Основные направления деятельности практического психолога: Основные направления деятельности психолога ДОУ

Содержание

Основные направления деятельности психолога ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16 «Скворушка» г. Набережные Челны»

Основные направления деятельности психолога ДОУ

Предлагаемое содержание деятельности педагога-психолога ДОУ конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных. Данное разграничение продиктовано тем обстоятельством, что нагрузка психологов в ДОУ различна (может составлять 0, 25 ставки, 0, 5 ставки и т. п.) . Тем не менее, в ДОУ должен быть обеспечен минимум психологического сопровождения. При наличии запроса со стороны педагогического коллектива, администрации или родителей психолог может осуществлять дополнительные виды работ, либо переадресовывать обратившихся с запросом в соответствующие службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализирующиеся на решении данных проблем. В последнем случае психолог должен представить исчерпывающую информацию о том, где и как можно получить данную консультационную услугу.  

1. Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга ре-шаемых развивающих задач.
Обязательно:
• Обследование детей второй младшей группы (3 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.
• Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе.
• Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.
• Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.
Дополнительно:
• По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

2. Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.
Обязательно:
• Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:
— анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога;
— групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;
— информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.
• Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации.
Дополнительно:
• Отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей.
• Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.
• Профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива.
При введении новшеств в ДОУ психолог может выступать помощником администрации в планировании, организации и преодолении психологического сопротивления инновациям.
3. Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического.
Коррекционную и развивающую работу рекомендуется планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей конкретного ДОУ, специфики детского кол-лектива, отдельного ребенка.
Педагог-психолог ДОУ осуществляет коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме. Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т. п. сферах, что и может быть объектом коррекционной и развивающей работы психолога. Важно помнить, что в том случае, если отклонения выражены в значительной степени, ребенка необходимо направить на консультацию к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии или в психолого-педагогические и медико-социальные центры. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, с участием психологов, дефектологов, лечащего врача и других специалистов.

Обязательно:
• Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования.
• Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования учебно–важных качеств (с учетом полученных диагностических данных старшей группы).
Дополнительно:
• Проведение занятий с детьми других возрастных групп.
• При изменении статуса учреждения, программы развития, образовательной программы учреждения (выборе комплексной программы) — участие в экспертной оценке проектируемой социально-образовательной среды.
4. Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи Ярославской области.
Обязательно:
• Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.
Дополнительно:
• Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.
• Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.
5. Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:
— актуализация и систематизация имеющихся знаний;
— повышение уровня психологических знаний;
— включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.
Обязательно:
• Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов (возможная тематика – см. «Примерный перечень»).
• Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей (возможная тематика – см. «Примерный перечень»).
Дополнительно:
• Создание информационных уголков по типу «Советы психолога».
Каждое из названных направлений должно строиться с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности и, по возможности, опираться на игровые технологии и приемы.
Примерный перечень тем для психологического просвещения
Педагоги
1. Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы.
2. Закономерности развития детского коллектива.
3. Особенности работы педагога с проблемными детьми.
4. Стили педагогического общения.
5. Психологические основы работы с семьей.
Родители
1. Адаптация ребенка к ДОУ.
2. Кризисы 3-х лет и 6-7 лет.
3. Наиболее типичные ошибки семейного воспитания.
4. Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка: инфантилизма, демонстративности, вербализма, ухода от деятельности и прочее.
5. Воспитание произвольности поведения и управляемости.
6. Психологическая готовность к обучению.
7. Половое воспитание и развитие.

 

Основные направления деятельности практического психолога.

Пять основных направлений деятельности:

1) психологическое просвещение – это приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям.

Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы знакомить воспитателей, учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований; формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности; знакомить учащихся с основами самопознания, самовоспитания; достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в детском учебно-воспитательном учреждении;

2) психопрофилактика, подразумевающая работу по предупреждению дезадаптации (нарушений про­цесса приспособления к среде) персонала организации или детей в образовательном учреждении, просветительскую деятельность, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки людей и т. п. Рядом исследователей психопросвещение выделяется в самостоятельное направление;

3) психодиагностика, важнейшей целью которой яв­ляется добывание психологической информации о человеке или группе, «конкретных знаний о конк­ретном человеке, полученных на основе обобщенной научной теории»;

4) психологическая коррекция, понимаемая как целенаправленное воздействие на те или иные сферы психики клиента, ориентированное на приведение ее показателей в соответствие с возрастной или иной нормой;

5) психологическое консультирование, целью которого является обеспечение человека необходимой пси­хологической информацией и создание условий – в результате общения с психологом – для преодоле­ния жизненных трудностей и продуктивного суще­ствования в конкретных обстоятельствах.

Перечисленные направления практической психологии расположены по возрастанию степени ответственности психолога за результаты своей профессиональной деятельности и усложнения комплекса средств, используемых в процессе работы. Каждое из направлений характеризуется специфическими задачами. Отличия между направлениями можно увидеть и в степени стандартизации применяемых психологом средств. Наиболее стандартизированной можно считать психодиагностику, наименее стандартизи­рованным является психологическое консультирование, поскольку оно предполагает простор для творчества психолога и постоянного поиска неординарных решений в каждом конкретном случае.

Практические психологи работают в социальных, образовательных, производственных, медицинских организациях и учреждениях, в службах психологической, педагогической, медицинской, социальной помощи населению.

Еще одним распространенным видом деятельности психологов является обучение людей психологическим знаниям. С начала XX века научная, практическая и преподавательская деятельность в области психологии были неразрывно связаны. Большинство известных российских психологов работали в качестве преподавателей в университетах. Профессора и другие преподаватели проводили ис­следования, писали научные труды и передавали полученные зна­ния, идеи, теории студентам. Университетские и институтские кафедры были центрами психологической мысли, научной психологии. Профессора руководили научно-психологическими исследованиями, а преподавательская деятельность была направлена на изложение своих концепций и психологических взглядов. Цель преподавания заключалась в распространении психологических идей, в подготовке будущих ученых.

Такая взаимосвязь научной и преподавательской деятельности сохранялась как в российских, так и в зарубежных университетах в течение всего XX века. Педагогические способности профессора высоко ценились, однако главной для него была все же научная квалификация.

По мере развития практической психологии разрабатывались формы и методы обучения практическим психологическим знаниям и умениям. Эти знания и умения изучались как студентами, желаю­щими стать практическими психологами, так и людьми, желающи­ми повысить свою практическую психологическую компетентность. В то же время профессия преподавателя психологии имеет свою специфику в отличие от профессии психолога-ученого и психолога-практика. Он должен не только иметь психологические знания, но и уметь их передать студентам.

В этом плане умения, личностные качества и способности преподавателя психологии сродни другим преподавательским профессиям. Чтобы быть успешным, он должен соответствовать следующим критериям:

1) иметь широкую образованность, осведомленность в различных областях психологических знаний, а также быть эрудированным в других науках;

2) фундаментально знать преподаваемый предмет;

3) уметь самостоятельно подбирать учебный материал, определять оптимальные средства и эффективные методы обучения;

4) владеть логикой и лексическим богатством речи, выразительными средствами общения, ораторскими и артистическими способнос­тями;

5) уметь доступным образом объяснять учебный материал, чтобы обеспечить его понимание и усвоение студентами;

6) обладать наблюдательностью, требовательностью и умением по­нять студента;

7) уметь создать мотивацию студентов для усвоения учебного ма­териала;

8) обладать коммуникативными и организаторскими способностями;

9) владеть педагогическим тактом.

Безусловно, как и в других видах профессиональной психоло­гической работы, в преподавательской деятельности психологу важ­но учитывать индивидуальные особенности своей личности.

В настоящее время существуют широкие возможности для работы психологов в области обучения психологическим знаниям. Преподавание психологии осуществляется как в высших, так и в средних учебных заведениях. Психология преподается на психологических факультетах университетов и в других высших учебных заведениях, осуществляющих подготовку профессиональ­ных психологов, в педагогических, медицинских, юридических, тех­нических и многих других вузах. Психология часто изучается учащимися в средних общеобразовательных и специальных учеб­ных заведениях: в школах, гимназиях, лицеях, профессиональных училищах.

Объем учебного времени, отводимого на изучение психологии, программы, формы и методы обучения психологии в разных типах учебных заведений различаются в зависимости от целей и задач преподавания.

Важность практического опыта в исследованиях или профессиональных стажировках // Психология // Университет Маркетт

На этой странице описываются возможности исследований для специалистов по психологии, практический опыт в области психологии и наставники-равные.

Департамент психологии настоятельно рекомендует специалистам в области психологии искать и использовать многочисленные возможности для участия в исследованиях и/или трудоустройства в сфере обслуживания. Благодаря такого рода опыту учащиеся могут узнать, хотят ли они потратить на это много времени или даже посвятить свою жизнь. Например, многие студенты усвоили, что проведение исследований в лаборатории — это хороший способ обнаружить, что им действительно не нравится исследование, или наоборот. Или кто-то, кто думает, что хочет посвятить свою карьеру работе с детьми и подростками, может обнаружить, что ему не нравится работать с этим населением, а скорее он предпочитает работать с гериатрическими группами населения.

Еще одно большое преимущество проведения исследований с преподавателем или получения практического опыта с руководителем (или с обоими) заключается в том, что он или она может написать вам хорошее рекомендательное письмо. Письмо от кого-то, кто знает, что вы трудолюбивы, приходите вовремя и вносите эффективный вклад в исследовательские проекты или проводимую работу, станет бесценным компонентом любого пакета документов.

Возможности для исследований в области психологии

Для тех, кто рассматривает возможность подачи заявки на получение степени доктора философии. программа в области психологии, исследовательский опыт очень важен. В этих программах большое внимание уделяется исследованиям, и приемные комиссии хотят знать, что исследования — это то, чем занимался абитуриент. Проводя исследования, вам будет намного легче убедить их в том, что исследования — это то, что вам нравится, что у вас есть способности и интерес, и вы хотите продолжать заниматься ими. Кроме того, многие докторские программы в области консультирования и клинической психологии (в том числе в Университете Маркетта) допускают студентов к работе конкретно с определенными преподавателями. Эти потенциальные наставники факультета захотят быть уверенными в том, что у вас есть опыт проведения подобных исследований.

Специальности могут получить до 6 кредитов (из 35 необходимых) за исследовательский опыт в лаборатории преподавателя. Обратите внимание, что индивидуальный исследовательский опыт в лабораториях факультета может составлять 1-3 кредита в семестр.

Специалисты, заинтересованные в исследованиях, должны просмотреть веб-страницы преподавателей, где преподаватели описывают свои исследовательские интересы и могут публиковать недавние и прошлые исследовательские публикации. Если заинтересованы в исследовании, которое проводит преподаватель, специалисты могут отправить электронное письмо с введением, выразив интерес и запросив встречу для обсуждения возможности присоединения к исследовательской лаборатории. Специалисты должны получить прямое разрешение (т. е. номер разрешения) от преподавателей, чтобы стать частью их лаборатории и зарегистрироваться для участия в любой из следующих исследовательских возможностей.

  • PSYC 4956. Продвинутые исследования бакалавриата (переменная: 1-3 кредита)
  • PSYC 4960. Продвинутый семинар для бакалавров (3 кредита)
  • PSYC 4995. Самостоятельное изучение психологии (переменная: 1-3 кредита)
  • PSYC 4999. Старшая диссертация (3 кредита)

Обратите внимание, что многие преподаватели не требуют, чтобы студент записался на один из этих исследовательских курсов, чтобы участвовать в их лаборатории.

Студентам со средним баллом не менее 3,5, которые проводят исследования вместе с преподавателем, рекомендуется записаться на программу с отличием по психологии (см. раздел «С отличием по психологии»). Если кратко описать требования, то для участия в программе с отличием учащемуся предлагается сдать PSYC 2001H (статистика с отличием) и необходимо сдать PSYC 2050H (методы исследования с отличием). Студенты с отличием принимают участие как в исследовательском семинаре, так и в углубленных исследованиях бакалавриата (4956H), как показано здесь:

  • PSYC 4954H. Семинар по психологическим исследованиям с отличием (1 кредит в каждом семестре, всего 2 кредита)
  • PSYC 4956H. Награда за передовые исследования бакалавриата (переменная: 1-3 кредита, всего 4 кредита)

Практический опыт (также известный как «стажировка») в области психологии

Многие специалисты по психологии получают практический, реальный опыт за пределами университета. Этот опыт может помочь им определить свои интересы. Это важно как для студентов, которые будут искать работу сразу после окончания учебы, так и для студентов, которые попытаются поступить в аспирантуру. Реальный опыт поможет вам написать убедительный самоанализ или хорошее сопроводительное письмо, описывающее, что вы сделали во время учебы в университете, что вы узнали о себе, занимаясь этими вещами, и как этот опыт повлиял на вашу карьеру.

Для студентов, намеревающихся поступить в аспирантуру, чтобы стать специалистом в области психического здоровья, работа в учреждениях, связанных с психическим здоровьем, может помочь им определить, с какой группой населения (дети и подростки, взрослые, лица с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, лица с посттравматическим стрессовым расстройством и т. д.) .) или в какой обстановке (больница, клиника, школа, агентство и т. д.) они могут быть заинтересованы. Такой опыт может включать работу вожатой в лагере, волонтерство в женском приюте, работу в Центре независимости Милуоки в рамках обучения служению в классе и многое другое.

Как стажировки, так и опыт работы на местах предполагают практический, организованный опыт работы с различными агентствами в районе Милуоки.

В колледже есть офис стажировки, который «консультирует и поддерживает студентов в процессе поиска стажировки, чтобы они были готовы найти должности, соответствующие их образовательным и профессиональным целям, и подготовить их к успешной будущей карьере».

Факультет психологии предлагает PSYC 4964. Опыт работы в области психологии. Студенты могут получить до 6 кредитов, которые засчитываются в счет 9.кредиты для факультативных курсов психологии для основного и до 3 кредитов к 18 кредитам, необходимым для несовершеннолетнего психологии. Полевой опыт позволяет учащимся посещать общественные места, где они получают реальный опыт и участвуют — под пристальным наблюдением — в фактическом применении психологических знаний, навыков и ценностей учителями, специалистами в области психического здоровья и общественными работниками социальной справедливости. В дополнение к практическому опыту курс включает в себя семинар с чтением, журналами и размышлениями, презентациями, курсовой работой и продемонстрированным знанием соответствующих этических принципов. Заинтересованные студенты должны связаться с преподавателем для получения разрешения на прохождение курса.

Равные наставники

Специалисты по психологии могут заработать 3 кредита для получения степени, будучи «равным наставником» по курсу бакалавриата, чаще всего по общей психологии (PSYC 1001), но, возможно, и по другим курсам. Требования:

  1. старший статус;
  2. не менее 3,35 среднего балла по психологии; и
  3. получил пятерку или пятерку по общей психологии.

Необходимо получить разрешение заведующего отделением.

Равные наставники назначаются на курс бакалавриата. Ожидается, что они будут посещать лекции и делать заметки, встречаться с директором программы и другими преподавателями для ознакомления с материалом и концепциями, быть доступными как для преподавателя, так и для ассистентов по классу, проводить «рабочие часы». для студентов, а также для проведения предварительных занятий перед экзаменами. Другие ожидания варьируются от инструктора к инструктору.

Опыт взаимного обучения может быть очень положительным и значимым. Помимо тесного сотрудничества с преподавателем факультета и ассистентом, репетиторство помогает улучшить межличностные, коммуникативные, педагогические и лидерские навыки, а также их понимание различий между людьми в отношении потребностей, стратегий решения проблем и стилей обучения. Конечно, работа репетитором — это отличный способ понять и изучить содержание курса более четко и глубоко. В целом, преподаватели улучшают свое понимание себя и других студентов. Помогая другим, многие репетиторы приучают себя лучше учиться.

Преподаватели получают кредит за опыт, регистрируясь на PSYC 4964 Практический опыт в области психологии (3 кредита) после получения разрешения от председателя отдела.

Социальный работник против психолога: какой путь социальных служб вам подходит?

Когда вы ищете вознаграждающую и ориентированную на людей карьеру, будьте спокойны, зная, что есть много гуманистических профессий, которыми вы могли бы заниматься. Если ваши карьерные цели включают в себя помощь другим в преодолении их проблем, вполне естественно интересоваться ролями социального работника и психолога.

Как социальные работники , так и психологи обучены настраиваться на когнитивное, социальное и эмоциональное поведение человека. Они призваны предоставить руководство, стратегии и ресурсы, чтобы помочь людям справиться с трудностями, с которыми они сталкиваются.

Хотя эти профессии пересекаются, между социальной работой и психологией есть заметные различия. Понимание этих различий может помочь вам решить, какой из них подходит именно вам. Мы изучили данные, чтобы обрисовать в общих чертах эти два важных карьерных пути ниже. Вы просто можете обнаружить, что вы больше подходите одному, чем другому.

В чем разница между обязанностями социального работника и психолога?

Социальная работа и психология включают множество разделов. Практики могут специализироваться на работе со школьниками, браком и семьей, психическим здоровьем или злоупотреблением психоактивными веществами, и это лишь некоторые из них. При таком широком спектре услуг описание работы каждого специалиста может различаться, хотя есть основные элементы, характерные для обеих этих ролей.

Социальные работники не только помогают людям справляться с трудностями, но также посвящают достаточно времени и энергии защите интересов. Они помогают повышать осведомленность и продвигать идеи как со своими клиентами, так и от их имени на местном, государственном и даже национальном уровнях. Социальные работники обычно работают с семьями и отдельными лицами, чтобы помочь улучшить качество их жизни.

Некоторые из типичных обязанностей социального работника включают следующее:

  • Оценка потребностей, ситуаций и сильных сторон клиента для определения его целей
  • Помощь клиентам приспособиться к серьезным изменениям в жизни, таким как болезнь, развод или смерть близкого человека
  • Исследование, направление и защита общественных ресурсов на индивидуальной основе
  • Реакция на кризисные ситуации, такие как чрезвычайные ситуации в области психического здоровья или жестокое обращение с детьми
  • Выявление людей или сообществ, нуждающихся в помощи
  • Взаимодействие с клиентами для обеспечения внесения улучшений

Психологи, с другой стороны, наблюдают, интерпретируют и фиксируют, как люди относятся друг к другу и к своему окружению, изучая когнитивное, эмоциональное и социальное поведение. Их цель — понять и объяснить сложные мысли, чувства и действия. Процесс психолога для этого может включать контролируемые лабораторные эксперименты, психоанализ и психотерапию. Вместо того, чтобы работать с семьями или общественными группами, психологи обычно работают с клиентами один на один.

Психологи, как правило, выполняют следующие должностные обязанности:

  • Проведение научных исследований поведения и функций мозга
  • Выявление психологических, эмоциональных или поведенческих проблем и диагностика расстройств
  • Выявление и тестирование шаблонов, которые могут помочь им лучше понять и предсказать поведение
  • Обсуждение планов лечения с клиентами и другими медицинскими работниками
  • Написание статей, исследовательских работ и отчетов для обмена результатами с другими

Каковы карьерные перспективы лицензированного социального работника по сравнению с психологом?

Вы можете планировать определенную карьеру, основываясь исключительно на своей страсти к этой теме, но вам все же нужна некоторая уверенность в том, что после окончания школы у вас будет доступная работа. Что касается социальной работы и психологии, то обе они представляют собой стабильную карьеру с широкими возможностями трудоустройства.

По данным Бюро статистики труда США (BLS), ожидается, что общая занятость социальных работников вырастет на 13 процентов до 2029 года.— это более чем в три раза превышает уровень всех профессий в стране. По прогнозам, в этот период также существенно возрастут роли в области психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами: темпы роста составят 17 процентов, за которыми следует 13-процентный всплеск числа должностей в сфере здравоохранения.

BLS прогнозирует стабильный рынок труда для психологов. Прогнозируется, что общая занятость психологов вырастет на три процента до 2029 года, с аналогичными показателями для клинических, консультационных и школьных психологов.

Некоторые эксперты предполагают, что спрос на услуги психолога возрастет, особенно для двух групп: стареющего населения и школьников. По мере старения населения дополнительные услуги могут помочь людям справиться с психическими и физическими изменениями, происходящими по мере взросления. И по мере того, как все больше людей узнают о связи между психическим здоровьем и обучением, опыт школьных психологов будет пользоваться большим спросом.

Социальный работник против психолога: как им стать?

Существует несколько направлений образования, которые могут привести вас к карьере в области психологии и социальной работы. Наиболее распространенным требованием для должностей социальных работников начального уровня является бакалавр социальной работы (BSW). Согласно BLS, BSW готовит студентов к должностям прямого обслуживания, таким как социальный работник или ассистент по психическому здоровью.

Клинические должности социальной работы требуют магистра социальной работы (MSW). Эта программа обычно готовит студентов к работе по выбранной ими специальности и требует, чтобы студенты прошли практику или стажировку под наблюдением. Вам также потребуются два года контролируемого обучения и опыта. Затем вы можете сдать клинический экзамен, чтобы получить лицензию. Лицензионные требования различаются в зависимости от штата, поэтому обязательно ознакомьтесь со спецификой своего региона.

Для большинства должностей психологов требуется докторская степень в области психологии, но BLS сообщает, что степень магистра в этой области может быть достаточной для некоторых должностей. Магистр психологических наук с акцентом на супружескую и семейную терапию, например, такой, как в Массачусетском глобальном университете, может квалифицировать выпускников, получивших надлежащую лицензию для работы на должностях консультанта по вопросам брака и семьи.

Для должностей клинического психолога, психолога-консультанта и психолога-исследователя, требующих дальнейшего образования, вы можете получить степень доктора философии (Ph.D.) в области психологии или доктора психологии (Psy.D.). Кандидат наук. программы по психологии требуют интенсивного исследования и завершаются комплексным экзаменом и написанием подробной диссертации. Пси.Д. это клиническая степень, часто основанная на практической работе и экзаменах, а не на диссертации.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts