Вода стр. 51 — 54. Окружающий мир 3 класс 1 часть
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое вода и какими свойствами она обладает.
Практическая работа «Свойства воды»
Проделай опыты по инструкции учебника. Определи и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в рабочей тетради.
Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве это говорит?
Цель этого опыта определить, является ли вода прозрачной.
Опускаем в полный стакан ложку и замечаем, что её видно как над поверхностью, так и под ней.
Вывод: вода прозрачная.
Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли она цвет?
Цель опыта определить, какой цвет имеет вода.
Сравниваем воду в стакане с полосками из учебника. Убеждаемся, что она не красная, не зелёная, не синяя, и даже не белая.
Вывод: вода бесцветная.
Опыт 3.
Определи, имеет ли чистая вода запах.
Цель опыта определить, имеет ли вода запах.
Понюхаем воду в стакане. Никакого запаха мы не ощущаем.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?
Цель опыта определить, может ли вода растворять различные вещества.
Поместим в стакан немного соли и размешаем. Соль исчезла, она растворилась. В другой стакан бросим измельчённый мел и размешаем. Мел не растворился.
Вывод: вода может растворять многие вещества, но не всё.
Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?
Цель опыта проверить, можно ли очистить загрязнённую воду.
Нальём в стакан загрязнённую воду чрез бумажный фильтр. В стакане она окажется уже чистой, а фильтр станет грязным.
Вывод: воду можно очистить от примесей с помощью фильтров.
Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в кипяток. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?
Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при нагревании.
Колбу с водой поставим в кипяток и увидим, что в колбе она поднимается.
Вывод: при нагревании вода расширяется, так как её частицы начинают двигаться быстрее.
Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?
Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при охлаждении.
Колбу с водой поставим в тарелку со льдом. Вода в колбе опускается.
Вывод: при охлаждении вода сжимается, так как её частицы начинают двигаться медленнее.
Свойства воды
1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.
Это верные предложения, которые раскрывают значение воды для живых существ.
Из текста мы узнаем, что вода входит в состав любого живого организма, а значит никто не может существовать без неё.
А также, мы узнаем, что для многих организмов вода — природный дом. А значит эти организмы не могут существовать без воды.
2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.
При нагревании её частицы начинают двигаться быстрее, они сильнее ударяются о друг друга и разлетаются на большие расстояния. А значит она при нагревании расширяется, увеличивает свой объём.
При охлаждении происходит обратное. Частицы движутся медленнее, слабее ударяются и разлетаются на небольшие расстояния. Значит, при охлаждении вода сжимается, уменьшает свой объём.
3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.
Свойство растворять другие вещества используется в кулинарии. Мы растворяем соль, сахар, кофе, чтобы придать пище приятный вкус или получить аппетитный напиток.
Вывод: способность воды растворять другие вещества давно используется человеком для своих целей.
Проверь себя
1. Какую роль играет вода в жизни организмов?
Без неё невозможно существование живых организмов. Ведь она входит в состав любого живого организма, а для некоторых является ещё и домом.
2. Как мы изучали свойства воды?
Мы изучали её свойства с помощью опытов.
3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?
Я знаю такие свойства, как прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, способность расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении, растворять другие вещества.
4. Как можно очистить загрязнённую воду?
Её можно очистить с помощью специальных фильтров.
Задание для домашней работы
Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.
Каждый день члены моей семьи в среднем выпивали около полутора литров жидкостей. Потому что без этого человек не может прожить ни дня.
Смотрите также:
- Википедия о свойствах воды
- Тема учебника «Превращения и круговорот воды»
На следующем уроке
Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:
1. Из чего состоят облака?
Облака состоят из водяного пара и капелек.
2. Почему идёт дождь?
Дождь идёт потому, что капли в облаках становятся слишком большими, и не могут удерживаться в воздухе.
3. Как образуется снег?
Снег образуется при замерзании в воздухе капелек.
Опыты и эксперименты в начальной школе | Книга по окружающему миру (3 класс) по теме:
«ВОЛШЕБНЫЙ ПАКЕТ»
Понадобится: полиэтиленовый пакет, вода, наточенные карандаши.
Ход опыта: наливаем воду в пакет до половины и протыкаем насквозь карандашами в том месте, где он наполнен водой. Вода почти не вытекает.
Вывод:
если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей
«ТОРНАДО В БУТЫЛКЕ»
Понадобится:
вода, подкрашенная голубым красителем, 2 пластиковые бутылки, переходник (2 склеенные пробки с отверстием 1 см). Бутылки соединяются друг с другом с помощью пробок-переходников. Одна бутылка наполняется водой.
Ход опыта:
переворачиваем бутылки так, чтобы пустая оказалась внизу, и с силой вращаем против часовой стрелки. Получается водоворот. Вода, вращаясь, переливается в пустую бутылку, образуя торнадо.
Вывод:
при вращении получается эффект центрифуги. Жидкость, прижимаясь к стенке, образует воронку, через которую поступает воздух в верхнюю бутылку и тем самым ускоряет процесс слива. Так же в природе образуется торнадо. Это канал доставки воздуха, только имеющий огромные размеры.
«ХЛОПУШКА БЕЗ ПОРОХА»
Понадобится: вода, электрический чайник, лёд, пластиковая бутылка, воздушный шарик, конфетти.
Ход опыта:
доводим до кипения воду. Надеваем воздушный шарик на горлышко пластиковой бутылки. Помещаем бутылку в сосуд с кипящей водой. Шарик надувается. Переносим бутылку из кипятка в лёд. Шарик сдувается и втягивается внутрь бутылки. Внутрь шарика насыпаем конфетти и снова помещаем в кипящую воду.
Результат: шарик вновь надувается с салютом из конфетти.
Опыт иллюстрирует, как воздух меняет объем при охлаждении и нагреве. При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. Мы знаем, что при нагревании вещества увеличиваются в объеме, а при охлаждении – уменьшаются. При нагревании молекулы воздуха в бутылке становятся более подвижными и начинают отдаляться друг от друга. Расстояние больше – объем больше, поэтому шарик надувается, так как воздуху необходимо больше объёма. При охлаждении, соответственно, наоборот. Мы использовали это свойство воздуха и получили отличную хлопушку без пороха.
«В ВОДЕ НЕ ТОНУТ»
Понадобится: 3 швейные стальные иглы, свеча, плоская ёмкость для воды, вода, магнит.
Ход опыта: иглы втыкаем в свечу, они должны полностью покрыться парафином. Наливаем в ёмкость воду. Бросаем в неё иглы. Они опускаются на дно. Достаем их и вновь опускаем в ёмкость, но уже аккуратно кладем на поверхность воды. Они плавают на поверхности. К стенкам ёмкости подносим магнит, они перемещаются за ним.
Вывод: опыт демонстрирует силу поверхностного натяжения воды. Пленка на поверхности воды способна удерживать предмет, имеющий большую плотность, чем вода.
«РАСКРАСИМ БЕЛЫЕ ЦВЕТЫ»
Понадобится:
4 стакана, пищевой краситель 4-х цветов, вода, 4 белых цветка (гвоздики или хризантемы)
Ход работы:
на дно каждого стакана налить 100г воды и добавить 1ч. Ложку красителя. Поставить цветы в стаканы. Оставить на три дня.
Результат:
подкрашенная вода впитывается стеблем растения и
поднимается до цветка. Сначала новый оттенок появился
лишь на кончиках лепестков. Через три дня почти все цветы
будут «перекрашены».
Цветы с короткими стеблями окрашиваются
быстрее, чем с длинным.
«ХИТРАЯ ЗМЕЯ»
Понадобится:
острый карандаш, змейка, вырезанная из бумаги, лампа настольная.
Ход опыта: на хвосте змеи в самой серединке сделано карандашом углубление. Надеваем хвост на острие карандаша и легонько дуем на змею снизу, она вращается. Затем помещаем змею над лампой, наблюдая вращение змеи.
Результат:
вращение змеи происходит за счет воздушных потоков. В первом случае змея вращается из-за того, что Илья на нее дует. Во втором случае нагретый воздух расширяется и поднимается вверх, его место занимает холодный и змея сама начинает вращаться. Чем горячее воздух над лампой, тем быстрее вертится змея.
«ВОЛШЕБСТВО МАГНИТА»
Понадобится:
магниты, стекло, лист бумаги, булавки, железные стружки, две пластмассовые игрушки, скотч.
Ход опыта 1:
Насыпаем на лист бумаги железные стружки, снизу прикладываем магнит, стружки притягиваются и образуют рисунок магнитного поля.
Результат: магнитное поле можно увидеть.
Ход опыта 2:
Подносим к магниту булавку, затем к этой булавке еще одну – булавка притянется к булавке.
Результат: магнитные свойства можно передать другому предмету.
Ход опыта 3:
Прикрепляем магниты к двум пластиковым игрушкам, подносим их друг к другу. В одном случае игрушки притягиваются, в другом отскакивают друг от друга.
Результат: магниты имеют два полюса: северный и южный; одноименными полюсами они отталкиваются, а разноименными – притягиваются.
«ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»
Понадобится:
1 ч.л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.
Ход опыта:
1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.
2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.
3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.
Вывод: Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.
«КИСЛЫЙ ДОЖДЬ»
Понадобится:
воздушный шарик, апельсин.
Ход опыта:
1. Надуйте воздушный шарик.
2. Почистите апельсин, но апельсиновую шкурку (цедру) не выбрасывайте.
3. Выжмите апельсиновую цедру над шариком, после чего он лопнет.
Вывод:
цедра апельсина содержит вещество лимонен. Он способен растворять резину, что и происходит с шариком.
«СЕКРЕТНОЕ ПИСЬМО»
Понадобится : половинка лимона, ватная палочка, чашка воды, лист бумаги, настольная лампа.
Ход опыта: Выдавим сок из лимона в чашку, добавим такое же количество воды. Обмакнем спичку или зубочистку с намотанной ватой в раствор лимонного сока и воды и напишем что-нибудь на бумаге этой спичкой. Когда «чернила» высохнут, нагреем бумагу над включенной настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова.
«ФИЛЬТР ДЛЯ ВОДЫ»
Понадобится:
грязная вода (растворим почву в воде), бутылка пластиковая, лейка, активированный уголь, вата, чистая вода (для сравнения результата).
Ход опыта:
наливаем в стакан воду и растворяем немножко почвы (делаем воду грязной). В узкое горлышко лейки наталкиваем вату, сверху насыпаем активированный уголь, на уголь кладем ещё один слой ваты. Наливаем в лейку грязную воду, и через фильтр вода протекает в бутылку.
Результат:
через самодельный фильтр из ваты и активированного угля вода полностью очищается от грязи
«ЦВЕТНАЯ СИМФОНИЯ»
Понадобится:
немного молока, пищевые красители разных цветов, кусочек мыла, ватная палочка и столовая тарелка.
Ход опыта:
налить в тарелку немного молока. Добавить по капле пищевые красители различных цветов в центр тарелки. Не смешивайте цвета! На один конец ватной палочки капнуть немного жидкого мыла. Поместить намыленный конец палочки в центр тарелки и подержать 10-15 секунд.
Вывод: молоко по своей консистенции напоминает воду, но содержит жиры, минералы, витамины и другие вещества. Секрет симфонии цветов заключается в капле мыла. Дело в том, что основное свойство мыла – ликвидировать жиры. Когда мыло помещается в молоко, молекулы мыла стараются атаковать молекулы жиров, в свою очередь, молекулы жиров стараются избежать «нападения». Именно этот процесс и отражает стремительное движение цветов.
«СОЗДАЁМ РАДУГУ»
Понадобится:
фонарик, ёмкость для воды, плоское зеркало, белый картон и вода.
Ход опыта:
1.Наполнили лоток водой.
2.Положили зеркало в воду.
3.Направили свет фонарика на погружённую в воду часть зеркала.
4.Чтобы поймать отражённые (или преломлённые) лучи, поставили картон перед зеркалом.
Результат: в результате на картонке появилось отражение всех цветов радуги, мы смогли получить радугу в «домашних» условиях.
Вывод: пучок света, отражённый зеркалом на выходе из воды, преломляется. Цвета, составляющие белый цвет, имеют разные углы преломления, поэтому они падают в разные точки и становятся видимыми.
«КРАСОЧНЫЙ САЛЮТ»
Понадобится: вода, подсолнечное масло, стеклянный сосуд, пищевые красители разных цветов.
Ход опыта: наливаем в стакан воду примерно на 2/3. Доливаем в стакан подсолнечное масло. Из-за разной плотности жидкости не смешиваются. Далее аккуратно добавляем пищевые красители.
Результат: красители проходят через масло и растворяются только в воде. При попадании в воду красителей разных цветов создается эффект красивого салюта.
«ПОЧЕМУ АПЕЛЬСИН НЕ ТОНЕТ»
Понадобится: 2 апельсина, широкая миска с водой.
Ход опыта: берём 2 апельсина, тщательно их промываем. Один апельсин кладём в миску с водой – он будет плавать, и никакая сила не заставит опуститься его на дно. Второй апельсин очищаем и тоже кладём его в миску с водой. Апельсин тонет!
Вывод: пористая апельсиновая корка содержит много воздуха и как спасательный жилет держит апельсин на плаву!
«СВОЙСТВО ВОЗДУХА»
Понадобится: пустая пластиковая бутылка, холодная и горячая вода, воздушный шарик.
Ход опыта:
охладить открытую пластиковую бутылку, полив её холодной водой, а затем, надеть на горлышко воздушный шарик и поставить бутылку в ёмкость с горячей водой.
Результат: шарик сам начинает надуваться.
Если бутылку полить снова холодной водой, шарик спуститься.
Частицы, из которых состоит воздух, движутся, сталкиваются. При нагревании они начинают двигаться быстрее и при сталкивании отскакивают друг от друга на большее расстояние, и воздух расширяется. При охлаждении, наоборот, скорость движения частиц воздуха и расстояние, на
которое они отскакивают друг от друга, уменьшается, воздух сжимается.
«КУВШИНКИ»
Понадобится: лист бумаги, ножницы, ёмкость с водой.
Ход опыта: из бумаги вырезаем цветок, загибаем лепестки к центру цветка. Кладём цветок в ёмкость с водой.
Результат: цветок постепенно раскрывается. Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются и цветок распускается.
Вывод: вода может подниматься вверх.
«ЦВЕТНЫЕ ГОНКИ»
Понадобится: пластиковые стаканчики с водой, обрезанная бутылка, бечевка, фломастеры, ножницы, бумажная салфетка.
Ход опыта: берем салфетку и отрезаем полоску шириной 2 см., затем отступаем несколько сантиметров от низа и ставим фломастерами точки всеми цветами, тоже самое делаем и с бечёвкой. Затем продеваем бечевку иголкой и опускаем в стакан, так же пускаем и салфетку в стакан с водой и ждём некоторое время.
Результат: этот опыт иллюстрирует, как проходит процесс впитывания жидкости твердым телом. Из опыта видно, что салфетка и бечевка впитывают жидкость одинаково.
«РАДУГА В СТАКАНЕ»
Понадобится: стаканы, вода, сахар, пищевые красители, ложка, одноразовый шприц.
Ход опыта: В один из стаканов добавляем 1 столовую ложку сахара, во второй — две, в третий-3. Затем в каждый из стаканов вливается равное количество воды. Получившийся раствор размешивается и с помощью красителей окрашивается в разные цвета.
Начинаем набирать получившийся раствор поочередно шприцом и очень медленно вливать в пустую ёмкость слоями (начиная с самого концентрированного).Получаем радугу в стакане.
Результат: В чем же секрет?
Концентрация сахара в каждой окрашенной
жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане.
ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА
Понадобится: сода, моющее средство, лимонная кислота, пластмассовый стаканчик без дна.
Ход опыта: разделим пластилин на 2 части. Одну половину расплющим (это будет основание), а из другой слепим полый конус размером со стакан с отверстием вверху (склоны и жерло вулкана). Соединим обе части, тщательно скрепляя стыки, чтобы наш вулкан получился герметичным. Переносим «вулкан» на тарелку, которую помещаем на большой поднос. Теперь приготовим «лаву». Насыпаем внутрь вулкана столовую ложку питьевой соды, немного красного пищевого красителя (сойдет и свекольный сок), вливаем чайную ложку жидкости для мытья посуды. Последний штрих: насыпаем в «жерло» четверть стакана лимонной кислоты. Вулкан тут же просыпается, раздается шипение, из «жерла» начинает валить ярко окрашенная пена. Эффектное и незабываемое зрелище!
Объяснение: лимонная кислота, вступив в реакцию с содой, и спровоцирует «извержение вулкана».
«ТАНЦУЮЩИЕ СТРЕЛКИ»
Понадобится:
стакан без граней, вода, лист бумаги, фломастер
Ход опыта:
На листе бумаги рисовать стрелку, направленную вправо, перед листом поставить стакан и наливать в него воду. Когда вода поднимется выше уровня рисунка, стрелка повернется влево.
Почему так произошло?
В данном эксперименте свет проходит сквозь воздух, стекло, воду, снова через стекло, а затем обратно. И всякий раз, когда свет проходит из одной среды в другую, он преломляется. Конечно, это не объясняет, почему нарисованные стрелки изменяют свое направление, но представьте, что стакан воды здесь работает как линза. Когда луч света проходит сквозь линзу, он искривляется в сторону центра. Точка, в которой лучи сходятся вместе, называется фокусом, но за его пределами изображение переворачивается, потому что лучи меняют направление.
«МАГНИТИЗМ»
Понадобится: предметы из дерева, металлов, пластмасс, стали, бумаги; магнит.
В ходе эксперимента надо разделить все предметы на две группы: металлические и не металлические. Поднеся магнит по очереди к предметам первой и второй группы, мы определяем, что не металлические предметы не притягиваются к магниту , но и некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения.
Вывод: магнит хорошо притягивает стальные предметы: кнопки, скрепки, шурупы, гвозди и др. И совсем не притягивает предметы из алюминия и меди: линейку, монеты и др. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
«КОКА-КОЛА»
Понадобится: газированный напиток «Кока-кола», куриное яйцо, ржавые гвозди, стакан.
Опыт 1.
Для экспериментального доказательства вредного воздействия газированных напитков на зубы, мы взяли сходный по структуре материал – яичную скорлупу. Поместили в стакан с напитком. Через три дня вытащили скорлупу, и увидели, что она стала коричневой и мягкой. Вывод: эксперимент с яйцом подтвердил способность «кока-колы» растворять кальций (зубы, ногти, кости).
Опыт 2.
Взяли 3 окислённых (ржавых) гвоздя и опустили их в «Кока-колу». На третий день вынули гвозди из напитка, протёрли их тряпочкой и увидели, что гвозди очистились. Вывод: “Кока-кола” разъедает ржавчину!
Опыт 3.
В стакан налили «Кока-колу» и оставили его на неделю. Через неделю вода из напитка испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Вывод: в этом напитке очень много сахара.
ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА
Понадобится: вода, подсолнечное масло, стеклянный сосуд, пищевой краситель, шипучая таблетка.
Ход опыта: наливаем в стакан воду примерно на 1/3.Далее аккуратно добавляем пищевые красители, чтобы было лучше видно результат эксперимента. Доливаем в стакан подсолнечное масло. Из-за разной плотности жидкости не смешиваются. В конце добавляем ¼ шипучей таблетки.
Результат: вступая в реакцию с водой, таблетка выделяет газ, который перемешивается с молекулами подкрашенной воды и поднимается вверх. В слое масла образуются цветные воздушные пузыри.
КАРТОННАЯ РЫБКА
Понадобится: картон, ножницы, карандаш, вода, жидкое мыло, поднос.
Ход опыта: из картона вырежьте пластинку по форме рыбки размер должен быть примерно (7*3), размер выреза 0,3 см. и опустите ее на поверхность воды, налитой в большой пластмассовый поднос. В центре выреза картона на воду капните жидкое мыло. Рыбка приходит в движение.
Объяснение: дело в том, что жидкое мыло уменьшает поверхностное натяжение воды у картона с одной стороны. Пластинка приходит в движение в сторону большего поверхностного натяжения.
ПРЫГАЮЩИЕ ПУЗЫРИ
Понадобится: шерстяная перчатка, жидкость для мыльных пузырей.
Ход опыта: надеть шерстяную перчатку. Выдуть шарик и постараться опустить его на руку. Осторожно попробуйте заставить шарик подпрыгивать.
Результат: мыльный пузырь не лопается! Поверхность пузыря из мыла и воды достаточно упругая. Пузырь опираясь на ворсинки перчатки – парит в воздухе. Можно провести опыт в холодный зимний день, вынести этот шарик на «шерстяной тарелочке» на улицу. Он замерзнет и будет выглядеть как елочная игрушка.
БАТАРЕЙКА ИЗ ЛИМОНА
Понадобится: лимоны, медная проволока, гвоздь, светодиод.
Ход опыта: в лимон втыкаем гвоздь и медную проволоку. Соединяем последовательно три лимона для того, чтобы зажечь светодиод.
Результат: появилось напряжение, загорается светодиод.
Поговорим? В лимонной батарейке сок выступает в качестве электролита, медная проволока -положительный заряд (электрод), а гвоздь — отрицательный. При присоединении электропотребителя замыкается цепь. Внутри лимона происходит химическая реакция. Электроны внутри атомов лимонного сока собираются на отрицательном электроде и начинают течь по цепи к положительному электроду. Таким образом, возникает электрический ток, текущий по электрической цепи
ИЗМЕНЕНИЕ ВЕСА
Понадобится: чаша с водой, гиря, весы (кантер)
Ход опыта: в чашу наливаем воду, на весы вешаем гирю и опускаем её в воду.
Результат: при опускании гири в воду, она теряет вес (это видно на весах).
Поговорим? По закону Архимеда каждое тело, погружённое в жидкость, становится легче: оно теряет в своём весе столько, сколько весит вода, вытесненная им.
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ВОКРУГ НАС
Понадобится: воздушный шарик, шерстяная ткань, мелкие клочки бумаги.
Ход опыта: насыпаем часть клочков бумаги внутрь воздушного шарика, остальные клочки кладём на стол. Надуем шарик, завяжем горловину и легонько потрём о шерстяную ткань. Теперь поднесём шарик к бумажкам, лежащим на столе
Результат:
Бумажки притянулись к шарику. Часть бумажек висит, касаясь кончика шарика, остальные падают обратно на стол. А те, что насыпали внутрь шара, так и лежат на дне.
Поговорим?
Потерев шарик о ткань, мы придали ему отрицательный заряд. Вокруг шара возникло электрическое поле, способное притягивать предметы. Каждый предмет от природы имеет положительный и отрицательный заряды. Обычно заряды равномерно распределены по предмету, но стоит попасть в электрическое поле, заряды разделяются.
РИСУЕМ ЛАКОМ НА ВОДЕ
Понадобится:
Лак для ногтей (разных цветов), емкость с водой, стеклянный сосуд.
Ход опыта: Наливаем холодную воду в сосуд с большой площадью поверхности.
2. Капаем лак для ногтей на поверхность воды.
3. Капаем лак другого цвета, далее другого и так далее.
4. Зубочисткой рисуем рисунок.
5. Опускаем в воду предмет, которые хотим покрасить.
Итог: капаем в воду одну каплю лака для ногтей (она растекается по поверхности воды). Лак другого цвета капаем в центр предыдущей капли и так далее: чем больше цветов и циклов тем красочнее. После завершения циклов зубочисткой рисуем узоры из получившихся кругов. Делать все нужно быстро, пока не высох лак. Потом в эту узорную пленочку опускаем все, что хотим покрасить. Рисунок отпечатался!
33 Океанические развлечения, эксперименты и поделки для детей, в которые стоит погрузиться
Вы когда-нибудь наблюдали, как ребенок с благоговением смотрит в аквариум? Будь то песня «Baby Beluga» или фильм В поисках Немо , дети любят все, что связано с океаном! Таким образом, вы знаете, что они будут стремиться погрузиться в эту коллекцию океанских развлечений. Будь то научный эксперимент, чтобы увидеть, как рыбы дышат под водой, урок рисования, на котором учащиеся создают свою собственную подводную сцену, или письменная подсказка об океане, учащиеся узнают все о нашей водной планете. Заходи… вода в порядке!
1. Прочтите книгу об океане
Ищете ли вы книги с картинками или главы, художественную или научно-популярную литературу, наш список потрясающих книг об океане поможет вам.
2. Сделать океан в бутылке
Превратить старую бутылку с водой в мини-аквариум. Песок, ракушки и пластиковые морские существа принесут вам океан в любое время.
Подробнее: Щепотка Perfect/Ocean in a Bottle
3. Погрузитесь в сенсорную корзину с морской тематикой
Соберите ракушки, игрушечных морских животных и, возможно, даже лодку или две, а затем бросьте их в ведро с водой. Каждому ребенку понравится плескаться во время обучения!
Узнайте больше: Fun Learning for Kids
РЕКЛАМА
4.
Совершите виртуальную экскурсию по аквариумуНе можете попасть в аквариум? Без проблем! Вместо этого совершите виртуальную экскурсию с веб-камерами и видеоэкскурсиями. Смотрите наш список поездок в виртуальный аквариум здесь.
5. Создайте океан из картонной коробки для яиц
Попросите своих друзей и родственников сохранить их картонные коробки для яиц за несколько недель до того, как вы планируете приступить к этому проекту. Когда все будет готово, попросите учеников раскрасить свои коробки. Наконец, пусть они украсят свои сцены, используя различные подводные предметы и наклейки.
Узнайте больше: The Imagination Tree
6. Посетите сайт Смитсоновского института океана
Как и следовало ожидать от Смитсоновского института, этот веб-сайт полон информации, фотографий и других видов деятельности в океане. Вы даже найдете бесплатные планы уроков для учителей — оценка!
Узнайте больше: Smithsonian Ocean
7.
Соберите бутылки с зонами океанаИзучите зоны океана с помощью этих умных бутылок. Просто используйте пищевой краситель, чтобы окрасить воду в более глубокие оттенки синего, чтобы представить количество солнечного света, достигающего каждой зоны, а затем добавьте репрезентативную игрушку морского животного.
Подробнее: «Приключения с детьми»
8. Превратите полоски краски в слои океана
Возьмите несколько полосок синей краски и наклейте на них этикетки, изображающие слои океана. Затем добавьте наклейки или рисунки соответствующих животных на каждый слой.
Узнать больше: Маленькая щепотка поделки Perfect/Ocean Zones
9. Изучите, как рыбы дышат под водой
Этот простой научный эксперимент поможет детям лучше понять, как рыбы дышат под водой. Прежде чем начать, проанализируйте мозг ваших учеников, чтобы увидеть, что они уже знают или подозревают о том, как дышат рыбы.
Узнать больше: Маленькие корзины для маленьких ручек
10.
Переработка кораблей океанских зонВот еще один способ узнать о слоях океана. Используйте гофрированную бумагу, чтобы переработать пластиковый контейнер, а затем получите бесплатные печатные формы по ссылке, чтобы добавить их к своему творению.
Узнайте больше: Жизнь с морской свинкой
11. Посмотрите документальный фильм об океане
Каждый потоковый сервис загружен документальными фильмами о природе. У Disney+ есть особенно надежная коллекция, которая идеально подходит для детей. На Amazon попробуйте Wildest Places или Ocean Mysteries. В новом сериале Netflix «Наша планета» есть эпизоды о прибрежных и открытых морях.
12. Прочтите Энциклопедию морской жизни
Ищете онлайн-активности в океане? Попробуйте Энциклопедию морской жизни. Дети получат подробную информацию обо всех своих любимых морских существах, от акул до выдр.
Дополнительная информация: Энциклопедия морской жизни
13. Назначьте подсказку на тему океана
Совместите этот урок ELA с уроком естествознания о жизни в океане.
Узнать больше: 3 динозавра
14. Узнайте, как работают океанские течения
В этой классной демонстрации используется горячая и холодная вода, смешанная с небольшим количеством пищевого красителя, чтобы продемонстрировать, как образуются океанские течения. (Пластиковые морские животные созданы для развлечения!)
Подробнее: Life Over Cs
15. Увидеть океанские волны в действии
Плавающий на воде слой нефти помогает сделать движение волн более заметным. Вы можете заняться подобными видами деятельности в океане лично или в качестве онлайн-демонстрации.
Узнайте больше: Маленькие урны для ручек/Океанские волны
16. Изучите плотность соленой воды
Дети могут быть удивлены, узнав, что на самом деле легче плавать в соленой воде, чем в пресной. Этот эксперимент доказывает это!
Узнать больше: Science Kiddo
17. Ловите цифры
Это веселое занятие одинаково хорошо подходит как для самых маленьких, которые работают над распознаванием чисел, так и для учащихся постарше, которые уже работают над сложением. Это потребует небольшой подготовки с вашей стороны, но конечный результат такой забавный!
Подробнее: Buggy and Buddy
18. Ныряй и открывай
Вот еще один веб-сайт, полный онлайн-мероприятий в океане. Он имитирует острые ощущения от участия в реальных подводных исследованиях, от коралловых рифов до глубоководных впадин.
Узнайте больше: Погружайтесь и открывайте для себя
19. Соберите тетрадь с морскими животными
Хотите исследовать самых разных морских животных? Тогда возьмите этот бесплатный блокнот на 60 страниц, который можно распечатать. На каждой странице есть место для детей, чтобы заполнить информацию и добавить свои собственные иллюстрации.
Подробнее: Подарки для домашних школ
20. Примите участие в проекте по исследованию морских животных
Вот еще один способ исследовать морских существ. Каждый студент выбирает свой любимый, а затем углубляется, чтобы узнать о нем все. Попросите детей провести презентацию, создать слайд-шоу или даже сделать собственный документальный фильм!
Подробнее: 2 учителя грамотности
21.
Создание подводной сцены с помощью мела и темперной краскиНам нравится, что этот художественный проект показывает учащимся новый способ использования краски, мела или пастели. Начните с создания заката или морской воды мелом или пастелью, затем окуните палец в белую темперную краску и наблюдайте, как цвет распространяется. Наконец, вырежьте морских животных, коралловые рифы или лодки, чтобы добавить их в свою сцену.
Узнать больше: Багги и Бадди
22. Превращение яиц в морских существ
Какие они очаровательные? Они были сделаны из деревянных яиц, но пластиковые тоже подойдут.
Узнать больше: Craft Play Learn
23. Соберите морских существ LEGO
Вытащите ванну с кубиками LEGO и дайте детям свободу творить! Покажите им эти фотографии для вдохновения, а затем посмотрите, что они могут придумать сами.
Узнать больше: Коробочки для ручек/LEGO Sea Creatures
24. Нарисуйте вилкой рыбу фугу
Вы будете удивлены тем, насколько легко создать эту впечатляющую картину. Подберите пакет одноразовых вилок и приготовьтесь к подводным развлечениям!
Подробнее: Crafty Morning
25. Раскрась коралловый риф губками
Вот еще одна удивительно простая морская поделка для детей. Вырежьте из одноразовых губок коралловые формы, а затем отштампуйте подводную сцену.
Подробнее: Основной тематический парк
26. Приготовьте вкусную закуску с морской тематикой
Если аллергия вас не беспокоит, вы можете приготовить эти восхитительные закуски для своих учеников. Если вас беспокоит аллергия, вы всегда можете отправить рецепт домой. Ванильный пудинг, окрашенный в синий цвет, идеально подходит для воды, а крошки крекеров Грэма идеально заменяют песок. Добавьте немного шведской рыбы и небольшой зонт на всякий случай!
Подробнее: Солнышко, я дома
27. Лепим морские звезды из соленого теста
Морские звезды, более известные как «морские звезды», бывают самых разных размеров и форм. Предложите детям вылепить фигурку из соленого теста или пластилина Play-Doh.
Подробнее: Изготовление цыплят
28. Сделать кита из бумажной тарелки
Ни один китовый корабль не обходится без струи воды из дыхала! Все, что вам нужно, это пачка бумажных тарелок, чтобы начать.
Подробнее: Крокотак
29. Нарисуй кита в натуральную величину
Знаете ли вы, что синие киты — самые большие существа когда-либо жил на Земле? Они даже крупнее динозавров! Отправляйтесь на детскую площадку с тротуарным мелом и рулеткой, чтобы посмотреть, сможете ли вы нарисовать модель синего кита в натуральную величину.
Подробнее: Приключения с детьми
30. Создаем красочного морского конька
В чем секрет этого крутого мраморного узора? Крем для бритья! Это техника, которая никогда не перестает удивлять.
Узнать больше: I Heart Crafty Things
31. Создайте сцену на пляже
Детям определенно понравится персонализировать свои пляжные сцены. Вы можете использовать высушенную на воздухе глину или соленое тесто, чтобы создать песчаную сторону вашего океана.
Подробнее: First Palette
32. Повесьте медузу-ловца солнца
Воссоздайте полупрозрачный колокол медузы из папиросной бумаги, а затем повесьте щупальца из лент, чтобы получилась красивая морская лодка, которую вы полюбите.
Подробнее: I Heart Arts ’n Crafts
33. Сделайте аквариум из коробки для хлопьев
Нам нравится, что эта поделка поощряет повторное использование, а не выбрасывание, поскольку дети будут перерабатывать коробку своих любимых хлопьев. Не забудьте предоставить детям множество разнообразных камней, цветных карточек и т. д., чтобы они могли по-настоящему персонализировать свои аквариумы.
Узнайте больше: Лучшие идеи для детей
Если вам нравятся морские развлечения, ознакомьтесь с 20 дикими способами исследовать места обитания животных вместе с детьми.
Плюс, 16 наших любимых занятий National Geographic, которые дети могут делать дома.
55 Научные проекты третьего класса для классной комнаты или научной ярмарки
Хотите, чтобы глаза ваших учеников третьего класса загорелись? Скажи им, что они собираются провести эксперимент! Эти занятия достаточно просты для любого класса или кухни, и они полны научных концепций, которые дети должны изучить.
(Обратите внимание, WeAreTeachers может получать долю от продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!)
1. Сделайте светящиеся цветы
У детей просто вылетают глаза! Используйте маркеры и фонарик с черным светом, чтобы выявить сосудистую систему цветов.
Узнать больше: Тамара Хорн
2. Бросьте монетки, чтобы узнать об инерции
Это один из тех научных экспериментов, которые выглядят как магия, но на самом деле они основаны на законах движения. Может потребоваться немного практики, чтобы правильно щелкнуть каталожной карточкой, но результаты всегда классные!
Узнайте больше: Экономное развлечение для мальчиков и девочек/Penny Inertia
РЕКЛАМА
3.
Найдите свой путь с помощью самодельного компасаВот старая классика, которая не перестает удивлять. Намагнитьте иголку и пустите ее по поверхности воды, и она всегда будет указывать на север.
Узнать больше: STEAM Powered Family
4. Разделить соль и перец с помощью статического электричества
Когда вы смешиваете соль и перец, вы думаете, что разделить их снова почти невозможно. Но используя немного статического электричества и пластиковую ложку, это на удивление просто.
Узнать больше: Science Kiddo
5. Увидеть повышение температуры в химической реакции
Когда железо встречается с кислородом, образуется ржавчина. Используйте уксус, чтобы удалить защитный слой со стальной ваты, и наблюдайте за повышением температуры в результате химической реакции.
Подробнее: 123 Homeschool 4 Me/Thermal Reaction
6. Спроектируйте машину для доставки конфет
Узнайте о наклонных плоскостях с помощью этого забавного проекта с простыми машинами. Дети могут проявить творческий подход и разработать любую систему доставки, которая им нравится!
Подробнее: 123 Homeschool 4 Me/Candy Machine
7. Приготовьте слайм своими руками
Дети обожают слайм, и это отличный способ научить их полимерам. Этот научный эксперимент третьего уровня экспериментирует с различными составами для создания слизи с различными свойствами.
Узнайте больше: Science Buddies/Slime Chemistry
8. Создание окаменелостей из клея
Создайте глиняные формы природных объектов, затем заполните их школьным клеем, чтобы сделать свои собственные слепки «ископаемых». Это отличный проект, который стоит попробовать перед поездкой в музей естественной истории.
Узнайте больше: Education.com/Glue Fossils
9. Поплавайте на айсберге
Используйте воздушный шар, чтобы сделать айсберг, затем опустите его в тарелку с водой, чтобы узнать, сколько вы можете видеть выше и ниже ватерлинии. . Попробуйте поэкспериментировать с соленой водой, чтобы увидеть, как меняется плотность.
Подробнее: Научные искры/айсберги
10. Бросьте вызов гравитации с помощью магнитов и скрепок
Магниты всегда пользуются успехом в классе. Используйте этот простой эксперимент, чтобы узнать больше о гравитации и воздействии магнитов на металлические предметы.
Подробнее: Buggy and Buddy/Magnet Gravity
11. Возьмите образец пластилина Play-Doh
Узнайте о слоях Земли, собрав их из пластилина Play-Doh. Затем учащиеся могут взять образец керна с помощью соломинки. (Любите Play-Doh? Получите больше обучающих идей здесь.)
Узнайте больше: Обучение по линиям
12. Вращайте исчезающее цветовое колесо
Раскрасьте бумажный диск шестью основными и дополнительными цветами. Затем проденьте нить через середину и заставьте ее вращаться. Цвета, кажется, исчезают!
Узнайте больше: Crafts Guru на YouTube
13.
Кристаллизуйте красивые осенние листьяКаждый ребенок любит делать кристаллы. В этом научном проекте для третьего класса узнайте о перенасыщенных растворах, кристаллизовав разноцветные осенние листья. Тогда используйте их в качестве осеннего декора классной комнаты!
Подробнее: STEAMsational
14. Найдите центр тяжести робота
Распечатайте, вырежьте и раскрасьте этого бесплатного бумажного робота. Затем приклейте несколько монет к задней части, и пусть ваши ученики попытаются найти его центр тяжести!
Подробнее: Багги и Бадди/Балансирующий робот
15. Найдите самую водонепроницаемую крышу
Приглашаем всех будущих инженеров! Постройте дом из LEGO, а затем поэкспериментируйте, чтобы узнать, какой тип крыши предотвращает утечку воды внутрь.
Узнать больше: Научные искры/Водонепроницаемая крыша
16. Участвуйте в мраморных гонках с лапшой для бассейна
Откройте одну или две лапши для бассейна и создайте свои собственные мраморные гоночные дорожки. Экспериментируйте с углами, силой и материалами поверхности, чтобы найти самый быстрый способ опустить шарик на дно. (Более интересные способы использования лапши для бассейна в классе можно найти здесь.)
Подробнее: The Techy Teacher
17. Сделайте солнечные отпечатки для демонстрации
Для этого проекта вам понадобится специальная бумага для солнечных отпечатков, но она недорогая и ее легко найти. Дети узнают о химических реакциях, используя энергию солнца для создания уникальных произведений искусства.
Узнайте больше: Science Buddies/Sunprints
18. Сделайте свои собственные прыгающие пузыри
Попросите учащихся третьего класса надеть перчатки и посмотреть, как прыгают пузыри! Затем предложите им поэкспериментировать с раствором для мыльных пузырей. Попробуйте разные виды мыла, смешивая пропорции, чтобы получить максимально сильный пузырь.
19. Соберите лучший зонт
Предложите учащимся смастерить лучший зонт из различных предметов домашнего обихода. Поощряйте их планировать, рисовать чертежи и тестировать свои творения, используя научный метод.
Узнайте больше: Raising Lifelong Learners
20. Проецируйте звезды на свой потолок
Воспользуйтесь видеоуроком по ссылке ниже, чтобы объяснить ученикам третьего класса, почему звезды видны только ночью. Затем создайте звездный проектор своими руками, чтобы изучить концепцию на практике.
Узнайте больше: Mystery Science
21. Продуйте в водяной свисток
Узнайте о науке звука с помощью этого простого эксперимента. Детям понравится собирать свистульки из соломинок и стакана воды.
Подробнее: My Baba
22. Соберите катапульту из зефира
Бросьте сладости во имя науки! Все, что вам нужно, это старая коробка для салфеток, карандаши, резинки и несколько других материалов, чтобы узнать о траектории, сопротивлении воздуха, гравитации и многом другом.
Подробнее: Экономные развлечения для мальчиков и девочек/Катапульта из коробки для салфеток
23. Эксперимент со льдом, солью и температурой воды
Для этого простого эксперимента нужны только вода, лед, соль и термометр. На уроке естествознания в третьем классе вы можете изучить, как лед и соль влияют на температуру, простой, но эффективный урок о теплопередаче и точках замерзания.
Подробнее: 123 Homeschool 4 Я/Лед, соль и температура
24. Выдувать пузыри внутри пузырей внутри пузырей
Если и есть более увлекательный способ узнать о поверхностном натяжении, чем пузырьки, то мы его еще не нашли! Создайте мыльный раствор, используя растворенный сахар, и узнайте больше об эластичности и объеме, выдувая пузыри внутри пузырей внутри пузырей…
Узнайте больше: Ronyes Tech
25. Экспериментируйте с цветами
Играйте с цветами, смешивайте их вместе , а затем используйте немного научной магии, чтобы снова разделить их. Для этого научного проекта по хроматографии требуются только простые расходные материалы, такие как кофейные фильтры и маркеры.
Узнать больше: 123 Homeschool 4 Me/Chromatography
26. Разберитесь с наукой о бомбочках для ванны
Бомбочки для ванны, безусловно, делают купание веселее, но что заставляет их работать? Исследуйте химические реакции и получайте идеальную чистоту одновременно!
Подробнее: Learning Hypothesis
27. Используйте воздушные шары для исследования плавучести
Наполните водяные шарики различными растворами (масло, соленая вода, обычная вода и т. д.) и поместите шарики в большое ведро с водой, чтобы посмотрите, тонут они или плавают. Это классный проект, который можно сделать на уроке естествознания в третьем классе на игровой площадке в солнечный день.
Подробнее: 123 Homeschool 4 Me/Balloon Density
28. Исследуйте статическое электричество с помощью прыгающей гупы
Вероятно, ваши ученики пробовали тереть о голову воздушный шар, чтобы создать статическое электричество с помощью волос. Этот эксперимент еще круче, потому что смесь кукурузного крахмала и масла, кажется, спрыгивает с ложки прямо у них на глазах!
Узнать больше: Экономные развлечения для мальчиков и девочек/Статическое электричество
29. Сделай сам эти маркеры из натурального красителя
Это проект, который превращает STEM в STEAM! Узнайте о процессе извлечения натуральных красителей и используйте бумажную хроматографию, чтобы сделать свои собственные маркеры. Дети могут использовать эти маркеры для создания удивительных шедевров!
Дополнительная информация: Маркеры Science Buddies/DIY Markers
30. Изучение последствий эрозии
Сравните воздействие «дождя» на холмы с голой почвой и холмы, покрытые травой. Попросите учащихся третьего класса предсказать, какие из них, по их мнению, лучше противостоят эрозии, а затем проверить свои гипотезы.
Узнать больше: Мыслители третьего уровня/Эрозия
31. Узнайте, как температура воды влияет на плотность
Ищете простой, быстрый и красочный научный эксперимент? Для этого вам понадобятся стеклянные банки, горячая и холодная вода и пищевой краситель. Дети будут поражены результатами!
Узнайте больше: STEAMsational
32. Растворите стаканчики, чтобы узнать о типах изменений
Расскажите ученикам третьего класса о различиях между физическими и химическими изменениями с помощью этого быстрого и простого эксперимента с пенополистироловыми стаканчиками.
Узнать больше: The Owl Teacher/Dissolving Cups
33. Выращивание бактерий на обычных поверхностях
Сейчас самое подходящее время, чтобы узнать, как распространяются микробы! Берите образцы с различных поверхностей, а затем наблюдайте, как бактерии растут в чашках Петри, как взрослые ученые.
Узнайте больше: Счастье здесь
34. Возьмите трение на прогулку
Ваши ученики будут любить тянуться по полу, поскольку они узнают больше о трении и его влиянии на движение. Соберите свои собственные «салазки» или используйте готовую коробку или поднос.
Подробнее: Школа Портера Гауда на YouTube
35.
Пройдитесь по каталожной карточкеАккуратно сделав ножницами надрезы на каталожной карточке, вы можете сделать петлю, достаточно большую, чтобы через нее прошло (маленькое) человеческое тело! Дети будут поражены, когда узнают о площади поверхности.
Подробнее: Mess for Less
36. Взрывайте разноцветные пакеты с красками
Эксперименты с кислотами и щелочами всегда доставляют детям удовольствие. Вы захотите взять его на улицу, потому что он обязательно устроит беспорядок. Смешайте цветной мел с уксусом и наблюдайте, как переливаются цвета!
Подробнее: Выращивание украшенной драгоценными камнями розы
37. Превратите мелки в камни
Продемонстрируйте воздействие тепла и давления на стружку мелков, чтобы объяснить учащимся различные типы камней. Красочное введение в геологию!
Подробнее: The Owl Teacher/Crayon Rocks
38. Займитесь экологией благодаря переработанной бумаге
В наши дни мы много говорим о вторичной переработке и экологичности, так что покажите детям, как это делается! Утилизируйте старые рабочие листы или другую бумагу, используя экран и рамки для фотографий.
Подробнее: Классная комната под прикрытием
39. Отфильтровывать отложения из грязной воды
Изучите отложения и фильтрацию воды с помощью этого простого научного эксперимента для третьего класса. Это интересный способ узнать больше о круговороте воды.
Подробнее: Teach Beside Me
40. Отправляйте секретные сообщения с помощью невидимых чернил
Детям понравится обмениваться секретными сообщениями со своими друзьями в этом проекте по кислотно-основным наукам. Смешайте воду и пищевую соду и используйте кисть, чтобы написать сообщение. Затем используйте виноградный сок, чтобы обнажить сообщение, или поднесите его к источнику тепла.
Узнайте больше: ThoughtCo
41. Обучайте научному методу с молоком и печеньем
Этот научный проект для третьего класса наверняка будет крутым данком — данком с печеньем! Дети экспериментируют, опуская печенье в молоко, используя научный метод для документирования своих выводов. Посмотрите и другие наши съедобные научные эксперименты.
Подробнее: Вокруг костра
42. Соберите бутылку для компоста
Узнайте о разложении пищи и о том, как компостирование может обеспечить питательные вещества для выращивания большего количества пищи с помощью этого простого проекта по науке о Земле.
Узнать больше: Busy Mommy Media
43. Прорастить сладкий картофель
Картофель растет из клубневидных корней, и при правильных условиях из этих корней появляются новые побеги. Этот научный эксперимент для третьего класса исследует биологическую науку, стоящую за клонированием.
Подробнее: Science Buddies/Sweet Potatoes
44. Протыкайте картофелину соломинкой
Пластиковые соломинки могут показаться хрупкими, но с помощью давления воздуха вы можете сделать их достаточно прочными, чтобы проткнуть их до упора через картошку!
Подробнее: KiwiCo
45. Встряхните мороженое
Поднимите настроение и подвигайте детей, когда они трясутся, чтобы приготовить мороженое, приготовленное с нуля из льда и пластиковых пакетов на молнии! Поговорите о нагреве и охлаждении, а также о конденсации, пока вы наслаждаетесь закуской.
Узнайте больше: Мама 6-летнего ребенка
46. Проведите эксперимент с кислотным дождем
Вы когда-нибудь задумывались, что происходит с растениями, когда они подвергаются воздействию кислотных дождей? Кислотные дожди могут быть вызваны сжиганием ископаемого топлива или некоторыми промышленными процессами. Ваши ученики могут узнать это, проведя простой эксперимент с кислотным дождем, используя цветы и уксус!
Подробнее: Корзиночки для ручек
47. Исследование электропроводности
Чтобы проверить электропроводность различных материалов, учащиеся могут использовать простую электрическую цепь. Эта схема состоит из батареи, резистора, переключателя и провода, последовательно соединяющего эти компоненты.
Узнать больше: Научные проекты
48. Построить двигатель героя
Сэр Исаак Ньютон придумал правила того, как все устроено в мире. Одно из этих правил называется третьим законом Ньютона. В нем говорится, что «на каждое действие есть равное и противоположное противодействие». Проведите эксперимент, чтобы узнать больше об этом правиле!
Узнайте больше: Education.com
49. Чтобы яблоки не потемнели
Вы когда-нибудь замечали, что яблоки становятся коричневыми после того, как их надрезают или надрезают? Правда ли, что все яблоки темнеют с одинаковой скоростью? Чтобы выяснить это, ваши ученики могут провести простой эксперимент с яблоками и лимонным соком.
Подробнее: Коробочки для ручек
50. Моделирование эффекта сопротивления воздуха
Чтобы узнать о роли сопротивления в полете, учащиеся могут складывать бумажные самолетики в разных стилях и наблюдать, как эти изменения влияют на расстояние. и схема полета самолетов. Это занятие можно превратить в веселое соревнование, чтобы узнать, какой самолет пролетит дальше всех или продержится в воздухе дольше всех.
51. Предсказать расстояние до молнии
Вы когда-нибудь замечали, что видите молнию раньше, чем слышите гром? Это потому, что свет распространяется быстрее звука. В следующий раз, когда будет гроза, используйте секундомер и калькулятор, чтобы узнать, через какое время после того, как ваши ученики увидят молнию, они услышат гром.
Узнать больше: У нас есть дети
52. Узнать о поверхностном натяжении
Знаете ли вы, что на монетку можно поместить больше капель воды, чем вы думаете? Этот простой эксперимент — веселый и простой способ узнать о поверхностном натяжении воды. Все, что вам нужно, это пенни и немного воды.
Узнайте больше: Маленькие корзины для маленьких ручек
53. Осмотрите открывающиеся и закрывающиеся сосновые шишки
Сосновые шишки могут чувствовать изменения влажности и корректировать свои весы в ответ на это.