Основная физическая группа: Группы здоровья детей по физкультуре в школе

Содержание

Медицинские группы для занятий физической культурой. Оценивание. | Статья на тему:

Медицинские группы по физической культуре.

Оценивание.

Общие положения

I.   В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе. Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). При улучшении состояния здоровья, физического развития и повышения функциональных возможностей  представители этой группы после медицинского осмотра переводятся в основную медицинскую группу. Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы (10–15% от общей численности учащихся), относятся к специальной медицинской группе (СМГ). Специальную медицинскую группу можно разделить на две подгруппы: подгруппу «А» (обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу) и подгруппу «Б» (обучающиеся с патологическими отклонениями т.е. школьники, имеющие тяжелые необратимые изменения в деятельности органов и систем: органические поражения сердечнососудистой, мочевыделительной систем, печени, высокую степень миопии с изменением глазного дна и другие).

Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ:

— укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

— улучшение показателей физического развития;

— освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;

— постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;

— закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;

— формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

— воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;

— овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания;

— обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;

— обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера;

— соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.

Для обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе, необходимо учитывать противопоказания и ограничения для занятий физической культурой с учетом специфики заболеваний и ориентироваться на укрепление их здоровья, коррекцию физического развития и повышение физической подготовленности.

Заболевания

Противопоказания и ограничения

Рекомендации

Сердечнососудистая система (неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.)

Упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений

Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег в медленном темпе

Органы дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронх. астма и др.)

Упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса

Дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и особенно удлиненного выдоха

Заболевания почек (нефрит, пиелонефрит, нефроз)

Недопустимы упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью нагрузки и скоростно-силовой направлен., переохлаждение тела

При проведении общераэвивающих упражнений особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота.

Нарушения нервной системы

Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии на повышенной опоре), ограничивается время игр и т.д.

Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения

Органы зрения

Исключаются прыжки с разбега, кувырки, упражнения со статическим напряжением мышц, стойки на руках и голове

Упражнения на пространственную ориентацию; точность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаз

Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени

Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки

Дозировка физической нагрузки на занятиях имеет решающее значение. Для ее регуляции используют многообразие приёмов. Нагрузку можно регулировать:

  • темпом движения, т. е. количеством движений в единицу времени;
  • подбором физических упражнений, т. е. путём их усложнения, включая упражнения с отягощением;
  • амплитудой движений;
  • исходными положениями при выполнении упражнений;
  • временем, затрачиваемым на выполнение упражнений и отдыхом между ними;
  • степенью мышечного напряжения;
  • эмоциональным фактором.

Для контроля широко используется хронометраж и пульсометрия. Хронометраж позволяет определить общую и моторную плотность занятия, пульсометрия – правильность распределения нагрузки на уроке и адекватность её функциональным возможностям занимающихся. В подгруппе «А» физические нагрузки постепенно увеличиваются по интенсивности и объему согласно адаптационным и функциональным возможностям организма. Двигательные режимы рекомендуется выполнять при  частоте сердечных сокращений (ЧСС) 120-130 уд/мин. в начале четверти, постепенно увеличивая интенсивность физических нагрузок в основной части урока и ЧСС до 140-150 уд/мин. к концу четверти.

В условиях аэробного дыхания двигательные режимы при ЧСС 130-150 уд/мин. являются оптимальными для кардиореспираторной системы и дают хороший тренировочный эффект.

В подгруппе «Б» двигательные режимы выполняются при ЧСС не более 120 уд/мин. в течение всего учебного года, т.к., по данным физиологов, при такой ЧСС они способствуют гармонической деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, опорно-двигательного аппарата и других органов и систем организма: увеличивается минутный объем крови (за счет систолического объёма), улучшается внешнее и тканевое дыхание.

Переносимость нагрузки определяется по реакции сердечно-сосудистой системы. Для детей с ослабленным здоровьем не допускается резкое учащение пульса (свыше 150 уд/мин.).  

Спортивная форма для уроков физической культуры:

— для зала — футболка, спортивные  брюки или шорты, носки, кеды (кроссовки).

— для улицы (осенний и весенний период) —  спортивный костюм, футболка, носки, кеды (кроссовки).  

— для  лыжной подготовки (зимний период) —  лыжный костюм или куртка и теплые спортивные штаны, теплое нижнее бельё, шапочка, перчатки или рукавицы.

Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с  погодными условиями, видом спортивного занятия, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда. 

Полное освобождение школьников от занятий физкультурой может носить только временный характер (освобожденными могут быть дети, не посещающие школу из-за значительных патологических отклонений в здоровье, обучающиеся дома).

При пропуске уроков физической культуры учащийся обязан  подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным документом, который передаётся классному руководителю или учителю физической культуры.

Все обучающиеся, освобождённые  от занятий,  обязаны присутствовать на уроках физической культуры (в помещении спортивного зала  или на стадионе), под присмотром учителя физической культуры.

Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных  занятий,  с данными учащимися на предстоящий урок. Возможно оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а так же  теоретическое изучение материала. 

II.  Порядок оценивания уроков физического воспитания

 Успеваемость учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, определяется на общих основаниях, однако при этом исключаются те виды движений, которые им противопоказаны. Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих отметок, при этом преимущественное значение имеют оценки за освоение законченных тем программ. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и полугодовых отметок.

Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой

Оценивание физической подготовленности учащихся специальных медицинских групп осуществляется на основе требований «Программы по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальным медицинским группам» (авторы-составители: А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина, 2004 г.)

Дети, которые составляют СМГ, по своим двигательным возможностям не могут сравниться со здоровыми детьми. Общий объем двигательной активности и интенсивность физических нагрузок обучающихся СМГ должны быть снижены по сравнению с объемом нагрузки для школьников основной и подготовительной групп.

В то же время, несмотря на низкий исходный уровень физической подготовленности учащихся СМГ, регулярные занятия физической культурой небольшого объема и интенсивности позволяют вскоре (через 1,5–2 месяца) заметить положительную динамику в развитии их физических возможностей и общем оздоровлении.

Кроме того, каждый из обучающихся СМГ имеет свой набор ограничений двигательной активности, который обусловлен формой и тяжестью его заболевания. Такие ограничения неизбежно накладывают отпечаток на степень развития двигательных навыков и качеств.

В силу вышеназванных причин оценивать достижения обучающихся СМГ по критериям, которые используются для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя. Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.

При выставлении текущей отметки обучающимся СМГ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.

Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.

 Оценивание учащихся, посещающих уроки физической культуры

Текущее оценивание

Оценивание учащихся 2-11 классов происходит по 5-балльной системе.

Оценивание учащихся 1 класса – словесное и письменное словесное.

Количество текущих оценок для выставления итоговой оценки – не менее 3.

    Итоговое оценивание

Итоговое оценивание происходит на основе текущих оценок, полученных учеником в течение четверти (полугодия).

Оценивание учащихся 2-11 класса, пропустивших урок без уважительной причины

Если учащийся не присутствует на уроке без уважительной причины, то после выставления классным руководителем причины отсутствия, он получает теоретическое домашнее задание. Домашнее задание выдается по теме, которую изучал класс. Срок сдачи задания — 10 дней после выставления причины отсутствия.

Оценивание учащихся  2 — 11 классов, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, освобожденных от занятий физической культурой (на данный урок), освобожденных от занятий физкультурой по болезни или  после болезни

Во время уроков физической культуры учащийся находится на уроке и выполняет посильные  задания учителя. Оценивание происходит на уроке.

Если учащийся не может выполнять физические упражнения, то перед началом урока он получает от учителя  теоретический материал,  изучает его, отвечает на вопросы  учителя и получает оценку в конце урока.

Если урок проходит вне зала или ученик по уважительной причине не может присутствовать в зале, то ученик получает теоретическое задание до урока, выполняет его во время урока в библиотеке и отвечает учителю после урока, либо во время консультаций.

Оценивание учащихся 2 — 11 классов, освобожденных от занятий физической культурой  на длительное время (год)

Учащиеся присутствуют на уроках, но не выполняют практических заданий, сдают только теоретический материал. Если в расписании уроков физическая культура первым или последним уроком, то ученик может занятие не посещать (либо приходит ко второму уроку, либо уходит домой после пятого урока, предупредив учителя).

В начале каждой четверти во время консультаций учитель определяет учащемуся тему теоретического задания. В конце четверти оценивает учащегося.

В начале II полугодия учитель знакомит ученика с правилами оформления рефератов, составляет с ним план реферата.

Реферат должен быть сдан учителю за месяц до окончания курса.

Учащиеся 2-10  классов  сдают реферат (или другую форму теоретического задания)  учителю.

Учащиеся 11 класса защищают реферат. Защита реферата происходит в присутствии комиссии, состоящей из двух преподавателей физической культуры и завуча школы, за две недели до окончания курса.  

Реферат должен быть сдан на ознакомление членами комиссии за месяц до окончания курса.

При оценивании реферата учитывается:

—   правильность оформления

— соответствие содержания поставленным перед учеником в начале курса задачам (соответствие плану, составленному совместно с учителем)

— устный ответ (краткий обзор написанного реферата, ответы на вопросы по реферату)

Тексты теоретического материала, выдаваемые ученикам 2-11классов, должны соответствовать  программе, теме, изучаемой на уроке, результатам обучения и возрасту учащихся: 

Проект. Учащиеся монтируют любительский фильм на тему «Родная школа – первые шаги к вершинам спорта», «Мой любимый вид спорта», «За здоровый образ жизни», «Спорт – посланец мира», «Мой любимый спортсмен» и т.д. тема может быть выбрана и самим учащимся, главное, чтобы она отражала направление работы по физической культуре.

Реферат. Может носить различную смысловую нагрузку. Например «Мой любимый вид спорта», «История развития спорта (указать вид)», «Комплекс упражнений для слабослышащего (человека с плохим зрением, с искривлением позвоночника, с плоскостопием и т.д.)

Рисунки  на тему о спорте. (2-5 кл.)

Фотографии  на тему о спорте (2-5 кл.)

Создание блоков и схем по освоению определенной игры или техники выполнения упражнения, комплекса упражнений.

Кроссворды  о  спорте.

III. Критерии оценивания обучающихся на уроках физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры —  2 (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:

— Не имеет с собой спортивной формы в соответствии с  погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  

— Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры. 

— Учащийся, у которого нет выраженных отклонений в состоянии здоровья, но при этом   он не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые  должны быть замечены учителем. 

— Не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств.  

— Не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел   доступными   ему   навыками   самостоятельных   занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры   — 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий.

— Имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  

— Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.  Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

— Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен,   мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть  незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые  могут быть замечены учителем физической культуры. 

— Продемонстрировал не существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия.  

— Частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел   доступными   ему   навыками   самостоятельных   занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 4 (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий:

— Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  

— Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.  

— Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

— Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом   мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые  замечены учителем. 

— Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или  подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.  

— Выполняет все теоретические или иные задания учителя, оказывает  посильную помощи в  судействе или организации урока, овладел   доступными   ему   навыками   самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физич. культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий:

— Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  

— Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.  

— Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

— Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом   стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые  замечены учителем.

— Занимается самостоятельно в спортивной секции, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на соревнованиях любого ранга. 

— Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия.  Успешно сдаёт или  подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста. 

— Выполняет все теоретические или иные задания учителя, оказывает  посильную помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий,  овладел   доступными   ему   навыками   самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, а также необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями в области физической культуры.

Критерии оценки при аттестации на уроках физической культуры учащихся, имеющих проблемы со здоровьем

При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки  по физической культуре учитывается прилежание, усердие в работе над собой и выполнение  всех рекомендаций учителя физической культуры.  Следовательно, итоговая оценка может отличаться,  от  средней арифметической оценки. 

В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.  

В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускники общеобразовательных учреждений (кроме освобождённых по болезни на год) могут участвовать в итоговой аттестации по физической культуре, проводимой как экзамен по выбору. Экзамен проводится  по билетам, во время первых уроков в спортивном зале школы. Школьники приходят на экзамен в спортивной форме. Температура в помещении должна быть не ниже 21 градуса по Цельсию.

Для проведения экзамена учитель заранее готовит билеты, в которые включаются теоретический вопрос и практическое задание под условным номером. Практическое задание должно быть доступно и разрешено к выполнению только учащимся с конкретной формой заболевания. Экзамен проводится в присутствии медицинского работника школы. При составлении экзаменационных билетов учитель физической культуры должен учитывать реальное функциональное состояние учащихся и уровень организации образовательного процесса для СМГ в общеобразовательном учреждении.

Классификация групп здоровья при диспансеризации взрослых и детей

Диспансеризация представляет собой комплексный медицинский осмотр населения, предназначенный для выявления заболеваний и факторов риска, а также общей оценки состояния здоровья граждан РФ, включающий в себя: осмотр пациентов, проведение лабораторных исследований, пропаганду здорового образа жизни и привлечение внимания граждан к состоянию здоровья своего организма.

Лица до 18 лет проходят диспансеризацию ежегодно, а основная часть взрослого населения – один раз в три года, начиная в установленные возрастные периоды (21, 24, 27 и т.д. до 39) и ежегодно после 40 лет.

В данной статье мы рассмотрим какие группы здоровья выделяют по итогам диспансеризации взрослых и детей, и чем они различаются.

Группы здоровья для взрослого населения

Диспансеризация является основным мероприятием для исследования и мониторинга уровня здоровья взрослого населения. На основании сведений, полученных в результате прохождения диспансеризации, врач или фельдшер присваивает каждому гражданину группу здоровья в соответствии с требованиями и критериями, определенными в Приказе Минздрава РФ от 13 марта 2019 года N 124н «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения»

Нормативный акт выделяет четыре группы здоровья взрослого населения – 1, 2, 3а и 3б.

К I-ой категории относятся лица, не имеющие каких-либо хронических заболеваний, а также факторов риска развития таких заболеваний или имеются указанные факторы риска при низком или среднем абсолютном сердечно-сосудистом риске и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний).

Результаты лабораторных обследований данной группы лиц находятся в пределах нормальных показателей. Как нетрудно догадаться, данная категория включает в себя граждан с наиболее благоприятным уровнем самочувствия.

По итогам диспансеризации для лиц этой категории проводят профилактические консультации и другие лечебно-оздоровительные мероприятия, имеющие своей основной целью пропаганду здорового образа жизни и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

II группа

В данную категорию входят лица, не обладающие какими-либо хроническими заболеваниями, но находящиеся в зоне повышенного риска их приобретения. Кроме этого, сюда относят людей, имеющих предрасположенность к развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Данная группа – самая обширная по своей численности, что связано с большим количеством факторов, негативно влияющих на организм человека (вредные привычки, неправильное питание, сидячий образ жизни, загрязнение климата и т.д.).

Эта категория граждан диагностируется путем проведения общепринятого стандартного обследования здоровья, а также дополнительных исследований отдельных рисков в случае наличия таковых.

К II группе здоровья относятся граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, но имеются факторы риска развития таких заболеваний

  • при высоком или очень высоком абсолютном сердечно-сосудистом риске,
  • а также граждане, у которых выявлено ожирение и (или) гиперхолестеринемия с уровнем общего холестерина 8 ммоль/л и более, и (или) лица,
  • курящие более 20 сигарет в день,
  • и (или) лица с выявленным риском пагубного потребления алкоголя и (или) риском потреблением наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний).

Граждане со II группой здоровья с высоким или очень высоким абсолютным сердечно-сосудистым риском подлежат диспансерному наблюдению врачом (фельдшером) отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья, а также фельдшером фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, за исключением пациентов с уровнем общего холестерина 8 ммоль/л и более, которые подлежат диспансерному наблюдению врачом-терапевтом.

Гражданам со II группой здоровья при наличии медицинских показаний врачом-терапевтом назначаются лекарственные препараты для медицинского применения в целях фармакологической коррекции выявленных факторов риска.

III группа (а и б)

К группе III а относятся лица, страдающие хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ), которые требуют диспансерного наблюдения и высококвалифицированной медицинской помощи. Основная масса граждан в этой категории – люди старше 40 лет, недуги которых напрямую связаны с возрастом и старением организма. Диспансеризация таких лиц проводится с целью вторичной профилактики, а именно предупреждения осложнений и обострений уже имеющейся болезни.

К категории III б относятся лица, у которых не выявлены ХНИЗы, но требующие установления диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по поводу иных заболеваний, а также граждане с подозрением на наличие этих заболеваний, нуждающиеся в дополнительном обследовании.

Граждане с III а и III б группами здоровья подлежат диспансерному наблюдению врачом-терапевтом, врачами-специалистами с проведением профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

Группы здоровья для детей

Группы здоровья, выделяемые по итогам диспансеризации детского населения, значительно отличаются от аналогичных у взрослых. В первую очередь стоит сказать о том, что для классификации детей существует целых 5 категорий (в отличие от 3 у взрослых).

Такое количество связано с повышенной уязвимостью детского организма перед различными заболеваниями, из-за чего их диспансеризация требует большего внимания и тщательности, что в результате приводит к получению значительного количества информации для классификации на категории.

1 группа

К данной категории относят физически и психически здоровых малышей, обладающих высокой сопротивляемостью организма болезням. Они тоже могут иногда болеть, но в момент осмотра какие-либо патологии у них отсутствуют. Фактически, в 1-ую группу входят дети, которые совсем не болеют, но на практике таких детей встречается очень мало.

2 группа

Данная категория включает в себя детей, не страдающих хроническими заболеваниями, но обладающих при этом пониженным иммунитетом. Такие малыши могут несколько раз в год перенести острые инфекции, но не более того. Обычно их разделяют на несколько подгрупп по типу риска. Например, в категорию «А» входят дети с проблемной наследственностью, а в «Б» включены малыши, подверженные риску развития хронических заболеваний.

3 группа

К 3-ей категории относят детей, имеющих какое-либо хроническое заболевание. Однако пациентов данной категории отличает тот факт, что такая болезнь протекает в состоянии компенсации. Это значит, что, несмотря на наличие патологии, ребенок не сталкивается с тяжелыми последствиями либо обострениями болезни и может вести нормальный образ жизни.

4 группа

Данная категория здоровья обозначает детей с хроническими недугами в стадии субкомпенсации. В этом состоянии уже наблюдаются значительные ухудшения самочувствия, нарушение работы некоторых органов и сниженная сопротивляемость организма. Таким детям зачастую нужно постоянное лечение и реабилитация, при этом их заболевания чаще всего выражены в какой-то физической неполноценности, а нервно-психическое развитие находится в состоянии нормы.

5 группа

К данной категории относятся дети с серьезными хроническими болезнями в состоянии декомпенсации. Это дети-инвалиды с тяжелыми проблемами в развитии либо сниженными функциональными возможностями. Стоит отметить, что заболевания этой группы не всегда являются врожденными. Абсолютно здоровый ребенок после перенесенной болезни, операции или травмы может получить 5 группу. Такие дети практически всегда требуют постоянного надзора и помощи.

Заключение

Таким образом, группы здоровья представляют собой шкалу, по которой определяется состояние организма, как взрослого, так и ребенка.

Учитывая осмотры узких специалистов, группу здоровья определяет педиатр или терапевт, который в свою очередь осуществляет комплексную оценку состояния организма человека.

Читать также:

Больше физической географии и границ

Предметы и дисциплины
  • Искусство английского языка
  • География
    • Физическая география
Цели

Учащиеся будут:

  • делать обобщения о физических особенностях и их влиянии на границы страны
  • исследовать примеры физических особенностей в Европе, которые интересным образом пересекаются с границами страны
  • определить правила разделения природных ресурсов океана или моря
  • создать карту, определяющую эти границы
Подход к обучению
  • Обучение для использования
Методы обучения
  • Совместное обучение
  • Обсуждение
  • Практическое обучение
  • Головоломка
  • Чтение
  • Исследования
  • Письмо
Обзор навыков

Этот урок направлен на следующие навыки:

  • Результаты студентов 21 века
    • Информационные, медиа и технологические навыки
      • Информационная, коммуникационная и технологическая грамотность
    • Обучение и инновационные навыки
      • Коммуникация и сотрудничество
      • Критическое мышление и решение проблем
  • Навыки критического мышления
    • Анализ
    • Применение
    • Вспоминая
    • Понимание
  • Географические навыки
    • Приобретение географической информации
    • Анализ географической информации
    • Ответ на географические вопросы
    • . Задал географические вопросы
    • Организация географической информации

СООБЩЕНИЯ С НАЦИОНАЛЬНЫМИ СТАНДАМ : Люди, места и окружающая среда. Тема 8: Наука, технологии и общество. Стандарты национальной географии. Стандарт 1. Как использовать карты и другие географические представления, геопространственные технологии и пространственное мышление для понимания и передачи информации. конфликты между людьми влияют на разделение и контроль над земной поверхностью. Стандарт 14: Как действия человека изменяют физическую среду. Стандарт 16: Изменения, происходящие в значении, использовании, распределении и важности ресурсов. Стандарт 17: Как применять географию для интерпретации прошлоеISTE Стандарты для студентов (Стандарты ISTE*S) Стандарт 2: Коммуникация и сотрудничество Стандарт 3: Свободное владение информацией и исследованиями Стандарт 4: Критическое мышление, решение проблем и принятие решений

Что вам понадобится

Требуемая технология
  • Доступ в Интернет: Требуется
  • Доступ в Интернет: Требуется
  • Техническая настройка: 1 компьютер на класс, проектор
Физическое пространство
  • Класс
Настройка
  • Нет
Группировка
  • Обучение в большой группе
  • Обучение в малой группе
Примечания о доступности
  • Нет
Прочие примечания

В зависимости от глубины исследования это занятие может занять один учебный час или до нескольких дней.

Исходная информация

Океаны покрывают примерно 71% поверхности Земли и содержат 97% всех водных ресурсов планеты. Океаны считаются ресурсом общей собственности; то есть ни одна страна не владеет Мировым океаном и не контролирует найденные в нем ресурсы. В результате океаны часто страдают от трагедии общего достояния — идеи о том, что если ресурс находится в общем пользовании для всех, то в конечном итоге этот ресурс будет уничтожен. У отдельных лиц, стран или корпораций часто мало стимулов для сохранения или защиты ресурсов океана. Однако страны с океанскими или морскими границами имеют некоторый контроль над ограниченной территорией, простирающейся в океан от их прибрежных границ. Конвенция ООН по морскому праву была подписана 10 декабря 19 года.82. В соответствии с ним суверенные территориальные воды каждой прибрежной страны простираются максимум на 22 километра (12 морских миль) за пределы ее побережья. За пределами этих территориальных вод каждая прибрежная страна может создать исключительную экономическую зону (ИЭЗ), простирающуюся на 370 километров (200 морских миль) от берега.

В пределах ИЭЗ прибрежная страна имеет право эксплуатировать и регулировать рыболовство, строить искусственные острова и сооружения, использовать зону в других экономических целях и регулировать научные исследования иностранных судов. Каждая прибрежная страна имеет исключительные права на нефть, газ и другие природные ресурсы на морском дне на расстоянии до 200 морских миль от берега.

 

В Европе, где многие страны имеют океанские и морские границы, а соседние страны разделяют их, могут возникать конфликты. На этом уроке учащиеся изучают примеры физической географии и границ, включая полуострова, проливы и морские побережья:

  • Полуостров — это участок земли, вдающийся в озеро или океан. Поскольку полуострова с трех сторон окружены водой, они обычно имеют длинную береговую линию. Термин полуостров происходит от двух латинских слов, которые вместе означают «почти остров». Скандинавский полуостров в северной Европе — это физическая особенность, на которой расположены три страны: Финляндия, Норвегия и Швеция.
  • Пролив — это узкий проход, соединяющий два больших водоема. Одним из самых известных является Гибралтарский пролив, соединяющий Средиземное море и Атлантический океан. Исторически проливы имели большое стратегическое значение. Тот, кто контролирует пролив, скорее всего, будет контролировать морские пути всего региона. Страны, контролирующие Гибралтарский пролив, контролируют поток трафика в Средиземное море и из него.
  • Край суши, граничащий с океаном вдоль континента или острова, называется побережьем или морским побережьем. Большинство людей думают о побережьях как о фиксированных, устойчивых границах, которые отмечают край земли. И все же все берега постоянно меняются в бесконечной битве с океаном. В некоторых районах Европы страны борются со своими водными границами. Им пришлось возводить барьеры против океана, чтобы предотвратить затопление побережья, вызванное сильными ветрами и приливами или сейсмическими морскими волнами, называемыми цунами. Вот уже 800 лет Нидерланды успешно борются с Северным морем, чтобы сохранить свою береговую линию.
    Шестьдесят пять процентов территории Нидерландов сегодня были бы под водой, если бы не дамбы, построенные людьми.

 

Предыдущие знания

  • Нет

Рекомендуемые предыдущие уроки

  • Нет

Словарь

граница

Существительное

естественная или искусственная линия, разделяющая два участка земли.

город

сущ.

крупный населенный пункт с высокой плотностью населения.

изменение климата

Существительное

постепенные изменения во всех взаимосвязанных элементах погоды на нашей планете.

побережье

Существительное

край суши вдоль моря или другого большого водоема.

конфликт

Существительное

разногласие или борьба, обычно из-за идей или процедур.

страна

Существительное

географическая территория с четким названием, флагом, населением, границами и правительством.

культура

Существительное

изучал поведение людей, включая их языки, системы верований, социальные структуры, институты и материальные блага.

исключительная экономическая зона (ИЭЗ)

Существительное

зона, простирающаяся на 200 морских миль от побережья страны. Страна имеет право исследовать и эксплуатировать живые и неживые объекты в своей ИЭЗ.

эксплуатация

Глагол

использовать или использовать для получения прибыли.

горный хребет

Существительное

ряд или цепь гор, которые близко друг к другу.

природный ресурс

Существительное

материал, который люди берут из природной среды, чтобы выжить, удовлетворить свои потребности или торговать с другими.

океан

Существительное

большой водоем с соленой водой, покрывающий большую часть Земли.

физические особенности

Существительное

естественные географические характеристики.

порт

Существительное

место на водоеме, где суда могут швартоваться или швартоваться, а также загружать и выгружать груз.

река

Существительное

большой поток текущей пресной воды.

море

Существительное

большая часть океана, окруженная или частично окруженная сушей.

повышение уровня моря

Существительное

Увеличение среднего расстояния до океана. Текущее повышение уровня моря составляет 1,8 миллиметра (0,07 дюйма) в год.

экологичность

Существительное

использование ресурсов таким образом, чтобы они никогда не были исчерпаны.

торговля

Существительное

покупка, продажа или обмен товаров и услуг.

транспорт

Существительное

перемещение людей или товаров из одного места в другое.

для дальнейшего разведки

Статьи и профили
  • Национальное географическое образование: Европа — Ресурсы
  • Национальное географическое образование: Европа — Физическая география
Карты
  • Национальное географическое образование: Europe Mapmaker Kit
  • NG. Европа
  • NG MapMaker 1-страничная карта: Европа
Веб-сайты
  • Национальное географическое образование: Национальная академия лидерства учителей (NTLA)
  • Одностраничная карта MapMaker: Нидерланды
Наконечники и модификации
Модификация

Тематические исследования могут быть представлены устно или письменно.

Улучшение физического качества жизни с помощью групповой физической активности в качестве дополнительного лечения большого депрессивного расстройства

  • Список журналов
  • Clin Pract Epidemiol Ment Health
  • т.4; 2008 г.
  • PMC2266746

Clin Pract Epidemiol Ment Health. 2008 г.; 4: 1.

Опубликовано в Интернете 26 января 2008 г. doi: 10.1186/1745-0179-4-1

, 1, 3 , 1, 3 , 1, 2 , 1 , 1, 3 , 1, 3 , 4 , 1 , 2 и 2

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности недель у женщин с депрессией, принимающих антидепрессанты с (экспериментальная группа) или без (контрольная группа) физическими упражнениями из исследования, результаты которого по объективным аспектам исхода уже были опубликованы.

Методы

Испытание с рандомизированным натуралистическим контролем. Пациенты, выбранные из регистров клинической деятельности отделения психиатрического университета. Критерии включения: женщина, от 40 до 60 лет, диагноз большого депрессивного расстройства (БДР, DSM-IV TR), резистентного к продолжающемуся лечению. Критерии исключения: диагноз психотических расстройств; любые противопоказания к физической активности. В исследовании приняли участие 30 пациентов (71,4% от подходящих). Случаи: 10 рандомизированных пациентов, получавших фармакологическое лечение в сочетании с физической активностью. Контрольная группа: 20 пациентов, получавших только фармакологическую терапию. Качество жизни измеряли с помощью WHOQOL-Bref.

Результаты

У пациентов, которые занимались физической активностью, показатели физического состояния по шкале WHOQOL-Bref улучшились с T0 до T8, различия были статистически значимыми. В контрольной группе WHOQOL-Bref физикальное состояние остается прежним и, следовательно, разница между T0 и T8 не достигает какой-либо статистической значимости.

Воспринимаемое качество жизни в других областях не изменилось во время лечения в обеих группах. Таким образом, никаких других различий между группами и внутри них обнаружено не было.

Обсуждение и заключение

Данные, представленные в предыдущей статье, показали, что физическая активность кажется хорошим дополнительным лечением при длительном лечении пациентов с БДР. Эти новые данные показали, что физическая активность может также улучшить воспринимаемое физическое качество жизни. Показатели, связанные с социальным функционированием, окружающей средой и психическим благополучием, неожиданно не улучшились во время судебного разбирательства. Улучшились два объективных параметра, не связанных строго с депрессивными симптомами: социальное функционирование и общее клиническое впечатление, это несоответствие с субъективным и объективным параметром благополучия может поддерживать точку зрения Голдберга о том, что субъективное качество жизни у пациентов с биполярной и униполярной тяжелой депрессией может не точно отражать объективный функциональный статус исхода, возможно, из-за снижения понимания, деморализации или изменения жизненных ожиданий с течением времени. Возможно, физическая активность улучшает самооценку физического благополучия. Физические области опроса WHOQOL-Bref о таких состояниях, как сон, боль, энергия, удовлетворенность телом, которые часто кажутся проблематичными даже в период ремиссии из-за фармакотерапии и могут быть фактором риска рецидива / рецидива. Таким образом, физиотерапия, по-видимому, определяет улучшение депрессивных аспектов, которые часто не реагируют на медикаментозное лечение.

Около половины пациентов, получающих лечение антидепрессантами по поводу большого депрессивного расстройства (БДР), не достигают полной ремиссии симптомов [1].

Несмотря на эффективность лечения депрессии антидепрессантами кратковременного действия, проблема рецидива/рецидива остается нерешенной [1]. Лечение депрессии фармакологическими средствами, вероятно, оставит остаточные симптомы у большинства пациентов. Такие симптомы вызывают ухудшение и являются важными факторами риска рецидива [1].

Исследования продолжают поиск дополнительных методов лечения, которые могут улучшить остаточные симптомы депрессии, безопасно и поддерживать ремиссию. Физические упражнения могут быть полезным ресурсом [2].

Предварительные результаты нашего исследования [3] показали, что у женщин с депрессией, получавших контролируемые физические упражнения в дополнение к стандартной терапии антидепрессантами, наблюдалось значительное улучшение симптомов в течение следующих 32 недель, в то время как у женщин, принимавших только лекарства, наблюдалось лишь скромное улучшение.

Целью настоящего исследования является представление данных вышеупомянутого исследования [3] об изменении качества жизни в течение 32 недель у женщин с депрессией, принимающих антидепрессанты с физическими упражнениями или без них.

Качество жизни стало важным критерием исхода психиатрических вмешательств [4], особенно при хронических расстройствах [4]. Пациенты либо с текущим депрессивным расстройством, либо с депрессивными симптомами при отсутствии расстройства, как правило, имели худшее физическое, социальное и ролевое функционирование, хуже воспринимали текущее состояние здоровья и более сильную телесную боль, чем пациенты без хронических заболеваний [5]. Тем не менее существуют методологические проблемы в оценке качества жизни. Существует возможное совпадение измерений между качеством жизни и психопатологией, особенно депрессией, что может сделать недействительными результаты исследований [4]. Недавнее международное исследование «Продольное исследование последствий депрессии» (LIDO) показывает [6], что показатели физического здоровья, психического здоровья и качества жизни показали устойчивые лонгитюдные ассоциации с показателями депрессивных симптомов. Результаты также показывают, что в процессе БДР больше всего менялись показатели психического здоровья, а меньше всего физического здоровья, т. е. показатели изменения качества жизни были промежуточными.

Дизайн исследования

Испытание с рандомизированным естественным контролем.

Исследуемая популяция

Пациенты были отобраны из реестров клинической активности психиатрического отделения Университета Кальяри, Италия.

Критерии включения были следующими:

— Женский пол

— Возраст от 40 до 60 лет

— Диагноз большого депрессивного эпизода (DSM-IV TR) [4].

— Отсутствие ответа по крайней мере на 1 антидепрессант в адекватных дозах (Гамильтоновская психиатрическая рейтинговая шкала для депрессии> 13 после по крайней мере 2 месяцев фармакологического лечения)

Критерии исключения:

— Диагностика психотических расстройств

— Коморбидность с психическими расстройствами, кроме генерализованного тревожного расстройства (ГТР), социальной фобии (СП), панического расстройства (ПР) с агорафобией или без нее,

— Любые противопоказания к физическая активность

— Диагностика неврологических и ортопедических заболеваний на момент исследования (например, рассеянный склероз, ревматоидный артрит, боковой амиотрофический склероз, инсульт, корешковая или мозговая компрессия, переломы суставов, операции на суставах, приобретенные ограничения подвижности суставов).

Протокол исследования

Среди 42 подходящих пациентов 30 (71,4%) согласились участвовать в исследовании, и (было получено информированное согласие) группы лечения, в соотношении 2:1.

Группа I (случаи): 10 пациентов (4 с коморбидностью тревожного расстройства, 1 с СП, 1 БП, 2 ГТР), получавших медикаментозное лечение (антидепрессанты: 6 СИОЗС, 3 СИОЗСН, 1 НАРИ) плюс физическая активность.

Группа II (контрольная): 20 пациентов (9 с коморбидностью тревожного расстройства, 2 с СП, 3 БП, 4 ГТР), получавших только фармакологическую терапию (антидепрессанты: 14 СИОЗС, 2 СИОЗСН, 1 НАРИ, СИОЗС + трициклические).

Пациенты оценивались исходно (время 0: до начала программы физической активности), а также через 2, 4, 6 и 8 месяцев. Диагностика проводилась в соответствии с DSM-IV TR [7] с помощью SCID-I (Structured Clinical Interview for DSM-IV Axis I Disorders) [8], проводимое обученными психиатрами. Предварительные результаты, уже опубликованные [3], касались сравнения времени 0 и времени 8 данных, собранных двумя врачами-психиатрами с разной подготовкой с помощью следующих инструментов: HAM-D (Рейтинговая шкала Гамильтона для депрессии) [9].], CGI (общее клиническое впечатление) [10] и GAF (общая оценка функционирования) [11].

Эти дополнительные данные касаются сравнения показателей WHOQOL-Bref [12] в двух группах пациентов в момент начала и в конце (32 недели) исследования.

WHOQOL-Bref — относительно новый инструмент, используемый для измерения качества жизни. Это сокращенная версия инструмента оценки качества жизни WHOQOL-100, разработанного группой WHOQOL [13]. WHOQOL Bref принимает следующее определение качества жизни, связанного со здоровьем: «ценность, приписываемая продолжительности жизни с учетом нарушений, функциональных состояний, восприятия и социальных возможностей, на которые влияют болезнь, травма, лечение или политика». [14]. Этот инструмент в настоящее время проходит полевые испытания и, по мнению группы WHOQOL [14], представляет собой достаточную альтернативу WHOQOL-100. Он дает оценки по четырем областям, связанным с качеством жизни (физическое здоровье, психологическое состояние, социальные отношения и окружающая среда). Сообщается также, что итальянская версия, используемая в настоящем исследовании, имеет удовлетворительные психометрические характеристики [15]. Элементы оцениваются по 5-балльной шкале Лайкерта, отражающей интенсивность, мощность, частоту или оценку. В пунктах задаются вопросы «насколько», «насколько полностью», «как часто», «насколько хорошо» или «насколько удовлетворены» с возможными ответами в диапазоне от «очень удовлетворен» до «совсем не удовлетворен». Диапазон баллов в каждой области составляет от 4 до 20, где более высокий балл указывает на лучшее качество жизни.

Учебное лечение

Программа физической активности включала два 60-минутных занятия в неделю, проводимых опытным инструктором, имеющим диплом ISEF (физическое воспитание), степень психолога и диплом последипломного образования в области спортивной психопатологии (МС).

Каждое занятие проходило в три этапа:

Шаг I: приветствие и разминка (около 5 минут)

Шаг II: физиологическое укрепление (около 50 минут)

Шаг III: растяжка, заминка, прощание (около 5 минут) минут).

Упражнение выполнялось без тренажеров на I и III шагах и с тренажерами на II шаге, стоя в кругу вместе с инструктором, для улучшения социального общения между членами рабочей группы. Второй этап (физиологическое укрепление) состоял из кардиотренажеров с разными фазами: во-первых, каждый пациент мог выбрать тренажер, и во время упражнения она могла общаться с другими людьми, находящимися рядом или перед ней. После каждой 4-минутной фазы они могли переходить к другому тренажеру. Было 20 разных тренажеров с упражнениями для рук, ног и укрепления постуральных мышц.

Каждое занятие проходило под наблюдением врача и психолога.

В таблице представлены разница между баллами по четырем доменам WHOQOL-Bref в группе 2 от t0 до t8 и сравнение между группами в момент начала и в конце лечения (32 недели), а также внутри групп в момент начала по сравнению с окончание лечения.

Таблица 1

Сравнение подшкал оценки WHOQOL-Bref (среднее значение ± стандартное отклонение)

Случаи T0 (N = 10) Случаи T8 (N = 10) ANOVA 1 способ t0 против t8 случаев DF 1, 18, 19 T0 контроль (N = 20) T8 контроль (N = 20) ANOVA 1 способ T0 против t8 controls DF 1, 38,39
WHOQOL-Bref Pych 10. 8 ± 1.3 11.1 ± 1.8 F = 0.18
P = 0.674
11.7 ± 1.6 12.0 ± 1.9 F = 0,29
P0,592
Дисперсионный анализ Однофакторный анализ случаев по сравнению с контролем DF 1, 28,29 F = 2.37
P = 0.135
F = 1.55
P = 0.224
WHOQOL-Bref Social relationships 11.2 ± 1.4 11.0 ± 3.9 F = 0. 02
P = 0.880
11.1 ± 3.6 10.9 ± 3.7 F = 0.03
P = 0.863
ANOVA 1 way cases vs contols DF 1, 28,29 F = 0.01
P = 0.934
F = 0,03
P = 0,863
WHOQOL-Bref environment 12.1 ± 2.3 11.5 ± 2.0 F = 0.39
P = 0.541
10.7 ± 2.6 10. 1 ± 2.5 F = 0.55
P = 0.461
ANOVA 1 way cases vs controls DF 1, 28,29 F = 2.08
P = 0.161
F = 2.36
P = 0.135
WHOQOL-Bref
Physical health
10.7 ± 2.3 12,9± 1,8 F = 5,67
P < 0,03
10,5 ± 3,3 10,5 ± 3,2 F = 0
P = !
ANOVA 1 way cases vs controls DF 1, 28,29 F = 0,03
P = 0. 865
F = 4,81
P < 0,05

Открыть в отдельном окне

У пациентов в группе упражнений показатели физического состояния по шкале WHOQOL-Bref улучшились с T0 до T8, что является статистически значимой разницей. В контрольной группе шкала физического состояния WHOQOL-Bref от Т0 до Т8 не достигла статистической значимости.

Воспринимаемое качество жизни в других областях не изменилось во время лечения в обеих группах. Таким образом, никаких других различий между группами и внутри них обнаружено не было.

Данные, представленные в предыдущей статье, касающейся того же исследования [3], показали, что у пациентов с резистентной к лечению депрессией, использующих физическую активность в качестве дополнительного лечения, наблюдается улучшение депрессивного (HAM-D) и общего психопатологического (CGI) улучшения после длительного лечения (32 недели). ) физическая активность. Глобальная функциональность, измеренная GAF, также улучшилась. Контрольная группа, получавшая только фармакотерапию, не улучшила свои показатели HAM-D, CGI, GAF в течение 8 месяцев исследования. Таким образом, физическая активность кажется хорошим дополнительным лечением при длительном лечении пациентов с БДР. Эти новые данные показывают, что физическая активность также может улучшить воспринимаемое качество жизни, но только в «физической сфере». Удивительно, но социальные отношения, экологическое и психическое благополучие не улучшились во время испытания. Голдберг недавно заявил, что субъективное качество жизни при биполярной и тяжелой униполярной депрессии может не точно отражать объективный функциональный результат, возможно, из-за снижения понимания, деморализации или изменения жизненных ожиданий с течением времени [16]. Как показано в предыдущей статье, улучшились два объективных параметра, не связанных строго с депрессивными симптомами: социальное функционирование, измеренное с помощью GAF, и общее клиническое впечатление, измеренное с помощью CGI. Таким образом, это несоответствие между субъективными и объективными измерениями благополучия может быть подтверждено гипотезой Голдберга. С этой точки зрения можно предположить, что физическая активность сама по себе может улучшить самопознание физического благополучия.

Физические области опроса WHOQOL-Bref, такие как сон, боль, энергия и удовлетворенность телом (которые являются проблемными аспектами, но часто находятся в состоянии ремиссии во время фармакотерапии), могут быть факторами риска рецидива/рецидива [1]. Недавнее международное исследование лонгитюдного течения депрессии [1] показало, что все переменные психического здоровья показали значительные изменения во время наблюдения за депрессивным пациентом, переменные физического здоровья изменились в меньшей степени, а переменные качества жизни были промежуточными. Поскольку все люди изначально были в депрессии и в наибольшей степени улучшились, авторы говорят, что, вероятно, улучшение основной депрессии вызвало изменения в других измерениях, и что это улучшение оказало наибольшее влияние на психическое здоровье, наименьшее на физическое здоровье и промежуточное состояние. влияние на качество жизни.

В нашем исследовании физическая активность в качестве дополнительного лечения может играть роль в долгосрочном улучшении депрессивных симптомов, объективного общего клинического благополучия и социального функционирования, а также субъективного восприятия физического благополучия.

Эти новые данные подтверждают, что физические упражнения, по-видимому, взаимодействуют с другими аспектами благополучия женщин с депрессией, а не только с их настроением.

Существует, вероятно, три различных фактора, определяющих эффективность групповых упражнений при лечении депрессии: 1) улучшение социального общения между членами рабочей группы может уменьшить склонность к трудностям в межличностных отношениях в этой популяции. Это неспецифический фактор, и он может быть похож на другие виды социальной деятельности [17]. Остальные два фактора более специфичны для физических упражнений; 2) производство биологических модификаций [18-23]: а) повышение уровня бета-эндорфинов в некоторых областях центральной нервной системы. б) снижение уровня кортизола в крови; в) выработка серотонина в ЦНС; г) повышение температуры тела, приводящее к расслаблению 3) усиление социальных коммуникаций на фоне улучшения «биологического» фона (эндорфины, серотонин, кортизол).

Относительно этих эффектов (особенно 2 и 3) интересно отметить, что согласно последним теориям [24] они взаимодействуют с механизмом стресса. Стресс может быть вызван любым изменением окружающей среды, внутренним или внешним, которое нарушает поддержание гомеостаза и инициирует ряд реакций нейронов, чтобы подготовить организм к адаптации к этому новому вызову окружающей среды. Стресс может быть наиболее важным причинным фактором депрессии, наряду с генетической предрасположенностью. Кортикотропная и серотониновая системы, на которые можно воздействовать физическими упражнениями, в значительной степени вовлечены в депрессивные симптомы, и известно, что антидепрессантная терапия действует через них. Стресс-индуцированное снижение нейрогенеза гиппокампа может быть важной особенностью, связанной с депрессивными эпизодами. Как кортикотропная, так и серотониновая системы вызывают устойчивые изменения в нейрогенезе гиппокампа у взрослых, и нейроны в формации гиппокампа являются одними из наиболее чувствительных к пагубным эффектам стресса. Недавно было обнаружено, что многие, но не все положительные эффекты физических упражнений на функцию мозга зависят от усиления нейрогенеза в гиппокампе, включая улучшение когнитивных функций и снижение тревожности [25].

Небольшой размер выборки, ограниченный взрослыми женщинами. Контрольная группа не подвергалась структурированной реабилитационной деятельности или плацебо, или только физическим упражнениям, поэтому было невозможно оценить, было ли улучшение связано с неспецифическим терапевтическим эффектом, связанным с участием в социальной деятельности.

Длительное использование физических упражнений обеспечивает лучшее субъективное физическое качество жизни пациентов с БДР. Для подтверждения результатов необходимы рандомизированные контролируемые испытания с группой плацебо и большим размером выборки.

Авторы заявляют, что у них нет конкурирующих интересов.

MGC задумал исследование, участвовал в его разработке, координировал исследование и провел статистический анализ. MCH, AP, MS, ALF, FAM, AC участвовали в координации исследования и проводили исследование. MGC, MCH, AB и MS составили рукопись. MS также задумал исследование. Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Авторы выражают благодарность «Fondazione Banco di Sardegna» за грант, поддержавший это исследование.

  • Фава Г.А., Руини С. Долгосрочное лечение депрессии: больше, чем лекарства. Недавняя прог.мед. 2002;93(6):343–5. [PubMed] [Google Scholar]
  • Trivedi MH, Greer TL, Grannemann BD, Chambliss HO, Jordan AN. Упражнения как аугментационная стратегия лечения большой депрессии. J Psychiatr Pract. 2006;12:205–13. doi: 10.1097/00131746-200607000-00002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Пилу А., Сорба М., Хардой М.С., Флорис А.Л., Манну Ф.А., Серуис М. Л., Веллути С., Карпиньелло Б., Сальви М., Карта М.Г. Эффективность физической активности при дополнительном лечении больших депрессивных расстройств: предварительные результаты. Клиническая практика и эпидемиология психического здоровья. 2007; 3:8. дои: 10.1186/1745-0179-3-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Aigner M, Förster-Streffleur S, Prause W, Freidl M, Weiss M, Bach M. Что измеряет WHOQOL-Bref? Наложение измерений между качеством жизни и депрессивной симптоматикой при хроническом соматоформном болевом расстройстве. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2006;41(1):81–6. doi: 10.1007/s00127-005-0997-8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Hays RD, Wells KB, Sherbourne CD, Rogers W, Spritzer K. Исходы функционирования и благополучия пациентов с депрессией по сравнению с хроническими общими заболеваниями. Арх генерал психиатрия. 1995;52:11–19. [PubMed] [Google Scholar]
  • Diehr PH, Derleth AM, McKenna SP, Martin ML, Bushnell DM, Simon G, Patrick DL. Синхронность изменения депрессивных симптомов, состояния здоровья и качества жизни у лиц с клинической депрессией: здоровье и качество жизни. 2006. с. 27. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]
  • Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, 4-е издание, редакция текста (DSM-IV TR) Вашингтон, округ Колумбия; Американская психиатрическая пресса; 2000. [Google Академия]
  • Первый MB, Spitzer RL, Gibbon M, Williams JBW. (SCID-I/P) Нью-Йорк: Биометрические исследования, Психиатрический институт штата Нью-Йорк; 2002. Структурированное клиническое интервью для расстройств оси I DSM-IV-TR, исследовательская версия, издание для пациентов. [Google Scholar]
  • Гамильтон М. Шкала оценки депрессии. Дж. Нейрол Нейросург Психиат. 1960; 23: 56–62. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Guy W. ECDEU Assessment Manual for Psychopharmacology, исправленное. Rockville MD: Министерство здравоохранения и социального обеспечения США; 1976. Общее клиническое впечатление; стр. 217–222. [Google Scholar]
  • Американская психиатрическая ассоциация. Ассе В. Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. (DSM IV) Четвертое. Вашингтон; Американская психиатрическая пресса; 1994. Глобальная шкала оценки функционирования (GAF) [Google Scholar]
  • Всемирная организация здравоохранения. WHOQOL-Bref: Введение, введение, подсчет и оценка универсальной версии. полевая пробная версия. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 1996. [Google Scholar]
  • Всемирная организация здравоохранения. Позиционный документ Всемирной организации здравоохранения по оценке качества жизни (WHOQOL) от Всемирной организации здравоохранения. соц. мед. 1995. стр. 1403–1409. [PubMed]
  • Всемирная организация здравоохранения. Разработка Всемирной организации здравоохранения WHOQOL-Bref Оценка качества жизни. Группа WHOQOL Psychol Med. 1998; 28: 551–558. [PubMed] [Google Scholar]
  • Де Джироламо Г. , Руччи П., Скокко П., Бекки А., Коппа Ф., Д’Аддарио А., Дару Э., Де Лео Д., Галасси Л., Манджелли Л., Марсон К., Нери Г., Солдани L. Оценка качества жизни: валидация итальянской версии WHOQOL-Bref. Эпидемиол Психиатр Соц. 2000;9: 45–55. [PubMed] [Google Scholar]
  • Голдберг Дж. Ф., Харроу М. Субъективная удовлетворенность жизнью и объективный функциональный результат при биполярных и униполярных расстройствах настроения: продольный анализ. J Аффективное расстройство. 2005;89(1–3):79–89. doi: 10.1016/j.jad.2005.08.008. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Moos RH, Cronkite RC. Симптоматические предикторы 10-летнего хронического течения леченной депрессии. J Нерв Мент Дис. 1999;187(6):360–368. doi: 10.1097/00005053-1990-00005. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
  • Sarbadhikari S, Saha A. Умеренные физические нагрузки и хронический стресс оказывают противодействующее воздействие на различные области мозга, действуя через различные подтипы рецепторов нейротрансмиттеров: гипотеза. Теория Биол Мед Модель. 2006; 23:3–33. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Lobstein DD, Ismael AH, Rasmussen CL. Снижение уровня бета-эндорфина в плазме в покое и показателей депрессии после тренировки на выносливость. J Sports Med Phys Fitness. 1991;31(4):543–551. [PubMed] [Академия Google]
  • Блюменталь Дж.А., Бабяк М.А., Мур К.А., Крейгхед В.Е., Герман С., Хатри П., Во Р., Наполитано М.А., Форман Л.М., Аппельбаум М., Дорайсвами П.М., Кришнан К.Р. Влияние физических упражнений на пожилых пациентов с глубокой депрессией. Arch Intern Med. 1999;159:2349–2356. doi: 10.1001/archinte.159.19.2349. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Brosse AL, Sheets ES, Lett HS, Blumenthal JA. Упражнения и лечение клинической депрессии у взрослых: последние результаты и направления на будущее. Спорт Мед. 2002; 32: 741–760. doi: 10.2165/00007256-200232120-00001. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
  • Гуллет ЭД, Блюменталь Дж.А. Лечебная физкультура для профилактики и лечения депрессии.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts