Основные идеи жан жака руссо: философия и его основные идеи

Концепция прав и свобод в трудах Жан-Жака Руссо

Авторы: Егоянц Жанна Артуровна, Ершова Мария Владимировна

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №21 (259) май 2019 г.

Дата публикации: 24.05.2019 2019-05-24

Статья просмотрена: 6659 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 5 (pdf)

Библиографическое описание:

Егоянц, Ж.

А. Концепция прав и свобод в трудах Жан-Жака Руссо / Ж. А. Егоянц, М. В. Ершова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 331-333. — URL: https://moluch.ru/archive/259/59452/ (дата обращения: 08.02.2023).



Жан-Жак Руссо является одним из великих мыслителей предреволюционной Франции. Ему принадлежат рассуждения о происхождение и основаниях неравенства между людьми, идеи социальной справедливости. Кроме того, он является теоретиком договорного происхождения государства и теоретиком народного суверенитета [1].

Стоит отметить многообразие произведений, написанных Жан-Жаком Руссо. Основными работами, отражающими его политические, правовые идеи являются: «Рассуждение о происхождение и основаниях неравенства между людьми» (1774 год), «Об общественном договоре» (1762 год), «О политической экономии» (1755 год), «Рассуждение о науках и искусствах» (1750 год).

Особое внимание Жан-Жак Руссо уделил теории естественного состояния и возникновению государства. Он опровергнул ранее существовавшую теорию, которая была выдвинута посредниками школы естественного права и представил аргументы для выдвижения новой теории естественного состояния как состояния дикости. Жан-Жак Руссо отверг теорию Гроция о том, что естественный человек имеет потребность в общении с людьми и о том, что человек для взаимодействия с другими людьми должен жить в обществе.

Данный вопрос остро стоял еще во времена античности. Стоики в своих учениях также подчеркивали, что человек по своей природе склонен к социальным взаимоотношениям. Согласно стоикам, первоначальное естественное состояние было «мирным союзом». А эпикурейцы подчеркивали, что человек по своему естеству асоциален. Для них естественное состояние — это война каждого против всех. Несмотря на кардинальные идеи представителей данных школ, они сошлись во мнении, что в начале люди были свободны и равны, как с политической, так и с экономической точки зрения.

Сущность естественного состояния проявляется в равенстве. Жан-Жак Руссо утверждал, что в естественном состоянии человек обладает всем необходимым, у него есть лишь малые потребности, в связи с чем нет взаимодействия с другими людьми, нет нравственных отношений между ними и соответственно нет вражды. Также он говорит, что в естественном состоянии нет понятий о добре и зле, не существует добродетелей и пороков. Главная цель человеческого бытия — стремление к человеческому самосохранению.

Однако положения теории естественного состояния Руссо противоречат изложенным им мыслям в статье «Политическая экономия», написанной для Энциклопедии в 1755 г., в которой Руссо утверждает, что частная собственность самое священное право человека, может быть, более священное, чем сама свобода.

Жан-Жак Руссо говорит о том, что естественный человек живет страстями и не следует рассудку. Однако с развитием общества развивается и разум человека. Возрастают и потребности человека, для удовлетворения которых возникает необходимость вступать в разнообразные отношения с людьми. В связи с чем появляется борьба интересов, возникают конфликтные ситуации.

Как следствие у людей появляются интересы материального характера и остро встает вопрос о частной собственности, что служит поводом для возникновения государства. Таким образом, появляется первая форма социального неравенства — имущественное неравенство, что подразумевает деление общества на богатых и бедных. Между двумя классами ведется борьба. Целью богатых является сохранность своей собственности и увеличения своего материального состояния. Богатые желают поработить бедных, чтобы последние не посягали на их имущество. Для этого обманным путем предлагают заключить общественный договор и создать аппарат публичной власти. В результате общественного договора возникло государство и новый вид социального неравенства — политическое: между правящими и управляемыми.

Третьей формой неравенства является установление в государстве деспотической власти. Необходимо политическое решение, направленное на восстание и создание нового государства, призванного обеспечить свободу и равенство на основе нового общественного договора.

Насущным остается вопрос, связанный с частной собственностью. Ее невозможно уничтожить, однако следует установить законодательно закрепленные ограничения. Также, общественное достояние должно возрастать.

Суть общественного договора — суверенитет народа [2]. Сувереном всегда является только народ, есть нечто иное как коллективное существо, осуществляющее законодательную власть непосредственно. Каждый человек должен подчиняться только закону для того, чтобы оставаться свободным.

Несмотря на то, что Новгородцев считает значимым учения о суверенитете народа, он в тоже время совместно с другими представителями русского либерализма XX века, такими как Н. И. Кареев, М. М. Ковалевский, Г. Д. Гурвич показывает ограниченность концепции народного суверенитета в интерпретации Руссо [3]. Понятие неотчуждаемых прав личности противоречит понятию «общей воли», а неотчуждаемые права личности противоречат абсолютному народоправству, общественное мнение есть только путь к образованию справедливого закона, общая воля может воплотиться только в маленьких патриархальных государствах.

Особенный интерес проблема общей воли и воли всех вызывает в связи с революционными событиями 1917 года, когда мыслители видят на практике неоднозначные последствия реализации воли народа [4].

Не случайно статья Н. А. Бердяева названа «Об истинной и ложной народной воле», в ней он ведет спор с Руссо. Для Бердяева народная воля является только волей всех, общая воля народа не может быть выражена самим народом, не может быть выражена и Учредительным собранием. Как и представители консервативной мысли, Бердяев резко критикует парламентаризм и формальную демократию.

Политический идеал для Жан-Жака Руссо — республика, основанная на имущественном равенстве. Он также считал, что монархия целесообразна для больших государств, аристократия — для средних, демократия — для небольших. Приведенные идеи Руссо по поводу лучшей формы правления нельзя анализировать на примере современного общества в целом [5]. На сегодняшний день неопровержим тот факт, что в современных монархиях уровень и качество жизни выше, чем в некоторых республиках.

Более того, в отличие от ряда республик, в европейских монархиях имеет место высокий уровень демократии и строгое соблюдение прав человека. Он является сторонником непосредственной демократии без политических партий. Стоит отметить, что он критикует представительную демократию и критикует теорию государственного суверенитета.

Таким образом, основным вкладом Жан-Жака Руссо является обоснование необходимости предоставления права принять закон народу. Также он рассмотрел вопрос о социальном равенстве и его разрешении на законодательном уровне [6]. Важным аспектом является и то, что идеи Жан-Жака Руссо были в последующем отражены в НПА. Принятая в 1789 году декларация прав человека и гражданина закрепила в статье 1, что «Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах», в статье 2: «Цель всякого политического союза — обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека». Они также были перефразированы и в Конституции Франции 1791 г. и 1793 г.

Литература:

  1. Алексеев-Попов В. С. О социальных и политических идеях Жан-Жака Руссо. // Руссо Ж.-Ж. Трактаты. — М., 1969. — С. 487–554.
  2. Евгеньев-Максимов В. Апостол свободы и социальной справедливости // Жизнь для всех. 1912. — № 8. — Стб. — С.1199–1211.
  3. Герман Л. Памятник революционно-политической мысли XVIII века // Книга и пролетарская революция. 1938. — № 10–11. — С. 94–100. // Рец. на: Жан-Жак Руссо. Об общественном договоре, или принципах политического права. — М.: Соцэкгиз, 1938. — С. 124.
  4. Бердяев Н. А. Об истинной и ложной народной воле // Бердяев Н. А. Духовные основы русской революции. Опыты 1917–1918 гг. — СПб., 1999. — С. 264–274.
  5. Дивильковский А. Наш 200-летний современник: (Ж. Ж. Руссо) // Современный мир. 1912. — № 9. — С. 234–245.
  6. Живов В. Чувствительный национализм: Карамзин, Ростопчин, национальный суверенитет и поиски национальной идентичности // Новое литературное обозрение. — 2008. — № 91. — С. 114–140.

Основные термины (генерируются автоматически): естественное состояние, общественный договор, частная собственность, возникновение государства, естественный человек, народный суверенитет, общая воля, основание неравенства, социальное неравенство, суверенитет народа.

Похожие статьи

Народовластие,

народный суверенитет и демократия в рамках…

Народный суверенитет является, таким образом, противопоставлением суверенитета монарха, при котором монарх воспринимается не как член народа, а как индивидуальная личность — носитель абсолютистской, самодержавной государственной власти.

Суверенитет современного государства: проблемы…

Анализируются современные научные подходы к пониманию суверенитета в условиях развития принципиально новой всемирной системы отношений между странами и народами на основе углубляющейся взаимосвязи и взаимозависимости во всех сферах жизнедеятельности…

Государственный

суверенитет в современных условиях

Суверенитет государства не беспределен, внутри страны он ограничен суверенитетом народа, вне страны — принятыми нормами отношений между государствами. В настоящее время слово «суверенитет» является одним из самых употребительных и обсуждаемых.

Суверенитет РФ в условиях современной интеграции

Народный и национальный суверенитет лежит в основе государственного суверенитета, поскольку именно государственный суверенитет выражает и гарантирует как волю народа в целом, так и каждой нации и народности в отдельности. В. А. Лебедев и В. В. Киреев…

Правовой

суверенитет в условиях глобализации

Суверенитет является одним из всеобъемлющих свойств государства, которое предполагает неограниченность самостоятельности

Он характеризует независимость государства не только в политической сфере, но также и в экономической, социальной и других сферах нашей. ..

Право

народов на самоопределение | Статья в журнале…

Основой же для возникновения идеи самоопределения народов послужили идеи великой Французской

Правительства вынуждены были основываться на воле народа, несогласные с правительством

Итак, в ст. 22-ой Устава Лиги Наций было закреплено неравенство народов.

Общественный договор как основа политической концепции…

Государство Локк рассматривает как результат договора между людьми.

По мнению Локка элементы социального договора являются началом для обозначения этики

Поскольку общественный договор заключается ради лучшего обеспечения естественных прав, он. ..

Основания философии истории Ж.-Ж. Руссо и И. Канта

Первобытное состояние, дикость. Этическое состояниеестественное. Выход из дикости: первые проявления культуры, первые изменения в мышлении и

Возникновение государств республиканского типа – вхождение в эпоху сословно-иерархического внутригосударственного…

П.И.Новгородцев о правах

человека, нравственности и идеалах…

Ещё на этапе разработки законопроекта о правах человека, Новгородцев настаивал (соглашаясь с Соловьевым), что настоящая нравственная свобода, а также нравственно развитое общество без должных гарантий со стороны права и государства остается пустой фикцией.

Похожие статьи

Народовластие,

народный суверенитет и демократия в рамках. ..

Народный суверенитет является, таким образом, противопоставлением суверенитета монарха, при котором монарх воспринимается не как член народа, а как индивидуальная личность — носитель абсолютистской, самодержавной государственной власти.

Суверенитет современного государства: проблемы…

Анализируются современные научные подходы к пониманию суверенитета в условиях развития принципиально новой всемирной системы отношений между странами и народами на основе углубляющейся взаимосвязи и взаимозависимости во всех сферах жизнедеятельности…

Государственный

суверенитет в современных условиях

Суверенитет государства не беспределен, внутри страны он ограничен суверенитетом народа, вне страны — принятыми нормами отношений между государствами. В настоящее время слово «суверенитет» является одним из самых употребительных и обсуждаемых.

Суверенитет РФ в условиях современной интеграции

Народный и национальный суверенитет лежит в основе государственного суверенитета, поскольку именно государственный суверенитет выражает и гарантирует как волю народа в целом, так и каждой нации и народности в отдельности. В. А. Лебедев и В. В. Киреев…

Правовой

суверенитет в условиях глобализации

Суверенитет является одним из всеобъемлющих свойств государства, которое предполагает неограниченность самостоятельности

Он характеризует независимость государства не только в политической сфере, но также и в экономической, социальной и других сферах нашей. ..

Право

народов на самоопределение | Статья в журнале…

Основой же для возникновения идеи самоопределения народов послужили идеи великой Французской

Правительства вынуждены были основываться на воле народа, несогласные с правительством

Итак, в ст. 22-ой Устава Лиги Наций было закреплено неравенство народов.

Общественный договор как основа политической концепции…

Государство Локк рассматривает как результат договора между людьми.

По мнению Локка элементы социального договора являются началом для обозначения этики

Поскольку общественный договор заключается ради лучшего обеспечения естественных прав, он. ..

Основания философии истории Ж.-Ж. Руссо и И. Канта

Первобытное состояние, дикость. Этическое состояниеестественное. Выход из дикости: первые проявления культуры, первые изменения в мышлении и

Возникновение государств республиканского типа – вхождение в эпоху сословно-иерархического внутригосударственного…

П.И.Новгородцев о правах

человека, нравственности и идеалах…

Ещё на этапе разработки законопроекта о правах человека, Новгородцев настаивал (соглашаясь с Соловьевым), что настоящая нравственная свобода, а также нравственно развитое общество без должных гарантий со стороны права и государства остается пустой фикцией.

Социальная Философия Жан Жака Руссо Реферат – Telegraph



➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Социальная Философия Жан Жака Руссо Реферат
Исследование жизненного пути представителя французского Просвещения XVIII века Жана Жака Руссо . Анализ его размышлений о природе человека  . .
Главная > Реферат >Философия . Сохрани . . Философские взгляды Ж . Ж . Руссо 7 . . Жан Жак Руссо родился 28 я 1712 года в Женеве, в семье часовщика . . . Он осветил в ней социально-экономические проблемы, в частности  . .
Личность и творчество Жан Жака Руссо (1712-1778) принадлежат к тем явлениям . . Ошибка философов, писал Руссо, имея в виду Гоббса и Локка,  . .
Тип работы: реферат . . Социально-мировоззренческая позиция Руссо 14 Заключение 19 Список использованной литературы 21 . . Жан Жак Руссо (1712-1778) — один из самых выдающихся мыслителей эпохи Просвещения .
Философия Ж . Ж . Руссо Реферат выполнил: Игорь Анатольевич Конюхов . . и корня социальных зол, выдвижения принципа народоправия в противовес идее просвещенного государя . . . Руссо Жан Жак реферат по философии .
Главная > Реферат . . РЕФЕРАТ . Тема: Жан Жак Руссо . Выполнил: студент 2 курса 212 группы . . СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ . Мысль  . .
19 . 2020 — Тема: Жан Жак Руссо . Идея социального неравенства . Раздел: Бесплатные рефераты по философии . Тип: Реферат | Размер: 15 .02K  . .
14 . 2020 — СКОРЕЕ КЛИКАЙ ПО ССЫЛКЕ! ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ТАМ -> http://bochki .info/click .html . Социальная Философия Жан Жака Руссо  . .
Реферат по философии на тему: Социальная философия эпохи Просвещения: Т . Гоббс, . . Жан Жак Руссо – мысли и афоризмы эпохи просвещения .
Рефераты на гуманитарные темы . . Философские и социально-политические идеи . 3 . . . Мировоззренческая система Жан-Жака Руссо завоевала огромную популярность еще при жизни, он был признанным властителем дум  . .
Философия: Мировоззренческая система Ж .-Ж . Руссо, Реферат . . ровоззренческой системы Жан-Жака Руссо и его вклад в формиро- . вание нового образа . . вавшая необходимость буржуазно-демократических социальных пре- .
Перейти к разделу Философия Жан-Жака Руссо — Основная статья: Философия Жан-Жака Руссо . . причины социального неравенства и его  . .
Жан-Жак Руссо — философ, моралист и политический мыслитель . . . [с .326, 6] . Социально-экономические и демократические идеи Руссо получали . . и др . дан анализ правовых, политических, философских концепций Ж .-Ж .Руссо .
Основные философские идеи философа Жан Жака Руссо . Политические взгляды Руссо и общественный договор . Биография, книги и основные труды  . .
Жан-Жак Руссо – мыслитель и наиболее яркий представитель радикального . . Попытался объяснить причины социального неравенства и его виды  . .
Жан-Жак Руссо: философия и его основные идеи . mystroimmir .ru . gif . Основные идеи социальной философии Жан Жака Руссо . revolution .allbest .ru .
Представники німецької класичної філософії високо оцінювали внесок Освіти в . . в широкому використанні людського розуму для реалізації соціального прогресу . . . Світоглядна система Жана-Жака Руссо завоювала величезну  . .
15 . — Тема: Жан Жак Руссо . Идея социального неравенства . Раздел: Бесплатные рефераты по философии . Тип: Реферат | Размер: 15 .02K  . .
Социальная философия эпохи Просвещения: Т . Гоббс, Ж .-Ж . Руссо . . и государства продолжил французский философ Жан-Жак Руссо (1712-1778) .
25 . 2020 — На основе сравнительного анализа философских учений авторы представляют . . Социальная философия Жан-Жака Руссо // Вопр . философии . . . Здравствуйте! Помогите подобрать литературу для реферата по  . .
24 . 2020 — Второе место разделили студенты 1-го курса Алик Зеленков (доклад «“Нормальный политический порядок” Жан Жака Руссо») и Данил  . .
16 . 2019 — О формах социально-политического устройства 21 §7 . . . Купить . Артикул: 29952 Категория: Философия Метка: Реферат . . Жан Жак Руссо оставил глубокий след не только в истории Франции, но и в истории всего  . .
Жан Жак Руссо — французский писатель, музыковед, композитор, ботаник, . . социальной философии — конфликт между современным обществом и  . .
Помощь в написании рефератов по философии на тему Жан-Жак Руссо . Поможем даже в безвыходной ситуации .
2 . 2020 — Социальная философия XVIII века . Жан-Жак Руссо . — пост пикабушника mnepoxer2 . Комментариев — 4, сохранений — 3 .
Основными представителями эпохи Просвещения являются Жан Мелье . . Жюльен Офре деЛаметри (1709-1751), Жан-Жак Руссо (1712-1778), Дени . . С точки зрения Ж . Мелье, религия — главный источник всех социальных зол  . .
Руссо (RousseauRousseau) Жан Жак (28 .06 . 1712 . . во многом определили дальнейшее развитие социальной философии и философии права .
24 . 2019 — реферат, добавлен 27 .11 . 2 . . . сенсуализм Локка . Биография Монтескье . Жан Жак Руссо — создатель новой педагогики . . . Критика атеизма и деизм Вольтера . Социально-философские взгляды, драматургия,  . .
16 . 2020 — Жан Жак Руссо — Реферат | кафедра философии . refdb . . . Реферат Федеральных Органов Система Права Социального Обеспечения  . .
Жан-Жак Руссо (1712–1778) – французский просветитель, философ, социолог и . . В своей философии права Руссо исходит из идеи независимой, . . люди сразу переходят к социальной организации, Руссо предусматривал  . .
Жизнь Жан-Жака Руссо Социально-политические и философские взгляды Руссо . Естественное и свободное воспитание . Возрастная периодизация
Жан Жак Руссо: философия и педагогика . . . социальной философии — конфликт между современным обществом и человеческой . . Лекция, реферат .
20 — Работа по теме: Темы рефератов по Социальной философии . Предмет: . . Социально-философская концепция Жана-Жака Руссо . 16 .
Руссо рассуждает об ограничении естественного состояния в целях . . быть оценено в зависимости от социально-политического положения его народа .
социальная философия (Никколо Макиавелли, Жан Боден, Гуго . Гроция . . человека в XVIII-XX веках (Эммануил Сведенборг, Жан-Жак Руссо, Дени . Дидро . . Реферат защищается обучающимся в устной форме в присутствии .
8 . — РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:«Взгляды Ж .Ж . Руссо на дошкольную педагогику» . . Социально-политические воззрения Жан-Жака Руссо (1712—1778), . . Ошибка философов, писал Руссо, имея в виду Гоббса и Локка,  . .
Источники для рефератов и конспектов . . . и правовой философии Ш . Монтескьё, Вольтера, Жана-Жака Руссо, а также по антропологии . . Элеаты . Учение Гераклита . Анаксагор . Атомисты . Эмпедокл . Социально-экономические .
. . Программа курса · Примерная тематика рефератов · Библиографический список . . Идеи Просвещения, взгляды французских философов-просветителей, . . что только баланс интересов различных социальных групп обеспечивает . . Французский просветитель Жан Жак Руссо занимает особое место во  . .
Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо (1712-1778) . . искусства — из честолюбивого желания выделиться, философия — из стремления  . .
Философия Просвещения с наибольшей полнотой отражала состояние и . . Они провозглашали новые социальные идеалы, главным из которых была . . идеолог «третьего сословия» Жан Жак Руссо (1712–1778), философы и  . .
Готовые дипломные работы, рефераты, контрольные или курсовые . . Социальная инженерия как метод становления теории познания К . Поппера 19 . . Французское Просвещение . Жан-Жак Руссо его биография и основные  . .
Исследование жизненного пути представителя французского Просвещения XVIII века Жана Жака Руссо . Анализ его размышлений о природе человека  . .
Главная > Реферат >Философия . Сохрани . . Философские взгляды Ж . Ж . Руссо 7 . . Жан Жак Руссо родился 28 я 1712 года в Женеве, в семье часовщика . . . Он осветил в ней социально-экономические проблемы, в частности  . .
Личность и творчество Жан Жака Руссо (1712-1778) принадлежат к тем явлениям . . Ошибка философов, писал Руссо, имея в виду Гоббса и Локка,  . .
Тип работы: реферат . . Социально-мировоззренческая позиция Руссо 14 Заключение 19 Список использованной литературы 21 . . Жан Жак Руссо (1712-1778) — один из самых выдающихся мыслителей эпохи Просвещения .
Философия Ж . Ж . Руссо Реферат выполнил: Игорь Анатольевич Конюхов . . и корня социальных зол, выдвижения принципа народоправия в противовес идее просвещенного государя . . . Руссо Жан Жак реферат по философии .
Главная > Реферат . . РЕФЕРАТ . Тема: Жан Жак Руссо . Выполнил: студент 2 курса 212 группы . . СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ . Мысль  . .
19 . 2020 — Тема: Жан Жак Руссо . Идея социального неравенства . Раздел: Бесплатные рефераты по философии . Тип: Реферат | Размер: 15 .02K  . .
14 . 2020 — СКОРЕЕ КЛИКАЙ ПО ССЫЛКЕ! ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ТАМ -> http://bochki .info/click .html . Социальная Философия Жан Жака Руссо  . .
Реферат по философии на тему: Социальная философия эпохи Просвещения: Т . Гоббс, . . Жан Жак Руссо – мысли и афоризмы эпохи просвещения .
Рефераты на гуманитарные темы . . Философские и социально-политические идеи . 3 . . . Мировоззренческая система Жан-Жака Руссо завоевала огромную популярность еще при жизни, он был признанным властителем дум  . .
Философия: Мировоззренческая система Ж .-Ж . Руссо, Реферат . . ровоззренческой системы Жан-Жака Руссо и его вклад в формиро- . вание нового образа . . вавшая необходимость буржуазно-демократических социальных пре- .
Перейти к разделу Философия Жан-Жака Руссо — Основная статья: Философия Жан-Жака Руссо . . причины социального неравенства и его  . .
Жан-Жак Руссо — философ, моралист и политический мыслитель . . . [с .326, 6] . Социально-экономические и демократические идеи Руссо получали . . и др . дан анализ правовых, политических, философских концепций Ж .-Ж .Руссо .
Основные философские идеи философа Жан Жака Руссо . Политические взгляды Руссо и общественный договор . Биография, книги и основные труды  . .
Жан-Жак Руссо – мыслитель и наиболее яркий представитель радикального . . Попытался объяснить причины социального неравенства и его виды  . .
Жан-Жак Руссо: философия и его основные идеи . mystroimmir .ru . gif . Основные идеи социальной философии Жан Жака Руссо . revolution .allbest .ru .
Представники німецької класичної філософії високо оцінювали внесок Освіти в . . в широкому використанні людського розуму для реалізації соціального прогресу . . . Світоглядна система Жана-Жака Руссо завоювала величезну  . .
15 . — Тема: Жан Жак Руссо . Идея социального неравенства . Раздел: Бесплатные рефераты по философии . Тип: Реферат | Размер: 15 .02K  . .
Социальная философия эпохи Просвещения: Т . Гоббс, Ж .-Ж . Руссо . . и государства продолжил французский философ Жан-Жак Руссо (1712-1778) .
25 . 2020 — На основе сравнительного анализа философских учений авторы представляют . . Социальная философия Жан-Жака Руссо // Вопр . философии . . . Здравствуйте! Помогите подобрать литературу для реферата по  . .
24 . 2020 — Второе место разделили студенты 1-го курса Алик Зеленков (доклад «“Нормальный политический порядок” Жан Жака Руссо») и Данил  . .
16 . 2019 — О формах социально-политического устройства 21 §7 . . . Купить . Артикул: 29952 Категория: Философия Метка: Реферат . . Жан Жак Руссо оставил глубокий след не только в истории Франции, но и в истории всего  . .
Жан Жак Руссо — французский писатель, музыковед, композитор, ботаник, . . социальной философии — конфликт между современным обществом и  . .
Помощь в написании рефератов по философии на тему Жан-Жак Руссо . Поможем даже в безвыходной ситуации .
2 . 2020 — Социальная философия XVIII века . Жан-Жак Руссо . — пост пикабушника mnepoxer2 . Комментариев — 4, сохранений — 3 .
Основными представителями эпохи Просвещения являются Жан Мелье . . Жюльен Офре деЛаметри (1709-1751), Жан-Жак Руссо (1712-1778), Дени . . С точки зрения Ж . Мелье, религия — главный источник всех социальных зол  . .
Руссо (RousseauRousseau) Жан Жак (28 .06 . 1712 . . во многом определили дальнейшее развитие социальной философии и философии права .
24 . 2019 — реферат, добавлен 27 .11 . 2 . . . сенсуализм Локка . Биография Монтескье . Жан Жак Руссо — создатель новой педагогики . . . Критика атеизма и деизм Вольтера . Социально-философские взгляды, драматургия,  . .
16 . 2020 — Жан Жак Руссо — Реферат | кафедра философии . refdb . . . Реферат Федеральных Органов Система Права Социального Обеспечения  . .
Жан-Жак Руссо (1712–1778) – французский просветитель, философ, социолог и . . В своей философии права Руссо исходит из идеи независимой, . . люди сразу переходят к социальной организации, Руссо предусматривал  . .
Жизнь Жан-Жака Руссо Социально-политические и философские взгляды Руссо . Естественное и свободное воспитание . Возрастная периодизация
Жан Жак Руссо: философия и педагогика . . . социальной философии — конфликт между современным обществом и человеческой . . Лекция, реферат .
20 — Работа по теме: Темы рефератов по Социальной философии . Предмет: . . Социально-философская концепция Жана-Жака Руссо . 16 .
Руссо рассуждает об ограничении естественного состояния в целях . . быть оценено в зависимости от социально-политического положения его народа .
социальная философия (Никколо Макиавелли, Жан Боден, Гуго . Гроция . . человека в XVIII-XX веках (Эммануил Сведенборг, Жан-Жак Руссо, Дени . Дидро . . Реферат защищается обучающимся в устной форме в присутствии .
8 . — РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:«Взгляды Ж .Ж . Руссо на дошкольную педагогику» . . Социально-политические воззрения Жан-Жака Руссо (1712—1778), . . Ошибка философов, писал Руссо, имея в виду Гоббса и Локка,  . .
Источники для рефератов и конспектов . . . и правовой философии Ш . Монтескьё, Вольтера, Жана-Жака Руссо, а также по антропологии . . Элеаты . Учение Гераклита . Анаксагор . Атомисты . Эмпедокл . Социально-экономические .
. . Программа курса · Примерная тематика рефератов · Библиографический список . . Идеи Просвещения, взгляды французских философов-просветителей, . . что только баланс интересов различных социальных групп обеспечивает . . Французский просветитель Жан Жак Руссо занимает особое место во  . .
Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо (1712-1778) . . искусства — из честолюбивого желания выделиться, философия — из стремления  . .
Философия Просвещения с наибольшей полнотой отражала состояние и . . Они провозглашали новые социальные идеалы, главным из которых была . . идеолог «третьего сословия» Жан Жак Руссо (1712–1778), философы и  . .
Готовые дипломные работы, рефераты, контрольные или курсовые . . Социальная инженерия как метод становления теории познания К . Поппера 19 . . Французское Просвещение . Жан-Жак Руссо его биография и основные  . .

Реферат На Тему Луна


Реферат Про Маникюр


Контрольная Работа По Прикладной Экономике


Комплекс Общеразвивающих Упражнений По Физкультуре Реферат


Реферат На Тему Нормы Русского Языка


Пионеры ранних лет: Жан-Жак Руссо

Французский философ Руссо, хотя и не специалист по уходу за детьми, оказал далеко идущее влияние на наши представления о детстве, говорит профессор Дж. Эрик Уилкинсон

 

Идеи Жан-Жака Руссо оказали глубокое влияние на западные взгляды как на детство, так и на образование, ориентированное на ребенка. Хотя сомнительно, что он был основателем ориентированной на ребенка теории образования, он, несомненно, был одним из самых влиятельных ее представителей.

Руссо родился в Женеве в 1712 году. В детстве он остался без матери, а в возрасте десяти лет его бросил отец. Он наиболее известен как философ 18 века, написавший ряд крупных текстов, в том числе «Эмиль» и «Общественный договор».

Эмиль, опубликованный в 1762 году, представляет собой отчет в пяти книгах о развитии вымышленного ученика, находящегося на попечении наставника (фактически самого Руссо). В своих книгах Руссо изображал ученика Эмиля добрым от природы, невинным, но уязвимым и имеющим право на свободу и счастье. Защита того, чтобы дети рождались «хорошими», резко контрастировала с преобладающими в то время взглядами на детство, особенно с теми, которых придерживалась католическая церковь. Взгляды Руссо были столь противоречивы, что экземпляры Эмиля были «приговорены к сожжению на улицах Парижа» (Дорогая, 19 лет).94).

Но во Франции после революции его горячо поддержали за его идеи, выраженные в таких замечаниях, как в «Общественном договоре»: «Человек родился свободным, но везде он в цепях».

В пяти книгах Эмиля Руссо обращается к тому, как следует воспитывать детей от младенчества (Книга 1) до зрелости (Книга 5). Руководящий принцип всех этих книг состоит в том, что природа ребенка на каждой стадии развития должна определять, чему следует учиться. Педагог, будь то родитель или специалист, должен реагировать на естественную любознательность ребенка, проводя ребенка через соответствующий опыт, чтобы облегчить ребенку понимание.

Что мы можем узнать?

Многие идеи Руссо нашли свое воплощение в нашей современной культуре: дети сильно отличаются от взрослых; им нужна защита от вреда; им нужна любовь и безопасность; они полны радости и любопытства и имеют естественное стремление познавать мир.

По Руссо, детство надо уважать и почитать. Дети не должны подвергаться угрозам, шлепкам или другим наказаниям.

К сожалению, даже в нашем современном мире слишком много детей подвергаются жестокому обращению со стороны взрослых. Нам всем нужно лучше понимать детей и выделять время и терпение, которых они заслуживают, — позиция, хорошо заложенная в профессиональной практике хорошего педагога. Несмотря на эту позицию, нужно сказать, что Эмиль не является ни планом образования, ни предшественником доктора Бенджамина Спока в том, как воспитывать детей. Это скорее призыв к добродетелям детства и его решающему значению в последующем становлении взрослого человека.

Руссо говорит нам, что мы должны внимательно слушать детей, поскольку такое слушание имеет решающее значение для нашего собственного понимания детства. В наше время мы только недавно признали важность «детских голосов» в нашем стремлении к этому пониманию. Возможно, наконец-то викторианское мнение о том, что «детей нужно видеть, а не слышать», действительно выброшено в мусорное ведро.

Но у Эмиля еще есть чему поучиться, не в последнюю очередь в наших отношениях взрослых с детьми, особенно в использовании власти. Слишком легко давать детям приказы и инструкции и чрезмерно защищать их. Требования современного мира делают нас занятыми и нетерпеливыми взрослыми, а дети часто могут вмешиваться в наш «расписание жизни».

Кроме того, в ответ на хроническое насилие над некоторыми детьми и последующую огласку, многие родители считают своей обязанностью постоянно присматривать за своими детьми. Такая чрезмерная слежка может серьезно подавить детское природное любопытство и жизнелюбие.

Наследие Руссо

Потребовалось более 200 лет, чтобы некоторые из основных идей Руссо были официально приняты многими западными системами образования, несмотря на то, что другие важные реформаторы пошли по стопам Руссо — Песталоцци, Фребель, Оуэн и Дьюи, чтобы назвать но четыре. В Великобритании это был отчет Хадоу от 1933, которые впервые выступали за особый ориентированный на ребенка подход к образованию, особенно в первые годы, но только в Отчете Плаудена 1965 года (и Первичном меморандуме в Шотландии) прогрессивное образование было одобрено и впоследствии практиковалось, хотя и несколько противоречиво. .

Даже по сегодняшним меркам детской практики Руссо был действительно радикальным. Например, он высмеивал словесные уроки и наставления как противоречащие образованию. Для Руссо дети учатся только на опыте, а опыт — это исходный материал для мысли. Обучение плохо, потому что оно неестественно. Детей следует направлять, как учиться самостоятельно.

Несомненно, Руссо вызвал много критики, начиная с французского истеблишмента 18-го века и заканчивая педагогическими философами, такими как Бэрроу и Банток, и даже консервативными правительствами в Великобритании в 1980-х годах (хотя и косвенно). Бэрроу подверг Руссо резкой критике в своей книге «Радикальное образование», опубликованной в 1978 году. Он не только оспаривал взгляды Руссо на то, что понимается под «природой» и «естественностью», но и утверждал, что концепция свободы Руссо путает «свободу от ограничений». ‘ со ‘свободой делать выбор (и совершать ошибки)’.

Правительства Тэтчер в 1980-х годах также считали прогрессивное образование (то есть образование, ориентированное на ребенка) основной причиной экономической слабости страны в то время. Но концепция свободы Руссо не была концепцией laissez-faire, в которой взрослые лишь в общих чертах выполняют свои обязанности по отношению к детям. Задача воспитателя состоит в том, чтобы управлять детской средой и направлять детей к выбору, который будет способствовать их развитию.

С критикой и без нее Руссо так же актуален сегодня, как и 200 лет назад. Как отмечает Дарлинг в своей книге «Образование, ориентированное на ребенка, и его критика», он предлагает современному педагогу два ключевых вывода.

Во-первых, ребенку требуется много времени, чтобы созреть, а во-вторых, важно понимание.

Предоставление детям «пространства» для обдумывания собственного вывода является наиболее эффективным средством содействия пониманию. Нет рациональной альтернативы тому, чтобы действовать медленно (Darling, 1994). Наша обязанность как педагогов, будь то родители или профессионалы, состоит в том, чтобы поддерживать детей в решении проблем вдумчиво и обдуманно.

Поэтому крайне важно, чтобы мы понимали, как мы можем улучшить качество жизни наших детей – моральное обязательство, воплощенное в хорошем образовании и практике воспитания.

Эрик Уилкинсон — профессор образования в Университете Глазго

Коллекции Bloomsbury — Жан -Жак Руссо

Вернуться к книге

GO на стр.

Страницы 1 .. 246

ПЛАГ. разблокирован предметSeries Editor’s Preface

  • разблокированный предмет Предисловие
  • разблокированный предметПредисловие

Часть 1. Интеллектуальная биография

  • разблокированный предметГлава 1. Гражданин Женевы: Жан-Жак Руссо

Часть 2. Критическое изложение творчества Руссо

  • Глава 2. Основные идеи философии
  • Глава 3. Теория образования
  • Глава 4. Варианты и противоречия

Часть 3. Восприятие и влияние творчества Руссо

  • Глава 5. Восприятие «Естественного образования» Руссо

Часть 4. Актуальность работ Руссо сегодня

  • Глава 6. Актуальность

Обложка

  • Библиография

Олкерс, Юрген и Ричард Бейли. «Основные идеи философии». Жан-Жак Руссо . Лондон: Континуум, 2008. 23–71. Библиотека континуума образовательной мысли. Коллекции Блумсбери . Веб. 8 февраля 2023 г. .

Получено из Bloomsbury Collections, www.bloomsburycollections.com

Авторское право Юрген Оелкерс 2008. Все права защищены. Дальнейшее воспроизведение или распространение запрещено без предварительного письменного разрешения издателей.

<p class="italics">Author affiliation details are correct at time of print publication</p><p class="publication-search"><a href="/search?newSearch&lineInput0=Jürgen%20Oelkers&lineTarget0=author&advSrchForm">Search for publications.</a></p> » data-placement=»bottom»> Юрген Оелкерс и </a></p> » data-placement=»bottom»> Ричард Бейли

Continuum 2008

Только предварительный просмотр

Полный текст этой главы доступен только для членов учреждений, которые приобрели доступ. Если вы принадлежите к таким учреждение, пожалуйста, войдите или узнайте больше о том, как сделать заказ.

Назад
Наверх

  • Избранное
  • Cite

    Варианты цитирования

    x

    Олкерс, Дж., и Бейли, Р. (2008). Основные идеи философии. В Жан-Жак Руссо (Continuum Library of Educational Thought, стр. 23–71). Лондон: Континуум. Получено 8 февраля 2023 г. с http://dx.doi.org/10.5040/9781472541376.ch-002

    Олкерс, Юрген и Ричард Бейли. «Основные идеи философии».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts