Основные отличия характера от темперамента: «В чём главное отличие между характером и темпераментом?» — Яндекс Кью

«В чём главное отличие между характером и темпераментом?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Говорят, что темперамент невозможно изменить. Что вы думаете на этот счёт?

Психология

Abror Nabiyev

  ·

23,0 K

Ответить2Уточнить

Вагнер Наталья

Психология

44

Меня зовут Наталья Вагнер, и я – практикующий психолог – консультант.  · 25 окт 2021  · vagner-psy.ru

Один из самых частых вопросов психологу – в чем разница между характером и темпераментом?

Темперамент — это больше о генетике и некой предрасположенности. Это то, что объясняет особенности психических процессов человека, например: скорость мышления, быстрота реакции, эмоциональная возбудимость и т. д.

Характер формируется на основании темперамента и приобретенных в социуме личностных черт, ставших для человека стабильными. Характер определяет поведение человека и особенности построения отношений с другими людьми.

Давайте рассмотрим на примере.

Эмоциональная возбудимость — это свойство темперамента, это то, насколько сильные эмоции у вас вызывают какие-то события. На его основании может сформироваться уже свойство характера — сентиментальность, раздражительность и т.д. то есть особенности реагирования на ситуацию.

Помочь более глубоко разобраться в этой теме поможет многое: можно почитать больше литературы на эту тему, а можно поговорить с психологом.

А каким одним словом вы могли бы описать свой характер?

Ваш психолог Наталья Вагнер

Ваш психолог Наталья Вагнер

Перейти на vagner-psy.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Сидельников

2,7 K

Киноман, геймер, продакт-менеджер Кью. Интересуюсь историей, социологией, политикой и…  · 28 янв 2020

Это очень хороший вопрос. На тему характера и темперамента написан не один десяток книг и проведены многочисленные исследования, так что я постараюсь обозначить вкратце только основные понятия, отвечающие на вопрос. Итак, поехали: Часть I. Характер и темперамент Характер — это совокупность устойчивых способов поведения и эмоционального реагирования. Человек, как… Читать далее

1 эксперт согласен

20,3 K

тетра меркава

29 марта 2020

…….. ХАРАКТЕР И ТЕМПЕРАМЕНТ — НЕДЕЛИМЫЕ ПОНЯТИЯ !!!) Ваши звезды сделали за ВАС ВАШ… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Мария

24 мая 2020

Главное отличие в том,что характер изменяется ,а темперамент — нет.
Существует классификация видов темперамента.Их 4:сангвиник,холерик,флегматик и меланхолик.

Комментировать ответ…Комментировать…

Leonida S.

2,5 K

10 мар 2019

Какие могут быть отличия, если темперамент — одна из составляющих, определяющая характер? Характер — совокупность психических, моральных, поведенческих качеств, характерных для человека. Черты характера — это ценные аспекты поведения человека. У всех есть черты характера, как хорошие, так и плохие. Черты характера часто обозначаются описательными прилагательными, такими… Читать далее

Ксандр Жмуров

11 марта 2019

вот и кто минусит? и за что? даже любопытно стало. дан чёткий, адекватный ответ. по тему. конкретный. или людей… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

52.

Темперамент и характер – сущность сходства и различия двух понятий.

Характер — это совокупность установленных индивидуальных особенностей личностей,складывающейся и проявляющийся в деятельности и общении,обуславливает типичные для личности способы поведения

Темперамент – характеристика индивидуальных особенностей личности с точки зрения динамических особенностей его психической деятельности

Исходя из материалистического понимания человеческих явлений, следует отметить, что общим для характера и темперамента, является зависимость от физиологических особенностей человека. Формирование характера существенно зависит от свойств темперамента, более тесно связанного со свойствами нервной системы. Кроме того, черты характера возникают тогда, кода темперамент уже достаточно развит. Характер развивается на основе, на базе темперамента. Темперамент определяет в характере такие черты, как уравновешенность или трудность вхождения в новую ситуацию, подвижность или инертность реакции и т.

д. Однако темперамент не предопределяет характер. У людей с одинаковыми свойствами темперамента может быть совершенно различный характер. Особенности темперамента могут способствовать или противодействовать формированию тех или иных черт характера.

Основные отличия характера от темперамента состоят в следующем:

— Темперамент человека является врожденным, а характер — приобретенным.

— Темперамент определяется биологическими особенностями организма человека, а его характер — социальной средой, в которой человек живет и развивается. В различных социальных условиях у людей формируются разные типы характеров, в то время как о типах темперамента этого сказать нельзя.

— Темперамент человека определяет только динамические особенности его психики и поведения, в то время как характер — реальное ценностное, моральное и другое содержание его поступков.

— Типы и свойства темперамента не оцениваются в ценностных терминах, в то время как типы и черты характера поддаются такой оценке. О темпераменте человека нельзя, например, сказать, что он хороший или плохой, в то время как к оценке характера такие определения вполне подходят.

— Применительно к описанию темперамента человека пользуются термином «свойства», в то время как по отношению к характеру — термином « черты ».

Способности

– это индивидуально-психологические особенности человека, которые определяют его готовность к овладению конкретной деятельностью и успешному ее выполнению.

Признаки определения способностей. Под способностями понимаются психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Никто не станет говорить о способностях тогда, когда речь идет о свойствах, в отношении которых все равны. Способности – не всякие индивидуальные особенности, а лишь те, которые связаны с успешностью выполнения деятельности или многих деятельностей. Способности не сводятся к умениям, навыкам, знаниям человека, которые у него выработаны в течение жизни и деятельности (Б. Теплов).

Способности и задатки. У каждого человека при рождении формируются конкретные предпосылки для становления способностей – задатки. Задатки

– это анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения, составляющие природную основу развития способностей.

Задатки не специфичны, по отношению к какой-либо деятельности они многозначны. На основе одних и тех же задатков могут формироваться различные способности в зависимости от характера требований деятельности. Например, человек, обладающий музыкальным слухом, может стать певцом, дирижером, педагогом музыки и др. Вместе с тем нельзя считать, что влияние задатков совсем нейтрально по отношению к будущим способностям. Так особенности слухового анализатора скажутся именно на способностях, требующих участия именно этого анализатора.

Задатки многозначны, т. е. на основе одних и тех же задатков могут развиться разнообразные способности. Например, такой задаток, как подвижная нервная система, обязательно станет основой для формирования способностей в той деятельности, где необходима быстрая реакция на смену ситуаций, изменение темпа и ритма работы.

Наиболее общей классификацией способностей является деление их на две группы: общие и специальные. Каждая из этих групп делится на элементарные и сложные, а внутри них уже выделяются конкретные виды.

Общие элементарные способности – это способности, присущие всем людям, хотя и в разной степени их выраженности. К ним относятся основные формы психического отражения: способности ощущать, воспринимать, запоминать, переживать, мыслить, воображать, принимать и осуществлять решения. Каждое элементарное проявление этих способностей есть соответствующее психическое действие, выполняемое с различным успехом: сенсорное, мнемическое, мыслительное, волевое. Оно в результате упражнений может стать соответствующим навыком.

Специальные элементарные способности – это способности предполагают определенную выраженность каких-то качественных сторон психических процессов.

Например. Глазомер – это способность с различной точностью воспринимать, оценивать и сравнивать величины зрительно воспринимаемых объектов, интервалов между ними и расстояний до них, т. е. это определенное качество зрительного восприятия. Музыкальный слух – это определенное качество слухового восприятия, проявляющееся в способности к различению музыкальных звуков и точному воспроизведению их. Музыкальный слух – это один из компонентов музыкальных способностей. Специальные элементарные способности развиваются на основе задатков в процессе обучения.

Общие сложные способности – это способности к общечеловеческим видам деятельности: труду, учению, игре, общению друг с другом. Они присущи в той или иной степени всем людям. Каждая из входящих в эту группу способностей представляет собой сложную структуру свойств личности.

Специальные сложные способности присущи уже не только в разной степени, но и вообще не всем людям. Они являются способностями к определенным видам профессиональной деятельности, возникшим в процессе истории человеческой кульуры. Эти способности обычно называют профессиональными.

Совокупность ряда способностей, обусловливающая особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих ее в тех же условиях, называется одаренностью.

По уровню развития способностей выделяют одаренность, талант, гениальность.

Одаренность – совокупность общих и специальных способностей, которая

обусловливает особенно успешную деятельность человека в определенной области.

Высокую степень способностей личности к определенной деятельности, проявляющуюся в оригинальности и новизне подхода, сопровождающихся достижениями наиболее высоких результатов, называют талантом. Талант человека, направляясь выраженной потребностью в творчестве, всегда отражает определенные общечеловеческие запросы. Развитие талантов решающим образом зависит от общественно-исторических условий.

Гениальность – это высшая степень развития способностей, делающий человека незаурядной и выдающейся личностью во многих областя х. Творчество гениального человека имеет для общества историческое и обязательно положительное значение.

Отличие гения от таланта не столько в степени одаренности личности, сколько в том, что гений создает эпоху в области своей деятельности. Ученые подсчитали, что за всю историю человечества гениальных людей было всего около 400. Среди них, например М. В. Ломоносов, Леонардо да Винчи и др.

Развитие способностей. Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Так, в период с рождения до 5 лет происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связей между ними и органами движения, особенно рук, что является условием для развития общих способностей. Младший и средний школьный возраст – время ускоренного развития специальных способностей. Необходимым условием их становления в этот период являются игра, творческая, мотивированная и разнообразная деятельность, которая должна находиться в «зоне потенциального развития» (Л. В. Выгодский), т. е. на пределе возможностей ребенка. Кроме того, становление способностей осуществляется совместно с развитием волевой сферы человека, а также определяется качеством обучения и воспитания.

Различия между личностью, темпераментом и характером

Личность, темперамент и характер — это три понятия, которые используются в психологии для описания различных способов чувств и мышления, поэтому они тесно связаны друг с другом. Но это сходство часто сбивает людей с толку в их значениях.

Чтобы вы могли правильно использовать термины «личность», «темперамент» и «характер», мы попытаемся очень просто конкретизировать эти три термина. Но прежде чем мы начнем рассматривать их различия, вы должны помнить, что темперамент и характер являются частями личности, а означает, что они оба являются ее фундаментальными частями.

Темперамент: основа

Темперамент — это естественная часть вашей личности, которая определяется вашими генами. И именно поэтому мы рассматриваем его как биологическую и инстинктивную часть личности. На самом деле, это та часть вашей личности, которая всегда проявляется первой.

Вы даже можете увидеть разные темпераменты у младенцев. Например, некоторые младенцы чаще проявляют и испытывают положительные или отрицательные эмоции. У некоторых детей чаще бывает хорошее или плохое настроение. В поведенческих терминах мы называем таких детей «более легкими» или «более сложными».

Поскольку темперамент является генетическим и зависит от ваших унаследованных черт, его трудно модифицировать, манипулировать или изменить. Так или иначе, эта тенденция будет всегда. Но это не значит, что вы не можете приложить усилия, чтобы поощрить это или остановить себя от этого. Если бы вы были айсбергом, это была бы часть того, что находится под водой. И это будет означать, что вы все еще можете контролировать то, как она всплывает в той части, которая торчит из воды.

Гиппократ и Гален: юмор

Гиппократ был древнегреческим врачом. Его теория четырех юморов была одной из первых попыток объяснить идею темперамента. Он считал, что личность человека и его здоровье зависят от баланса 4 различных веществ: желтой желчи, черной желчи, слизи и крови. Он называл их кипятком.

Столетия спустя Гален Пергамский развил идею Гиппократа о классификации людей в соответствии с их темпераментом, и  придумал  4 типа людей:

  • Холерик (желтая желчь) : страстные и энергичные люди, быстро впадающие в гнев.
  • Меланхолик (черная желчь) : грустные люди, легко расстраивающиеся и обладающие большим артистическим чутьем.
  • Флегматик (флегматик): холодный и рациональный человек.
  • Сангвиник (кровь): счастливых и оптимистичных человека, выражающих привязанность к другим людям и уверенных в себе.

Характер: отражение вашего опыта

Это аспект личности, который включает в себя темперамент (унаследованные черты) и социальные и образовательные привычки, которым вы научились. То есть   – это естественный компонент личности, которому вы учитесь.

Это также  результат опыта и социальных взаимодействий в вашей жизни, те, из которых вы извлекаете уроки. И поэтому эти привычки влияют на ваш темперамент и биологические предрасположенности. Привычки также корректируют эти предрасположенности и полируют их, формируя вашу личность. почему корни персонажа в культуре.

Характер не так стабилен, как темперамент. Поскольку это не генетическое заболевание, оно не проявляется полностью на ранних стадиях развития. На самом деле он проходит через разные этапы, и принимает свою полную форму в подростковом возрасте. Вот почему вы также можете модифицировать его и вносить в него изменения, например, , через социальное образование. В настоящее время люди склонны смешивать этот термин с личностью, поэтому люди очень часто используют их точно так же.

Личность: биология и окружающая среда

Личность возникает из сложения характера (темперамента и усвоенных привычек) и поведения. Это означает, что он включает обе эти вещи одновременно. И эта связь также облегчает прояснение различий между личностью, темпераментом и характером.

Вот почему вы не можете просто смотреть на это как на продукт генетической наследственности. Это также результат воздействия окружающей среды на человека. Личность – это то, что отличает людей, а значит, свойственно каждому человеку. И, согласно многим исследованиям, стабилен во времени и в разных ситуациях.

Определение личности

В психологии личность — это совокупность эмоций, восприятий и действий, формирующих модели поведения человека. Это то, как вы чувствуете, думаете или действуете. Это группа процессов, которые взаимодействуют друг с другом, саморегулируются и формируют динамическую систему. Два наиболее широко используемых и общепринятых определения в психологии в настоящее время:

  • «Личность — это общая сумма моделей поведения организма (текущих или потенциальных), определяемых генетикой и окружающей средой». Ганс Айзенк (1947).
  • «Личность — типичные модели поведения (включая эмоции и мысли), характеризующие приспособление человека к событиям жизни». Уолтер Мишель (1976).

Но нет единого четкого определения, что такое личность. А все потому, что это сложная система и определений столько же, сколько теоретиков и течений. Каждая философия или теория дала свое видение и свою концепцию, и они всегда похожи, но также и немного отличаются. Однако у всех у них есть одна общая черта: они думают, что у каждого есть определенный шаблон, который заставляет людей вести себя одинаково в одинаковых ситуациях. Конечно, есть много переменных, которые входят в этот шаблон и формируют его.

Эти переменные получают разные названия в зависимости от направления: характеристика, материя, части, черты… Главное, что богатство психологии личности исходит из всех этих вкладов, теорий, исследований, исследований. И уж тем более, когда они собираются вместе. Личность, темперамент и характер — разные понятия. Но именно в этом различии можно найти часть их ценности. В конце концов, они могут помочь вам понять свое поведение, и вы можете использовать их, чтобы попытаться предсказать его.

Это может вас заинтересовать…

Характер и темперамент

Разделы

Темперамент против личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .305
Девять черт темперамента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .307
Четыре темперамента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .308  
    Историческая справка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309    
     Девять и Четыре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310
Четыре темперамента и Большая пятерка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .316
От темперамента к характеру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .321  
     Психология как самопомощь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322

     «Фундаментальное различие, которое мы провели в предыдущей главе между характером и личностью, в равной степени применимо и к темпераменту. Как и личность, темперамент относится к врожденным, биологически детерминированным предрасположенностям, тогда как характер относится к диспозиционным чертам, приобретенным в результате привычных, произвольных действий. Это означает, что, как и в случае с личностью, мы не несем ответственности за свой темперамент и, следовательно, не можем нести за него моральную ответственность. Следовательно, несмотря на то, что его отождествляют с характером в Большой Книге и 12 и 12, он не может быть надлежащим предметом нашей моральной инвентаризации в Шаге 4.  

     Тем не менее, темперамент стоит нашего внимания, когда мы работаем над этим Шагом. По тем же причинам, которые мы приводили в отношении личности, ее необходимо учитывать при проведении инвентаризации. Хотя обычно темперамент рассматривается как компонент личности в широком смысле, темперамент представляет собой отдельное понятие, и хотя, как и в случае с личностными чертами Большой пятерки, он также взаимодействует с характером, но делает это разными способами. Следовательно, понимание того, что такое темперамент и как происходит это взаимодействие, может повысить точность и полезность нашей личной оценки. Это то, что мы предлагаем изучить здесь.

Темперамент и личность

     Мы снова начнем со стандартного словарного определения нашего предмета. Согласно этому, темперамент относится к: А. Характерному образу мышления, поведения или реакции конкретного человека: нервному темпераменту; Б. Согласно средневековой физиологии, физические и психические характеристики, отличающие человека, определяются относительным соотношением четырех дош. 1 Рассмотрим каждое из этих определений по очереди, начиная с первого, отражающего современное понимание понятия. Затем мы перейдем ко второму, который относится к первоначальному пониманию четырех темпераментов.

     Обратите внимание, что определение А вводит новый элемент, отсутствующий в определении личности, данном в предыдущей главе. Это идея «реакции». Это сопровождается примером, говорящим о том, что у некоторых людей темперамент может проявляться в «нервном» расположении, как в «нервном темпераменте». Стандартные синонимы слова «нервный»: тревожный, взволнованный, раздражительный, нервный, панический, напряженный и беспокойный; стандартные антонимы, спокойный и расслабленный. В отличие от широкого спектра индивидуальных различий, которые Большая пятерка отождествляет с личностью, темперамент описывает более узкий диапазон различий, более конкретно связанных с предрасположенностями реактивного и аффективного характера. Этот акцент подтверждается дополнительным определением нашего словаря психологии, в котором темперамент рассматривается как один из аспектов личности, отличающийся склонностью к определенным моделям смены настроения, эмоциональных реакций и уровней чувствительности, возникающих в результате стимуляции.

     В словаре содержится соответствующее наблюдение, которое помогает определить отличительные черты темперамента как составной части личности. Это тенденция рассматривать темперамент как генетическую предрасположенность из-за наблюдаемых различий среди новорожденных, особенно в отношении определенных раздражителей, таких как громкие звуки, яркий свет, резкие движения, прикосновения и физический контакт.

     Эта тенденция отражает тот факт, что исторически исследования темперамента были сосредоточены в первую очередь на самых ранних наблюдаемых различиях, которые наблюдаются среди новорожденных. Напротив, исследования личности сосредоточены на различиях, которые проявляются в более позднем возрасте (как в случае с B5). Как они связаны, остается открытым вопросом. Согласно одной широко распространенной точке зрения, темперамент считается врожденной формой человеческой природы, а личность — формирующейся формой, причем последняя развивается в последующем взаимодействии темперамента с окружающей средой. Как сказал один сторонник этой точки зрения, темперамент — это продукт наших генетических способностей. Она как влияет, так и находится под влиянием жизненного опыта каждого отдельного человека, и одним из ее результатов является взрослая личность.

     В этой схеме темперамент первичен, личность вторична, одна фундаментальна, другая производна. Однако то, что именно представляет собой окружающая среда и что является генетическим, является предметом споров. Во-первых, влияние окружающей среды может быть очень тонким (например, разные способы взаимодействия матери со своими младенцами мужского и женского пола). С другой стороны, они могут начаться в утробе матери (например, в связи с диетой матери и другим образом жизни). Из последнего следует, что признаки могут быть врожденными и унаследованными, но не обязательно генетическими.

     Поскольку окружающая среда, тем не менее, значительно более ограничена в неонатальном и раннем детстве, чем в более позднем возрасте, ее влияние на темперамент пропорционально более ограничено. Действительно, в отличие от многочисленных типов влияния среды на личность, о которых мы говорили ранее (семейных, социальных, экономических, культурных), в темпераменте среда состоит в основном из сенсорной стимуляции, и то, что определяет ее, — это главным образом аффективная реакция ребенка на нее. Это наводит на мысль о дополнительном различии, а именно о том, что темперамент играет в поведении скорее формирующую функцию, а личность — интегративную.

. . .

От темперамента к характеру

     Мы достаточно подробно обсудили темперамент и личность. Причины, которые мы привели для этого, нуждаются в повторении. Во-первых, как мы сказали, это рассеять любое недопонимание, которое может возникнуть из-за того, что Большая Книга и 12 и 12 объединяют эти две концепции с концепцией характера, которая явно является предполагаемой темой Шага 4. Как мы показали, пытливый и бесстрашный моральная инвентаризация не является оценкой нашего темперамента или нашей личности, поскольку, по их собственному мнению, это не моральные понятия и как таковые не поддаются специфически нравственной оценке нашей личности, наших эмоций и наших поступков.

     Вторая причина состоит в том, чтобы прояснить любую путаницу, которая может возникнуть из-за нашего воздействия темперамента и личности в качестве альтернативных объяснений паттернов человеческого поведения и эмоций, для изучения которых предназначена наша инвентаризация. Отличительные черты темперамента и личности не эквивалентны чертам характера, даже если для их описания иногда используются сходные или идентичные термины. Первые являются продуктами природы и воспитания, вторые — по выбору.

     Третья причина состоит в том, чтобы показать, что, несмотря на то, что мы отличаемся от характера и не являемся надлежащим предметом нашей инвентаризации, в этой инвентаризации необходимо принимать во внимание наш темперамент и личность. Они являются основой, на которой строится наш характер, соразмерно облегчая или усложняя практику порока или добродетели, поступая правильно или неправильно, хорошо или плохо. Как показывает наше обсуждение некоторых из их отличительных черт, знание нашего индивидуального темперамента и личности может помочь нам лучше понять наши врожденные сильные и слабые стороны, их связь с дефектами нашего характера и их роль в исправлении этих дефектов. Это не требует, чтобы мы подписывались на какую-то конкретную таксономию или модель. Нам нужно только определить те черты, которые, кажется, описывают наши собственные естественные склонности в той или иной степени. Таблицы в этой и предыдущей главах содержат несколько списков, которые могут помочь нам в этом.

     Знание нашего темперамента и личностных качеств было бы бессмысленным академическим упражнением, если бы мы не могли применить его на практике для развития тех качеств, которые способствуют нашему благополучию, и смягчения тех, которые не способствуют нашему благополучию. Это, как мы утверждали, является фатальным недостатком личности как существенно редуктивного, биологически детерминированного понятия. То же самое и с темпераментом, который понимается аналогичным образом. Описательные модели, построенные на их основе, дают нам только информацию. Они не говорят нам, как мы можем использовать эту информацию, чтобы измениться. Они не могут, учитывая, что они морально нейтральны и, следовательно, агностичны в вопросах того, что составляет хорошую и счастливую жизнь, какими людьми мы должны быть, чтобы достичь ее, и как мы можем стать такими людьми. Это, конечно, центральные вопросы, к которым обращаются концепции характера и добродетели. Это центральные вопросы Шага 4 и остальных Шагов, а также лежащие в их основе духовные и моральные принципы.

. . .

     При комплексном рассмотрении трех понятий, которые мы разработали в этой и предыдущей главах, темперамент, личность и характер представляют на самом базовом уровне три типа диспозиций, которые последовательно побуждают человека видеть, заботиться, думать, чувствовать, и действовать определенными установленными способами. То, с чем мы рождаемся, составляет наш темперамент, то, что впоследствии формируется на ранних стадиях нашего развития, формирует нашу личность, а то, что впоследствии формируется в результате морального выбора, который мы делаем на более поздних стадиях, создает наш характер. На этот выбор могут в разной степени влиять два других вида диспозиций, но они не обязательно определяются ими.

. . .

     Но проводя тщательную и бесстрашную моральную инвентаризацию, мы не исследуем и не пытаемся изменить свой темперамент или свою личность.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts