Опыты с водой и солью: 6 простых экспериментов для детей

Опыты с водой для детей

Нет ничего удивительнее и разнообразнее, чем окружающий мир. Дети, начиная с самого раннего возраста, день за днем исследуют его, по-своему представляя себе природу и то, как все в ней связано между собой. Главная задача окружающих их взрослых – так направить детское влечение к познанию, чтобы ребенок считал, что к этому умозаключению он пришел сам после проведения ряда некоторых анализов, наблюдения за рядом событий и просто систематизации полученных знаний.

Давно установлено, что эксперимент – наиболее результативный метод в достижении того восторга, к которому стремятся юные первопроходцы. А как важно увидеть не только сам опыт, а и докопаться до истины и узнать, почему так происходит, суметь его повторить – это ли не чудо? Ребенок любого возраста – от воспитанника детского сада до старшеклассника – станет не просто благодарным зрителем, но и активным участником опытов с «соком жизни на Земле» – водой.

Содержание

  1. Опыты с водой для дошкольников
  2. Опыт №1. Какой формы вода?
  3. Опыт №2. Вода может расширяться?
  4. Опыт №3. А яйца умеют плавать?
  5. Опыт №4. Природное совершенство — кристаллы
  6. Опыт №5. Чудо-крышка
  7. Опыты с водой для детей начальных классов
  8. Опыт №1. От точки к точке
  9. Опыт №2. Сколько соли можно насыпать в полный стакан с водой?
  10. Опыт №3. Всегда ли кипит только горячая вода?
  11. Опыт №4. Волшебный шарик
  12. Опыт №5. Необычные танцы
  13. Опыты с водой для детей-подростков
  14. Опыт №1. Атмосферные явления
  15. Опыт №2. Робинзон Крузо
  16. Опыт № 3. Абсурдные метаморфозы
  17. Опыт №4. Всегда ли вниз течет вода?
  18. Опыт №5. Куда плывет флотилия из зубочисток?

Опыты с водой для дошкольников

Опыт №1. Какой формы вода?

Как ведет себя вода, когда ее помещают в сосуды, имеющие разную форму? Выяснить это поможет этот опыт. Для его проведения понадобится прозрачный кувшин, высокий стакан, тарелка и табурет или стол.


Поочередно переливая воду из емкости в емкости, а затем просто разлив часть воды на поверхность стола или табурета, дети увидят, что вода, как и всякая жидкость, не имеет формы, а принимает форму сосуда, в который ее погружают или растекается по поверхности, если ее разлили.

Опыт №2. Вода может расширяться?

Проводить следующий опыт нужно зимой на улице при отрицательной температуре или имея морозильную камеру объема, достаточного для того, чтобы поместить в нее бутылку в вертикальном положении. Для проведения эксперимента понадобится пластиковая бутылка емкостью от полутора литров, чтобы результат опыта получился нагляднее. Бутылка должна быть обязательно прозрачной. Еще нужно запастись небольшим куском цветной изоленты и, собственно, самой водой.

Проводится этот эксперимент следующим образом:

  • Налить воды в бутылку до половины;
  • Цветной изолентой обернуть бутылку, для того, чтобы отметить уровень жидкости;
  • Затем нужно оставить емкость с водой на морозе или в холодильнике, не переворачивая;

  • Дождавшись замерзания воды, можно будет наблюдать, что лента, наклеенная на бутылку, осталась внизу, а уровень воды с ее замерзанием повысился.

Этот опыт свидетельствует об увеличении объема воды с ее замерзанием.

Опыт №3. А яйца умеют плавать?

Для этого опыта с водой в домашних условиях нужны две банки емкостью по 0,5 литра и одна банка емкостью 1 литр. Еще понадобится 1 яйцо, оно и станет главным «действующим лицом» в эксперименте и поваренная соль.

Первую полулитровую банку наполнить чистой водой, вторую — водой с добавлением трех ложек поваренной соли.

Как только яйцо окажется в банке с чистой водой, оно медленно опустится на дно банки. В соляном растворе — будет плавать на поверхности.

Теперь нужно положить яйцо в пустую литровую банку и поочередно поливать в нее воду из обеих банок, пока не получиться раствор той концентрации, при которой яйцо будет плавать ровно посредине уровня жидкости. Не всплывет и не утонет!

С добавлением соли вода становится плотнее. Получается, что чем более соленая вода, тем труднее в ней утонуть? Именно так! Ведь недаром в море плавать гораздо проще, чем в пресной воде.

Опыт №4. Природное совершенство — кристаллы

Здесь понадобиться емкость (стакан, чашка, баночка), вода, шерстяная нить и поваренная соль.

Воду для эксперимента лучше брать теплую, чтобы лучше растворялась соль. Соли нужно много. Так много, чтобы при ее растворении с сосуде с водой, она начала давать осадок и перестала растворяться.

В этот раствор нужно погрузить шерстяную ниточку (за ворсинки кристаллам легче будет цепляться), хотя тонкую проволоку или ветку тоже можно использовать.


Через 3-5 дней нить будет покрыта чудесными соляными кристаллами. Этот эксперимент покажет, что такое кристаллы, откуда они берутся, каковы их свойства.

Опыт №5. Чудо-крышка

С помощью одного лишь стакана воды и листика бумаги можно провести ошеломительный эксперимент.

Наверняка 99% людей на вопрос: «Что случится, если стакан с водой перевернуть?» ответят однозначно: «Он прольется». Придется юным исследователям доказывать обратное, правда, для подстраховки прежде чем переворачивать стакан, нужно накрыть его листом бумаги.

Итак, стакан воды накрыть листом бумаги. Теперь резко перевернуть его, поддерживая листок. Можно убирать руку — бумага и вода никуда не денутся!


Опыт показывает, что давление воздуха, которое получает бумага снизу, больше, чем давление воды, которое получает листок сверху и потому вода держится с его помощью и не выливается.

Опыты с водой для детей начальных классов

Опыт №1. От точки к точке

Чтобы провести это исследование нужен очень простой инвентарь: прозрачный пластмассовый стаканчик, бумажная салфетка, разноцветные маркеры и, естественно, вода.

  • Обычную столовую салфетку нужно сложить вчетверо и получить заготовку прямоугольной формы. Отрезать от нее 5-сантиметровый кусок и развернуть, получив на выходе длинный и узкий отрезок салфетки.
  • Отступив от края 5 см, нарисовать яркие разноцветные точки друг за другом по длине полоски из салфетки так, чтобы они образовали разноцветные «бусы».
  • Налить в стаканчик воды на половину объема.
  • На 2 сантиметра, не порисованных точками, опустить полосу из салфетки в воду.

В результате вода из стакана по бумажной салфетке моментально поднимется вверх и разукрасит ее всю в цвета всех точек, нанесенных на полоску.


Из опыта станет известно, что вода всегда находит себе дорогу не только вниз, но вверх. В данном случае таким путем стали пористые целлюлозные волокна, из которых состоит салфетка.

Опыт №2. Сколько соли можно насыпать в полный стакан с водой?

Этот опыт можно провести, имея стакан воды и стакан поваренной соли.

Для начала работы простой стакан наполнить водой до самых краев. Плавно перемешивая воду в стакане, начать насыпать в него соль. Делать это нужно не спеша, давая соли успевать растворяться, а воде в стакане «не выходить за берега».

Задача этого опыта с водой для детей состоит в том, чтобы доказать, что в наполненный стакан воды можно добавить достаточно соли и не пролить ни капельки.


Этому есть научное объяснение: вода оставляет между своими частицами свободное место, именно туда и помещаются частицы соли. Однако избыток соли приведет к тому, что вода перестанет ее растворять, на дне выпадет осадок и вода начнет переливаться через края стакана.

Опыт №3. Всегда ли кипит только горячая вода?

Чтобы провести опыт, нужно приготовить носовой платок, воду в стакане и резинку (пригодную для плотного закрепления платка на стакане).

  • Мокрым и хорошо отжатым носовым платком накрыть стакан с водой и плотно закрепить резинкой на горлышке.
  • Теперь нажать сверху пальцем посредине на поверхность платка, чтобы этим местом он опустился в воду на 3 см.
  • Резко перевернуть стакан, удерживая его одной рукой, а второй ударить во дну.

В момент удара вода в стакане закипит.


Этот опыт из серии «очевидное-невероятное» объясняется просто, но одновременно весьма познавателен. Мокрый платок — преграда для воды. В момент удара по дну стакана в нем образовался самый настоящий вакуум и единственный путь для воздуха в стакан — носовой платок.

Воздух (а вакуум всасывает его) должен пройти одну преграду — воду, и как раз минуя ее он образовывает пузырьки, которые и создают иллюзию кипения.

Опыт №4. Волшебный шарик

Тот, кто хочет увидеть, как надувается волшебный шар, должен запастись чайной ложкой пищевой соды, лимоном, уксусом — 3 ст. ложками, воздушным шариком, стаканом, стеклянной бутылкой, воронкой и изолентой.

  • В бутылку налить воды, добавить соды, дождаться ее растворения.
  • Отдельно смешать уксус (3 столовых ложки) и выжать в него сок лимона.
  • Теперь все это с помощью воронки перелить в бутылку с водой и содой.

Важно быть готовыми к тому, что в следующий момент произойдет реакция, поэтому нужно без промедления надеть шар на бутылке и так замотать изолентой, чтобы стык не пропускал воздух.


А случится вот что. Все компоненты вступили в настоящую химическую реакцию. В результате выделился углекислый газ, который создал давление, необходимое для того, чтобы шарик надулся — и он надуется!

Опыт №5.

Необычные танцы

Чтобы провести такой опыт с водой в домашних условиях, понадобится стеклянная бутылка, монетка, вода.

Обычную стеклянную бутылку (пустую и незакрытую) положить в морозильник. Вынуть через 10 минут и положить на ее горлышко намоченную в воде монету. Пройдет несколько секунд и монетка начнет «танцевать» на бутылке, подскакивая и щелкая по бутылке.

Оказывается, воздух внутри бутылки охладился и сжался — стал меньше. По мере нагревания он стал расширяться и подбрасывать монетку, заставляя ее «танцевать» на горлышке.

Опыты с водой для детей-подростков

Опыт №1. Атмосферные явления

Для выполнения опыта понадобятся: трехлитровая банка, 5 кубиков льда, тарелка или металлический противень и 300 мл кипятка.

  • На дно бутыля на уровень 3 см налить горячей воды. Банка должна стоять на твердой поверхности.
  • Затем на тарелку или противень уложить лед и поставить его сверху банки так, чтобы кубики льда были сконцентрированы над ее горлышком.
  • От горячей воды начнет подниматься пар, но, встретившись с холодной поверхностью, он тут же охладится и образовавшийся конденсат сформирует облако внутри банки.

Когда охлаждается теплый воздух, он поднимается вверх и образуются облака. Опыт имитирует этот природный процесс. Конечно, детям захочется узнать, почему из этих облаков впоследствии идет дождь.


А все вот почему. Капельки на земле нагреваются и снова поднимаются вверх. Там, на высоте, где температура намного ниже, они, прижимаясь одна к другой, чтобы не замерзнуть, встречаются и образуются те самые облака. Когда их набирается так много, что они становятся слишком тяжелыми, они опадают на землю дождем.

Опыт №2. Робинзон Крузо

Ребята часто любят играть в кораблекрушения и пиратов. А что если предложить им представить себе ситуацию: необитаемый остров, кругом экзотические фрукты, дичь, одним словом, в пище недостатка нет, но… Вода! Окружает остров бескрайний океан с соленой водой, а без воды человек долго не проживет.

 А ведь оказывается, что если обладать достаточными теоретическими и практическими знаниями, то и из соленой воды можно получить пресную.

Для этого нужны всего лишь тазик с водой, несколько ложек поваренной соли, пластиковый стакан, галька, пищевая пленка.

  • Взамен морской воды нужно налить в таз с невысокими бортами, но большой площадью поверхности, воды и растворить в ней три-четыре ложки соли.
  • Помешивать соль до полного ее растворения.
  • На дно таза нужно установить пластиковый стаканчик.
  • Чтобы предотвратить его всплывание, в него нужно уложить чистые промытые камушки, чтобы утяжелить его. Уровень воды не должен превышать высоту граней стакана.
  • Теперь над поверхностью воды нужно натянуть пленку и закрепить ее за края таза. Там, где стоит стакан – в середине положить утяжелитель – еще один камушек. Оставить конструкцию на солнце.

По прошествии двух часов, стекая по скатам пленки в стакан, в нем соберется пресная вода.

Как объяснить этот опыт с водой? Солнце способствует испарению воды, однако испаряться ей некуда и она конденсируется на пленке, стекая затем с емкость. Куда же девается соль из воды? А она никуда девается, она не испаряется, она по-прежнему остается в тазике, и когда выпарится вся вода, таз останется полон сухой соли, а стакан — полон пресной воды.

Опыт № 3. Абсурдные метаморфозы

Для этого то ли опыта, то ли фокуса нужен старый ненужный стержень от ручки – черной или синей, небольшой прозрачный пузырек от лекарства и таблетка активированного угля.

В маленькую колбочку набрать воды и добавить туда капельку туши (чернил) из старой ненужной ручки, которую уже не жалко выбросить. Проводить такой опыт лучше в перчатках. Раствор после добавления красителя тут же приобретет серый или голубой оттенок.

Затем отдельно нужно растолочь таблетку активированного угля и добавить в емкость. Заткнув горлышко пальцем (руки обязательно должны быть в перчатках), тщательно взболтать полученный «коктейль». Он медленно начнет светлеть и приобретет цвет чистой воды.


Что же произошло? Активированный уголь – абсорбент, он впитывает все вещества, содержащиеся в растворах, помимо него и потому он впитал краситель и сделал его невидимым человеческому глазу.

Опыт №4. Всегда ли вниз течет вода?

Для этого удивительного опыта с водой для детей понадобятся: цветы, лучше светлого цвета, например, тюльпаны или ветви сельдерея; акварельные краски разных цветов, как можно более ярких; прозрачные стеклянные стаканы; чистая вода.

В каждом из стаканов развести воду с краской другого цвета – чем ярче, тем лучше. Расставить в них цветы или веточки сельдерея, как в вазочки. Наблюдать за цветами в течении трех дней – с каждым следующим днем они будут приобретать цвет воды, в которой стоят, набирая все большую насыщенность и яркость.


Объясняется это чудесное явление стремлением цветов «напиться» водой и их капиллярной структурой, за счет которой цветная вода проникает во все клетки растения и окрашивает их во все цвета радуги.

Опыт №5. Куда плывет флотилия из зубочисток?

Провести этот необычный опыт с водой в домашних условиях поможет простой набор средств: емкость с водой, например, небольшой таз, главное, чтобы площадь поверхности была достаточной – минимум 40 см в диаметре; зубочистки — 6-10 штук; жидкое мыло или средство для мытья посуды; сахар-рафинад — 1 кубик.

Налить в тазик воды до половины. Расположить в нем зубочистки по кругу, направив их концами в центр емкости, чтобы одним из своих кончиков они касались бортика. Визуально они должны напоминать солнечные лучи. Теперь очень медленно опустить на дно в самый центр сосуда кубик сахара. Не пройдет и нескольких секунд, как весь флот как по команде устремиться к нему. С помощью чайной ложки сахар можно изымать.

Теперь посреди тазика нужно капнуть жидким мылом. Зубочистки тут же направляются обратно к берегу.


Объяснение у этого опыта очень важное и полезное. Оказывается, сахар впитывает влагу, поэтому он и создал «течение» в своем направлении и притянул к себе зубочистки.  Свойство же мыла таково, что, как только оно появляется, натяжение на поверхности воды снижается или исчезает вовсе и потому зубочистки вынуждены были развернуться и уплыть обратно.

НЕОкухня. Опыт с солью // Смотрим

НЕОкухня. Опыт с солью // Смотрим
  • Профиль

  • Избранное

16 июня 2012, 15:02 16 июня 2012, 16:02 16 июня 2012, 17:02 16 июня 2012, 18:02 16 июня 2012, 19:02 16 июня 2012, 20:02 16 июня 2012, 21:02 16 июня 2012, 22:02 16 июня 2012, 23:02 17 июня 2012, 00:02 17 июня 2012, 01:02

Человек нуждается в этом продукте так же, как и в воде. Сегодня объект нашего изучения — соль! А для эксперимента нам понадобятся молотый перец, соль и воздушный шарик. Если смешать соль и перец, и приблизить к этой смеси шар… Что же произойдет?

  • воздушный шар
  • викторина
  • соль
  • продукты
  • электричество
  • биохимия
  • еда
  • кухня
  • рецепт
  • химия
  • исследования
  • технология
  • опыт/эксперимент
  • детям
  • наука
  • передача/программа

Авто-геолокация

20 Удивительных научных экспериментов с солью (детям понравятся)

В наших домах есть много ингредиентов, которые служат ключевым компонентом для проведения множества простых научных экспериментов.

Я уверен, вы никогда не представляете, насколько полезным может быть SALT в вашем доме, чтобы увлечь ваших детей увлекательным обучением и исследовать мир науки вокруг вас и ваших детей.

Все эксперименты очень веселые, простые, легкие в выполнении, не запутанные, легко настраиваемые, и особенно уникальные научные занятия. Вот так!

1. Научный эксперимент по рисованию солью

Если вы ищете простой научный и художественный проект, то этот удивительный научный эксперимент по рисованию солью — отличный способ изучить простые научные концепции, такие как абсорбция. Дошкольники и школьники находят этот эксперимент отличным способом изучить научные понятия.

Более подробную информацию об этом удивительном научном эксперименте можно найти здесь: Научный эксперимент по окраске солью

2. Научный эксперимент по опреснению

Слово «опреснение» пугает маленьких детей. Но поверьте мне, с этим захватывающим научным экспериментом дети легко изучают морскую биологию на практике.

Припасы и инструкции по опреснению находятся здесь: Научный эксперимент по опреснению

3. Научный эксперимент с плавающим яйцом

Что происходит с яйцом, помещенным в соленую воду? Знаете ли вы, что яйцо можно плавать в воде? Простой эксперимент с соленой водой, чтобы научить детей плотности и пресной воде в веселой и занимательной форме. Потрясающий кухонный эксперимент для детей 1-5 классов.

Хотите узнать полные инструкции эксперимента? Нажмите на «Научный эксперимент с плавающим яйцом»

4. Приготовьте мороженое в пакете Научное занятие

Детям понравится делать собственное мороженое, и в итоге они получат вкусную пустыню, изучая химию. Это потрясающий кухонный научный эксперимент, который заканчивается через 10 минут. Как же это круто!!

Вовлеките своих детей в приготовление мороженого с подробными инструкциями. Подробности здесь: Приготовление мороженого в пакете Научное задание

5. Растапливание льда Научный эксперимент с солью

Дети узнают, как соль плавит лед с помощью этого супер крутого научного задания. Это кажется простым и легким, но побуждает детей изучать много науки.

Не упустите возможность ознакомиться с Научным экспериментом по плавлению ледяной соли, чтобы получить более подробную информацию.

6. Выращивание кристаллов соли Научная деятельность

Выращивание кристаллов соли — это простой научный эксперимент, который популярен среди детей, чтобы узнать о химических реакциях, связанных с образованием кристаллов. Веселая и увлекательная пасхальная научная деятельность! Дети получат массу удовольствия, одновременно научившись выращивать кристаллы соли.

Подробнее об эксперименте можно узнать здесь: Научная деятельность по выращиванию кристаллов соли

7

. Научный эксперимент со льдом и солью

Это удивительное научное занятие наполняет дни детей 1-7 классов некоторыми простыми научными концепциями. Это веселое занятие STEAM (наука, технологии, инженерия, искусство, математика) для детей.

Посмотрите здесь, Научный эксперимент со льдом и солью

8. Научный эксперимент с липким льдом

Этот дружелюбный детский научный эксперимент со льдом слишком крут, быстр, прост и немного волшебен. Дети узнают о точке замерзания воды и ее влиянии на соль в увлекательной игровой форме. Предложите своим детям поднять кубик льда, используя нитку!

Щелкните здесь Научный эксперимент с липким льдом, чтобы узнать полное описание этого суперклассического научного эксперимента.

9. Научный эксперимент с яичными жеодами

Увлекательный и успешный проект научной ярмарки с яичными жеодами помогает детям развивать свое критическое мышление и навыки постановки вопросов, оставляя на их лицах эффект «вау».

Хочешь попробовать!? Нажмите на научный эксперимент с яичными жеодами.

10. Домашний жидкий напиток со льдом и солью Эксперимент

Пусть ваши дети узнают о точках замерзания и плавления, а также весело проведут время, готовя самодельный жидкий напиток. Эта простая научная деятельность предлагает отличный альтернативный метод очень быстрого приготовления мороженого и охлаждения напитков. Звучит занимательно!!

Получите полное описание этого классического научного эксперимента здесь: Самодельный напиток со льдом и солью. Легкая и веселая научная деятельность STEAM, которая учит детей звукам, вызванным вибрациями. Фактически, детям разрешено наслаждаться этой демонстрацией, которая фактически показывает детям звуковые волны в действии. Нажмите на Вибрации соли STEAM Занятие

12. Эксперимент с соленой водой Наука об океане

Потрясающий эксперимент по изучению соли для дошкольников! Удивительный кухонный научный эксперимент, чтобы научить детей отличать плотность соленой воды от пресной. Этот эксперимент предлагает отличное время, чтобы узнать о разнице между пресной речной водой и соленой океанской водой. Какое классное занятие!

Нажмите на «Эксперимент с соленой водой» «Океанология», чтобы узнать подробности

13. Выращивание мармеладных мишек Научный эксперимент

Вы когда-нибудь задумывались о том, как растут мармеладные мишки? Вы думаете, это трудно быть свидетелем? Точно нет! Может ли этот простой научный эксперимент показать, как эта обычная кухня удерживает мармеладных мишек с минеральным эффектом?

Ознакомьтесь с простой пошаговой информацией и инструкциями: Научный эксперимент по выращиванию мармеладных мишек

1 4 . Научный эксперимент «Радужная соляная цепь»

Создание электрической цепи с использованием обычного кухонного минерала, т. е. соли, — это удивительный опыт для детей. Отличный практический экзамен по схемам, делающий научные знания детей о питании и схемах немного более интересными и захватывающими.

Вы заинтересованы в создании собственного соляного контура с водой? Затем нажмите на Научный эксперимент «Радужная соляная цепь»

15. Научный эксперимент «Чистка монеток»

Все дети любят играть с монетами, и во время игры они даже иногда замечали, что одни монеты выглядят тусклыми, а другие — яркими. Просто напомните об этом своим детям и попросите их угадать, в чем причина этого. Пусть они объяснят свои версии, а потом расскажут им об этом крутом научном эксперименте. Они любят заниматься этим практическим занятием, чтобы наблюдать за волшебными результатами чистки пенни. Просто просмотрите Cleaning Pennies Science Experiment

16. Научный эксперимент «Соляной маятник»

«Соляной маятник» — это увлекательный художественный и научный проект для детей всех возрастов. Пусть ваши дети изучат науку о меняющихся временах и маятниках на практике. Во время эксперимента попросите ребенка предсказать время по движениям маятников и предсказать, что влияет на изменение времени. Также помогите им понять концепцию, объяснив, как соль влияет на этот эксперимент в увлекательной игровой форме.

Более подробную информацию об эксперименте можно найти здесь: Научный эксперимент с соляным маятником

17. Научный эксперимент с попкорном и солью

Пусть ваши дети поразмышляют о своем собственном научном мыслительном процессе с помощью этого легкого и простого научного задания с солью и попкорном. Используя всего три ингредиента, вы можете значительно изменить научные знания вашего ребенка. Простой в настройке эксперимент с отличными результатами, подчеркивает разницу между массой и объемом, используя самую любимую закуску ребенка.

Готовы ли вы поэкспериментировать с попкорном и солью: Научный эксперимент с попкорном и солью

18. Лавовая лампа Cool Science Experiment

Отличный способ исследовать плотность жидкостей с помощью простых ингредиентов, которые есть у вас на кухне. Увлекательный способ исследовать плотность жидкостей и отличная возможность попрактиковаться в смешивании цветов. Кроме того, это простой научный и сенсорный игровой эксперимент, поскольку он делает детей более увлеченными и внимательными к изучению простых научных концепций с использованием соли.

Щелкните Лавовая лампа Cool Science Experiment для получения дополнительной информации.

19. Воздушный шар со статическим электричеством и эксперимент с солью и перцем

Дети могли наблюдать, как воздушный шар прилипает к чему-то вроде прядей волос, расчески, соли и т. д. Задайте своим детям вопрос о магической науке, связанной с этим процессом прилипать к вещам. Воздушный шар статического электричества и эксперимент с солью и перцем посвящены забавному объяснению статического электричества. Разве это не возбуждено? Лучший и простой научный эксперимент для ваших детей начальной школы: Статический шар электричества и эксперимент с солью и перцем

20. Научный эксперимент по разделению твердых и твердых тел

Удивительно легкое и увлекательное научное занятие, которое учит детей понимать три научных понятия: испарение, осаждение и фильтрация. Как удивительно объяснять три основные научные концепции, проводя одно научное исследование.

Нажмите на Научный эксперимент по разделению твердых и твердых тел

Итак, вот простые и легкие научные эксперименты, которые можно провести с обычным кухонным минералом, солью. В этих суперкрутых экспериментах задействовано много научных данных, которые наверняка удивят вас и ваших детей. Простые научные эксперименты, которые понравятся всем! Веселые и увлекательные эксперименты для малышей, дошкольников, а некоторые даже отлично подойдут для детей постарше. Смотрите и наслаждайтесь экспериментами с солью. Удачных экспериментов!!

Другие домашние эксперименты: соль и вода

СЕНТ-ЛУИ, Миссури (25 ноября 2020 г.) — Каждый выживший знает, как важно иметь возможность удалять соль из соленой воды. Это удобная концепция, чтобы понять, застряли ли вы на необитаемом острове или просто хотите понять, как работает испарение.

Второй блог в нашей серии из трех статей помогает нам понять, как вода очищается путем испарения.

Цель: понимание множественных состояний материи (твердое, жидкое газообразное) через воду.

Что вам понадобится:

  • Миска
  • Большая кастрюля
  • Соль
  • Вода
  • Ложка
  • Кружка или контейнер для кипячения
  • Алюминиевая фольга
  • Лед
  • Плита

Шаг 1: Приготовьте соленую воду.

Первым шагом в этом эксперименте является приготовление соленой воды. Вы добавляете соль в воду, которая растворяется, когда вы ее размешиваете. Теплая вода помогает растворить соль быстрее, и вы хотите добавить в воду достаточно соли, чтобы она стала перегруженной, и на дне осталось немного, которое не смешивается.

В этот момент попробуйте немного соленой воды, чтобы увидеть, насколько она отличается от обычной воды.

Шаг 2: Налейте соленую воду в большую кастрюлю на плите. Поместите безопасную для кипячения кружку в кастрюлю, следя за тем, чтобы соленая вода не попала в кружку. Накройте кастрюлю алюминиевой фольгой, запечатав края, оставив достаточно провисания, чтобы в середине образовалась чуть более низкая точка. В эту нижнюю точку положите несколько кубиков льда. Включите плиту, чтобы довести воду до кипения.

Шаг 3: Смотрите внимательно. Как только вода закипит, поставьте ее на слабый или средний огонь, чтобы поддерживать кипение в течение примерно 10 минут или до тех пор, пока кубики льда не растают. Не дайте ему закипеть!

Выключите огонь и дайте всему остыть, не прикасаясь к нему, в течение 20-30 минут.

Шаг 4: После остывания осторожно снимите фольгу. Возможно, вам понадобится бумажное полотенце, чтобы впитать растаявшие кубики льда. Вы заметите, что теперь в кружке есть вода, а в кастрюле воды намного меньше, она может быть мутной.

Один из способов проверить результаты эксперимента — повторить тест на вкус. Опустите палец в кружку с «испаренной водой». Что ты заметил? Теперь окуните палец в оставшуюся в кастрюле воду.

Наука об опреснении и морской воде

Когда вы создаете смесь в начале, соль (NaCl) растворяется в воде (h3O). Между молекулами не происходит химической реакции. Они сохраняют свои индивидуальные структуры, просто смешиваясь друг с другом.

При кипячении соленой воды образуется пар или вода (h3O) в газообразной форме. Этот газ поднимается вверх во время процесса кипения, обычно выбрасываясь в воздух. Когда вы накрываете кастрюлю, вы захватываете этот пар. Лед заставляет пар быстро охлаждаться, а будучи нижней точкой, охлажденная вода стекает в кружку.

Весь NaCl или соль остается в исходной воде, но становится еще более концентрированным в процессе кипячения, так как молекулы H3O улетучиваются при испарении.

Эксперимент с плотностью воды

Следующий шаг поможет нам проверить плотность воды и показать, как соль делает воду тяжелее. Сначала добавьте немного пищевого красителя в каждую порцию воды. Убедитесь, что вы используете разные цвета, и следите за тем, какой цвет соответствует соленой воде и чистой воде. Идея состоит в том, что вы можете визуально увидеть, какая вода какая. Еще один способ проверить разницу между водой в кружке и водой в кастрюле — попробовать наслоить воду, чтобы изучить разницу в плотности.

Плотность воды – это отношение веса к объему. Более высокая плотность означает, что тот же объем соленой воды весит больше, чем чистая вода.

Понимание плотности воды

Теперь добавьте немного соленой воды в пробирку или небольшой контейнер, затем осторожно добавьте немного воды из кружки в пробирку. Идите медленно, по одной капле за раз. Для достижения наилучших результатов используйте пипетку, если у вас есть к ней доступ, или небольшую ложку, прижатую к стенке пробирки, чтобы вода мягко стекала вниз. Вы должны заметить, что слои пресной воды поверх соленой воды.

Слева результат, когда мы нальем сначала пресную воду, а затем соленую, они смешаются. Но когда мы наливаем сначала более плотную соленую воду, а затем пресную, соленая вода будет наслаиваться на пресную воду.

Соленая вода тяжелее или более плотная, чем пресная. Таким образом, когда вы аккуратно наслоите две воды, они останутся отдельными, а пресная вода будет плавать на более плотной соленой воде. Но если поменять порядок, то воды смешаются, потому что более плотная соленая вода сразу погружается в более легкую пресную.

Проверка плавучести

Плавучесть — это способность чего-либо плавать в воде. Например, у лодки высокая плавучесть, иначе она бы затонула. Теперь попробуйте проверить свойства плавучести и плотности нашей воды другим способом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts