5 простых опытов для онлайн-урока физики (7–9 класс)
Преподавателям физики повезло — даже гуманитарии с интересом наблюдают за опытами на уроках. Чтобы вызвать восторг детей, не нужны лаборатории и дорогое оборудование, не нужен и учебный класс. Собрали 5 простых опытов по физике для 7–9 классов, которые можно провести в домашних условиях. Вы пожете продемонстрировать эксперименты на онлайн-уроке или поделиться инструкцией с учениками.
Содержание:
- Яйцо в бутылке
- Поляризация потолка
- Переохлажденная жидкость
- Невесомость с книгой
- Снизу вверх по линейке
Яйцо в бутылке, 7 класс
Инвентарь:
- Яйцо, сваренное вкрутую и очищенное от скорлупы.
- Стеклянная бутылка с горлышком диаметра чуть меньше, чем у яйца.
- Горячая вода.
Подготовка:
Поместите бутылку в емкость с горячей водой и сразу же вытащите. Второй вариант: налейте горячую воду в бутылку, а затем вылейте.
Демонстрация:
- Поместите на горлышко бутылки вареное яйцо.
- Наблюдайте вместе учеником, как яйцо само залезает в бутылку.
Объяснение:
После того как горлышко горячей бутылки оказывается герметично закрыто яйцом, емкость и воздух внутри охлаждаются. Охлаждение воздуха связано с уменьшением его давления. Давление снаружи бутылки было и остается равным атмосферному давлению, оно вдавливает яйцо внутрь бутылки. А ученику кажется, что это магия.
Поляризация потолка, 8 класс
Инвентарь:
- Воздушный шарик.
- Шерсть.
Подготовка:
Надуйте шарик и потрите его о шерсть.
Демонстрация:
Поднесите воздушный шарик к потолку. Он прилипнет к поверхности из-за поляризации потолка.
Объяснение:
Неметаллический потолок не проводит электрический ток. Такие материалы называют диэлектриками. В них нет свободных зарядов, движущихся под влиянием электрических сил.
Диэлектрики содержат электрические заряды, а точнее, электрически заряженные частицы — электроны и ядра, которые связаны друг с другом в нейтральных атомах. Они не могут перемещаться под действием электрического поля по всему объему тела, но способны поворачиваться во внешнем электрическом поле.
Потертый о шерсть воздушный шарик приобрел электрический заряд — наэлектризовался. В ходе эксперимента мы помещаем потолок в электрическое поле, которым обладает наэлектризованный шарик.
Переохлажденная жидкость, 8 класс
Инвентарь:
- Пустая стеклянная баночка от детской смеси.
- Вода.
- Тихое холодное место.
Подготовка:
Налейте воду в баночку до самого края и закройте крышкой. Отнесите емкость в тихое холодное место, в котором долго никого не будет.
Демонстрация:
- Когда температура окружающего воздуха понизится до минусовых значений (−20 градусов), проберитесь в тихое холодное место и аккуратно возьмите в руки баночку.
- Убедитесь, что вода не замерзла, и откройте крышку банки.
Объяснение:
Для замерзания воды, как и для закипания, нужны «возбудители спокойствия». Жидкость закипает на микроскопических пиках на поверхности сосуда. Вода замерзает, если над ее поверхностью есть конвекционные потоки воздуха.
Если попробовать довести до кипения дистиллированную воду в идеально гладкой кастрюле, например, из монокристалла железа, — то для закипания нужна температура выше 100 градусов. Это будет перегретая жидкость. А если воду оставить в месте, где нет никаких внешних возмущений, то и внутри баночки тоже не возникнет причин для замерзания. Жидкость может охладиться до температуры ниже нуля и не кристаллизоваться.
Невесомость с книгой, 9 класс
Инвентарь:
- Самая толстая и тяжелая книга в доме или стопка книг.
- Листочек бумаги формата А4.
Подготовка:
Вставьте листочек бумаги в середину книги так, чтобы его половина оставалась снаружи.
Демонстрация:
- Держите книгу горизонтально и покажите ученику, что листочек бумаги крепко зажат между страницами.
- Не отпуская лист, поднимайте и опускайте книгу вверх и вниз.
- Затем отпустите книгу падать, сопровождая ее рукой, державшей листок бумаги.
Объяснение:
Слово «невесомость» часто связывают только с космосом или жизнью на орбитальных станциях на околоземных орбитах, но это не так. Начните обсуждение опыта с формулировки определение веса.
Может произойти такой диалог со школьником:
— А если убрать опору или подвес?
— Тогда тело упадет.
— А пока оно падает, оно на что-нибудь давит или растягивает?
Инвентарь:
- Две длинные линейки (30–40 см).
- Две стопки книг.
- Две воронки для сыпучих продуктов.
Подготовка:
- Склейте воронки друг с другом широкими сторонами так, чтобы получилась своеобразная ось.
- Сложите книги так, чтобы одна стопка была выше другой на диаметр широкой стороны воронок.
- Поместите две линейки на стопках книг в виде буквы V. Раздвоенные концы должны опираться на высокую стопку, а сведенные вместе — на нижнюю.
Демонстрация:
Ось из воронок должна располагаться на линейках со стороны низкой стопки книг.
Ученику нужно наблюдать за опытом сбоку. Задайте школьнику вопрос: «Смогут ли воронки скатиться с низкой стопки книг на высокую?»
Слегка подтолкните воронки — они покатятся с низкой стопки в сторону высокой. При этом центр тяжести воронок будет опускаться.
Объяснение:
Центр тяжести тела всегда старается найти самое нижнее положение, поэтому ничего необычного в этом опыте нет. Воронки скатываются по линейкам, сложенным буквой V, при этом центр тяжести опускается. Воронки как будто раздвигают линейки и спускаются каждую секунду все ниже и ниже.
МБДОУ ДС «Парус» г.Волгодонска — Простые опыты с водой для детей 4, 5, 6 лет в домашних условиях
Подготовил: учитель-дефектолог Гнатченко Л. П.
Ребенок растет, и если раньше мы в первую очередь были озабочены тем, как развивать мелкую моторику и речь, то после 4 лет появляются совсем другие приоритеты – теперь мы спешим в интересной форме преподнести ребенку информацию об окружающем мире, о физических свойствах вещей, явлениях и процессах. Да, конечно, учить ребенка читать, считать, играть в логические игры в этом возрасте не менее важно, но это тема отдельных статей Здесь же давайте разберемся с тем, как найти ответы на все те бесконечные «Почему?», которые все чаще поступают из уст юного наблюдателя
Бесспорно, один из лучших способов познакомить ребенка с физическими свойствами вещей – это проведение опытов. Только если мы сейчас говорим о простых и понятных дошкольнику опытах, а не о тех «фокусах», в которых все шипит и дымится, а ребенок сидит с круглыми от непонимания глазами. Как бы красиво не стелилась по столу пена от смешивания дрожжей и гидроперита, втолковать физику данного явления дошкольнику вряд ли удастся. Поэтому начинать лучше всего с экспериментов, демонстрирующих ребенку явления и процессы, с которыми он сталкивается в обычной жизни. И с тех опытов, результаты которых вы сможете объяснить ребенку буквально «на пальцах».
Самое простое и привычное вещество, которое необходимо исследовать в первую очередь – это вода. Вот и приступим! Вашему вниманию простые опыты с водой для детей в домашних условиях
1. Исследуем свойства воды. Вкус.Вода, как известно, обладает рядом уникальных свойств, о которых ребенку будет интересно узнать. Конечно, в обычной жизни малыш часто взаимодействует с водой и поэтому сам уже давно интуитивно понял, что она не имеет ни формы, ни вкуса. Однако такие опыты все-таки нужны для того, чтобы акцентировать внимание ребенка на этих свойствах и показать, что вода – это уникальное вещество.
Для опыта заранее подготовьте три стакана питьевой воды. В один стакан добавьте сахар, в другой – сок лимона, в третий ничего не добавляйте. Дайте ребенку попробовать воду из каждого стакана, при этом, не сообщая, что в них находится. Попросите малыша угадать, в каком из этих стаканов находится только лишь вода, и что добавлено в другие стаканчики.
Вывод эксперимента. Вода сама по себе не имеет никакого вкуса. Но при этом легко смешивается с другими веществами и приобретает благодаря ним вкусовую окраску.
2. Исследуем свойства воды. ФормаСледующее свойство воды – отсутствие формы. Увидеть это свойство легко, если переливать воду в разные сосуды или разливать ее по подносу.
Попросите ребенка налить на поднос немного воды и зарисовать образовавшуюся лужицу. Затем сотрите эту лужицу губкой и снова налейте воду на поднос. Сравните вместе с ребенком рисунок первой лужицы с тем, что получилось на этот раз. Обратите внимание ребенка, что форма лужиц не одинакова, значит, постоянной формы вода не имеет.
Вывод эксперимента. Вода не имеет формы
3. Исследуем свойства воды. ПрозрачностьНалейте в один стакан воду, а в другой – молоко, опустите в стаканы две ложки (или палочки, как у нас) и попросите ребенка объяснить, почему в одном стакане ложка видна, а в другом – нет.
Теперь осталось только услышать от ребенка главный вывод эксперимента – вода прозрачная. Пускай он сам попробует сформулировать это свойство, не подсказывайте
4. Исследуем различные состояния воды. Топим снег и лед.Цель этого эксперимента – убедиться в том, что снег и лед – это та же вода, только в другом состоянии. Казалось бы, все это просто и понятно, но, вполне возможно, что для ребенка не так очевидно.
Заранее подготовьте три стакана – с водой, снегом и льдом. Если на улице лето, то придется ограничиться только льдом из морозилки.
Сперва поинтересуйтесь у ребенка, как он думает, что будет в стаканчиках, если оставить их в комнате на целый день. Ну а потом вместе проверьте его доводы, поставив стаканы в микроволновку.
Вывод эксперимента. Вода может находиться не только в жидком состоянии. Снег и лед – это твердые состояния воды.
Ход всех опытов и их результаты мы записываем в свой «научный блокнот». На мой взгляд, это способствует лучшему усвоению информации. Тасе тоже нравится – она с удовольствием схематично зарисовывает, что именно мы делали.
5. Исследуем твердые состояния воды. Носим «воду в решете»В этом опыте мы обратим внимание ребенка на то, что в разных состояниях вода ведет себя по-разному. Спросите юного исследователя, можно ли унести воду в решете. И хотя ребенок, скорее всего, ответит правильно, вместе наглядно проверьте это – возьмите сито или дуршлаг и вылейте в него воду.
А потом попробуйте проделать то же самое со снегом и льдом. Ребенок своими глазами увидит, что они останутся в сите, а заодно и поймет, что воду в решете пронести можно! Только, если она в одном из своих твердых состояний.
Попросите ребенка сформулировать своими словами, почему снег и лед остаются в сите. Малыш будет учиться излагать свои мысли и лучше поймет сам эксперимент. А вам будет очень интересно послушать его мнение
Вывод. В своих твердых состояниях вода сохраняет форму и не растекается.
17 не требующих предварительной подготовки научных экспериментов в классе или дома
Сохраните эту идею на потом, чтобы не забыть ее использовать!
76 акцииНаучные эксперименты — это очень весело проводить с детьми, но всегда неприятно осознавать, что многие из них требуют специальных ингредиентов.
Получить эти припасы может быть проблематично в любое время, но особенно прямо сейчас!
Вместо того, чтобы вообще пропускать науку, почему бы не попробовать эти Научные эксперименты без предварительной подготовки , для которых требуются основные материалы, которые, вероятно, уже есть у вас дома!
Если вам нравятся эти научные эксперименты, вы также захотите попробовать эти не требующие предварительной подготовки занятия STEM для детей!
Что такое научный эксперимент без подготовки?
Научный эксперимент без предварительной подготовки — это эксперимент, который можно провести практически без предварительной подготовки или планирования.
Это научные эксперименты, которые вы можете провести, если скажете: «Знаете что, сегодня я хочу провести научную демонстрацию!»
Все, что вам нужно для этого, скорее всего, уже есть дома или в вашем классе естественных наук, поэтому вам не нужно специально ходить в магазин или готовить вещи за несколько дней.
Большинство из этих мероприятий представляют собой научные демонстрации, а не настоящие эксперименты, потому что они иллюстрируют научные концепции, а не исследуют гипотезу.
Тем не менее, дети могут многому научиться даже без особой подготовки!
Как я могу использовать эти простые научные эксперименты в классе?
Если вы проводите эти эксперименты в классе, я предлагаю разбить детей на группы по 4-5 человек для исследовательской игры.
Выберите что-нибудь, что требует меньшего контроля со стороны учителя, и это немного менее грязно, чем некоторые научные эксперименты.
Позвольте детям исследовать эксперимент и процесс после того, как вы объясните концепцию, а затем попросите их записать свои данные в лист научного эксперимента!
Как я могу провести эти эксперименты без предварительной подготовки дома?
Если вы проводите научные эксперименты дома, я предлагаю проводить эти эксперименты на кухне или даже на улице.
Дети могут быстро все испортить, поэтому проведение экспериментов в безопасной среде сохранит ваш рассудок.
Прежде чем начать, узнайте кое-что о науке, лежащей в основе этого занятия, чтобы вы могли поделиться основными моментами эксперимента, пока ваши дети работают над экспериментами.
Что мне нужно для занятий наукой без подготовки?
Эти расходные материалы пригодятся вам для выполнения этих несложных экспериментов. Это партнерские ссылки.
The Mason Jar Scientist: 30 Jarring STEAM-Based ProjectsBall Стандартные банки Mason с крышками и лентами, 16 унций (4 упаковки) Чистое растительное масло Crisco, 32 унции Barbasol Успокаивающий крем для бритья с алоэ, густой и насыщенный, 10 унций (2 упаковки) Алка-Зельцер PFY BXAS50 80659297 Антацид и обезболивающее лекарство, две упаковки (упаковка из 50) Ручная лупа Kadaon 10X Старинная ручка из красного дерева Лупа для чтения Увеличительное стекло для чтения книг, осмотра, монет, насекомых, камней, карты, кроссворда BORAX 20 Mule Team Усилитель для стирки, порошок, 4 фунта Мелкоизмельченная кельтская морская соль — (1) многоразовый пакетик 16 унций с питательной, классической морской солью, отлично подходит для приготовления пищи, выпечки, маринования, отделки и многого другого, подходит для кладовой, без глютена Ассорти пищевых красителей McCormick, 1 жидкая унция (упаковка 1) Пищевой краситель — 12-цветный набор ярких пищевых красителей для выпечки, украшения, помадки и приготовления пищи — модернизированный жидкий концентрированный пищевой краситель для глазури для изготовления слизи, поделок своими руками — 0,25 эт. унция Every40% Pure Vinegar – Home&Garden (1 галлон) Arm & Hammer Pure Baking Soda, 5 фунтов Кукурузный крахмал Argo 16 унций. Коробка (упаковка из 4 шт.)
17 увлекательных и веселых научных экспериментов для детей без предварительной подготовки
Теперь, когда вы готовы к научным экспериментам без предварительной подготовки, вот некоторые из наших любимых!
Попробуйте один сегодня или запланируйте целую неделю научных занятий на тему веселого научного лагеря!
Знаете ли вы, что холодная вода плотнее теплой? Посмотрите на это в действии в эксперименте по температуре и плотности воды.
Все, что вам нужно, это яйцо и свеча, чтобы провести научный эксперимент с серебряным яйцом!
Узнайте, как деревья производят кислород, используя банку, воду и лист!
Все, что вам нужно, чтобы сделать шипящую радугу, это пищевая сода, уксус и пищевой краситель или акварель!
Попробуйте провести эксперимент с неньютоновской жидкостью и узнайте больше о неньютоновских жидкостях.
Ходячая вода — забавное название этого научного эксперимента по поверхностному натяжению и капиллярному действию. Все, что вам нужно, это пищевой краситель, бумажные полотенца и вода!
Дети должны попробовать реакцию пищевой соды и уксуса не реже одного раза в год. Все, что вам нужно, это… пищевая сода и уксус. Но средство для мытья посуды помогает!
Используйте все, что у вас есть под рукой, чтобы сделать башню плотности жидкости!
Если у вас есть цельное молоко, вы можете провести этот эксперимент с поверхностным натяжением молока. Если у вас нет молока, просто используйте перец и воду!
Карандаши и пластиковые пакеты — все, что вам нужно для эксперимента с герметичными пакетами.
Сделайте свой собственный торнадо в банке с водой и банкой.
Если у вас есть лед и банка, вы можете создать настоящее облако в банке!
Со взбитыми сливками или кремом для бритья и пищевым красителем вы можете сделать дождевое облако в банке и узнать о круговороте воды.
Для этого занятия по препарированию цветка ничего не нужно, кроме самого цветка!
С несколькими монетами, солью и уксусом проведите день, превращая монеты в зеленый цвет и изучая химические реакции!
Есть воздушный шар и скотч? Вы можете провести эксперимент с ламинарным потоком.
Все, что вам нужно для эксперимента с рефракцией карандаша, — это карандаш и прозрачная банка или стакан.
Где купить материалы для научных экспериментов
Нам нравится покупать продукты в продуктовом магазине, и мы также находим много интересных вещей на Amazon! Ниже приведен список некоторых из наших любимых наборов для научных экспериментов и ресурсов STEM для детей.
The Mason Jar Scientist: 30 Jarring STEAM ProjectsCreative Kids Flakes – набор из 600 взаимосвязанных пластиковых дисков для развлечения, творческого строительства – обучающая игрушка-конструктор STEM для мальчиков и девочек – нетоксичная, соломенный конструктор для детей от 3 лет STEM Building Toys 300 шт. -Разноцветные взаимосвязанные пластиковые инженерные игрушки-Веселье-Образование-Безопасно для детей-Развитие двигательных навыков-Конструкторы-Лучший подарок для мальчиков и девочек…CoolToys Monkey Balance Классная математическая игра для девочек и мальчиков | Развлекательный, образовательный подарок для детей и детская игрушка STEM Learning Ages 3+ (набор из 65 предметов)Обучающие ресурсы Code & Go Robot Mouse, Coding STEM Toy, набор из 31 предмета для кодирования, возраст 4+DK Workbooks: Science, Kindergarten: Learn and ExploreTinkerActive Workbooks : Детский сад ScienceScientific Explorer My First Mind Blowing Science Kids Набор для научных экспериментовНаучный набор для обучения и скалолазания для детей — 21 научный набор для экспериментов, часы веселья. Рождественская вечеринка в честь Дня Рождения в возрасте от 5 до 11 летНаучный набор для детей «Учись и лазай» — более 60 экспериментов, веселье с наукой! 4M 5557 Научный экспериментальный набор для выращивания кристаллов — простые образцы лабораторных экспериментов, сделанные своими руками STEM Toys, отличный образовательный подарок для детей и подростков, мальчиков и девочекDiscovery Extreme Научный набор по химии от Horizon Group, США, 40 забавных экспериментов, создание собственных кристаллов, светящаяся слизь своими руками, шипучие извержения, липкие черви и многое другое Набор цветной химии Crayola для детей, подарок для детей в возрасте 7+ 9 лет0003
Сохраните эту идею на потом, чтобы не забыть ее использовать!
76 акции8 удивительно простых научных экспериментов, которые вы можете провести дома: ScienceAlert
(Али Сандермайер/Business Insider)Наука может быть немного пугающей. Будь то последние исследования в области квантовой механики или органической химии, иногда наука может вскружить вам голову.
Но для того, чтобы заниматься наукой, не обязательно восемь лет учиться в школе или работать в высокотехнологичной лаборатории.
Дома можно провести множество экспериментов. Возможно, у вас даже есть несколько материалов, которые просто лежат дома.
Вот несколько простых способов увидеть науку в действии.
Торнадо в бутылке
via GIPHY
Вы можете создать свое собственное торнадо в бутылке. Все, что вам нужно, это две бутылки, трубка для соединения бутылок и немного воды.
Когда вы взбалтываете жидкость в верхней бутылке, она создает водоворот, когда стекает в нижнюю бутылку. Это потому, что когда вода течет вниз, воздух должен течь вверх, создавая спиралевидный торнадо.
Вы даже можете добавить в бутылку блестки, пищевой краситель или ламповое масло, чтобы сделать торнадо еще круче.
Радуга в стакане
через GIPHY
Этот эксперимент использует плотность для создания радуги в стакане. Когда вы добавляете сахар в жидкость, раствор становится более густым. Чем больше сахара вы добавите, тем гуще будет раствор.
Если у вас есть четыре разных раствора разного цвета и плотности, цвета будут наслаиваться друг на друга — более плотные и сладкие растворы окажутся внизу, а самые легкие — вверху.
Липкая слизь
via GIPHY
Когда вы смешиваете клей, воду и немного пищевого красителя, затем добавляете немного буры, образуется липкая слизь. Это потому, что клей содержит нечто, называемое поливинилацетатом, который представляет собой жидкий полимер.
Бура связывает молекулы поливинилацетата друг с другом, создавая один большой гибкий полимер: слизь.
Ракета из макарон
via GIPHY
Хотите верьте, хотите нет, но вы можете создать очень простой гибридный ракетный двигатель, используя только дрожжи, перекись водорода, банку, огонь и… кусок сырых макарон.
Когда вы смешиваете дрожжи и перекись водорода, они реагируют и создают чистый кислород. Когда этот газ направляется через кусок макарон, все, что вам нужно, это немного огня, и вы получите ракету для макарон.
Самодельная лавовая лампа
через GIPHY
Алка-зельтер отлично подходит, если вы страдаете от изжоги или расстройства желудка. Но вы, вероятно, не знали, что это также здорово, если вы хотите создать свою собственную самодельную лавовую лампу.
Поскольку нефть и вода имеют разную плотность и полярность, при их смешивании вода опускается на дно. Когда вы добавляете пищевой краситель на водной основе, он также опускается на дно.
Если вы раскрошите таблетку алка-зельтер, она вступит в реакцию с водой, в результате чего цветные капли воды поднимутся наверх, где они затем лопнут, выпустив воздух, и опустятся обратно на дно.
Создает впечатление, похожее на то, что вы видите в лавовой лампе.
Мгновенный лед
через GIPHY
Чтобы вода стала льдом, ей нужно ядро, чтобы образовались твердые кристаллы. Обычно вода насыщена частицами и примесями, которые способствуют образованию льда. Но не очищенная вода. Из-за этого очищенная вода может достичь еще более низкой температуры, прежде чем стать твердой.
Если вы бросите неоткрытую бутылку с очищенной водой в морозильник чуть менее чем на три часа, бутылка будет охлаждена намного ниже температуры, при которой замерзает обычная вода.
Когда вы наливаете эту переохлажденную воду на кусок льда, она снабжает воду ядрами, заставляя ее мгновенно замерзать.
Ферромагнитная жидкость
через GIPHY
Этот эксперимент позволяет легко увидеть магнитные поля в действии. Все, что вам нужно, это немного оксида железа, немного воды и банка.
Когда вы размещаете чрезвычайно мощный магнит вдоль внешней стороны банки, железные опилки притягиваются к нему, накапливаются и следуют за магнитом, когда вы его перемещаете.
Вулкан из пищевой соды
через GIPHY
В этом эксперименте химическая реакция между пищевой содой и уксусом создает «лаву», извергающуюся из модельного вулкана.
По мере того, как в результате реакции образуется углекислый газ, давление внутри пластиковой бутылки, спрятанной внутри вулкана, возрастает до тех пор, пока газ не начнет пузыриться и не извергнется.
Эта статья была первоначально опубликована Business Insider.