Конспект по аппликации для детей 6-7 лет «Букет осенних листьев»
Конспект по аппликации для детей 6-7 лет «Букет осенних листьев»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) «Букет осенних листьев» для детей подготовительной группы.
Вводная часть
Цель: создание условий для активизации художественно-творческих способностей детей посредством аппликации.
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое;
- закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой;
- способствовать закреплению навыков безопасного обращения с ножницами и клеем.
Развивающие задачи:
- развивать зрительный контроль за действиями рук;
- содействовать развитию пространственного мышления, композиционных умений;
- вызвать у детей желание творить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей умение замечать красоту окружающей природы;
- продолжать воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Предварительна работа: наблюдение на прогулке за деревьями , чтение стихов и рассказов об осени, загадывание загадок, дидактическая игра «С какого дерева лист», презентация «История листика».
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.
Поддержка детской инициативы: осуществляется в процессе НОД.
Методы и приемы: мотивация, беседа, вопросы, пояснение, демонстрация, рассматривание, обращение к жизненному опыту детей, изобразительная деятельность, физкультминутка, рефлексия.
Материалы и оборудование :мультимедийное оборудование, образец работы с приклеенной на нём вазой с листьями, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Ход НОД
I. Вводная часть
Предлагаю детям угадать загадку.
Весной, летом они одного цвета,
Шевелятся и шелестят.
Когда становятся разноцветными
— То быстро по ветру летят.
Дети: листья.
Воспитатель: правильно!
На экране появляется слайд с листьями.
Воспитатель:
— Дети, какого цвета листья и формы?
Дети: они разноцветные, формы бывают овальной, круглой.
— Ребята, а вы бы хотели сохранить осенние листочки на память об осени?
Дети выражают согласие.
Воспитатель:
— А как можно это сделать?
Дети: можно листочки вырезать и наклеить.
Воспитатель:
— Конечно, а можно составить вот такую композицию в вазе.
На экране появляется слайд с картиной « Букет из осенних листьев в вазе».
— Дети, вы хотите сделать свои собственные картины с букетом из осенних листьев?
Дети: да
II. Основная часть
Воспитатель подводит детей к своему образцу аппликации, стоящему на мольберте.
Воспитатель:
— С чего мы начнем нашу работу?
Дети: сначала мы вырежем вазу.
Воспитатель:
— Как нам надо сложить бумагу, чтобы ваза получилась красивая?
Дети: мы сложим бумагу пополам по длине, слева будет находиться сгиб, снизу начнем резать ножницами от середины листа, рисуем как бы ножницами половинку вазы.
Воспитатель:
— Что надо сделать потом?
Дети: будем украшать вазу.
Воспитатель:
— Как можно сделать, чтобы вырезать сразу много узоров?
Дети: надо сложить бумагу гармошкой и вырезать круги, овалы или ромбики.
Воспитатель:
— Как вы думаете, как надо сложить бумагу, чтобы получились аккуратные листочки?
Воспитатель:
Дети: так же, как и для вазы будем складывать. Только потом будем резать от середины листа, будто рисуем половинку листочка.
Воспитатель:
—Что вы будете делать после того, как все вырежете?
Дети: мы красиво расположим, потом начнем наклеивать.
Воспитатель:
— Какие правила безопасного обращения с ножницами и клеем вы знаете?
Дети называют правила.
Самостоятельная работа детей. Дети работают, помогает воспитатель затрудняющимся детям.
Физкультминутка «Осенний листопад».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Листочки мы осенние, на дереве сидели.
Налетел разбойник ветер, нас сорвал, мы полетели.
Мы кружились и летали, в небе быстро мы устали.
Мы на землю тихо сели, снова ветер нас поднял.
Ураганом набежал, завертел нас, закружил,
И на землю опустил.
В конце занятия размещаю детские работы на стенд.
III. Заключительная часть
(Рефлексивный этап.)
Воспитатель:
— Что мы сегодня делали?
— Зачем мы делали осенние букеты?
— Какие букеты вам понравились? Почему?
— Кто испытывал затруднения в работе? Какие были затруднения?
— Как вы думаете, осени понравятся наши букеты, как выглядит весенний лес?
Воспитатель:
— Теперь осенние букеты будут украшать нашу группу, и радовать нас! Вы молодцы, ребята, настоящие помощники осени!
Автор: Щукина Татьяна Теодоровна
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №72 «Мир детства»
город Новосибирск
Дата изменения: 20 ноября, 2021
Дата публикации: 20 ноября, 2021
Конспект урока по технологии для начальных классов «Аппликация из осенних листьев»
Урок трудового обучения в 1 классе.
Тема: Аппликация из осенних листьев.
Цели урока:
Образовательная: способствовать развитию воображения детей; научить изготавливать аппликации из осенних листьев;
Развивающая: развивать фантазию, воображение, глазомер, мелкую моторику рук; чувство света и композиции;
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, аккуратность, собранность на уроке;
Оборудование: сухие листья, клей ПВА, картон, цветная бумага, ножницы, музыка П.И.Чайковский «Времена года».
План урока
1.Оргмомент.
2. Введение в тему.
3. Сообщение темы урока.
4. Объяснение нового материала.
5.Техника безопасности.
6.Пальчиковая гимнастика.
7.Практическая работа.
8. Итог урока.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2. Введение в тему.
— Отгадайте загадку:
Летом вырастают, а осенью опадают.
— Правильно, листья.
Чтобы узнать, какую работу мы будем выполнять с листьями, послушайте сказку. (Читаю сказку).
Целое лето зелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли.
— Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше.
— Чему радуешься? – спросили его желтые листья, лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны.
— Нет, — сказал лист, — я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится…
— Что случится? – спросили другие листья.
-Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! Например, в бабочек!
И тут пришли волшебники.
— Вот, — сказал лист, — я же говорил: никогда не надо отчаиваться, надо верить в чудо!
И чудо случилось. В руках у волшебников листья превращались в рыбу, в страуса, в зайца, в лисицу… Это было очень красиво и очень здорово, потому что оказалось, что даже желтые листья, упавшие с деревьев, все-таки кому-то нужны.
3. Сообщение темы урока.
-А вы? Вы сможете совершить такое чудо с листьями?
— Попробуем! Будем тоже волшебниками!
4. Объяснение нового материала.
— Для изготовления рыбок надо подобрать листья березы. Это будет туловище. Плавники, хвост, жабры — из листьев рябины или земляники. На голубом фоне в нижней части картона приклеиваем листья папоротника. Это будут водоросли. В верхней части приклеиваем рыбок.
(Показываю и другие готовые работы в качестве примера).
5. Правила техники безопасности.
Прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности.
-Отгадайте загадку. Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.
— Как нужно работать с ножницами? (Дети отвечают).
— Что нужно помнить при работе с клеем?
6. Гимнастика для рук.
— А сейчас выполним гимнастику для рук.
Ветер осенью летал (круговые движения кистями рук в одну сторону)
Ветер листики считал (круговые движения кистями в другую сторону)
Красный лист («выбрасываем» большие пальцы рук)
Зеленый лист («выбрасываем» указательные пальцы)
Липы лист («выбрасываем» средние пальцы)
Клена лист («выбрасываем безымянные пальцы)
Хорошо ли ты считал? (пальцы рук соединили в «замочек»,
Сколько листьев насчитал? поднимаем и опускаем).
7. Практическая работа. (Звучит музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года»).
-Приступаем к работе. Делаем все аккуратно. Обращаемся с листьями бережно, т.к. они хрупкие. (Слежу за выполнением работы. При необходимости помогаю).
8. Итог урока. (Работы выставляются на доску).
-Чьи аппликации вам понравились больше?
-Почему?
-Что хотелось бы изменить, добавить?
Молодцы. Вы совершили маленькое чудо, смогли стать чуть-чуть волшебниками. Я думаю, что в следующий раз ваши работы будут еще лучше.
(Аппликации перекладываем бумагой и сушим в течение суток, прижав их чем-то тяжелым, в теплом и сухом месте).
Приложения
Аппликации из осенних листьев — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( более 1000 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )Дизайн машинной вышивки Осенние листья Аппликация
Будьте первым кто оценит этот продукт
Ш/В: | 5,12 x 3,66 дюйма / 130,05 x 92,96 мм |
стежков: | 5587 |
Размер пялец: | 5 «х 7» |
Форматы: | ART, DST, FCM, HUS, JEF, PDF, PES, SVG, VIP, XXX |
Марка: | Пэт Уильямс |
Артикул: | PW01-Листья |
Тип: | Аппликация |
Цветовая последовательность: |
Твоя цена: 2,50 доллара США
Цена: $5. 00
Аппликация «Осенние листья» Дизайн машинной вышивки представлен в 1 размере. Размер(ы) здесь:
- 3,66 дюйма на 5,12 дюйма и будет вышитая строчка с 5587 стежками
Аппликация «Осенние листья» Дизайн машинной вышивки представлен в 1 размере. Размер(ы) здесь:
- 3,66 дюйма на 5,12 дюйма и будет вышитая строчка с 5587 стежками
Дизайн машинной вышивки Аппликация Осенние листья Дизайн машинной вышивки от Пэт Уильямс во всех популярных форматах, включая ART, DST, EXP, HUS, PES, XXX и многие другие.