6.2. Понятие о группах здоровья и медицинских группах
В Российской Федерации существует система раннего выявления нуждающихся в терапии детей и дальнейшей организации их жизнедеятельности. В частности, ежегодные медицинские осмотры обучающихся позволяют разбить их на медицинские группы в соответствии с четырьмя критериями:
• наличие или отсутствие хронических заболеваний;
• характер функционирования основных функциональных систем организма;
• степень сопротивляемости неблагоприятным воздействиям;
• уровень физического развития и степень его гармоничности.
Группы здоровья. В соответствии с указанными критериями выделяют следующие группы здоровья:
1‑я группа – здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений. Сюда относятся школьники без хронических заболеваний, не болевшие или редко болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно‑психическое развитие.
2‑я группа – здоровые, при наличии функциональных или небольших морфологических отклонений. Это не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто (четыре и более раз в году) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие школьники. Эта группа имеет довольно расплывчатые критерии, поэтому отнесение к ней конкретного школьника часто является компетенцией (или некомпетенцией) врача.
3‑я группа – больные в компенсированном состоянии:
имеющие хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии компенсации с редкими и нетяжело протекающими обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия.4‑я группа – больные в субкомпенсированном состоянии: имеющие хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии субкомпенсации с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным характером реконвалесценции после острых заболеваний.
5‑я группа – больные в декомпенсированном состоянии: с тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации и со значительно сниженными функциональными возможностями; как правило, они не посещают образовательные учреждения общего профиля, а обучаются либо в специализированных школах, либо на дому и наблюдаются по индивидуальным схемам.
Комплексную оценку состояния здоровья и распределение по группам здоровья дает врач‑педиатр.
Дети и подростки, отнесенные к разным группам, требуют дифференцированного подхода в организации занятий физкультурой или лечебной физкультурой. Так, для детей первой группы здоровья учебная, трудовая и спортивная деятельность организуется без каких‑либо ограничений в соответствии с государственными программами по физическому воспитанию для соответствующей возрастной категории. Дети второй группы здоровья как группа риска нуждаются в повышенном внимании со стороны врачей. С ними необходимо проводить специальные мероприятия по закаливанию, занятия лечебной физкультурой, диетотерапию; для них требуется организовать рациональный режим жизнедеятельности в соответствии с состоянием их здоровья. Дети с третьей, четвертой и пятой группами здоровья должны находиться под постоянным наблюдением врачей, их двигательный режим ограничен определенными противопоказаниями (но должен быть обязательной частью образа жизни), и для них удлиняется продолжительность отдыха и сна.
После распределения по группам здоровья детей, признанных годными к обучению в общеобразовательной школе, разбивают по медицинским группам, принадлежность к каждой из которых определяет и тот режим занятий физической культурой, который наиболее соответствует их состоянию здоровья. Правильное распределение детей по медицинским группам для занятий физкультурой является важной частью работы врача‑педиатра и учителя физкультуры.
Распределение школьников по медицинским группам производит врач‑педиатр на основании «Положения о врачебном контроле за физическим воспитанием населения СССР. Приказ № 826 от 09.ХI.1966г.».
На основе данных о состоянии здоровья, физического развития и физической подготовленности детей все учащиеся, занимающиеся по государственным программам, делятся на четыре группы: основная, подготовительная, специальная и группа лечебной физической культуры.
К основной медицинской группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также имеющих незначительные отклонения при достаточном физическом развитии.
К подготовительной группе относят детей без отклонений в состоянии здоровья при недостаточном физическом развитии, а также с незначительными отклонениями в здоровье. К группе с отклонениями в состоянии здоровья относят учащихся с хроническими заболеваниями. Наибольшую наполняемость этой группы составляют школьники с очаговой инфекцией ротовой полости, носоглотки, придаточных пазух носа и др.
Особенно распространены хронический тонзиллит (20 – 40% учащихся), кариес зубов (почти 90%) и др. Известно, что хронические очаги воспаления в носоглотке и полости рта изменяют общую реактивность организма, снижают его защитные функции и естественную сопротивляемость инфекциям. Такие дети часто болеют в период подъема острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) и гриппа, у них нередки обострения хронического тонзиллита, отита, гайморита. Очаг инфекции в носоглотке может провоцировать бронхит, воспаление легких, переход их в хроническую форму.К специальной медицинской группе относят школьников с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующими ограниченных физических нагрузок или определенных противопоказаний в применяемых средствах физической культуры. В специальную медицинскую группу включают также школьников, страдающих другими заболеваниями, из‑за которых в данное время
К контингенту специальной медицинской группы относят и школьников, для которых физическая нагрузка не представляет опасности, но они не могут заниматься по общей программе из‑за дефектов опорно‑двигательного аппарата: анкилозов, контрактур, резкой атрофии мышц, после травматических повреждений, хронического инфекционного полиартрита, сопровождающегося ограничением подвижности суставов, имеющих остаточные явления полиомиелита, а также выраженную деформацию позвоночника I – II степени.
Для школьников подготовительной и специальной медицинских групп предусматривается ограничение объема физической нагрузки, степень которой зависит от состояния здоровья данного школьника, его заболевания и других критериев состояния организма. Так, специальные медицинские группы комплектуются из обучающихся, для которых физическая нагрузка, получаемая на уроках физкультуры, противопоказана или требует значительного ограничения. Поэтому физическое воспитание школьников специальной медицинской группы проводится по особо разработанной программе, соответствующей особенностям занимающегося в данной медицинской группе контингента.
К группе лечебной физкультуры относят детей (чаще всего относящихся к четвертой и пятой группам здоровья), которые имеют те или иные выраженные нарушения здоровья и освобождаются от занятий физкультурой в школе. Такие группы должны работать непосредственно при лечебных учреждениях под контролем соответствующего специалиста.
Таким образом, ни один ребенок, посещающий общеобразовательное учреждение, не должен быть полностью освобожден от физического воспитания. В случае, если такое положение имеет место, ответственность за него должен нести врач, принявший такое решение.
В соответствии с указанным выше Приказом министра здравоохранения СССР № 826 от 09.XI.1966 г., до настоящего времени распределение школьников по медицинским группам проводится согласно приводимой ниже таблице 13.
Таблица 13
Примерные показания для определения медицинской группы при некоторых отклонениях в состоянии здоровья у детей и подростков
Следует обратить внимание на то, что приведенная таблица еще раз подтверждает: за редким исключением, связанным, как правило, с острыми состояниями, не может быть детей, полностью освобожденных от занятий физической культурой! В полной мере это относится и к тем случаям, когда ребенок приступает к школьным занятиям после перенесенного острого заболевания или состояния (простудно‑инфекционное, травма и пр. ). При этом сроки его освобождения от занятий физкультурой в медицинской группе, в которой он постоянно занимается, рекомендуются следующие (табл. 14).
Таблица 14
Примерные сроки возобновления занятий физическими упражнениями после перенесенного заболевания
Приведенные сроки касаются лишь непосредственно занятий физкультурой в школе, однако в течение указанных периодов школьник должен заниматься физическими упражнениями по схемам лечебной физкультуры непосредственно под контролем соответствующего специалиста и лечащего врача.
Таким образом, в соответствии с результатами медицинских осмотров или (при острых состояниях и после них) заключения лечащего врача обучающиеся распределяются по медицинским группам для физического воспитания непосредственно в школе.
Физическое воспитание в медицинских группах. Занятия физкультурой в медицинских группах непосредственно в образовательных учреждениях проводятся по соответствующим программам.
Основная группа. Здесь занятия проводятся по государственной программе физического воспитания в полном объеме, предусмотрена сдача определенных нормативов, разрешаются занятия в спортивных секциях и участие в соревнованиях. Итогом успешности освоения программы является определенная соответствующими критериями оценка.
Подготовительная группа. Занятия проводятся по общей программе физического воспитания при условии более постепенного ее прохождения с отсрочкой сдачи контрольных испытаний (нормативов) и норм на срок до одного года. Непосредственно на занятиях школьники данной группы нуждаются в более тщательном контроле со стороны учителя физической культуры и медицинского работника образовательного учреждения. Помимо обязательных уроков физкультуры для таких школьников рекомендуются занятия в секции общей физической подготовки. Итоговая оценка, в отличие от школьников основной группы, преимущественно определяется учителем физкультуры в соответствии с установленными для данного этапа обучения индивидуальными критериями.
Специальная медицинская группа. Занятия проводятся по особой программе или отдельным видам государственной программы, срок подготовки удлиняется, а нормативы заменяются выполнением индивидуальных заданий. Основной формой и средством работы специальной медицинской группы являются занятия лечебной физкультурой.
Перевод из одной группы в другую производится при ежегодном медицинском обследовании школьников. Переход из специальной медицинской в подготовительную группу возможен при условии положительной динамики результатов лечения и успехов в занятиях физкультурой.
Медицинская/стоматологическая подготовительная программа (подготовительный курс MCAT или DAT; или базовый курс медицинских наук)
Программа:
- Предназначена для второкурсников колледжей, младших, старших курсов или недавних выпускников. Приоритет будет отдан участникам трубопровода.
- Трек MCAT/DAT — это шестинедельная летняя программа, а трек BMS — пятинедельная летняя программа. Программа подготовки
- Track One к MCAT/DAT предназначена для студентов, которые будут сдавать вступительный экзамен в медицинский колледж (MCAT) или вступительный экзамен в стоматологию (DAT). Программа фокусируется на подготовке к тесту MCAT или подготовке к тесту DAT, семинаре по написанию эссе, имитационных собеседованиях, семинарах по повышению квалификации и некотором знакомстве с клинической медициной или стоматологической медициной. Программа
- Track Two Basic Medical Science предназначена для всех остальных учащихся, не участвующих в программе Track One. Этот трек посвящен курсу, в котором особое внимание уделяется основным принципам клеточной и молекулярной биологии, связанным с командной учебной деятельностью, включая лаборатории и тематические исследования.
- Преследует две цели: (а) облегчить поступление этих студентов в медицинские и стоматологические учебные заведения путем улучшения их результатов на вступительных испытаниях и за счет мероприятий по образование.
- Предоставляет стипендию.
Справочник
Важные даты
- 1 марта 2023 г.: дата подачи всех заявок. Все заявки должны быть поданы до полуночи 1 марта, чтобы быть рассмотренными для поступления.
- 1 марта 2023 г.: дата подачи всех подтверждающих документов. Все подтверждающие документы должны быть получены до 1 марта, чтобы быть рассмотренными для поступления.
- 15 февраля 2023 г.: Решения о приеме заявлений принимаются до 1 февраля 2023 г.
- 1 апреля 2023 г.: решения о приеме заявок, принятых после 1 февраля 2023 г.
- 12 июня 2023 г .: первый день программы на трассе MCAT/DAT.
- 20 июня 2023 г .: Первый день программы на треке BMS.
- 21 июля 2023 г.: последний день программы.
Критерии подачи заявок
Все кандидаты должны:
- Быть второкурсниками, младшими, старшими или недавними выпускниками предпрофессиональных программ со средним баллом «B+» или выше (средний балл по естественным наукам 3,2 или выше и общий средний балл 3,3 или выше). лучше).
- Иметь высокую мотивацию и демонстрировать потенциал для продолжения карьеры в области медицины или стоматологии.
- Быть из групп, которые традиционно были недостаточно представлены в медицинских профессиях (афроамериканцы, латиноамериканцы/латиноамериканцы, коренные американцы, коренные жители Аляски, коренные жители Гавайев) или другие лица из неблагополучных семей, которые соответствуют всем критериям приемлемости и имеют высокую вероятность выполнения социальных и образовательные цели этой программы.
- Должен быть гражданином или постоянным жителем США.
Как подать заявку
Перед подачей заявки ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами.
- Отправьте заполненное заявление, созданное на компьютере, по адресу [email protected].
- Отправьте дополнительные материалы также по адресу [email protected]:
- Отчеты о результатах всех сданных экзаменов: SAT, PEAU, ACT, GRE и MCAT/DAT.
- Официальная выписка из каждого посещаемого колледжа или университета.*
- Два рекомендательных письма (как минимум одно от преподавателя естественных наук), представленных непосредственно рекомендателями.
- Предоставьте копию вашей формы 1040 федерального подоходного налога или ее эквивалента за текущий налоговый год – только страница, отражающая количество иждивенцев и скорректированный валовой доход (отправьте 1040 после заполнения и подачи).
Примечание: Будут рассмотрены только заполненные заявки с дополнительными материалами, отправленные по адресу [email protected].
* По почте можно отправлять только официальные стенограммы, которые нельзя отправить в виде электронного сценария (инструкции о том, как отправлять стенограммы по почте, см. в разделе часто задаваемых вопросов).
Контактный телефон
Гранвиль Ренсфорд, доктор философии.
Департамент программ карьерного роста Департамента здравоохранения
UConn Health
263 Farmington Avenue
Farmington, CT 06030-3920
Электронная почта: gwrensford@uchc. edu
Керри-Энн Стюарт, доктор философии.
Департамент программ карьерного роста Департамента здравоохранения
UConn Health
263 Farmington Avenue
Farmington, CT 06030-3920
Эл.0018 Дом Студенческая жизнь Здоровье студентов
Приветствие штатной медсестры
2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНФОРМАЦИЯ ИЗ МЕДИЦИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Являясь школьным сообществом Scranton Prep, мы стремимся сделать ежедневный опыт ваших учеников положительным. С этой точки зрения здоровый ученик способен учиться, счастлив и может погрузиться во все аспекты повседневной жизни здесь, в Prep. Как медсестра в школе, я готова помочь вашему ученику в течение дня, когда он чувствует себя не в своей тарелке, когда ему могут понадобиться лекарства и, конечно же, отреагировать на любые непредвиденные ситуации, которые могут возникнуть. Пока ваш ученик проходит подготовительную программу, я с нетерпением жду встречи с ним и помогу ему оставаться здоровым и хорошо себя чувствовать.
С уважением,
Шейла М. Зеленяк, Р.Н.
570 941-7737 Дополнительный номер: 1144
[email protected]
Первокурсники
Для поступающих первокурсников: перед первым днем в школе требуется копия последних прививок ваших учеников, а также медицинский осмотр, проводимый вашим семейный врач. Для этого требования можно использовать физические формы PIAA. Пожалуйста, проследите, чтобы медсестра получила копию.
Пожалуйста, запишитесь на прием, чтобы обсудить любые особые потребности/проблемы со здоровьем, включая аллергии, лекарства или особые медицинские потребности.
Младший
В младших классах штата Пенсильвания обязателен медицинский осмотр. Все юниоры должны иметь его с последними прививками. Это должно быть представлено до 1 ноября 2022 года. Физические формы PIAA могут использоваться для этого мандата, пожалуйста, убедитесь, что медсестра получила копию.
Senior
Принят новый закон об иммунизации (штат Пенсильвания) в отношении иммунизации от менингита. Пожалуйста, смотрите ссылку ниже для того, что требуется. Пожалуйста, свяжитесь с вашим врачом с проблемами.
Чтобы получить доступ к формам здоровья, нажмите здесь.
Все лекарства (прописанные или отпускаемые без рецепта) должны иметь назначение врача. Учащиеся не могут носить с собой лекарства, если они не прописаны врачом и не одобрены медсестрой. Формы лекарств доступны на этом веб-сайте.
Учащимся, страдающим аллергией, рекомендуется обсудить свое здоровье с медсестрой и заведующим столовой до начала учебного года. На веб-сайте доступны формы планов экстренного лечения аллергии, которые необходимо заполнить учащимся, которым требуются ручки Epi.
Связаться с медсестрой
ВОПРОСЫ ИЛИ ОПАСЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ?
СВЯЖИТЕСЬ С ШЕЙЛОЙ ЗЕЛЕНЯК RN
- Электронная почта
- ТЕЛЕФОН (570) 941-7737 доб.