, чтобы дети бежали на них с охотой, а потом рассказывали родителям о том, что узнали, не так сложно. Нужно только немного изобретательности и желания. В современных школах, чтобы заинтересовать детей, учителя показывают опыты с водой и магнитами, воссоздают художественные промыслы из подручных средств, подключают к обучению всю возможную технику и моделируют жизненные ситуации.

Елена Дедюхина, учитель начальных классов в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении лицей №3 в Екатеринбурге

«Всегда стараюсь делать интересными уроки. Занимаемся на окружающем мире по Плешакову, “Школы России”. Презентации делаю, провожу с детьми групповую работу, подыскиваю видеоуроки и лекции. Мы и опыты проводили разные, например, с водой. Самое элементарное – наблюдаем переход воды из твердого в жидкое состояние из снега. На комбинированном уроке по технологии и окружающему миру делали фильтр для воды и очищали воду. Параллельно дети в тетрадях дети пишут отчеты о проделанных опытах. 

Для изучения тем по живой природе на уроках по окружающему миру ходим в зоопарки и парки. У нас достаточно близко к школе находится ботанический сад с большими оранжереями. Туда ходим на экскурсии, но естественно не в последнее время. С ребятами в первом классе сажали цветы бархатцы и наблюдали, как они растут. У каждого было свое подписанное кашпо. Дети вели записи о том, какие удобрения сыпали, как ухаживали за растениями и что у них получилось. В начале года рассказывали на уроке о результатах. Собирали и коллекцию камней. Узнавали, где какой минерал, где и как он добывается. 

На темах по питанию на окружающем мире в школе дети подбирали подходящие блюда, готовили и делали фотоотчеты. Почувствовали себя настоящими поварами. 

На теме человеческий организм разбирали режим дня. Делали с учениками что-то наподобие интерактивной тетради – вклеивали на листок стикеры с надписями “подъем”, “водные процедуры”, “завтрак” и так далее. Потом соответственно дети выстраивали режим дня и записывали время в тетрадь. 

Есть еще тема народные промыслы в курсе окружающего мира в школе. Ее хорошо объединять с ИЗО. Например, я покупала одноразовые бумажные тарелки, красила их черной краской из пульверизатора, и дети потом выкладывали на них ягоды пластилином. Берем не только Хохлому, но и Гжель, Дымковскую игрушку. Дети лепят с удовольствием.

По теме «Наша страна Россия» у нас с детьми договоренность – привозить из каждой поездки что-нибудь интересное. Сейчас ребята часто путешествуют с родителями по городам России и привозят то поделки, то фотографии из музеев. 

Развиваем и метапредметные навыки и связи. В основном в четвертом классе работаем с интеллект-картами, выясняем, как и что в природе взаимосвязано, а также что из знаний пригодится в дальнейшей жизни, а что нет». 

Елена Булышева, учитель начальных классов в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 82»

«Есть электронное приложение к учебнику  А. Плешакова «Окружающий мир»  «Школы России» . Сейчас у детей миллион разных компьютерных игр, их ничем не удивишь, а вот это приложение прямо спасает. Это свежо и интересно, и ничего не надо искать дополнительно. Там разные интерактивные задания по окружающему миру, кроссворды – дети очень хорошо на это реагируют. В приложении объясняются фрагменты тем, в 4 классе по окружающему миру насыщенные и серьезные темы, перекликающиеся с историей. Вот в приложении прямо как такое погружение, подготовка к 5 классу. По географическим темам там работа с картой, удобно и наглядно. 

Для разбора тем про питание на уроках по окружающему миру к нам приходили представители местного интерактивного музея в Новосибирске. Они рассказывали, например, про здоровый образ жизни. У них есть разные макеты, к примеру, зубы курящего и некурящего человека. Есть и другие макеты, они наглядно детям показывают, что в каких случаях происходит с организмом. Приносили очки, которые имитируют алкогольное опьянение. Ребенок надевает очки, начинает идти и не может пройти по прямой. Вот такие музеи приглашаем, чтобы дети могли наглядно все посмотреть, потрогать макеты».

Асия Вакилова, преподаватель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 92»

«К урокам по окружающему миру я презентации готовлю, использую разные наглядные материалы, гербарии. Во время изучения времен года ходим с детьми на экскурсии на природу в парки, зоопарки. Ездили на станцию юннатов, в питомник для собак, в ботанический сад, чтобы воочию посмотреть на природу, прикоснуться к ее тайнам. 

Я уделяю много внимания проблеме охраны окружающей среды. Мы с детьми на уроках рисуем плакаты, призывающие охранять природу. На экскурсиях ищем приметы разных времен года. Например, листопад, отлёт птиц или осадки.

Изучая тему строения тела человека, прежде всего обращаю внимание на осанку детей, еще учимся измерять пульс.  

При изучении темы по безопасности на уроках по окружающему миру я люблю разыгрывать с детьми сценки, чтобы дети наглядно представили себе жизненную ситуацию и знали, как найти из нее правильный выход. Например, такая ситуация: в доме пожар. Какие ваши действия? Как правильно поступить в этой ситуации? Или такое: ты встретил незнакомого человека, он предложил тебе прокатиться на автомобиле. Твои действия?
В 4 классе на окружающем мире даю детям задание найти необычные факты об изученном. Конечно, пытаемся отрабатывать метапредметные навыки с обучающимися 3 и 4 классов по окружающему миру. Например, я делила детей на группы и давала задание придумать имена существительные на тему «зима», «весна», подумать, какие имена прилагательные ассоциируются у них с летом».

Елена Калиниченко, преподаватель Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Вторая Новосибирская гимназия»

«Обязательно вместе с классом на окружающем мире выходим на экскурсии, но, конечно, не в этом году из-за ограничений в связи с пандемией. А так обычно всегда самая первая экскурсия – это выход в парк или на школьный двор. Изучаем окружающую природу. 

Экскурсии я всегда включаю разнообразные, не только  в парк, но еще, например, в краеведческий музей и планетарий. Это тоже важно в окружающем мире. 

Даю детям задания собирать на улице листья, камни и так далее. На летние каникулы тоже задаю, чтобы все интересное собирали и приносили потом. У нас есть интегрированные уроки по окружающему миру и технологии – там мы делаем разные поделки. Например, связывая урок труда с экскурсией в парке, собираем листья и потом делаем из них что-нибудь.

Сейчас с введением дистанционных новшеств, мы конечно, ограничены в походах или поездках, но практические работы на окружающем мире в школе – это обязательно. Недавно у нас был урок, где мы с ребятами выполняли практическую работу-наблюдение. Тема у нас была “животные”, и так как у нас в школьном холле есть большой аквариум, мы с детьми выходили и наблюдали за тем, как рыбы себя ведут в спокойном состоянии или, допустим, когда мы их кормим. Детям было очень интересно.

Потом была практическая работа-опыт на окружающем мире в школе, мы работали с магнитом. Смотрели, как магнит воздействует на предметы и что к себе привлекает. Показывала детям, что дерево и бумага не реагируют на магнит, а железо к магниту притягивается.

На теме по строению человека на уроках по окружающему миру я  дополнение к учебнику готовлю для детей презентации с фотографиями. У нас нет возможности показать настоящий скелет человека, но есть замечательный выбор презентаций».  

Платформа Яндекс.Учебник с заданиями по окружающему миру – это хорошее подспорье в работе с карточками. Здорово, что там все идет не только по темам нашего учебника, а есть дополнительные карточки с заданиями. Мы их по программе не проходим, но я их даю».

Как устроена работа с карточками по окружающему миру на Яндекс.Учебнике

С помощью сервиса Яндекс.Учебник можно легко заниматься с детьми на уроках окружающего мира. Здесь есть текстовые задания, тесты по окружающему миру для 1,2,3 и 4 классов, инструкции для проведения экспериментов. Есть и задания, где нужно установить последовательность или связи между явлениями. 


Курс по окружающему миру разбит на тематические блоки. В разделе Библиотека находятся актуальные занятия, которые сейчас проходят в школах. Занятия можно выдавать полностью или убирать некоторые карточки. На каждой карточке есть все инструкции для выполнения задания. Результаты детей будут видны вам в системе сразу же.

1. В рамках курса по окружающему миру для 1 класса вы можете выбрать одно из трех готовых занятий – «Простые» камни», «Знакомство с растениями» и «Строение растений». Каждое готовое занятие состоит из нескольких карточек. Например, нужно посмотреть видео, угадать название или выбрать правильный ответ из нескольких предложенных.

2. В курсе окружающего мира для 2 класса тоже три темы: «Осень», «Космические тела в небе» и «Солнечна система». В блоке про осень ученики могут разгадать кроссворд, отвечая на вопросы о природных явлениях.

Для уроков по окружающему миру в 3 классе подготовлены не менее интересные занятия. В разделе «Тело и вещество» ученикам предлагается посмотреть видеолекцию и выполнить задания в карточках.

В разделе «Состав воздуха» есть две видеолекции и несколько красочных карточек с заданиями.

На уроках окружающего мира в 4 классе ученикам сначала нужно прочитать учебник, а потом выполнить задания в Яндекс.Учебнике. Например, в курсе «Что такое экология» надо ответить на вопрос, что является экологической проблемой и выбрать верные ответы; назвать действия, которые загрязняют окружающую среду и которые, наоборот, помогают решить проблему загрязнений.

В теме «Цветные металлы»  из курса географии по окружающему миру в 4 классе в Яндекс.Учебнике представлены карточки с красочными иллюстрациями и видеолекцией.

Стараясь делать уроки по окружающему миру красочными, подключая разные средства подачи материала, вы будете формировать у детей интерес к учебе. О том, как еще создавать мотивирующую атмосферу в классе, мы писали здесь.

ноябрь, 2013 г. Андреева Н.А., Денисова Г.В., Лебедянцева Е.В. урок «Окружающий мир » 2 класс; тема «Вода и ее свойства» ( МАОУ многопрофильная гимназия № 13 города Пензы)

МАОУ многопрофильная гимназия № 13

г. Пенза

Конспект разработали и провели по нему урок учителя начальных классов Андреева Н.А., Денисова Г.В., Лебедянцева Е.В.

 

          Деятельностный подход- это организация учебного процесса, в котором  ученик,        получая знания не в готовом виде, а добывает  их сам в активной разносторонней познавательной деятельности, осознает при этом содержание и формы своей учебной

деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их

совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его

общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. Причем познавательная деятельность ученика максимально самостоятельна и носит исследовательский характер. Учитель помогает организовать «квази-исследование», постепенно уступая свое место наиболее «продвинутым» ученикам-организаторам и становится «невидимым дирижером» учебного процесса.

 

Тема: Вода и ее свойства .

Цель:       Выявление  свойства  воды  в  ходе  опытов  и  наблюдений.

Задачи:

1) повторить и расширить представления детей о значении воды для жизни  на Земле.

2) продолжить обучение детей исследовательской деятельности:

 

            а) учить  проводить  опыты   

            б) фиксировать  результаты  опытов  и  наблюдений   как  пункты  плана  для  устного  сообщения.

 3) способствовать развитию  речи  и  развитию     самостоятельности мышления.            

 4) воспитывать  интерес  к  сотрудничеству  в  группе   и  познавательный   интерес  к  предмету.

Оборудование: учебник «Окружающий  мир» 2 класс, часть 1  (О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов) стр. 52-58, правила  поведения  при  проведении  опытов, прозрачные стаканы, ложечки, песок сахарный и речной, поваренная соль, пипетки,  стеклышки,  Карта исследователя,  стакан с молоком, цветные картинки, эмблемы членов клуба.

Ход   заседания.

1 этап: организационный.

Учитель:

— Сегодня открываем  второе заседание   клуба  «Мы  и  окружающий  мир». Мы  уже знаем, что  члены клуба  работают в группах, т.к. каждая группа  самостоятельно проводит  эксперименты, опыты, делает свои выводы, и лишь после  обсуждении  всех групп,  делают вывод или подводят итог. А ведет заседание председатель клуба ФИ ребенка.

Председатель:

-Несмотря на то, что мы сегодня представляем научное сообщество, никто не откажется отгадать загадку, отгадка которой определит тему заседания.

Течет – течет – не вытечет,

Бежит – бежит – не выбежит. (вода)

-Тема нашего заседания: «Вода и ее свойства».

-Прочтите  задания  для групп на сегодня  (на карточках) – дается время на чтение и повторение задания.

               ЗАДАНИЕ

    1.Провести опыты и наблюдения

    2.Подготовить сообщение на тему «Как человек использует свойства воды»

 

2 этап: определение  цели  и  задач  урока.

Председатель:

-Определим  основную  цель  нашего  заседания.

Предположения детей

 (после  обсуждения):

-Узнать, какими свойствами обладает вода.

-Узнать, как свойства воды помогают человеку.

         -Составить  сообщение  на тему: «Как человек использует свойства воды»

Председатель:

— Для  достижения  цели  нужно   решить  несколько задач.   Определим  каких.

Предположения детей

 (после  обсуждения):

-Чтобы добиться цели, нужно:

1)Провести  опыты  и наблюдения.

 2)Составить  план  сообщения  по  результатам   опытов и  наблюдений.

  3)Представить  сообщение по  теме: «Свойства  воды». Эти задачи нам подсказало задание, с которым мы знакомились в начале работы.

 

3 этап: подготовительный.

3 а) повторение правил поведения при  проведении опытов

Председатель:

-Для  решения первой задачи  предлагаю  вспомнить   правила  поведения при проведении опытов: ( работа в группах)

Правила поведения

1) Необходимо бережно относиться ко всем приборам.

2) Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.

      3 )Опыты проводятся поочерёдно каждым учеником.

4) Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным.

5) Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только   с  разрешения учителя.

     6) После окончания работы необходимо привести рабочее место в порядок.

 

Учитель:

-Где вы можете найти подсказку   необходимую   для  проведения опытов? (учебник, стр.52-58)

-Как пользоваться материалом учебника?  (Сначала находим описание опыта в учебнике, внимательно читаем, планируем, проводим опыт и обсуждаем  результат  опыта.)

 

3 б)  уточнение знаний учащихся о значении воды для природы и жизни человека.

-Какой рассказ из Хрестоматии помог вам ответить на  вопрос: «Каково  значении воды для природы и жизни человека? («Похвальное слово воде»)

-Какой вывод вы сделали о значении воды в жизни живой природы?

 

4          этап: Изучение нового материала. Проведение опытов.

1.        Первый  опыт. 

Председатель:

— Рассмотрите, какое оборудование вам потребуется  для проведения первого опыта.  (3 стакана с водой, сахарный песок, соль, речной песок, ложечки)

— Как вы думаете, что произойдет, если в стане с водой размешать ложку сахара? Соли? Речного песка? Запишите свои предположения в карте исследователя. 

(Каждая  группа делает записи  в своей Карте. В каждой группе есть ученый секретарь, который  ведет все записи. )

 

Предположения детей

Таблица 1.

Что берем?

Что делаем?

Что получаем (предположительно?)

соль

Кладем в воду

Соль исчезнет

сахар

Кладем в воду

Он растворился

песок

Кладем в воду

Вода станет мутной.

Упадет на дно.

Останется на воде.

 

-Какие умозаключения сделаны?      (отвечают по Карте)     

-Проверьте свои предположения опытным путем.

-Руководители групп наметьте план выполнения опыта и  определите его исполнителей. (Проводится опыт)

Председатель:

      -Что заметили при проведении опыта?   

Предположения детей

-Мы, как и предполагали, соль растворилась. Соль исчезла, ее не стало видно, значит  растворилась.

-Сахар тоже растворился.

-Песок сделал воду непрозрачной. Песок опустился. Он закрыл дно.

Песок не растворился. А мы думали, что он останется на воде, а он  — в воде.

 Председатель:

-Что самое главное выяснили при  проведении первого опыта? 

Предположения детей

-Вода является растворителем: она растворяет сахар, соль. Они  становятся невидимыми. От песка вода становится мутной. Речной песок оседает на дно.  Вода его не растворяет.

— Сравните свои предположения с результатом опыта.

-Занесите  в Карту исследования результаты своих наблюдений

Таблица 2.

Что берем?

Что наблюдаем?

Поверенная соль

Растворилась

Сахарный песок

Растворился

Речной песок

Осел на дно

 

Председатель:

-Это  первое свойство воды, а значит,   мы можем записать 1-ый  пункт  плана  сообщения в карте.

Таблица  3.

План сообщения по теме «                                                                                                        . »

1

Вода растворяет соль и сахар

2

 

3

 

 

Учитель:

-Уважаемые исследователи, прошу вас помочь разобраться с удивительным происшествием. Вчера вечером я  помыла  свою тарелку и оставила её на столе. Тарелка была совершенно чистая. А утром обнаружила  на ней непонятные белые пятна. Тогда я снова её помыла  и снова оставила  на столе и вот опять. (демонстрирует тарелку)

Предположения детей

Тарелку вы, конечно же, после помывки не  вытирали.

Конечно,  не вытирала. Зачем? Капли чистой воды,  которые на ней были и так высохли.

-Может вода была грязная?  Вы не использовали «Ферри»? Может плохо смыли потом? Непонятно.

-А в чашке, была налита бутилированная вода для питья, я ее даже не споласкивала, но капли высохли, а никаких следов нет.  Почему это происходит?

Предположения детей

-В бутыли специальная самая чистая вода, поэтому чашка чистая, а в кране, значит вода не совсем чистая, вот и пятна.

   Председатель:

    -Подведем итог.  Вода испарилась, а вот соли, не поваренная, бывают и другие  соли,  растворенные в этой воде,  остались в виде белых пятен. Водопроводная вода, прежде чем попасть к нам, прошла через почву, растворив в себе частички подземных минералов.

 В воде растворяются как полезные, так и вредные для растений и человека соли. Оказывается прозрачная водопроводная вода не так уж и чиста.

Учитель:

-Вот  почему в народе говорится: «Не всякая водица для питья  пригодится»

 А вот специальная вода для питья  не содержится солей. Именно поэтому мамы не разрешают вам  пить воду из-под крана, а только фильтрованную или отстоявшуюся, ту из которой улетучился опасное вещество – хлор.

Тем более, находясь на природе  нельзя пить воду из незнакомого источника, даже если вода кажется чистой и свежей.

Учитель:

-Кстати, На Сицилии можно найти самую опасную воду. Она собирается в озере, на дне которого бьют два источника серной кислоты.

 

 

 -Горючей водой может похвастаться Азербайджан. Достаточно поднести к воде спичку,  и она загорится синим пламенем

 

 -А как же человек  использует такое свойство воды, как – растворитель?

 

  Предположения детей

-Мы пьем чай, завариваем воду. А хочешь кофе, можно растворить в воде кофе.

-Я люблю соленые помидоры. Мама растворяет в воде соль, кладет укроп, лук для запаха и кладет помидоры. Они в этом растворе солятся.

-Когда стираем, в воду кладем порошок. Стираем не порошком, а водой с порошком.

Учитель:

— А вы больше любите пить лимонад или воду? Почему?

Предположения детей

-Лимонад вкусный.

-Я «Колу»  люблю, она  приятно пахнет.

— А мне нравится, как пузырьки из стакана выскакивают.

-А «Тархун» зеленый. Интересно его пить.

Учитель:

-По вашим высказываниям я поняла, что с большим удовольствием вы пьете что-то вкусное, красиво-цветное, приятно-ароматное. Значит, по вашему выходит , что у воды нет таких признаков. А это еще одно свойство, которое использует человек.  Зафиксируйте его в своей карте.

Таблица  3.

План сообщения по теме «                                                                                                        .»

1

Вода растворяет соль и сахар

2

Вода не имеет вкуса, цвета, запаха

3

 

 

Учитель:

-А сможете ли вы узнать,  о чем так красиво сказал Антуан де Сент-Экзюпери:

«…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. » (о воде)

-Что помогло вам найти ответ? (перечислены некоторые свойства)

-Какие свойства воды вы записали?

2)Второй опыт.

Председатель:

-А вы можете назвать предметы, кроме воды, которые не имеют цвета?

Предположения детей

-Стекло?

-Лед.

-Бутылка.

Председатель:

-А стеклянный стакан прозрачный?

— Поставьте стакан с водой на цветную картинку. Видна ли она через воду?

Предположения детей

-Вода прозрачна. Через нее все видно. Вода как-то увеличила картинку.

-Сделайте тоже самое, но возьмите стакан с молоком. Какой вывод сделаете? Зафиксируйте ответ в Карте.

Таблица  3.

План сообщения по теме «                                                                                                        . »

1

Вода растворяет соль и сахар

2

Вода не имеет вкуса, цвета, запаха

3

Вода прозрачна

 

2)Третий  опыт.

Председатель:

-Рассмотрите набор предметов, которые помогут вам выполнить следующий опыт. (пипетка, стеклышко.)

— Внимательно прочтите описание опыта в учебнике. Проведите его. Оформите в Карте свои выводы. (дети работают в группах)

   Председатель:

 -Подведем итог.  Каким свойством обладает вода и как человек использует его?

(выступление групп, фиксация результатов в Карте)

Таблица  3.

План сообщения по теме «                                                                                                        . »

1

Вода растворяет соль и сахар

2

Вода не имеет вкуса, цвета, запаха

3

Вода прозрачна

4

Вода не имеет формы. Свойство текучести.

 

3) Наблюдение.

Председатель:

-Какие свойства воды  мы уже  выяснили?  

— А  следующие свойства  помогут  определить ваши  наблюдения.

Но пока я протру доску влажной тряпкой, чтобы убрать лишние записи.

— Вода — это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что  для нас значит. А ведь вода- это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать.

За год человек выпивает около 750 литров воды, это примерно 75 ведер. Потеря организмом жидкости зачастую оказывается более опасной, чем недостаток продуктов питания. Без воды, особенно в жарких регионах планеты, человек может прожить не больше недели, без пищи — гораздо дольше. 

-А что же произошло с доской? Куда делась вода?

Предположения детей

-Доска высохла. Влага исчезла.

Председатель:

-Вода испарилась.

-Что такое испарилась? (превратилась в пар – газообразное состояние, крохотные капельки, которые мы не видим)

-Подумайте над вопросом: как человек использует в быту знания о том, что вода испаряется?

Предположения детей

-Когда белье постирают, его вешают сушить, и оно становится сухим. Летом жарко, наши соседи поливают асфальт, а он  высыхает.

-Выделим очередной пункт плана сообщения о воде.

Таблица  3.

План сообщения по теме «                                                                                                        . »

1

Вода растворяет соль и сахар

2

Вода не имеет вкуса, цвета, запаха

3

Вода прозрачна

4

Вода не имеет формы. Свойство текучести.

5

Вода испаряется.

 

 

5          этап: Обсуждение полученной информации.

Председатель:

      — В  каждой  группе был составлен план.  Секретари его озвучат.

1)Вода – растворитель.

2)Вода  прозрачна.

3)Вода  бесцветна.

4)Чистая  вода  не имеет запаха.

5) Чистая  вода  не имеет вкуса.

7)Обладает свойством текучести.

8)Вода испаряется.

 

6 этап: Представление  сообщения  на  тему «Свойства  воды»

Председатель:

-Уважаемые члены клуба!  Предложите форму представления  сообщения.

(Дети  предлагают рассказывать  по  цепочке.  Участники  групп  рассказывают  о  свойствах  воды.)

7 этап: Итог  заседания.

Учитель:

-Достигнута ли  цель  нашего  заседания? Ваши доказательства.

Дети:В ходе опытов и  наблюдений мы  определили  свойства воды . Представили  сообщение на  тему «Свойства воздуха»

Учитель:

 —   Ребята, вы проделали опыты, узнали о свойствах воды. Уверена, что вы с легкостью ответите на мои вопросы.


Я читаю вопрос, а вы даете ответ.
Кто ответить мне сумеет, 
Форму ли вода имеет?
(нет)
Знает Маша, Витя, Света, что вода всегда… 
(бесцветна)
Бабушка пирог печет,
Запах от него течет,
Как разрежем апельсин
-Слюнки льются — нету сил,
А когда водичка льется, 
В носу запах остается?
(нет)
Поиграли мы в песке,

Ручки вымыли в реке,

Вдруг себя в ней увидали,

Это свойство вы узнали?
(вода прозрачна)
Соль в стаканчик положили 
И ее мы растворили, 
Если сахар опустить, 
Что мы можем получить?
(вода — растворитель)
Пластинку ровную возьмем 
И на нее воды нальем, 
Прошу я вас ответить, 
Что вы могли заметить?
(текуча)

 

Вариант подведения итога:

Критический опрос (3 сек. на ответ).

— Цвет воды серый?

— Чистая вода имеет запах?

— Вода никогда не загрязняется?

— Вода на холоде начинает таять?

— Можно ли воду положить на стол?

— Можно ли воду удержать в руках?

— На карте и глобусе голубым цветом обозначена суша?

Учитель:Предлагаю  оценить  работу  членов  клуба.

 Рефлексивную карту заполняют каждый член клуба, если класс готов, то каждого члена клуба по всем критериям оценивают и другие  дети коллективно

Рефлексивная карта.

Сегодня на уроке я:

·         работал с текстом

·         анализировал материал

·         сравнивал, делал выводы

·         заполнял таблицу

·         участвовал в экспериментах.

Варианты оценивания: 5-бальная система; вербальная оценка: хорошо, удовлетворительно, отлично;знаковая:+,-,0 и т. д.

 

8этап: Домашнее задание

Используя полученные знания,  объясните предложенную ситуацию:

Два осла шли с кладью по дороге. Один был навьючен солью, а другой – ватой. Первый осел едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша. Другой шел весело и легко. Вскоре пришлось им переходить речку. Осел, навьюченный солью, зашел в воду и стал купаться: он, то ложился в воду, то снова становился на ноги. Когда осел вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась его поклажа. Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго – тяжелее?

Что должен был нести второй осел, чтобы с его грузом произошло то же самое? (например, сахар)

⛈️ 2 РАЗВЛЕЧЕНИЯ, практические занятия на водном велосипеде для детей

Знаете ли вы, что вода на земле существует ДОЛГО и продолжает перерабатываться?? Это правда. У нас есть два простых занятия по круговороту воды , которые помогут вам научить детей круговороту воды . Эти научные проекты помогут вам рассказать своим малышам все о круговороте воды на Земле. Начните с эксперимента круговорота воды , который дает отличный способ увидеть, как вода превращается в газ и снова в жидкость. Тогда попробуйте нашу поделку с водным циклом, чтобы помочь детям укрепить жизненный цикл воды. Это увлекательные способы узнать о круговорот воды для детского сада , pre-k, первый класс, 2-й класс и 3-й класс естественных наук.

Занятия по круговороту воды для детей

Если вы обучаете детей круговороту воды, вам обязательно придутся по душе эти веселые  занятия по круговороту воды. Это отличное дополнение к вашему плану урока круговорота воды для дошкольников, первоклассников, первоклассников и учащихся 2-х классов. Хотите ли вы легкий водный велосипед для детей или простой Научный эксперимент по круговороту воды — вам понравятся эти идеи, которые сделают науку увлекательной для детей! Родителям, учителям и школьникам понравится использовать эти идеи дома, в классе или в качестве дополнения к учебной программе домашнего обучения.

Проект по круговороту воды для детей

Первое простое задание — круговорот воды в бутылке. Это очень простой способ показать детям, как работает круговорот воды, при переработке пластиковой бутылки. Дети будут в восторге, увидев, как вода превращается в газ, снова превращается в жидкость и, вращаясь, снова оказывается на дне бутылки. Затем все начинается сначала.

Водный цикл

Вам понадобится:

  • Горячая вода
  • Синий пищевой краситель (дополнительно)
  • Прозрачная пустая бутылка
  • Маркер
  • Кубики льда
  • Чашка или что-то, чтобы держать бутылку, потому что вы перевернете ее вверх дном.

Чтобы сделать этот круговорот воды в бутылке, начните с внешней стороны. Сначала переверните бутылку вверх дном. Вы возьмете маркер и нарисуете различные части круговорота воды снаружи банки. Это должно дать детям визуализацию того, как работает круговорот воды. Мы нарисовали океан на «дне» (на самом деле это верх бутылки, но вы перевернули его вверх дном). Затем сверху нарисуйте небо. Вы даже можете добавить рыбу в океан и птиц в небо.

Практические занятия по круговороту воды

Добавьте пищевой краситель в горячую воду, если вы собираетесь добавить краситель. Затем перелейте его в бутылку, закрутите крышку и снова переверните ее вверх дном. Поместите его вверх дном в чашку. Положите кубики льда на плоское дно (теперь верх) бутылки.

Активность круговорота воды

Медленно, но верно вы начнете видеть образование конденсата и, возможно, даже облака. Затем вы можете поговорить о том, как работает круговорот воды.

Корабль с водным циклом

Второе задание представляет собой бумажную версию водного цикла с каплей воды, которая вращается вокруг различных частей цикла.

Вам потребуется:

  • Бумажная тарелка
  • Цветные карандаши
  • Этикетки и изображения для печати (если вы хотите их использовать)
  • Ножницы
  • Клей
  • Карточки
  • 1 штифт

В верхней части бумажной тарелки нарисуйте или добавьте изображения для печати, чтобы создать небо. Нижняя половина бумажной тарелки — это океан и земля. Опять же, вы можете добавить рыбу в океан и птиц в небо, если хотите.

Вырежьте этикетки из печатной формы и разместите их в нужных местах, используйте рисунок ниже для справки.

 

Поделки на водном велосипеде

Далее вам нужно вырезать руку, с помощью которой будет двигаться капля воды, мы вырезаем ее из картона. Она должна быть длиной чуть короче половины бумажной тарелки.

Приклейте изображение капли дождя из распечатки на один конец руки и соедините другую сторону с серединой бумажной тарелки с помощью гвоздя. Теперь вы можете перемещать каплю дождя по круговороту воды, точно так же, как вода проходит через круговорот воды.

Насколько интересны эти занятия? Они оба являются идеальной визуализацией того, как работает круговорот воды в реальной жизни.

Нам нравится заниматься этим в начале весны, когда часто идут дожди. На самом деле, вы можете заниматься этим в любое время года!

   

Погода

  • Простые эксперименты с давлением воздуха для детей
  • Детская модель водного цикла EPIC Lego
  • Эксперимент Rain Cloud for Kids и бесплатный рабочий лист
  • Как сделать флюгер — простой проект по науке о погоде для учащихся начальной школы

Наука о погоде

  • Тип облачных занятий для детей с БЕСПЛАТНЫМИ печатными листами
  • Научные эксперименты с погодой холодного фронта для детей
  • Круговорот воды в мешке Погодное занятие с бесплатным листом для печати
  • Удивительный эксперимент с поднимающейся водой и горящей свечой с давлением воздуха
  • Бесплатная распечатка «Водный цикл для детей» — книга-раскладушка

Тема погоды

  • Много забавных идей для темы погоды на этой неделе
  • Занятие «Вырасти радугу» для детей
  • Поделка «Умный дождь» для детей
  • Занятия для дошкольников в спящем режиме, изучение погоды
  • Severe Storms for Kids — включает в себя торнадо в бутылке, что делать в чрезвычайной ситуации и рабочие листы о шторме для детей
  • 2 практических занятия на водном велосипеде для детей

 

Погодные печатные формы

  • Большая печатная метеорологическая единица для детей
  • Бесплатные рабочие листы для печати сезонов с бесплатными 4 сезонными печатными формами
  • БЕСПЛАТНЫЕ рабочие листы для детей по круговороту воды для печати
  • Множество распечаток о погоде, которые помогут детям узнать о погодных терминах, развивая при этом математические навыки и навыки грамотности
  • Мини-книга «Облака для детей»

Забавные научные эксперименты

  • 30 простых машин для детских экспериментов
  • Запустите этот эксперимент и запишите свои результаты с помощью этой таблицы экспериментов с кока-колой и ментосом
  • Много веселых идей для проекта «Солнечная система» для детей
  • Рабочие листы для печати по Солнечной системе (бесплатно) или рабочие листы по планетам для детского сада
  • Получите эти бесплатные раскраски Солнечной системы для печати
  • Проект человеческого тела в натуральную величину с частями тела, которые можно распечатать бесплатно
  • Научный эксперимент с красочным капиллярным действием (также известный как ходячая вода)
  • 100 удивительных экспериментов в области пищевой науки – сгруппированы по типу науки
  • Детские коврики из пластилина с изображением человеческого тела для бесплатной печати
  • Герметичный пакет для научных экспериментов
  • Учащиеся более старшего возраста могут глубже изучить эти бесплатные рабочие листы по системе скелета
  • Удивительный эксперимент Почему листья меняют цвет
  • Узнайте о временах года с помощью этих крутых бесплатных распечаток 4 сезона
  • Животные и их детеныши пазлы
  • Познакомьтесь поближе с животными с помощью этого бесплатного печатного отчета о животных для детей

Легкие научные эксперименты

  • Уродливый и крутой проект «Пищеварительная система» для детей всех возрастов
  • Эксперимент «Удивительная радуга в банке» для детей
  • Эпический ракетный эксперимент с пищевой содой и уксусом
  • Прохладное молоко и уксус Эксперимент по изготовлению пластика!
  • Узнайте о своем удивительном мозге с помощью этого задания и рабочих листов
  • Проект «Как работают руки для детей»
  • Очень крутая и простая в сборке машина из воздушных шаров из лего
  • Растения для детского урока
  • Исследуйте магниты с помощью этих ЭПИЧЕСКИХ экспериментов с магнитами для детей
  • Катапульта для палочек от эскимо для детей – простой проект STEM
  • Простой эксперимент с лампочкой (она действительно загорается!)
  • Самодельный пылесос из воздушного шара
  • Рабочий лист эксперимента «Прыгающие яйца и яйца в уксусе»
  • Узнайте о плотности для детей с помощью этих простых практических занятий с твердыми, жидкими и газообразными шариками
  • Создайте своего супер простого бота
  • Красивый, изменяющий цвет капиллярный эксперимент с цветами
  • Удивите своих детей тем, как сделать колыбель Ньютона, проект
  • Термочувствительный слайм, меняющий цвет, это ТАК КРУТО!

 

Печатные материалы о жизненном цикле воды

Используя ресурсы с моего сайта, вы соглашаетесь со следующим:

  • Это только для личного использования (учителя см. мой магазин TPT)
  • Это ЗАПРЕЩЕНО продавать, размещать, воспроизводить или хранить на любом другом сайте (включая блог, Facebook, Dropbox и т. д.)
  • Все предоставленные материалы защищены авторским правом. См. Условия использования.
  • Я предлагаю бесплатные печатные издания, чтобы благословить своих читателей И обеспечить свою семью. Ваши частые посещения моего блога и поддержка покупок через партнерские ссылки и рекламу, так сказать, поддерживают меня. Спасибо вам!

>> Водный жизненный цикл Craft <<

Дина

Дина Хершбергер — мама, работающая дома, помешанная на кофе, зависимая от самоделок и любительница Netflix. Она проводит дни, играя и занимаясь со своей дочерью, и наслаждается тихими ночами дома с мужем. Обо всем этом она рассказывает в своем блоге Play Dough & Popsicles.

35 Веселые и легкие научные эксперименты и занятия для второго класса

Дети любят науку, особенно когда она связана с практическими экспериментами. Эти научные эксперименты для второго класса гарантированно вызовут волнение и энтузиазм в вашем классе. Их легко сделать, и для них потребуются материалы, которые у вас, вероятно, уже есть под рукой. Дети узнают основные понятия о физике, химии, биологии и многом другом, получая удовольствие!

(Обратите внимание, что WeAreTeachers может собирать часть продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!)

1. Приготовьте слайм с красителем для тай-дай

Слайм — это больше, чем просто популярная игрушка. За этим также стоит много великой науки! Смешайте сногсшибательную слизь с красителем для глаз и воспользуйтесь возможностью узнать больше о полимерах и неньютоновских жидкостях.

Узнать больше: I Heart Arts and Crafts

2. Сделать букет из цветов хроматографии

Используйте хроматографию, чтобы разделить вторичные цвета краски на их первоначальные оттенки. Результаты и красивые, и завораживающие!

Подробнее: 123Homeschool4Me/Хроматография Цветы

РЕКЛАМА

3.

Приготовьте пенящуюся радугу

Каждый ребенок любит классический эксперимент с химической реакцией пищевой соды и уксуса. Эта версия дает пенистую радугу благодаря добавлению пищевого красителя.

Подробнее: Маленькое грязное чудовище

4. Лепим созвездия для чистки трубок

Помогите детям найти созвездия в ночном небе, собрав эти модели из трубочников. Маленькие бусинки-звездочки — это такой умный штрих!

Подробнее: 123Homeschool4Me/Pipe Cleaner Constellations

5. Определите время по солнечным часам

Как люди определяли время до появления часов? Помогите второклассникам выяснить это, сделав собственные солнечные часы из бумажных тарелок!

Подробнее: Paging Supermom

6. Включите лимонную батарейку

Вот еще один классический научный эксперимент, который должен попробовать каждый ребенок. Они будут поражены, узнав, что цитрусовые могут генерировать электрический ток!

Узнайте больше: Education. com/Lemon Battery

7. Гоночные машинки для прищепок

Исследуйте простые машины, собирая гоночные машины из самых простых материалов, таких как бельевые прищепки и соломинки для питья. Это действительно интересный способ узнать о колесах и осях.

Подробнее: Первичный мозг

8. Опыляйте, как пчелы

Используйте пчел-чистильщиков труб, чтобы узнать, как эти опылители собирают и перемещают «пыльцу» сырного порошка с одного цветка коробки для сока на другой. Просто, весело и очаровательно!

Подробнее: У костра/Сырный порошок Занятие по опылению

9. Собери тело из пластилина Play-Doh

Занятия с пластилином всегда доставляют удовольствие! Перейдите по ссылке ниже, чтобы бесплатно распечатать маты, чтобы использовать их, когда ваши ученики второго класса лепят кости, органы и мышцы тела.

Подробнее: 123Homeschool4Me/Play-Doh Body

10. Вырасти домик из ростков

В этом научном проекте, состоящем из двух частей, детям сначала предлагается использовать свои инженерные навыки, чтобы построить миниатюрный дом из губок. Затем они сажают чиа, люцерну или другие быстро прорастающие семена и держат губки влажными, пока они не начнут расти.

Узнайте больше: Лаборатория STEM

11. Воссоздайте круговорот воды в мешке

Этот простой, но эффективный эксперимент исследует круговорот воды. Наполовину наполните полиэтиленовый пакет водой и поставьте его на солнечный подоконник, чтобы увидеть, как вода испаряется вверх и в конечном итоге «проливается дождем».

Подробнее: Начальная школа Giggles

12. Превратите помпоны в хрустальные шарики

Каждый ребенок любит делать кристаллы! Они узнают о перенасыщенных растворах, когда будут делать эти милые маленькие хрустальные шарики из помпонов.

Подробнее: Капелька клея поможет

13. Проведите эксперимент с окунанием печенья

Познакомьтесь с научным методом с помощью веселого и простого эксперимента, чтобы определить, какое печенье плавает, а какое тонет, если его окунуть в молоко. Тогда вы можете съесть результаты! (Больше научных экспериментов со съедобными продуктами можно найти здесь).0002 Дети могут задаться вопросом, зачем им нужно наносить солнцезащитный крем, когда они в парке или играют в футбол. Этот эксперимент показывает им силу солнечных лучей и защиту от солнца.

Подробнее: Мама JDaniel4

15. Создайте модель Земли из пластилина Play-Doh

Пластилин Play-Doh можно использовать в классе по-разному! Используйте его, чтобы рассказать ученикам второго класса о слоях Земли, построив забавную и красочную модель.

Узнайте больше: Мастерская мастерства

16. Спроектируйте и постройте башню для каталожных карточек

Предложите своим второклассникам заняться инженерным делом! Имея только каталожные карточки, насколько высокую и/или прочную конструкцию они смогут построить?

Узнайте больше: Education to the Core

17. Используйте хлеб, чтобы узнать, как правильно мыть руки

Самое лучшее время для эксперимента, посвященного важности мытья рук! Все, что вам нужно для этого, это хлеб, полиэтиленовые пакеты и несколько грязных рук.

Узнать больше: Воспитание – это непросто

18. Исследуйте эрозию с помощью кусочков сахара

Смоделируйте эффект эрозии, встряхивая кубики сахара в чашке с камешками, чтобы посмотреть, что произойдет. Получите больше идей для научных занятий второго класса об эрозии и выветривании по ссылке.

Узнайте больше: The First Grade Roundup

19. Узнайте, какая жидкость лучше всего подходит для выращивания семян

Изучая жизненный цикл растений, исследуйте, как вода поддерживает их рост. Посадите семена и полейте их различными жидкостями, чтобы увидеть, какие из них прорастут первыми и вырастут лучше.

Подробнее: Уроки 4 Маленькие

20. Отталкивайте блестки средством для мытья посуды

Каждый учитель знает, что блестки похожи на микробы… они проникают повсюду и , поэтому от трудно избавиться! Используйте это в своих интересах и покажите ученикам, как мыло борется с блестками и микробами.

Подробнее: Живи и учись

21. Собери складчатую гору

Эта умная демонстрация поможет детям понять, как формируются некоторые типы гор. Используйте слои полотенец, чтобы представить слои камней и ящики для континентов. Тогда пу-у-у-ш и посмотрим, что получится!

Узнать больше: Хаос и беспорядок/Складчатая гора

22. Выпейте рутбир, чтобы узнать о состояниях материи

Что легко приготовить, вкусно поесть и демонстрирует все три состояния материи одновременно? Корневое пиво плавает! Это легко станет любимым уроком естествознания ваших учеников в году.

Дополнительная информация: Ресурсы для учебной лаборатории

23. Узнайте об осмосе с помощью мармеладных мишек

Это один из тех классических экспериментов, которые второклассники с удовольствием увидят в действии. Замочите мармеладки в воде и наблюдайте, как они растут благодаря силе осмоса!

Узнайте больше: Nurture Store UK

24.

Соберите деревья из магнитов и скрепок

Поэкспериментируйте со свойствами магнитов, такими как полярность и сила, строя милые маленькие деревья! Это также отличный способ для детей узнать, какие предметы магнитятся, а какие нет.

Подробнее: Пакеты Powol для дошкольников

25. Сгибайте предметы для проверки гибкости

Изучите одно из свойств материи с помощью этого простого эксперимента. Дети планируют, как проверить гибкость, а затем пробуют ее с различными базовыми предметами.

Узнайте больше: Вокруг костра/Научный эксперимент по гибкости

26. Заморозьте и наблюдайте за расширением жидкости

Изучая состояния материи, экспериментируйте, чтобы увидеть, расширяются ли некоторые типы жидкости больше, чем другие, когда они замерзают.

Узнайте больше: Education.com

27. Откройте для себя плотность с помощью растворов морской воды

Этот простой эксперимент охватывает множество второстепенных научных концепций. Узнайте о растворах, плотности и даже науке об океане, сравнивая и сопоставляя, как объекты плавают в различных смесях воды.

Узнайте больше: Science Kiddo

28. Взорвите коробочку с семенами из воздушного шара

После того, как вы узнаете об опылении, сделайте следующий шаг и узнайте, как растения распространяют свои семена повсюду. Один из способов — взрывающиеся семенные коробочки. Используйте воздушный шар, чтобы увидеть, как это работает.

Подробнее: У костра/Рассеивание семян

29. Посмотрите, как «дышит» лист

Растения «дышат» посредством испарения, и вы можете увидеть этот процесс в действии, просто погрузив лист в воду!

Подробнее: Приключения с детьми/Транспирация листьев

30. Вырастите самоподдерживающуюся экосистему

Посадите семена в герметичную пластиковую бутылку и наблюдайте за круговоротом воды и жизненным циклом растений в одном простом научном эксперименте для второклассников. .

Подробнее: Карли и Адам

31. Сравните и сопоставьте места обитания животных

Постройте разнообразные места обитания (лесные, арктические, саванны и т. д.). Затем попросите детей сравнить их, чтобы увидеть, чем они похожи (у всех есть вода) и чем они отличаются (деревья, температура и т. д.).

Подробнее: Приключения с детьми/Среда обитания животных

32. Используйте крекеры, чтобы узнать о свойствах материи

Попрактикуйтесь в сортировке, сравнении и классификации, используя свойства материи в этом вкусном эксперименте. Все, что вам нужно, это разнообразные сухарики и пытливые умы! (Эти увеличительные стекла тоже будут забавными.)

Узнайте больше: Вокруг костра/Свойства материи Cracker Lab

33. Откройте для себя тектонику плит с помощью крекеров Грэма

Используйте крекеры Грэма как земную кору, плавающую на слое взбитой мантии, чтобы узнать о взаимодействии тектонических плит.

Подробнее: Playdough to Plato

34.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts