Основные принципы гуманистического подхода: Основные принципы гуманистической психологии, Научные и учебные работы

Лекция 5. Основные принципы гуманистической психологии

Гуманистическая психология предлагает новый подход к изучению человеческой природы. В ее рамках личность рассматривается как уникальная и целостная, открытая, динамичная и нередуцируемая система, находящаяся или способная находиться в процессе постоянного становления. Человек ответственен за реализацию возможностей, предоставляемых ему жизнью. Психология гуманности уделяет особое внимание вопросу о естественных основах человека. Биологические и социальные факторы служат истоком, фоном и средой для развития человека и, по существу, не ограничивают его свободный ценностный выбор и направление развития.

етаценности и метапотребности (вершинные ценности и потребности) занимают особое место в гуманистической психологии. На огромном эмпирическом материале было доказано, что для сохранения психического здоровья личности необходимо помочь избрать ей такой путь развития, на котором эти ценности и потребности смогут сформироваться и быть реализуемыми. Особую важность и уникальность приобретает в этой связи экзистенциальный (жизненный и осмысленный) опыт каждого индивида.

Психология человечности помогает решить проблемы «экзистенциального вакуума» и смысла жизни человека. В рамках экзистенциально-гуманистической психологии разработана система понятий и принципов, которые доказали свою практическую эффективность как в психотерапии, так в уяснении сущности человеческой психики и поведения индивида.

Поиски ответов на фундаментальные вопросы человеческого существования сблизили гуманистическую психологию с экзистенциальной философией, прагматическим натурализмом, гуманистической этикой и философской антропологией. Гуманистическая психология – важная составная часть теории и мировоззрения современного гуманизма.

Основные принципы гуманистической психологии можно свести к следующим положениям.

1. Каждый человек реально живет только в настоящем моменте (здесь-и-теперь), и именно этот момент, включающий в себя прошлое-в-настящем и будущее-в-настоящем существенно важен для него. Разъясним эти, на первый взгляд, сложные понятия: «прошлое-в-настоящем» и «будущее-в-настоящем» отражают тот простой факт, что и прошлое, и будущее даны человеку только в настоящем, единственно реальном времени его объективного существования. Но в более точном смысле настоящее экстериоризированного (выражаемого во вне, внешним образом) человеческого и социально-исторического времени представляет собой единство прошлого, настоящего и будущего, поскольку практически все окружающее заключает в себе и свое, хотя и не стопроцентное прошлое и свое, также не стопроцентное будущее. Во внутреннем мире человека бытует субъективное или экзистенциальное время, в котором связь времен оказывается еще более сложной. Однако очевидно, что наша память и воображение имеют прямое отношение соответственно к прошлому и будущему

2. Человек свободен по-своему чувствовать, переживать, воспринимать жизнь, и потому он ответственен за свои поступки.

3. Природа человека не может быть определена исчерпывающим образом, поскольку ее сущностной чертой является не только то, что делает человек, но и то, как он это делает. Человек – это не только то, что он есть, но и то, кем он может быть, т.е. он не просто субстанция, но и проект, становление, обещание, надежда, мечта и идеал. Он стремится к развитию, и возможности его роста, прорыва за границы уже существующего беспредельны.

4. Человек должен признавать за другими право самостоятельно и свободно творить свою жизнь, ценить внутренний мир другого человека.

5. Любой опыт в жизни человека, даже оцениваемый личностью как негативный, – это полезный, значимый и уже неотъемлемый от внутренней жизни индивидуальный опыт человека, достойный уважения и признания – по крайней мере как урок, который нам, возможно, дорого стоил, но который предохраняет нас от многих ошибок в настоящем и будущем.

Вопросы к лекции

1. Почему гуманистическая психология предполагает достаточно высокий уровень образованности индивида, в том числе и в области философии?
2. Каковы основные принципы психологии гуманизма?

Вопросы для размышления

Не являются ли требования, предъявляемые психологией гуманизма к индивиду слишком завышенными и потому делающими ее нереалистической?
Не являются ли акценты гуманистической психологии на становление и процесс, а не на сущность и качественное постоянство не более, чем отражением общемировой нестабильности, в которой пребывает сегодня человечество?

© А. А. Кудишина, 2006

📖 Основные принципы гуманистической психологии, Глава 10. Гуманистическое направление в теории личности: Абрахам Маслоу. Теории личности. Хьелл Л. А. Страница 117. Читать онлайн


. . .

Термин гуманистическая психология был придуман группой персонологов, которые в начале 1960-х годов под руководством Маслоу объединились с целью создания жизнеспособной теоретической альтернативы двум наиболее важным интеллектуальным течениям в психологии — психоанализу и бихевиоризму. Гуманистическая психология не является строго организованной теоретической системой — лучше рассматривать ее как движение (то есть особую группу теоретических подходов к личности и клинической психологии). Маслоу назвал свой подход психологией третьей силы. Хотя взгляды сторонников этого движения составляют довольно широкий спектр, они все-таки разделяют определенные фундаментальные концепции на природу человека. Практически все эти концепции имеют глубокие корни в истории западного философского мышления (Durant, 1977).

Гуманистическая психология глубоко уходит корнями в экзистенциальную философию, разработанную такими европейскими мыслителями и писателями, как Серен Кьеркегор (1813-1855), Карл Ясперс (1883-1969), Мартин Хайдеггер (1889-1976) и Жан-Поль Сартр (1905-1980). Некоторые выдающиеся психологи также оказали влияние на развитие гуманистического подхода к личности. Наиболее известными среди них являются Эрих Фромм, Гордон Олпорт, Карл Роджерс, Виктор Франкл и Ролло Мей.

Экзистенциалистский взгляд на человека берет начало из конкретного и специфического осознания уникальности бытия отдельного человека, существующего в конкретный момент времени и пространства. Экзистенциалисты полагают, что каждый из нас живет как «сущий-в-мире», осознанно и болезненно постигая наше существование и конечное несуществование (смерть). Мы не существуем вне мира, и мир не имеет значения без нас, живущих в нем. Отвергая понятие, что человек является продуктом либо наследственных (генетических) факторов, либо влияния окружающей среды (особенно раннего влияния), экзистенциалисты подчеркивают идею о том, что в конце концов каждый из нас ответствен за то, кто мы и чем становимся.

Как сказал Сартр: «Человек не что иное, как то, чем он делает себя сам. Таков первый принцип экзистенциализма» (Sartre, 1957, р. 15). Следовательно, экзистенциалисты полагают, что каждому из нас брошен вызов — мы все стоим перед задачей наполнить нашу жизнь смыслом в этом абсурдном мире. Тогда «жизнь есть то, что мы из нее делаем». Разумеется, уникальный человеческий опыт свободы и ответственности за придание своей жизни смысла не дается даром. Иногда свобода и ответственность могут быть тяжелой и даже пугающей ношей. С точки зрения экзистенциалистов, люди осознают, что они в ответе за свою судьбу, и поэтому испытывают боль отчаяния, одиночество и тревогу.

Только сами люди, брошенные в водоворот жизни в данный момент времени и в данном месте, ответственны за выбор, который они делают. Это не означает, что, если людям дана свобода выбора, они непременно будут действовать в своих собственных интересах. Свобода выбора не гарантирует, что выбор будет безупречным и мудрым. Если бы это было так, люди не страдали бы от отчаяния, отчуждения, тревоги, скуки, вины и множества других навязываемых себе неприятных чувств. Для экзистенциалистов вопрос заключается в том, может или нет человек жить подлинной (честной и искренней) жизнью в осознанной последовательности ее случайностей и неопределенностей. Так как экзистенциальная философия полагает, что каждый человек ответствен за свои действия, она апеллирует к гуманистической психологии теоретики-гуманисты также подчеркивают, что каждый человек является главным архитектором своего поведения и жизненного опыта. Люди — мыслящие существа, переживающие, решающие и свободно выбирающие свои действия. Следовательно, гуманистическая психология в качестве основной модели принимает ответственного человека, свободно делающего выбор среди предоставленных возможностей. Как заметил Сартр — «Я есть мой выбор».

Наиболее важная концепция, которую гуманистические психологи извлекли из экзистенциализма, — это концепция становления. Человек никогда не бывает статичен, он всегда находится в процессе становления. Студент старших курсов колледжа решительно отличается от меняющего одежду, хихикающего подростка, каким он был четыре года назад. А еще через четыре года он может стать совершенно другим из-за того, что освоит новые пути в жизни, например, станет родителем или сделает профессиональную карьеру. Таким образом, как свободное существо человек ответствен за реализацию как можно большего числа возможностей, он живет по-настоящему подлинной жизнью, только если выполняет это условие. Следовательно, с экзистенциально-гуманистической точки зрения, поиск подлинного существования требует чего-то большего, чем удовлетворение биологических потребностей и сексуальных или агрессивных побуждений. Люди, отказывающиеся от становления, отказываются расти; они отрицают, что в них самих заложены все возможности полноценного человеческого существования. Для гуманистического психолога такой взгляд является трагедией и извращением того, чем может быть человек, так как он ограничивает его жизненные возможности. Проще говоря, будет ошибкой, если люди откажутся от возможности сделать каждый момент своего бытия максимально насыщенным и наилучшим образом выявить свои способности.

Тот, кто отказывается принять вызов и создать достойную жизнь, полную смысла, совершает то, что экзистенциалисты называют предательством. Тот, кто предал свою человеческую сущность, не в состоянии решить основные вопросы своего существования. Кто я? Моя жизнь имеет смысл или она абсурдна? Как я могу реализовать мою человеческую природу, даже если я навеки один в этом мире? Вместо этого он видит смысл жизни в слепом подчинении ожиданиям общества, и о нем говорят, что он живет неподлинной жизнью (он неаутентичен).

Несмотря на то, что становлению отводится большая роль, гуманистические психологи признают, что поиск подлинной и полной смысла жизни не легок. Это особенно справедливо в век глубоких культурных перемен и конфликтов, когда традиционные убеждения и ценности больше не являются адекватными путеводными вехами для жизни или для нахождения смысла существования человека. В бюрократическом обществе индивид стремится к деперсонализации и исчезновению в группе. Так, многие люди становятся отчужденными и отстраненными — чуждыми себе и окружающим.

Другим не хватает «мужества быть» — уйти от старых шаблонов, настоять на своем и искать новые и эффективные пути для лучшей самоактуализации. Они предпочитают полагаться на то, что одобряется и ценится друзьями, семьей, учителями, религией, социальными установками или обществом в целом. Но свобода строить свое существование может быть как проклятьем, так и благословением: гуманистические психологи утверждают, что преодоление этой проблемы может побудить человека сделать что-то стоящее в жизни. Люди должны принять на себя ответственность за выбор и направление своей судьбы, так как хотели того или нет, но они пришли в этот мир, и они ответственны за одну человеческую жизнь — свою собственную. Избегать свободы и ответственности — значит быть не подлинным (неаутентичным), вести себя предательски и, в конце концов, жить в отчаянии безнадежности.

Наконец, экзистенциалисты утверждают, что единственная «реальность», известная кому-либо, это реальность субъективная, или личная, но не объективная. Такой взгляд можно охарактеризовать в сжатом виде как феноменологическое, или «здесь-и-сейчас» направление. И экзистенциалисты, и гуманистические психологи подчеркивают значение субъективного опыта как основного феномена в изучении и понимании человечества. Теоретические построения и внешнее поведение являются вторичными по отношению к непосредственному опыту и его уникальному значению для того, кто его переживает. Так, Маслоу напоминал нам: «Ничто не заменит опыт, совершенно ничто» (Maslow, 1966, р. 45).

В различных теоретических трудах Маслоу выдвигал свою интерпретацию того, что составляет гуманистическую теорию личности. Как вскоре станет совершенно очевидно, его персонологическое направление резко отличается от теорий, доминирующих в последние 50 лет, особенно от психоанализа и бихевиоризма. Но прежде чем подробно разбирать, что представляет собой данный подход к личности, давайте рассмотрим ключевые элементы гуманистической психологии Маслоу.

Индивид как единое целое. Одним из наиболее фундаментальных тезисов, лежащих в основе гуманистической позиции Маслоу, является то, что каждого человека нужно изучать как единое, уникальное, организованное целое. Маслоу чувствовал, что слишком долго психологи сосредоточивались на детальном анализе отдельных событий, пренебрегая тем, что пытались понять, а именно человеком в целом. Пользуясь избитой метафорой, психологи изучали деревья, а не лес. Фактически теория Маслоу изначально развивалась как протест против таких теорий (особенно бихевиоризма), которые имели дело с отдельными проявлениями поведения, игнорируя индивидуальность человека. Для Маслоу человеческий организм всегда ведет себя как

единое целое, а не как набор дифференцированных частей, и то, что случается в какой-то части, влияет на весь организм. Эта холистическая точка зрения, сформулированная в часто цитируемом метком выражении гештальт-психологии: «Целое — больше чем и отлично от суммы его частей», с очевидностью проявляется во всех теоретических трудах Маслоу.

В теории Маслоу мотивация влияет на человека в целом, а не только на отдельные части его организма.

Психология bookap

«В хорошей теории нет такой реальности, как потребность желудка или рта, или гениталий. Есть только потребность индивидуума. Именно Джон Смит хочет есть, не желудок Джона Смита. Далее, удовлетворение приходит ко всему индивидууму, а не к отдельным его частям. Пища удовлетворяет голод Джона Смита, а не голод его желудка… когда Джон Смит голоден, он голоден весь» (Maslow, 1987, р. 3).

Для Маслоу центральной характеристикой личности является непременное единство и общность.

Неуместность экспериментов на животных. Сторонники гуманистической психологии признают глубокие различия между поведением человека и животных. Для них человек — нечто большее, чем просто животное; это совершенно особый вид живых существ. Такое суждение резко отличается от радикального бихевиоризма, который в большой степени полагается на исследование поведения животных (например, крыс и голубей) в разработке объяснения поведения человека. В отличие от бихевиористов, которые подчеркивают принадлежность людей к животному миру, Маслоу рассматривал человека как нечто отличное от других животных. Он полагал, что бихевиоризм и соответствующая ему философия «дегуманизировали» человека, трактуя его без малого как машину, составленную из цепочек условных и безусловных рефлексов. Поэтому изучение животных неприменимо для понимания человека, так как при этом игнорируются те характеристики, которые присущи только человеку (например, идеалы, ценности, мужество, любовь, юмор, зависть, вина), а также, что в равной степени важно, те, которые он использует, чтобы создавать поэзию, музыку, науку и другие творения разума.

Внутренняя природа человечества. Теория Фрейда недвусмысленно допускала, что люди находятся во власти бессознательных и иррациональных сил. Более того, Фрейд утверждал, что если не контролировать инстинктивные импульсы, то результатом будет уничтожение людьми других или себя. Справедлива или нет эта точка зрения, но Фрейд мало верил в добродетель человека и с пессимизмом размышлял о его судьбе. Те, кто придерживается гуманистических взглядов, утверждают, что природа человека в сущности хороша или, по крайней мере, нейтральна. Возможно, вы захотите оспорить эту точку зрения, если во время вечерней прогулки в парке на вас нападут грабители. Однако, по Маслоу, разрушительные силы в людях являются результатом фрустрации, или неудовлетворенных основных потребностей, а не каких-то врожденных пороков. Он полагал, что от природы в каждом человеке заложены потенциальные возможности для позитивного роста и совершенствования. Именно такого оптимистичного и возвышенного взгляда на человечество Маслоу придерживался всю жизнь.

Творческий потенциал человека. Признание приоритета творческой стороны в человеке является, возможно, самой значительной концепцией гуманистической психологии. Маслоу первым указал, что творчество является наиболее универсальной характеристикой людей, которых он изучал или наблюдал (Maslow, 1950). Описывая ее как неотъемлемое свойство природы человека, Маслоу (Maslow, 1987) рассматривал творчество как черту, потенциально присутствующую во всех людях от рождения. Это естественно: деревья дают листья, птицы летают, люди творят. Однако он также признавал, что большинство людей теряет это качество в результате «окультуривания» (чему во многом способствует официальное образование). К счастью, некоторые люди сохраняют свою свежую, наивную и непосредственную манеру смотреть на вещи или, если они находятся среди тех, кто потерял это качество, способны со временем восстановить его. По мнению Маслоу, так как способность к творчеству заложена в каждом из нас, оно не требует специальных талантов или способностей. Чтобы быть творческими, нам не нужно писать книги, сочинять музыку или создавать живописные полотна. Сравнительно немногие люди делают это. Творчество — универсальная функция человека, которая ведет ко всем формам самовыражения. Следовательно, например, могут быть творческие диск-жокеи, программисты, бизнесмены, продавцы, клерки и даже профессора колледжа!

Акцент на психическом здоровье. Маслоу утверждал, что ни один из психологических подходов, применявшихся для изучения поведения, не придавал должного значения функционированию здорового человека, его образу жизни или жизненным целям. В частности, он решительно критиковал поглощенность Фрейда изучением болезни, патологии и плохой адаптации. Маслоу считал, что психоаналитическая теория является однобокой, ей не хватает разносторонности, так как она основана на абнормальных или «больных» аспектах природы человека (то есть ее недостатках и несовершенствах) и игнорирует силу и добродетель человечества.

Чтобы исправить этот недостаток, Маслоу сконцентрировал внимание на психически здоровом человеке и понимании такого человека с иных позиций, чем сравнение его с психически больным. Он был убежден, что мы не можем понять психическое заболевание, пока не поймем психическое здоровье. Маслоу прямо заявлял, что изучение увечных, недоразвитых и нездоровых людей может дать в результате только «увечную» психологию. Он решительно настаивал на изучении самоактуализирующихся психически здоровых людей в качестве основы для более универсальной науки психологии. Следовательно, гуманистическая психология считает, что самоусовершенствование является основной темой жизни человека — темой, которую нельзя выявить, изучая только людей с психическими нарушениями.

Гуманистически ориентированные труды Маслоу нашли понимание среди психологов в 1960-е и 1970-е годы. Для многих его подход, подчеркивающий изучение радости, любви, творчества, выбора и самореализации, оказался оптимистической альтернативой тому, что они рассматривали как механистические и дегуманизированные модели поведения человека. Хотя с тех пор популярность гуманистического направления несколько снизилась, его влияние на основные тенденции развития психологии и теории личности все еще очевидно. Такие области, как консультирование, социальная работа, образование, уход за больными, управление в бизнесе и маркетинг, также подверглись влиянию идей Маслоу (Leonard, 1983).

8 Принципы гуманистической теории обучения

Рекламные объявления

 

Гуманистическая теория  — это принцип, основанный на безоговорочной признательности других людей за их самореализацию в жизни. Гуманистическая теория научения, возникшая после теорий бихевиоризма и психоанализа. Следовательно, в этом разделе мы должны обсудить гуманистическую теорию обучения, рассмотрев ее суть, ключевые принципы и ее влияние на образование.

Гуманистическая теория обучения, о которой уже упоминалось, возникла после теорий бихевиоризма и психоанализа, где более поздние стремились понять людей, анализируя глубокие ненаблюдаемые бессознательные процессы, а первые стремились понять людей, глядя на изменения в внешне наблюдаемое поведение. Гуманизм — это парадигма, философия и педагогический подход, который считает, что обучение рассматривается как личный акт для реализации своего потенциала. Рождение гуманистической теории обучения восходит к Карлу Роджерсу и Абрахаму Маслоу. Стоит отметить, что эта теория использовала другой подход к изучению человека.

Гуманистический  понимается в принципах гуманизма; вера в человеческую мораль, которая представляет собой систему мышления, основанную на ценностях, характеристиках и поведении, которые считаются лучшими в человеческих существах, а не на каком-либо сверхъестественном авторитете, заботе о потребностях, благополучии и интересах людей. люди.

Он также известен как «Психология Третьей Силы»  , представленный в работе американского психолога Карла Роджерса, который рассматривает личностный рост и психическое здоровье как естественное условие человеческой жизни. Гуманистическая школа рассматривает каждого человека как обладающего стремлением к самореализации, которая является реализацией величайшего потенциала человека.

Работы Маслоу (1970) и Сантрока (2008) свидетельствуют о том, что люди обладают потенциалом для достижения самореализации или продвижения к ней. Именно эта внутренняя склонность к росту и развитию в каждом человеке приводит к тому, что гуманистическая психология не остается без выбора, кроме принятия положительного или оптимистического взгляда на всех людей. Таким образом, в результате способности людей двигаться к самореализации гуманистическая психология уделяет большое внимание безусловному положительному отношению ко всем людям.

Гуманистическая теория, о которой уже упоминалось, возникла после теорий бихевиоризма и психоанализа, где более поздние стремились понять человека, анализируя глубокие ненаблюдаемые бессознательные процессы, а первая стремилась понять человека, рассматривая изменения в его внешне наблюдаемое поведение. Рождение гуманистической теории обучения восходит к Карлу Роджерсу и Абрахаму Маслоу. Стоит отметить, что эта теория использовала другой подход к изучению человека.

Гуманистический стиль обучения

Содержание

 ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ

0pt;"}»> Гуманизм — это школа мысли, которая делает акцент на человеческом поведении и ориентированном на человека образовании. Он связан с чувствами, восприятием, убеждениями и целями человека. Психологи-гуманисты считают, что люди определяют свое поведение. Одним из главных сторонников этой теории был Карл Роджерс.

КАРЛ РОДЖЕРС ПРИНЦИПЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
1. Желание учиться

У людей есть естественное желание учиться. Таким образом, неспособность учиться происходит не из-за неспособности человека учиться, а скорее из-за проблем с учебной ситуацией или средой. В гуманистическом классе учащимся предоставляется свобода удовлетворять свое любопытство, преследовать свои интересы и открывать для себя, что важно и значимо в их окружении.

2. Значительное обучение

Значимое или осмысленное обучение имеет место, когда оно воспринимается учащимися как имеющее отношение к их собственным потребностям и целям. Гуманисты рассматривают обучение как двойной процесс, включающий как получение новой информации, так и персонализацию этой информации. Студенты учатся лучше всего, когда обучение имеет личное значение.

3. Обучение без угроз

Роджерс утверждал, что обучение лучше всего приобретается и сохраняется в среде, свободной от угроз. Процесс обучения улучшается, когда учащиеся проверяют свои способности, пробуют новый опыт или даже когда они совершают ошибки, не подвергаясь критике.

4. Самостоятельное обучение

Обучение имеет смысл, когда оно инициируется самостоятельно и когда оно затрагивает как чувства, так и разум учащихся. Выбор собственного обучения очень мотивирует и дает учащемуся возможность  «научиться учиться»  и чувство независимости.

5. Обучение человека в целом

Обучение должно включать все аспекты личности: когнитивный, практический и аффективный аспекты. Это создает ощущение полного достижения или всестороннего развития.

6. Обучение и изменения

Обучение должно соответствовать меняющейся среде. Поскольку знания постоянно изменяются каждый день и вчерашнее обучение может не позволить человеку успешно функционировать в современном мире, человек должен быть способен учиться в меняющейся среде.

Карл Роджерс выделил две категории обучения, а именно бессмысленное (познавательное) и осмысленное (эмпирическое) обучение.

7. Бессмысленное или когнитивное обучение

Он включает в себя академические знания и не требует индивидуального обучения. Так как это касается только ума, этот тип обучения не имеет отношения ко всему человеку.

8. Осмысленное, существенное или экспериментальное обучение

0pt; margin-left: 0cm; margin-right: 0cm; margin-top: 12.0pt;"}»> Это обучение включает в себя прикладные знания, например, как ремонтировать что-либо (например, автомобиль). Это обучение, направленное на удовлетворение потребностей и желаний учащегося и, таким образом, обладающее такими качествами, как личное участие, самоинициация, самооценка и долговременность9.эффекты.

Для Роджерса эмпирическое обучение эквивалентно личностному развитию. По его мнению, все люди имеют естественную склонность к обучению. Таким образом, роль учителей заключается в том, чтобы способствовать этому обучению, поощряя, разъясняя и организуя учебные ресурсы, но не навязывая своим ученикам свое собственное представление о знаниях. Роджерс предположил, что обучение облегчается: –

  1. 0pt; margin-right: 0cm; margin-top: 12.0pt; mso-list: l0 level2 lfo4;"}»> Когда учащийся участвует в процессе обучения, контролируя его характер и направление;
  2. Когда обучение в первую очередь основано на столкновении с реальными проблемами, будь то социальные, личные, научные или практические проблемы;
  3. Когда учащиеся должны использовать самооценку для оценки своего прогресса.

Эмпирическое образование, или  «обучение на практике»  – это процесс активного вовлечения учащихся в аутентичный опыт, который имеет преимущества и последствия. Учащиеся сами делают открытия и экспериментируют со знаниями, вместо того чтобы слушать или читать об опыте других. Учащиеся также размышляют о своем опыте, развивая, таким образом, новые навыки, взгляды и способы мышления. Экспериментальное образование также позволяет учащимся брать на себя ответственность за собственное обучение.

Учебное значение гуманистической теории

Обучение должно быть ориентировано на человека. Учебный план, содержание и методы обучения должны соответствовать чувствам учащихся и их личному развитию. Во время преподавания и обучения должно быть хорошее взаимодействие между учащимися и учителями. Для дальнейшего продвижения гуманистического обучения могут использоваться следующие учебные стратегии и методы:

  • 0pt; margin-left: 36.0pt; margin-right: 0cm; margin-top: 12.0pt; mso-list: l4 level1 lfo5;"}»> Предоставление учащимся различных ресурсов, которые могут поддерживать и направлять их учебный опыт.
  • Воспользуйтесь услугами взаимного обучения. Это предполагает, что учащиеся обучают друг друга для взаимной выгоды ученика-наставника и ученика-наставника.
  • Используйте исследовательское обучение, чтобы позволить учащимся искать ответы на реальные вопросы, делать собственные открытия и участвовать в самостоятельном обучении.

0pt;"}»> Роль учителя-гуманиста

Карл Роджерс внес значительный вклад в сферу образования своей теорией экспериментального обучения. Ключевая идея экспериментального обучения заключается в том, чтобы вовлечь учащихся в активные роли с целью обучения. Образ мышления, основанный на опыте, меняет взгляд учителей и учеников на знания. Знания перестали быть просто информацией на бумаге. Он становится активным, чем-то, с чем имеют дело в реальных жизненных ситуациях. Это начинает заставлять учителей становиться поставщиками опыта, а не просто передатчиками письменного слова. Студенты становятся создателями знаний, а также собирателями знаний.

Помимо изменения ролей учащихся, эмпирическое обучение требует изменения роли учителей. Учителя также становятся активными учениками, экспериментируя вместе со своими учениками, размышляя над разработанными ими учебными заданиями и реагируя на реакцию учеников на эти действия.

В гуманистическом образовании роль учителя в основном сводится к роли фасилитатора. Учителя должны создавать благоприятную учебную атмосферу, поощряя учащихся, разъясняя вопросы и организуя учебные ресурсы. Они также должны демонстрировать реальность или искренность, т. е. быть честными в своих отношениях с учащимися.

Учителя также должны заслуживать доверия, чтобы учащиеся могли свободно исследовать мир при поддержке учителей. Учителя должны быть чуткими к учащимся, т. е. ставить себя на место учащихся и испытывать восприятие и чувства учащихся.

В заключение следует отметить, что гуманистическая теория обучения делает упор на демократические и исследовательские методы преподавания и обучения. Это способствует вовлечению учащихся в учебный процесс. Должно быть безоговорочное положительное отношение, потому что люди работают хорошо, когда их принимают такими, какие они есть. Поэтому в процессе обучения и преподавания важны такие позитивные установки, как любовь, уважение, терпимость и принятие.

Как происходит обучение;

Существует три основных расходящихся взгляда среди психолога о том, как возникает обучение: они классифицируются как:

0pt; margin-left: 49.5pt; margin-right: 0cm; margin-top: 12.0pt; mso-list: l1 level2 lfo6;"}»> (i) «Бегуризм

» (ii) Социальный конструктивизм

(iii) Когнитивизм

Гуманистическая психология была разработана как общая теория. объяснить, как можно использовать весь человеческий потенциал всех людей, независимо от того, кто они или что они собой представляют . Из этого видно, что гуманистическая теория может быть оценена как одна из теорий, которая предназначена для того, чтобы дать людям место в категории обучения, чтобы реализовать самоактуализацию, первостепенный параметр в развитии людей. Это согласуется с мнением Маслоу (1970) о том, что в центре внимания гуманистических взглядов находится самость, которая переводит восприятие людей в их опыт, благодаря чему люди имеют свободу выбирать свое собственное поведение, а не реагировать на стимулы и подкрепления окружающей среды.

Стоит знать, что гуманистическая теория направлена ​​на раскрытие полного потенциала человека, где требуется всестороннее развитие учащихся. Это также подтверждается Woolfolk (2010), где он отмечает, что гуманистическая теория касается личностного роста и полного развития потенциала каждого человека не только на интеллектуальном уровне, но и на эмоциональном, психологическом, творческом, социальном, физическом и духовном уровнях.

При этом можно контролировать физиологические потребности, психологические потребности, духовные потребности, социальные потребности, творческие потребности и эмоциональные потребности. Во всех этих потребностях учителю будет известно, что ограничения в любой из вышеупомянутых потребностей приведут к нарушению обучения. Следовательно, в соответствии с гуманистической теорией обучения, учитель находится в лучшем положении, потому что достижения или неудачи учащихся будут пониматься соответствующим образом, когда для менее привилегированных создается умеренная комната для обучения, чтобы полностью раскрыть потенциал всех учащихся.

Гуманистическая теория отличается от других теорий, граничащих с тремя ключевыми принципами, отмеченными Мунсакой (2011:53-54):

–          Гуманистическая психология, в отличие от других теорий, придерживается положительного или оптимистичного взгляда на всех людей.

–          Гуманистическая психология рассматривает каждого человека как уникальное целое.

–          Гуманистическая психология считает, что точку зрения или точку зрения каждого человека следует уважать. Особое внимание уделяется безусловному положительному отношению ко всем людям…

Из этого следует, что каждый ребенок может учиться; следовательно, учитель не должен судить отрицательно или положительно в зависимости от внешнего вида. Вместо этого они должны стремиться мотивировать учащихся к полному использованию их полного потенциала.

 

Принципы гуманистического образования

Существует пять основных принципов гуманистического образования:

  1. Учащиеся должны иметь возможность выбирать, чему они хотят учиться. Учителя-гуманисты считают, что учащиеся будут заинтересованы в изучении предмета, если это то, что им нужно и что они хотят знать.
  2. Целью образования должно быть воспитание у учащихся желания учиться и обучение их тому, как учиться. Студенты должны быть мотивированы в учебе и хотеть учиться самостоятельно.
  3. Педагоги-гуманисты считают, что оценки не имеют значения и что имеет смысл только самооценка. Выставление оценок побуждает учащихся работать ради оценки, а не ради личного удовлетворения. Кроме того, педагоги-гуманисты выступают против объективных тестов, потому что они проверяют способность учащегося запоминать и не обеспечивают достаточной учебной обратной связи между учителем и учеником.
  4. Педагоги-гуманисты считают, что в процессе обучения важны как чувства, так и знания. В отличие от традиционных педагогов, учителя-гуманисты не разделяют когнитивную и аффективную области.
  5. Педагоги-гуманисты настаивают на том, что школам необходимо предоставить учащимся безопасную среду, чтобы они чувствовали себя в безопасности во время учебы. Как только учащиеся чувствуют себя в безопасности, обучение становится проще и содержательнее.

ПРИМЕНЕНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Принимая во внимание тот факт, что гуманистическая теория была разработана как общая теория для объяснения того, как можно использовать весь потенциал человека, чтобы признать важность теории в классе:

Фасилитатор помогает создать атмосферу классового отношения к обучению.

(1)    Фасилитатор безоговорочно помогает классу или отдельным лицам классифицировать свои цели.

(2)    Фасилитатор помогает каждому учащемуся использовать собственные побуждения и цели в качестве движущей силы в обучении.

(3)    Фасилитатор предоставляет широкий спектр ресурсов для обучения.

(4)    Фасилитатор предоставляет учащимся контент, который соответствует потребностям и интересам учащегося, чтобы дать им возможность контролировать собственное обучение и подготовить их к будущему, обучая их тому, как учиться и как решать проблемы.

В дополнение к указанному выше применению гуманистической теории к учебной среде преподаватели, которые придерживаются гуманистической теории обучения, не должны осуждать учащихся за их прошлые ошибки или поведение, а вместо этого должны сосредоточиться на текущем состоянии учащихся и посмотреть, как лучше всего чтобы помочь им прогрессировать. В конце концов, гуманистическая психология придерживается убеждения, что настоящее является наиболее важным аспектом человека, таким образом, сосредотачиваясь на здесь и сейчас, а не глядя в прошлое или пытаясь предсказать будущее.

Кроме того, учителя должны создать такую ​​учебную среду, которая позволит ученикам стать психологически здоровыми. В то же время преподаватели должны учить учащихся брать на себя ответственность за свои достижения. Это связано с тем, что гуманистическая теория основана на реальности, где учащиеся должны нести ответственность за свои действия, независимо от того, были ли эти действия положительными или отрицательными.

Просмотров сообщений: 843

Нравится:

Нравится Загрузка…

UW: Материал для испытательного стенда

Это теплое и пушистое чувство всюду.

Значение для образования

5 Основные принципы | Значение для обучения | Ученики Роль | Учителя Роль


Базовый принципы гуманистического образования:

  1. Учащиеся должны уметь выбирать то, чему они хотят научиться. Учителя-гуманисты считают, что студенты будут мотивированы изучать предмет, если это то, что они нужно и хочется знать.
  2. Цель образования должна воспитывать у учащихся желание учиться и учить их тому, как учить. Студенты должны быть мотивированы в учебе и желать учиться самостоятельно.
  3. Гуманистические педагоги считают что оценки не имеют значения и что имеет значение только самооценка. Выставление оценок побуждает учащихся работать ради оценки, а не ради личных целей. удовлетворение. Кроме того, педагоги-гуманисты выступают против объективного тесты, потому что они проверяют способность учащегося запоминать, а не обеспечить достаточную образовательную обратную связь с учителем и учеником.
  4. Гуманистические педагоги считают что и чувства, и знания важны для процесса обучения. В отличие от традиционных педагогов, гуманистические педагоги не отделяют когнитивная и аффективная сферы.
  5. Гуманистические педагоги настаивают на том, что школы должны предоставить учащимся безопасное окружающей среды, чтобы они чувствовали себя в безопасности, чтобы учиться. Однажды студенты чувствовать себя в безопасности, обучение становится проще и содержательнее.

РЕЗЮМЕ

Пять основных принципов гуманистического образования можно резюмировать следующим образом:

  • Студенческая обучение должно быть самостоятельным.
  • Школы должны производить студенты, которые хотят и умеют учиться.
  • Единственная форма осмысленной оценки — самооценка.
  • Чувства, а также знания, важны в процессе обучения.
  • Студенты лучше всего учатся в неопасную среду.

Значение для инструкции

  • Инструкция должны быть внутренними, а не внешними; учебный дизайн должен быть ориентирован на студента.
  • Студенты должны учиться о своем культурном наследии как часть самопознания и самоуважения.
  • Учебная программа должны способствовать экспериментам и открытиям; открытая деятельность. .
  • Учебная программа должна быть предназначен для получения личных знаний и опыта студентов. Этот показывает, что они вносят ценный вклад в неугрожающий и основанный на участии образовательная среда.
  • Полученные знания должны быть применимым и соответствовать непосредственным потребностям, целям, и ценности.
  • Студенты должны быть частью процесса оценки при определении ценности обучения для их самореализация.
  • Учебный проект должен облегчить обучение путем открытия.
  • Цели должны быть разработаны таким образом, чтобы учащиеся придавали значение усвоенным идеалам, нравы и понятия.
  • Учитывать индивидуальные стили обучения, потребности и интересы, разработав множество дополнительных опыт.
  • Студенты должны иметь свобода выбора подходящего обучения из множества доступных вариантов в учебной программе.
  • Разрешить учащимся вводить учебные цели.
  • Инструкция должна облегчить персональный рост.

СТУДЕНЧЕСКАЯ РОЛЬ

  • Студент должен взять ответственность в начале обучения; ученик должен ценить обучение.
  • Учащиеся активно выбирают опыт для обучения.
  • Благодаря критической саморефлексии, обнаружить разрыв между своим реальным и идеальным «я».
  • Быть правдивым в своих собственные ценности, взгляды и эмоции, и принять их ценность и ценность.
  • Улучшить межличностные отношения Общительность.
  • Стать чуткое отношение к ценностям, заботам и потребностям других.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts