Основные виды восприятия в психологии: Восприятие 💡 Основные виды, свойства и особенности восприятия

27. Восприятие, основные виды и свойства

26. Ощущения. Их качественные и количественные характеристики Каждое ощущение может быть охарактеризовано в его свойствах. Свойства ощущений могут быть не только специфическими для данной модальности, но и общими для всех видов ощущений. Основные свойства ощущений, наиболее часто используемые:

— качество,

— интенсивность,

— продолжительность,

— пространственная локализация,

— абсолютный порог,

— относительный порог.

Качество ощущения

Характеристики не только ощущений, но и вообще все характеристики можно разделить на качественные и количественные. Например, название книги или ее автор — качественные характеристики; вес книги или ее длина — количественные. Качество ощущения — свойство, характеризующее основную информацию, отображаемую данным ощущением, отличающую его от других ощущений. Можно сказать и так: качество ощущения это свойство, которое нельзя измерить с помощью в числах, сопоставить с какой-то числовой шкалой.

Для зрительного ощущения качеством может быть цвет воспринимаемого предмета. Для вкуса или обоняния — химическая характеристика предмета: сладкий или кислый, горький или соленый, цветочный запах, запах миндаля, запах сероводорода и т.д.

Иногда под качеством ощущения имеют в виду его модальность (слуховое ощущение, зрительное или иное). Это тоже имеет смысл, поскольку часто в практическом или теоретическом смысле приходится рассуждать об ощущениях вообще. Например в процессе эксперимента психолог может задать испытуемому общий вопрос: «Расскажите о своих ощущениях во время…» И тогда модальность будет одним из главных свойств описываемых ощущений.

Интенсивность ощущения

Возможно, главной количественной характеристикой ощущения является его интенсивность. В самом деле, для нас имеет большое значение, тихую музыку мы слушаем или громкую, светло в комнате или едва удается разглядеть свои руки.

Важно понимать, что интенсивность ощущения зависит от двух факторов, которые можно обозначить как объективный и субъективный:

— сила действующего раздражителя (его физические характеристики),

— функциональное состояние рецептора, на который действует данный раздражитель.

Чем значительнее физические параметры раздражителя, тем интенсивнее ощущение. Например, чем выше амплитуда звуковой волны, тем громче нам кажется звук. И чем выше чувствительность рецептора, тем тоже ощущение интенсивнее. Например, находясь после долгого пребывания в темной комнате и выйдя в умеренно освещенную комнату, можно «ослепнуть» от яркого света.

Длительность ощущения

Длительность ощущения — другая важная характеристика ощущения. Она, как следует из названия, обозначает время существования возникшего ощущения. Как ни парадоксально, но на длительность ощущения тоже влияют объективные и субъективные факторы. Главный фактор, конечно, объективный — чем дольше действие раздражителя, тем продолжительнее ощущение. Однако на длительность ощущения влияет и функциональное состояние органа чувств, и некоторая инертность его.

Предположим, интенсивность некоторого раздражителя сначала плавно нарастает, потом плавно убывает. Например, это может быть звуковой сигнал — от нулевой силы он нарастает до отчетливо слышимой, а потом убывает опять до нулевой силы. Очень слабый сигнал мы не слышим — он находится ниже порога нашего восприятия. Поэтому в данном примере длительность ощущения будет меньше, чем объективная длительность сигнала. При этом, если наш слух до этого воспринимал сильные звуки продолжительный период и не успел еще «отойти», то длительность ощущения слабого сигнала будет еще меньше, потому что порог восприятия высокий.

После начала воздействия раздражителя на орган чувств ощущение возникает не сразу, а спустя некоторое время. Латентный период различных видов ощущений неодинаков. Для тактильных ощущений — 130 мс, для болевых — 370 мс, для вкусовых — всего 50 мс. Ощущение не возникает одновременно с началом действия раздражителя и не исчезает одновременно с прекращением его действия. Эта инерция ощущений проявляется в так называемом последействии. Зрительное ощущение, как известно, обладает некоторой инерцией и исчезает не сразу после прекращения действия вызвавшего его раздражителя. След от раздражителя остается в виде последовательного образа.

Пространственная локализация ощущения

Человек существует в пространстве, и раздражители, которые действуют на органы чувств, тоже расположены в тех или иных точках пространства. Поэтому важно не просто воспринимать ощущение, но и пространственно локализовать его. Анализ, осуществляемый рецепторами, дает нам сведения о локализации раздражителя в пространстве, т. е. мы можем сказать, откуда падает свет, идет тепло или на какой участок тела воздействует раздражитель.

Абсолютный порог ощущения

Абсолютный порог ощущения — это те минимальные физические характеристики раздражителя, начиная с которых возникает ощущение. Раздражители, сила действия которых лежит ниже абсолютного порога ощущения, не дают ощущений. Кстати, это совсем не значит, что они не оказывают никакого воздействия на организм. Исследования Г. В. Гершуни показали, что звуковые раздражения, лежащие ниже порога ощущения, могут вызывать изменение электрической активности мозга и даже расширение зрачка. Зона воздействия раздражителей, не вызывающих ощущений, была названа Г. В. Гершуни «субсенсорной областью».

Существует не только нижний абсолютный порог, но и так называемый верхний — значение стимула, при котором он перестает восприниматься адекватно. Другое название у верхнего абсолютного порога — болевой порог, потому что при его преодолении мы испытываем боль: резь в глазах при слишком ярком свете, боль в ушах при слишком громком звуке и т.д. Однако есть некоторые физические характеристики раздражителей, которые не связаны с интенсивностью воздействия. Такова, например, частота звука. Мы не воспринимаем ни очень низкие частоты, ни очень высокие: примерный диапазон от 20 до 20000 Гц. Однако ультразвук не вызывает у нас болезненных ощущений.

Относительный порог ощущения

Относительный порог ощущения — тоже важная характеристика. Сможем ли мы отличить вес пудовой гири и воздушного шарика? А сможем ли отличить в магазине вес двух палок колбасы, выглядящих одинаково? Часто бывает важнее оценить не абсолютную характеристику ощущения, а как раз относительную.

Такого рода чувствительность называется относительной, или разностной.

Она используется как для сравнивания двух разных ощущений, так и для определения изменений в одном ощущении. Предположим, мы услышали как музыкант исполнил на своем инструменте две ноты. Была ли высота этих нот одинаковой? или разной? Был ли один звук громче другого? или не был?

Относительный порог ощущения — то минимальное различие в физической характеристике ощущения, которое будет заметно. Интересно, что для всех видов ощущения существует общая закономерность: относительный порог ощущения пропорционален интенсивности ощущения. Например, если к грузу в 100 граммов необходимо прибавить три грамма (не меньше), чтобы почувствовать разницу, то к грузу в 200 граммов для той же самой цели потребуется добавить шесть граммов.

Исследования показали, что для конкретного анализатора это соотношение относительного порога к интенсивности раздражителя является константой. У зрительного анализатора это соотношение составляет приблизительно 1/1000.

У слухового — 1/10. У тактильного — 1/30.

Психические процессы основываются на восприятии. Восприятие (перцепция) – это отражение в сознании человека предметов, явлений, целостных ситуаций объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств. В отличие от ощущений в процессах восприятия (ситуации, человека) формируется целостный образ предмета, который называется перцептивным образом. Образ восприятия не сводится к простой сумме ощущений, хотя и включает их в свой состав.

Основными свойствами восприятия как перцептивной деятельности являются его предметность, целостность, структурность, константность, избирательность и осмысленность.

Предметность восприятия проявляется в отнесенности образов восприятия к определенным предметам или явлениям объективной действительности. Предметность как качество восприятия играет важную роль в регуляции поведения. Мы определяем предметы не по их виду, а в соответствии с тем, как мы используем их на практике.

Целостность восприятия заключается в том, что образы восприятия представляют собой целостные, законченные, предметно оформленные структуры.

Благодаря структурности восприятия предметы и явления окружающего мира предстают перед нами в совокупности их устойчивых связей и отношений. Например, определенная мелодия, воспроизведенная на разных инструментах и в разной тональности, воспринимается субъектом как одна и та же, выделяется им в качестве целостной структуры.

Константность – обеспечивает относительное постоянство восприятия формы, величины и цвета предмета независимо от изменения его условий. Например, изображение предмета (в том числе и на сетчатке) увеличивается, когда расстояние до него сокращается, и наоборот. Однако воспринимаемая величина объекта остается неизменной.

Люди, постоянно живущие в густом лесу, отличаются тем, что они никогда не видели предметов на большом расстоянии. Когда этим людям показали объекты, находящиеся на большом расстоянии от них, они восприняли эти объекты не как удаленные, а как маленькие. Подобные нарушения наблюдались у жителей равнин, когда они смотрели вниз с высоты многоэтажного здания: все объекты казались им маленькими, или игрушечными. В то же время строители-высотники видят объекты, находящиеся внизу, без искажения размеров.

Эти примеры убедительно доказывают, что константность восприятия не врожденное, а приобретенное свойство. Действительным источником константности восприятия являются активные действия перцептивной системы. Из разнообразного и изменчивого потока движений рецепторных аппаратов и ответных ощущений субъект выделяет относительно постоянную, инвариантную структуру воспринимаемого объекта. Многократное восприятие одних и тех же объектов при разных условиях обеспечивает устойчивость перцептивного образа относительно этих изменчивых условий. Константность восприятия обеспечивает относительную стабильность окружающего мира, отражая единство предмета и условий его существования.

Избирательность восприятия заключается в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими, обусловленном особенностями субъекта восприятия: его опытом, потребностями, мотивами и т. д. В каждый конкретный момент человек выделяет лишь некоторые объекты из бесчисленного количества окружающих его предметов и явлений.

Осмысленность восприятия указывает на его связь с мышлением, с пониманием сущности предметов. Несмотря на то что восприятие возникает вследствие непосредственного воздействия объекта на органы чувств, перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение. Сознательно воспринять предмет – это значит мысленно назвать его, т. е. отнести к определенной категории, обобщить его в слове. Даже при виде незнакомого предмета мы пытаемся уловить в нем сходство со знакомыми объектами, отнести его к некоторой категории.

Восприятие зависит не только от раздражения, но и от самого воспринимающего субъекта. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности носит название апперцепции. Восприятие – активный процесс, использующий информацию, чтобы выдвигать и проверять гипотезы. Характер гипотез определяется содержанием прошлого опыта личности. Чем богаче опыт человека, чем больше у него знаний, тем ярче и насыщеннее его восприятие, тем больше он видит и слышит.

Содержание восприятия определяется также поставленной задачей и мотивами деятельности. Например, слушая в исполнении оркестра музыкальное произведение, мы воспринимаем музыку в целом, не выделяя звучание отдельных инструментов. Только поставив цель выделить звук какого-либо инструмента, это удается сделать. Существенным фактом, влияющим на содержание восприятия, является установка субъекта, т. е. готовность воспринять что-то определенным образом. Кроме того, на процесс и содержание восприятия оказывают воздействие эмоции.

Все сказанное о влиянии на восприятие личностных факторов (прошлого опыта, мотивов, целей и задач деятельности, установок, эмоциональных состояний) свидетельствует о том, что восприятие – это активный процесс, который зависит не только от свойств и характера раздражителя, но в большой степени и от особенностей субъекта восприятия, т. е. воспринимающего человека.

В зависимости от того, какой анализатор является ведущим, выделяют зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие. Восприятие окружающего мира, как правило, комплексно: оно представляет собой результат совместной деятельности различных органов чувств. В зависимости от объекта восприятия различают восприятие пространства, движения и времени.

Восприятие пространства является важным фактором взаимодействия человека с окружающей средой, необходимым условием ориентировки в ней. Восприятие пространства включает в себя восприятие формы, величины и взаимного расположения объектов, их рельефа, удаленности и направления, в котором они находятся. Взаимодействие человека со средой включает и само тело человека, занимающее определенное место в пространстве и обладающее определенными пространственными признаками: величиной, формой, тремя измерениями, направлением движения в пространстве.

Определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов в пространстве относительно друг друга и одновременный анализ положения собственного тела относительно окружающих предметов совершаются в процессе двигательной деятельности организма и составляют особое высшее проявление аналитико-синтетической деятельности, называемое пространственным анализом. Установлено, что в основе различных форм пространственного анализа лежит деятельность комплекса анализаторов.

К специальным механизмам пространственной ориентировки следует отнести нервные связи между полушариями головного мозга в анализаторной деятельности: бинокулярное зрение, бинауральный слух и т. д. Важную роль в отражении пространственных свойств предметов играет функциональная асимметрия, которая характерна для парных анализаторов. Функциональная асимметрия состоит в том, что одна из сторон анализатора является в определенной степени ведущей, доминирующей. Отношения между сторонами анализатора в смысле доминирования динамичны и неоднозначны.

Движение предмета мы воспринимаем в основном благодаря тому, что, перемещаясь на каком-то фоне, он вызывает последовательное возбуждение разных клеток сетчатки. Если фон однороден, наше восприятие ограничено скоростью движения предмета: человеческий глаз фактически не может наблюдать за перемещением светового луча при скорости меньше 1/3° в с. Поэтому невозможно непосредственно воспринимать движение минутной стрелки на часах, передвигающейся со скоростью 1/10° в с.

Даже при отсутствии фона, например в темной комнате, можно следить за движением световой точки. Очевидно, мозг истолковывает движения глаз как показатель движения предмета. Однако чаще всего фон имеется и он, как правило, бывает неоднородным. Поэтому при восприятии движения мы можем дополнительно использовать показатели, связанные с самим фоном, – элементы, перед которыми или позади которых передвигается наблюдаемый предмет.

Время – это человеческая конструкция, позволяющая размечать и распределять свою деятельность. Восприятие времени – отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. Чувство времени не является врожденным, оно развивается в процессе накопления опыта. Восприятие времени зависит от внешних и внутренних факторов. Так же как и у других форм восприятия, у него существуют ограничения. В реальной деятельности человек может надежно воспринимать только очень короткие отрезки времени.

Оценку протекающего времени могут изменять различные факторы. Некоторые физиологические изменения, например повышение температуры тела, способствуют переоценке времени, в то время другие изменения, такие как понижение температуры, наоборот, содействуют его недооценке. То же происходит под влиянием мотивации или интереса, под воздействием различных наркотиков. Успокаивающие лекарства и галлюциногены обусловливают недооценку временных отрезков, а возбуждающие влекут за собой переоценку времени.

Восприятие часто классифицируют по степени направленности и сосредоточенности сознания на определенном объекте. В этом случае можно выделить преднамеренное (произвольное) и непреднамеренное (непроизвольное) восприятие. Преднамеренное восприятие по своей сути является наблюдением. Успех наблюдения в значительной мере зависит от предварительных знаний о наблюдаемом объекте. Целенаправленное формирование навыка наблюдения – непременное условие профессиональной подготовки многих специалистов, оно же формирует важное качество личности – наблюдательность.

6.2.3. Виды восприятия . Психология физической культуры. Учебник

Восприятие различается по видам в зависимости от преобладающей роли того или иного анализатора, так как не все анализаторы играют одинаковую роль: обычно один из них является ведущим. В зависимости от ведущего анализатора различают следующие виды восприятия.

1. Простые – зрительные, слуховые, осязательные. Каждый человек владеет всеми простыми видами восприятия, но одна из этих систем обычно развита лучше других, что соответствует трем основным сферам сенсорного опыта: визуальной, аудиальной и кинестетической.

Визуальный тип. Вся воспринимаемая информация представляется этому типу людей в виде ярких картин, зрительных образов. Они часто жестикулируют, как бы рисуя в воздухе представляемые образы. Для них характерны высказывания: «Я ясно вижу, что…», «Вот посмотрите…», «Давайте представим…», «Решение уже вырисовывается…»

Аудиальный тип. Эти люди употребляют другие слова: «Это звучит так…», «Мне созвучно это…», «Я слышу, что вы говорите…», «Вот послушайте…» и т. п.

Кинестетический тип. Люди, принадлежащие к этому типу, хорошо запоминают движения, ощущения. В разговоре они используют кинестетические слова и выражения: «Если взять, к примеру…», «Я не могу ухватить мысль…», «Попробуйте ощутить…», «Это очень тяжело…», «Я чувствую, что…»

Знание ведущего типа восприятия у занимающихся физической культурой и спортом способствует более качественному и быстрому овладению техникой движения.

Ярко выраженные представители этих типов имеют специфические особенности в поведении, типе тела и движениях, в речи, дыхании и т. п. Ведущая сенсорная система оказывает влияние на совместимость и эффективность общения с другими людьми. В жизни люди часто плохо понимают друг друга, в частности от того, что не совпадают их ведущие сенсорные системы. Если необходимо установить хороший контакт с человеком, то нужно использовать те же самые процессуальные слова, что и он. Если же вы хотите установить дистанцию, то можете намеренно употреблять слова из другой системы представлений, отличной от системы собеседника.

2. Сложные виды восприятия выделяются в том случае, если одинаково интенсивно мобилизуются несколько анализаторов: зрительно-слуховые; зрительно-слухо-осязательные; зрительно-двигательные и слухо-двигательные.

3. Специальные виды восприятия различают в зависимости от воспринимаемого объекта: времени, пространства, движений, отношений, речи, музыки, человека человеком и т. п.

Восприятие движения и пространства. В соответствии с тем, какой анализатор доминирует, различают зрительные, слуховые, осязательные, кинестезические, обонятельные и вкусовые восприятия. С точки зрения ориентации человека в окружающем мире особое значение имеют двигательные (кинестезические) ощущения: зрительное восприятие связано с перемещением глаз; во вкусовом восприятии большое значение имеет движение языка и т.  п. Движение окружающих нас предметов мы способны воспринимать благодаря тому, что перемещение происходит обычно на каком-либо фоне, это позволяет сетчатке глаза последовательно воспроизводить происходящие изменения в положении движущихся тел по отношению к тем элементам, перед которыми или позади которых и перемещается предмет. Интересно, что в темноте неподвижно светящаяся точка кажется движущейся (автокинетический эффект).

Восприятие движения – это отражение человеком изменения положения предметов относительно друг друга. Восприятие движения осуществляется с помощью зрительного и кинестезического анализаторов. С помощью зрения человек может воспринимать движения двумя способами. При фиксированном взоре восприятие движения вызывается перемещением изображения на сетчатке. Вторым способом восприятия движения является прослеживание взором за движущимся объектом. Зрительная информация при восприятии движения может быть ошибочной. Восприятие движения имеет существенное значение в спортивной деятельности.

Восприятие времени – это отражение в сознании человека длительности и последовательности явлений объективной действительности. Восприятие времени осуществляется анализаторами, из которых основными являются кинестезические и слуховые. Особую роль кинестезический анализатор играет в восприятии ритмически повторяющихся во времени событий. Человек, воспринимая ритм, сопровождает его движениями. С помощью слухового анализатора человек воспринимает продолжительность и последовательность событий или явлений. Восприятие времени зависит от потребностей, желаний и интересов личности. Обычно время, заполненное интересной работой или игрой, кажется значительно короче, чем время, занятое скучной, монотонной деятельностью.

Существует тенденция переоценивать отрезки времени менее одной секунды и недооценивать интервалы более одной секунды. Если отметить начало и конец отрезка времени двумя щелчками, а между ними оставить паузу (наполненный интервал), то он будет восприниматься как более короткий по сравнению с равным ему отрезком, заполненным серией щелчков.

Мы осознаем длительность (так же, как и пространство) лишь тогда, когда существует временной интервал между моментом пробуждения потребности и моментом ее удовлетворения, то есть когда время мы воспринимаем как препятствие (ждем чего-то или кого-то). В противном случае мы не обращаем внимания на переживание нами времени. Отсюда следует основной закон восприятия времени, сформулированный Вундтом: «Всякий раз, когда мы обращаем свое внимание на течение времени, оно кажется длиннее». Никогда минута не покажется нам столь длинной, как тогда, когда мы следим за стрелкой часов, проходящей 60 делений.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Восприятие и взаимодействие

Восприятие и взаимодействие

Восприятие и взаимодействие

Доктор К. Джордж Бори
Университет Шиппенсбурга


Восприятие

Восприятие — зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, осязание в положение суставов и напряжение мышц, равновесие, температура, боль. .. — начинается со стимуляции сенсорных нейронов. Каждое чувство включает в себя высокоразвитые клетки, чувствительные к определенным стимул: боль рецепторы реагируют на определенные химические вещества, образующиеся, когда ткани поврежден. Рецепторы осязания включают клетки с волосками, которые при согнуты, вызывают сигналы путешествовать вниз по аксону клетки. Баланс, движение и даже слух вовлекать подобные волосковые клетки. Нейроны, чувствительные к температуре, реагируют на тепло и холод. Вкус и запах рецепторы реагируют на молекулы окружающей среды так же, как и другие нейроны отвечать к нейротрансмиттерам. И нейроны сетчатки реагируют на в наличие света или определенные частотные диапазоны света, которые мы воспринимаем как цвет.

Но восприятие — это больше, чем просто пассивное восприятие информация. Восприятие — это активный процесс: Прикосновение, к примеру, требует движения — то, что в наши дни мы называется «сканирование». Touch включает информацию о вас (например, о ваших мышцах, суставах), а также о том, что вы трогательный. То же самое можно сказать и о слухе. Мы действительно должны называть это слушаю! Звук сам по себе, конечно, движется — он постоянно меняется. Если бы это было не так, мы бы перестали это слышать!

То же самое и со зрением. Видение предполагает постоянное движение — наших глаз, головы и тела, или вещей, которые мы видим, или всего выше. Внешние части нашей сетчатки особенно чувствительны к движение, поэтому, когда что-то попадает в поле нашего зрения, наше внимание приковано к этому. Даже тот факт, что у нас есть два глаза (бинокулярное зрение), является своего рода движение: два вида немного отличаются, как если бы мы переместили на несколько дюймов влево или вправо. Если бы мы смотрели и смотрели на сцену мы смотрим совершенно неподвижно, все бы все стало белым!

Мы также должны помнить, что восприятие не является чем-то сделанным. глазами, ушами или любым другим органом чувств. Это мультисенсорный, полный телом: «Годовалый ребенок стоит на пол комнаты упадет, если стены бесшумно и внезапно сдвинуть вперед несколько дюймов, хотя его ничего не касается» (Нейссер, стр. 116, ссылаясь Ли и Аронсону, 1974)


«Сырье» восприятия

Процессу восприятия предстоит многое сделать с самого начала. начало: Мы не в том положении, чтобы понимать мозаика бессмысленных точек света или несвязных звуков или запахи. Даже когда В 1890-х годах Уильям Джеймс указал, что мы не только воспринимаем вещи, но отношения такие как «и» и «или» а также.

Возьмите руки и поднимите их перед собой на расстоянии нескольких дюймы. Вы, конечно, видите свои руки, и нетрудно представить, что восприятие это вопрос определенных узоров света, за которыми следуют похожие узоры нейронных возбуждений. Но заметьте, что вы также воспринимаете свое Руки как «рядом друг с другом», тогда как на самом деле это восприятие не непосредственно представлен для вас как стимул в том, как сами ваши руки.

Многое из того, что мы переживаем, приходит «предварительно упакованным», готовым к нашему потребление. Природа дает «края» — изменения света паттернов, переходов, звуков — чтобы мы использовали для выбора объекты вне их окружения. Для например, мы видим вещи выделяющимися на фоне, чем-то называется явление фигура-фон , представленное датским феноменолог Эдгар Рубин (1886-1951).

Рубин продемонстрировал феномен, создав свой классический пример ан неоднозначная ситуация фигура-фон:

По сути, мы воспринимаем один аспект события как цифру . а другой как наземный . На рисунке Рубина нет истинных фигура и фон. Это рисунок, на котором выдает себя за . объект. Двусмысленность этого вынуждает нас использовать смещающееся внимание, которое мы давать к вазе или к лицам, чтобы увидеть то или иное.

Глубина — главный пример того, что мы переживаем напрямую, без необходимость опережающего толкования. Традиционно это было предполагаемый что мы конструируем глубину по таким ключам, как перспектива и родственник размер. Но нам нужно использовать такие подсказки только тогда, когда мы смотрим на картинки, которые являются подделка глубины! На самом деле, мы видим истинной глубины потому что это есть, чтобы увидеть.

Опять же, именно тот факт, что видение включает в себя движение, показывает нам правда дела. Например, вещи, которые ближе к нам, меняются. позиция быстрее, чем предметы, которые находятся дальше, и удаленные предметы форма фоны для близких. Помнишь с детства, как в луна, казалось, следовала за тобой, пока ты ехал, а телефонные столбы взбитый к со скоростью миллион миль в час?

Элеонора Гибсон заняла свое место в истории книг по психологии с ее эксперимент с визуальным обрывом. Она построили специальную таблицу: У одной половины было оргстекло с наклеенным прямо под ним шахматным рисунком. Другая половина тоже был оргстекло, но в шахматном порядке было пару футов внизу, на полу. В между ними была доска. Затем младенцев помещали на доску, и их матери просили уговорить их переползти через ту или иную сторону. Предполагать который сторона, которую они не хотели попробовать? Судя по всему, дети вполне способны видя глубина с очень небольшим, если вообще есть, опытом работы со «утесами».


Гештальты

гештальта психологов — немецких исследователей по имени Макс Вертхаймер, Курт Коффка и Вольфганг Кёлер. открыл много других способов, которыми то, что мы воспринимаем, уже организованный.

Гештальт-психология основана на наблюдении, что мы часто испытывать вещи, которые не являются частью наших простых ощущений. оригинальное наблюдение принадлежало Вертгеймеру, когда он заметил, что мы воспринимаем движение там, где ничего нет нечто большее, чем быстрая последовательность отдельных сенсорных событий. Это то, что он видел в игрушечном стробоскопе, купленном на вокзале во Франкфурте, и что он видел в своей лаборатории, когда экспериментировал с вспышками света в стремительный последовательность (как рождественские огни, которые, кажется, движутся вокруг дерево, или причудливые неоновые вывески в Лас-Вегасе, которые кажутся движущимися). Эффект называется кажущимся движением , а вообще это основной принцип позади движение изображения и телевидение.

Если мы видим то, чего нет, то что мы видим? Ты мог позвонить это иллюзия, но это не галлюцинация. Ветхеймер объяснил, что ты видят эффект всего события, не содержащийся в сумме в части. Мы видим бегущую цепочку огней, хотя только один свет огни одновременно, потому что все событие содержит отношения между индивидуальный огни, которые мы испытываем также.

Мы созданы для того, чтобы ощущать структурированное целое так же, как и индивидуальные ощущения. И мы не только имеем возможность Итак, у нас есть мощная встроенная склонность к этому. Мы даже добавляем структуру к событиям, которые не иметь структурные качества гештальта.

В восприятии есть много организующих принципов, называемых гештальтом. законы . Самый общий называется законом pragnanz . Прагнанц это Немецкий для беременных, но в смысле беременных смыслом, а не беременная с ребенком. Этот закон гласит, что мы врожденно склонны к переживанию. вещи в качестве хороший гештальт насколько это возможно. «Хорошо» может означать многое здесь, такая правильность, упорядоченность, простота, симметричность и т. д., которые затем относятся к конкретным законам гештальта.

Например, набор точек, очерчивающих форму звезды, скорее всего быть воспринимается как звезда, а не как набор точек. Мы склонны завершать рисуй, сделай так, как «должно быть», доделай. Как мы как-то суметь увидеть это как «Б»…

Закон закрытия гласит, что если чего-то не хватает в в противном случае полный рисунок, мы будем стремиться добавить его. Треугольник, для например, с небольшая часть его края отсутствует, все равно будет виден треугольник. Мы воля «закрыть» пробел.

Закон подобия говорит, что мы будем стремиться к группировке похожие предметы вместе, чтобы увидеть их как образующие гештальт в более крупной форме. Здесь является простой типографский пример:

О ХХХХХХХХХ
Х
О ХХХХХХХХ
ХХ
О ХХХХХХХХ
ХХХ
О ХХХХХХ
ХХХХ
О ХХХХХ
ХХХХХ
О ХХХХХ
ХХХХХ
О ХХХХ
ХХХХХХ
О ХХХ
ХХХХХХХ
О ХХ
ХХХХХХХХ
О Х
ХХХХХХХХХ
О

Для нас вполне естественно видеть буквы «о» в виде линии в поле х.

Другим законом является закон близости . Вещи, которые близки вместе, как считается принадлежащим друг другу. Например…

****************
****************
****************

Вы с гораздо большей вероятностью увидите три ряда близко расположенных звездочек *. чем 14 вертикальных коллекций по 3* в каждой.

Далее идет закон симметрии . Взгляни на это пример:

[   ][   ][   ]

Несмотря на необходимость сгруппировать скобки, ближайшие к каждой другой вместе, симметрия подавляет наше восприятие и заставляет нас видеть их как пары симметричных скоб.

Другой закон закон преемственности . Когда мы сможем увидеть линия, для например, продолжая через другую строку, а не останавливаясь и начиная, мы сделаем так, как в этом примере, который, как мы видим, состоит из двух линии, не как сочетание двух углов…:

Гештальтпсихологи также указывали, что когда мы видим утку и слон, в их характере мало такого, что могло бы заставить нас воспринимать их как принадлежащие друг другу. Но если они оба идут вместе в одинаковом направлении через поле, их общий путь немедленно воспринимается как связь между ними.

Но принципы гештальта никоим образом не ограничиваются восприятием — именно там они были впервые замечены. Возьмем, к примеру, память — что тоже похоже работает по этим законам. Если вы видите неправильный зуб пилы фигура, вполне вероятно, что ваша память немного исправит это для вас. Или, если вы испытываете что-то, что не совсем имеет для вас смысл, вы иметь тенденцию помнить, что это имеет значение, которого, возможно, не было. Хороший пример это сны: понаблюдайте за собой в следующий раз, когда вы расскажете кому-то сон и видеть если вы не замечаете, что немного модифицируете сон, чтобы форсировать его к смысл!

Гештальт-теория хорошо известна своей концепцией обучения прозрению . Люди склонны неправильно понимать то, что здесь предлагается: Гештальт психологи говорят не столько о вспышках интуиции, сколько о решении а проблему посредством распознавания гештальта или организации принцип.

Самый известный пример обучения прозрению связан с шимпанзе по имени Султан. Ему было поставлено множество различных практических задач (большинство включая получение труднодоступный банан). Когда, например, ему разрешили играть с палки, которые можно было сложить как удочку, он, казалось, учитывать, очень по-человечески ситуация с недосягаемым бананом задумчиво — а потом довольно внезапно вскочить, собрать жерди, и достичь банан.

В аналогичном примере пятилетняя девочка получила задачка по геометрии выше ее головы: как вычислить площадь параллелограмм? Она задумалась, а потом взволнованно попросила пару ножницы. Она отрезала треугольник с одного конца и переместил его на другую сторону, повернув в параллелограмм в простой прямоугольник. Вертхаймер назвал это продуктивное мышление.


Восприятие полезности

Многие психологи, в том числе феноменологи и гештальтологи. психологи, расскажите о непосредственном восприятии использования объекты. Некоторые вещи «предоставляют различные возможности для действия, нести последствия того, что произошло или произойдет, принадлежат связно с более широким контекстом, обладают идентичность, которая выходит за рамки их простых физических свойств». (Нейссер, п. 71)

Рубин назвал это определение полезности : «Мы сразу видим что молоток предназначен для того, чтобы бить молотком, карандаш — для письма, трубка — для курение.» (Из, стр. 15) Коффка назвал этот характер требования : «Каждая вещь говорит, что она есть… фрукт говорит: «Съешь меня»; вода говорит ‘Пей мне;’ гром говорит «Бойся меня…» (Коффка, стр. 7)

Дж.Дж. Гибсон назвал их возможностями: «возможностями в окружающая среда, что она предлагает животное, что оно дает или снабжает , к добру или к худу… «ценности» и «смысл» вещей в окружающая среда может быть непосредственно воспринята» (Гибсон, стр. 127)

«Удлиненный предмет среднего размера и веса позволяет владеть им. Если используется чтобы ударить или ударить, это дубинка или молоток . Если используется шимпанзе за решеткой затащить банан за пределы досягаемости, это что-то вроде грабли . В любом случае это продолжение руки. Жесткий посох также дает рычаг и это использование рычаг . Острый продолговатый предмет дает прокалывание — если большое то копье , если маленькое то игла или шило ». (Гибсон стр. 128)

А также для предметов, которыми можно резать (ножи) или метать (шарики) или связывание (веревка) или «следоведение» (ручка, кисть, карандаш…).

«Разные места обитания могут иметь разные возможности. В одних местах еда обычно есть, а в других ее нет. Есть опасные места, такие как край обрыва и районы, где хищники таиться. Есть места убежища от хищников. Среди них есть место где находятся помощник и детеныш, дом, который обычно является частичным корпус. Животные умеют то, что психологи называют обучением на месте. Они могут найти путь к важным местам» (Гибсон, стр. 136)

«Среда, вещества, поверхности, места и другие животные имеют аффордансы для данного животного. Они предлагают выгоду или вред, жизнь или смерть. Вот почему их нужно воспринимать» (Гибсон, стр. 143)

«Разные вещества окружающей среды имеют разные возможности для питания и для производства. Различные объекты среда имеет разные возможности для манипуляции. Другой животные позволяют, выше все, богатый и сложный набор взаимодействий, сексуальных, хищнических, воспитание, борьба, игра, сотрудничество и общение. Что другие лица, включает в себя всю сферу общественного значения для людей» (Гибсон, стр. 128)


Восприятие человека

Как следует из последней цитаты, эта идея прямого восприятия смысл вещей применим и к восприятию людей. Философы иногда говорить о «проблеме другого»: Откуда мы знаем, что другой человек на самом деле другой человек, как и мы, сознательный, способный мыслить и чувство? Замечаем ли мы сходство с тем, как мы себя ведем, и каким-то образом мы пришли к такому выводу? Или нам всего см. их личность?

Феноменологический психолог Франц Фром заставил людей посмотреть на разнообразие из фильмов и описывать увиденное. Он обнаружил, что «Когда мы должны описывать последовательность поведения, мы обычно делаем это, указывая на восприятие некоторый психологическое состояние у поступающего человека.» (Из, стр. 7)

«…когда мы воспринимаем человеческое поведение как действие…подразумеваемое в воспринимаемой материальной последовательности существует определенная смысл (который он написал как сенс). Тем самым я значит, что мы воспринимают поведение как управляемое психическим фактором». (Из, стр. 69) Этот психический фактор также называется намерением, цель, или значение.

Мы можем видеть смысл в поведении животных, даже насекомых: я не могу рассказывать вы, как меня впечатлили богомолы и садовые пауки. Они действительно смотреть на вас, следить за вашими движениями, реагировать с большой осторожностью… даже хотя мозги у них маленькие, как рисовое зернышко!

Это относится даже к вещам, которые на самом деле вовсе не живые — т. е. мы могу ошибаться насчет смысла! Фриц Хайдер и Марианна Зиммель провел эксперимент. с привлечением фильм о треугольниках, движущихся «целенаправленно»: люди видели треугольники как имеющие намерения! Рубин имел в виду других людей, животных и даже видимо целеустремленный треугольник как психоидных сущностей .

Когда мы наблюдаем за людьми, отсутствие смысла на самом деле специальный случай! От кого рассказывает эту историю:

«Однажды днем, когда мы с профессором Рубином уже надели наши пальто, собираясь идти домой из лаборатории, Рубин сказал: От.’ В В тот же момент он сел за стол и посмотрел прямо перед собой, пока сделал короткие резкие горизонтальные движения вправо-влево в воздухе перед ему правой рукой, держа вместе указательный и большой пальцы вместе. Мне только что удалось подумать что-то вроде «Что, черт возьми, случилось с Вбивать в голову,’ когда он раздобыл карандаш и лист бумаги, нарисовал систему маленький стрелки и пододвинул ко мне бумагу, сказав: «Вот код для в предохранитель на моем велосипеде. Не могли бы вы поехать за мной домой на велосипеде? ранее восприятие чего-то совершенно непонятного было немедленно заменены, а цель его поведения, т. е. записать код который он «держал в пальцах», стало совершенно очевидным…» (Из, стр. 13)


Ожидание

Восприятие в самом широком смысле — это вопрос взаимодействия между в мир и себя. В самом простом случае мир дает нам события; мы в свою очередь, придают смысл этим событиям, интерпретируя их и воздействуя на них.

Тут очевидные детали: у нас ощущения (вход от мир, стимулы) и действия (выход в мир, ответы). Там было время, когда психологи думали, что этого достаточно. Теперь мы знаем лучше, и добавляем еще две детали, которые называются ожидание и адаптация .

Предвкушение немного трудно объяснить. У нас есть определенное знание мира, его «модель». Эта модель включает в себя все от от мелких деталей, таких как обувь, которую вы надели первой, до сложных вещей, таких как как ты себя чувствуешь о себе и своей жизни. Мы используем эту модель, чтобы предвидеть — ожидать, предсказывать — что произойдет в следующее мгновение или в следующее десять лет.

Если я закрою глаза, я ожидаю, что когда я открою их, мой компьютер все еще быть там, комната все еще будет там, я все еще буду там и так далее. Я упал Если бы это исчезло на мне, я был бы серьезно удивлен! Мы также предвидеть на более долгосрочной основе: у нас есть ожидания относительно того, что колледж будет и не будет делать для нас, о любви, которая вечна, и о восходе солнца, и скоро.

Если я буду держать глаза закрытыми и сосредоточусь на ожидании, а не на мир «там» я могу представьте себе мой компьютер, комната, и так далее. Мы можем понять изображений и мысли как предвосхищения, временно оторвавшиеся от потока события. «Образы — это не картинки в голове, а планы получения информация из потенциальных сред…  Когда у вас есть образ единорог у локтя — при этом совершенно уверен, что единороги чисто мифические животные — вы готовитесь воспринимать визуальную информацию, которая в единорог обеспечит, несмотря на то, что полностью осознает, что ваши приготовления находятся в напрасно». (Нейссер, стр. 131-132)

Мышление , говорит Нейссер, также является вопросом образов: способность разделять, отделять и манипулировать нашими собственными ожиданиями чрезвычайно важно. Я считаю, что это основная операция во всех так называемые высшие психические процессы» (Нейссер, стр. 133). далее, предполагая, что восприятие, образы, обучение, память, поведение… это всего лишь аспекты одного и того же, на что он ссылается как познание: «Познание есть деятельность познания; приобретение, организация, и использование знаний» (Нейссер, стр. 1)

Ожидание — главный фактор большей части восприятия. Например, когда мы смотрим на довольно плохой почерк, мы все еще можем сделать это из. Но мы можем интерпретировать одну и ту же чернильную каплю очень по-разному. по-разному в зависимости от контекста — то есть в зависимости от того, что мы ожидаем, что должно быть там!

Взгляните на эту фотографию:

Вы, наверное, видите молодую девушку, играющую в шахматы. Если ты знакомы с игрой, вы будете знать названия различных фигур, такие как кони (не кони) и ладьи (не ладьи). Вы можете «видеть» потенциальные ходы фигур — чего другие не увидят уведомление. Вы могли заметить, что она, должно быть, играет черными, так что фигура в руке взята (конь — неплохой ловить!). Вы можете заметить то, что новичок может не заметить: у нее есть рокировка (ход с участием короля и ладьи). Я, как шахматы Игрок, обратите внимание, что она, вероятно, могла бы сбить с меня штаны!

Если бы ребенок смотрел на шахматы, он или она могли бы ответить: пытается съесть кусочки. Маленький ребенок может видеть кусочки как маленькие люди. Мастер шахмат может видеть слабости в ее положении или ловушки, которые она может устроить. Все это смотря кто смотрит! Восприятие, хотя оно начинается «снаружи», быстро вовлекает человека, его разум, его или ее знания, основанные на его или ее предыдущем опыте, и поэтому на. Ничто в психологии не так просто, как кажется!

Обратите внимание, насколько это усложняет личность. восприятия: чтобы понять, предсказать и контролировать опыт и поведение людей, мы должны понять значения, которые они применяют к реальности. Нет легко обманывать!

Предвосхищение особенно важно для понимания языка : от момента к моменту мы предугадываем, какие звуки, скорее всего, прозвучат далее, какие грамматические конструкции, какие осмысленные сочетания… Мы можем сделать смысл даже нечеткой, несколько сумбурной беседы.

Ожидание также помогает нам понять, как нам удается уделять внимание к одним вещам, а не к другим. Как это мы можем слушать друг в шумный бар и удается как-то «отфильтровать» все остальные разговоры и все же «впускаем» голос нашего друга? Мы не воспринимаем все что стимулирует наши чувства. Как мы «отфильтровываем» неважное (менее значимый) вещи? Мы не: Мы просто не выбираем это! Мы выбираем вещи с помощью ожидание. Мы слышим разговор, в который мы вовлечены, тот, который мы ожидание момент в момент. Остальное просто шум. Так же и с другим чувства: Мы видим то, что ищем, и не видим, что мы вместо смотрящий для.

Есть, конечно, несколько исключений, некоторые встроенные привлекающие внимание: громкие звуки, вспышки света, болезненные раздражители, внезапные движения. Эти включают врожденные реакции!


Адаптация

Адаптацию также объяснить сложнее. Иногда мы не хорошо предвидеть. Например, вы думаете, что видите, как к вам приближается друг. и вы готовитесь дать сердечное «привет!» но так же, как вы поднимаете руку махнуть и начать открой рот, ты понимаешь, что это вовсе не твой друг, а полный незнакомец. (Если возможно, вы превращаете поднятую руку в почесывание спины, и открыть рот в зевок. Если уже слишком поздно и ты уже поздоровался, просто притворяться вы их знаете. Это сведет их с ума.)

Всякий раз, когда вы делаете ошибки, вам нужно выяснить, что пошло не так, что что с этим делать, как понять. Делая это, вы совершенствуетесь твой понимание мира и своего отношения к нему; ты совершенствуешься твой «модель.» Это адаптация. В нашем примере теперь у вас может быть модель из мир, который включает в себя двойников, неловких ошибок и склонность немного повременить с будущим, прежде чем быть таким буйным с твоим приветом. Адаптация — это обучение, и мы подробно обсудим это позже.

Этот дополнительный слой к взаимодействию ожидания и адаптации является решающее значение: это означает, что наше поведение и опыт не просто функция какой-то общей реальности. Мы, мы сами, наше понимание реальности, являются неизбежно и неотъемлемо является частью нашего поведения и опыта. Без «я», реальность была бы бессмысленной.


Ссылки

От, Франц (1971). Восприятие других людей. (Эрик Кван и Брендан Махер, пер.) Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.

Гибсон, Джеймс Дж. (1979). Экологический подход к визуальному Восприятие. Бостон : Хоутон Миффлин

Гибсон, Джеймс Дж. (1966). Чувства, рассматриваемые как перцептивные Системы. Бостон: Хоутон Миффлин

Хайдер, Фриц и Зиммель, Марианна (1944). Экспериментальное исследование Очевидный Поведение. Американский журнал психологии, 57 , с. 245

Джеймс, Уильям (1890 г.). Принципы психологии. Нью-Йорк: Холт.

Коффка, Курт (1936). Принципы гештальт-психологии. Новый Йорк.

Ли, Д. Н. и Аронсон, Э. (1974). Зрительный проприоцептивный контроль стояния у младенцев человека. Восприятие и психофизика, 15, 529-532.

Нейссер, Ульрик (1976). Познание и реальность. Сан-Франциско: В. Х. Фриман.


© Copyright 2002, 2009, C. George Boeree

Что такое восприятие в эссе по психологии?

Восприятие в психологии Значение, определение и эссе; Восприятие — это сенсорная экспертиза земного шара. Он включает в себя распознавание стимулов окружающей среды и действий в ответ на эти стимулы. С помощью метода сенсорной деятельности мы стремимся получить данные о свойствах; и компоненты окружающей среды, жизненно важные для нашего выживания. Что такое структурализм в эссе по психологии ? Это не только создает наш опыт земного шара вокруг Америки; это позволяет нам действовать среди окружающей среды.

Вот статья, чтобы объяснить, что такое эссе о восприятии в психологии с их значением и определением!

1. Вот статья, чтобы объяснить, что такое эссе о восприятии в психологии с их значением и определением!

1.1. Что значит Восприятие? Значение и определение;

1.2. Типы восприятия;

1.3. Другие вещи в психологии;

1.4. Пример;

1.5. расстройство;

1.6. Объекты;

1.6.1. Важный;

1.7. Использовать;

1.8. Факторы, влияющие на восприятие;

1.8.1. Перцептивное обучение:

1.8.2. Ментальная установка:

1.8.3. Мотивы и потребности:

1.8.4. Когнитивные стили:

Восприятие, согласно Иоланде Уильямс, профессору психологии; можно определить как наш способ распознавать и интерпретировать информацию, которую мы собрали с помощью наших органов чувств. Это также включает в себя то, как мы реагируем на определенную ситуацию с данной информацией. Психология изучает поведение и психические процессы. Они относятся к психологии, потому что, как обсуждалось в примечаниях, психология — это изучение поведения и психических процессов; в то время как восприятие — это то, как мы реагируем на ситуации. Другими словами, наше поведение по отношению к этой ситуации.

Что означает Восприятие? Значение и определение;

Включает в себя 5 чувств: осязание, зрение, слух, обоняние и вкус. Это дополнительно включает в себя то, что называется перехватом; группа чувств, связанных с гибкостью наблюдения за изменениями положения тела и движений. Он дополнительно включает психологических особенностей методов, необходимых для обработки данных; например узнавание лица любовника или полицейское расследование известного запаха.

Другое слово, которое часто ассоциируется с восприятием, — ощущение. Однако они часто используются взаимозаменяемо; ощущение — это процесс переоценки информации из мира в мозг. Мы используем наши чувства, чтобы обнаружить и распознать что-то; что затем позволяет нам обрабатывать информацию, обнаруживать эмоции и реагировать на ситуацию, которую мы видим, то есть восприятие.

Типы восприятия;

Некоторые из основных типов восприятия включают: Зрение, Осязание, Звук, Вкус и Обоняние; другие чувства позволяют нам воспринимать такие вещи, как равновесие, время, положение тела, ускорение и восприятие внутренних состояний. Многие из них мультимодальны и включают более одной сенсорной модальности. Социальное восприятие, или способность идентифицировать и использовать социальные сигналы о людях и отношениях, является еще одним важным типом восприятия.

Существует два типа теорий восприятия , существует теория самовосприятия и теория когнитивного диссонанса. Существует множество теорий о различных субъектах восприятия. Некоторые расстройства связаны с восприятием, даже если вы можете думать, что восприятие — это просто точка зрения человека.

Во-первых, теория самовосприятия, вдохновленная анализом Б. Ф. Скиннера, состоит в том, что люди начинают «узнавать» или лучше понимать свои установки, эмоции и другие личные состояния, главным образом делая выводы о них на основе наблюдения за своим поведением и/или ситуациями в что это поведение происходит. Одним из примеров может быть человек, который описывает «бабочек в животе». Мы все идентифицировали это чувство для себя, для себя (Бем).

Теория когнитивного диссонанса — это наличие у человека двух мыслей, противоречащих друг другу. Например, человек, который думает, что есть сахар вредно для вас, но затем продолжает есть сахар; потому что они считают, что отказ от сахара ничего не изменит, поэтому ничто не изменит текущее состояние здоровья человека. Эти мысли противоречивы, почти лицемерны. По словам Леона Фестингера, наличие диссонанса вызывает у человека психологический дискомфорт; что затем позволяет человеку пытаться оставаться постоянным в своих мыслях. Кроме того, в то время как человек хочет стать последовательным, он будет стараться избегать ситуаций, включающих этот предмет, вызывающий диссонанс (Фестингер).

Прочее в области психологии;

Как и другие вещи в психологии, за восприятием стоит много научных исследований. Одна вещь связана со светом и нашими глазами. Когда вы смотрите в зеркало, свет отражается от вашего лица, затем от зеркала, а затем попадает в ваши глаза. Затем ваши глаза поглощают всю эту энергию и преобразуют ее в нейронные сообщения, которые ваш мозг обрабатывает и организует в то, что вы видите. Мы, люди, видим лишь малую часть полного спектра электромагнитного излучения, который варьируется от гамма до радиоволн.

Наши глаза воспринимают то, что мы видим, на основе длин волн и амплитуд. Длины волн и частота определяют их оттенок; например, короткие волны и высокие частоты пропускают голубоватые цвета, тогда как длинные волны и низкие частоты пропускают красноватые цвета. Амплитуда определяет интенсивность или яркость. Большие амплитуды — это яркие цвета, а малые амплитуды — тусклые цвета.

После прохождения света через зрачок и роговицу он попадает на прозрачный диск за зрачком, называемый хрусталиком. Это фокусирует световые лучи в определенные изображения, которые проецируются на сетчатку. Сетчатка — это внутренняя поверхность глазного яблока, содержащая все рецепторные клетки, которые начинают воспринимать это визуальная информация . Достигнув ганглиозных клеток, хвосты аксонов образуют нитевидный зрительный нерв через таламус к зрительной коре головного мозга, расположенной в затылочной доле. Это позволяет нам видеть вещи в мире.

Пример;

Примером нашего восприятия вещей , на которые мы смотрим, и того, как они могут различаться в зависимости от человека, может быть Платье. Платье стало интернет-феноменом за одну ночь, потому что люди не могли договориться о том, какого оно цвета. Некоторые люди клялись, что видели белое платье с золотым кружевом, а другие видели синее платье с черным кружевом. Ученые изучили платье и пришли к выводу, что разное восприятие цвета связано с ожиданием того, что платье будет выглядеть одинаково при разном освещении, что объясняет постоянство цвета. Люди, которые видели платье бело-золотым, вероятно, видели, что платье освещено солнечным светом, из-за чего их мозг игнорировал более короткие и синие волны. Люди, которые видели платье сине-черным, видели его освещенным ложным светом; заставляя их мозг игнорировать более длинные и красные волны (Льюис).

Оливер Сакс, известный врач, профессор и автор необычных тематических исследований, считается выдающимся человеком благодаря своей работе; однако не может выполнить простую задачу, например, узнать себя в зеркале. У него форма прозопагнозии, неврологического расстройства, которое ухудшает способность человека воспринимать или распознавать лица. Это также известно как лицевая слепота. Он может воспринимать другую информацию, например, свой почерк или книгу на полке, но не способен узнать в толпе близкого друга. Его веретенообразная извилина, которая, как считается, играет решающую роль в восприятии лица, работает со сбоями. Многие исследования показывают, что другие части мозга; такие как затылочная доля и миндалевидное тело, также играют ключевую роль в этом расстройстве.

Расстройство;

Другим расстройством, связанным с восприятием, является стойкое галлюциногенное расстройство восприятия. Согласно DSM 5, это психическое расстройство, которое сильно отличается от палинопсии, которая является медицинским расстройством. Палинопсия заставляет людей видеть повторяющиеся изображения даже после того, как стимул ушел. При постоянном восприятии галлюциногена человек видит более интенсивные отвлекающие факторы или помехи, чем человек с нормальным зрением. Это нормально смотреть на что-то яркое и видеть светящиеся частицы, называемые плавающими помутнениями. Человек с галлюциногеном испытывает более высокие частоты, и это мешает его повседневной жизни. Примером человека с этим расстройством может быть то, что ему может быть трудно назвать цвета или определить разницу между ними. Другая проблема, с которой они могут столкнуться, заключается в том, что во время чтения слова и буквы могут перемещаться по странице.

Восприятие часто зависит от наших ожиданий, переживаний, настроений и иногда культурных норм или даже предвзято. Здесь в дело вступает разум, а не только мозг. Мы даже можем обмануть самих себя из-за наших ожиданий. Наши глаза играют роль в восприятии информации нашим мозгом, но на самом деле наш разум обладает наибольшей силой. Наш набор восприятия — это психологические факторы, которые определяют, как мы воспринимаем окружающую среду. Например, наше восприятие может существовать под влиянием нашего настроения. Люди часто говорят, что холм круче, если слушать удручающую музыку и гулять в одиночестве; тем не менее, это было бы менее круто, если бы вы слушали поп-музыку или веселую мелодию и гуляли с другом.

Объекты;

Отношение фигура-фон представляет собой организацию поля зрения на объекты, которые выделяются из своего окружения. Например, очень распространенное черно-белое изображение то ли вазы, то ли двух лиц. Это может быть белая ваза на черном фоне или два лица на белом фоне. Если вы будете смотреть достаточно долго, ваше восприятие будет переключаться между ними, в результате чего фигура и фон также будут меняться. Иногда ваза — это фигура, а черный — фон, тогда как лица — это фигура, а белый — фон.

Другой пример: вы находитесь в толпе людей и пытаетесь слушать определенного человека с другого конца комнаты. Вы слышите только то, что говорит этот человек, что делает человека фигурой. В то время как все остальные говорящие вокруг вас — это земля. Другой частью восприятия является близость. Это пример того, что нам нравится группировать близлежащие вещи. Вместо того, чтобы видеть кучу случайных людей на вечеринке; мы склонны мысленно соединять людей, стоящих рядом друг с другом. Например, спортсмены в одном месте, правительственная команда в другом и так далее.

Важно;

Что-то еще важное для восприятия будет восприятие глубины. Это способность видеть объекты в трех измерениях, даже если изображения, попадающие на сетчатку, двумерны. Восприятие глубины также помогает нам воспринимать расстояние до объекта и полную форму. Мы используем бинокулярные сигналы, несоответствие сетчатки, которое зависит от использования двух глаз. Несоответствие сетчатки используется для восприятия глубины. Например, если вы держите указательные пальцы перед лицом и продолжаете смотреть за их пределы, у вас теперь четыре пальца вместо двух. Монокулярные сигналы, такие как интерпозиция и линейная перспектива, доступны только для любого глаза. Это помогает нам определить масштаб и расстояние до объекта; такие как относительная высота и размер, линейная перспектива, градиент текстуры и интерпозиция.

Использование;

Восприятие движения используется для определения скорости и направления движущегося объекта. Ваш мозг воспринимает движение в основном на основе представления о том, что уменьшающиеся объекты удаляются или отступают, а увеличивающиеся объекты приближаются или становятся четвертыми. Однако ваш мозг может легко ошибиться, когда дело доходит до движения. Например, кажется, что большие объекты движутся медленнее, чем маленькие, движущиеся с той же скоростью. Кроме того, организуя вещи по форме, глубине и движению, наше восприятие мира требует последовательности, что возвращает нас к теории когнитивного диссонанса.

Постоянство восприятия — это то, что позволяет нам постоянно распознавать объект независимо от его расстояния, угла зрения или движения. Даже если он может менять цвет, размер и форму в зависимости от условий. Например, мы все знаем, как выглядит чихуахуа, поэтому, если мы видим зеленую чихуахуа, мы все равно знаем, что это чихуахуа. Человек с противоречивыми убеждениями может попытаться сказать, что это не чихуахуа, потому что у него другой окрас, хотя он все равно явно похож на чихуахуа.

Факторы, влияющие на восприятие;

Существуют индивидуальные различия в способностях восприятия. Два человека могут воспринимать один и тот же стимул по-разному. Факторы, влияющие на восприятие людей:

Обучение восприятию:

Основываясь на прошлом опыте или любой специальной подготовке, которую мы получаем, каждый из нас учится подчеркивать одни сенсорные входы и игнорировать другие. Например, человек, получивший образование в какой-либо профессии, такой как артистизм или другая квалифицированная работа, может работать лучше, чем другие необученные люди. Опыт — лучший учитель таких навыков восприятия. Например, слепые люди узнают людей по голосу или звукам их шагов.

Ментальная установка:

Установка относится к готовности или готовности получить некоторую сенсорную информацию. Такое ожидание держит человека подготовленным с хорошим вниманием и концентрацией. Например, когда мы ожидаем прибытия поезда; мы слушаем его рог или звук, даже если есть много шума.

Мотивы и потребности:

Наши мотивы и потребности влияют на наше восприятие. Например, голодный человек существует 90 400 человек, мотивированных узнавать только продукты из 9 продуктов.0401 прочие статьи. Его внимание не может быть направлено на другие вещи, пока его мотив не удовлетворен.

Когнитивные стили:

Говорят, что люди различаются способами обработки информации. У каждого человека будет свой способ понимания ситуации. Говорят, что гибкие люди будут иметь хорошее внимание; и они менее подвержены мешающим влияниям и менее подвержены влиянию внутренних потребностей и мотивов, чем люди с ограниченным концом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts