Основанием возникновения конфликта является: Тесты по педагогике и психологии

Тесты по педагогике и психологии

ПЕДАГОГИКА

Выбрать правильный ответ.

1. Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного образовательного стандарта с

учетом региональных (национальных) особенностей, типа и вида образовательного учреждения,

образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) – это:

— Программа развития образовательного учреждения

— Основная образовательная программа образовательного учреждения

— Базисный учебный план

— Дополнительная образовательная программа

2. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, — это:

— Личностные результаты

— Метапредметные результаты

— Предметные результаты

3. Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

— Регулятивным действиям

— Коммуникативным действиям

— Познавательным действиям

— Личностным действиям

4. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:

— Регулятивным действиям

— Коммуникативным действиям

— Познавательным действиям

5. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

— Регулятивным действиям

— Коммуникативным действиям

— Общеучебным действиям

— Личностным действиям

6. Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:

— Структура учебной деятельности

— Приемы активизации познавательного интереса

— Способы организации общения

— Приемы формирования учебных навыков

7. Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей  — это принцип:

— Принцип полного образования

— Принцип вариативного образования

— Принцип опережающего образования

— Принцип развивающего образования

8. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, — это:

— Педагогическая деятельность

— Инновационная деятельность

— Проектно-исследовательская деятельность

— Экспертно-аналитическая деятельность

9. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, — это:

— Социально-педагогическое проектирование

— Педагогическое проектирование

— Психолого-педагогическое проектирование

— Дидактическое проектирование

10. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:

— Новшество

— Нововведение

— Инновация

— Технология

11. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, – это:

— Новшество

— Нововведение

— Технология

— Эксперимент

Поставить в соответствие.

12. Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (проектная, научно-исследовательская, образовательная) его характеристику

Проектная направлена на разработку особого, инструментально-технологического

знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)

Научно-исследовательская направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть

(«открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)

Образовательная направлена на профессиональное развитие субъектов определенной

практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и

как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике

(«реализация»)

13. Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования (принцип

опережающего образования, принцип полноты образования, принцип вариативности, принцип

фундаментализации) его содержание:

Принцип полноты образования  — единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов

Принцип опережающего образования  — приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур

Принцип вариативности  — единство многообразия, позволяющее каждому человеку

выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию

Принцип фундаментализации — формирование целостной картины мира, адекватной идее

междисциплинарности систем знания

14. Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный; личностно-

ориентированный; проектный; социокультурный) особенность его применения в образовательном процессе:

Системно-деятельностный предполагает развитие личности учащегося на

основе системы универсальных способов деятельности

Проектный предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации

Социокультурный предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества

Личностно-ориентированный предполагает моделирование педагогических

условий актуализации и развития опыта личности

15. Поставить в соответствие методу обучения (репродуктивный; проблемное изложение; объяснительно-иллюстративный; исследовательский) особенность его реализации:

Объяснительно-иллюстративный — Учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают

Репродуктивный  —  Обучающийся выполняет действия по образцу учителя

Проблемное изложение  —  Учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения; обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

Исследовательский  —  Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая

или теоретическая)

Установить последовательность.

16. Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

3 Модельный

1 Мотивационный

5 Рефлексивно-экспертный

2 Концептуальный

4 Реализационный

17. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

2 Репродуктивный метод

1 Информационно-рецептивный метод

4 Частично-поисковый метод

3 Метод проблемного изложения

5 Исследовательский метод

18. Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

5 Действия контроля и оценки

1 Познавательная потребность

3 Учебная задача

2 Учебно-познавательный мотив

4 Учебные действия

19. Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

5 Учебно-проектная

2 Дошкольно-игровая

4 Учебная

3 Дошкольно-учебная

6 Учебно-профессиональная

1 Игровая

20. Установить последовательность стадий инновационного процесса:

2 Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса

1 Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса

3 Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

5 Перевод новшества в режим постоянного использования

4 Внедрение и распространение новшества

Психология ( надпредметный блок)

Ответы на тест Психология

1.  Ведущим видом деятельности подростка является:

учебная деятельность

учебно-профессиональная деятельность

эмоциональное общение

общение со сверстниками

2.  Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:

притязание на признание среди подростков

похвала родителей

желание получить хорошую оценку

все ответы верны

3.  Выбрать 3 правильных ответа

Структурными компонентами учения являются:

аудиальный компонент

мотивационный компонент

операционный компонент

контрольно-оценочный компонент

4. Выбрать 3 правильных ответа

Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

неадекватная самооценка

самосознание через сравнение себя с другими

направленность на будущее

потребность быть взрослым

5. Выбрать 3 правильных ответа

Специфическими особенностями педагогического общения являются:

направленность на нескольких субъектов

ориентированность на субъект

стиль общения

позиция сторон

дистанция

6.Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений — это:

конфликт

борьба

дискуссия

решение проблемы

7. Эти мотивы характеризуются направленностью учащихся на самостоятельное совершенствование способов получения знаний:

широких познавательные

учебно-познавательные

мотивы самообразования

широкие социальные мотивы

8.  Выбрать 2 правильных ответа.

Одна учительница высказывает другой претензии по поводу- многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт. Причинами конфликта в данном случае явились:

неудовлетворительные коммуникации

нарушение этики общения

нарушение трудовой дисциплины

психологические особенности конфликтующих

9.  Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

компромисс, критика, борьба

уступка, уход, сотрудничество

борьба, уход, убеждение

сотрудничество, консенсус, уступка

10.  Выбрать 3 правильных ответа

Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

устанавливать доверительные отношения

контролировать

выстраивать отношения

понимать мотивы поведения

11. Определите мотив поведения. Вы дали ученику задание. Он демонстративно закрыл тетрадь, сложил руки, отодвинул пенал. Говорит, что все равно ничего не получится. Вы подошли к мальчику, он спокойно открыл тетрадь и приступил к работе. Это…

месть

власть

привлечение внимания

избегание неудачи

12.  Определите мотив поведения. Ученица сидит на уроке и громко плачет. Вы подошли к ней. и плач стал громче — это…

месть

власть

привлечение внимания

избегание неудачи

13.  Определите мотив поведения. Ученица сидит на вашем открытом уроке и в присутствии комиссии начинает громко плакать. Вы подходите к ней. а она говорит, что ничего не понимает, потому что Вы плохо учите. Это…

месть

власть

привлечение внимания

избегание неудачи

14.  Выбрать 3 правильных ответа

В составе личностных УУД могут быть выделены следующие виды действий:

действие смыслообразования

действие нравственно-этического оценивания

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

действие целеполагания

15. Эти универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности.

регулятивные

личностные

познавательные

коммуникативные

16. Субъект – субъектные отношения предполагают:

отношение к ученику как к равноправному участнику образовательного процесса

субъективизм оценки учителя

отношение к ученику как к испытателю

субъективное соотношение лидерства и подчинения

17. Метод, позволяющий установить статусное положение ребенка в системе межличностных отношений в классе:

эксперимент

социометрия

беседа

анкетирование

18.  Основанием возникновения конфликта является:

мотивы конфликта

позиции конфликтующих сторон

предмет конфликта

стороны конфликта

19.  Обсуждение поведения человека в разгар конфликта является:

необходимой мерой воздействия

ошибкой

привычкой

ситуативной мерой воздействия

20 Способность эмоционально воспринимать другого человека, проникнуть в его внутренний мир, принять его, это:

идентификация

эмпатия

рефлексия эмоциональное состояние

[решено] Теория конфликтов формирует основу нашего понимания конфликтов.

..


sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellent


 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet,


 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolo


 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae o


 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Пелле

Теория конфликтов — Объяснение — The Business Professor, LLC

Что такое теория конфликтов?

Автор Джейсон Гордон

Обновлено 8 апреля 2022 г.

  • Маркетинг, реклама, продажи и PR

    Принципы маркетинга Продажи Реклама Связи с общественностью SEO, социальные сети, прямой маркетинг

  • Бухгалтерский учет, налогообложение и отчетность

    Управленческий и финансовый учет и отчетность Налогообложение бизнеса

  • Профессионализм и карьерный рост
  • Право, сделки и управление рисками

    Правительство, правовая система, административное право и конституционное право Юридические споры — гражданское и уголовное право Агентское право HR, занятость, труд и дискриминация Субъекты бизнеса, корпоративное управление и собственность Деловые операции, антимонопольное право и право ценных бумаг Недвижимость, личная и интеллектуальная собственность Коммерческое право: договор, платежи, обеспечительные интересы и банкротство Защита потребителя Страхование и управление рисками Иммиграционное право Закон об охране окружающей среды Наследство, поместья и трасты

  • Управление бизнесом и операции

    Управление операциями, проектами и цепочками поставок Стратегия, предпринимательство и инновации Деловая этика и социальная ответственность Глобальный бизнес, международное право и отношения Деловые коммуникации и переговоры Менеджмент, лидерство и организационное поведение

  • Экономика, финансы и аналитика

    Экономический анализ и денежно-кредитная политика Исследования, количественный анализ и принятие решений Инвестиции, трейдинг и финансовые рынки Банковское дело, кредитование и кредитная индустрия Деловые финансы, личные финансы и принципы оценки

  • Курсы

+ Еще

Содержание

Что такое теория конфликтов? Как работает теория конфликтов? Первичные положения теории конфликтов. Конкуренция. Структурное неравенство. Революция. Война. В частности, утверждается, что общество постоянно находится в состоянии конфликта, особенно при неравном распределении ресурсов или конкуренции за имеющиеся ресурсы.

Вернуться к:  УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ

Как работает теория конфликтов?

Согласно теории конфликта, существуют различные формы конфликта, возникающие из-за стремления различных групп в обществе удовлетворить свои желания.

Например, все группы в обществе имеют разные цели и уровни ресурсов, которых они хотят достичь, что вызывает конфликт между группами.

Различные области и дискуссии, в которых используется теория конфликта, включают богатство и бедность, распределение и нераспределение ресурсов (материальных и нематериальных), власть, революции и другие.

Карл Маркс и некоторые другие теоретики считают конфликт движущей силой перемен, революционного улучшения и развития общества.

Основные допущения теории конфликта

Теория конфликта опирается на четыре допущения: революция, конкуренция, структурное неравенство и война. По мнению теоретиков, любой конфликт может быть вызван любым из этих факторов, а также иметь любой из них своим исходом.

Для лучшего понимания ниже поясняются четыре основных допущения:

Конкуренция

Конкуренция является важным понятием в теории конфликтов, фактически конфликты часто возникают в результате конкуренции. Например, если ресурсов недостаточно для людей, живущих в сообществе, это приводит к дефициту и, следовательно, к конкуренции за доступные ресурсы. Люди могут конкурировать за недвижимость, землю, деньги, материальные ресурсы и т.д. Для сторонников теории конфликта общества функционируют на основе конкуренции, а не сотрудничества.

Структурное неравенство

Неравенство возникает в различных слоях экономики, даже на структурном уровне. Структурное неравенство возникает, когда некоторые люди занимают более высокое положение, чем другие. Когда структура общества приносит пользу конкретным людям в ущерб другим людям в обществе, это структурное неравенство. Когда некоторые люди в обществе обладают большей властью, богатством и влиянием, чем другие, возникает структурное неравенство.

Революция

Предполагается, что конфликт может привести к революции, это один из эффектов, когда конфликты происходят между двумя группами. В большинстве ситуаций революция не постепенна, а скорее взрывоопасна и происходит внезапно.

Война

Говоря о войне, теории конфликта придерживаются мнения, что постоянные или продолжительные конфликты между социальными классами или группами в обществе ведут к войне. Когда случается война, она очищает общество и действует как объединитель. Несмотря на то, что война очищает общество, некоторые фрагменты конфликтов все же существуют. Еще один эффект войны заключается в том, что она может создать раскол в обществе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts