Ощущение как психический процесс: Ощущение как познавательный психический процесс

Доклад «Восприятие как психический процесс»

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ

Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»

 

Кафедра педагогики и психологии

профессионального образования

 

ОБЩАЯ И ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: «Восприятие как психический процесс».

студентки  1 курса  группы 111

направления 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Института дополнительного профессионального образования

 

Шихановой Валентины Михайловны

 

Руководитель:              ________________________        Е. С. Гринина

 

         Зав. кафедрой

К.пед.н.,доцент :          _________________________      В.А. Ширяев

 

   2018 г.

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….4-12

I. Общая характеристика восприятия……………………………………………4

II. Фазы восприятия……………………………………………………………..4-5

III. Виды восприятия…………………………………………………………….5-8 IV. Основные свойства восприятия…………………………………………..9-10

 V. Феномены восприятия…………………………………………………….10-12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….13

Список использованных источников. ………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время существуют различные теории процесса распознавания образов. В этих теориях основное внимание уделено следующему вопросу: как внешние сигналы, воздействующие на органы чувств, преобразуются в осмысленные перцептивные образы?

Как правило, мы опознаем окружающие нас предметы и события легко и быстро; поэтому может создаться впечатление, что связанные с распознаванием операции просты и непосредственны. Однако это совсем не так.

Исследования психофизиологов показывают, что восприятие является очень сложным процессом, требующим значительной аналитико-синтетической работы.  Вопросы изучения восприятия как психологического процесса   актуальны и в наше время. Многие ученые занимаются изучением процесса восприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

I. Общая характеристика восприятия

Восприятие — это психический процесс, отражающий целостный образ предметов и явлений в сознании человека при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Восприятие включает в себя ощущение и основывается на нем. Но оно не сводится к простой сумме ощущений. Это нечто целое, куда входит и воспроизведенный прошлый опыт, и процессы осмысления того, что воспринимается, и др. психические процессы. Другими словами, восприятие отличается от ощущения тем, что это активный процесс, в результате которого формируется образ объекта.

 Основным отличием восприятия от ощущения является целостное отображение предмета через отражение всей совокупности его свойств. 

Восприятие часто называют перцептивной системой человека.

II. Фазы восприятия

 Результат восприятия – психический образ объекта.

Восприятие – результат сложной аналитико-синтетической деятельности. Оно состоит из следующих перцептивных фаз:

1.Обнаружение (исходная фаза, на которой происходит   выделение                   объекта из общего фона раздражителей).

2. Различение (выделение в объекте наиболее характерных признаков, по которым его можно опознать).

3.Идентификация (отождествление объекта с образцами, находящимися в памяти).

4. Опознание объекта (совпадение его с имеющимся в памяти образцом, отнесение его к определенной категории объектов, «называние объекта»).

На первом этапе процесса восприятия происходит выделение комплекса стимулов из потока информации и принятие решения о том, что они относятся к одному и тому же определенному объекту. На втором этапе происходит поиск в памяти аналогичного или близкого по составу ощуще­ний комплекса признаков, по которым можно идентифицировать объект. На третьем этапе происходит отнесение воспринятого объекта к определенной катего­рии с последующим поиском дополнительных признаков, подтверждающих или опровергающих правильность принятого решения. И, наконец, на четвертом этапе формируется окончательный вывод о том, что это за объект, с приписыванием ему еще не воспринятых свойств, характерных для объектов одного с ним класса.

Важную роль в восприятии играет желание человека воспринимать тот или иной предмет, сознание необходимости или обязанности воспринять его, а также волевые усилия, направленные на то, чтобы добиться лучшего восприятия, настойчивость, которую он при этом проявляет. Таким образом, в восприятии предмета реального мира задействованы внимание и направленность личности.

III. Виды восприятия

Существует несколько классификаций видов восприятия.

По модальности:

— осязательное

— зрительное

— слуховое и т.д. …

По форме движения материи:

— восприятие времени

— восприятие пространства

— восприятие движения

Каждый вид восприятия имеет свои отличительные особенности (например, в осязательном наиболее главным является двигательный компонент и в процессе узнавания предмета идет упор на последовательное получение все большего числа информации – отдельных ощущений, в зрительном же – упор на целостное восприятие объекта). Особенно это касается восприятия времени, пространства, движения. [Лурия]

 

 

 

Рассмотрим некоторые виды  восприятия:

1. Восприятие пространства может протекать на разных уровнях. К пространственным свойствам предмета относятся: величина, форма, положе­ние в пространстве.

В восприятии трехмерного пространства, прежде всего, задействованы функ­ции специального вестибулярного аппарата, расположенного во внутреннем ухе, а также аппарат бинокулярного зрения.

2. Восприятие времени, несмотря на важность данной проблемы, изучено гораз­до меньше, чем вопрос о восприятии пространства. Сложность изучения данного вопроса заключается в том, что время не воспринимается как явление мате­риального мира. О его течении можно судить лишь по определенным признакам.

Наиболее элементарными формами являются процессы восприятия, в основе которых лежат элементарные ритмические явления, известные под названием «биологических часов». В целом, при исследовании восприятия времени необходимо учитывать два основных аспекта: восприятие временной длительности и восприятие временной последовательности.

Оценка длительности временного отрезка во многом зависит от того, какими событиями он был заполнен. Если событий было много, и они были интересны, то время идет быстрее.

И наоборот, если событий было мало или они были не интересны, то время тянется медленно. Временной отрезок, заполненный разнообразными событиями, кажется более продолжительным, и наоборот.

Оценка длительности времени зависит и от эмоциональных переживаний. Если события вызывают положительное отношение к себе, то время кажется быст­ро идущим. И наоборот, негативные переживания удлиняют временной отрезок.

Кроме внутренних механизмов восприятия времени человек также пользуется определенными величинами временных интервалов. Такими интервалами могут быть день, неделя, месяц, год, столетие и т. п. Существование этих интервалов возможно потому, что в них чере­дуется определенная смена событий, например заход и восход солнца. Так, по ко­личеству восходов мы можем судить, сколько прошло дней, недель, месяцев, лет.

Таким образом, в восприятии времени человеком необходимо выделить два аспекта: субъективный и объективно-условный. Субъективный аспект связан с на­шей личной оценкой проходящих событий, что, в свою очередь, зависит от запол­ненности данного временного периода событиями, а также их эмоциональной окрашенности.

Объективно-условный аспект связан с объективным течением со­бытий и чередой условно-договорных точек отсчета, или интервалов времени. Если первый аспект отражает внутреннее ощущение времени, то второй аспект помога­ет человеку ориентироваться во времени.

3.Восприятие движения — очень сложный процесс, природа которого еще не вполне выяснена. Смещение же точки по отношению к положе­нию нашего тела указывает нам на ее передвижение в объективном простран­стве. Восприятие движения в глубину пространства, которое экспериментально еще почти не исследовалось, возникает вследствие смещения не вполне соответ­ствующих точек на сетчатке вправо или влево. Таким образом, некоторую роль в восприятии движения играет движение глаз, которое приходится производить, чтобы следить за движущимся предметом. Однако восприятие движения не мо­жет быть объяснено только движением глаз: мы воспринимаем одновременно движение в двух взаимно противоположных направлениях, хотя глаз, очевидно, не может двигаться одновременно в противоположные стороны.

В восприятии движения, несомненно, значительную роль играют косвенные признаки, создающие опосредованное впечатление движения. Так, впечатление движения может вызвать необычайное для покоящегося тела положение частей фигуры (поднятая нога, отведенная, как бы замахнувшаяся рука, согнутые вер­хушки деревьев и т. п.).

 

IV. Основные свойства восприятия

К основным свойствам восприятия следует отнести следующие: 

предметность, целостность, структурность, константность, осмыслен-ность,  избирательность.

 Предметность восприятия — это способность отражать объекты и явления ре­ального мира не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных предметов

Другим свойством восприятия является целостностьВ отличие от ощущения, отражающего отдельные свойства предмета, восприятие дает целостный образ предмета.

С целостностью восприятия связана и его структурность (свойство, противоположное целостности) – способность различать части в образе предмета или явления, вследствие чего человеку доступно установление отношений между частями

Следующим свойством восприятия является константность.

 Константностью называется относительное постоянство отражения некоторых свойств предметов при изме­нении физических условий их восприятия. Например, движущийся вдали грузовой автомо­биль будет восприниматься как большой объект, хотя его изображение на сетчатке глаза будет значительно меньше его изо­бражения, как если бы он находился рядом.

Следующим свойством восприятия является его осмысленность. 

Перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение. Как уже говорилось выше, восприятие человека теснейшим образом связано с мышлением. Связь мышления и восприятия прежде всего выражается в том, что сознательно воспринимать предмет — это значит мысленно назвать его, т. е. отнести к опреде­ленной группе, классу, связать его с определенным словом.

Еще одно свойство восприятия — избирательность. 

Оно заключается в том, что в любой момент времени человек может воспринимать только один предмет или конкрет­ную группу предметов, в то время как остальные объекты реального мира являют­ся фоном восприятия, т. е. не отражаются в сознании. Например, студент, слушая лекцию или читая книгу, совсем не обращает внимания на то, что происходит у него за спиной.

V. Феномены восприятия

Феномены восприятия лучше всего были описаны и проанализированы школой гештальтпсихологии.

1. Закон фигуры и фона.

Фигурой принято называть замкнутую, выступающую вперед, привлекающую внимание часть феноменологического поля, а все, что окружает фигуру, представляет собой фон.

Выделение предмета из фона связано с особенностями нашего восприятия, а именно с предметностью восприятия. Легче выделяется то, что в действительности является отдельным предметом и хорошо знакомо из прошлого опыта. Выделение предмета из фона облегчает знание того, что надо най­ти, в особенности, если это конкретный образ предмета, а также выделение предмета из фона, что дает возможность обвести контуры предмета или пере­брать предметы руками, т. е. возможность манипуляции предметами.

Следует отметить, что соотношение предмета и фона — это соотношение дина­мическое.  То, что в данный момент относится к фону, может через некоторое вре­мя стать предметом, и наоборот, то, что было предметом, может стать фоном. Под­тверждением этого является следующий пример. На рис 5. изображена белая ваза на фоне черного круга, но если внимательно присмотреться к данному рисун­ку, то можно заметить, что фон также несет определенное смысловое значение. В этом случае можно увидеть, что изображена не ваза, а профили человеческих лиц.

Ваза Рубина

Вторым важным принципом гештальтпсихологии является принцип заполнения пробелов. Он проявляется в том, что наш мозг всегда старается свести фрагментарное изображение в фигуру с простым и полным контуром. Поэтому, когда предмет, образ, мелодия, слово или фраза представлены лишь разрозненными элементами, мозг будет автоматически пытаться собрать их воедино и добавить недостающие части. Например, когда по радио вдруг прерывается исполнение известной песни или рекламное объявление, слышанное тысячу раз, мозг человека машинально восстанавливает недостающее.

 

 

 

3. Парадоксы восприятия

Организация перцептивных процессов и черты постоянства (константности) обеспечивают непротиворечивое и связное восприятие окружающего. Однако, существуют случаи, когда восприятие искажено : когда от самих предметов поступают противоречивые сигналы — в этом случае речь идет о двусмысленных картинках, которые на первый взгляд кажутся «нормальными», но вскоре делаются непонятными, поскольку вызывают два противоречивых восприятия, причем нет никакого признака глубины, который позволил бы определить, что является фигурой, а что фоном.

Когда индивидом неправильно интерпретируются монокулярные сигналы, получаемые от предметов: некоторые признаки перспективы, глубины, формы или величины, вступая в противоречие между собой, порождают зрительные иллюзии.

 Одно из объяснений ряда иллюзий основано на склонности воспринимать как более крупное то, что находится дальше, с учетом эффекта перспективы. Это заставляет мозг человека ошибочно преувеличивать размеры того из двух равных предметов, который больше удален (это, например, происходит в случае с иллюзией Мюллера – Лайера).

 

 

Заключение

        Таким образом, исследования ученых показывают, что восприятие является очень сложным процессом, требующим значительной аналитико-синтетической работы. Прежде всего, получаемая нами информация об объектах и явлениях окружающего нас мира ни в коей мере не является результатом простого раздражения органов чувств и доведения до коры мозга возбуждения от периферических воспринимающих органов. В процесс восприятия всегда включены двигательные компоненты (ощупывание предметов и движение глаз при восприятии конкретных предметов; пропевание или проговаривапие соответствующих звуков при восприятии речи). Поэтому восприятие правильнее всего обозначать как воспринимающую (перцептивную) деятельность субъекта. Результатом этой деятельности является целостное представление о предмете, с которым мы сталкиваемся в реальной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые источники

1.  Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания / Ананьев,

 Б. Г. М.: Наука, 2017. 592 с.

2. Ананьев, Б. Г. Особенности восприятия пространства у детей / Ананьев,

 Б. Г. М.: Просвещение, 2014. 324 с.

3. Веккер, Л. М. Психические процессы / Веккер, Л. М. Л.:

Издательство ЛГУ, 2004. 423 с.

4. Ветер, Л. А. Восприятие и обучение: Дошкольный возраст / 

Ветер, Л. А.  М.: Просвещение, 2009. 432 с.

 

 

Карта сайта

Карта сайта
  • О компании
    • Информация о компании
    • История
    • Миссия
    • Руководство
    • Правовая информация
    • Специалисты
    • Вакансии
  • Новости

    Новости Научного центра персонализированной психиатрии

    • Видеобеседы наших специалистов
    • Истории жизни с болезнью
    • Лекции по психиатрии
    • Советы психиатров
  • Услуги и цены
    • Психиатрия
    • Психотерапия
    • Психосоциальная реабилитация
    • Психообразование
  • Словарь понятий
    • Генетика
    • Личность и ее характеристики
    • Нейрофизиология
    • Психические процессы
    • Психические состояния
    • Психические и поведенческие расстройства
    • Психофармакотерапия
  • Публикации
    • Лекции по психиатрии
    • Научные публикации
    • Наши публикации на Фейсбуке
    • Популярные публикации
    • Тезисы конференции «Персонализированная психиатрия: современные возможности генетики в психиатрии»
  • Видео

    Видео PersonPsy

    • Видеобеседы
    • Видеовстречи
    • Конференция по персонализированной психиатрии

      Конференция по персонализированной психиатрии впервые была проведена 2-3 ноября 2015 года в Москве. Открыл конференцию известный врач Рошаль Леонид Михайлович. Конференция посвящена 80-летию Дроздова Эдуарда Семеновича

    • Наши специалисты на TV
    • Популярные лекции по психиатрии
    • Семинары по аутизму
    • Семинары по деменции
    • Семинары для людей с транссексуализмом
  • Контакты
    • Контактная информация
    • Реквизиты
    • Задать вопрос

Когнитивная психология: ощущение, восприятие и внимание

познавательный психология охватывает различные психологические процессы, такие как внимание, память, ощущение, восприятие, использование языка, интеллект, эмоции, мышление, визуализации, нейронауки и других процессов.

познавательный психология содержит множество теорий, методов и принципов, которые используются в анализ и интерпретация психических явлений у человека.

Древние и современные ученые были связаны с психическим и интеллектуальной деятельности, практикуемой различными жизненными ситуациями, такими как мышление, внимание, восприятие, познание, запоминание и многие другие.

Следует отметить, что отделение психологии от философских наук в Новое время привели к расширению областей внимание и исследования человеческого знания и механизма.

Чтобы показать знание науки в психологических аспектах, современных ученых интересует изучение механизма психических процессов в всех уровнях, а также способы укрепления психического здоровья, методы вербовки и выбор

Исследователей интересует, как извлечь выгоду из этих принципов. и законы и как поощрять когнитивное развитие в среднем детстве, как а также методы обработки информации в ходе индивидуальных процессов запоминание, восприятие, мышление, решение проблем и другие.


Что такое Когнитивная психология?

познавательный психология говорит о том, как люди получают информацию об окружающем мире. мир по-научному, и как преобразовать это знание в репрезентативные знания, которые можно использовать и использовать для изменения своей жизни и оценить их поведение.

познавательный психология охватывает различные психологические процессы, такие как неврология, внимание, память, ощущение, восприятие, интеллект, эмоции, мышление, визуализация и другие процессы, связанные с человеческим разумом, характер его мышления и, следовательно, его интеллектуальное развитие.

когнитивистов интересует широкий спектр психологических концепций. которые помогают ответить на следующие вопросы: откуда люди узнают, как они помните, а как они приобретают знания?

Ульрик Нейссер определил когнитивную психологию как все методы и процессы, осуществляемые человеком для передачи информации и сенсорных входов, а затем обрабатывается интерпретация, преобразование и сокращение, а также последнее хранилище, которое будет восстанавливаются позже и используются по мере необходимости.

Этот определение показывает механизм когнитивной психологии, который осуществляет все психические процессы человека, которые осуществляются, когда человек получает информацию, обработку, хранение, извлечение и использование в процессе направляющие деятельность человека.

Стивен Рид определил когнитивную психологию как науку, которая называется наукой о обработка информации.

Исследования и исследования, проводимые в когнитивной науке, отразили большое развитие.

Большинство выдающиеся исследования когнитивной психологии, приложения которых получили широкое распространение и появились в разных науках, которые четко проявились в академических и психологические науки.

Содержимое этих наук составляют учебные программы и методики преподавания, а также специальные образование, психическое здоровье, индивидуальные различия и другие.

Области исследований когнитивной психологии

познавательный психология содержит множество теорий, методов и принципов, которые используются в анализ и интерпретация психических явлений у человека.

Эти теории были получены из двенадцати областей, которые являются основными областями научной исследовать.

Восприятие

Восприятие является одной из важнейших тем психологии, поскольку она касается обнаружение сенсорных раздражителей у людей и, следовательно, их интерпретация и заявление.

Наука о мозге

Есть сотрудничество между когнитивными психологами в их исследованиях и неврологи; каждый из них нуждается в другом, чтобы интерпретировать некоторые наблюдения за их результаты.

Распознавание образов

Человеческая жизнь а его события и процессы представляют собой лишь совокупность интегрированных сенсорных средовых раздражители, образуя единый последовательный паттерн, хотя люди считают разные события.

Память

Память — это совокупность психических процессов человека, в ходе которых усваивается внешняя информация, сохранить и использовать на будущее.

Многие человеческие функции требуют двух психических процессов, которые работают вместе, чтобы выполнить эти функции: память и восприятие.

Когда человек получает новую информацию и ведет диалог, он сохраняет информации на короткий промежуток времени, который называется временной памятью или краткосрочная память.

Затем информация переносится в постоянную память, которая называется долговременной. Память.


Представление знаний

Каждый человек воспринимает то, что находится в окружающей среде, особым образом, что делает его отличается от других.

Общая соответствия в процессе репрезентации не происходит у индивидов, есть тем не менее, есть некоторая степень сходства в представлении некоторых из лексика окружающей среды, которая помогает человеку жить с другими.

Воображение или визуализация

А визуализация — это форма когнитивного представления, при которой человек имеет некоторое умственное образы и когнитивные карты вещей, с которыми он сталкивается в своей жизни, таких как пейзажи, улицы, здания, места, события и через эти образы и карты, у него есть возможность вызывать функции и события, сериализованные в определенного формата и расположения, а затем преобразует их в слова и предложения, используемые, если он хочет описать их кому-то другому.

Язык Использовать

Язык одна из самых важных вещей в когнитивной психологии. Это состоит из действия, имена, буквы, слоги и звуки.

Когда человек говорит и находится в контакте с другими, ему нужно использовать свой собственный словарь что хранится.

Этот процесс может сопровождаться некоторыми двигательными или физическими реакциями, так что информация, которая должна быть объяснена и передана получателю одним способом.

Решение проблем

Много людей подвержены многим проблемам в своей жизни, которые требуют найти правильный решение для них.

Механизм, используемый человеком для решения проблемы, с которой он столкнулся, это то, что мы Назовите мыслительный процесс, который человек делает для того, чтобы прийти к решению это было ему непонятно.

Этот требует, чтобы человек предпринял определенные действия, чтобы его использовали, и чтобы заставить человека чего он хочет.

Сенсация в когнитивной психологии

Возможно ты с начальной школы знаем, что у нас пять чувств: зрение, слух, вкус, запах, прикосновение.

Идея пять чувств оказались преувеличенными.

Мы также, имеют чувствительные системы, которые предоставляют информацию о равновесии, положении, движения тела, боли и температуры.

Сенсация является первым шагом в цепи биохимических и неврологических событий, от энергетического раздражения органа чувств к восприятию.

Хотя Классификация ощущений варьируется в зависимости от культурного контекста и физиологии, сенсорные системы человека описываются в биологии согласно на три категории:

Экстероцепция: Он включает зрение, слух, обоняние, общую соместезию и вкус.

Проприоцепция: Это ощущение мышечного напряжения, положения и движения, равновесия и смещение.

Интероцепция: Это вегетативная соместезия и бессознательные сенсорные модальности.

Есть некоторые специализированные нейроны в мозгу, известные как сенсорные рецепторы, которые реагируют к определенным видам раздражителей.

Сенсация происходит, когда сенсорная информация обнаруживается сенсорным рецептором.

Например, свет, попадающий в глаз, вызывает химические изменения в клетках, т. линия позади глаза.

Эти клетки передавать сообщения в центральную нервную систему в виде работоспособности и потенциалы действия.


Восприятие как когнитивные и психические процессы

Процесс посредством которого люди трансформируют сенсорные впечатления в непротиворечивую и интегрированную отношение к окружающему миру.

Хотя в основном на основе непроверенной и неполной информации, для большинства практических целей, восприятие похоже на реальность и направляет поведение человека в общем.

Есть множество различных определений процесса восприятия в целом:

Восприятие это процесс психологических процессов, посредством которых индивидуум распознает и достигает значения людей, объектов и различных стимулы и понимание их значения путем организации сенсорных стимулов и интерпретируя их и формулируя их в самостоятельных единицах со своими собственными значения.

Дано исчерпывающее определение восприятия, поскольку это психический процесс, которая помогает человеку познать свой внешний мир и достичь смыслов и коннотации вещей, организуя сенсорные стимулы, интерпретировать и формулировать их в смысловых способностях.

следующие пункты иллюстрируют значение и характеристики восприятия:

Восприятие определяется как совокупность ответов на сенсорные стимулы, производимые различные внешние раздражители, которые человек получает через сенсорные нервы в органах чувств.

Перцептивный процесс является результатом раздражения органов чувств через внешние стимулы, интерпретировать внешние ощущения через воспринимаемые переживания, т. е. интерпретация и реализация чувственных впечатлений основывается на опыт и знания, ранее хранившиеся в памяти.

Может быть говорил, что процесс восприятия представляет собой сложнейший сенсорно-эмоциональный процесс; мешает чувствам, процессам запоминания, воображения, внимания, сознания и речи.

Некоторый перцептивные процессы могут включать узнавание материальных объектов по их имена и наиболее важные функции и могут включать в себя различные значения и формы отношений, которые управляют определенными физическими раздражителями.

Внимание в когнитивной психологии

Внимание процесс сосредоточения чувства на чем-то захватывающем, будь то эмоциональный или нравственный. Это первичная детерминанта поведения.

Внимание определяется как врожденная склонность, унаследованная владельцем, распознавать и сосредотачиваться на предметов определенной категории.

Внимание как часть когнитивного развития

Мы в контакт с большим количеством сенсорной стимуляции за раз, с которой мы можем полностью справиться. Без внимания мы не сможем все тщательно изучить, чтобы решить, что мы должны и игнорировать то, что не имеет значения.

Они разные типы сенсорных впечатлений, которые конкурируют друг с другом за ваше внимание.

Внимание помогает нам поддерживать восприятие, ощущения, мышление и поведение, несмотря на отвлечение.

Есть различные виды внимания в когнитивной психологии; каждый из них зависит на разные мозговые механизмы и для разных целей.

Внимание или медитацию можно разделить на три основные категории: выбор, бдительность и Контроль.

Есть много теорий о различных типах техники внимания.

Заключение

Познание реализация концепций, убеждений, фактов и общих значений, таких как концепции жизни и логики.

Познание одна из самых отличительных черт человека от других живых существ существа.

Познание работа ума и мозга, отвечающая за формирование абстрактных общие понятия и далекие от физической чувствительности.

Когнитивный процесс – это психический процесс, основанный на развитии и извлечении тотальных абстрактных значений воображаемых образов, которые производятся главным образом из процесс чувственного восприятия и чувственных образов.


12.1B: От ощущения к восприятию — Медицина LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    7651
  • Цель ощущений — обнаружение, а цель восприятия — создание полезной информации об окружающей среде.

    Цели обучения
    • Описать, как ощущения становятся восприятиями

    Ключевые положения

    • Ощущение — это функция низкоуровневых, биохимических и неврологических механизмов, которые позволяют рецепторным клеткам органа чувств обнаруживать стимул окружающей среды.
    • Восприятие относится к психическим процессам, которые представляют собой понимание реальных причин сенсорного ввода.
    • Нейронные сигналы передаются в мозг и обрабатываются; результирующее мысленное воссоздание дистального стимула и есть восприятие. Восприятие особенно важно для нашей способности понимать речь. После обработки исходного слухового сигнала звуки речи подвергаются дальнейшей обработке для извлечения акустических сигналов и фонетической информации.

    Ключевые термины

    • Восприятие : Организация, идентификация и интерпретация сенсорной информации для создания ментального представления посредством процесса преобразования, во время которого датчики в теле преобразуют сигналы из окружающей среды в закодированные нейронные сигналы.
    • реверберация : Постоянство звука после воспроизведения звука (например, эха).
    • трансдукция : Преобразование стимула из одной формы в другую.
    • ощущение : Функция низкоуровневых биохимических и неврологических явлений, возникающих, когда раздражитель активирует рецепторные клетки органа чувств.

    Ощущение и восприятие — это две отдельные стадии обработки во время восприятия человеком. Ощущение является функцией низкоуровневых, биохимических и неврологических механизмов, которые позволяют рецепторным клеткам органа чувств обнаруживать раздражители окружающей среды.

    Цветная оптическая иллюзия 902:16: Мозг интерпретирует розовый куб на светло-сером фоне как более темный оттенок, чем розовый куб на темно-сером фоне.

    Восприятие относится к психическим процессам, которые отражаются в таких утверждениях, как «Я вижу голубую стену», которые представляют собой понимание реальных причин сенсорного ввода. Другими словами, цель ощущения — обнаружение, а цель восприятия — создание полезной информации об окружающей среде.

    Стимулы из окружающей среды (дистальные стимулы) преобразуются в нейронные сигналы, которые затем интерпретируются мозгом посредством процесса, называемого трансдукцией. Трансдукцию можно уподобить мосту, соединяющему ощущение с восприятием. Этот необработанный паттерн нейронной активности называется проксимальным стимулом.

    Нейронные сигналы передаются в мозг и обрабатываются. В результате мысленное воссоздание дистального стимула является восприятием. Звук, стимулирующий слуховые рецепторы человека, является проксимальным раздражителем, а его интерпретация мозгом как телефонный звонок является восприятием.

    Любое восприятие связано с сигналами нервной системы, возникающими в результате физической стимуляции органов чувств. Например, зрение связано с попаданием света на сетчатку глаза, обоняние передается молекулами запаха, а слух включает звуковые волны.

    Однако восприятие — это не пассивное получение этих сигналов, а процесс организации, идентификации и интерпретации. Хотя органы чувств традиционно рассматривались как пассивные рецепторы, изучение иллюзий и неоднозначных образов продемонстрировало, что системы восприятия мозга активно влияют на сенсорные системы, пытаясь создать полезные представления об окружающей среде.

    Куб Неккера и ваза Рубина : Это две оптические иллюзии, иллюстрирующие, насколько восприятие может отличаться от реальности. Слева мы видим куб, хотя на самом деле это плоское изображение на нашем экране. Справа ваза действительно напоминает два лица, смотрящих друг на друга.

    Восприятие особенно важно для нашей способности понимать речь. Звук слова может широко варьироваться в зависимости от окружающих его слов и темпа речи, а также от физических характеристик, акцента и настроения говорящего. Слушателям удается воспринимать слова в этом широком диапазоне различных условий. Другой вариант заключается в том, что реверберация может сильно повлиять на звук, например, услышать слово, произнесенное в дальнем конце комнаты, и то же самое слово, произнесенное вблизи. Процесс восприятия речи начинается на уровне звука внутри слухового сигнала и процесса прослушивания. После обработки исходного слухового сигнала звуки речи подвергаются дальнейшей обработке для извлечения акустических сигналов и фонетической информации.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts