Наедине с говорящим: 3 способа развить навыки активного слушания — Идеономика – Умные о главном
Кадр из мультфильма «Большой Ух»Каждый из нас с этим сталкивался. Вы с кем-то общаетесь и хотя знаете, что собеседник слышит вас, создается впечатление обратного.
Стоит признать, что большинство из нас бывают такими же невнимательными по отношению к своим собеседникам. Это говорит о том, что всем нам стоит поработать над навыками активного слушания.
Мудрость — это награда, которую ты получаешь за всю жизнь, слушая, хотя предпочитаешь говорить. — Марк Твен
Что такое активное слушание?
Активное слушание подразумевает, что вы слушаете другого человека с намерением услышать его, понять и запомнить то, что он говорит. Воспринимайте это как наиболее активную и заинтересованную форму слушания. Вы не просто слушаете, вы уделяете все внимание, одновременно сигнализируя собеседнику, что его сообщение получено и понято. Это помогает и вам как слушателю более эффективно воспринимать и понимать сообщение.
Термин «активное слушание» существует уже давно и впервые был использован в книге психологов Карла Роджерса и Ричарда Фарсона. Вот как они описывают это понятие:
«Требуется проникнуть внутрь говорящего, чтобы понять его слова с его точки зрения. Более того, мы должны донести до собеседника, что смотрим на вещи с его точки зрения».
3 шага активного слушания
1. Приготовьтесь слушать, ориентируясь на возможную тему. Например, в разговоре один на один спросите у собеседника, о чем он хотел бы поговорить. Это дает возможность переключиться на новую тему — и отвлечься от предыдущей.
2. Наблюдайте за вербальными и невербальными сообщениями собеседника. Исследования показывают, что до 55% общения происходит невербально, поэтому важно не только слушать, но и наблюдать.
3. Давайте обратную связь, сигнализирующую о внимательности к собеседнику. Перефразирование ключевых моментов помогает обработать и запомнить только что услышанную информацию. Но имейте в виду, что этот шаг касается не суждения или согласия, а просто понимания.
Примеры активного слушания
Как повысить уровень самосознания, чтобы не впасть в пассивное слушание, при котором мы отключаемся от людей, уделяем недостаточно внимания или просто поджидаем удобный момент, чтобы высказаться?
Рассмотрим несколько реальных примеров.
- Пассивное слушание: К вам обратился непосредственный подчиненный по поводу межличностного конфликта в коллективе. Вы выслушиваете его версию истории, одновременно удаляя старые электронные письма и периодически давая советы или подбадривая, как бы показывая, что вы внимательно слушаете.
Активное слушание: Вы убираете руки с клавиатуры компьютера, отключаете телефон и поворачиваетесь лицом к собеседнику. Ждете, пока он закончит рассказ, затем еще раз конкретизируете детали конфликта и задаете несколько уточняющих вопросов. - Пассивное слушание: Коллега рассказывает о ваших новых обязанностях. Вы спокойно и вежливо слушаете (одновременно мысленно составляя список дел на день).
Активное слушание: Коллега разбирает процесс, а вы задаете уточняющие вопросы, чтобы глубже разобрать любые возможные ситуации. Когда коллега заканчивает, вы резюмируете суть процесса и предлагаете план работы после присоединения к проекту.
Слово «слушать» (listen) состоит из тех же букв, что и слово «молчать» (silent). — Альфред Брендель
Почему важно активное слушание?
Задача активного слушания — понять, а не просто услышать. По сути это не сложно, но требует гораздо больших сознательных усилий, чем пассивный подход, используемый большинством из нас.
Стоит ли это усилий? Безусловно. Активное слушание довольно полезно:
1. Улучшает понимание
Смысл активного слушания заключается в повышении уровня понимания. При правильном подходе обе стороны получают возможность задавать вопросы, предоставлять обратную связь и вместе работать над взаимопониманием.
Это эффективный коммуникационный инструмент для уменьшения недопониманий, которые сбивают с пути проекты и команды.
2. Улучшает взаимоотношения
К кому вы охотнее обратитесь с вопросом или проблемой: к человеку, уделяющему лишь половину внимания, или к человеку, искренне старающемуся понять информацию и чувства, которыми вы делитесь? Ко второму, верно?
Всем важно чувствовать, что нас видят, ценят и понимают. Исследования показывают, что сосредоточенность и чувствительность, проявляемые при активном слушании, повышают доверие и улучшают отношения — что усиливает гармонию и сотрудничество в команде.
3. Уменьшает предвзятость
Человеческая природа такова, что мы получаем и обрабатываем информацию через собственную призму. Но активное слушание требует отстраниться от себя и посмотреть на вещи с точки зрения другого человека. Это значительно уменьшает количество предубеждений и предположений, которые мы привносим во взаимодействия.
По данным исследования среди агитаторов, которые боролись с предубеждениями к трансгендерам, один 10-минутный разговор, включающий «активную обработку» и «восприятие точки зрения», фактически уменьшил предрассудки и даже увеличил поддержку закона о противодействии дискриминации.
«Когда люди говорят, слушай основательно. Большинство людей никогда не слушают». — Эрнест Хемингуэй
Какие препятствия встречаются на пути эффективного слушания?
Если активное слушание — это так здорово, почему мы не используем его чаще? Короткий ответ заключается в том, что это не приходит само, во многом потому что мы часто сталкиваемся со следующими проблемами и препятствиями:
- Слишком много отвлекающих факторов: вам необходимо внимательно слушать, но компьютер то и дело оповещает о новых электронных письмах и мгновенных сообщениях. Телефон не перестает жужжать. Вы вспоминаете, что нужно добавить еще один пункт в список покупок. Многие из нас постоянно отвлекаются на посторонние дела (как внутренние, так и внешние). Одно исследование, проведенное в Гарварде, показало, что средний человек блуждает мыслями 47% времени. И если постоянные помехи мешают сосредоточиться, то и активным слушателем вам не быть.
- Личные эмоции и восприятие: трудно оставить свою точку зрения за порогом и вести разговор с абсолютно открытым сердцем. Независимо от того, сознательно это происходит или нет, вы чаще привносите в беседу собственные представления и мнения, и это мешает поставить себя на место собеседника. Таким образом, большую часть общения вы тратите на выстраивание собственной защиты и аргументации, вместо того чтобы прислушиваться к другой стороне.
- Информационная перегрузка: некоторые исследования показывают, что средняя продолжительность внимания человека составляет всего восемь секунд. Даже если цифра сильно занижена, это похоже на правду: нам трудно сосредоточиться на чем-то одном в течение длительного периода времени. Если собеседник не отличается лаконичностью, сообщает ненужные подробности или говорит без остановки, то воспринимать информацию и активно слушать гораздо труднее.
- Решение проблем: никто не любит проблемы — всем нравятся решения. И когда кто-то делится проблемами, мы инстинктивно пытаемся дать совет или ответ. Да, вы перебиваете собеседника с благими намерениями, но это серьезное препятствие для активного слушания. Вы слушаете только для того, чтобы найти потенциальный ответ, а не для того, чтобы понять все тонкости проблемы.
Как улучшить навыки слушания (и превратиться в активного слушателя)
Нет недостатка в препятствиях между вами и тем, чтобы стать хорошим слушателем для команды. Вот несколько стратегий, которые помогут их преодолеть.
1. Настройте себя на максимальную концентрацию
Прежде всего, создайте условия, в которых вы сосредотачиваетесь на собеседнике. Они зависят от обстоятельств, но вот несколько идей:
- Установите на устройствах режим «не беспокоить» на время разговора.
- Найдите для разговора тихое место, если вы ведете беседу тет-а-тет.
- Постарайтесь отключить внутренний диалог, чтобы сосредоточиться на собеседнике.
- Установите правило — «никаких устройств» на встречах, которые требуют глубокого внимания.
Иногда, даже пользуясь этими приемами, вы оказываетесь не в том состоянии, чтобы полноценно выслушать другого человека. Возможно, вы заняты сложной задачей или у вас проблема личного характера, которая отнимает всю умственную энергию.
Если это так, спросите собеседника, можно ли перенести разговор на другое время, когда вы сможете уделить ему больше внимания. Вот простой способ перенести встречу:
«Я понимаю, что эта тема очень важна для вас, и я хочу уделить вам все свое внимание. Можем ли мы снова поговорить об этом, когда я не буду чувствовать себя таким рассеянным и взволнованным?»
2. Используйте невербальные сигналы для усиления внимания
Если вы когда-либо общались с человеком, который постоянно ерзал на стуле или смотрел на часы, то вы знаете, что невербальное общение имеет большое значение. Покажите человеку, что слушаете его, с помощью некоторых (или всех) перечисленных ниже действий:
- Поддерживайте зрительный контакт в течение трех секунд, а затем ненадолго отводите взгляд. Психологи утверждают, что это идеальная продолжительность, которая показывает заинтересованность, не ставя людей в неловкое положение.
- Наклонитесь вперед, чтобы показать заинтересованность в разговоре.
- Кивайте и улыбайтесь, выражая согласие.
- Положите руки перед собой, не скрещивая их и не упираясь подбородком в ладонь (выражение скуки).
3. Не прерывайте
Это сложная задача для тех, кто привык вмешиваться и задвигать других людей на задний план.
Трудно держать язык за зубами и ждать, пока не подойдет ваша очередь задавать вопросы или высказывать мнение? Тогда не кладите руки перед собой, как говорилось выше, а попробуйте прикрыть одной рукой рот. Это тонкое, но мощное напоминание о том, что следует дождаться своей очереди, чтобы высказаться.
Это еще проще, если вы разговариваете удалённо — просто отключите звук до тех пор, пока собеседник не закончит.
4. Подведите итоги сказанного
Резюмирование — ключевая часть активного слушания. Подытожьте все основные моменты услышанного своими словами.Сначала это кажется немного неестественным. Но прежде чем продолжить, очень важно дать понять собеседнику, что вы все поняли так, как следует. Попробуйте использовать такие варианты:
- «Похоже, вы говорите, что…»
- «Насколько я понимаю…»
- «Что я понял из этого разговора…»
- «Вот чем вы только что поделились со мной…»
Так вы вычленяете основную информацию, которую получили от собеседника, а он осознает, что вы правильно все поняли — либо поправляет вас и уточняет.
5. Задавайте открытые вопросы
Конечная цель активного слушания заключается в том, чтобы полностью понять информацию, которой с вами делятся, а это может произойти не сразу. В таких случаях следует подождать, пока собеседник закончит, а затем задать несколько уточняющих вопросов.
Открытые вопросы — самые эффективные и они требуют полного ответа от собеседника, а не быстрого «да» или «нет» (это закрытый вопрос). Для понимания разницы приведем несколько примеров:
- Закрытый вопрос: «Вы сказали клиенту, что мы вернем деньги в полном объеме?»
- Открытый вопрос: «Какие попытки были предприняты, чтобы сгладить ситуацию с клиентом?»
Почему это различие имеет значение? Закрытые вопросы подталкивают людей к правильному ответу, вместо того, чтобы предоставить возможность открыто поделиться информацией.
Три кита активного слушания
Активное слушание строится на трех китах. Вот они:
- Отношение: подходите к разговору с конструктивным настроем и непредвзято.
- Внимание: не зацикливайтесь на собственном внимании и посвятите себя исключительно содержанию того, чем делятся.
- Умение подстроиться: сохраняйте определенную степень гибкости, чтобы следить за ходом мысли собеседника, не пытаясь предугадать следующее предложение.
Тссс… Вы слушаете?
На первый взгляд кажется, что слушать просто. Все, что нужно делать, это сидеть, держать язык за зубами и воспринимать информацию.
Но на самом деле эффективное слушание — сложная задача, особенно при наличии множества барьеров, мешающих полностью понять другого человека. Именно здесь на помощь приходит активное слушание. Примените его на практике, и вы не просто услышите информацию — вы действительно поймете, проанализируете и сохраните ее. Именно тогда случается настоящее волшебство общения.
Источник
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.
Свежие материалы
Как развить навыки активного слушания
Умение слушать – это навык, который можно приобрести, развивать и совершенствовать. Активное слушание показывает наш интерес к людям, когда они делятся с нами своими личными историями, и помогает строить крепкие отношения. Давайте подробнее рассмотрим, как развивать и совершенствовать навыки активного слушания, чтобы улучшить отношения с окружающими.
Что такое активное слушание?
Отличить активное слушание от пассивного поначалу непросто. Разве между ними есть какая-то разница? Оказывается, есть много разных способов слушания. Активное слушание – это форма слушания, которая больше всего вовлекает как говорящего, так и слушающего, помогает передавать информацию, строить отношения и проявлять сочувствие. Развитие навыков активного слушания может помочь вам в ваших межличностных отношениях, в работе и генеалогических изысканиях!
Активное слушание – это когда собеседник слушает историю с неподдельным любопытством и интересом и всем своим видом как бы приглашает говорящего продолжать. Вот три ключевых навыка активного слушания, которые мы можем в себе развить: слушать с любопытством, задавать открытые вопросы и использовать позитивный язык тела и методы невербального общения.
Три ключевых навыка активного слушания
1. Слушайте с любопытством
Слушание с любопытством – один из лучших навыков активного слушания, который вы можете практиковать. Ваше любопытство поможет вам слушать с большим интересом, задавать наводящие вопросы и демонстрировать собеседнику, что вам небезразлично то, что он вам говорит. Любопытство также поможет вам больше фокусироваться на разговоре, а не на блуждающих мыслях, которые приходят вам в голову. Но не всегда легко бывает слушать с любопытством. Если вы устали, расстроены или вам просто не интересно, довольно сложно слушать с искренним любопытством. Ответьте на следующие три вопроса, чтобы дать толчок своему любопытству.
- Почему этот человек рассказывает мне эту историю?
- Что для него значит эта история?
- Что в наших отношениях заставляет его доверять мне и быть открытым?
Когда мы стремимся понять людей вокруг нас, их истории становятся более интересными, потому что их истории становятся и нашими историями.
2. Задавайте открытые вопросы
Еще один эффективный навык активного слушания, который вы можете практиковать, – это просто задавать вопросы. Точнее говоря, открытые вопросы. Скажем, вы берете интервью у бабушки или дедушки об их детстве; если вы зададите им вопросы, подразумевающие ответ «да» или «нет», вы, вероятно, узнаете не слишком много, лишь некоторые основные факты о том, где они выросли. Однако, если вы будете задавать открытые вопросы, вы дадите им возможность откровенно и с подробностями поведать о своем детстве и юности. Они могут рассказать вам, что они чувствовали или что пережили в молодые годы. Подобные вопросы делают интервью более похожим на беседу. Вот лишь несколько примеров открытых вопросов.
- Что вы испытывали при этом?
- Каково это было для вас?
- Что было самым трудным в этот период?
Когда мы задаем вопросы, которые приводят к вдумчивым и откровенным ответам, мы больше узнаем о человеке и стимулируем свое любопытство, желая услышать продолжение.
3. Используйте позитивный язык тела и невербальное общение
Невербальное общение – основа активного слушания. Наше невербальное общение – это гораздо больше, чем просто улыбка или хмурый взгляд. Вы можете показать свой интерес к чьей-то истории, просто сознательно выбрав позу, в которой вы стоите или сидите. Направьте свои стопы в сторону говорящего, чтобы показать, что все ваше внимание сосредоточено на нем. Стойте или сидите в открытой позе; не скрещивайте руки или ноги. Все эти мелкие детали передают вашему собеседнику подсознательное сообщение о вашем интересе к нему.
Продолжайте практиковать свои навыки активного слушания
Принципы активного слушания просты, и после небольшой практики вы сможете стать лучшим слушателем. Практикуясь, подумайте, какие еще есть способы улучшить ваши навыки активного слушания. Чтобы помочь вам, FamilySearch.org предлагает несколько занятий для выполнения дома, которые помогут вам наладить более открытые связи с членами своей семьи. Вы также можете ознакомиться с нашей публикацией о том, как реагировать на непростые истории и слушать, чтобы понять человека, – это поможет вам развить другие навыки слушания.
6 типов слушания + как использовать каждый для укрепления отношений
Шесть типов слушания:
1.
Критическое слушание создавать свои собственные мысли и принимать новые идеи. Это было бы идеальное время для критического слушания. «Критическое слушание — это разумный и систематический процесс оценки и формирования мнения о том, что слышится, путем анализа разницы между фактом и мнением», — объясняет сертифицированный психиатр Роксана Намавар, Д.О. «Это позволяет вам оценивать информацию, чтобы формировать мнения и создавать планы на основе того, что вам говорят».
Умение работать с информацией и формировать собственное мнение имеет важное значение в вашей работе, но может даже распространяться на вашу личную жизнь, если вы попадете в ситуацию, связанную с продажами. «Критическое слушание также важно при оценке утверждений кого-то, кто пытается убедить вас в чем-то или продать вам что-то. Критическое мышление позволит вам увидеть сквозь шумиху, чтобы понять свое собственное мнение о том, что вам представляют», — отмечает лицензированный брачный и семейный терапевт Тиана Лидс, Массачусетс, LMFT.
Итак, как вы можете улучшить свои навыки критического слушания? Намавар предлагает начать с определения разницы между фактом и мнением, распознать предвзятость в разговоре и позволить себе мыслить нестандартно. «Сосредоточьтесь на логике, фактах и причинах, а также на старом трюке — записывайте то, что слышите», — отмечает она. Этот метод слушания направлен на вовлечение вашего интеллектуального ума.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
2
Пассивное слушание Это известно как пассивное слушание. «Пассивное слушание — это процесс слушания информации, не реагируя на нее и позволяя говорящему говорить свободно», — объясняет Намавар. «Пассивное слушание позволяет вам воспринимать информацию, не отвлекаясь на нее и не реагируя на нее — способ сохранить личные границы или внимание».
Если другу нужно решить личную проблему или просто высказаться, это хорошая возможность попрактиковаться в пассивном слушании, не вставляя свое мнение или мысли по этому поводу. «Вы можете стать лучшим пассивным слушателем, сосредоточившись на том, что говорится, отпустив личные убеждения или реакции и приняв свою роль слушать, а не говорить», — добавляет она.
Эта форма слушания необходима, когда речь идет о создании прочных отношений, чтобы ваши друзья, партнер или семья знали, что их слышат и понимают. «Все хотят слышать, как они говорят», — объясняет она.
Это похоже на поддерживающее слушание, которое необходимо для того, чтобы люди чувствовали себя замеченными, и может помочь в построении межличностных отношений. «При поддерживающем слушании вы соглашаетесь с утверждениями, которые кажутся утвердительными и подтверждающими то, что говорит человек», — объясняет Хлоя Кармайкл, доктор философии, клинический психолог и автор. «Но вы не говорите таким образом, чтобы намекнуть, что хотите взять слово и вставить. Вместо этого вы делаете периодические междометия или слова подтверждения, которые призваны побудить человека продолжать делиться больше».
3.
Эмпатическое слушание
Как и пассивное слушание, чуткое слушание — еще один пример, который может помочь построить прочные связи и позволить людям в вашей жизни чувствовать себя услышанными. Однако эта форма требует, чтобы вы задавали вопросы, которые касаются того, что человеку нужно от разговора, и, как следует из названия, призывает к сочувствию. «Эмпатическое слушание — это процесс слушания и постановки осмысленных вопросов, который помогает развивать, улучшать и укреплять человеческие отношения», — говорит Намавар.
Хотя мы надеемся, что вы уже чувствуете эмпатию в своей повседневной жизни, есть несколько способов, которыми вы можете воспользоваться и улучшить эту форму слушания. «Вы можете стать более чутким слушателем, отпустив все суждения, сосредоточив свое безраздельное внимание на человеке и на том, что он говорит, будучи открытым для всего, что он вам говорит (факты и мнения), пытаясь резонировать с его чувствами и переживаниями, чувствуя себя комфортно в тишине и следуя за другим человеком, чтобы создать чувство поддержки и связи», — рекомендует она.
Это означает, что даже если кто-то говорит вам что-то, с чем вы не всегда согласны, вы подходите к разговору непредвзято и позволяете себе принять его чувства. Это также важно для того, чтобы помочь избежать недоразумений, позволяя вам увидеть другую точку зрения.
4.
Информационное прослушивание
Если вы только что приступили к новой работе и хотите получить массу информации, как следует из названия, информационное прослушивание будет для вас лучшим способом. «Во время такого типа слушания слушатель концентрируется на восприятии и запоминании новых концепций», — объясняет Лидс. «Это требует высокого уровня познавательной активности».
Эта форма прослушивания позволит вам воспринимать новую информацию, сортируя ее по важности и откладывая в каталог на потом. «Наиболее подходящие условия для информационного прослушивания — это традиционные и нетрадиционные настройки в классе, прослушивание научно-популярных аудиокниг, посещение лекций или конференций или обучение на новой работе», — добавляет Лидс. Вы можете сосредоточить внимание на информационном слушании, обеспечив бодрствование и бдительность, делая заметки и задавая уточняющие вопросы, чтобы зафиксировать необходимую информацию.
5.
Активное слушание
Активное слушание, возможно, является одной из наиболее распространенных форм слушания, когда вы разговариваете и хотите показать собеседнику, что вы заняты и внимательны. «Активное слушание — это процесс слушания, который опирается на безраздельное внимание слушателя с сознательным усилием слушать и понимать то, что говорится, наряду с сохранением информации», — говорит Намавар.
Улучшить свои навыки активного слушания довольно просто: используйте язык тела, чтобы показать свою заинтересованность в разговоре, постарайтесь не перебивать говорящего, задавайте уместные вопросы и продвигайте тему, а также сосредоточьтесь на текущем разговоре. «Активное слушание важно во всех сферах жизни, но наиболее применимо оно для решения проблем/конфликтов и развития навыков общения с другими, демонстрируя интерес и взаимопонимание посредством участия в разговоре», — добавляют они.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
6.
Рефлексивное слушание
Рефлексивное слушание (также называемое активным слушанием) может использоваться для разрядки аргументов и может показаться похожим на чуткое слушание. «Рефлексивное слушание — это когда вы, по сути, как следует из названия, повторяете то, что кто-то сказал», — объясняет Кармайкл. «Для человека может быть очень важно чувствовать себя услышанным», — добавляет она. Например, если вы находитесь в споре, вместо того, чтобы подходить к разговору с агрессией, вы можете использовать этот метод выслушивания, чтобы снять напряжение и показать собеседнику, что вы слышите, о чем он говорит. «В спорах часто бывает похоже на соревнование, кто может изложить свою точку зрения. Если вы выйдете из этого с рефлексивным слушанием, это может успокоить другого человека», — объясняет она.
Эта форма слушания также демонстрирует понимание того, о чем говорит другой человек, что может привести к более всестороннему разговору. «При рефлексивном слушании вы действительно делаете паузу и проверяете, полностью ли вы поняли то, что они сказали, прежде чем пытаться перейти к чему-либо еще. Это может помочь установить взаимопонимание и заставить их чувствовать себя в безопасности и спокойствии, как будто им не нужно продолжать бороться, чтобы отстаивать свою точку зрения, или беспокоиться о том, что они соревнуются с вами за эфирное время», — говорит Кармайкл.
Это может быть сложно, если вы по природе вспыльчивый человек, но отказ от идеи «победы» в споре и вместо этого сосредоточение на точке зрения другого человека облегчит общение. Кто знает, отражение их мыслей может даже помочь вам прийти к их идеям или позволить другому человеку увидеть, что его аргумент не обязательно подтверждается.
Почему важно уметь слушать.
Умение слушать, несомненно, важно, и на самом деле это самый простой способ заставить людей чувствовать себя ценными в ваших социальных и профессиональных отношениях. Хорошее общение — это ключ к успеху, когда дело доходит до общения с другими людьми, а умение слушать создает прочную основу для доверия. «Умение слушать — важная составляющая жизни человека — уникальный способ восприятия окружающего мира и взаимодействия с ним», — отмечают Намавар и Сакопуло. «Хотя слушание обычно воспринимается как слушание ушами, существует множество способов слушать с помощью языка тела, восприятия и энергии. Не стоит недооценивать силу слушания!»
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
Вынос.
Работа над умением слушать не только поможет укрепить ваши отношения, но и позволит вам быть более ловким при восприятии новой информации и чувствовать себя комфортно, выражая сочувствие.
Если вы от природы не умеете слушать или имеете тенденцию говорить больше, чем другие люди, постарайтесь задавать больше вопросов, делать меньше междометий и действительно слушать, что говорит ваш собеседник. Это может сыграть решающую роль в построении прочной основы для отношений и сделает людей более склонными слушать, когда наступит 9 часов.0089 ваша очередь говорить.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
8 типов навыков слушания, которые могут помочь вам в работе и повседневной жизни
Понять важность стиля слушания несложно. Это обычный способ, которым человек слушает слова другого. Кто-то больше внимания уделяет деталям, а кто-то уделяет особое внимание времени. Существует множество стилей прослушивания, полностью отличающихся друг от друга.
Понимание стиля слушания человека, с которым вы разговариваете, очень важно, особенно когда вам важно идеально донести свое сообщение до слушателя. По словам слушателя, вам, возможно, придется изменить тон речи. Это приводит к здоровому общению.
В этой статье объясняется важность понимания стилей слушания и освещаются важные моменты восьми основных типов слушания.
Знаете ли вы?
Согласно Исследованию Гоха, основной проблемой, с которой сталкиваются студенты при аудировании, является частотный порядок. Говоря простыми словами, они быстро забывают услышанное. Поэтому становится трудно распознавать слова, независимо от того, знают ли они их.
f Читайте также: Навыки предпринимательства, которыми вы должны обладать в 2023 году, чтобы добиться успеха в своем бизнесе
Почему навыки слушания важны для общения?Существует восемь основных стилей прослушивания, каждый из которых имеет свои отличительные особенности. Например, ориентированные на людей слушатели в первую очередь озабочены потребностями и чувствами других.
Они могут отвлекаться от сообщения или задачи, но им нравятся сложные сообщения и различные точки зрения на данную проблему. Слушатели, ориентированные на контент, получают сложную информацию и обычно считаются заслуживающими доверия. Слушатели, ориентированные на время, часто сосредоточены на выполнении задач, они быстро принимают решения и устно заявляют о временных ограничениях.
Разборчивые слушатели не всегда обращают внимание на содержание говорящего. Они могут не полностью понять сообщение говорящего или чувствовать себя способным задавать уточняющие вопросы.
Однако, когда люди разговаривают друг с другом, они должны помнить о своем стиле слушания, чтобы убедиться, что сообщение доходит до них. Эти различия жизненно важны в бизнесе, политике и других коммуникативных ситуациях. Всегда лучше понять стиль слушателя, чтобы создать эффективную коммуникационную стратегию.
8 Различные типы навыков и стилей слушанияТеперь, когда вы знаете о важности навыков слушания, давайте узнаем, как работают различные стили слушания. Мы используем информационный, критический и эмпатический стили, когда слушаем людей. Те, кто использует информационное слушание, обычно учатся в школе или работают в офисе. Они также, вероятно, будут делать физические заметки и обращать внимание на язык тела. Развитие навыков информационного слушания идеально подходит для начала новой работы или обучения саморазвитию. Мы можем использовать все восемь стилей. Но какой из них лучше для вас?
1. Эмпатическое слушаниеКак следует из названия, эмпатическое слушание основано на понимании фактов и обеспечении поддержки и сопереживания говорящему. Использование этого типа стиля слушания создает доверие и позитивное взаимодействие. Преимущества эмпатического слушания выходят за рамки межличностных отношений.
Эмпатическое слушание является наиболее распространенным типом слушания. Он включает в себя отождествление с чувствами и переживаниями другого человека. Слушатель не обязательно должен испытывать то же, что и говорящий, но он или она должны попытаться представить себе опыт другого человека. Например, если ваш коллега столкнулся с увеличением рабочей нагрузки, вы поймете его или ее трудности. Поняв чувства другого человека, вы сможете принять лучшее решение.
Развитие навыков чуткого слушания требует практики и понимания человека, говорящего с вами. Изучая их жизнь и улавливая невербальные сигналы, вы станете лучше слушать. Но помните, что для развития навыков слушания требуется время.
Чем больше вы практикуетесь, тем эффективнее вы становитесь. Так что начните практиковать сегодня, чтобы стать лучшим слушателем. Ведь без практики никуда не денешься.
2. Активное слушаниеЕсли говорить о том, как улучшить навыки слушания, то активное слушание является одним из самых важных. Когда вы общаетесь с кем-то, активное слушание имеет решающее значение. Активный слушатель будет обращать внимание на каждое слово того, что говорится, и часто будет демонстрировать свой собственный ответ, давая словесную обратную связь.
Активные слушатели — святой Грааль аудитории. Хотя активное слушание может быть сложным в освоении, жизненно важно знать, как эффективно общаться с активным слушателем.
Самый эффективный способ слушать — активно слушать. Люди, практикующие этот стиль, щедрые и внимательные слушатели, которые ставят потребности других выше своих собственных. Они отдают предпочтение точке зрения других, даже если это требует фильтрации других точек зрения.
Они также ценят факты и учитывают собственные чувства, прежде чем ответить. Активные слушатели могут даже задавать вопросы от имени других людей, что показывает их внимательность и заботу о чужом мнении.
Основное различие между активным слушанием и принудительным слушанием заключается в том, что активные слушатели сосредотачивают свое внимание на говорящем, а не на других отвлекающих факторах. Кроме того, они избегают перебивать говорящего и с большей вероятностью запоминают важную информацию.
Активные слушатели также могут быть более внимательными к невербальным сигналам, таким как язык тела и зрительный контакт, когда они являются активными слушателями. Ключ к активному слушанию — внимание. Этот стиль важен для общения, потому что он улучшает качество передаваемой информации.
3. Аудирование, ориентированное на времяСлушатели, ориентированные на время, озабочены своевременностью и временными рамками. Этот тип слушателей похож на «руководителя» в том, что они устно выражают временные ограничения. У этих слушателей короткая продолжительность концентрации внимания, и они предпочтут услышать сообщение быстро, без лишних подробностей. В результате слушатели, ориентированные на время, могут быть нетерпеливыми и грубыми, если они не смогут быстро донести свою точку зрения.
Существует множество различных стилей прослушивания. Один тип стиля слушания называется «ориентированным на время», что означает интерес человека ко времени и срокам. Слушатели, ориентированные на время, также склонны вербализовать эти ограничения. Эти люди обычно слушают, сосредоточившись на том, что они получат от сообщения.
Слушатели, ориентированные на время, обращают внимание на время. Они не хотят терять время. Они хотят максимально использовать свое время и критически относятся к ошибкам. При прослушивании они часто говорят говорящему, как долго они будут слушать свое сообщение. Когда информация ясна и проста для понимания, они будут более восприимчивы. Слушатели, ориентированные на время, могут быть нетерпеливы к бессвязным или многословным людям.
Читайте также: Руководство по эффективному управлению деньгами | Навыки управления капиталом для управления своими финансами
4. Слушание, ориентированное на действиеСлушатели, ориентированные на действие, ценят краткие сообщения без ошибок. Им нравятся списки, и они быстро замечают несоответствия. Они также могут замечать ошибки и несоответствия в сообщении говорящего.
Слушатели, ориентированные на действия, также более склонны просить разъяснений. Они также склонны сосредотачиваться на эмоциональных аспектах и стараются понять сообщение как можно яснее. В конечном итоге такой подход может привести к недопониманию и недопониманию.
5. Аудирование, ориентированное на людейСлушатели, ориентированные на людей, интересуются прошлым и убеждениями говорящего. Они часто задают вопросы о том, что мотивирует говорящего, его цели или желания. Их также интересуют факты и цифры. Кроме того, они могут быстро отрезать людей, в то время как слушателям, ориентированным на действия, может потребоваться больше времени, чтобы сделать вывод, если информация сложна.
6. Слушание информацииКогда мы слушаем информацию, мы участвуем в очень активном процессе, который включает концентрацию, критическое мышление и принятие ответственности. Когда мы слушаем информацию, мы становимся более искусными в определении и понимании ее значения.
Изучение навыков информационного слушания особенно полезно для новых сотрудников и людей, занятых в бизнесе. Кроме того, это может сделать нас более удовлетворенными и дома. В этой главе объясняются различные типы стилей слушания.
Этот стиль требует слушания, чтобы принять во внимание мысли других и сформировать общее понимание. Люди, использующие этот стиль, умеют получать информацию от ораторов и разрабатывать идеи на основе этих идей.
Они особенно эффективны в разговорах с коллегами или партнерами. Информационное слушание может быть сложным в освоении, хотя оно может быть полезным инструментом для улучшение коммуникативных навыков .
7. Предвзятое слушаниеПристрастное слушание предполагает минимальное участие слушателя. Они слушают важную информацию, не задавая вопросов и не высказывая своего мнения. Люди, практикующие этот стиль, часто думают, что плохо слушают и не проявляют сочувствия. Этот стиль также может повредить отношениям, потому что он может усилить предвзятость в отношении будущих коммуникаций. Этот тип слушания наиболее эффективен в сочетании с другими стилями слушания.
8. Критическое слушаниеТермин «критическое» имеет несколько значений; однако в данном случае это просто говорит о том, что вы оцениваете данные, но не обязательно делаете выводы. Критическое слушание относится к методу слушания, который слушатели используют, пытаясь оценить и проанализировать сложность передаваемой им информации.
Можно использовать критическое слушание, когда вы работаете над решением проблем и вам нужно определить, цените ли вы идею, представленную одним из ваших коллег, или нет.
Заключение
Знание стиля слушателя поможет вам приспособиться к ситуациям, требующим противоположного типа слушания. У женщин и мужчин разные стили внимания. Мужчины известны тем, что отделяют кусочки информации и направляют свою энергию на цель. С другой стороны, женщины, как сообщается, более эмпатичны и эмоциональны.
Женщины склонны сосредотачиваться на деталях и узорах. Оба пола могут слышать одно и то же сообщение, несмотря на различия, но их стили внимания различны. Поэтому важно определить тип стиля прослушивания, который лучше всего подходит вам.
Подпишитесь на Khatabook , чтобы получать последние обновления, новостные блоги и статьи о микро-, малом и среднем бизнесе (ММСП), деловые советы, подоходный налог, налог на товары и услуги, заработную плату и бухгалтерский учет.
Отказ от ответственности:
Информация, продукты и услуги, представленные на этом веб-сайте, предоставляются на условиях «как есть» и «по мере доступности» без каких-либо гарантий или заявлений, явных или подразумеваемых. Блоги Khatabook предназначены исключительно для образовательного обсуждения финансовых продуктов и услуг. Khatabook не дает гарантий, что сервис будет соответствовать вашим требованиям или что он будет бесперебойным, своевременным и безопасным, а ошибки, если таковые имеются, будут исправлены.
Материалы и информация, содержащиеся здесь, предназначены только для общих информационных целей. Проконсультируйтесь со специалистом, прежде чем полагаться на информацию для принятия каких-либо юридических, финансовых или деловых решений.