Классификация групп здоровья при диспансеризации взрослых и детей
Диспансеризация представляет собой комплексный медицинский осмотр населения, предназначенный для выявления заболеваний и факторов риска, а также общей оценки состояния здоровья граждан РФ, включающий в себя: осмотр пациентов, проведение лабораторных исследований, пропаганду здорового образа жизни и привлечение внимания граждан к состоянию здоровья своего организма.
Лица до 18 лет проходят диспансеризацию ежегодно, а основная часть взрослого населения – один раз в три года, начиная в установленные возрастные периоды (21, 24, 27 и т.д. до 39) и ежегодно после 40 лет.
В данной статье мы рассмотрим какие группы здоровья выделяют по итогам диспансеризации взрослых и детей, и чем они различаются.
Группы здоровья для взрослого населения
Диспансеризация является основным мероприятием для исследования и мониторинга уровня здоровья взрослого населения. На основании сведений, полученных в результате прохождения диспансеризации, врач или фельдшер присваивает каждому гражданину группу здоровья в соответствии с требованиями и критериями, определенными в Приказе Минздрава РФ от 13 марта 2019 года N 124н «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения»
Нормативный акт выделяет четыре группы здоровья взрослого населения – 1, 2, 3а и 3б.
К I-ой категории относятся лица, не имеющие каких-либо хронических заболеваний, а также факторов риска развития таких заболеваний или имеются указанные факторы риска при низком или среднем абсолютном сердечно-сосудистом риске и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний).
Результаты лабораторных обследований данной группы лиц находятся в пределах нормальных показателей. Как нетрудно догадаться, данная категория включает в себя граждан с наиболее благоприятным уровнем самочувствия.
По итогам диспансеризации для лиц этой категории проводят профилактические консультации и другие лечебно-оздоровительные мероприятия, имеющие своей основной целью пропаганду здорового образа жизни и соблюдение санитарно-гигиенических норм.
II группа
В данную категорию входят лица, не обладающие какими-либо хроническими заболеваниями, но находящиеся в зоне повышенного риска их приобретения. Кроме этого, сюда относят людей, имеющих предрасположенность к развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Данная группа – самая обширная по своей численности, что связано с большим количеством факторов, негативно влияющих на организм человека (вредные привычки, неправильное питание, сидячий образ жизни, загрязнение климата и т.д.).
Эта категория граждан диагностируется путем проведения общепринятого стандартного обследования здоровья, а также дополнительных исследований отдельных рисков в случае наличия таковых.
К II группе здоровья относятся граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, но имеются факторы риска развития таких заболеваний
- при высоком или очень высоком абсолютном сердечно-сосудистом риске,
- а также граждане, у которых выявлено ожирение и (или) гиперхолестеринемия с уровнем общего холестерина 8 ммоль/л и более, и (или) лица,
- курящие более 20 сигарет в день,
- и (или) лица с выявленным риском пагубного потребления алкоголя и (или) риском потреблением наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний).
Граждане со II группой здоровья с высоким или очень высоким абсолютным сердечно-сосудистым риском подлежат диспансерному наблюдению врачом (фельдшером) отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья, а также фельдшером фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, за исключением пациентов с уровнем общего холестерина 8 ммоль/л и более, которые подлежат диспансерному наблюдению врачом-терапевтом.
Гражданам со II группой здоровья при наличии медицинских показаний врачом-терапевтом назначаются лекарственные препараты для медицинского применения в целях фармакологической коррекции выявленных факторов риска.
III группа (а и б)
К группе III а относятся лица, страдающие хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ), которые требуют диспансерного наблюдения и высококвалифицированной медицинской помощи. Основная масса граждан в этой категории – люди старше 40 лет, недуги которых напрямую связаны с возрастом и старением организма. Диспансеризация таких лиц проводится с целью вторичной профилактики, а именно предупреждения осложнений и обострений уже имеющейся болезни.
К категории III б относятся лица, у которых не выявлены ХНИЗы, но требующие установления диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по поводу иных заболеваний, а также граждане с подозрением на наличие этих заболеваний, нуждающиеся в дополнительном обследовании.
Граждане с III а и III б группами здоровья подлежат диспансерному наблюдению врачом-терапевтом, врачами-специалистами с проведением профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий.
Группы здоровья для детей
Группы здоровья, выделяемые по итогам диспансеризации детского населения, значительно отличаются от аналогичных у взрослых. В первую очередь стоит сказать о том, что для классификации детей существует целых 5 категорий (в отличие от 3 у взрослых).
Такое количество связано с повышенной уязвимостью детского организма перед различными заболеваниями, из-за чего их диспансеризация требует большего внимания и тщательности, что в результате приводит к получению значительного количества информации для классификации на категории.
1 группаК данной категории относят физически и психически здоровых малышей, обладающих высокой сопротивляемостью организма болезням. Они тоже могут иногда болеть, но в момент осмотра какие-либо патологии у них отсутствуют. Фактически, в 1-ую группу входят дети, которые совсем не болеют, но на практике таких детей встречается очень мало.
2 группа
Данная категория включает в себя детей, не страдающих хроническими заболеваниями, но обладающих при этом пониженным иммунитетом. Такие малыши могут несколько раз в год перенести острые инфекции, но не более того. Обычно их разделяют на несколько подгрупп по типу риска. Например, в категорию «А» входят дети с проблемной наследственностью, а в «Б» включены малыши, подверженные риску развития хронических заболеваний.
3 группа
К 3-ей категории относят детей, имеющих какое-либо хроническое заболевание. Однако пациентов данной категории отличает тот факт, что такая болезнь протекает в состоянии компенсации. Это значит, что, несмотря на наличие патологии, ребенок не сталкивается с тяжелыми последствиями либо обострениями болезни и может вести нормальный образ жизни.
4 группа
Данная категория здоровья обозначает детей с хроническими недугами в стадии субкомпенсации. В этом состоянии уже наблюдаются значительные ухудшения самочувствия, нарушение работы некоторых органов и сниженная сопротивляемость организма. Таким детям зачастую нужно постоянное лечение и реабилитация, при этом их заболевания чаще всего выражены в какой-то физической неполноценности, а нервно-психическое развитие находится в состоянии нормы.
5 группа
К данной категории относятся дети с серьезными хроническими болезнями в состоянии декомпенсации. Это дети-инвалиды с тяжелыми проблемами в развитии либо сниженными функциональными возможностями. Стоит отметить, что заболевания этой группы не всегда являются врожденными. Абсолютно здоровый ребенок после перенесенной болезни, операции или травмы может получить 5 группу. Такие дети практически всегда требуют постоянного надзора и помощи.
Заключение
Таким образом, группы здоровья представляют собой шкалу, по которой определяется состояние организма, как взрослого, так и ребенка.
Учитывая осмотры узких специалистов, группу здоровья определяет педиатр или терапевт, который в свою очередь осуществляет комплексную оценку состояния организма человека.
Читать также:
Медицинские группы для занятий физической культурой. Оценивание. | Статья на тему:
Медицинские группы по физической культуре.
Оценивание.
Общие положения
I. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.
Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе. Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). При улучшении состояния здоровья, физического развития и повышения функциональных возможностей представители этой группы после медицинского осмотра переводятся в основную медицинскую группу. Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы (10–15% от общей численности учащихся), относятся к специальной медицинской группе (СМГ). Специальную медицинскую группу можно разделить на две подгруппы: подгруппу «А» (обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу) и подгруппу «Б» (обучающиеся с патологическими отклонениями т.е. школьники, имеющие тяжелые необратимые изменения в деятельности органов и систем: органические поражения сердечнососудистой, мочевыделительной систем, печени, высокую степень миопии с изменением глазного дна и другие).
Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ:
— укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
— улучшение показателей физического развития;
— освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;
— постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
— закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;
— формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
— воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
— овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания;
— обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;
— обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера;
— соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.
Для обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе, необходимо учитывать противопоказания и ограничения для занятий физической культурой с учетом специфики заболеваний и ориентироваться на укрепление их здоровья, коррекцию физического развития и повышение физической подготовленности.
Заболевания | Противопоказания и ограничения | Рекомендации |
Сердечнососудистая система (неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.) | Упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений | Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег в медленном темпе |
Органы дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронх. астма и др.) | Упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса | Дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и особенно удлиненного выдоха |
Заболевания почек (нефрит, пиелонефрит, нефроз) | Недопустимы упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью нагрузки и скоростно-силовой направлен., переохлаждение тела | При проведении общераэвивающих упражнений особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота. |
Нарушения нервной системы | Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии на повышенной опоре), ограничивается время игр и т.д. | Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения |
Органы зрения | Исключаются прыжки с разбега, кувырки, упражнения со статическим напряжением мышц, стойки на руках и голове | Упражнения на пространственную ориентацию; точность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаз |
Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени | Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки |
Дозировка физической нагрузки на занятиях имеет решающее значение. Для ее регуляции используют многообразие приёмов. Нагрузку можно регулировать:
- темпом движения, т. е. количеством движений в единицу времени;
- подбором физических упражнений, т. е. путём их усложнения, включая упражнения с отягощением;
- амплитудой движений;
- исходными положениями при выполнении упражнений;
- временем, затрачиваемым на выполнение упражнений и отдыхом между ними;
- степенью мышечного напряжения;
- эмоциональным фактором.
Для контроля широко используется хронометраж и пульсометрия. Хронометраж позволяет определить общую и моторную плотность занятия, пульсометрия – правильность распределения нагрузки на уроке и адекватность её функциональным возможностям занимающихся. В подгруппе «А» физические нагрузки постепенно увеличиваются по интенсивности и объему согласно адаптационным и функциональным возможностям организма. Двигательные режимы рекомендуется выполнять при частоте сердечных сокращений (ЧСС) 120-130 уд/мин. в начале четверти, постепенно увеличивая интенсивность физических нагрузок в основной части урока и ЧСС до 140-150 уд/мин. к концу четверти.
В условиях аэробного дыхания двигательные режимы при ЧСС 130-150 уд/мин. являются оптимальными для кардиореспираторной системы и дают хороший тренировочный эффект.
В подгруппе «Б» двигательные режимы выполняются при ЧСС не более 120 уд/мин. в течение всего учебного года, т.к., по данным физиологов, при такой ЧСС они способствуют гармонической деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, опорно-двигательного аппарата и других органов и систем организма: увеличивается минутный объем крови (за счет систолического объёма), улучшается внешнее и тканевое дыхание.
Переносимость нагрузки определяется по реакции сердечно-сосудистой системы. Для детей с ослабленным здоровьем не допускается резкое учащение пульса (свыше 150 уд/мин.).
Спортивная форма для уроков физической культуры:
— для зала — футболка, спортивные брюки или шорты, носки, кеды (кроссовки).
— для улицы (осенний и весенний период) — спортивный костюм, футболка, носки, кеды (кроссовки).
— для лыжной подготовки (зимний период) — лыжный костюм или куртка и теплые спортивные штаны, теплое нижнее бельё, шапочка, перчатки или рукавицы.
Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда.
Полное освобождение школьников от занятий физкультурой может носить только временный характер (освобожденными могут быть дети, не посещающие школу из-за значительных патологических отклонений в здоровье, обучающиеся дома).
При пропуске уроков физической культуры учащийся обязан подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным документом, который передаётся классному руководителю или учителю физической культуры.
Все обучающиеся, освобождённые от занятий, обязаны присутствовать на уроках физической культуры (в помещении спортивного зала или на стадионе), под присмотром учителя физической культуры.
Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий, с данными учащимися на предстоящий урок. Возможно оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а так же теоретическое изучение материала.
II. Порядок оценивания уроков физического воспитания
Успеваемость учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, определяется на общих основаниях, однако при этом исключаются те виды движений, которые им противопоказаны. Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих отметок, при этом преимущественное значение имеют оценки за освоение законченных тем программ. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и полугодовых отметок.
Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой
Оценивание физической подготовленности учащихся специальных медицинских групп осуществляется на основе требований «Программы по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальным медицинским группам» (авторы-составители: А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина, 2004 г.)
Дети, которые составляют СМГ, по своим двигательным возможностям не могут сравниться со здоровыми детьми. Общий объем двигательной активности и интенсивность физических нагрузок обучающихся СМГ должны быть снижены по сравнению с объемом нагрузки для школьников основной и подготовительной групп.
В то же время, несмотря на низкий исходный уровень физической подготовленности учащихся СМГ, регулярные занятия физической культурой небольшого объема и интенсивности позволяют вскоре (через 1,5–2 месяца) заметить положительную динамику в развитии их физических возможностей и общем оздоровлении.
Кроме того, каждый из обучающихся СМГ имеет свой набор ограничений двигательной активности, который обусловлен формой и тяжестью его заболевания. Такие ограничения неизбежно накладывают отпечаток на степень развития двигательных навыков и качеств.
В силу вышеназванных причин оценивать достижения обучающихся СМГ по критериям, которые используются для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя. Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.
При выставлении текущей отметки обучающимся СМГ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.
Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.
Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.
Оценивание учащихся, посещающих уроки физической культуры
Текущее оценивание
Оценивание учащихся 2-11 классов происходит по 5-балльной системе.
Оценивание учащихся 1 класса – словесное и письменное словесное.
Количество текущих оценок для выставления итоговой оценки – не менее 3.
Итоговое оценивание
Итоговое оценивание происходит на основе текущих оценок, полученных учеником в течение четверти (полугодия).
Оценивание учащихся 2-11 класса, пропустивших урок без уважительной причины
Если учащийся не присутствует на уроке без уважительной причины, то после выставления классным руководителем причины отсутствия, он получает теоретическое домашнее задание. Домашнее задание выдается по теме, которую изучал класс. Срок сдачи задания — 10 дней после выставления причины отсутствия.
Оценивание учащихся 2 — 11 классов, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, освобожденных от занятий физической культурой (на данный урок), освобожденных от занятий физкультурой по болезни или после болезни
Во время уроков физической культуры учащийся находится на уроке и выполняет посильные задания учителя. Оценивание происходит на уроке.
Если учащийся не может выполнять физические упражнения, то перед началом урока он получает от учителя теоретический материал, изучает его, отвечает на вопросы учителя и получает оценку в конце урока.
Если урок проходит вне зала или ученик по уважительной причине не может присутствовать в зале, то ученик получает теоретическое задание до урока, выполняет его во время урока в библиотеке и отвечает учителю после урока, либо во время консультаций.
Оценивание учащихся 2 — 11 классов, освобожденных от занятий физической культурой на длительное время (год)
Учащиеся присутствуют на уроках, но не выполняют практических заданий, сдают только теоретический материал. Если в расписании уроков физическая культура первым или последним уроком, то ученик может занятие не посещать (либо приходит ко второму уроку, либо уходит домой после пятого урока, предупредив учителя).
В начале каждой четверти во время консультаций учитель определяет учащемуся тему теоретического задания. В конце четверти оценивает учащегося.
В начале II полугодия учитель знакомит ученика с правилами оформления рефератов, составляет с ним план реферата.
Реферат должен быть сдан учителю за месяц до окончания курса.
Учащиеся 2-10 классов сдают реферат (или другую форму теоретического задания) учителю.
Учащиеся 11 класса защищают реферат. Защита реферата происходит в присутствии комиссии, состоящей из двух преподавателей физической культуры и завуча школы, за две недели до окончания курса.
Реферат должен быть сдан на ознакомление членами комиссии за месяц до окончания курса.
При оценивании реферата учитывается:
— правильность оформления
— соответствие содержания поставленным перед учеником в начале курса задачам (соответствие плану, составленному совместно с учителем)
— устный ответ (краткий обзор написанного реферата, ответы на вопросы по реферату)
Тексты теоретического материала, выдаваемые ученикам 2-11классов, должны соответствовать программе, теме, изучаемой на уроке, результатам обучения и возрасту учащихся:
Проект. Учащиеся монтируют любительский фильм на тему «Родная школа – первые шаги к вершинам спорта», «Мой любимый вид спорта», «За здоровый образ жизни», «Спорт – посланец мира», «Мой любимый спортсмен» и т.д. тема может быть выбрана и самим учащимся, главное, чтобы она отражала направление работы по физической культуре.
Реферат. Может носить различную смысловую нагрузку. Например «Мой любимый вид спорта», «История развития спорта (указать вид)», «Комплекс упражнений для слабослышащего (человека с плохим зрением, с искривлением позвоночника, с плоскостопием и т.д.)
Рисунки на тему о спорте. (2-5 кл.)
Фотографии на тему о спорте (2-5 кл.)
Создание блоков и схем по освоению определенной игры или техники выполнения упражнения, комплекса упражнений.
Кроссворды о спорте.
III. Критерии оценивания обучающихся на уроках физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры — 2 (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:
— Не имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
— Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры.
— Учащийся, у которого нет выраженных отклонений в состоянии здоровья, но при этом он не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем.
— Не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств.
— Не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры — 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий.
— Имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
— Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
— Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут быть замечены учителем физической культуры.
— Продемонстрировал не существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия.
— Частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 4 (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий:
— Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
— Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.
— Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
— Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.
— Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.
— Выполняет все теоретические или иные задания учителя, оказывает посильную помощи в судействе или организации урока, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физич. культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий:
— Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
— Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.
— Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
— Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.
— Занимается самостоятельно в спортивной секции, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на соревнованиях любого ранга.
— Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста.
— Выполняет все теоретические или иные задания учителя, оказывает посильную помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, а также необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями в области физической культуры.
Критерии оценки при аттестации на уроках физической культуры учащихся, имеющих проблемы со здоровьем
При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки по физической культуре учитывается прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры. Следовательно, итоговая оценка может отличаться, от средней арифметической оценки.
В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.
В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускники общеобразовательных учреждений (кроме освобождённых по болезни на год) могут участвовать в итоговой аттестации по физической культуре, проводимой как экзамен по выбору. Экзамен проводится по билетам, во время первых уроков в спортивном зале школы. Школьники приходят на экзамен в спортивной форме. Температура в помещении должна быть не ниже 21 градуса по Цельсию.
Для проведения экзамена учитель заранее готовит билеты, в которые включаются теоретический вопрос и практическое задание под условным номером. Практическое задание должно быть доступно и разрешено к выполнению только учащимся с конкретной формой заболевания. Экзамен проводится в присутствии медицинского работника школы. При составлении экзаменационных билетов учитель физической культуры должен учитывать реальное функциональное состояние учащихся и уровень организации образовательного процесса для СМГ в общеобразовательном учреждении.
плато
Ресурс
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯРесурс
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ
Плато представляет собой плоскую возвышенную форму рельефа, которая резко возвышается над окружающей местностью по крайней мере с одной стороны
Классы
5–12+
Предметы
Науки о Земле, география, физическая география
Идет загрузка.
..Powered by
Плато представляет собой плоскую возвышенную форму рельефа, резко возвышающуюся над окружающей территорией по крайней мере с одной стороны. Плато встречаются на каждом континенте и занимают треть суши Земли. Это одна из четырех основных форм рельефа, наряду с горами, равнинами и холмами.
Есть два вида плато: расчлененные плато и вулканические плато. Расчлененное плато образуется в результате восходящего движения земной коры. Поднятие вызвано медленным столкновением тектонических плит. Плато Колорадо на западе Соединенных Штатов поднимается примерно на 0,03 сантиметра (0,01 дюйма) в год на протяжении более 10 миллионов лет.
Вулканическое плато формируется многочисленными небольшими извержениями вулканов, которые медленно накапливаются с течением времени, формируя плато из образовавшихся потоков лавы. Вулканическое плато Северного острова охватывает большую часть центральной части Северного острова Новой Зеландии. На этом вулканическом плато до сих пор есть три действующих вулкана: гора Тонгариро, гора Нгаурухо и гора Руапеху.
Эрозия может повлиять на форму плато. Мягкая порода часто разрушается на вершине плато. Поэтому многие плато покрыты твердой и прочной поверхностью, называемой покрышкой. Caprock защищает плато от эрозии почвы под ним.
Долины образуются, когда речные воды прорезают плато. Плато Колумбия между Каскадными и Скалистыми горами на северо-западе США прорезается рекой Колумбия.
Эрозия формирует плато другими способами. Иногда плато настолько размыто, что разбивается на более мелкие приподнятые участки, называемые выбросами. Многие отдаленные плато состоят из очень старых плотных скальных образований. Железная руда и уголь часто встречаются на плато.
Самое большое плоскогорье в мире — Тибетское нагорье, расположенное в Центральной Азии. Он простирается через страны Тибета, Китая и Индии и занимает площадь в 2,5 миллиона квадратных километров (1,5 миллиона квадратных миль), что в четыре раза превышает размер американского штата Техас.
Краткий факт
Океанические плато
Плато в океане делятся на две группы. Одна группа состоит из континентальной коры. Другой сделан из магматической породы. Магматические океанические плато представляют собой эпоху между более старой, менее плотной континентальной корой и более молодой, более плотной океанической корой.
Статьи и профили
National Geographic Science: State of Rock — Плато Колорадо
Авторы
Медиа-кредиты
Аудио, иллюстрации, фото и видео указаны под медиаактивом, за исключением рекламных изображений, которые как правило, ссылка на другую страницу, которая содержит кредит СМИ. Правообладателем для СМИ является лицо или группа, указанные в титрах.
Писатели
Ким Рутледж
Мелисса Макдэниел 9
Джефф Хант 0022 Иллюстраторы
Мэри Крукс, Национальное географическое общество
Тим Гантер
Редакторы
Джинни Эверс , Emdash Editing, Emdash Editing
Кара Уэст
Преподаватель-рецензент
Нэнси Винн
Продюсер
Национальное географическое общество
другое
Последнее обновление
27 апреля 2023 г.
Полномочия пользователя
Для получения информации о правах пользователя ознакомьтесь с нашими Условиями предоставления услуг. Если у вас есть вопросы о лицензировании контента на этой странице, свяжитесь с нами по адресу [email protected] для получения дополнительной информации и получения лицензии. Если у вас есть вопросы о том, как цитировать что-либо на нашем веб-сайте в вашем проекте или презентации в классе, обратитесь к своему учителю. Она или он лучше всего знает предпочтительный формат. Когда вы свяжетесь с ним или с ней, вам понадобится заголовок страницы, URL-адрес и дата доступа к ресурсу.
МультимедиаЕсли медиаресурс можно загрузить, в углу средства просмотра медиафайлов появится кнопка загрузки. Если кнопка не отображается, вы не можете загрузить или сохранить медиафайл.
ТекстТекст на этой странице можно распечатать и использовать в соответствии с нашими Условиями предоставления услуг.
ИнтерактивыЛюбые интерактивы на этой странице можно воспроизводить только во время посещения нашего веб-сайта. Вы не можете скачивать интерактивы.
Связанные ресурсы
Северная Америка: физическая география
Северная Америка, третий по величине континент, простирается от крошечных Алеутских островов на северо-западе до Панамского перешейка на юге. Континент включает в себя огромный остров Гренландия на северо-востоке и небольшие островные страны и территории, которые усеивают Карибское море и западную часть северной части Атлантического океана. На крайнем севере континент простирается на полмира, от Гренландии до Алеутских островов. Но в самой узкой части Панамы континент имеет ширину всего 50 километров (31 милю).
Физическая география, окружающая среда и ресурсы Северной Америки и география человека могут рассматриваться отдельно.
Северную Америку можно разделить на пять физических регионов: гористый запад, Великие равнины, Канадский щит, разнообразный восточный регион и Карибский бассейн.
В этих регионах находятся все основные типы биомов мира. Биом – это сообщество животных и растений, раскинувшееся на обширной территории с относительно однородным климатом. Некоторые разнообразные биомы, представленные в Северной Америке, включают пустыню, луга, тундру и коралловые рифы.
Западный регион
На западе возвышаются молодые горы. Самыми знакомыми из этих гор, вероятно, являются Скалистые горы, самая большая цепь Северной Америки. Скалистые горы простираются от провинции Британская Колумбия, Канада, до американского штата Нью-Мексико.
Скалистые горы являются частью системы параллельных горных хребтов, известных как Кордильеры. Кордильеры — это длинная цепь горных хребтов. Хотя кордильеры существуют по всему миру, в Северной Америке «Кордильеры» обозначают массивные горные хребты в западной части континента. Кордильеры простираются от Канады до Панамского перешейка.
Горная система Сьерра-Мадре является частью Кордильер. Сьерра-Мадре простирается от юго-запада США до Гондураса. Сьерра-Мадре включает в себя множество высоких вулканов (до 5 636 метров, или 18 500 футов), которые простираются через Мексику к югу от городов Гвадалахара и Мехико.
Вулканические горные хребты в Гватемале, Гондурасе, Никарагуа, Коста-Рике и Панаме также считаются частью Кордильер. В этом регионе часто происходят извержения вулканов и землетрясения. Вулканическая активность может разрушить города и поселки. Это также способствует богатым, плодородным почвам региона.
Одни из самых молодых гор на Земле находятся в Каскадном хребте американских штатов Вашингтон, Орегон и Калифорния. Некоторые пики начали формироваться всего около миллиона лет назад — мгновение ока в долгой истории Земли. В горах есть тропический лес умеренного пояса — биом, уникальный для этого района. В тропических лесах умеренного пояса ежегодно выпадает невероятное количество осадков, от 254 до 508 сантиметров (от 100 до 200 дюймов). Однако его прохладная зима и мягкое лето способствуют росту мхов, папоротников, грибов и лишайников.
В тропических лесах умеренного пояса существует множество видов жизни. Ель ситкинская, западный красный кедр и пихта Дугласа — деревья, произрастающие в тропических лесах умеренного пояса Северной Америки. Некоторые из этих деревьев достигают более 90 метров (300 футов) в высоту и 3 метров (10 футов) в диаметре. Черные медведи, лоси Рузвельта и сурки являются местными видами животных.
Три основных пустынных региона Северной Америки — Сонора, Мохаве и Чиуауа — находятся на юго-западе Америки и в северной части Мексики. Эти большие пустыни расположены в тени дождя близлежащих гор. Горы блокируют осадки и ускоряют движение горячего сухого ветра над этими регионами. Сонора находится в тени прибрежных хребтов, Мохаве — в тени Сьерра-Невады, а чихуахуа — в тени Сьерра-Мадре.
Известные виды пустынных растений включают в себя кактус сагуаро, дерево Джошуа и мескитовый кустарник. К видам животных относятся дорожный бегун, монстр Хила и гремучая змея.
Помимо гор, пустынь и лесов, северная часть западного региона Северной Америки также обладает самыми богатыми на континенте месторождениями нефти и природного газа. Большинство этих месторождений расположено на шельфе, в Северном Ледовитом и Тихом океанах.
Великие равнины
Великие равнины лежат в центре континента. Глубокая, богатая почва покрывает большие площади равнин в Канаде и Соединенных Штатах. Зерно, выращенное в этом регионе, называемом «житницей Северной Америки», кормит большую часть мира. Великие равнины также являются домом для богатых месторождений нефти и природного газа.
Большая часть плодородной почвы образовалась из материала, отложившегося во время последнего ледникового периода. Этот ледниковый период достиг своего пика около 18 000 лет назад. По мере отступления ледников потоки растаявшего льда оседали на землю, создавая слои продуктивной почвы.
Луга или прерии Великих Равнин составляют самый большой биом в Северной Америке. Экстремальные погодные условия препятствуют росту крупных растений, но идеально подходят для местных трав, преобладающих в регионе.
Местные травы различаются по размеру от 2 метров (7 футов) в высокотравных прериях до 20 или 25 сантиметров (8 или 10 дюймов) в низкотравных прериях. К местным видам животных относятся бизоны, луговые собачки и кузнечики.
Канадский щит
Канадский щит представляет собой возвышенное, но относительно плоское плато. Он простирается над восточной, центральной и северо-западной Канадой. Канадский щит характеризуется скалистым ландшафтом, изрытым поразительным количеством озер.
Тундра, простирающаяся вдоль северных границ Аляски и Канады до района Гудзонова залива, является общим для Канадского щита биомом. Тундра — это место, где низкие температуры и уровень осадков препятствуют росту деревьев. Для тундры характерна вечная мерзлота — почва, промерзшая на два и более года.
Летом этот верхний слой почвы оттаивает менее чем на 10 сантиметров (всего несколько дюймов), образуя многочисленные мелководные озера, пруды и болота. Этим мелководьем пользуются лишайники, мхи, водоросли и суккуленты. В свою очередь, они дают пищу карибу и овцебыкам, типичным для этой местности.
Восточный регион
Этот разнообразный регион включает Аппалачи и прибрежную равнину Атлантического океана.
Древние горные хребты Северной Америки, включая Аппалачи, возвышаются у восточного побережья США и Канады. На протяжении сотен лет в этих районах разрабатывались богатые залежи угля и других полезных ископаемых.
Атлантическая прибрежная равнина простирается от рек, болот и водно-болотных угодий к востоку от гор до песчаных пляжей атлантического побережья. Водно-болотные угодья являются биомом восточного региона и состоят из участков земли, почва которых насыщена постоянной или сезонной влагой.
Флорида Эверглейдс — крупнейшая система водно-болотных угодий в Соединенных Штатах, покрывающая более 11 137 квадратных километров (4300 квадратных миль) южной Флориды.Эверглейдс представляет собой биологически разнообразный регион с несколькими граничащими экосистемами. Sawgrass болота являются самым знаковым растительным сообществом Эверглейдс и процветают на медленно текущей воде водно-болотных угодий. Аллигаторы гнездятся в траве, в то время как болотные птицы, такие как цапли, цапли, колпицы и ибисы, делают свои нерестилища в других видах деревьев водно-болотных угодий, таких как кипарисы и мангровые заросли.
Карибский регион
Карибский регион включает более 7000 островов, островков, рифов и отмелей. Острова региона и более мелкие островки разнообразны по своей топографии; некоторые имеют относительно плоскую и песчаную местность, а другие — пересеченную, гористую и вулканическую.
Коралловые рифы и рифы Карибского моря являются одними из самых живописных биомов Северной Америки. Риф — это гряда зубчатой скалы, коралла или песка прямо над или под поверхностью моря. Некоторые коралловые рифы окружают острова, такие как Багамы, Антигуа и Барбадос. Другие находятся у Флорида-Кис, цепи рифов — небольших островов, расположенных на платформе коралловых рифов — недалеко от южного побережья американского штата Флорида.
Коралловые рифы состоят из миллионов крошечных животных — кораллов, которые образуют твердую оболочку вокруг своего тела. Эта твердая поверхность обеспечивает богатое сообщество водорослей и растений, таких как водоросли. Ярко окрашенные тропические рыбы, а также акулы, морские черепахи, морские звезды и морские коньки — это животные, обитающие на коралловых рифах Карибского моря.
Чудеса природы
В разнообразном ландшафте Северной Америки есть множество чудес природы. Здесь есть глубокие каньоны, такие как Медный каньон в мексиканском штате Чиуауа. Денали, самая высокая вершина континента, находится на высоте 6 194 метра (20 320 футов) в национальном парке и заповеднике Денали в американском штате Аляска.