www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии
Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.
Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.
Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.
Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.
Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения
Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.
Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.
Специфика конфликтов в образовательных процессах
В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.
Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.
Современная психология: ее задачи и место в системе наук
В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.
Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.
Методы психологии
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.
Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа
Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.
Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.
Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном
Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.
Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.
Проблема психодинамического диагноза
Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.
Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.
Психологическая профилактика конфликтов в коллективе
Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.
Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.
Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.
Четыре элемента процесса убеждения
Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.
Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.
Повышение уровня сознания. Насколько это важно?
Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.
Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.
Восприятие как психический процесс
I. Общая характеристика восприятия
Восприятие — это психический процесс, отражающий целостный образ предметов и явлений в сознании человека при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Восприятие включает в себя ощущение и основывается на нем. Но оно не сводится к простой сумме ощущений. Это нечто целое, куда входит и воспроизведенный прошлый опыт, и процессы осмысления того, что воспринимается, и др. психические процессы. Другими словами, восприятие отличается от ощущения тем, что это активный процесс, в результате которого формируется образ объекта.
Основным отличием восприятия от ощущения является целостное отображение предмета через отражение всей совокупности его свойств. |
Восприятие часто называют перцептивной системой человека.
II. Фазы восприятия
Результат восприятия – психический образ объекта |
Восприятие – результат сложной аналитико-синтетической деятельности. Оно состоит из следующих перцептивных фаз:
1. Обнаружение (исходная фаза, на которой происходит выделение объекта из общего фона раздражителей).
2. Различение (выделение в объекте наиболее характерных признаков, по которым его можно опознать).
3. Идентификация (отождествление объекта с образцами, находящимися в памяти).
4. Опознание объекта (совпадение его с имеющимся в памяти образцом, отнесение его к определенной категории объектов, «называние объекта»).
На первом этапе процесса восприятия происходит выделение комплекса стимулов из потока информации и принятие решения о том, что они относятся к одному и тому же определенному объекту. На втором этапе происходит поиск в памяти аналогичного или близкого по составу ощущений комплекса признаков, по которым можно идентифицировать объект. На третьем этапе происходит отнесение воспринятого объекта к определенной категории с последующим поиском дополнительных признаков, подтверждающих или опровергающих правильность принятого решения. И, наконец, на четвертом этапе формируется окончательный вывод о том, что это за объект, с приписыванием ему еще не воспринятых свойств, характерных для объектов одного с ним класса.
Важную роль в восприятии играет желание человека воспринимать тот или иной предмет, сознание необходимости или обязанности воспринять его, а также волевые усилия, направленные на то, чтобы добиться лучшего восприятия, настойчивость, которую он при этом проявляет. Таким образом, в восприятии предмета реального мира задействованы внимание и направленность личности.
III. Виды восприятия
1. Восприятие пространства может протекать на разных уровнях. К пространственным свойствам предмета относятся: величина, форма, положение в пространстве. В восприятии трехмерного пространства, прежде всего, задействованы функции специального вестибулярного аппарата, расположенного во внутреннем ухе, а также аппарат бинокулярного зрения.
2. Восприятие времени, несмотря на важность данной проблемы, изучено гораздо меньше, чем вопрос о восприятии пространства. Сложность изучения данного вопроса заключается в том, что время не воспринимается как явление материального мира. О его течении можно судить лишь по определенным признакам.
Наиболее элементарными формами являются процессы восприятия, в основе которых лежат элементарные ритмические явления, известные под названием «биологических часов». В целом, при исследовании восприятия времени необходимо учитывать два основных аспекта: восприятие временной длительности и восприятие временной последовательности.
Оценка длительности временного отрезка во многом зависит от того, какими событиями он был заполнен. Если событий было много, и они были интересны, то время идет быстрее. И наоборот, если событий было мало или они были не интересны, то время тянется медленно. Временной отрезок, заполненный разнообразными событиями, кажется более продолжительным, и наоборот.
Оценка длительности времени зависит и от эмоциональных переживаний. Если события вызывают положительное отношение к себе, то время кажется быстро идущим. И наоборот, негативные переживания удлиняют временной отрезок.
Кроме внутренних механизмов восприятия времени человек также пользуется определенными величинами временных интервалов. Такими интервалами могут быть день, неделя, месяц, год, столетие и т. п. Существование этих интервалов возможно потому, что в них чередуется определенная смена событий, например заход и восход солнца. Так, по количеству восходов мы можем судить, сколько прошло дней, недель, месяцев, лет.
Таким образом, в восприятии времени человеком необходимо выделить два аспекта: субъективный и объективно-условный. Субъективный аспект связан с нашей личной оценкой проходящих событий, что, в свою очередь, зависит от заполненности данного временного периода событиями, а также их эмоциональной окрашенности.
Объективно-условный аспект связан с объективным течением событий и чередой условно-договорных точек отсчета, или интервалов времени. Если первый аспект отражает внутреннее ощущение времени, то второй аспект помогает человеку ориентироваться во времени.Что означает обработка ваших чувств?
Современная жизнь уже была круглосуточным испытанием нашей эмоциональной стабильности, а затем появился COVID-19, который перевернул все наше существование — наши рутины, нашу социальную жизнь, нашу финансовую безопасность, наше чувство безопасности. У многих из нас наши эмоции перешли через край, и мы тонем в бесчисленном множестве чувств, с которыми не знаем, что делать.
С одной стороны, мы знаем, как важно признаться в своих чувствах, что необработанные эмоциональные реакции на проблемы сами по себе могут стать новыми проблемами из-за их негативного влияния на наше общее эмоциональное состояние и принятие решений. С другой стороны, многие из нас приучены избегать эмоций, если только они не носят позитивный характер.
«Несмотря на то, что все эмоции могут иметь положительное значение, женщин обычно учат избегать любых эмоций, кроме радости или умеренной степени грусти», — говорит Карла Мари Мэнли, клинический психолог из Калифорнии и автор книги « Радость от страха». .
Не помогает и то, что нам не дают формального образования в понимании и использовании наших эмоций, что очень похоже на то, что нам не предлагают уроки плавания, но при этом ожидают, что мы прыгнем в глубокий конец. «В результате люди злоупотребляют, недооценивают или игнорируют свой эмоциональный мир», — говорит Мэнли.
Но поскольку игнорирование наших чувств часто приводит к нездоровому поведению — стрессовому перееданию, чрезмерному употреблению алкоголя, отчуждению от людей или набрасыванию на них — важно смотреть им в глаза и понимать их, даже самые уродливые и неудобные.
Ускоренный курс по эмоциям и чувствамЭмоции — это внутренняя ощущаемая реакция на определенный раздражитель, которых существует пять — страх, радость, гнев, печаль и отвращение — и мы переживаем их из-за их ценности для выживания .
«Эмоции — это индикаторы того, насколько безопасно, стабильно и уверенно мы себя чувствуем, — говорит Мэнли. «Они имеют большую ценность в том смысле, что когда мы уделяем им внимание и используем их с умом, мы можем оценить, как ситуация влияет на нас, а затем внести необходимые изменения, чтобы обеспечить удовлетворение наших потребностей».
Несмотря на то, что мы склонны использовать эти слова взаимозаменяемо, эмоции и чувства — это не совсем одно и то же. «В то время как у нас есть пять эмоций, у нас есть тысячи чувств», — говорит Мэнли. Это связано с тем, что наши эмоции являются инстинктивной реакцией без помощи умственной обработки.
Иметь инструменты для эффективного управления своими эмоциями бесценно.
Paula Daniëlse//Getty ImagesТак что же такое чувства? «Чувства — это сознательное субъективное переживание эмоций», — говорит психолог из Миннесоты Кристи Филлипс. Обычно они возникают после саморефлексии, в результате оценки наших мыслей или действий, которые мы предпринимаем, в отличие от непроизвольных реакций на раздражитель.
Без наших эмоций и последующих чувств мы бы не учились на своих ошибках — вместо этого мы продолжали бы повторять одно и то же бесполезное поведение и испытывать те же неблагоприятные последствия, наша жизнь навсегда застряла бы в нисходящей спирали.
Вот почему подавление чувств может быть чрезвычайно разрушительным. «У наших чувств есть сообщение, которое хочет быть услышанным и понятым», — говорит Мэнли. «Чувства не бывают хорошими или плохими, важно то, что мы с ними делаем».
Обработка чувств необходима, но это может быть сложноНа первый взгляд обработка ваших чувств кажется достаточно простой: определите и назовите назревающие чувства, дайте себе время и пространство, чтобы почувствовать, что вы чувствуете, не осуждая, затем решите, как вы собираетесь справляться со своими чувствами — либо решая, как вы решите проблему, если у вас есть контроль над ней, либо как вы будете лучше справляться с ней в будущем, если у вас ее нет.
У всех нас есть подсознательные способы избежать неприятных ощущений, известные как защитные механизмы, которые могут помешать обработке эмоций. «Поскольку мы в значительной степени не осознаем, как работают наши защитные механизмы, это может означать, что мы не в состоянии обрабатывать свои эмоции, даже не осознавая этого», — говорит психолог Меган Маркум, главный клинический директор и специалист по химической зависимости в A Better Life Recovery в Калифорнии.
Когда мы избегаем или подавляем свои чувства, это часто является реакцией автопилота, и если мы не прилагаем усилий, чтобы позволить этим чувствам выйти на поверхность, чтобы мы могли столкнуться с ними, это становится разрушительным. Чем дольше будет продолжаться эта модель «чувствовать-игнорировать-повторять», тем больше ваши подавленные чувства будут основываться друг на друге — и тем труднее с ними будет совладать.
«Постоянные попытки игнорировать наши эмоции не заставят их исчезнуть, — говорит Маркум. «Они будут ждать, пока мы признаем их в какой-то момент».
Существует много разных способов обработки своих эмоцийВсе формы обработки эмоций требуют одного — внимательности — узнавать и чувствовать свои чувства, не осуждая себя за них.
«Они различаются тем, что будет дальше, каким-то образом выражая эту эмоцию», — говорит Мэтью Матчлер, L.M.F.T., адъюнкт-профессор психологии консультирования в Университете Делавэр-Вэлли. «В психодинамике (исследовании бессознательных процессов) это может происходить через катарсис, в то время как творческое выражение (искусство, драма, музыка) часто является косвенным методом освобождения».
Не существует единого подхода, который будет работать для всех, поэтому процесс обработки заключается в том, чтобы выяснить, какие стили будут работать лучше всего для вас. Некоторые из наиболее известных включают:
Психодинамическая терапия исследует бессознательные процессы, включая защитные механизмы. «Это лучше всего подходит для людей, которые хотят получить представление и понять, как ранние отношения влияют на текущее поведение», — говорит Маркум.
КПТ-терапия (когнитивно-поведенческая терапия) направлена на изменение поведения путем изучения нездоровых мыслительных процессов. «Этот тип терапии хорош для людей, которые выполняют домашнюю работу как часть терапии и ставят цели между сеансами», — говорит Маркум.
ДПТ-терапия (диалектическая поведенческая терапия) была разработана для людей с пограничным расстройством личности (ПРЛ), но было доказано, что она эффективна для людей с другими проблемами психического здоровья. «Это лучше всего подходит для людей, которым трудно регулировать свои эмоции и которым нужна помощь в обучении здоровым способам справляться со своими чувствами», — говорит Маркум.
Терапия EMDR (Десенсибилизация и переработка движениями глаз) работает путем переработки травмирующих событий из прошлого и лучше всего подходит для людей с травмами в анамнезе или такими состояниями, как посттравматическое стрессовое расстройство.
Групповая терапия включает одного или нескольких психологов, которые ведут группу из пяти или более пациентов, которые обычно борются со схожими проблемами (злоупотребление психоактивными веществами, горе, социальная тревога, гнев). Если вы лучше всего понимаете свои проблемы, говоря о них, или у вас нет сильной системы поддержки в вашей жизни, присоединение к группе поддержки может быть хорошим решением.
Рабочие тетради для самопомощи лучше всего подходят для людей, которые стремятся продолжать работу без поддержки другого человека. «Они используют многие из тех же техник, которым учат в терапии, но требуют самостоятельного чтения и практического применения навыков», — говорит Маркум.
Медитация осознанности помогает нам сохранять присутствие и признавать свои чувства в данный момент, не осуждая их. Практика также может держать нас в курсе любых физиологических симптомов, которые могут указывать на дополнительное напряжение в виде неразрешенных чувств. Это хорошее место для начала, если вам нужна помощь в распознавании и обозначении ваших чувств.
Высказаться поддерживающему другу или члену семьи лучше всего подходит для людей, которым нравится делиться своими чувствами и выражать их в устной форме. «Выговориться может быть полезно, но рекомендуется освоить и другие способы обработки эмоций, когда ваш собеседник недоступен», — предлагает Маркум.
Творческие выходы, такие как искусство, письмо и танец позволяют нам выражать себя невербально и являются отличным выходом для творческих людей или людей, которым трудно выразить словами свои эмоции, говорит Маркум.
Как выработать привычку обрабатывать свои чувства Распознавать признакиЕсли вам трудно определить или обозначить свои чувства, это может быть признаком того, что вы еще не полностью их обработали. Склонность употреблять алкоголь или наркотики, чтобы успокоиться или изменить свое настроение, является признаком того, что у вас может быть эмоциональный резерв, который необходимо обработать.
Еще один признак того, что ваш эмоциональный багаж выходит из-под контроля? Действия, которые вы считаете нехарактерными, «особенно если ваше терпение меньше, чем обычно, или вы обнаружите, что огрызаетесь на людей или, по вашим собственным меркам, чрезмерно реагируете на вещи», — говорит Матчлер.
Чем лучше вы умеете оправдываться за то, что избегаете своих чувств, тем меньше вероятность того, что вы их отвергнете — из-за страха, привычки или из-за попытки настроиться на позитивный лад.
Назовите свои чувстваДля тех из нас, кто научился держать свои чувства при себе, навешивание ярлыков на то, что мы чувствуем, может оказаться очень сложной задачей.
«Многие люди склонны чрезмерно упрощать свои эмоции и не осознают, что у них может быть множество эмоций, таких как печаль, гнев, безнадежность и страх, и все это в результате одного взаимодействия», — говорит Маркум. «Когда мы не можем распознать различные уровни эмоций, мы не можем полностью их обработать».
Уделите время себе и своему психическому здоровью, особенно сейчас.
Андрей Застрожнов//Getty ImagesКак только вы научитесь распознавать множество различных чувств, которые вы испытываете, вы можете начать их обрабатывать.
Приложения для отслеживания настроения, такие как Daylio, упрощают процесс, предлагая примеры прилагательных, которые помогут вам разобраться в том, что вы чувствуете, а также точно определить и кратко рассказать о том, что вызвало ваши чувства. Приложение также создает диаграммы, которые вы можете использовать для выявления закономерностей в своих чувствах и триггерах, чтобы вы могли внести необходимые изменения, чтобы изменить ситуацию.
Поэкспериментируйте с различными стилями обработкиИсследуйте различные способы обработки своих чувств, чтобы определить, какой стиль подходит вам больше всего. «Попробуйте их не один раз, а какое-то время — хотя бы неделю или две», — предлагает Матчлер, и посмотрите, как вы себя почувствуете после этого.
Попробуйте их по одному, начиная с тех, которые вызывают у вас наибольший интерес. Вы уже ведете дневник или любите рисовать? Это может быть полезным выходом для обработки того, что вы чувствуете. Вы обычно обращаетесь к другу или любимому человеку для сеансов вентиляции? Терапия, индивидуально или в группе, может быть для вас катарсисом.
«Вы узнаете, какие из них работают, по своим ощущениям после того, как вы потратите некоторое время на использование этой конкретной розетки», — говорит Маркум. Если вы чувствуете себя лучше (эмоционально легче, ум яснее, физически выносливее), добавьте их в свой «эмоциональный набор» и используйте их по мере необходимости. Если вы чувствуете то же самое или хуже, откажитесь от них и попробуйте другие.
Работайте по ходу делаПоскольку эмоции — это то, что нельзя предсказать или запланировать, следующий лучший способ — каждый день выделять некоторое время, чтобы подумать о том, что произошло и как вы решили отреагировать. Не осуждайте свои чувства или действия, которые вы предприняли по отношению к ним — вместо этого изучите их, как будто вы сторонний наблюдатель.
«Размышление о наших эмоциональных переживаниях — это механизм, который приводит к обработке эмоций независимо от того, какую технику вы используете», — говорит Маркум.
Может быть полезно определить как положительные, так и сложные моменты, а также то, как вы отреагировали, чтобы использовать положительные реакции в качестве отправной точки при принятии решения о том, как лучше справляться с трудностями в будущем.
«Очень часто вещи, которые нас расстраивают, находятся вне нашего контроля, поэтому мы не можем на них повлиять», — говорит Матчлер. «Проведите время, размышляя о том, что вы можете контролировать, и как бы вы хотели реагировать на чувства, которые у вас возникают, когда вы не можете что-то контролировать».
Это не предотвратит негативные чувства, добавляет он, но обращение к месту принятия может помочь предотвратить переполнение вас этими чувствами.
Разделяйте по мере необходимостиКогда вас охватывают сильные эмоции, но вы находитесь в крайнем сроке или приближается встреча в Zoom, можно временно убрать их, а затем вернуться к ним в более подходящее время.
Что не нормально, так это намерение вернуться к ним, а затем продолжать откладывать это. Если вы сделаете это, прежде чем вы это осознаете, ваши чувства перейдут от изолированных к подавленным. «Вместо того, чтобы отодвигать свои эмоции в сторону на длительный период времени, вернитесь к ним, как только вы сможете найти время и пространство для их обработки», — говорит Маркум.
Распознавайте, когда вы размышляетеЕсли вы снова и снова возвращаетесь к одним и тем же вопросам или внутренним историям, это верный признак того, что вы не обрабатываете, а застряли в режиме размышлений, — говорит Мэнли. Вы можете быть особенно склонны к этому, если ситуация, которая вас беспокоит, в настоящее время неотъемлемая часть вашей повседневной жизни (скажем, определенная пандемия).
«Мы все иногда застреваем в режиме размышлений, — говорит Матчлер. «Важно простить себя, когда это произойдет, затем переключиться и использовать навыки преодоления, которые работают для нас».
В следующий раз, когда вы заметите, что сомневаетесь в чем-то, попробуйте технику радикального принятия, которая так и звучит: когда в вашей жизни есть что-то, что вас расстраивает, но вы не можете это контролировать, вместо этого радикально примите это.
«Признайте чувства, которые являются частью этого, позвольте себе чувствовать их, когда они возникают, а затем продолжайте двигаться вперед», — говорит Матчлер. «Не двигаться дальше, так как ситуация все еще существует, и игнорирование ее не поможет, но дайте себе разрешение не зацикливаться».
Krissy Brady покрывает женского здоровья и хорошего самочувствия.
Получите Shondaland прямо в свой почтовый ящик : ПОДПИСАТЬСЯ СЕГОДНЯ
Думать и чувствовать: в чем разница?
Профессор Марк Солмс является ведущим преподавателем бесплатного онлайн-курса Кейптаунского университета «Что такое разум?». Здесь он обсуждает разницу между мышлением и чувством и роль, которую играет инстинкт.
Поделиться этой публикацией
Различие между мышлением и чувством (познанием и эмоцией), очевидно, является фундаментальным в отношении того, что делает разум. Одна из тем, которую я буду развивать в книге «Что такое разум?» это представление о том, что чувства создают проблемы. То есть они представляют потребности; они представляют требования к разуму для выполнения работы.
Чувства заставляют нас осознать, что происходит что-то неожиданное (или что-то непредсказуемое, или что-то неопределенное). Когда я говорю, что чувства предъявляют требования к разуму для выполнения работы, я имею в виду, что они предъявляют требования к мышлению. работа ума думает.
Мысли — это способ справиться с чувствами
В первичном случае, в стандартной ситуации, чувства на первом месте. Мысли — это способы обращения с чувствами, способы, так сказать, обдумывания выхода из чувств, способы поиска решений, удовлетворяющих потребности, стоящие за чувствами.
Чувства стоят на первом месте как в иерархическом, так и в хронологическом смысле. У маленького новорожденного (новорожденного млекопитающего) с самого начала нет мыслей, о которых можно было бы говорить; это маленький комочек чувств. Мышление происходит из обучения, то есть из опыта.
Затем аппарат мышления работает с материалом, который мы усвоили, из решений, которые мы испытали, относительно того, как наши потребности могут быть удовлетворены в мире. Эти решения, конечно, изначально предоставляются лицами, осуществляющими уход. (Вот почему так важно воспитание детей.) На этой основе постепенно развивается мышление и учит нас тому, как управлять своими чувствами — как решать проблемы, которые представляют собой чувства.
Мышление может стать очень сложным
Но как только это произойдет, мышление может стать очень сложным. Если говорить только о самом очевидном случае, то мысль, возникшая по отношению к определенному чувству, может быть переосмыслена.
Если эта мысль активируется из самого мышления, она, в свою очередь, может повторно активировать чувство, которое с ней связано, особенно если это мысль (то есть процесс решения проблемы), которая не овладела должным образом рассматриваемым чувством. Это реактивирует чувство. Таким образом, на более позднем этапе развития мышление может поставить чувства на второе место. Но это производный процесс, когда существует зрелый мыслительный аппарат.
Мысли — это усвоенный опыт
Мы должны помнить, что мысли — это всего лишь интернализированная версия нашего восприятия мира. Все мысли, в отличие от чувств, имеют перцептивный формат, производный от чувственных образов. (Это относится и к словесному мышлению.) Это интериоризация нашего опыта мира; то, что Фрейд называл «принципом реальности».
Итак, когда мы нащупываем путь через проблему, используя мысли, мы как бы чувствуем свой путь через виртуальную форму реальности, чувствуя свой путь через представления реальности.
Функция мышления, в этом смысле обозначает реальность. Это виртуальное пространство, в котором мы можем в безопасности нашего разума решить, что делать в отношении реальности, прежде чем мы на самом деле претворим решения в жизнь. Короче: мысли вставлены между чувствами и действиями.
Мышление и действие пересекаются
В мире также существует важное совпадение между мышлением и действием. Одним из следствий этого совпадения является то, что в наших делах в мире мы можем избегать определенных ситуаций и определенных мест — например, головокружительной высоты — потому что они заставляют нас чувствовать что-то неблагоприятное (в данном случае страх): «Я не буду иди туда, потому что я знаю, что если я пойду туда, мне будет страшно».
Вот что делает мысль, вот какую работу она выполняет. Он направляет то, что вы делаете и не делайте в отношении чувств, возникающих от виртуальных действий. Это один из способов, которым у кого-то может развиться, например, фобия. Существуют всевозможные сложные упражнения для ума, к которым мы прибегаем на основе процессов, которые я только что описал.
Мышление — это усовершенствование инстинкта
Это подводит меня к теме инстинктов. Нам не нужно вырабатывать собственные решения всех жизненных проблем на основе опыта. Помимо того, что мы вырабатываем сами и чему нас учат родители, у нас есть еще и определенные заложенные решения проблем универсального биологического значения.
Эти решения применимы к вещам, которые мы не можем позволить себе изучить на собственном опыте. Например: «Интересно, что будет, если я спрыгну с этой скалы?» Ответ на этот вопрос будет самым последним, что вы узнаете. Слава небесам за инстинкты!
Но есть много, много проблем, которые не могут быть предсказаны эволюцией (например, что произойдет, если ткнуть пальцем в электрическую розетку), и для решения этих проблем нам нужно учиться на собственном опыте. Встроенные решения слишком общие и сырые.
В мире гораздо больше проблем, чем инстинктов.