Основу мышления и речи составляет работа: Биология. Тест. Вариант 1 Задание. Выберите один правильный ответ. 1. Основу мышления и речи

Биология. Тест. Вариант 1 Задание. Выберите один правильный ответ. 1. Основу мышления и речи

nikstop nikstop

  • Биология
  • 5 — 9 классы

ответ дан

Вариант 1
Задание. Выберите один правильный ответ.
1. Основу мышления и речи составляет работа:
A. Дыхательной системы
Б. Нервной системы
B. Кровеносной системы
2. К генерации нервных импульсов способны:
А. Лимфоциты
Б. Эритроциты
В. Нейроны
3. Белое вещество мозга образовано:
А. Аксонами
Б. Дендритами
В. Телами нейронов
4. Импульсы от тела нейронов проходят по:
A. Аксонам
Б. Дендритам
B. Рецепторным окончаниям
5. Преобразование внешних раздражителей в нервные импульсы происходит в:
А. Головном мозге
Б. Рецепторах
В. Спинном мозге
6. Нейроны, проводящие импульсы от ЦНС к рабочим органам, называются:

A. Чувствительные
Б. Вставочные
B. Двигательные
7. Скопление тел нейронов за пределами ЦНС называется:
А. Нервные узлы
Б. Нервы
В. Рецепторы
8. Часть нервной системы, иннервирующая скелетные мышцы и кожу, называется:
А. Автономная
Б. Соматическая
В. Центральная
9. Часть нервной системы, иннервирующая внутренние органы, называется:
А. Вегетативная
Б. Соматическая
В. Центральная
10. Мигание, чихание, кашель – это примеры:
A. Условных рефлексов
Б. Приобретенных рефлексов
B. Безусловных рефлексов
11. Нейроны, которые расположены в пределах ЦНС, и участвуют в осуществлении
рефлекса, называются:
A. Чувствительные
Б. Вставочные
B. Эффекторные
12. Длина спинного мозга в среднем составляет:
А. 40 см
Б. 45 см
В. 50 см
13. В центральной части спинного мозга расположено:
A. Серое вещество
Б. Белое вещество
B. Нервные волокна
14. Количество спинномозговых нервов составляет:
А. 21 пара
Б. 40 пар
В. 31 пара

egor172002 egor172002

Ответ:1 – Б; 2 – В; 3 – А; 4 – А; 5 – Б; 6 – В; 7 – А; 8 – Б; 9 – А; 10 – В; 11 – Б; 12 – Б; 13 – А; 14 – В.

Объяснение:

1 – Б; 2 – В; 3 – А; 4 – А; 5 – Б; 6 – В; 7 – А; 8 – Б; 9 – А; 10 – В; 11 – Б; 12 – Б; 13 – А; 14 – В.

Новые вопросы в Биология

У них длинное сегментарное тело, каждый сегмент отделен перего- родкой. В большинстве сегменты однотипны и функционируют неза- висимо друг от друга. Т … олько органы размножения и сердца распо- ложены в конкретных сегментах. У них закрытое кровообращение.это кто?​

ТЕРМІНОВО! Допоможіть будь ласка! Даю 30 балів!Назвіть атоми чи молекули з неспареним електроном на орбіталі, що мають високу хімічну активність, обум … овлену наявністю вільних валентностей.а) дипольб) вільні радикалив) мономериг) антимутагени

СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Правильною схемою класифікації рослин є: • Родина- Вид — Рід — Порядок — Клас — Відділ — Царство • Рід — Вид — Родина — К … лас — Порядок — Відділ — Царство • Вид — Рід — Родина — Порядок — Клас — Відділ — Царство • Порядок — Вид — Рід — Родина — Відділ — Клас — Царство

15. Подвійне запліднення — це………….. Вчений, який вiдкрив подвійне запліднення​

Срочнооооооооооо будьласка допоможіть двю всі свої бали

Предыдущий

Следующий

Тест по теме «Строение и значение нервной системы» | Тест по биологии (8 класс) на тему:

Строение и значение нервной системы. Строение и функции спинного мозга 

Вариант 1

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Основу мышления и речи составляет работа:

A. Дыхательной системы

Б. Нервной системы

B. Кровеносной системы

2. К генерации нервных импульсов способны:

А. Лимфоциты

Б. Эритроциты

В. Нейроны

3. Белое вещество мозга образовано:

А. Аксонами

Б. Дендритами

В. Телами нейронов

4. Импульсы от тела нейронов проходят по:

A. Аксонам

Б. Дендритам

B. Рецепторным окончаниям

5. Преобразование внешних раздражителей в нервные импульсы происходит в:

А. Головном мозге

Б. Рецепторах

В. Спинном мозге

6. Нейроны, проводящие импульсы от ЦНС к рабочим органам, называются:

A. Чувствительные

Б. Вставочные

B. Двигательные

7. Скопление тел нейронов за пределами ЦНС называется:

А. Нервные узлы

Б. Нервы

В. Рецепторы

8. Часть нервной системы, иннервирующая скелетные мышцы и кожу, называется:

А. Автономная

Б. Соматическая

В. Центральная

9. Часть нервной системы, иннервирующая внутренние органы, называется:

А. Вегетативная

Б. Соматическая

В. Центральная

10. Мигание, чихание, кашель – это примеры:

A. Условных рефлексов

Б. Приобретенных рефлексов

B. Безусловных рефлексов

11. Нейроны, которые расположены в пределах ЦНС, и участвуют в осуществлении рефлекса, называются:

A. Чувствительные

Б. Вставочные

B. Эффекторные

12. Длина спинного мозга в среднем составляет:

А. 40 см

Б. 45 см

В. 50 см

13. В центральной части спинного мозга расположено:

A. Серое вещество

Б. Белое вещество

B. Нервные волокна

14. Количество спинномозговых нервов составляет:

А. 21 пара

Б. 40 пар

В. 31 пара

Вариант 2

14. От спинного мозга отходит… пара спинномозговых нервов.

15. В спинном мозге находятся центры многих…, он также передает импульсы от органов к… мозгу и обратно, то есть выполняет… функцию.

Вариант 3

Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. В чем значение нервной системы?

2. Каковы особенности строения нейронов?

3. На какие функциональные группы можно разделить нейроны?

4. Как осуществляется взаимосвязь между нейронами?

5. Представьте известную вам классификацию отделов нервной системы.

6. Что такое рефлекс? Виды рефлексов. Значение рефлексов.

7. В чем сущность нервно-гуморальной регуляции?

8. Как устроен спинной мозг?

9. Какие важные функции выполняет спинной мозг?

Вариант 4

Задание.  Дайте полный развернутый ответ.

1. Новорожденный крепко захватывает любой предмет, попадающий в его руки. В чем значение этого рефлекса? Что с ним происходит в дальнейшем?

2. Некоторые люди с повреждениями спинного мозга при параличе туловища и конечностей сохраняют жизнеспособность и умственную активность. Как вы это можете объяснить?

3. Скорость проведения возбуждения по нервным волокнам резко возрастает от рыб к млекопитающим и человеку. Какое это имеет значение?

4. Классифицируйте приведенные примеры рефлексов.

A. Ребенок при виде бутылочки с молоком чмокает губами.

Б. Внезапно зазвонил телефон, и вы протягиваете руку.

B. Моментальное отдергивание руки от горячей сковороды.

Г. Если человек выходит из темноты на яркий свет, он зажмуривается.

Д. При попадании лимона в рот выделяется слюна.

Е. В случае резкого запаха человек чихает.

Ж. Чтобы узнать, сколько времени, вы смотрите наруку, даже если забыли часы дома.

5.  На приеме у невропатолога врач постукивает молоточком по колену пациента. Для чего он это делает?

6. На праздник вы надели новое платье (костюм), но вечер был испорчен неприятным событием, надевать в следующий раз этот наряд было очень тяжело, и вскоре вы убрали его подальше. В чем причина этой ситуации?

Ответы.

Строение и значение нервной системы. Строение и функции спинного мозга 

Вариант 1

1 – Б; 2 – В; 3 – А; 4 – А; 5 – Б; 6 – В; 7 – А; 8 – Б; 9 – А; 10 – В; 11 – Б; 12 – Б; 13 – А; 14 – В.

Вариант 2

1. Нейроны, отростков, импульсы. 2. Дендриты, серое, аксоны, белое. 3. Рецепторы, раздражители, нервные. 4. Синапсы. 5. Головной, центральную, узлы, периферическую. 6. Нейронов, нервы, нервные узлы. 7. Соматическую, внутренних, автономную (вегетативную). 8. Внешней, внутреннего, рефлекс. 9. Врожденными, безусловными, условными. 10. Рефлекторная дуга, рецептора, вставочного, исполнительного (эффекторного). 11. 45 см, позвоночном, оболочками. 12. Бабочки, центральный, спинномозговой. 13. Волокна, спинного, головного. 14. 31. 15. Рефлексов, головному, проводниковую.

Вариант 3

1. Координация работы всех систем органов, взаимодействие организма с внешней средой, обеспечение психических процессов – мышления, речи, поведения.

2. Нейроны состоят из тела и отростков: коротких, ветвящихся, проводящих импульсы к телу нейрона – дендритов, образующих серое вещество мозга, и аксонов – длинных, неветвящихся, проводящих импульсы от тела нейронов и образующих белое вещество мозга.

3. Чувствительные (аффекторные) нейроны проводят импульсы от рецепторов в ЦНС, их тела расположены за пределами головного и спинного мозга в нервных узлах (ганглиях). Вставочные (промежуточные) нейроны расположены в ЦНС и передают импульсы от чувствительных нейронов к исполнительным. Исполнительные (эффекторные) нейроны передают импульсы от ЦНС к рабочим органам, их тела лежат в пределах ЦНС.

4. В местах контакта мембран окончаний нейронов образуются соединения – синапсы, взаимодействие клеток осуществляется с помощью передачи биологически активных веществ – нейромедиаторов, изменяющих активность мембран нейронов и передающих сигнал.

5. Центральная нервная система представлена головным и спинным мозгом, периферическая – нервами, нервными узлами и окончаниями. Нервную систему можно разделить на соматическую, управляющую работой мышц и подчиняющуюся сознанию человека, и автономную, или вегетативную, управляющую внутренними органами независимо от воли человека.

6. Рефлекс – ответная реакция организма на внешние и внутренние раздражители, осуществляемая и контролируемая ЦНС. Рефлексы бывают безусловными (врожденными), передающимися по наследству для обеспечения жизнедеятельности организма (глотание, мигание, чихание, кашель, слюноотделение и т. д.), и условными, приобретенными в течение жизни, позволяющие организму адекватно реагировать на любые изменения среды и приспосабливаться.

7. Нервные импульсы регулируют выделение гормонов железами внут

ренней секреции, а гормоны влияют на восприимчивость рецепторов и работу ЦНС. Управление функциями систем органов осуществляется нервной системой и эндокринной.

8. Спинной мозг представляет собой тяж длиной 45 см, расположенный в позвоночном канале, начиная от основания черепа до второго поясничного позвонка, защищен оболочками. В центре мозга находится серое вещество в виде бабочки и центральный канал, заполненный спинномозговой жидкостью. Снаружи расположено белое вещество, содержащее нервные волокна и нервы. От спинного мозга отходит 31 пара спинномозговых нервов.

9. Функция рефлекторная, это центр рефлексов, обеспечивающий работу дыхательной системы, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, сокращение скелетных мышц туловища и конечностей. Функция проводниковая. Через спинной мозг проходят импульсы, соединяющие головной мозг со всеми клетками тела в прямом и обратном направлении.

Вариант 4

1. Ученые считают это отголоском наших животных предков (у современных приматов детеныши передвигаются вместе с матерью, цепляясь за ее шерсть). У новорожденного это защитный рефлекс, который с возрастом угасает.

2.  Контролирующим органом нервной системы является головной мозг, где расположены высшие центры регуляции деятельности всех систем органов, поэтому повреждение спинного мозга не во всех случаях является смертельным.

3. Максимальная скорость проведения нервных импульсов позволяет организму быстрее реагировать на внешние и внутренние раздражители и, следовательно, лучше адаптироваться, адекватно строить свое поведение.

4. Условные рефлексы: А, Б, Ж. Безусловные рефлексы: В, Г, Д, Е.

5. Для выяснения наличия и нормальной выраженности коленного рефлекса. Это необходимо для диагностики уровня рефлекторной деятельности пациента и выяснения состояния работы его нервной системы.

6. Платье послужило условным раздражителем, подкрепленным безусловным – негативным эмоциональным состоянием; возник условный рефлекс на внешний вид этого раздражителя.

Чтобы понять, как люди думают, смотрите на их действия, а не на слова

Действия не только говорят громче слов, они также происходят раньше и быстрее, говорит психолог из Стэнфорда Барбара Тверски.

Поймать падающую чашку, закатить глаза от неудачной шутки — подобные реакции случаются до того, как люди находят слова, чтобы описать свои действия и эмоции.

В новой книге профессора психологии эмерита Барбара Тверски говорит, что пространственное мышление является основой мышления и развилось задолго до появления языка. (Изображение предоставлено Getty Images)

Вот почему, чтобы понять, как люди думают, утверждает Тверски, нужно понять, как люди действуют, и прийти к пониманию мира через их пространственное мышление. По ее словам, пространственное мышление является основой мышления и развилось задолго до появления языка.

Здесь Тверски обсуждает влияние пространственного мышления на абстрактное мышление и общение из своей новой книги Разум в движении: как действие формирует мышление .

Тверски — почетный профессор психологии Стэнфордской школы гуманитарных наук и наук, а также профессор психологии Педагогического колледжа Колумбийского университета.

Она также является президентом Ассоциации психологических наук. Она опубликовала более 200 статей о памяти, категоризации, языке, пространственном познании, творчестве, дизайне и жестах.

 

В своей книге Разум в движении: как действие формирует мышление , вы говорите, что пространственное мышление, а не язык, является основой мышления. Почему?

Пространственное мышление происходит от движения и действия в мире. Все существа должны делать это, чтобы выжить. Действия в пространстве создают пространственные представления в мозгу; просто смотреть недостаточно. В мире слишком много вещей и возможных отношений, чтобы их можно было заметить и представить в уме. Пространственное мышление развилось задолго до языка и поддерживается всеми нашими органами чувств. Всего половина коры участвует в пространственном мышлении.

Что удивительно, так это то, что абстрактное мышление использует ту же схему мозга, что и пространственное мышление. Мышление есть нахождение отношений и путей между вещами. Точно так же, как наши ноги передвигаются с места на место по пространственным путям, наш разум движется от мысли к мысли по концептуальным путям.

Барбара Тверски (Изображение предоставлено Roslyn Banish)

Животные совершают впечатляющие умственные способности, но, похоже, им не хватает языка в том виде, в каком мы его знаем. Младенцы удивляют родителей своей сообразительностью задолго до того, как начинают говорить. И экстраординарные, и обычные люди одинаково мыслят и совершают открытия, как замечательные, так и обыденные, действуя: Эйнштейн воображает полет в космос со скоростью света, архитектор проектирует здание, тренер планирует футбольный матч, а игроки его исполняют. Уклонение от велосипедов, идущих по кампусу. Или ходунки, когда мы едем на велосипеде. Мы быстро схватываем действия и намерения друг друга и используем их для планирования своих собственных. Все это происходит слишком быстро для слов.

 

Существуют ли другие способы выражения пространственного мышления?

Мы говорим о действиях над идеями, как если бы они были действиями над объектами: Мы поднимаем идеи, разрываем их на части, связываем их вместе. Наши жесты отражают эти действия. Жесты часто определяются как действия на идеи. Обычно мы не осознаем свои жесты, так же как обычно не осознаем, что выбираем каждое слово во время разговора. Слова просто вылетают из наших уст, а жесты — из наших тел. Довольно часто информация выражается в жестах, которые не находят своего воплощения в словах. Когда люди рассказывают вам, как добраться из пункта А в пункт Б или что-то сделать, например, открыть замок или сложить рубашку, следите за их руками. Жесты часто более точны, чем слова, и уж точно более прямолинейны.

Жесты не только помогают другим понять. Они действительно помогают нам думать и говорить. Попробуйте сесть, сложа руки, и объяснить сложный маршрут или процесс. Исследования, наши собственные и исследования других, показали, что если людям мешают жестикулировать, когда они говорят, им труднее подбирать слова, а если людям мешают жестикулировать, когда они изучают сложные описания, они также не учатся. .

Жесты — действия тела — служат социальным клеем, и наша способность быстро делать выводы о намерениях, эмоциях и значении этих действий позволяет нам работать вместе.

 

Где еще мы видим визуально-пространственную коммуникацию?

Везде. В том, как мы устраиваем наши дома и мир, в книгах, расставленных по книжным полкам, в блюдах, расставленных по размеру и форме, в 1-1 соответствиях и повторениях в сервировке стола и фасадах зданий. Вы видите это на картах, временных шкалах, диаграммах, графиках и эскизах. Дизайнеры и художники говорят, что открытия, которые они делают в собственных эскизах, — это разговор без слов. Музыка, математические обозначения и даже письменный язык имеют важные пространственные компоненты. Древние карты, списки и описания событий были найдены по всему миру и до сих пор восхищают нас.

«Жесты не просто помогают другим понять. Они действительно помогают нам думать и говорить».

— Барбара Тверски

Карты замечательны еще и по другой причине. Карты обычно изображают среду, которую нельзя увидеть из одного места. Чтобы составить карту в уме или на бумаге, разум должен собрать воедино информацию из многих событий, даже мультимодальных.

Некоторые ошибки, предсказуемые, неизбежно возникают в результате такой интеграции. Вот один из экспериментов, которые мы когда-то проводили в Стэнфорде: большинство людей ошибочно думают, что Беркли находится к востоку от Стэнфорда, хотя на самом деле он находится к западу от Стэнфорда. Кажется, это потому, что мы мысленно воспроизводим район залива.

Карты отображают реальные пространства, а диаграммы отображают концептуальные пространства упорядоченным образом. Десятилетия исследований показали, что хорошо продуманные карты, диаграммы и графики более эффективны, чем язык, для передачи широкого спектра концепций, конечно концепций STEM, но также и многих других.

 

Как люди могут применить ваше исследование в своей жизни и как они думают о мышлении и общении?

Исследования пространственного мышления могут дать представление о том, как мы думаем, используя тело и мир — что происходит под крошечной верхушкой айсберга, которая находится в сознании.

Шизофрения. Симптомы и причины

Обзор

Шизофрения — это серьезное психическое расстройство, при котором люди неправильно интерпретируют реальность. Шизофрения может привести к некоторому сочетанию галлюцинаций, бреда и крайне неупорядоченного мышления и поведения, которые нарушают повседневную деятельность и могут привести к инвалидности.

Людям с шизофренией требуется пожизненное лечение. Раннее лечение может помочь взять симптомы под контроль до того, как разовьются серьезные осложнения, и улучшить долгосрочные перспективы.

Товары и услуги

  • Книга: Книга семейного здоровья клиники Мэйо, 5-е издание
  • Информационный бюллетень: Письмо о здоровье клиники Мэйо — электронное издание

Симптомы

Шизофрения связана с целым рядом проблем с мышлением (познанием), поведением и эмоциями . Признаки и симптомы могут различаться, но обычно включают бред, галлюцинации или дезорганизованную речь и отражают нарушение способности функционировать. Симптомы могут включать:

  • Бред. Это ложные убеждения, не основанные на реальности. Например, вы думаете, что вам причиняют вред или преследуют; определенные жесты или комментарии направлены на вас; у вас есть исключительные способности или известность; в вас влюблен другой человек; или произойдет крупная катастрофа. Бредовые идеи возникают у большинства больных шизофренией.
  • Галлюцинации. Обычно они включают в себя видение или слух вещей, которых не существует. Тем не менее, для человека с шизофренией они имеют всю силу и влияние нормального опыта. Галлюцинации могут быть связаны с любым из органов чувств, но наиболее распространенной галлюцинацией является слух.
  • Дезорганизованное мышление (речь). Дезорганизованное мышление следует из дезорганизованной речи. Эффективное общение может быть нарушено, а ответы на вопросы могут быть частично или полностью не связаны. В редких случаях речь может включать в себя составление бессмысленных слов, которые невозможно понять, что иногда называют словесным салатом.
  • Чрезвычайно неорганизованное или ненормальное двигательное поведение. Это может проявляться по-разному, от детской глупости до непредсказуемого возбуждения. Поведение не ориентировано на цель, поэтому ему трудно выполнять задачи. Поведение может включать сопротивление инструкциям, неуместную или странную позу, полное отсутствие реакции или бесполезные и чрезмерные движения.
  • Негативные симптомы. Это относится к снижению или отсутствию способности нормально функционировать. Например, человек может пренебрегать личной гигиеной или казаться лишенным эмоций (не смотрит в глаза, не меняет выражение лица или говорит монотонно). Кроме того, человек может потерять интерес к повседневной деятельности, замкнуться в себе или не иметь возможности испытывать удовольствие.

Симптомы могут различаться по типу и тяжести с течением времени, с периодами ухудшения и ремиссии симптомов. Некоторые симптомы могут присутствовать всегда.

У мужчин симптомы шизофрении обычно проявляются в возрасте от 20 до 20 лет. У женщин симптомы обычно начинаются в конце 20-х годов. Диагноз шизофрении ставится нечасто у детей и редко у лиц старше 45 лет.

Симптомы у подростков

Симптомы шизофрении у подростков аналогичны симптомам у взрослых, но это состояние может быть труднее распознать. Отчасти это может быть связано с тем, что некоторые из ранних симптомов шизофрении у подростков являются общими для типичного развития в подростковом возрасте, например:

  • Уход от друзей и семьи
  • Падение успеваемости в школе
  • Проблемы со сном
  • Раздражительность или депрессивное настроение
  • Отсутствие мотивации

Кроме того, употребление рекреационных веществ, таких как марихуана, метамфетамины или ЛСД, иногда может вызывать аналогичные признаки и симптомы.

По сравнению с симптомами шизофрении у взрослых подростки могут:

  • Менее склонны к бреду
  • Более вероятны зрительные галлюцинации

Когда следует обратиться к врачу

Люди, страдающие шизофренией, часто не осознают, что их трудности связаны с психическим расстройством, требующим медицинской помощи. Так что часто приходится просить помощи у семьи или друзей.

Помощь человеку, у которого может быть шизофрения

Если вы считаете, что у кого-то из ваших знакомых могут быть симптомы шизофрении, поговорите с ним или с ней о своих проблемах. Хотя вы не можете заставить кого-то обратиться за профессиональной помощью, вы можете предложить ободрение и поддержку и помочь своему близкому найти квалифицированного врача или специалиста в области психического здоровья.

Если ваш близкий человек представляет опасность для себя или окружающих или не может обеспечить себя едой, одеждой или убежищем, вам может потребоваться позвонить по номеру 911 или в другую службу экстренной помощи, чтобы ваш близкий мог пройти обследование. специалист по психическому здоровью.

В некоторых случаях может потребоваться экстренная госпитализация. Законы о принудительном лечении психических расстройств различаются в зависимости от штата. Вы можете связаться с общественными учреждениями по охране психического здоровья или полицейскими управлениями в вашем районе для получения подробной информации.

Суицидальные мысли и поведение

Суицидальные мысли и поведение распространены среди больных шизофренией. Если у вас есть близкий человек, который находится в опасности попытки самоубийства или совершил попытку самоубийства, убедитесь, что кто-то остается с этим человеком. Немедленно позвоните по номеру 911 или местному номеру службы экстренной помощи. Или, если вы считаете, что можете сделать это безопасно, доставьте человека в отделение неотложной помощи ближайшей больницы.

Записаться на прием в клинику Mayo

Из клиники Mayo на ваш почтовый ящик

Зарегистрируйтесь бесплатно и будьте в курсе последних научных достижений, советов по здоровью и актуальных тем, связанных со здоровьем, таких как COVID-19, а также экспертных знаний по управлению здоровьем. Нажмите здесь для предварительного просмотра по электронной почте.

Чтобы предоставить вам самую актуальную и полезную информацию, а также понять, какая информация полезна, мы можем объединить вашу электронную почту и информацию об использовании веб-сайта с другая информация о вас, которой мы располагаем. Если вы пациент клиники Майо, это может включать защищенную информацию о здоровье. Если мы объединим эту информацию с вашей защищенной медицинской информации, мы будем рассматривать всю эту информацию как информацию и будет использовать или раскрывать эту информацию только так, как указано в нашем уведомлении о практики конфиденциальности. Вы можете отказаться от получения сообщений по электронной почте в любое время, нажав на ссылка для отписки в письме.

Причины

Неизвестно, что вызывает шизофрению, но исследователи полагают, что развитию расстройства способствует сочетание генетики, химии мозга и окружающей среды.

Проблемы с некоторыми природными химическими веществами мозга, включая нейротрансмиттеры, называемые дофамином и глутаматом, могут способствовать шизофрении. Нейровизуализационные исследования показывают различия в структуре мозга и центральной нервной системы людей, страдающих шизофренией. Хотя исследователи не уверены в значении этих изменений, они указывают на то, что шизофрения — это заболевание головного мозга.

Факторы риска

Хотя точная причина шизофрении неизвестна, некоторые факторы, по-видимому, повышают риск развития или запуска шизофрении, в том числе:

  • Наличие шизофрении в семейном анамнезе
  • Некоторые осложнения беременности и родов, такие как недоедание или воздействие токсинов или вирусов, которые могут повлиять на развитие мозга
  • Прием препаратов, изменяющих сознание (психоактивных или психотропных), в подростковом возрасте и в юношеском возрасте

Осложнения

При отсутствии лечения шизофрения может привести к серьезным проблемам, затрагивающим все сферы жизни. Осложнения, которые шизофрения может вызвать или с которыми может быть связана, включают:

  • Самоубийство, попытки самоубийства и мысли о самоубийстве
  • Тревожные расстройства и обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
  • Депрессия
  • Злоупотребление алкоголем или другими наркотиками, включая никотин
  • Неспособность работать или посещать школу
  • Финансовые проблемы и бездомность
  • Социальная изоляция
  • Здоровье и медицинские проблемы
  • Стать жертвой
  • Агрессивное поведение, хотя и редкое

Профилактика

Не существует надежного способа предотвратить шизофрению, но соблюдение плана лечения может помочь предотвратить рецидивы или ухудшение симптомов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts