Опыты с водой 3 класс окружающий мир: Опыты по окружающему миру

Содержание

План — конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Вода

Тема урока: Вода – растворитель.

Цель: Изучение свойств воды, формирование учебно-познавательного интереса к новому способу действия через работу в группах при изучении свойств воды.

Задачи урока: Дать представление о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; познакомить с понятием «фильтр», с простейшими способами определения растворимых и нерастворимых веществ; подготовить доклад на тему «Вода – растворитель».

Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы; наборы: стаканы пустые и с кипяченой водой; коробочки с поваренной солью, сахаром, речным песком; чайные ложки, воронки, фильтры из бумажных салфеток; гуашь (акварельные краски), кисти и листы для рефлексии; презентация, выполненная в Power Point, мультимедийный проектор, экран.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

У. Всем доброе утро!

Приглашаю вас на третье заседание школьного научного клуба «Мы и окружающий мир».

II. Сообщение темы и цели урока

Учитель. Сегодня у нас гости, которые пришли на заседание клуба. Задание провести опыты и наблюдения, повторить свойства воды.( Слайд1). План работы клуба «Мы и окружающий мир» (Слайд 2)

III. Повторение темы.

-В каком состоянии вода ( жидкое, твёрдое, газообразное) (Слайд3)

— Загадки про воду.(Слайд 4)

IV. Изучение нового материала.

У. Сегодня мы поговорим об одном удивительном свойстве воды: многие вещества в воде могут распадаться на невидимые мельчайшие частицы, то есть растворяться. Следовательно, для многих веществ вода – хороший растворитель. Ребята, я предлагаю вам послушать притчу и подумать как она связана с темой урока. Притча: Два ослика шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой ватой. Первый осел едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша, второй шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел, навьюченный солью, остановился в воде и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги, когда осел вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться, но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась навьюченная на него вата.

Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго тяжелее?

Д: Соль растворилась в воде, а вата впитала в себя воду и стала тяжелее.

У. Предлагаю вам на заседании клуба определить растворимость в воде таких веществ, как поваренная соль, сахар, речной песок. Давайте предположим, какое вещество, по вашему мнению, растворится в воде, а какое не растворится. Выскажите свои предположения, догадки и продолжите высказывание:

(Слайд 5)

Предположим … (соль растворится в воде)

Допустим … (сахар растворится в воде)

Возможно … (песок не растворится в воде)

Что, если … (глина не растворится в воде)

У. Давайте, и мы проведем опыты, которые помогут нам в этом разобраться.

Правила при проведении опытов

Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно и пораниться.

Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.

Опыт проводит один из учеников, остальные молча наблюдают или по просьбе помогают ему.

Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным.

V. Практическая работа

У. — Проведите опыт с поваренной солью. Проверьте, растворяется ли в воде поваренная соль. (Слайд 6)

Учащиеся берут один из подготовленных наборов, и проводит опыт с поваренной солью. В прозрачный стакан наливает кипяченую воду. Всыпают в воду небольшое количество поваренной соли. Группа наблюдает, что происходит с кристалликами соли, и исследует воду на вкус.

У. (Слайд 7) Изменилась ли прозрачность воды? (Прозрачность не изменилась)

Изменился ли цвет воды? (Цвет не изменился)

Изменился ли вкус воды? (Вода стала соленой)

Можно ли сказать, что соль исчезла? (Да, она растворилась, исчезла, ее не видно)

У. Сделайте вывод. (Соль растворилась)

У. Прошу всех приступить к выполнению второго опыта, для которого необходимо использовать фильтры. Словарная работа

У. Что такое фильтр? (Прибор, устройство или сооружение для очищения жидкостей, газов от твёрдых частиц, примесей. ) (Слайд 8)

У. Прочитайте вслух порядок действий при выполнении опыта с фильтром. (Слайд 9)

Учащиеся пропускают воду с солью через фильтр, наблюдают и исследуют воду на вкус.

П. (Слайд 10) Осталась ли соль на фильтре? (На фильтре пищевая соль не осталась)

Изменился ли вкус воды? (Вкус воды не изменился)

Что происходит с солью в воде?

У. Сделайте вывод из своих наблюдений. (Соль растворилась в воде)

У. Подтвердилось ли наше мнение, что соль растворится в воде?

У. Все правильно! Молодцы!

У. Результаты опыта оформите письменно в Тетради для самостоятельной работы (с. 30).

У. (Слайд 11) Проделаем такой же опыт еще раз, только вместо соли положим чайную ложку сахарного песка.

Учащиеся берут второй набор и проводят опыт с сахаром. В прозрачный стакан наливают кипяченую воду. Всыпает в воду небольшое количество сахара. Группа наблюдает, что происходит и исследует воду на вкус.

П. (Слайд 12) Изменилась ли прозрачность воды? (Прозрачность воды не изменилась)

Изменился ли цвет воды? (Цвет воды не изменился)

Изменился ли вкус воды? (Вода стала сладкой)

Можно ли сказать, что сахар исчез? (Сахар стал невидимым в воде, вода его растворила)

У. Сделайте вывод. (Сахар растворился)

У. Пропустите воду с сахаром через бумажный фильтр. (Слайд 13)

Учащиеся пропускают воду с сахаром через фильтр, наблюдают и исследуют воду на вкус.

У. (Слайд 14) Остался ли сахар на фильтре? (На фильтре сахара не видно)

Изменился ли вкус воды? (Вкус воды изменился)

Удалось ли очистить воду от сахара? (Воду от сахара очистить не удалось, вместе с водой он прошел через фильтр)

У. Сделайте вывод. (Сахар растворился в воде)

У. Подтвердилась ли гипотеза?

У. Верно. Молодцы!

У. Результаты опыта оформите письменно в Тетради для самостоятельной работы.

У. (Слайд 15) Проверим утверждения и проведем опыт с речным песком.

Проводят опыт с речным песком. Размешивают в стакане с водой чайную ложку речного песка. Дают смеси отстояться. Наблюдают, что происходит с песчинками и водой.

П. (Слайд 16) Изменилась ли прозрачность воды? (Вода стала мутной, грязной)

Изменился ли цвет воды? (Цвет воды изменился)

Исчезли ли песчинки? (Более тяжелые песчинки опускаются на дно, а мелкие плавают в воде, делая ее мутной)

У. Сделайте вывод. (Песок не растворился)

У. (Слайд 17) Пропустите содержимое стакана через бумажный фильтр.

Учащиеся пропускают воду с сахаром через фильтр, наблюдают.

П. (Слайд 18) Что проходит через фильтр, а что остается на нем? (Вода проходит через фильтр, а речной песок остался на фильтре и песчинки хорошо видны)

Очистилась ли вода от песка? (Фильтр помогает очистить воду от частиц, которые в ней не растворяются)

У. Сделайте вывод. (Речной песок в воде не растворился)

У. Верным ли было ваше предположение о растворимости песка в воде?

У. Отлично! Молодцы!

У. Результаты опыта оформите письменно в Тетради для самостоятельной работы.

У. Сделаем выводы из опытов. (Слайд 19)

Все ли вещества растворяются в воде? (Соль, сахарный песок растворились в воде, а песок не растворился.)

У. Прочитайте о растворимости веществ в воде в учебнике (с.87).

У. Сделайте вывод о свойстве воды как растворителя. (Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются)

У. Советую членам клуба прочитать рассказ в хрестоматии «Вода – растворитель» (с.46). (Слайд 20)

У. Почему же ученым пока не удалось получить абсолютно чистую воду? (Потому что в воде растворены сотни, а может и тысячи разных веществ)

У. Как люди используют свойство воды растворять некоторые вещества? (Слайд21)

Безвкусная вода становится сладкой или соленой благодаря сахару или соли, так как вода растворяет и приобретает их вкус. Это свойство человек использует, когда готовит пищу: заваривает чай, варит компот, супы, солит и консервирует овощи, заготавливает варенье.

(Слайд 22) Когда мы моем руки, умываемся или купаемся, когда стираем одежду, то используем жидкую воду и ее свойство – растворителя.

(Слайд 23) Когда рисуем акварельными красками или гуашью.

VI.Закрепление

(Слайд 24) Составь и поясни пословицы и поговорки.

Где вода, там и верба

У воды нос остёр – камень долбит

Капля воды пробивается всюду

Царь огонь да царица вода.

VII. Итог урока. Оценивание.

У. Какое свойство воды исследовали на заседании клуба? (Свойство воды как растворителя)

К какому выводу мы пришли, исследовав это свойство воды? (Вода – хороший растворитель для некоторых веществ.)

Как вы думаете, трудно быть исследователями?

Что показалось наиболее сложным, интересным?

Пригодятся ли вам знания, приобретенные в ходе исследования этого свойства воды в дальнейшей жизни? (Очень важно помнить о том, что вода – растворитель. Вода растворяет соли, среди которых есть как полезные для человека, так и вредные. Поэтому пить воду из источника, если вы не знаете, чист ли он, нельзя. Не зря в народе есть пословица: «Не всякая водица для питья годится». ) (Слайд25)

VIII. Рефлексия (Слайд 26)

Выбрать стаканчик с разноцветной водой (Показать карандаш такого цвета)

Жёлтый – радостное, светлое, хорошее настроение

Зелёный – спокойное, уравновешенное настроение.

Синий – грустное, печальное, тоскливое настроение

IХ. Домашнее задание (Слайд 27)

Разгадать кроссворд. Составить по плану доклад для выступления по теме «Вода – растворитель». Лучшие исследовательские работы по этой теме будут отправлены в научный клуб.

(Слайд28) Спасибо всем за урок. Думаю, что заседание школьного клуба прошло хорошо, и вы можете поделиться своими впечатлениями, написав об этом в клуб любителей природы «Мы и окружающий мир».

Необычные свойства воды

Проектная деятельность учащихся на уроках по окружающему миру

Беляева Ольга Александровна

В настоящее время преподавание в школе должно соответствовать требованиям ФГОС второго поколения. Это предполагает использование разнообразных новых методов и приемов работы. Один из них это — проектная деятельность учащихся. Данная деятельность используется как в старшей, так и в начальной школе. Проектная  деятельность может использоваться и в урочное время , и во внеурочной работе. Создание проектов — это увлекательная, но трудоемкая работа, которая предполагает постановку  целей, выдвижение гипотезы, доказательство или исследование и выводы.

Проект « Необычные свойства воды» разработан по теме « Вода» 3 класс УМК « Школа 21 00. В данном проекте учащиеся рассматривали те свойства воды, которые не описываются в учебнике. При работе над проектом в течении нескольких месяцев учащиеся класса доказывали необычные свойства воды, проводя различные опыты, изучая дополнительную литературу. Данный проект дети с успехом защитили на школьной научной конференции.

 

Содержание

 

Введение

3

1глава

Основные физические свойства воды

4

2глава

Удивительные свойства воды

7

 

Выводы

12

 

Список литературы

13

Тема: Необычные свойства воды.

Обоснование выбора темы. С водой мы сталкиваемся ежедневно и она занимает важнейшее место в жизни всего живого. С одной стороны- нет ничего более простого и доступного на планете, как вода,  с другой – более загадочного и уникального.

Гипотеза— предположим, что вода обладает уникальными свойствами.

Объект- вода.

Цель исследования—  доказать, что вода необычное вещество.

Задачи исследования:

  • проанализировать литературу и информацию в Интернете по данной проблеме;
  • провести наблюдения за основными состояниями воды, её физическими свойствами;
  • определить и выделить удивительные свойства воды;
  • провести эксперименты, доказывающие  её уникальность;
  • понаблюдать, как человек использует необычные свойства воды;
  • сделать выводы.

Методы исследования: анализ, наблюдение, эксперимент(опыт).

Введение

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты просто необходима для жизни, ты есть сама жизнь. Ты величайшее в мире богатство, но и самое непрочное. Ты не терпишь примесей, не выносишь ничего чужеродного. Ты божество, которое так легко спугнуть» .

(французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери).

Что такое вода? Разве она только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю нашу планету — это вода. В нём миллионы лет назад зародилась жизнь. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, — это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, — и это вода. Без неё не возможна жизнь и деятельность человека.

Вода- наиболее распространенное, доступное  и дешевое вещество. Она и дорога, и среда обитания животных, и «добытчик» электрического тока, и «транспортное средство» питательных веществ к клеткам растений и животных. И наконец, без неё не обойтись в быту. Вода- это чудо природы. (приложение рис.1)

Нынешняя наука, с легкостью рассуждает о галактиках и черных  дырах, но не всегда может пояснить, как «работает» элементарная вода.

В своей исследовательской работе мы собрали информацию о воде из разных источников- из книг,  научно- популярных фильмов и Инетернета. Проанализировали её и выделили свойства  воды, которые придают ей уникальность.

1 глава

Основные физические свойства воды

 

Мы провели наблюдения и доказали, что объект нашего исследования уникален по сравнению с другими веществами на Земле. Не одно вещество не может «похвастаться» таким количеством свойств, которые делают его незаменимым в нашей жизни. Выделим некоторые из них:

  • не имеет запаха, вкуса и формы;
  • текучее;
  • прозрачное и бесцветное;
  • растворяет другие вещества. (приложение рис. 2)

 

Единственное вещество на планете, которое может находится в 3х состояниях:

  • жидком- вода;
  • твердом- лед;
  • газообразном- пар; (приложение рис. 3)

 

Ученым известно, что тело человека почти на 2/3 состоит из воды.

 

Человек может прожить без воды не более восьми дней, а в пустыне смертельное обезвоживание организма наступает уже через сутки. Потеря 6-8% воды от общего веса тела приводит к обмороку. Потеря же 25% жидкости смертельна для человека. Учеными подсчитано, что для того чтобы себя хорошо чувствовать, взрослому жителю умеренных широт необходимо выпивать от двух до трёх литров воды в сутки, а человеку, живущему в пустыне — семь с половиной литров. Можно рассчитать необходимое количество воды для себя. Это 40 граммов на килограмм массы тела. Т.е. если участник проекта Рита весит 30 кг, то ей нужно выпить 1,2 литра в день, а участник Рома -40кг соответственно – 1,6 литра в день. Если не придерживаться этих норм, то снижается работоспособность, появляется усталость.

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара

Из воды состоит  4/5 растения.

Докажем, что вода находится в растениях. Для этого проведем опыт.

Опыт №1.

Выделим из свежей древесины воду. Мы поместим кусочек в сухую банку, закроем крышкой и поставим на горячую батарею.

Результат: при нагревании на стенках банки образовались мелкие капельки воды. (приложение рис. 4)

Вывод: вода содержится в растениях.

 

Докажем, что вода «нужна всем».

Опыт №2.

Возьмём две фасолины, одну положим на сухую ватку, другую на мокрую.

Результат: через 3 дня на мокрой ватке у фасоли появился росток, а на сухой фасоль засохла. (приложение рис. 5)

Вывод: вода необходима для начала и продолжения жизни.

Мы рассмотрели основные физические свойства воды, всем известные. Но есть и удивительные.  Мы их используем в повседневной жизни, не замечая их уникальность. Эти свойства и представляют для нашего проекта наибольший интерес.

2 глава

Удивительные свойства воды

  • Хотите получить награду в 1 тысячу фунтов стерлингов от Британского Королевского химического общества? Надо всего лишь объяснить с научной точки зрения, почему в некоторых случаях горячая вода замерзает быстрее, чем холодная!

Еще  в древности Аристотель обращал внимание на это.

В средние века ученые пытались объяснить данный феномен. Затем об этом неудобном факте забыли. И только в 1968 году «вспомнили» благодаря школьнику Эрасто Мпембе из далекой от всякой науки Танзании, который случайно заметил этот факт.

Проведем эсперимент и понаблюдаем за горячей и холодной водой в морозильной камере.

Опыт № 3.

В ячейки для льда  нальём  теплую воду 35 ° С и поставим в морозильную камеру, засечем время превращения воды в лёд.

Тоже самое проделаем с холодной водой-0,5 ° С.

Результат: тёплая вода  превратилась в лед через 20 минут;

холодная вода превратилась в лед через  25 минут;

Для опыта необходима вода пределенной температуры.

Вывод: горячая вода замерзает быстрее, чем холодная при определенных условиях. (приложение рис. 6)

Производители мороженого и бармены используют этот эффект в своей повседневной работе, но никто в действительности не знает, почему это работает.

  • В ходе работы над проектом мы обратили внимание, что вода может перемещаться самостоятельно.

Опыт №4.

Возьмем 3 стакана, в два из них нальём воду. Третий оставим пустым и к нему перекинем «мостики» из бумажных салфеток.

Результат: вода по «мостикам» « перешла» в пустой стакан, уровень воды в 3х стаканах стал почти одинаковый.

Вывод:вода может подниматься вверх без посторонней помощи. (приложение рис. 7)

Это удивительное свойство помогает растениям получать влагу из почвы и перемещать от корней по стеблям к листьям. Зная такую способность воды, можно домашние растения надолго оставлять без полива. Для этого необходимо  сделать нехитрое устройство. (приложение  рис. 8)

  • Мы задумались, а какая вода быстрее будет подниматься вверх?

Опыт №5.

Возьмет 2 стакана: №1- с теплой водой и №2 -с холодной водой;

две полоски картона, один конец которых  окрашен в разные цвета маркерами;

опустим концы полосок картона в стаканы;

Результат: краски маркера на полоске в тёплой воде поднялись вверх быстрее и выше, чем в холодной. (приложение рис. 9)

Вывод: теплая вода поднимается вверх быстрее холодной.

Теперь нам понятно почему растения нужно поливать теплой водой. Не потому что от холодной они могут «простудиться» и «заболеть», а потому что теплая вода доставит  необходимые питательные вещества из почвы и живительную влагу быстрее.

  • Когда мы любуемся рыбками в аквариуме, они всегда кажутся нам больше, чем есть на самом деле. Выясним почему?

Опыт №6.

В один  прозрачный стакан нальём воду, другой оставим пустым. Поставим игрушечную фигурку сначала за пустой, затем за наполненный водой.

Результат: за пустым стаканом размеры фигурки не изменились, а за стаканом с водой значительно увеличились. (приложение рис.10)

Вывод: вода  зрительно увеличивает предметы.

  • В холодное время года наши квартиры теплые благодаря паровому отоплению. А почему именно вода в батареях?

Опыт №7.

Поставим металлический ковшик на плиту.Через 10 секунд его нельзя взять в руки-он раскален. В этот же ковшик нальем стакан воды и поставим на плиту. Доводим до кипения, на это нужно уже больше времени. Переливаем горячую воду из ковша в стакан с ложкой.

Результат: Через десять минут ковш остыл, а стакан нельзя взять в руки. Вода нагрела  ложку и стенки стакана.(приложение рис.11 )

Вывод: У воды есть свойство долго удерживать тепло. Оно и самое доступное текучее вещество. Поэтому именно вода в наших батареях.

  • Всем известно, что зимой необходимо поддерживать паровое отопление. Иначе вода остынет, замерзнет и батареи лопнут.

Опыт № 8.

Возмём  бутылку, нальём воду и поместим её в морозильную камеру холодильника.

Результат: вода замерзла и расширилась, её объём  увеличился и бутылка треснула. (приложение рис.12)

Вывод:

1. вода при низких температурах превращается в лед;

2. вода при замерзании расширяется.

  • Многие ученые, изучающие воду, утверждают, что она способна  менять свою структуру под воздействием любой информации. Даже эмоции человека оказывают сильное влияние на воду.

Опыт №9.

Возьмем три горшка, поместим их в одинаковые условия и посадим  фасоль. Возьмем 3 банки с одинаковой водой. Каждой горшок поливаем «своей» водой. Поливая фасоль,  будем передавать воде информацию разного характера:

№1 -добрые, хвалебные слова, петь песни, читать стихи;

№2- молчим;

№3- ругаем воду;

Результат: росток фасоли пророс в горшке

№1- на 3-й день,

№2- на 4-й день,

№3- на 5-й день.

Вывод: вода способна накапливать, передавать информацию другим объектам, состоящим из воды .

(приложение рис. 13)

Объект нашего исследования кажется будничным и естественным только на первый взгляд. Опытным путем мы убедились в необычности многих  его свойств. Эти свойства- подарок всему живому на Земле.

ВЫВОДЫ:

В таблице представлены  удивительные свойства воды,  которые мы доказали опытами.

Таблица № 1.

Свойства воды.

1

содержится в растениях

2

необходима для начала и продолжения жизни

3

горячая замерзает быстрее, чем холодная при определенных условиях

4

может подниматься вверх без посторонней помощи

5

теплая  поднимается вверх быстрее холодной

6

вода  зрительно увеличивает предметы

7

долго сохраняет тепло

8

расширяется при замерзании

9

может менять свои свойства под воздействием информации

 

Свойства уникальны

 

Вода- необычное вещество

 

Задачи проекта

 

Гипотеза

выполнены

подтверждена

 

 

 

Цель исследования

достигнута

 

Список литературы и источников.

  1. «Тайная жизнь воды» ЭмотоМасару.
  2. «Тайны воды» Олег Арсенов.
  3. Журнал «GEO.
  4. «Наука и жизнь».Электронное  издание. http://www.nkj.ru/
  5. «Знание-сила»-научно-популярный журнал http://www.znanie-sila.ru/

Фильмы:

«Необычные свойства воды»

http://www.youtube.com/watch?v=NQQbrgjGukI

«Великая тайна воды»

http://www.youtube.com/watch?v=YuyQiBBGxvs

«Вода. Новое измерение» http://www.youtube.com/watch?v=u4y1mNHW8is

Список

 

 

 

Цикл воды, Цикл дождя Научные эксперименты и мастерство

Вот 3 моих любимых эксперимента с круговоротом воды, а также мастерство. Эти научные эксперименты просты в установке и использовании обычных предметов домашнего обихода. Мастерство круговорота воды дает учащимся визуальное представление об этапах круговорота воды и о том, как они повторяются снова и снова.

Сначала познакомьте учащихся с круговоротом воды и следующими терминами: испарение, конденсация, осаждение, сбор.

Земля имеет ограниченное количество воды. Эта вода продолжает циркулировать в том, что мы называем круговоротом воды. Когда солнце нагревает воду в озерах, ручьях, океанах и т. д., часть ее превращается в газ (водяной пар). Это называется испарением . Этот невидимый водяной пар легкий и поднимается в воздух.

Когда водяной пар сталкивается с холодным воздухом высоко в атмосфере, он снова превращается в капли воды и собирается в облака. Это называется конденсацией .

Когда в облаке образуется слишком много капель воды, оно становится тяжелым, и вода падает обратно на землю в виде дождя, града, мокрого снега или снега. Это называется осадков.

Когда вода падает обратно на землю, она может падать обратно в ручьи, озера, океан и т. д. или на землю. Это называется коллекция . Когда он падает на землю, он либо впитывается в землю, чтобы растения могли ее пить, либо течет по почве и обратно в ручьи, озера, океаны и т. д., и цикл начинается сначала.

Мне нравится использовать настенные карточки со словами в качестве наглядных пособий, помогающих закреплять слова и их значения. Я использую один набор для использования учениками в письменном центре, а другой — для обучения и нашей стены слов.

Эти простые научные эксперименты помогут продемонстрировать круговорот воды или его части.

Эксперимент 1

Необходимые предметы:
большая миска
кружка или маленькая чашка
полиэтиленовая пленка
веревка или большая резинка
вода

Поставьте кружку или маленькую чашку в центр миски. Наполните чашу водой примерно на 2/3 высоты чашки (не наливайте воду внутрь чашки).

Накройте миску пленкой из сарана и либо обвяжите ее ниткой, либо наденьте на нее большую резинку, чтобы закрепить полиэтиленовую пленку.

Поместите его на несколько часов на улицу в солнечное место.

Через несколько часов дайте ученикам возможность понаблюдать за чашей. На полиэтиленовой пленке будет конденсат, и часть конденсата капнет или попадет в чашку/кружку.

Этот эксперимент демонстрирует, как тепло солнца превращает воду в чаше в пар (испарение). Пар, превращающийся обратно в капли воды на сарановой обертке (конденсация), капли становятся слишком тяжелыми и падают обратно (осадки) в воду в миске или в кружке, которая представляет собой горы или землю (сбор).

После эксперимента я проверяю понимание учащимися словарного запаса круговорота воды и того, как эксперимент продемонстрировал каждую стадию круговорота воды, предлагая им подписать картинку эксперимента.

Pic Collage или Pic Kids также можно использовать для проверки понимания учащимися стадий круговорота воды и того, как они были продемонстрированы в эксперименте. Сфотографируйте эксперимент и попросите учеников вставить их в соответствующие места.

Эксперимент 2

Необходимые предметы:
пакет Ziploc
лента
синий пищевой краситель (необязательно)
маркер (необязательно)
вода

При желании нарисуйте воду, облако и солнце на пакете Ziploc джи с маркер.

Налейте в пакетик немного воды, стараясь не намочить края.

Добавьте в воду несколько капель синего пищевого красителя (по желанию).

Повесить на солнечное окно на несколько часов.

Через несколько часов или при появлении сильного конденсата на пакете снимите пакет и дайте учащимся понаблюдать. При необходимости постучите по мешку, чтобы капли воды упали.

Этот эксперимент позволяет учащимся наблюдать, как вода из мешка испаряется, конденсируется, выпадает в виде осадков и снова собирается на дне. Обратите внимание, что вода не остается синей после испарения. Это связано с тем, что пищевой краситель тяжелее водяного пара и, таким образом, остается на поверхности, как соль из морской воды.

После эксперимента проверьте понимание учащимися, попросив их нарисовать и подписать изображение эксперимента, используя словарные слова круговорота воды, или использовать Pic Collage или Pic Kids, чтобы вставить фотографию эксперимента и пометить ее текстом.

Эксперимент 3

Необходимые предметы:
Крем для бритья
Небольшое стекло
Среднее стекло
Соломенная или капельница для глаз
Голубая пищевая окраска
Вода

Поместите примерно 3 столовые ложки воды в маленький стакан и добавьте около 10 капель .

Наполните средний стакан водой. Добавьте 1-3 дюйма крема для бритья сверху. Чем больше крема для бритья используется, тем дольше продлится эксперимент.

Добавляйте подкрашенную воду в крем для бритья по каплям с помощью пипетки или опуская соломинку в подкрашенную воду, поместив палец над концом, держа его над кремом для бритья и приподняв палец так, чтобы капли подкрашенная вода, чтобы капнуть на крем для бритья.

Продолжайте капать воду на крем для бритья, пока не увидите, что он становится слишком густым и внизу начинает идти «дождь». В зависимости от количества используемого крема для бритья может потребоваться от 40 до 100 капель.

Этот эксперимент демонстрирует, что происходит в облаках во время круговорота воды. Когда облако накапливает слишком много капель воды, они выпадают в виде осадков. В эксперименте после определенного момента крем для бритья больше не может поглощать капли воды, и гравитация тянет их вниз в воду.

Дополнительно: Прежде чем капнуть воду в облако крема для бритья, попросите учащихся предсказать, сколько капель воды, по их мнению, удержит облако, прежде чем начнется «дождь», и пусть они запишут это. Во время эксперимента посчитайте количество капель и сравните его с догадками учащихся.

После эксперимента учащиеся нарисуют и объяснят, что они узнали.

Мастерство круговорота воды

В качестве завершающего занятия попросите учащихся раскрасить изображение круговорота воды, подписать его, используя словарные слова, и приклеить его к бумажной тарелке.

Сделайте «руку» из капли дождя и прикрепите ее к бумажной тарелке с помощью латунной застежки. Учащиеся перемещают каплю дождя по разным стадиям круговорота воды. Это дает учащимся визуальное представление о круговороте воды и о том, как он повторяется снова и снова.

Если вы хотите использовать распечатанные страницы и шаблоны для изготовления водяного колеса со своими учениками, они доступны здесь вместе с дополнительными поделками и заданиями.

Что коллеги-учителя говорят об этих мероприятиях и ресурсах:

«Люблю это! Это один из лучших продуктов, которые у меня есть!» – Кристал Л.

«ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ! Этот продукт включает в себя так много забавных занятий, чтобы рассказать о круговороте воды. Мои ученики определенно были заняты и просили еще». — Сохранение прохлады в детском саду

«Не могу передать, как мне это понравилось! Мои Kinders получили огромное удовольствие от занятий, которые я получил от этого, и это был идеальный аксессуар для нашего водного цикла! Любить это. » – Ванесса Г.

«Так много отличных ресурсов по такой цене! Моим детям это ПОНРАВИЛОСЬ!! Я не мог поверить, сколько замечательных мероприятий было здесь. Распечатай и вперед…. ПОТРЯСАЮЩИЙ!» – Ева Б.

«Это потрясающий ресурс. Широкий спектр экспериментов и мероприятий. Мои ученики были заняты ВСЕ время! Большое спасибо!» – Покупатель

«Лучшее занятие по круговороту воды!» – Лесли Б.

«Моим ученикам понравились эксперименты. Я проводил эти эксперименты раньше, однако разница в том, что подробные листы записи намного лучше, чем то, что я сделал. Они помогли закрепить опыт обучения в ходе эксперимента и собрать все воедино». – Обучение с видом на горы

«Моим ученикам понравились эти эксперименты с круговоротом воды! Я считаю, что первоклассникам сложно понять круговорот воды, но этот ресурс значительно облегчил им понимание. К тому же этот ресурс такой веселый!» – Криста Б.

«Это было потрясающе! Моим второклассникам очень понравились занятия, и они действительно заинтересовались наукой!» – Ребекка Т.

«Этот ресурс содержит так много – пошаговые эксперименты с записью листов, поделки, схемы вырезания и вставки, соответствующий список книг – я смогла выбрать лучшие занятия для каждого класса, а также материалы, которые у меня есть. Замечательный!» – Камилла В.

«Мне нравится это устройство! Он идеально соответствует нашему стандарту для 2-го класса, и моим детям это очень понравилось!» – Сара Р.

«Поскольку в настоящее время я нахожусь в гибридной среде обучения, этот ресурс использовался как для личной, так и для онлайн-работы. Семьям ПОНРАВИЛОСЬ простые эксперименты, а практический проект круговорота воды действительно помог им синтезировать контент». – Меган Р.

«Моим детям понравился этот пакет. Родители сказали, что они оценили эксперименты, потому что они сделали домашнее обучение более увлекательным. Смог быстро использовать для дистанционного обучения из-за COVID 19. Спасибо!” – Наджа Л.

«Этот ресурс был очень прост в использовании для дистанционного обучения. Я смог отправить избранные страницы своим ученикам, чтобы они могли провести свои эксперименты дома!» – Сидней В.

Проводите увлекательные научные эксперименты и занимайтесь STEM на протяжении всего

учебного года с помощью этого экономичного набора Science & STEM Bundle !

Вам также могут понравиться:

Эксперимент с радугой на День Святого Патрика, математические задания, письменные мастерства и игры

Занятия под дождем, книги, песни и художественный проект 

Закрепите на потом!

🌈 EASY Научный эксперимент с капиллярным действием для детей

Ваши дети будут поражены этим веселым, красочным экспериментом с капиллярным действием   , который учит простому научному принципу. Используйте этот проект капиллярного действия для детей с учащимися ясельного, дошкольного, подготовительного, детского сада, первого, второго и третьего классов. Этот научный эксперимент с капиллярным действием иногда называют экспериментом с ходячей водой 9. 0008 . Неважно, как вы это назовете, эта красивая ходячая радуга наверняка поразит детей всех возрастов!

Эксперимент с капиллярным действием

Этот эксперимент с капиллярным действием поразит детей от малышей, дошкольников и детсадовцев до учащихся 1, 2 и 3 классов. Вам понадобится всего пара простых материалов, которые вы, скорее всего, уже имеете дома: бумажные полотенца, вода и пищевой краситель, чтобы наблюдать за капиллярным действием в большинстве этих красивых Капиальный научный эксперимент . Дети очень быстро смогут наблюдать, как вода движется или путешествует, и таким образом она создаст красивую радугу, познакомит их со смешением цветов и порадует юных учеников, пытающихся понять, что только что произошло! Этот капиллярный эксперимент наверняка произведет WOW-момент, и это такой простой научный эксперимент для детей !

Capillary Action for Kids

Дети от природы проявляют любопытство к окружающему миру. Они задают много вопросов и проводят свои собственные эксперименты. Просто посмотрите на малыша, который решает подуть на свое молоко, чтобы увидеть, что произойдет. Иногда им приходится много проб и ошибок, но в конце концов они понимают, что это будет пузыриться поверх стекла и создавать беспорядок. Дошкольники топают в воде или грязных лужах, чтобы посмотреть, что произойдет, а затем продолжают прыгать, понимая, что это приводит к разбрызгиванию брызг и созданию беспорядка. Детсадовец находит червячка, божью коровку, паука или другое насекомое и следует за ним по двору, берет его и наблюдает.

Дети — маленькие ученые. Это мы, взрослые, учим их перестать исследовать и пробовать что-то новое, когда мы резко кричим: «Хватит пускать пузыри в молоко», вместо того, чтобы сказать: «Это устроило беспорядок, когда ты пускал пузыри в своем молоке, не так ли». Давайте попробуем другое занятие. Им нужно знать принципы, методы исследования вокруг них, чтобы они могли исследовать, не вызывая хаоса или больших беспорядков.

Научный эксперимент «Капиллярное действие»

Этот сверхлегкий научный эксперимент для детей станет любимым, потому что он поражает детей и настолько прост в выполнении одновременно! Являетесь ли вы родителем, учителем или школьником — вы должны попробовать это занятие для детей!

Начните с того, что поставьте на прилавок 7 стаканов. Наполните стаканы 1, 3, 5 и 7 водой почти доверху.

Капиллярный эксперимент

Затем добавьте пищевой краситель в стаканы:

  • 5-10 капель красного пищевого красителя в стаканы 1 и 7
  • 15 капель желтого пищевого красителя на стекло 3
  • 5-10 капель пищевого красителя на стекло 5

Эксперименты с капиллярным действием

Теперь ваша экспериментальная установка должна выглядеть так. Это выглядит достаточно просто; мои дети не были так уверены, что это будет очень интересно или весело…. но как же они были поражены, когда Капиллярное действие Научная ярмарка Проект начал работать!

Капиллярное действие для детей

Наконец, возьмите бумажное полотенце и сложите его пополам по ширине, сложите еще раз, и еще, и еще. Теперь положите одну сторону сложенного бумажного полотенца в один стакан, а другую сторону бумажного полотенца в следующий стакан. Повторите с оставшимися чашками.

Капиллярная активность

Самое интересное! Наблюдайте за капиллярным действием в движении, когда вода поднимается вверх по бумажному полотенцу. Так научный эксперимент получил свое прозвище «Научный эксперимент с ходячей водой».

Это такой простой и ЗАБАВНЫЙ способ для  как объяснить капиллярное действие дошкольникам

Капиллярное действие эксперимент бумажное полотенце материал с множеством мелких отверстий. Это происходит, когда вместе действуют три силы, называемые когезией, адгезией и поверхностным натяжением. Молекулы воды считаются когезивными (липкими друг к другу) и прилипают (прилипают) к бумажному полотенцу. Когда одна молекула воды движется вверх по бумажному полотенцу, она тянет за собой другие молекулы. Молекулы тянут друг друга, как шнурок.

Что такое капиллярное действие для детей

Обратите внимание, как вода шла  или перемещалась по бумажному полотенцу.

Попросите детей спрогнозировать, что произойдет дальше! Вы всегда можете направить их ответ, чтобы помочь им увидеть, что желтая вода и голубая вода движутся в одну и ту же чашу. Что делают желтый и синий?

 

Капиллярный эксперимент

Как это круто?! Чаша, в которой ничего не было, теперь в равной степени наполнена теми, что по обе стороны. Вода останавливается ходьба  когда вода рядом с ним находится на том же уровне.

Эксперимент с капиллярным движением воды

Вот что у вас получится — красивая радуга цветов, которые ходили и смешивались сами по себе, пока ваши дети наблюдали за капиллярным действием на собственном опыте!

Описание опыта капиллярного действия

Как красиво, когда вода закончила ходить, пропитав бумажные полотенца?! У вас есть много ярких цветов, смешивание цветов для образования 3 новых цветов, и вы лучше понимаете, что такое капиллярное действие с учениками 1, 2, 3, 4 и 5 классов.

​   

Радужная наука

Ищете развлечения  Эксперимент с радугой  идей, чтобы увлечь детей изучением окружающего мира? Не пропустите эти умные идеи радужной деятельности!

  • Как ЛЕГКО вырастить радужные кристаллы в домашних условиях — Spring Science Activity
  • Эксперименты по плотности радуги в банке
  • Простой эксперимент с плотностью радуги для весны
  • Delicious Rainbow Stem scienc с желейными бобами
  • Frozen Erruptions — Радужные научные занятия для дошкольников
  • Цветной эксперимент с капиллярным действием
  • Эксперимент Easy Rainbow в банке с сахаром
  • Удивительный эксперимент по выращиванию радужных капилляров
  • Научный эксперимент с красочными конфетами
  • Волшебный эксперимент по изменению цвета молока
  • Эксперименты с разноцветными полимерами
  • Красивый пищевой краситель Цветочный эксперимент Рабочий лист
  • Термочувствительный слайм для изменения цвета
  • 1 Игра на подбор цветов
  • Упражнение «Радужные рифмы» для детского сада
  • Рабочие листы «Радуга» для детей
  • Бесплатная версия для печати Connect the Dot Rainbow для дошкольников
  • Практические занятия по радужной математике для дошкольников
  • Радужный коврик в форме пластилина
  • Много забавных идей в этой дошкольной теме «Радуга»

​     

Радужные поделки и занятия

Ищете действительно милые, простые и красивые  радужные идеи для поделок ? Посмотрите эти веселые радужные поделки для дошкольников!

  • Радужная поделка для детей, обернутая пряжей
  • Поделка «Радуга» из бумажной тарелки для дошкольников
  • Поделка с радужным отпечатком руки
  • Простая поделка из салфеток «Радуга» на весну
  • Палочка для творчества Rainbow Craft
  • Красивое занятие с радужной слизью для детей
  • Радужный тост — вкусная закуска!
  • Рисуем радугу машинками Задание
  • Очень милая игра «Радужная математика» со счетами «сделай сам»
  • Пенная головоломка «Радуга» для дошкольников
  • Пузырьковая змея Радужная деятельность

Ищете более увлекательные и творческие способы начать бесплатное домашнее обучение? У нас есть более 1 000 000 страниц БЕСПЛАТНЫХ печатных рабочих листов, включая ресурсы для: предварительных рабочих листов, рабочих листов для детского сада, рабочих листов для 1-го класса, рабочих листов для 2-го класса, рабочих листов для 3-го класса, рабочих листов для 4-го класса, рабочих листов для 5-го класса, рабочих листов для 6-го класса и многого другого.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts