Психология. Восприятие. Тест 2 – iq2u – Тесты. Тест. Тесты онлайн. Онлайн тесты. Онлайн тест. Тест онлайн. Тестирование. Тесты с ответами. Пройти тест
Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!
Категория:
Психология
Мы занимаемся обработкой ваших ответов
Проверь себя, пройди другие тесты онлайн
- Психология. Ощущение. Тест 2 Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется:
- Основные формы направленности личности Интенсивность и направленность являются: Высший регулятор поведения — это: Положительные, безразличные и отрицательные о. ..
- Психология. Память. Тест 1 Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был: Блоковая модель переработки информации раз…
- Зарождение и эволюция психики. Тест 1 Качество, обозначающее природу психики, ее существенные свойства и отношения, — это: Биологическая форма отражения — это…
- Психология. Эмоции и чувства. Тест 2 Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется … В том, что стойкие пережив…
- Психология. Внимание. Тест 2 Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание»: Непосредственно под воздействием раздражит…
- Психология. Внимание. Тест 1 Внимание — это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта на…
- Психология. Восприятие. Тест 3 По отношению к восприятию феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как:
- Психология. Потребности Под акизитивными потребностями принято понимать потребность: Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо — это:
- Структура познавательной деятельности. Тест 2 По данным М.А. Холодной, поленезависимость не коррелирует: Для лиц, склонных к полезависимости, характерна:
- Психология как наука, её задачи и методы. Тест 2 Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является…
- Методология психологии. Тест 1 Критерием научной теории в психологии не является(ются): Психический процесс зависит от производящих его факторов соглас…
Психология. Познавательные процессы. Ощущение.
Восприятие. Тест для самопроверки1. Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающее замечаемое различие интенсивности ощущения, называется …
абсолютным нижним порогом
порогом различения
временным порогом ощущений
диапазоном чувствительности к интенсивности
2. К экстерорецептивным относятся … ощущения
зрительные
органические
вибрационные
температурные
3. Восприятие часто принято называть …
осязанием
апперцепцией
перцепцией
наблюдательностью
4. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают … процессы
познавательные
мотивационные
эмоциональные
волевые
5. Основной психофизический закон принято называть законом …
Вебера-Фехнера
Бунзена-Роско
Стивенса
Гельмгольца
6. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как …
синестезия
сенсибилизация
адаптация
аккомодация
7. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется…
абсолютной чувствительностью
дифференциальной чувствительностью
сенсибилизацией
адаптацией
8. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит…
ведущий анализатор
предмет восприятия
форма существования материи
целенаправленность характера деятельности субъекта
9. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при …
его непосредственном взаимодействии с этим объектом
его опосредованном взаимодействии с этим объектом
отсутствии воспринимаемого предмета
отсутствие взаимодействия
10. Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется….
эмпатией
идентификацией
социально-психологической рефлексией
стереотипизацией
11. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон …
транспозиции
фигуры и фона
симметрии
константности
12. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение — это …порог ощущений.
нижний абсолютный
дифференциальный
временный
верхний абсолютный
13. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется …
инсайтом
перцепцией
апперцепцией
сенсибельностью
14. Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых и других разновидностей ощущений является …
время возникновения в ходе эволюции
модальность раздражителя
место расположения рецепторов
наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем
15. Получение первичных образов обеспечивают…
сенсорно-перцептивные процессы
процесс мышления
процесс представления
процесс воображения
16. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется … порогом ощущений.
нижним абсолютным
дифференциальным
временным
верхним абсолютным
17. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как …
целостность
предметность
константность
структурность
18. Основным критерием разделения видов восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает …
ведущий анализатор
предмет отражения
форма существования материи
активность субъекта
19. Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т. п., относятся к … характеристикам.
модальностным
пространственным
временным
интенсивностным
20. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы – это …
центральный отдел анализатора
рецептор
проводниковый отдел
периферический отдел
21. Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора определяется…
качество ощущений
интенсивность ощущений
пространственная локализация раздражителей
длительность ощущений
22. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен…
проводниковым отделом
рецептором
анализатором
рефлексом
23. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом качеств одной модальности на другую — это …
синестезия
аккомодация
конвергенция
сенсибилизация
24. Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются …
экстерорецептивными
интерорецептивными
проприорецептивными
интерактивными
25. Рецепторы, специализирующиеся на приеме и обработке воздействий из внутренней среды организма, называются…
экстерорецепторами
интерорецепторами
проприорецепторами
внешними
26. Проводящие пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной системы, называются…
афферентными
эфферентными
эффективными
аффективными
27. К основным свойствам ощущений не относится…
качество
интенсивность
длительность
объем
28. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует …
иллюзии
перцептивные действия
наблюдательность
осязание
29. Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как …
адаптация
сенсибилизация
синестезия
модальность
30. Свойство восприятия тесно связанное с мышлением и пониманием сущности предметов называется …
константностью
осмысленностью
избирательностью
целостностью
31. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются…
агнозией
галлюцинацией
иллюзией
бредом
32. Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др.), известна как…
адаптация
сенсибилизация
синестезия
модальность
Категория времени как междисциплинарное понятие в научно-исследовательской деятельности студентов
Реферат
Время — одна из самых изучаемых и обсуждаемых, и в то же время одна из наименее понимаемых категорий. В статье категория времени рассматривается как междисциплинарное понятие в процессе обучения старшеклассников. В ходе исследования авторы проанализировали существующие представления о времени и классифицировали подходы, объясняющие природу времени. Соотношение представлений о времени с функциональными областями аспирантов в ходе работы над магистерской диссертацией позволило выявить принципиальные ошибки со стороны студентов, во многом вызванные неверным пониманием природы времени.
Ключевые слова: Категория времени, междисциплинарная категория, природа времени, написание магистерской диссертации
Введение
Время — одна из самых изучаемых и обсуждаемых, и в то же время одна из наименее понимаемых категорий. И технические, и гуманитарные науки включают аспект времени в сферу своих исследований. Каждая отрасль науки использует категорию времени по-разному, по-разному трактуя его природу и свойства. Таким образом, время, несомненно, является междисциплинарной категорией, без которой невозможно проведение исследований в любой отрасли.
Постановка проблемы
Сложность заключается в отсутствии объединяющего единого определения времени, поскольку каждая отрасль науки пытается дать свое определение и понять природу времени, глядя через свою призму. В настоящее время нет точного определения времени, так как его часто описывают через другие величины, более привычные и понятные, но такое определение не дает нам четкого понимания того, что такое время. Мы как будто смещаем фокус и описываем время через пространство, движение или человеческое восприятие. Детальный анализ проблемы времени показывает, что существующие понятия и определения не охватывают всего объема понятия времени.
Исследовательские вопросы
Мы считаем, что в исследованиях категории времени следует оставаться приверженным комплексному подходу, то есть рассматривать время как междисциплинарную основополагающую категорию научного знания и пытаться понять природу времени, следуя аспекты, предоставляемые как техническими, так и гуманитарными науками. Обобщение и анализ существующих трактовок природы времени позволит шире взглянуть на проблему времени и, что более важно, поможет правильно сформулировать вопрос, на который следует ответить в результате понимания природы времени.
Цель исследования
В данном исследовании мы попытаемся обобщить основные подходы к пониманию времени различными отраслями науки с целью представления комплексной природы времени и выдвижения на первый план ведущих проблем, существующих на современном уровне развития. Таким образом, целью настоящего исследования является разработка классификации подходов к пониманию природы времени; полученная классификация может затем использоваться магистрантами в их исследовательской работе.
Методы исследования
В работе применена процедура классификации подходов к природе времени и процедура отнесения понятий к функциональным зонам магистрантов при работе над диссертациями. Объектом исследования является совокупность знаний о природе времени, предметом исследования является выявление сходных свойств с целью классификации подходов, пытающихся объяснить природу времени как категории. Как известно, написание магистерской диссертации предполагает выполнение следующих функций: творческий процесс, сбор данных, анализ данных, представление информации (с обязательной организацией процесса на каждом из перечисленных этапов). В данном исследовании авторы проанализировали соотношение существующих представлений о времени и вышеперечисленных функций при написании магистерской диссертации.
Находки
Авторы проанализировали существующие концепции, объясняющие природу времени, и выделили основные подходы к пониманию феномена времени как междисциплинарного понятия, как показано ниже. В данном исследовании мы перечисляем только основные понятия в рамках каждого подхода к природе времени, так как перечисление всех понятий невозможно в рамках одной статьи; Кроме того, составление исчерпывающего списка не входило в задачу нашего исследования.
Время как мера длительности
С того момента, как люди изобрели хронометраж, время на естественном уровне стало приравниваться к секундам, минутам и часам, используемым для его измерения. Это подмена понятий, так как время как понятие подменяется интервалом, измеряемым часами и выраженным в общепринятых единицах измерения времени. Это проявление количественного подхода классической физики, согласно которому существуют только измеримые вещи.
Как мера длительности время находит выражение во всех отраслях науки: временные параметры являются неотъемлемым элементом физических, химических, биологических, психологических, антропологических, социальных, языковых и многих других явлений. Итак, мы измеряем продолжительность тех или иных процессов или явлений, но не само абстрактное время, так как «каждый временной интервал связан с определенным процессом, иначе он вообще не был бы воспринят» (Reichenbach, 2009)., п. 24). Но продолжительность процесса или явления есть лишь универсальная характеристика времени, она не может быть приравнена к объективному времени, так как не объясняет природу времени.
Время как совокупность времен из разных областей науки
На наш взгляд, время нельзя рассматривать в контексте одной науки. Категория времени охватывает все области знания и существует в теоретических моделях и эмпирических обобщениях каждой научной дисциплины. Среди ученых существуют две точки зрения: одна группа признает существование множества времен, таких как физическое, антропологическое, химическое, социальное, литературное, текстуальное и т. д., а другая отрицает такое отождествление времен, обосновывая свое мнение утверждением, что существует только физическое время, выражающее продолжительность, и это время простирается во все остальные дисциплины (Лолаев, 2015). Мы предполагаем, что невозможно все свести только к физическому времени. Например, химическое время отражает неспецифические для физики реакции, а также другие функциональные особенности. Психологическое и литературное время отражают прежде всего не продолжительность действия как такового, а его восприятие и возникающие в результате человеческие чувства.
На наш взгляд, литературное время выступает как сложное текстообразующее явление, ограниченное рамками своего авторского мировоззрения и сюжетной перспективы (Кошевая, Макарова, 2017).На наш взгляд, только комплексный анализ времени в контексте всех отраслей науки может дать всестороннее описание и понимание природы времени. Ограничивая себя одной научной дисциплиной, мы ограничиваем выбор явлений для изучения, их свойств и характеристик, тем самым ограничивая наше понимание природы времени. Изучая свойства и характеристики времени в рамках разных дисциплин, можно найти закономерности в функционировании процессов с точки зрения разных дисциплин, что имеет важное практическое значение.
Время как совокупность прошлого, настоящего и будущего
Деление времени на прошлое, настоящее и будущее является обычным явлением. По сути, сама этимология слов прошлое (то, что уже произошло) и будущее (что произойдет) одинакова во всех европейских языках и объясняет значение слов. В ходе эволюции философской и научной мысли многие мыслители, такие как Платон, Аристотель, Марк Аврелий, Августин Гиппопотам, Гегель, Э. Левинас, пришли к выводу, что прошлое и будущее объективно не существуют, существует только момент здесь и сейчас. Например, Августин Гиппопотам отождествляет настоящее с прошлым, настоящее с настоящим и настоящее с будущим, говоря о небытии прошлого и будущего (Августин, 2012). Позднее эта идея была развита Хайдеггером (2012).
Интересно посмотреть, как разные мыслители понимают понятие «сейчас». Аристотель (1981) утверждал, что «сейчас включает в себя одновременно начало будущего и конец прошлого» (стр. 49). Августин Гиппопотам говорил о настоящем, «через которое будущее отклоняется, чтобы стать прошлым. (Августин, 2012) По мнению Алюшина и Князевой (2007), «сейчас» определяется определенными событиями, поэтому оно соответствует не моменту времени, а временному интервалу, и «интервал настоящего может быть сколь угодно длинным». ». Левинас (2000) придерживался мнения, что настоящее — это момент, лишенный длительности и существующий на границе между прошлым и будущим; при этом этот момент понимается как рождение, начало нового.
Следует отметить, что существуют такие теории, как презентизм, поссибилизм и этернализм, которые по-разному интерпретируют реальность прошлого, настоящего и будущего. Презентизм признает, что реально только настоящее; возможностизм считает реальными только прошлое и настоящее, но не будущее; этернализм постулирует реальность прошлого, настоящего и будущего. Интересно также посмотреть, как проблему соотношения между прошлым, настоящим и будущим решают сторонники А-теории и Б-теории, получившие распространение в зарубежной литературе: первые допускают реальность прошлого, настоящего и будущего, тогда как последние говорят в таких временных категориях, как «до» и «после».
Эйнштейн постулировал единство прошлой, настоящей и будущей реальности, утверждая, что разница между прошлым, настоящим и будущим есть не что иное, как иллюзия. По нашему мнению, время существует как единое целое, сумма его частей, и разделение времени на настоящее, прошлое и будущее возможно при условии человеческого восприятия времени, о чем речь пойдет ниже.
Время как субъективное восприятие реальности человеком.
С древности и до наших дней философы и ученые придавали большое значение антропологическому фактору в понимании природы времени. Таким образом, постулат Протагора «человек есть мера всех вещей» в той или иной степени отражен в большинстве представлений о времени. Многие ученые, начиная с Платона, ставили вопрос о том, существует ли объективное время вне человеческого восприятия. (Платон, 1936). Что же касается нашего восприятия, то здесь есть только момент здесь и сейчас, прошлое и будущее живут только в нашем сознании: одно как воспоминание, другое как нечто желаемое и ожидаемое.
Среди античных философов, связывающих время с его субъективным восприятием, следует отметить Аристотеля, Марка Аврелия и Сенеку. Августин Гиппопотамский придерживался мнения, что время есть длительность души, ее свойство и, таким образом, анализирует ее лишь в пределах человеческого восприятия, как нечто субъективное. (Августин, 2012) Его идеи интерпретировались и развивались в философских концепциях XIX в.го и 20 веков авторами таких философов, как Декарт, Бергсон, Гуссерль, Кант, Гегель. Итак, согласно Декарту, время существует в нашем мышлении, поскольку длительность есть атрибут материи, а время есть «способ, которым мы мыслим эту длительность» (Декарт, 1989, с. 78), Гегель понимал время как « чистая форма чувственности и созерцания» (Гегель, 1975, с. 62), а Кант понимал ее как «субъективное условие, необходимое для согласования… всего чувственно воспринимаемого» (Кант, 1964, с. 9).9)
Кроме того, поскольку сам процесс восприятия и осмысления времени связан с мышлением человека, оценка свойств времени, относящихся к определенному конкретному явлению, включает в себя субъективные критерии: воспринимаются продолжительность, скорость, соотнесение с прошлым или будущим, непрерывность процесса по-разному у разных людей.
Время как мера движения
Философы еще Парменида, Гераклита и Платона связывали время с движением и изменением. Определение времени как «количества движения по отношению к предыдущему и последующему» (Аристотель, 1981, с. 51), но поскольку оно не было подкреплено научной теорией, это было скорее философское размышление о природе времени: «Движение невозможно без места, пустоты и времени». (Аристотель, 1981, стр. 51). Таким образом, он установил, что нет времени без движения и материи. Ньютон также понимает время как «меру длительности, определяемую средствами движения» (Ньютон, 2017, с. 80). Многие философы и ученые пытались развить его идею, но прорыв произошел только в ХХ веке, когда Эйнштейн предложил свое видение глобальных процессов и свел пространство и время в единый пространственно-временной континуум. Позднее преобразование Лоренца, включающее универсальную константу с, впервые дало возможность выражать время через пространство, а именно измерять его с помощью пространственных длин. Помимо исключительно физических моделей, объясняющих природу времени, философы также развивают идею о связи времени и движения. Например, Гегель также считал, что время есть само движение (Гегель, 19).75).
Современная наука понимает время как объективно существующее, наряду с другими физическими величинами, такими как масса, длина, ширина и т. д. Согласно теории относительности Эйнштейна, время служит четвертым измерением нашего трехмерного пространства и образует единое пространство- временной континуум. Материя движется по оси времени из прошлого в будущее через настоящий момент. Но поскольку мы живем в трех измерениях, мы не можем видеть или прикасаться к субстанции четвертого временного измерения. Это похоже на то, как плоское существо, живущее в двухмерном мире, не может видеть трехмерный объект. Такое существо может видеть только отпечаток, плоскую проекцию предмета. В принципе, подобно тому, как мы можем переживать и чувствовать только настоящий момент, как впечатление от времени в целом, но не можем двигаться по линии времени в прошлое или будущее, так как для нас существует только один момент настоящего, в то время как все остальное является иллюзией нашего ума.
Время как непрерывный или дискретный процесс
Время течет, бежит, тащится. Ощущение, что время движется из прошлого в будущее через настоящий момент, естественно для человеческого восприятия и поэтому применимо к субъективному времени. Но что не так с объективным временем? В настоящее время существуют две общие точки зрения на существование объективного течения времени, образующие две принципиально разные концепции, статическую и динамическую (Левич, 2009). Статическая концепция времени отрицает явление течения времени, а динамическая концепция принимает объективный характер течения времени. Согласно статической концепции, прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно, как кадры фильма, и только один из них, соответствующий настоящему, находится в фокусе нашего внимания, а временные отношения выражаются через «до-после». связи. Динамическая концепция допускает существование стрелы времени и подчеркивает различие между моментами прошлого, настоящего и будущего. Существует только настоящее: прошлого уже нет, а будущего еще нет. При этом отмечается развитие и преемственность, а именно влияние прошлого на будущее и формирование нового (Молчанов, 19).77).
Сторонники обеих концепций появились еще в древности. Так, Гераклит поддерживал динамическую концепцию, а Парменид и Аристотель — статическую. Время либо вообще не существует, либо едва существует, являясь чем-то двусмысленным по Аристотелю (1981), тогда как момент полностью исключен из модусов времени, так как время, скорее всего, не образовано из настоящего.
Европейская наука разработала статическую концепцию времени, но некоторые отдельные теории времени относились к динамическому пониманию течения времени. В контексте динамического развития концепции назовем Августина Гиппопотама, Мактаггарта (1927), Бергсон (2020). Распространение статического понимания природы времени через различные отрасли знания связано с появлением и широким распространением теории относительности Эйнштейна, где пространство-время имеет статическую природу.
Что касается обсуждения статических и динамических понятий, то следует отметить существующие зарубежные классификации. А-теория времени и В-теория времени объясняют отношения и различия между прошлым, настоящим и будущим. Принято считать, что А-теория выражает динамический характер времени, тогда как Б-теория выражает его статичность (Зима, 2019).). Вышеупомянутая классификация не может остаться незамеченной, поскольку она выделяет такие модели времени, как презентизм (близкий к динамической концепции), поссибилизм и этернализм (иногда отождествляемый со статическими В-теориями).
Время как объективное явление
Проблема объективности времени является одним из так называемых временных парадоксов. Существуют две основные концепции, рассматривающие природу времени в контексте его объективности: субстантивализм и реляционизм. Субстанциональная концепция природы времени понимает время как самостоятельную сущность, элемент бытия, наряду с пространством и материей. Мах (2003) описал время и пространство как «первичные, независимые переменные, … направляющие и регулирующие все в мире» (стр. 24). Такого же подхода придерживались Демокрит, Ньютон, Эйнштейн, Уилер и многие другие философы и ученые. В основе современного научного мировоззрения лежит субстанциональный подход, объясняющий существование пространственно-временного континуума. Реляционная концепция отрицает независимость от времени и понимает время и пространство как систему отношений между событиями (элементами), то есть время выступает как определенная временная характеристика происходящих событий и явлений. Иными словами, в реляционном подходе время есть «производное от отношений между элементами» (Зима, 2019)., п. 12). Реляционную концепцию поддерживали Лейбниц, Мах, Бошкович, Нарликар и многие другие. Тот же Мах (2003) считал, что «время и пространство существуют в определенных отношениях физических объектов, и эти отношения не просто вводятся нами, а существуют в отношениях и взаимозависимости между явлениями» (с. 27). Следует отметить, что, несмотря на господствующее в физике представление об объективности времени (благодаря распространению идей Эйнштейна, основанных на субстанциальной концепции пространства-времени), как физические, так и метафизические споры о его объективной природе продолжаются.
При работе над магистерской диссертацией студенты сталкиваются с рядом трудностей, связанных с низким уровнем аналитических способностей и недостаточным опытом научной деятельности. Классификация понятий времени и их выявленные отношения к функциональным областям аспирантов необходимы и необходимы для дальнейшего повышения эффективности научно-исследовательской работы этих студентов. Для изучения эффективности деятельности магистрантов были выделены следующие аспекты времени: продолжительность, скорость, линейность, субъектность, восприятие прошлого-настоящего-будущего. На наш взгляд, они связаны с ошибками, которые допускают магистранты в своей работе. Проанализируем несколько примеров, когда понимание времени влияет на появление ошибок в научно-исследовательской деятельности студентов вузов.
в процессе написания магистерской диссертации включает умение генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач. Основной проблемой для актуализации творческого потенциала студента является ограниченность дискурса. Когда студент-магистр мыслит линейно, его воображение заперто внутри его ограниченного дискурса, что не способствует творческому поиску. Поэтому актуализация творческой функции магистранта в обязательном порядке должна сопровождаться применением всех подходов к проблеме времени, поскольку они охватывают как научное понимание природы времени, так и академические представления, что позволяет избежать локального взгляда на проблему времени. время и облегчение синтеза нового по верной постановке задачи. Рецепт успеха в исследовании начинается с правильной постановки задачи, ведь правильно сформулированные вопросы создают точный вектор развития научной мысли. Если гносеологическая проблема не может быть решена, может быть, это потому, что вопросы и сама проблема были неправильно сформулированы.
важно, чтобы магистрант понимал актуальность найденной информации. В этом контексте время может стать поводом для переориентации актуальности рассматриваемых данных. Например, технические науки дают наиболее яркий пример ситуации, когда господствующее понятие признается актуальным и правильным, а предшествующие понимаются как устаревшие и бесполезные. Таким образом, для предотвращения возможных ошибок в понимании актуальности информации необходимо иметь четкое разграничение между прошлым, настоящим и будущим, а также умение выделять в совокупности знаний идеи, определяющие актуальность информации. современная парадигма.
, применяется математический аппарат, таким образом, в зависимости от области специализации и научных интересов магистранта, для решения конкретных задач будут применяться определенные понятия времени, где акцент будет сделан на антропоморфный фактор времени или продолжительности, в зависимости от проблемы . В свою очередь, выбор понятий определит инструменты и методы исследования, применяемые для решения как исследовательских, так и практических задач. Например, принятие времени как непрерывного или дискретного определяет методы, которые следует применять в математическом и логическом анализе информации.
как связный текст также представляет определенную проблему для аспирантов, так как на этом этапе проявляется спутанность временного сознания человека. Когда магистранты пишут диссертацию, они уже знают конечные результаты своих исследований, а значит, будущее уже определено: оно для них так же реально, как прошлое и настоящее. Из-за того, что будущее определяет для магистрантов прошлое и настоящее, нарушается последовательность обработки информации в рамках логики диссертации. Для исправления таких ошибок в построении временной линии повествования учащиеся должны четко понимать понятия времени, объясняющие природу прошлого, настоящего и будущего.
На завершающем этапе важно учитывать фактор субъективного восприятия времени. При объяснении сложного понятия следует выделить достаточно времени для хорошего изложения, чтобы избежать недопонимания. По мере того, как учащийся понимает вопрос, он может сократить время объяснения, сделав его недостаточным для воспринимающей стороны.
на всех вышеперечисленных этапах подготовки магистерской диссертации эффективные результаты определяются пониманием со стороны студента того, что восприятие времени является субъективным процессом. Недаром многие концепции видят время как результат субъективного человеческого восприятия действительности. При этом в работе над диссертацией важен тайм-менеджмент. Хотя студент может думать, что у него более чем достаточно времени, не рекомендуется откладывать все на последний момент. Правильная организация каждого этапа работы над диссертацией и строгое соблюдение временных требований повышает эффективность исследовательской работы.
Заключение
В результате анализа существующих представлений о времени разработана классификация подходов к природе времени с последующей попыткой включения этой классификации в функциональную деятельность магистрантов, разрабатывающих свои диссертации. Дальнейший анализ этой корреляции может позволить разделить функциональные области студента на более мелкие подобласти, чтобы обеспечить более детальное представление с целью повышения эффективности исследовательской деятельности студентов. В результате проведенного исследования авторы пришли к выводу, что для повышения работоспособности аспирантов необходимо сформировать у них целостное представление о категории времени, которое может преподаваться как раздел в рамках предмета «Философия науки».
Ссылки
Алюшин А.Л., Князева Е.Н. (2007). Многоуровневая временная структура реальности. Вопросы философии, 12, 84.
Аристотель. (1981). Физика. Мысл.
Августин А.А. (2012). Признания. Канон.
Бергсон, Х. (2020). Эссе о непосредственных данных сознания: время и свобода воли. УРСС.
Декарт Р. (1989). Размышления о первой философии. Мысл.
Hegel, GWF (1975). Энциклопедия философских наук. (Том 2). Философия природы. Мысл.
Хайдеггер, М. (2012). Время и Бытие. Республика.
Кант, И. (1964). О конечном основании дифференциации областей в пространстве. Мысл.
Кошевая И.Г., Макарова В.А. (2017). Категория литературного времени как функциональная доминанта текстообразования. Летопись Московского областного государственного университета Серия: Языкознание, 4, 8–15.
Левич А.П. (2009). Моделирование естественных временных привязок: метаболическое время и пространство. В кн.: На пути к пониманию феномена времени: структуры времени в естествознании. Часть 3: Методология. Физика. Биология. Математика. Теория систем. Прогресс-Традиция.
Левинас, Э. (2000). Избранные произведения. Тотальность и Бесконечность. Университетские книги.
Лолаев Т. П. (2015). Природа времени или время в природе: теоретические и экспериментальные основы объективного существования времени. Ленанд.
Мах, Э. (2003). Познание и ошибка. Бином.
Мактаггарт, Дж. (1927). Природа Существования. Издательство Кембриджского университета.
Молчанов И.Б. (1977). Четыре концепции времени в философии и физике. Наука.
Ньютон, И. (2017). Математические принципы натуральной философии. УРСС.
Платон. (1936). Теэтет. Перевод с греческого и с комментариями В. Сережникова. СОЦЕГИЗ.
Райхенбах, Г. (2009). Философия пространства и времени. Либроком УРСС.
Зима В. Н. (2019). Проблемы объективности времени в философии. Прометей.
Информация об авторских правах
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
Об этой статье
Литература | Определение, характеристики, жанры, типы и факты
- Ключевые люди:
- Лаура г-н У.Х. Вирджиния Вульф Сэмюэл Тейлор Кольридж Мэтью Арнольд
- Похожие темы:
- английская литература Французская литература Африканская литература роман Американская литература
Просмотреть весь связанный контент →
литература , свод письменных работ. Это имя традиционно применялось к творческим произведениям поэзии и прозы, отличающимся намерениями их авторов и предполагаемым эстетическим совершенством их исполнения. Литература может быть классифицирована по различным системам, включая язык, национальное происхождение, исторический период, жанр и тематику.
Для исторической обработки различных литератур в пределах географических регионов, см. такие статьи, как африканская литература; африканский театр; океаническая литература; западная литература; Среднеазиатское искусство; искусство Южной Азии; и искусства Юго-Восточной Азии. Некоторые литературы рассматриваются отдельно по языку, по нации или по специальной тематике (например, арабская литература, кельтская литература, латинская литература, французская литература, японская литература и библейская литература).
Определения слова в литературе обычно носят круговой характер. В 11-м издании словаря Merriam-Webster’s Collegiate Dictionary литература рассматривается как «сочинения, имеющие превосходную форму или выражение и выражающие идеи, представляющие постоянный или всеобщий интерес». Критик 19-го века Уолтер Патер называл «воображаемую или художественную литературу» «расшифровкой не простого факта, а факта в его бесконечно разнообразных формах». Но такие определения предполагают, что читатель уже знает, что такое литература. И действительно, его центральный смысл, по крайней мере, достаточно ясен. Происходит от латинского littera , «буква алфавита», литература — это, прежде всего, совокупность письменности человечества; после этого это совокупность письменных принадлежностей, принадлежащих данному языку или народу; тогда это отдельные части письма.
Послушайте, как Клинтон Террелл делится своим опытом перехода из одиночной камеры в Калифорнийский университет в Беркли. Употребление слова при написании при описании литературы само по себе вводит в заблуждение, ибо можно говорить об «устной литературе» или «литературе дописьменных народов». Искусство литературы не сводится к словам на странице; они там исключительно из-за ремесла письма. Литературу как искусство можно описать как организацию слов, доставляющую удовольствие. Тем не менее посредством слов литература возвышает и трансформирует опыт за пределы «простого» удовольствия. Литература также более широко функционирует в обществе как средство как критики, так и утверждения культурных ценностей.
Викторина «Британника»
Нобелевские лауреаты по литературе
Редакторы Британской энциклопедииЛитература — это форма человеческого самовыражения. Но не все, что выражено словами, даже если они систематизированы и записаны, считается литературой. Те сочинения, которые носят преимущественно информативный характер — технические, научные, публицистические — будут исключены из разряда литературы большинством, хотя и не всеми, критиками. Однако некоторые формы письма повсеместно считаются принадлежащими литературе как искусству. Отдельные попытки в этих формах считаются успешными, если они обладают чем-то, называемым художественным достоинством, и неудачными, если они этого не делают. Природу художественных достоинств труднее определить, чем распознать. Писателю даже не нужно стремиться к ней, чтобы достичь ее. Напротив, научное изложение может иметь большую литературную ценность, а заурядная поэма — никакой.
Самой чистой (или, по крайней мере, самой насыщенной) литературной формой является лирическая поэма, а за ней идут элегические, эпические, драматические, повествовательные и пояснительные стихи. Большинство теорий литературной критики основывается на анализе поэзии, потому что эстетические проблемы литературы представлены там в самой простой и чистой форме. Поэзия, не состоящая в качестве литературы, называется вовсе не поэзией, а стихом. Многие романы — конечно, все великие романы мира — это литература, но есть тысячи, которые таковыми не считаются. Большинство великих драм считаются литературой (хотя китайцы, обладатели одной из величайших мировых драматических традиций, считают свои пьесы, за немногими исключениями, не имеющими никаких литературных достоинств).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
ПодписатьсяГреки считали историю одним из семи искусств, вдохновленным богиней, музой Клио. Все классические исторические обзоры мира могут служить благородными образцами литературного искусства, но большинство исторических работ и исследований сегодня пишутся не с преобладанием литературного совершенства, хотя они могут обладать им, так сказать, случайно.
Когда-то эссе было намеренно написано как литературное произведение: его тематика была сравнительно второстепенной. Сегодня большинство эссе пишется как описательная, информативная журналистика, хотя все еще есть эссеисты в великой традиции, которые считают себя художниками. Теперь, как и в прошлом, некоторые из величайших эссеистов являются критиками литературы, драмы и искусства.
Некоторые личные документы (автобиографии, дневники, мемуары и письма) считаются величайшей мировой литературой. Некоторые экземпляры этой биографической литературы были написаны с мыслью о потомстве, другие — без мысли о том, что их прочитает кто-либо, кроме автора. Некоторые написаны в изысканном литературном стиле; другие, написанные на специально разработанном языке, завоевывают себе репутацию литературы благодаря своей убедительности, проницательности, глубине и размаху.
Многие работы по философии относятся к литературе. Диалоги Платона (4 век до н.э.) написаны с большим повествовательным мастерством и в тончайшей прозе; Медитации римского императора II века Марка Аврелия представляют собой собрание явно случайных мыслей, и греческий язык, на котором они написаны, эксцентричен. Однако и то, и другое считается литературой, а рассуждения других философов, древних и современных, таковыми не являются. Некоторые научные работы остаются литературой еще долго после того, как их научное содержание устарело. Это особенно верно в отношении книг по естественной истории, где элемент личного наблюдения имеет особое значение. Отличным примером является 9 Гилберта Уайта.0208 Естественная история и древности Селбурна (1789 г. ).
Ораторское искусство, искусство убеждения, долгое время считалось великим литературным искусством. Например, известно ораторское искусство американских индейцев, в то время как в классической Греции Полимния была музой, посвященной поэзии и ораторскому искусству. Великий римский оратор Цицерон оказал решающее влияние на развитие стиля английской прозы. Геттисбергское обращение Авраама Линкольна известно каждому американскому школьнику. Однако сегодня ораторское искусство чаще воспринимается как ремесло, чем как искусство. Большинство критиков не признало бы рекламный копирайтинг, чисто коммерческую литературу или сценарии для кино и телевидения в качестве общепринятых форм литературного выражения, хотя другие горячо оспаривают их исключение. Критерием в отдельных случаях, казалось бы, является непреходящее удовлетворение и, конечно же, истина. Действительно, классифицировать литературу становится все труднее, ибо в современной цивилизации слова повсюду. Человек подвержен непрерывному потоку общения.