Основная роль семьи в педагогике: Роль семьи в развитии личности

Содержание

Роль семьи в развитии личности

Библиографическое описание:

Блохина, С. А. Роль семьи в развитии личности / С. А. Блохина. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). — Т. 2. — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С. 124-127. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1025/ (дата обращения: 28.10.2022).

С тех пор как существует семья, она играет важную роль в воспитании ребенка. Родителей издавна считают первыми воспитателями своих детей. В семье человек пребывает постоянно, изо дня в день, она влияет на все стороны его жизни.

Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка.

Ребенок изучает мир через семью, в свете семейных отношений. Семья является могучим воспитательным средством.

Каковы же цели и задачи семьи?

Ян Амос Каменский рассуждал: «Если родители научают своих детей есть, пить, ходить, говорить, украшаться одеждами, то тем более они должны позаботиться о передаче детям мудрости». А в «мудрости» важнейшим является, во-первых, познание действительного мира, во-вторых – «умение осторожно и разумно управлять самим собой».

Будущие родители, конечно же, задумываются о том, как лучше сформулировать для самих себя цели работы по воспитанию своего ребенка….

Ответ так же прост, как и сложен: цель и мотив воспитания ребенка — это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание [2].

В первый год жизни ребенка основная забота родителей заключается в том, чтобы создать нормальные условия для физического развития, обеспечить режим питания и всей жизни, нормальные санитарно-гигиеничекие условия.

В этот период ребенок уже заявляет о своих потребностях, и по-своему выражает свои желания. Задача взрослых состоит в том, чтобы научиться различать потребности и капризы, так как потребности должны удовлетворяться, а капризы пресекаться. Таким образом, в семье ребенок получает свои первые нравственные уроки, без которых у него не может быть выработана система нравственных привычек и понятий.

На втором году жизни ребенок начинает ходить, стремиться все потрогать своими руками, достать недостижимое. Воспитание в этот период должно строиться на разумном включении ребенка в разные виды деятельности, следует ему все показывать, объяснять, учить наблюдать, вместе с ним играть, рассказывать и отвечать на вопросы. Но, если его действия выходят за пределы дозволенного, надо приучить ребенка понимать и беспрекословно подчиняться слову нельзя.

В дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра. Ситуации для игр ребенок берет из жизни. Мудрость родителей заключается в том, чтобы незаметно подсказывать малышу, как должен поступить в игре герой. Тем самым они приучают его понимать, что хорошо, а что плохо, какие нравственные качества ценятся и уважаются в обществе, а какие порицаются.

Школьное обучение потребует от ребенка сосредоточенности, усидчивости, прилежания. Поэтому важно еще в дошкольном возрасте приучать ребенка к тщательности выполняемых поручений, учить его доводить начатое дело или игру до конца, проявлять при этом упорство и настойчивость.

Большая роль отводиться семье в трудовом воспитании. Дети непосредственно вовлекаются в бытовой труд, учатся обслуживать себя, выполнять посильные трудовые обязанности в помощь отцу, матери. От того, как будет поставлено трудовое воспитание детей еще до школы, зависит их успех в учении [5].

Таким образом, можно сделать вывод, что семья – это первая школа общения ребенка. В семье ребенок учится уважать старших, заботиться о престарелых и больных, оказывать посильную помощь друг другу. В общении с близкими ребенку людьми, в совместном бытовом труде у него формируется чувство долга, взаимопомощи.

Каковы же условия успешного воспитания ребенка в семье?

Важным условием успеха воспитания детей в семье, можно считать родительскую любовь.

Ведь родительская любовь – это источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.

Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, полагая что, когда ребенок хорошо знает, что его любят, это приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию. Нужно категорически отвергнуть это утверждение. Все эти неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке любви, когда создается некий эмоциональный дефицит, когда ребенок лишен прочного фундамента неизменной родительской привязанности.

Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком – это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте.

Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека.

Но здесь очень важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих усилиях по его воспитанию, необходимо, чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этими ощущениями любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты ни возникали в его отношениях с родителями.

Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь может научить любви [4].

В современных условиях, когда коренным образом произошла перестройка и политического и социально-экономического уклада жизни общества и государства, система семейного воспитания претерпела значительные изменения.

Происходит разрушение и ослабление семейных связей.

Выделим основные факторы этой тенденции.

Первый – это почти полное исчезновение труда в семье. Раньше центром всей жизни семьи (воспитательной, внутрихозяйственной и т.д) была как правило, мать, находящаяся всегда дома и оберегающая внутренний духовный мир семьи. Семья трудилась как целое. Трудовое единство семьи создавало благоприятные условия для её социального срастания. Теперь же все члены семьи трудятся вне дома. В наше время дом все больше начинает превращаться из места труда в место отдыха.

Второй – это стремление к более комфортной жизни в городах. Большая часть населения, жившая на селе и общавшаяся с природой, утратила эти связи, переселившись в города. Естественно, ослабла связь города с деревней. Возникает особая психолого-педагогическая проблема: уход населения из деревень в города, отрыв человека от природы, а значит — и от нравственных истоков нашей жизни, что приводит к утрате традиций, опыта, знаний, накопленных многими поколениями людей.

Вследствие происходящей урбанизации общества усилилась анонимность общения детей и взрослого населения. Раньше в деревне все знали, чей это сын или дочь нарушает правила поведения, совершает асоциальные поступки. Поэтому родителям было стыдно иметь невоспитанных детей, а детям совестно вести себя недостойно.

Третий – это отсутствие в современной семье ясного живого сознания, что главная её задача по отношению к детям – воспитание, в котором прослеживается три периода.

Первый период: семья дает и поддерживает только физическое существование детей; второй период: заботиться об умственном их развитии; третий период: на первый план выдвигается нравственное воспитание, когда заботиться надо не только о том, чтобы дать детям диплом, обеспечивающий им хорошую жизнь, а, прежде всего, сделать детей людьми в лучшем смысле этого слова.

Четвертый фактор – это изменение положения женщины в современной жизни. Раньше главной заботой женщины была семья. Теперь вследствие облегчения домашнего труда женщина имеет возможность трудиться вне семьи. В связи с расширением самостоятельности женщины, происходит перемена в её психологии, сопряженная, прежде всего с материальной независимостью от мужа, дающей ей право иначе строить внутрисемейные отношения [3, c.29].

Вследствие ряда условий, связанных, прежде всего с развитием современной культуры, семья в некоторых случаях перестает, по существу, быть надлежащей воспитательной средой.

Основные причины этого.

1. Малодетность современной семьи. Для ребенка очень важна детская среда, ему естественно жить среди таких же, как он. Дети взаимно тяготеют друг к другу. Малое же количество детей в семьях (один, два) существенным образом ограничивает и сужает семейное общение, лишает необходимой для него живой детской атмосферы. Воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по уходу и воспитанию за своими братьями и сестрами, что было характерно в условиях многодетной семьи.

2. Современное общество пытается ограничивать рамки семьи родителями и детьми. В такой семье дети становятся той осью, вокруг которой вращается вся жизнь родителей. С младенчества прихоти ребенка удовлетворяются, желания исполняются. При чрезмерной заботливости и нежности родителей к ребенку атмосфера семьи становится для него замкнутой и душной, поэтому дети тянутся на волю. Это очень тяжело переживается родителями, которые не знают, как им дальше строить свои отношения с ребенком.

Связь же с другими родственниками ослаблена. Вместе с тем для детей это незаменимая возможность вступать в качественно новые отношения с людьми. Хотя время крепких семейных кланов прошло, все-таки важно поддерживать, укреплять отношения с родственниками.

3. Ребенка должны воспитывать не только мать и отец, но возможно более широкий круг людей. Нельзя воспитывать детей, изолируя их от жизни. Ребенок должен иметь простор для активности. Если же этого нет, то вряд ли воспитание будет эффективным [3, c.30-31].

Не секрет, что успешность воспитательного процесса, в любом учебном заведении, зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями.

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Это способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.

Следовательно, целесообразно значительную часть воспитательной работы организовывать одновременно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить усилия для достижения более высоких результатов.

Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда преподаватели и родители станут союзниками. В основе этого союза – единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.

Как педагоги, так и родители желают видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Они готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.

Родители – это взрослые люди, имеющие большой жизненный опыт, знания, умения осмысливать события, поэтому в решении ряда вопросов, воспитательных проблем педагог может получить нужный совет родителей. Сотрудничество преподавателей и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

Определяющую роль в создании союза педагогов и родителей, в установлении сотруднического взаимодействия между ними выполняют педагоги.

Союз, взаимопонимания педагогов и родителей, их взаимное доверие возможны, если педагог исключает в работе с родителями дидактизм, не поучает, а советует, размышляет вместе с ним, договаривается о совместных действиях; тактично подводит их к пониманию необходимости приобрести педагогические знания. Если при общении с родителями чаще звучат фразы: «А как Вы думаете?», « Давайте вместе решим, как быть», «Хочется услышать Ваше мнение?». Вся атмосфера взаимодействия, общения педагога с родителями должна показать, что педагог нуждается в родителях, в объединении усилий, что родители – его союзники, и он не может обойтись без их совета и помощи.

Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ним, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Преподавателю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы. Следует начинать работу с теми, кто желает участвовать в жизни учебной группы, поддерживает педагогов, даже если таких родителей будет меньшинство. Постепенно, тактично преподаватель вовлекает остальных родителей, опираясь на родителей-единомышленников, учитывая интересы каждого ребенка и его семьи.

Существуют различные формы взаимодействия педагогов и родителей, т. е способов организации их совместной деятельности и общения.

Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия.

Кратко охарактеризую наиболее распространенные коллективные формы взаимодействия педагогов и родителей.

Родительское собрание – основная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизни коллектива. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки и является рядовым участником собрания. Первые собрания, давая образец демократического обсуждения вопросов, может вести он сам, а в дальнейшем эту роль правомерно выполнять самим родителям.

Собрания не сводятся к монологу учителя, а принимают характер беседы, взаимного обмена мнениями, идеями, совместного поиска. Один из эффективных способов повышения творческой активности участников собрания – включение их в совместную исследовательскую деятельность. Так, например, родителям предлагается провести целевое наблюдение за поведением детей, а полученными результатами поделиться на собрании. На основе этого педагог и родители определяют, как построить совместную работу по преодолению выявленных недостатков, закреплению положительного.

Родительский лекторий – способствует ознакомлению родителей с вопросами воспитания, повышению их педагогической культуры, выработке единых подходов к воспитанию детей. Название «лекторий» условно. Оно не означает, что родителям читаются только лекции. Формы работы разнообразны, а стимулируют их активность, творчество, участие в обсуждении вопросов.

Конференция по обмену опытом воспитания детей. Может быть тематической. Её проведение целесообразно, если действительно есть опыт положительного семейного воспитания по данной проблеме. Такая форма вызывает интерес, привлекает внимание родителей, а информация для них звучит более убедительно, воспринимается с большим доверием. Для обмена опытом можно взять несколько конкретных вопросов, вызывающих у родителей наибольший практический интерес. Выступить в этом случае могут многие родители с учетом того, в решении каких проблем они достигли положительных результатов.

Вечер вопросов и ответов проводится после опроса родителей и выяснения перечня проблем, которые возникают в воспитании детей и взаимоотношениях с ними. На одни вопросы может ответить педагог, для ответа на другие приглашается специалист (например, по вопросам психологии, полового воспитания).

Диспут – размышление по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Он проходит в непринужденной обстановке, позволяет всех включить в обсуждение проблем, пробуждает активное педагогическое мышление. Участники диспута сами, разбившись на группы, могут сформулировать наиболее интересные вопросы, а затем отобрать и предварительно обговорить те из них, которые можно вынести на коллективное обсуждение.

Семейное воспитание осуществляется тем успешнее, чем лучше подготовлены будут к его осуществлению оба родителя: папа и мама. Поэтому, в идеале, нужно стремиться к тому, чтобы названные тематические мероприятия они посещали вместе, одновременно. Прослушанная совместно лекция обязательно вызовет обмен мнениями, возможно дискуссионное обсуждение с согласием или несогласием [2 c.504].

Кроме этого, с целью улучшения воспитательного процесса в учебном заведении, необходимо осуществлять организацию совместных дел родителей и детей.

Это могут быть различные формы познавательной деятельности:

— общественные форумы знаний,

— творческие отчеты по предметам,

— дни открытых уроков,

— праздники знаний и творчества,

— турниры знатоков,

— совместные олимпиады,

— выпуск предметных газет,

— заседания, отчеты научных обществ учащихся и т. д.

Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: «Семья — эрудит», «Семейные увлечения», «Круг семейного чтения».

Формы трудовой деятельности:

— оформление кабинетов,

— бла­гоустройство и озеленение двора,

— посадка аллей,

— создание библиотеки;

— ярмарка-распродажа семейных поделок,

— выставки «Мир наших увлечений» и др.

Формы досуга:

— совместные праздники,

— подготовка концертов, спектаклей,

— просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей,

— сорев­нования,

— конкурсы,

— КВНы,

— туристические походы и слеты,

— экс­курсионные поездки.

Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали:

— День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения;

— Игровые семейные конкурсы: «Спортивная семья», «Музыкальная семья», конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс «Мужчины на поверке» (соревнования между отцами и сыновьями) и др.

— Совместная деятельность в творческих объе­динениях различной направленности, музеях и т.п.

Таким образом, анализируя роль семьи в жизни человека, мы видим, что семья является тем социальным институтом, в котором происходит формирование вступившего в жизнь человека. Она становится тем первым домом, в котором человек вырастает и получает первые жизненные уроки, в котором он получает поддержку и помощь. Конечно, роль семейного воспитания в формировании характера, взглядов, привычек не абсолютна – большую роль играет самовоспитание и внесемейное воспитание, которое человек получает, живя в обществе. Но семья может расширить те светлые качества человека, которые уже есть в нем, присущи ему от рождения, и помочь человеку победить и искоренить свои недостатки и пороки, и именно в этом заключается великая и светлая роль семьи.

Литература:

  1. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М.., 1991.

  2. Педагогика/ под ред. ПидкасистогоП.И.. М., 2000.

  3. Дубинин С.Н. Семейное воспитание как основной фактор развития личности ребенка. [Текст]/ С.Н. Дубинин //СПО.-2009-№5- с.29-31.

  4. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М.,1994.

  5. Кулик Л.А. Берестов Н.И. Семейное воспитание. М., 1990.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, семья, семейное воспитание, воспитание, воспитание детей, воспитательный процесс, День, жизнь ребенка, родительская любовь.

Роль семьи в формировании личности ребенка — ГБУСО «КЦСОН» в г. Сорочинске

Сайты ведомственных учреждений

  • Комплексные
    центры
  • Центр социальной
    поддержки
  • Дома-интернаты
  • Детские
    специализированные
    учреждения
  • Реабилитационные
    центры для
    инвалидов
  • Другие учреждения
  • Просмотреть всех на карте
  • ГАУСО «КЦСОН» в Адамовском районе
  • ГАУСО «КЦСОН» в г. Бузулуке и Бузулукском районе
  • ГАУСО «КЦСОН» в г. Гае
  • ГАУСО «КЦСОН» в г. Медногорске
  • ГАУСО «КЦСОН» в г. Новотроицке
  • ГАУСО «КЦСОН» в г. Орске
  • ГАУСО «КЦСОН» в Грачевском районе
  • ГАУСО «КЦСОН» в Кваркенском районе
  • ГАУСО «КЦСОН» в Новоорском районе
  • ГАУСО «КЦСОН» в Тоцком районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Акбулакском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Александровском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Асекеевском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Беляевском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в г. Абдулино
  • ГБУСО «КЦСОН» в г. Бугуруслане и Бугурусланском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в г. Кувандыке
  • ГБУСО «КЦСОН» в г. Соль-Илецке
  • ГБУСО «КЦСОН» в г. Сорочинске
  • ГБУСО «КЦСОН» в г. Ясном
  • ГБУСО «КЦСОН» в Домбаровском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Илекском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Красногвардейском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Курманаевском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Матвеевском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Новосергиевском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Октябрьском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Оренбургском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Первомайском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Переволоцком районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Пономаревском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Сакмарском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Саракташском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Светлинском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Северном округе г. Оренбурга
  • ГБУСО «КЦСОН» в Северном районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Ташлинском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Тюльганском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Шарлыкском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Южном округе г. Оренбурга
  • Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов
  • ГБУСО «Гайский детский дом-интернат»
  • Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов
  • Мустаевский психоневрологический интернат
  • Новотроицкий психоневрологический интернат
  • Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда»
  • Сакмарский психоневрологический интернат
  • Соль-Илецкий психоневрологический интернат
  • Cоциально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г. Бузулуке
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Аистенок» в г.Бугуруслане
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алёнушка» в г. Кувандыке
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» в г. Оренбурге
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок» в Саракташском районе
  • Социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росток» в г. Орске
  • Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь»
  • Реабилитационный центр «Проталинка» в г. Оренбурге
  • Реабилитационный центр для инвалидов «Бодрость» в г. Медногорске
  • Геронтологический центр «Долголетие»
  • Государственное бюджетное учреждение «Учебно-методический центр системы социальной защиты Оренбургской области»
  • Государственное юридическое бюро Оренбургской области
  • Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области
  • Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий «Феникс» в г. Орске
  • Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий «Шанс» в г. Оренбурге

5 июля 2017 в 15:41

Семья — колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами, обнажённость и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребёнка — всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

Семья — это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, зависит от отношений в семье между её членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Хотелось бы поговорить о том, какую роль играют семья и школа в воспитании детей, так как семья и школа — это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом и знаниями.

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские.

Школа может помочь родителям в решении вопросов воспитания детей, она никогда не сможет конкурировать с семьёй.

Семья — главный институт воспитания. Всё, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи в том, что в ней человек проводит большую часть своей жизни. Именно в семье закладываются основы личности. Она начинает формироваться у ребёнка с первых дней жизни в процессе близких отношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками. Семья — социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении и самоутверждении каждого её члена. Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья способствует появлению у личности образа своего “Я”. В семье формируется личность не только ребенка, но и его родителей. Семья — это такое образование, которое “ охватывает” человека целиком во всех его проявлениях. Определяющая роль семьи обусловлена её глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребёнка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальной стадии жизни ребёнка на много превышает другие воспитательные процессы. Семья отражает и школу, и средства массовой информации, и общественные организации, и трудовые коллективы, и друзей, и влияние литературы и искусства. Всё это позволяет вывести определённую зависимость: успешность формирования личности обусловливается прежде всего семьёй. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результат физического, нравственного, трудового воспитания личности. Если семья так сильно влияет на процессы и результаты становления личности, то именно семье должны уделять первостепенное значение общество и государство в организации правильного воспитательного воздействия. Родители — первые воспитатели — имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Родители являются предыдущими по отношению ко всем остальным; воспитателю детского сада, учителю начальных классов и учителям-предметникам. Им самой природой отдано преимущество в воспитании детей. Контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. А родителям приносят радостное чувство удовлетворения. В здоровых семьях родители и дети связаны естественными повседневными контактами. Это такое тесное общение между ними, в результате которого возникает душевное единение, согласованность основных жизненных устремлений и действий. Природную основу таких отношений составляют родственные связи, чувства материнства и отцовства, которые проявляются в родительской любви и заботливой привязанности детей и родителей. Ребенок видит семью в качестве окружающих его близких людей папы и мамы, бабушки и дедушки, братьев и сестер. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок: в благополучной или неблагополучной, полной или неполной.

Семья — это первая школа общения ребенка. В семье ребенок учится уважать старших, заботиться о престарелых и больных, оказывать посильную помощь. В общении с близкими, в совместном бытовом труде у ребёнка формируется чувство долга, взаимопомощи. Дети особенно чувствительны к взаимоотношениям со взрослыми, не терпят нравоучений, резкостей, приказов, тяжело переживают грубость старших, недоверие и обман, мелочный контроль и подозрительность, нечестность и неискренность родителей. Семья располагает благоприятными условиями для воспитания у детей чувства прекрасного. Это начинается у ребенка со знакомства с красивой игрушкой, красочно оформленной книгой, с уютной квартирой. С ростом ребенка восприятие прекрасного обогащается при посещении театров и музеев. Хорошим средством эстетического воспитания является природа с ее красивыми и неповторимыми красками и пейзажами. При общении с природой ребенок удивляется, радуется, гордится тем, что он видел, слышал пение птиц, в это время и происходит воспитание чувств. Большую воспита-тельную силу имеет эстетика быта. Дети не только пользуются домашним уютом, но вместе с родителями учатся его создавать. В воспитании чувства прекрасного немалая роль принадлежит манере правильно и красиво одеваться. Успех воспитания в семье может быть обеспечен в том случае, когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребенка.

Любовь к детям может быть разной. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых — отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребёнка — чтобы его любили таким, какой он есть. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский говорил: “Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их (детей)”. Эта уродливая любовь к детям имеет много разновидностей. Вот некоторые из них: любовь умиления, любовь деспотическая, любовь откупа. Любовь умиления — самое печальное в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, наивная любовь. К чему она может привести?

Ребёнок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом обществе есть понятия: “можно”, “нельзя”, “надо”. Ему кажется, что ему всё можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться. У него складывается убеждение, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живёт на свете.

Деспотическая любовь. Эта форма — одна из причин того, что у ребёнка с малых лет извращается представление о доброте, он перестаёт верить в человека и человечность.

В обстановке мелочных придирок, постоянных упрёков маленький человек ожесточается. А это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Ребёнка нужно поощрять, нужно поощрять его желание быть хорошим.

Любовь откупа. Родители в такой семье считают, что их долг заключается лишь в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отдалённое забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделит достаточно внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты.

Взаимодействия педагога с родителями.

Участниками образовательного процесса являются учащиеся, педагоги и родители. Поэтому очень важно, как складываются отношения между ними. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Это способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми. Формирование сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги — воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В основе этого союза — единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов. Как педагоги, так и родители желают видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители — это взрослые люди, имеющие большой жизненный опыт, знания, умения осмысливать события, поэтому в решении ряда вопросов, воспитательных проблем педагог может получить нужный совет родителей. Сотрудничество учителей и родителей позволяет лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, тот есть, помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций. Определяющую роль в установлении сотруднического взаимодействия выполняют педагоги. Союз, взаимопонимание педагогов и родителей, их взаимное доверие возможны, если педагог советует, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях, тактично подводит их к пониманию необходимости приобрести педагогические знания. Вся атмосфера взаимодействия, общения педагога с родителями должна показать, что родители — союзники педагога, и он не может обойтись без их совета и помощи.

Заключение.

Семья — это самая важная среда формирования личности и институт воспитания. Существуют, конечно, и другие факторы, влияющие на развитие и становление личности — среда обитания, среда обучения, среда отдыха. Но семья несет главенствующую в этом функцию. Все хорошее и все плохое человек получает из семьи.

Основные задачи семьи состоят в том, чтобы:

  • создать максимальные условия для роста и развития ребёнка;
  • обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребёнка;
  • передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
  • научить детей полезным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
  • воспитать чувство собственного достоинства.

Воспитательный процесс происходит каждую секунду. Всегда вспоминайте слова Макаренко «Ваше собственное поведение — для ребенка самая решающая вещь». Ребенок — это чистый лист бумаги, готовый к заполнению. Ребенок ежесекундно смотрит на вас, впитывает в себя ту информацию, которую вы даете своим поведением. Важно все — ваша речь, манеры, ваш стиль в одежде, способы общения с незнакомыми людьми, с друзьями, врагами, и конечно их наличие вообще. Иногда противоречия между детьми и родителями ярко выражены, иногда им не придаётся большого значения. Часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чём же здесь причина? Может быть, дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети — наши постоянные свидетели. Они видят наши срывы, как бы мы ни старались их скрыть.

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители — пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит 
От них всё то, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

Итак, какие же выводы можно сделать?

  1. Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.
  2. Не скупиться на ласку, внимание и сочувствие.
  3. Не применять к детям физических мер воздействия. Бить детей — это не педагогический приём, он не принесёт положительных результатов в воспитании.

Версия для печати

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального Обслуживания населения» в г. Сорочинске

© 2014–2022 Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального Обслуживания населения» в г. Сорочинске

Разработка → «Техинформ»

Pedagogia dei genitori (Педагогика родителей) » Multinclude

младшая средняя школа, начальная школа Италия, Пьемонте Dschola

Except

Методика «Педагогика родителей» выполняет образовательное соглашение между школой, семьей и службами здравоохранения, в то время как укрепление более слабого институционального субъекта, чтобы навыки могли быть признаны и использованы другими образовательными учреждениями. Реализация заключается в создании социальной сети, которая привела к социальным изменениям и в которой участвуют муниципалитет Вольпиано (провинция Турин), местное агентство общественного здравоохранения и специалисты, работающие с детьми-инвалидами, школа и социальные работники. Родители создают буклеты, чтобы представить своих детей и пропагандировать их положительные стороны, иногда также в иронической форме, рассматривая ребенка как активный (а не пассивный) субъект. Эта методика получила распространение и способствовала подготовке специалистов, занимающихся человеческими отношениями: учителей, воспитателей, врачей, судей, социальных работников и т. д.

Описание, происхождение и цели инициативы

Что это за проект? Пожалуйста, дайте краткое описание (резюме) этого.

Педагогика родителей началась в 2014 году в начальной школе Вольпиано (муниципалитет недалеко от Турина) со встречи, на которой проф. Цукки познакомился с родителями учащихся-инвалидов. Группа из 5 родителей представляла собой первую группу рассказчиков, которая использовала шаблон, данный проф. Цукки. Они создали буклеты, чтобы представить своих детей и пропагандировать положительные качества своего ребенка, иногда также иронически, рассматривая ребенка как активный субъект, а не как пассивный.

В конце учебного года работа, проделанная родителями, была представлена ​​на пленарном заседании с участием различных заинтересованных сторон, которые впоследствии стали партнерами проекта (муниципалитет, местный отдел здравоохранения, социальные работники, родители и преподаватели института). ). Проект имел такое большое влияние, что он был воспроизведен в последующие годы. На сегодняшний день издано 22 буклета на такое же количество студентов.

С 2016 года была создана сеть, включающая соседние муниципалитеты Боргаро-Торинезе, Лейни и Сеттимо-Торинезе, для проведения групп рассказывания историй и обучения методам родителей.
В школе Вольпиано групповая методология рассказывания историй также использовалась в младших классах средней школы. Муниципалитет Сеттимо-Торинезе при поддержке школы Вольпиано реализует инклюзивную политику по вопросам инвалидности и иммиграции, используя методологию группы рассказывания историй.

Расскажите, пожалуйста, почему вообще этот проект считается успешным?

Педагогика родителей является настолько успешной практикой, что помогла создать хорошие отношения, сгладить конфликты, статистически складывающиеся в классных коллективах, склоняющих учащихся-инвалидов. Более того, это позволило изменить социальные отношения, которые эти студенты могут вступать в определенный контекст; облегчить обмен информацией между всеми операторами, работающими с детьми-инвалидами; создать пространство общественного признания вовлеченных партнеров; для создания передовой практики, которая будет воспроизведена в других инклюзивных контекстах.

А почему вы считаете это массовой инициативой?

Педагогика родителей началась в 2014 году, начиная с потребности интеграции, выраженной семьями с детьми-инвалидами, которые стремились к полноценному социальному гражданству и участию в школьной жизни, а также в связанной с ней социальной сети. Внимание этих семей было сосредоточено на инвалидности и проблемном вопросе, а не на положительных сторонах детей. Родители чувствовали себя обремененными, а некоторые матери называли себя матерями «б-серии».

Из-за этой потребности во включении развились групповые занятия по рассказыванию историй и брошюры с презентациями: таким образом трансформировались восприятие и отношения. Этот проект реализуется в течение 4 лет с адаптациями и интеграцией, с привлечением сети школ, применением методологии также в высших школах и со студентами из числа мигрантов.

Какие задачи необходимо было решить в этом проекте?

Этот проект через группы рассказчиков сталкивается с проблемой отношений и социальной принадлежности. Благодаря этому проекту субъекты с ограниченными возможностями включаются в реляционное сообщество, которое приветствует их, знакомится с ними, берет на себя ответственность за них как за активных субъектов, а не только как за субъектов с ограниченными возможностями. В нем также участвуют родители детей-инвалидов как активные члены школьного сообщества и общества. Более того, создание презентационных буклетов решает проблему коммуникации между несколькими игроками, взаимодействующими с детьми, акцентируя внимание не только на конкретном диагнозе, но и на человеке в целом и с достоинством.

Основана ли эта инициатива на какой-либо конкретной теоретической основе? Который из?

Педагогика родителей разработана проф. Цукки и проф. Молетто с факультета педагогики Туринского университета. Методология берет свое начало в теориях Выготского, который рассматривает школу как сложную систему отношений, в которой все участники вносят свой вклад в достижение образовательных целей каждого ученика.

«Педагогика родителей» утверждает, что семья является важнейшим и незаменимым компонентом воспитания. Семья часто замыкается на слабой и пассивной роли, что приводит к делегированию своих обязанностей так называемым экспертам. На самом деле семья обладает навыками и ресурсами, которые должны быть признаны другими образовательными учреждениями. Методология подчеркивает достоинство педагогической деятельности родителей как экспертов в области образования посредством инициатив, направленных на продвижение знаний и распространение педагогики родителей. Это достигается за счет следующих действий:

  • Сбор, публикация и распространение рассказов родителей об образовательных траекториях
  • Подготовка специалистов и специалистов, занимающихся человеческими отношениями (учителей, врачей, воспитателей, судей, социальных работников и т. д.), проводимая родителями
  • Представление научных принципов педагогики родителей посредством исследований, исследований, конференций, семинаров

Педагогика родителей выражается через:

  • Педагогика ответственность : семья выполняет образовательные задачи и несет за них ответственность перед внешним миром
  • Педагогика идентичность : любовь родителей развивает в ребенке осознание, позволяющее человеку узнать себя
  • Педагогика Надежда : надежда родителей – это душа жизненного проекта ребенка, самоощущения взрослого
  • Педагогика доверия : семейное доверие рождает и поддерживает потенциал ребенка
  • Педагогика роста : родители – действующие лица и свидетели пути развития ребенка
  • Педагогика родителей предлагает образовательный пакт между школой, семьей, системой здравоохранения, продвигаемый местными властями, в котором родители играют активную роль через признание их навыков.

(Приложение) Является ли ваше вмешательство самостоятельным или является частью более крупного и целостного подхода?

«Педагогика родителей» не является отдельной инициативой, поскольку проект вмешивается в политику школы и ее сообщества, включая различные заинтересованные стороны, но не принуждает к ее реализации; предложение делается всем пользователям, но членство бесплатное, а участие добровольное. В такой деликатной теме, как «разнообразие возможностей», эта функция имеет фундаментальное значение: бесплатное членство, гарантирующее пространство осознания.

Пожалуйста, опишите группу(ы), которые должны стать бенефициарами этой инициативы

Почему была выбрана эта группа (эти группы)?

Основная группа относится к учащимся с инвалидностью (или «диверсабельности»), как это признано итальянским Законом 104/92, который обеспечивает полное уважение человеческого достоинства и прав на свободу и личную автономию лиц с инвалидностью, тем самым способствуя полному включенность в семью, систему образования, рынок труда и общество. Вторичный поток развился с созданием тематических групп рассказчиков, использующих методологию перечитывания некоторых социальных отношений.

Не могли бы вы рассказать нам что-нибудь об относительном размере (каждой) целевой группы в пределах школьного/университетского населения, региона и/или страны?

На первом этапе проект был адресован Школе начального и среднего образования Вольпиано, в которой обучается около 1400 учащихся, 49 из которых имеют инвалидность, признанную в соответствии с Законом 104/92, что составляет около 35%. Доля учащихся с инвалидностью, признанная Законом 104/92, составляет около 33% на национальном уровне, при этом выше процент на юге Италии (38,3%) и ниже на северо-западе (26%). На следующем этапе проект охватывал все население Вольпиано (15 400 жителей).

 

Какие социальные характеристики учитываются и какая географическая территория охватывается?

Методология педагогики родителей в первую очередь адресована семьям с детьми-инвалидами, признанными законом 104/42, и способствовала созданию сети муниципалитетов недалеко от города Турин, объединяющей Лейни (16 300 жителей), Вольпиано (15 400 жителей) и Сеттимо Торинезе (47 200 жителей).

На каком уровне реализуется проект?

Пожалуйста, опишите политические и социально-экономические факторы, которые, по вашему мнению, сыграли важную роль в реализации вашей инициативы

Получила ли эта инициатива политическую поддержку?

Участие нескольких заинтересованных сторон, таких как местные муниципалитеты и местные службы здравоохранения, продемонстрировало политическую поддержку проекта.

 

 

Как это соответствовало местной, региональной или национальной политике?

Проект соответствует итальянским правилам включения в школу. Оно исходит из принципов национальной Конституции, в частности, из статьи 3, в которой говорится о «равенстве между гражданами», статьи 34, в которой говорится о «праве на учебу», статьи 32, в которой говорится о «праве на здоровье», статьи 38, в которой говорится о «праве на помощь и профессиональное обучение», статьи 30 и 28 о «праве на образование». Кроме того, в записке МИУР (Национальное министерство образования и научных исследований) №. 4274 4 августа 2009 г.- «Методические указания по школьной интеграции учащихся с ограниченными возможностями здоровья» и Записка МИУР №. № 4798 от 25 июля 2015 г., усилить необходимость участия всего преподавательского состава.

Кто является заинтересованными сторонами, поддерживающими инициативу?

Проект поддерживается муниципалитетом Вольпиано, местным отделом здравоохранения, местными ассоциациями образования и Школой Вольпиано. Более того, проф. Цукки по-прежнему поддерживает проект с научной точки зрения: он отвечает за педагогическую координацию и методическую поддержку.

Имеются ли какие-либо демографические изменения, влияющие на проект?

Какова институциональная стратегия и культура (образовательной) организации?

В какой степени инициатива влияет на институциональную политику (или потенциальное влияние) (образовательной) организации?

Проект переработал подход института к инклюзивности: это позволило учителям поделиться своим подходом к инклюзивности: фактически, в текущем учебном году методология групп рассказывания историй внедряется в деятельность ежедневных дневные занятия, чтобы передовой опыт распространялся среди всех учащихся, а не только среди учащихся с ограниченными возможностями. Это особенно интересно в классах, которые начинают новый цикл обучения.

(Приложение) Поддерживает ли общественность вашу инициативу и проблему, которую она решает?

Основной источник успеха инициативы связан с активным участием партнеров для создания сети намерений и развития групп повествования и буклетов презентации. Только путем создания этих региональных сетей можно узнать себя на территории и восстановить идентичность и гражданство пользователям с различными способностями.

(Приложение) Какие еще факторы, по вашему мнению, сыграли важную роль в успехе этой инициативы?

Пожалуйста, опишите общий план инициативы, а также методы и инструменты, используемые для достижения целей

Пожалуйста, опишите конкретные проведенные мероприятия.

Проект берет свое начало в 2014/2015 году, когда школе приходилось заниматься 9 детьми с ограниченными возможностями в детских садах и 34 в начальных школах. Это довольно значительный процент: возникла острая необходимость найти стратегию поддержки родителей и матерей в их нелегкой задаче ухода и воспитания.

Первым шагом было одобрение проекта советом учителей, затем были приглашены родители, позвонив каждому в отдельности и отправив им письменное приглашение, доставленное во время аттестационной комиссии первой школьной четверти. В первые дни марта 2015 года состоялась первая встреча с проф. Ризьеро Цукки и Аугуста Молетто присутствовали, и они объяснили метологию присутствовавшим родителям в простой и доброжелательной форме.

На последующих встречах (всего три) профессора давали матерям указания написать небольшой буклет, в котором они положительно отзывались о своих детях, следя за тем, чтобы читатель знал, на что способен ребенок, и не сосредотачивался на чем-то одном. их инвалидности. Их попросили прикрепить несколько значимых фотографий ребенка, чтобы читатель мог визуально понять, что это не клинический случай, а ребенок из плоти и костей, с именем, историей и семейными отношениями.

Во время встреч между матерями (всего пятеро) возникла очень сильная связь, и они рассказывали о своих трудностях и успехах, помогали друг другу в написании и выборе фотографий. .. Образовались прочные связи, и они организовывали встречи помимо тех, которые запланированы, только для удовольствия разделить путешествие.

В конце учебного года была организована заключительная встреча, на этот раз сидящая рядом с Рицьеро и Августой, перед ними была внимательная аудитория их книг — тех, которые описывают их детей, которые тем временем были просмотрены. , и показали всем. В аудитории были другие родители и учителя, а также мэры муниципалитетов Вольпиано и Сан-Беньо, чьи школы в то время входили в состав совета по образованию, школьные советники, социальные работники NET, референт местного здравоохранения: короче, социальная общность территории, реализующая пословицу: «Чтобы воспитать ребенка, нужна деревня».

В последующие учебные годы Педагогический колледж решил продолжить популяризацию поддержки родительства, и проект «Нашими глазами» был с большим успехом предложен родителям учеников с ограниченными возможностями. Эти буклеты оказались очень полезными при передаче информации из начальной школы в среднюю, а также использовались родителями при смене специалистов, оказывающих помощь их ребенку.

Школа Вольпиано присоединилась к национальной сети школ, использующих Методологию родительской педагогики. Обычно путь, которым следуют учителя, включает презентацию инструмента на первом собрании класса в начале учебного года. В целом в году проводится три собрания, на которые приходят от 5 до 15 родителей на класс. В конце года проводится публичная презентация проекта «Нашими глазами» с вручением буклетов.

В 2016/2017 учебном году в Общеобразовательной школе приняты карточки преемственности, предложенные сетью «Нашими глазами», которые содержат краткий, но важный рассказ родителей о детях, а также краткое представление о себе и учеников.

В заключение, Методология педагогики родителей в настоящее время признана широко распространенной практикой и ценностью для территории. Был подписан протокол местной координации, в котором учтены опыты, проведенные в области медицины (медицина нарративов, производимых службой дома престарелых) и в рамках социальных служб (испытания нарративов с будут реализованы взрослые мигранты). Координация направлена ​​также на распространение Методологии через пути обучения, открытые для операторов/преподавателей, и на популяризацию различных инициатив в этом отношении.

Каковы ключевые роли (учитель, ученик, управленческая команда и т. д.) в рамках проекта?

Роли проекта следующие:

— Руководители и менеджеры школ, юридические представители, подписавшие соглашения сети
— Контактные лица: отвечающие за логистику и организацию проекта (координирует деятельность сети, создает группы рассказчиков , собирает требования и организует деятельность)
— Учителя, координирующие группы рассказчиков: отвечают за управление и координацию групп рассказчиков, применяя методологию «Педагогика родителей»
— Учащиеся с ограниченными возможностями и без них являются основными участниками групп рассказывания историй и бенефициарами проекта
— Профессор Цукки: педагогическая координация и методологическая поддержка

Какие идеи, инструменты, теории, модели, методология (и т.

д.) есть использовались для достижения целей?

Педагогическая модель Выготского и педагогика родителей

Каковы конечные доходы проекта?

Пожалуйста, опишите, обеспечил ли ваш проект свою устойчивость

Если да, то как вы обеспечили краткосрочное воздействие проекта?

Повысить осведомленность об отношениях. Знать положительное влияние детей с ограниченными возможностями на других детей.

И как вы обеспечили долгосрочное воздействие проекта?

Целью проекта является построение хороших отношений и приобретение передовых навыков межличностного общения, которые со временем могут стать обычным явлением. Кроме того, активное участие и сознательность учащихся с ограниченными возможностями гарантируют, что у них есть общие обязанности, и это требует осознания социальной ответственности, и ее необходимо разделять с сообществом, в котором вы живете.

Ваш проект был воспроизведен в другом месте?

Этот проект является частью более крупной сети под названием «НАШИМИ ГЛАЗАМИ», которая основана на методологии воспитания и образовательном договоре между школой и семьей. В него также входят, помимо двух ведущих школ IC Ricasoli и IC Peyron of Turin, следующие образования:

  • 27 школ всех уровней и уровней региональной территории;
  • CE.SE.DI. (Центр дидактических услуг) столичного города Турин,
  • CIDI (Центр демократических инициатив учителей) Турина,
  • СНГ (Комитет по школьной интеграции),
  • Ассоциация «Дом учителей»,
  • Образовательно-преподавательская сеть,
  • АКМОС,
  • Фонд Паккиотти ди Джавено
  • Ассоциация добровольцев Кайрона.

Пожалуйста, расскажите нам о ресурсах, использованных в этой инициативе

Каков был бюджет этой инициативы?

Насколько инициатива зависела от волонтеров?

Проект предусматривает оплату только организаторам и координаторам. Преподаватели и другие участники групп повествования не получают никакой компенсации.

Как затраты были восприняты общественностью/сектором/другими заинтересованными сторонами?

В какой степени инициатива достигла своих целей?

Пожалуйста, опишите доказательства, подтверждающие успех вашей инициативы.

Привело ли вмешательство к каким-либо непредвиденным (положительным) результатам?

Какие показатели (количественные и качественные) вы измерили, чтобы продемонстрировать успех?

В рамках проекта были предложены анкеты и результаты повествования от родителей, которые показали, как благодаря повествованию они изменили свое восприятие собственной реальности, а также имеют возможность поделиться своей ситуацией.
Они продемонстрировали, что для воспитания ребенка требуется Деревня, а также общее отцовство и материнство.
поделился.

 

(Приложение) Как вы оценивали/контролировали это вмешательство?

/by michela

Теги: Инвалидность, обучение родителей, рассказывание историй
Поделиться этой записью

    Что такое семейное обучение? | Исследования

    Перейти к основному содержанию

    Последнее обновление: среда, 18 августа 2021 г.

    Теги: Дети и семьи

    Что это?

    Семейное обучение — это подход к вовлечению семей в результаты обучения, которые влияют на всю семью. В целях поддержки последовательного понимания семейного обучения Министерство образования Шотландии опубликовало ряд документов, отчетов, тематических исследований и ресурсов. Загрузите открытку с текущим определением семейного обучения в Шотландии.

    Для кого это?

    Это будет наиболее актуально для практиков, обеспечивающих результаты семейного обучения, например, для тех, кто работает в CLD, третьем секторе, учителях, дошкольных учреждениях и т. д.

    Загрузки

    PDF-файл: Family Learning postcard (968 KB)

    Как проводилось исследование?

    Определение семейного обучения в Шотландии было разработано после серии консультационных мероприятий по всей Шотландии. Те, кто участвовал в этом процессе, работали в разных секторах и занимали различные должности. После обширного процесса он был ратифицирован Национальной сетью практикующих специалистов в области семейного обучения в Шотландии.

    Программа

    Family Learning поощряет членов семьи учиться вместе как в семье, уделяя особое внимание обучению между поколениями.

    Занятия по семейному обучению также могут быть специально разработаны для того, чтобы родители научились поддерживать обучение своих детей.

    «Семейное обучение — это мощный метод вовлечения и обучения, который может способствовать формированию позитивного отношения к обучению на протяжении всей жизни, повышению социально-экономической устойчивости и преодолению образовательного неблагополучия» (Family Learning Network, 2016).

    Существует восемь ценностей, лежащих в основе Национальных профессиональных стандартов семейного обучения. Это:

    • Семейное обучение признает роль родителей как первых воспитателей.
    • Семейное обучение является инклюзивным и должно предлагаться как универсальное средство с открытым доступом.
    • Семейное обучение признает и ценит разнообразие культур, рас, отношений и верований.
    • Равноправное партнерство является основой для всех достижений в области семейного обучения: все учащиеся и преподаватели, независимо от поколения, признают, что учащиеся и преподаватели могут часто обмениваться идеями.
    • Семейное обучение признает допустимость ошибок, которые являются частью процесса рефлексивного обучения.
    • Достижения в рамках семейного обучения приносят пользу более широкому образовательному сообществу, способствуя изменениям и расширяя возможности отдельных лиц и сообществ.
    • Семейное обучение пробуждает надежды, и все результаты этого процесса, включая те, которые могут быть неявными, одинаково важны и важны.
    • Семейное обучение осуществляется в рамках культуры взаимного уважения к отдельным лицам, сообществам, коллегам и организациям.
    Каковы сильные стороны методологии исследования?

    Особенности высокоэффективной практики:

    • Для вовлечения семей используются творческие подходы.
    • Почти все участники курсов семейного обучения обладают высокой мотивацией и активно участвуют в собственном обучении и развитии.
    • Почти все дети и их родители включены, участвуют, добиваются успехов и очень хорошо продвигаются в обучении.
    • Имеются явные доказательства того, что жизненные шансы тех семей, которые сталкиваются с особыми трудностями, улучшаются в результате их участия в семейном обучении.
    • Почти все учащиеся сообщают об улучшении своего здоровья и/или самочувствия.
    • Семейное обучение отвечает выявленным потребностям.
    • Персонал имеет соответствующее общее понимание принципа «Как правильно для каждого ребенка» (GIRFEC) и использует эти подходы для удовлетворения потребностей семей.
    • Семейное обучение способствует равенству, справедливости и разнообразию.
    • Имеются данные о том, что семейное обучение помогает семьям свести к минимуму влияние бедности на обучение и успеваемость.
    • Участие в курсах семейного обучения тщательно отслеживается для выявления тенденций и поддержки эффективных стратегий раннего вмешательства.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts