Основателем позитивизма является: основные этапы и главные представители

основные этапы и главные представители

Позитиви́зм (фр. positivisme, от лат. positivus — положительный) — философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования. Позитивизм — основной тезис: все подлинное (позитивное) знание — совокупный результат специальных наук.

Позитивисты объединили логический и эмпирический методы в единый научный метод. Сущность единого для всех наук метода, обеспечивающего надежным и достоверным знанием закономерностей природы, была выражена в манифесте «Венского кружка», опубликованного в 1929 г.: «Мы охарактеризовали научное миропонимание в основном посредством двух определяющих моментов. Во-первых, оно является эмпиристским и позитивистским: существует только опытное познание, которое основывается на том, что нам непосредственно дано (das unmittelbar Gegebene). Тем самым устанавливается граница для содержания легитимной науки.

Во-вторых, для научного миропонимания характерно применение определенного метода, а именно метода логического анализа».

Основная цель позитивизма — получение объективного знания.

Позитивизм оказал влияние на методологию естественных и общественных наук (особенно второй половины XIX века).

Позитивизм критиковал натурфилософские построения, которые навязывали науке неадекватные умозрительные образы изучаемых ею объектов и процессов. Однако эту критику позитивисты перенесли на всю философию в целом. Так возникла идея очищения науки от метафизики. Сущность позитивистской концепции соотношения философии и науки отражается во фразе О. Конта: «Наука — сама себе философия». Тем не менее многие позитивисты верили в возможность построения «хорошей», научной философии. Такая философия должна была стать особой сферой конкретно-научного знания, она не должна отличаться от других наук по своему методу. В ходе развития позитивизма на роль научной философии выдвигались разные теории: методология науки (Конт, Милль), научная картина мира (Спенсер), психология научного творчества и научного мышления (Мах, Дюэм), логический анализ языка науки (Шлик, Рассел, Карнап), лингвистический анализ языка (Райл, Остин, поздний Витгенштейн), логико-эмпирическая реконструкция динамики науки (Поппер, Лакатос).

Однако все указанные выше варианты позитивной философии были раскритикованы прежде всего самими позитивистами, так как, во-первых, как оказалось, они не удовлетворяли провозглашенным самими позитивистами критериям научности, а, во-вторых, опирались на явно (а чаще — неявно) определенные «метафизические» предпосылки.

Этапы развития позитивизма

Принято выделять четыре этапа развития позитивизма:

1. Первый (классический) позитивизм. Основатель — Огюст Конт. Представители: Джон Стюарт Милль, Герберт Спенсер.

2. Эмпириокритицизм. Представители: Эрнст Мах, Рихард Авенариус.

3. Неопозитивизм или логический позитивизм. Представители: Готлоб Фреге, Бертран Рассел, Людвиг Виттгенштейн, Венский кружок, Львовско-Варшавская школа и др.

4. Постпозитивизм. Представители: Карл Поппер, Томас Кун, Имре Лакатос, Пол Фейерабенд, Майкл Полани, Стивен Тулмин.

Основоположником позитивизма является французский философ Огюст Конт (1830-е гг.). В программной книге «Дух позитивной философии» (1844) Конт представляет человечество как растущий организм, проходящий в своём развитии три стадии: детства, юношества и зрелости.

Позитивизм (лат. positivus — положительный) в качестве главной проблемы рассматривает вопрос о взаимоотношении философии и науки. Главный тезис позитивизма состоит в том, что подлинное (положительное) знание о действительности может быть получено только лишь конкретными, специальными науками.

Первая историческая форма позитивизма возникла в 30-40 г. XIX века как антитеза традиционной метафизике в смысле философского учения о началах всего сущего, о всеобщих принципах бытия, знание о которых не может быть дано в непосредственном чувственном опыте. Основателем позитивистской философии является Огюст Конт (1798-1857), французский философ и социолог, который продолжил некоторые традиции Просвещения, высказывал убеждение в способности науки к бесконечному развитию, придерживался классификации наук, разработанной энциклопедистами.

Кант утверждал, что всякие попытки приспособить «метафизическую» проблематику к науке обречены на провал, ибо наука не нуждается в какой-либо философии, а должна опираться на себя. «Новая философия», которая должна решительно порвать со старой, метафизической («революция в философии») своей главной задачей должна считать обобщение научных данных, полученных в частных, специальных науках.

Вторая историческая форма позитивизма (рубеж XIX-XX вв.) связана с именами немецкого философа Рихарда Авенариуса (1843-1896) и австрийского физика и философа Эрнста Маха (1838-1916). Основные течения — махизм и эмпириокритицизм. Махисты отказывались от изучения внешнего источника знания в противовес кантовс-кой идеи «вещи в себе» и тем самым возрождали традиции Беркли и Юма. Главную задачу философии видели не в обобщении данных частных наук (Конт), а в создании теории научного познания. Рассматривали научные понятия в качестве знака (теория иероглифов) для экономного описания элементов опыта — ощущений.

В 10-20 гг. XX века появляется третья форма позитивизма — неопозитивизм или аналитическая философия, имеющая несколько направлений.

Логический позитивизм или логический эмпиризм представлен именами Морица Шлика (1882-1936), Рудольфа Карнапа (1891-1970) и других.

В центре внимания проблема эмпирической осмысленности научных утверждений. Философия, утверждают логические позитивисты, не является ни теорией познания, ни содержательной наукой о какой-либо реальности. Философия — это род деятельности по анализу естественных и искусственных языков. Логический позитивизм основывается на принципе верификации (лат. verus — истинный; facere — делать), который означает эмпирическое подтверждение теоретических положений науки путем сопоставления их с наблюдаемыми объектами, чувственными данными, экспериментом. Научные утверждения, не подтвержденные опытом, не имеют познавательного значения, являются некорректными. Суждение о факте называется протоколом или протокольным предложением. Ограниченность верификации впоследствии выявилась в том, что универсальные законы науки не сводимы к совокупности протокольных предложений. Сам принцип проверяемости также не мог быть исчерпаем простой суммой Какого-либо опыта. Поэтому сторонники лингвистического анализа—другого влиятельного направления неопозитивизма Джордж Эдуард Мур (1873-1958) и Людвиг Витгенштейн (1889-1951), принципиально отказались от верификационной теории значения и некоторых других тезисов.

Четвертая форма позитивизма — постпозитивизм характеризуется отходом от многих принципиальных положений позитивизма. Подобная эволюция характерна для творчества Карла Поппера (1902-1988), пришедшего к выводу, что философские проблемы не сводятся к анализу языка. Главную задачу философии он видел в проблеме демаркации— разграничении научного знания от ненаучного. Метод демаркации основан на принципе фальсификации, т.е. принципиальной опровержимости любого утверждения, относящегося к науке. Если утверждение, концепция или теория не могут быть опровергнуты, то они относятся не к науке, а к религии. Рост научного знания заключается в выдвижении смелых гипотез и их опровержении.

Философия позитивизма и основные этапы её развития

Позитивизм (лат. positivus — положительный) в качестве главной проблемы рассматривает вопрос о взаимоотношении философии и науки. Главный тезис позитивизма состоит в том, что подлинное (положительное) знание о действительности может быть получено только лишь конкретными, специальными науками.

Первая историческая форма позитивизма возникла в 30-40 г. XIX века как антитеза традиционной метафизике в смысле философского учения о началах всего сущего, о всеобщих принципах бытия, знание о которых не может быть дано в непосредственном чувственном опыте. Основателем позитивистской философии является Огюст Конт (1798-1857), французский философ и социолог, который продолжил некоторые традиции Просвещения, высказывал убеждение в способности науки к бесконечному развитию, придерживался классификации наук, разработанной энциклопедистами.
Кант утверждал, что всякие попытки приспособить «метафизическую» проблематику к науке обречены на провал, ибо наука не нуждается в какой-либо философии, а должна опираться на себя. «Новая философия», которая должна решительно порвать со старой, метафизической («революция в философии») своей главной задачей должна считать обобщение научных данных, полученных в частных, специальных науках.

Вторая историческая форма позитивизма (рубеж XIX-XX вв.) связана с именами немецкого философа Рихарда Авенариуса (1843-1896) и австрийского физика и философа Эрнста Маха (1838-1916). Основные течения — махизм и эмпириокритицизм. Махисты отказывались от изучения внешнего источника знания в противовес кантовс-кой идеи «вещи в себе» и тем самым возрождали традиции Беркли и Юма. Главную задачу философии видели не в обобщении данных частных наук (Конт), а в создании теории научного познания. Рассматривали научные понятия в качестве знака (теория иероглифов) для экономного описания элементов опыта — ощущений.
В 10-20 гг. XX века появляется третья форма позитивизма — неопозитивизм или аналитическая философия, имеющая несколько направлений.

Логический позитивизм или логический эмпиризм представлен именами Мори-ца Шлика (1882-1936), Рудольфа Карнапа (1891-1970) и других. В центре внимания проблема эмпирической осмысленности научных утверждений. Философия, утверждают логические позитивисты, не является ни теорией познания, ни содержательной наукой о какой-либо реальности. Философия — это род деятельности по анализу естественных и искусственных языков. Логический позитивизм основывается на принципе верификации (лат. verus — истинный; facere — делать), который означает эмпирическое подтверждение теоретических положений науки путем сопоставления их с наблюдаемыми объектами, чувственными данными, экспериментом. Научные утверждения, не подтвержденные опытом, не имеют познавательного значения, являются некорректными. Суждение о факте называется протоколом или протокольным предложением. Ограниченность верификации впоследствии выявилась в том, что универсальные законы науки не сводимы к совокупности протокольных предложений. Сам принцип проверяемости также не мог быть исчерпаем простой суммой Какого-либо опыта. Поэтому сторонники лингвистического анализа—другого влиятельного направления неопозитивизма Джордж Эдуард Мур (1873-1958) и Людвиг Витгенштейн (1889-1951), принципиально отказались от верификационной теории значения и некоторых других тезисов.

Четвертая форма позитивизма — постпозитивизм характеризуется отходом от многих принципиальных положений позитивизма. Подобная эволюция характерна для творчества Карла Поппера (1902-1988), пришедшего к выводу, что философские проблемы не сводятся к анализу языка. Главную задачу философии он видел в проблеме демаркации— разграничении научного знания от ненаучного. Метод демаркации основан на принципе фальсификации, т.е. принципиальной опровержимости любого утверждения, относящегося к науке. Если утверждение, концепция или теория не могут быть опровергнуты, то они относятся не к науке, а к религии. Рост научного знания заключается в выдвижении смелых гипотез и их опровержении.

Позитивизм (философия) — Энциклопедия Нового Света


Позитивизм — это семейство философских взглядов, характеризующееся весьма благоприятным отношением к науке и тому, что считается научным методом. Как таковая, позиция является несколько круговой, потому что, согласно большинству версий позитивизма, существует идентифицируемый научный метод, который понимается как единый и позитивистский, но все три утверждения — что существует идентифицируемый и специфицируемый научный метод, что есть только один такой метод, и что он позитивистский — тенденциозен и сейчас сильно оспаривается. Тем не менее, позитивизм стал обозначать философское движение, которое стало сильным во всех западных странах к концу девятнадцатого века и в первой половине двадцатого века. Более того, позитивисты пытались внедрить в философию метод науки, чтобы философия стала «научной». Другой характерной чертой позитивизма была попытка исключить из философии любой метафизический компонент.

Содержание

  • 1 Основные фигуры позитивизма
  • 2 Позитивизм 1950-х
  • 3 Критика и неприятие позитивизма
  • 4 Каталожные номера
  • 5 Внешние ссылки
    • 5.1 Общие источники по философии
  • 6 кредитов

Как сформулировал это Никола Аббаньяно:

Характерные тезисы позитивизма состоят в том, что наука есть единственно достоверное знание, а факты — единственно возможные объекты знания; что философия не обладает методом, отличным от науки; и что задача философии состоит в том, чтобы найти общие принципы, общие для всех наук, и использовать эти принципы в качестве руководства для человеческого поведения и в качестве основы социальной организации.

Позитивизм, следовательно, отрицает существование или постижимость сил или субстанций, выходящих за пределы фактов и законов, установленных наукой. Она выступает против всякой метафизики и вообще всякой процедуры исследования, несводимой к научному методу (Аббаньяно, «Позитивизм», 414).

Основные фигуры позитивизма

Позитивизм уходит корнями в работы британского философа Фрэнсиса Бэкона и других британских эмпириков — Локка, Беркли и особенно Дэвида Юма. В девятнадцатом веке британские утилитаристы Джереми Бентам и Джон Стюарт Милль также поддерживали позитивизм. Культурным фоном позитивизма была промышленная революция восемнадцатого века и позже, сопровождавшаяся оптимизмом в отношении того, что технология и наука приведут к социальному прогрессу и что наука и научный метод являются источником или основой подлинного знания.

Термины «позитивизм» и «позитивная философия» были введены французским философом Клодом-Анри Сен-Симоном (1760-1825) для обозначения научного подхода к миру.

Для Сен-Симона последствия этого распространялись на социальные, политические, образовательные и религиозные дела. У него была цель провести реформы в каждой из этих областей.

Французский философ Огюст Конт (1789–1857) — в течение семи лет ученик и сотрудник Сен-Симона — популяризировал и систематизировал термины «позитивизм» и «позитивная философия». Конт утверждал, что общества переходят от теологической стадии к метафизической, а затем к научной стадии, в которой преобладают позитивистские, научные взгляды и методы. Конт также широко известен как первый настоящий социолог.

Французский критик и философ Ипполит Тэн (1828–1893) вместе с французским философом и лингвистом Эмилем Литтре (1801–1881) «был представителем контовского позитивизма во второй половине девятнадцатого века» (Риз, «Позитивизм, «596).

Аргентинский философ Алехандро Корн (1860-1936) применял позитивизм в Аргентине, считая, что аргентинский опыт после обретения независимости представляет собой аргентинский позитивизм.

Национальный девиз Бразилии, Ordem e Progresso («Порядок и прогресс») был взят из позитивизма Конта, который также имел влияние в Польше. Позитивизм также был наиболее развитой стадией общества в ныне несуществующем антропологическом эволюционизме, точкой, где развивается наука и рациональное объяснение научных явлений.

В конце девятнадцатого века самым важным и влиятельным позитивистом был Эрнст Мах. Позитивизм Маха в науке стал одним из двух основных факторов, повлиявших на членов Венского кружка и на то, что стало логическим позитивизмом.

Безусловно, самое сильное и влиятельное развитие позитивизма в западной философии произошло с Венским кружком и логическими позитивистами (также известными как логические эмпирики). Они объединили позитивизм, которому научились прежде всего у Маха, с мощной логикой, разработанной Готлобом Фреге, чтобы создать позитивизм, выраженный в логической форме. Это стало настолько доминирующим, что сегодня, когда используется термин «позитивизм», он обычно означает логический позитивизм или форму аналитического позитивизма, выросшую из работ Венского кружка и логических позитивистов.

Позитивизм 1950-х годов

К 1950-м годам позитивизм Венского кружка и логических позитивистов — его популяризация происходила в основном благодаря А.Дж. Широко читаемая и очень влиятельная книга Айера « Язык, истина и логика » стала доминирующей формой взглядов в Америке и большей части западного мира. Этот взгляд, развитый Карнапом, Хемпелем и многими другими, стал известен критикам как «принятый взгляд» — этот термин был введен Хилари Патнэм.

Ключевые особенности «полученного представления» были изложены Яном Хакингом:

  1. Фокус на науке как продукте, лингвистическом или числовом наборе утверждений;
  2. Забота об аксиоматизации, то есть демонстрации логической структуры и связности этих утверждений;
  3. Настаивание на том, чтобы по крайней мере некоторые из этих утверждений были проверяемыми, то есть поддающимися проверке, подтверждению или фальсификации эмпирическим наблюдением реальности; утверждения, которые по своей природе считались бы непроверяемыми, включали телеологические; (Таким образом, позитивизм отвергает большую часть классической метафизики. )
  4. Вера в то, что наука заметно кумулятивна;
  5. Вера в то, что наука преимущественно транскультурна;
  6. Вера в то, что наука опирается на конкретные результаты, оторванные от личности и социального положения исследователя;
  7. Вера в то, что наука содержит теории или исследовательские традиции, которые в значительной степени соизмеримы;
  8. Вера в то, что наука иногда включает новые идеи, отличные от старых;
  9. Вера в то, что наука включает в себя идею единства науки, что в основе различных научных дисциплин лежит, по существу, одна наука об одном реальном мире.

К концу двадцатого века почти каждое из этих утверждений или верований подвергалось резкой критике или подвергалось сомнению настолько, что теперь их можно считать несостоятельными или, по крайней мере, нуждающимися во многих оговорках и уточнениях. предостережения.

Позитивизм также описывается как «точка зрения, согласно которой все истинные знания являются научными» (Буллок и Тромбли) и что все вещи в конечном счете измеримы. Из-за своей «тесной связи с редукционизмом» позитивизм и редукционизм включают точку зрения, согласно которой «сущности одного вида… сводимы к сущностям другого» (там же), например, общества к числам или ментальные события к химическим событиям. Он также включает утверждение о том, что «процессы сводятся к физиологическим, физическим или химическим явлениям» (там же) и даже что «социальные процессы сводятся к отношениям между индивидами и их действиям» (там же) или что «биологические организмы являются сводимы к физическим системам» (там же). Именно здесь многие социальные и экологические мыслители, историки, философы и экофеминистки, например, расстаются с наукой и резко осуждают упрощенческий подход науки, когда он неуместно применяется в более сложной социальной сфере. Но при этом они занимают по существу антинаучную позицию.

Критика и неприятие позитивизма

Сегодня среди большинства философов позитивизм мертв, или, по крайней мере, так же мертв, как когда-либо становится философская позиция или движение, но он все еще жив среди многих ученых и других людей, которые не очень хорошо разбираются в , или осведомлены о том, что произошло в технической философии с 1950-х годов. Кончина позитивизма наступила по многим причинам, в том числе из-за того, что невозможно было найти спецификацию позитивистского принципа верификации, которая выдержала бы критическое исследование. Второй причиной было растущее осознание того, что не существует единого идентифицируемого научного метода, а возможно, и вообще не существует жестко определяемого научного метода. Более того, представление о некоем единстве наук сегодня также подвергается значительной критике.

Упадок позитивизма не означает, что в науке или в любой другой области человеческого знания или исследования что-то происходит (несмотря на заявления Фейерабенда), или что нет различия между подлинной наукой и лженаукой. Но больше нет никакой философски, логически или методологически строгой основы, на которой можно было бы построить такое различие. Кроме того, было показано (Карлом Поппером и другими), что метафизика не может быть устранена даже из самой науки.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Abbagnano, Nicola, пер. Нино Лангиулли. «Позитивизм», стр. 414-419 в The Encyclopedia of Philosophy. Пол Эдвардс, изд., Vol. 6. Издательство MacMillan, 1973. ISBN 978-0028949505
  • .
  • Белл, Венделл. Основы исследований будущего: наука о человеке для новой эры: история, цели, знания . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers, 2003. ISBN 978-076580539.3
  • Буллок, Алан, Стивен Тромбли и Оливер Сталлибрасс. Словарь современной мысли Фонтана . Fontana Press, 2000. ISBN 978-0006863830
  • .
  • Взлом, Ян. Научные революции . Нью-Йорк: Оксфордский ун-т. Пресса, 1981. ISBN 978-0198750512
  • .
  • Риз, Уильям. «Позитивизм», стр. 596, 597 в Словаре философии и религии: восточная и западная мысль . Книги Прометея, 1996. ISBN 978-1573926218
  • .
  • Зуппе, Фредерик (1977). Структура научных теорий . University of Illinois Press, 1977. ISBN 978-0252006555

Внешние ссылки

Все ссылки получены 13 июня 2019 г.

  • Общий взгляд на позитивизм Огюста Конта.
  • Позитивизм, Католическая энциклопедия.
  • Юридический позитивизм, Стэнфордская философская энциклопедия.

Общие источники по философии

  • Стэнфордская философская энциклопедия.
  • Интернет-энциклопедия философии.
  • Проект Пайдейя Онлайн.
  • Проект Гутенберг.

Кредиты

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Позитивизм (философия)  история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «позитивизма (философии)»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Огюст Конт – Позитивизм | Значение и объяснение

В этой статье сначала дается краткое введение в термин «позитивизм», а затем подробно объясняется его отношение к Огюсту Конту и его исторический фон.

Позитивизм — это идеология, согласно которой надежное и достоверное знание может быть получено только с использованием научного метода, такого как эксперименты, измерения, наблюдения, испытания и проверки .

Позитивизм возник как научный подход в 19 веке и бросил вызов традиционному стилю получения знаний, который в основном основывался на предположениях, воображении и догадках, а не на научном методе.

Основные положения позитивизма следующие.

  1. Только надежное и достоверное знание можно назвать положительным или научным знанием.
  2. Позитивное знание — это знание, полученное с использованием научного метода. Термин позитивное знание просто означает научное знание, и поэтому эта идеология называется позитивизмом .
  3. Позитивизм выступает за использование научных методов (например, экспериментов, измерений, наблюдений, испытаний и проверок) для получения положительного или научного знания, которое 0180 можно научно проверить и проверить.
  4. Этот подход бросил вызов традиционному стилю построения знаний, основанному на предположениях, воображении и догадках, поскольку знание, полученное таким образом, нельзя назвать положительным или научным знанием.

   Огюст Конт – основатель позитивизма

Огюст Конт, французский социолог, широко известен как основатель современного позитивизма . Он был первым философом, который представил теорию позитивизма, дав критерии построения научного знания. Вышеупомянутые предположения позитивизма черпают свое понимание из опубликованной работы Огюста Конта, где он подчеркивал применение научного метода для приобретения положительного или научного знания.

Теория позитивизма Конта берет свое начало из его идей в двух основных работах, а именно:

  1. Курс позитивной философии, опубликованный в 6 томах с 1830 по 1842 год.
  2. Его книга Общий взгляд на позитивизм, опубликована в 1848 году.

В первых трех томах « Курс позитивной философии » Конт обсуждал физические науки, такие как физика, химия, математика, биология и астрономия. В последних трех томах Конт обсуждал некоторые новые социальные науки того времени, такие как социология. Во всех этих шести томах Конт подчеркивал важность использования научного метода для приобретения знаний во всех дисциплинах. В своей книге « A General View of Positivism ’, Конт рассуждал о том, какой должна быть природа научного метода, который следует использовать в качестве систематической техники для сбора знаний, которые остаются верными во всех ситуациях и могут быть подтверждены доказательствами.

   Позитивизм и социология

Огюст Конт (1788-1857) был французским философом и известен как отец социологии . Он впервые ввел термин Социология в 1838 г. До 1838 г. социология не была самостоятельной наукой, а рассматривалась как часть общей философии. Конт заложил основы дисциплины социологии и сделал ее самостоятельной наукой.

Он считал, что позитивизм необходим для всех наук, например, естественных наук, социальных наук и т. д. Однако он был социальным философом, который хотел утвердить новую дисциплину, социологию, как науку. Таким образом, его основное внимание к применению позитивизма тесно связано с социологией, так что социология может быть широко признана чисто научной дисциплиной, как и другие устоявшиеся науки, такие как физика, химия и так далее.

Имея в виду вышеуказанную цель, Конт определил социологию как науку о человеческом обществе – научное исследование структуры и функции общества. Он подчеркивал применение позитивизма в социологии, потому что хотел, чтобы человеческое общество изучалось научным образом для получения знаний, которые могут способствовать социальному процветанию и развитию. Иными словами, социологическое знание должно основываться на достоверных и достоверных фактах, а не на предположениях или догадках, которые ранее рассматривались как основа знания в разных разделах философии.

Основные положения контовского позитивизма по отношению к социологии заключаются в следующем.

  1. Социология является научной дисциплиной и должна использовать научные способы исследования для получения достоверных, аутентичных и проверенных социологических знаний.
  2. Социологическое знание и теории не должны основываться на предположениях, воображении или догадках.
  3. Социология точно такая же, как и любая другая чистая наука, и ее целью является получение знаний с помощью систематических научных процедур. Конт назвал социологию социальная физика в первые годы своей жизни, потому что считал, что принципы получения знаний, используемые в физике, могут быть применены и в социологии.
  4. Было общим мнением, что естественные науки более точны и точны по сравнению с общественными науками. Однако Конт бросил вызов этому общему понятию, утверждая, что, как и явления природы, социальные явления также можно изучать научным способом для получения точных, точных и объективных знаний.
  5. Конт подчеркивал использование систематических процедур в дисциплине социологии, таких как эксперименты, измерения, наблюдения, проверка и проверка.
  6. Конт также указал на решение общей проблемы оценочного суждения в социальных науках . Он подчеркивал, что социологи не должны вовлекать свои личные эмоции и ценности при изучении социального явления. Таким образом, каждый вывод должен быть основан на объективности.
  7. Конт также представил свою теорию три стадии развития человеческой мысли как основа позитивизма. Он считал, что человеческая мысль развивалась в три этапа. На первой стадии, , теологической стадии , люди рассматривали божественные силы как единственный причинный фактор всех явлений и событий в их окружении. На втором этапе, 90 180 метафизическом этапе, 90 181 люди верили, что происходящее и события вызваны частично божественными силами и частично рациональными факторами. На третьем этапе положительная стадия , люди начали думать, что события и события в их окружении управляются только рациональными факторами. На этой последней стадии человеческая мысль стала полностью развитой, когда люди верят только в те факты, которые могут быть доказаны научно, и, таким образом, отбрасывают все те предположения, которые не могут быть доказаны научно. Поэтому на этой научной стадии для истинного исследования социальных явлений должен преобладать только позитивизм.

   Основы позитивизма

Отрасли знаний , такие как физика, химия, биология, математика, экономика, психология и геология , претерпели некоторые изменения на протяжении всей истории. В самом начале все эти отрасли знания рассматривались как единая совокупность знаний, известная под общим названием Философия . Термин Философия означает любовь к мудрости , который использовался древнегреческими философами для обозначения группы всех отраслей знания в досократовский период.

Хотя история философии восходит к досократовскому периоду, древнегреческие философы, такие как Сократ (470 г. до н.э. – 399 г. до н.э.), Платон (428 г. до н.э. – 348 г. до н.э.) и Аристотель (384 г. до н.э. – 322 г. до н.э.) в настоящее время широко рассматриваются как основатели философии. Первоначально философия была разделена на три основных раздела: 1) натурфилософия (физика), 2) моральная философия (этика) и 3) метафизическая философия (существование вещей в мире). Позже другие области философии, , такие как физика, химия, биология, математика и другие , возникали как отдельные и независимые дисциплины в различные моменты истории вплоть до 18 века.

Предмет каждой отрасли знаний расширялся и формировался благодаря вкладу мыслителей и философов на разных этапах истории. До XII века большинство мыслителей и философов выдвигали теории и идеи, основанные на личном опыте и мудрости. Эти теории были основаны на предположениях мудрых и ученых людей, но не были продуктом научного метода, включающего систематические процедуры, такие как эксперименты, измерения, наблюдения, испытания и статистическая проверка. Хотя некоторые из этих теорий остаются в силе и сегодня, большинство из этих теорий оказались ошибочными, когда они были научно проверены в течение долгого времени. По этой причине традиционный стиль построения знаний подвергался критике и оспариванию со стороны различных философов в разные периоды истории, особенно когда начали развиваться систематические инструменты и процедуры, позволяющие ученым проверять старые теории.

Многие философы осознавали необходимость применения научного метода для получения достоверного, надежного и проверенного знания, которое можно назвать наукой в ​​истинном смысле. Это произошло, когда период Темных веков подошел к концу, и период Возрождения (эпоха пробуждения) начал появляться после 12-го века. Сообщество ученых и ученых начало расти с течением времени. Альберт Великий  (1193-1250), Фома Аквинский (1225-1274), Роджер Бэкон (1210-1293), Фрэнсис Бэкон (1561-1626), Галилео Галилей (1564-1810 Ньютон 9010) и Иса 1642-1727) были одними из первых известных ученых и ученых, которые повлияли на мир в плане приобретения знаний с помощью научных процедур. Надлежащее применение научных инструментов для приобретения знаний благодаря научному прогрессу наблюдалось в период с 16 по 17 век, который также известен как период научной революции. Например, в 17 веке микроскоп был достаточно развит, чтобы увеличивать человеческие клетки для их правильного изучения, что стало основой для клеточной теории в биологии.

Точно так же ученые и ученые в Эпоху Просвещения (эпоху разума) в 18-м веке подчеркивали важность научных знаний, основанных на рациональных рассуждениях. Фрэнсис Бэкон, Томас Гоббс, Рене Декарт и другие мыслители периода научной революции были известными фигурами, которые работали над внедрением новой парадигмы исследования мира посредством научных исследований.

Вдохновленный этими учеными эпохи Просвещения, Огюст Конт (1788–1857) опубликовал шесть томов « Курс позитивной философии» в 1830, 1835, 1838, 1839, 1841 и 1842 годах соответственно, чтобы подчеркнуть полезность научные методы исследования и приобретения знаний для естественных и социальных наук.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts