Опыты с водой для дошкольников: КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ» – Детский сад и ребенок

Опыты с водой — презентация онлайн

Опыт «Вода не имеет цвета, но её можно
покрасить»
Цель: учить детей выявлять свойство воды и
красок, способность красок растворяться в
воде и менять ее цвет.
Материал: стаканы с водой, краски,
кисточки.
Описание:
Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в
несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она
прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают
за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая,
красная.) Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё
добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.)
Опыт «Вода может литься, а может
разбрызгиваться»
Цель: продолжать знакомить со свойствами
воды, вода может литься и разбрызгиваться.
Материал: лейка, пульверизатор.
Описание:
В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений
(Одного-двух.) Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода
льётся.) Откуда льётся вода? (Из носика лейки.) Показать детям специальное
устройство для разбрызгивания – пульверизатор. (Детям можно сказать, что
это специальная брызгалка.) Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в
жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы
принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания.
Обратить внимание детей, что капельки очень похожи на пыль, потому что
они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них.
Ладошки стали какими? (Мокрыми.) Почему? (На них брызгали водой.)
Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может
литься, а может разбрызгиваться.)
Опыт «Вода может превращаться в лёд, а
лёд превращается в воду»
Цель: продолжать знакомить детей со
свойствами воды: вода может превращаться
Материал: стакан, формочки для
в лед, а лед превращается в воду.
льда.
Описание:
Налить воду в стакан. Что мы знаем о воде? Вода какая? (Жидкая, прозрачная,
без цвета, запаха и вкуса.) Теперь перельём воду в формочки и поставим в
холодильник. Что стало с водой? (Она замёрзла, превратилась в лёд.) Почему?
(В холодильнике очень холодно.) Оставим формочки со льдом на некоторое
время в тёплом месте. Что станет со льдом? Почему? (В комнате тепло.) Вода
превращается в лёд, а лёд в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда вода превращается в лёд? (Когда
очень холодно.) Когда лёд превращается в воду? (Когда очень тепло.)
Опыт «Волшебное свойство воды»
Цель:
определить
что
вода
принимает форму того сосуда, в который
её налили
Описание:
Материал: резиновая перчатка,
надувной шарик, шарик, кувшин с
водой, бутылка, губка.
Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму
заполняемого предмета.
Налить воду в разные по форме емкости, посмотреть что форма может стать как
овальной от шара, так и другой фигурой.
Опыт «Прозрачная вода может стать мутной»
Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода
– прозрачная», а «грязная – непрозрачная»
Материал: бутылка, песок, ложка
Описание:
Налить в бутылку чистую воду, бросить в неё предмет. Посмотреть видно
ли его. Предложить детям проверить что станет если в воду добавить
муку.
Добавить муки, закрыть бутылку и потрясти её. Спросить у детей что
изменилось.
Что лежит в стакане? В другой стакан с чистой водой добавить немного
муки, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? (Вода мутная,
непрозрачная.) Видно то, что лежит в стакане?
Вывод: О чём вы сегодня узнали?
Какой может стать прозрачная вода?
В какой воде плохо видны предметы?
Опыт «Куда делась вода?»
Цель: выявить процесс испарения воды,
зависимость скорости испарения от условий
(открытая и закрытая поверхность воды.)
Материал: две мерные одинаковые
ёмкости.
Описание:
Дети наливают равное количество воды в ёмкости. Вместе с воспитателем делают
отметку уровня. Одну банку закрывают плотно крышкой, другую оставляют
открытой. Обе банки ставят на подоконник.
В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках
ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждают, изменилось
ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки), куда исчезла вода из
открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость
закрыта, испарение слабое (частицы воды не могут испариться из закрытого
сосуда).
Опыт «Как вода гулять отправилась»
Цель: дать представление о том, что
воду
можно
собрать
различными
предметами – губкой, пипеткой, грушей,
салфеткой.
Материал: поролоновая губка, пластмассовый
шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.
Описание:
Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка
заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько
интересного!»
Возьмите поролоновую или другую впитывающую губку, резиновую грушу и
пластмассовый шприц (без иглы). Налейте воду в небольшой тазик,
приготовьте несколько пустых ёмкостей (чашек, мисок и т.п.). Попросите
ребёнка опустить губку в воду и покажите, как нужно отжать её в чашку. Потом
наберите воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкостью. То же
самое проделайте и со шприцом.
Опыт «Мыльный замок»
Цель: познакомить с тем, что при
попадании воздуха в каплю мыльной
воды образуется пузырь, затем пена.
Материал: мелкая ёмкость с мыльной
водой, соломинки, резиновая игрушка.
Описание:
У нас из пены на глазах
Замок вырастит сейчас,
Мы подуем с вами в трубочку
Заиграет принц на дудочке.
В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте
воды и размешайте. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в
миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у
ребёнка
вырастет
облако
переливающихся
пузырей.
Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем
самостоятельно. Поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую
игрушку – это «принц, который живёт в пенном замке».
Опыт «Подводное зеркало»
Цель:
показать,
что
вода
отражает окружающие предметы.
Материал: Таз, вода
Описание:
Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам рассмотреть,
что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение,
вспомнить, где еще видели свое отражение.
Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно
использовать в качестве зеркала.

Опыты с водой для дошкольников

Детей всегда привлекают различные опыты и эксперименты, любят они и повозиться с водой. Можно эти занятия совместить, в результате чего получится интересное времяпрепровождение не только для крох, но и для родителей.

Необходимые материалы

Для предлагаемых опытов потребуется лишь очень небольшое количество инвентаря и, конечно же, обычная вода. При проведении опытов дети должны всё попытаться сделать самостоятельно, а помощь взрослого нужно свести к минимуму. Лишь в таком случае они усвоят важные свойства воды.

Замораживание воды

Можно поступить необдуманно – налить воду в красивую чашку и поставить на время в морозилку, чтобы увериться, что вода при замораживании расширяется. Но тогда придётся попрощаться с чашкой, которую разорвёт лёд. Можно заменить хрупкую керамику пластиковым контейнером, налив туда воды до метки. Когда она замёрзнет, то метка скроется подо льдом, то есть объём воды увеличится.

Выталкивание воды

Целью эксперимента будет убедиться, что при опускании предметов в воду её уровень повышается. Налить в стакан воды несколько ниже кромки. Дать ребёнку мелкие камешки, которые он будет по одному кидать в воду, пока та не достигнет кромки стакана и не начнёт переливаться наружу.

Таяние снега

Многие дети тайком приносят в дом снег с улицы, пытаясь проверить, как он будет таять и из чего он состоит. Можно их «дикие» эксперименты сделать менее разрушительными. Детям нужно показать, что снег способен таять от любого источника тепла: его можно растапливать рукой, даже через варежку, на грелке, на батарее. То есть снег может таять от контакта с любой тёплой поверхностью или тёплым воздухом.

Невидимые чернила

Когда-то революционеры писали письма молоком, но можно использовать для тайнописи воду и лимон. Нужно смешать равные объёмы воды и лимонного сока. Обмакнуть в смесь ватную палочку и написать или нарисовать ею что-либо на листке бумаги. Дать бумаге просохнуть, после чего подержать её над горящей лампочкой накаливания – от тепла чернила и проявятся.

Опыт с водой воздухом

Для данного эксперимента подойдёт тазик, куда нужно налить воды, затем осторожно погрузить в воду стакан, перевёрнутый вверх дном. Детям нужно стараться, чтобы не упустить ни одного воздушного пузырька из стакана. Затем нужно при погружении стакана слегка его наклонить и обратить внимание ребёнка, что частично воздух в стакане заместился водой.

Плавающее яйцо

Если опустить в стакан с водой сырое яйцо, то оно утонет. Но если в воду предварительно всыпать несколько ложек соли и хорошенько её размешать, то в полученном соляном растворе яйцо будет плавать. Ведь солёная вода плотнее пресной, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Опыт с соломинкой

Опустить в стакан, заполненный водой, соломинку для коктейля до самого дна, затем зажать её верхний кончик пальцем и поднять над водой. Если палец отпустить, то из соломинки в стакан выльется попавшая внутрь неё вода.

Таяние льда в воде

В таз с водой нужно опустить две разные по размеру льдинки. Пока они плавают, нужно спросить у малыша – какая из них растает быстрее? По окончании эксперимента он убедится, что большая льдинка будет таять дольше и что размер здесь имеет значение.

Можно ли пить талую воду?

Цель – убедить ребёнка, живущего в городе, что даже чистый по виду снег может оказаться грязнее водопроводной воды. В одно белое блюдце нужно положить горсть уличного снега, а в другое налить воды из-под крана. После таяния снега ребёнку нужно внимательно рассмотреть оба блюдца и определить, в котором из них был снег – там на дне может остаться мусор. Так что, есть снег на дворе лучше не стоит, но талой водой из него можно поливать огород и поить животных.

Прозрачность воды

Нужно взять два идентичных стакана: в один налить молоко, а в другой воду и бросить в оба по монетке. Обратить внимание ребёнка, что в одном стакане монетка видна, а в другом «пропала». Отсюда можно сделать вывод, что некоторые материалы не имеют цвета и называются прозрачными.

Круговорот воды в природе

В широкую и желательно тёмную ёмкость налить немного воды и поставить по центру небольшую пустую банку, а сверху прикрыть полиэтиленом, на который в центре, над банкой положить небольшой грузик. Ёмкость поставить под лучи солнца. Оно нагреет дно ёмкости вместе с водой, которая будет испаряться, конденсироваться на плёнке и стекать по ней в центральную банку.

Эффект радуги

Для опыта потребуются маленькое зеркало, лист белого картона, миска с водой и яркое солнце. Миску с водой поставить на солнечное место, опустить туда зеркало, прислонив к краю миски. Зеркалом нужно поймать солнечный луч, после чего вращая перед ним картон, найти положение, когда на нём отразится радуга.

Текучесть воды

Показать ребёнку несколько различных предметов (шарик, ручку, кубик) и определить вместе с ним их форму. Затем указать на стакан с водой и спросить, есть ли у неё форма? Пусть ребёнок переливает воду из стакана в сосуды различной формы. Напомнить ему про разную форму луж на дороге. Из всего сделать вывод, что вода не имеет собственной формы, а принимает форму вместившего её сосуда и легко её меняет.

Всасывание воды

Поставить в подкрашенную акварельной краской воду цветок и понаблюдать, как изменится его окраска. Ребенку нужно рассказать, что в стебле растения есть малюсенькие трубочки, всасывающие воду и отдающие её цветку. Это явление называется осмосом.

Есть ли у воды запах?

В два стакана налить чистую воду и дать ребёнку понюхать, спросив, пахнет ли чем-то вода. После этого в один стакан капнуть валерьянки, вновь дать понюхать малышу и сравнить с водой в другом стакане. Сделать вывод, что чистая вода не имеет запаха, но если в неё добавлять пахнущие вещества, то и она будет пахнуть тем же.

Есть ли у воды вкус?

Наполнить чистой водой три стакана и дать попробовать ребёнку на вкус, спросив, имеет ли вода вкус. Затем в один стакан добавить сахар, в другой – соль, тщательно размешать и вновь предложить попробовать малышу и отозваться о вкусе воды. Вывод: чистая вода безвкусна, но при добавлении в неё какого-либо вещества она принимает его вкус.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Разведка нефти и воды

Мы обязательно добавим это исследование нефти и воды в наш растущий список научных экспериментов для дошкольников. Но понравится и детям постарше! Так что, если вы ищете быстрое и простое научное исследование для детей, то вам обязательно нужно это проверить.

Кроме того, ознакомьтесь со списком наших любимых научных занятий для детей.

Мои дети (4 и 6 лет) очень обрадовались, когда я поставила для них научный эксперимент, и это занятие их не разочаровало. Кого я шучу? В любое время, когда они могут брызгать водой из капельницы, они счастливы как моллюски.

*Примечание: этот эксперимент должен проводиться под присмотром взрослых. Вы должны всегда контролировать детей, делая это.

В этот конкретный день они несколько раз проводили этот научный эксперимент с нефтью и водой и уже говорят о том, чтобы повторить его снова. Они по-прежнему ЛЮБЯТ наш научный эксперимент с лавовой лампой больше всего, но этот, безусловно, хранитель.

Это действие очень просто настроить. Вам понадобится всего несколько принадлежностей, которые, вероятно, уже есть в вашем доме.

Необходимые расходные материалы:

Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

  • Детское масло или растительное масло (в зависимости от того, хотите ли вы, чтобы оно было прозрачным)
  • Смываемая жидкая акварель или пищевой краситель
  • Пипетки или пипетки

дети не возьмут это в рот! Как всегда, внимательно следите за своими детьми в любое время, когда вы проводите научный эксперимент.

  1. Налейте воду в несколько чашек и добавьте в воду пищевой краситель или жидкую акварель. Затем перемешайте.
  2. Поместите пипетку в каждый цветной стакан с водой.
  3. Наполните чашку маслом примерно наполовину.

Теперь пусть дети повеселятся, изучая нефть и воду!

Наслаждаясь этим научным исследованием, дети узнают, как масло и вода не смешиваются друг с другом. Для маленьких детей нет необходимости полностью объяснять концепцию, стоящую за этим, но это отличное начало, чтобы просто исследовать две жидкости и посмотреть, как они ведут себя при смешивании.

Детям начальной школы можно объяснить, что молекулы масла притягиваются только к другим молекулам масла, а молекулы воды притягиваются к молекулам воды. Поэтому они не смешиваются. Причина, по которой масло всплывает на поверхность, заключается в том, что оно менее плотное, чем вода.

Ознакомьтесь с другими исследованиями в области нефти и воды!

Лавовая лампа Научный эксперимент

Двухцветные бутылочки с маслом и водой от Play Trains

Океан в бутылке Сенсорная бутылочка от Happy Hooligans

Вот еще несколько наших любимых научных экспериментов!

Этот рецепт ублека очень понравится детям! Вам просто нужно два ингредиента и правильное соотношение, чтобы сделать это!

Если ваши дети любят конфеты, им очень понравится это радужное научное задание Skittles.

Этот волшебный научный эксперимент с перцем и мылом очень веселый и очень простой! Добавьте его в свои планы уроков естествознания в дошкольном или детском саду.

5 Водные эксперименты для дошкольников

Вы здесь: Главная / Статьи / Уроки и занятия / 5 Водные эксперименты для дошкольников

 

Экспериментирование может познакомить младших школьников с различными школьными предметами как в классе, так и вне его. Открывая для себя новые словарные слова, математические теории и научные понятия в ходе практических занятий, дети будут рады наблюдать и исследовать свои любопытства с помощью различных тестов и испытаний. Вот пять забавных экспериментов с водой, которые помогут вашему дошкольнику научиться.

 

 

Тонет или плавает?

Соберите множество различных предметов, чтобы дошкольники могли проверить, утонет ли предмет или всплывет. Несколько предложений могут включать пенни, пробку, губку, камень и прыгучий мяч. Сделайте лист для записей, чтобы первоклассники могли записывать свои ответы. На листе бумаги сделайте две колонки. Один с выбранными элементами для тестирования, а другой с вариантами погружения или плавания. Пока дети экспериментируют, бросая каждый предмет в воду, они могут обвести кружком результат «тонет» или «плавает».

 

Сравнение объема

Наполните несколько контейнеров разной формы и размера одинаковым количеством воды в каждом. Добавьте пищевой краситель разного цвета в каждый контейнер, чтобы различать контейнеры. Дошкольникам очень хотелось бы участвовать в выдавливании капель цвета в воду, поэтому постарайтесь включить их в этот процесс. Теперь начните задавать вопросы. В каком наименьшее количество воды? Почему? В каком из них больше всего воды? Почему? В каких емкостях одинаковое количество воды? Почему? После обсуждения количества воды и введения слова том в свой словарный запас, их теории должны быть проверены. С помощью мерного стакана налейте воду в один контейнер и запишите, сколько воды в нем: 1 стакан, 2 стакана и т. д. Продолжайте делать то же самое для каждого цветного контейнера. Обсудите результаты: все контейнеры содержат одинаковое количество.

 

Тест на растворение

Собирайте различные предметы в кухонной кладовой, чтобы узнать, что происходит, когда их смешивают с жидкостью. Наполните несколько пробирок водой и начните проверять разные предметы и рассказывать о результатах. Некоторые ингредиенты, которые могут быть рассмотрены, включают сахар, оливковое масло, молотую корицу, муку, посыпку, соль и многое другое. Поэкспериментируйте дальше, увеличив количество предмета, который ранее растворился. Например, сахар растворяется в воде, но если сахара слишком много, он просто останется на дне стакана. Это может привести к краткому уроку о насыщении.

 

Твердое, жидкое, газообразное

Откройте для себя воду в трех ее формах. Познакомьте дошкольников с твердым льдом и попросите их описать его температуру и консистенцию. Посмотрите внимательнее с увеличительным стеклом. Это выглядит иначе? Смотрите и ждите, чтобы увидеть, что произойдет по прошествии времени. Тающий лед превращается в жидкую воду. Пусть дети пощупают воду и опишут ее. Внешний вид изменился, а температура? Наконец, нагрейте воду и создайте пар или пар, чтобы продемонстрировать воду в ее газовой форме. Дети могут наблюдать и узнавать о крошечных частицах воды, которые создают пар, а затем исчезают.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts