Особенности развития детей дошкольного возраста
2022-04-04 23:46:15 0 3086
Основной особенность период дошкольного детства является то, что ребенок очень активно познает окружающий мир, овладевает различными знаниями, умения и навыками, расширяет и обогащает свой жизненный опыт. Главным стремлением ребенка является как можно скорее войти (включиться) во взрослую жизнь и быть самостоятельными.
Дошкольный возраст – это ключевой период, который имеет огромное влияние на развитие малыша. Именно в этот момент происходит становление личности ребенка. Вот почему родители должны прикладывать достаточно сил для того, чтобы у него сформировались важные навыки, необходимые для дальнейшей жизни. Уклон делается на интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие.
Сколько лет дошкольникам
Особенности развития детей дошкольного возраста имеют прямое отношение к тому, сколько ребенку лет.
- 3-4 года – младший дошкольный возраст.
- 4-5 лет – средний дошкольный возраст.
- 5-7 лет – старший дошкольный возраст.
Каждый из этих периодов имеет свои особенности, которые позволяют охарактеризовать ребенка конкретного возраста.
Развитие дошкольников в разном возрасте
Стоит более детально ознакомиться с этим вопросом. Свои особенности имеет как физическое, так и психическое развитие ребенка. Каждый родитель сможет на личном опыте убедиться в том, что каждый возрастной период, через который проходят их малыши, имеет как преимущества, так и недостатки.
Дети 3 лет
Начать следует именно с трех лет, периода, который является младшим дошкольным возрастом. Малыш активно изучает собственную личность, ищет то, что ему нравится или же наоборот совершенно неприятно.
Главные особенности трехлетнего возраста:
- Социальное и эмоциональное развитие. Ребенок активно делится своими вещами, обменивается игрушками. Он не отказывается от общения со взрослыми, при случае старается им помощь, чтобы быть полезным.
- Моторика. Без труда малыши в этом возрасте ловят мяч, спокойно спускаются по ступенькам. Для них не свойственна потеря равновесия при катании на качелях. Способны комбинировать кубики до 9 штук и держать пальцами карандаши.
- Зрительная и двигательная координация
- Предметно-игровая деятельность. Малышу не составит труда разобрать матрешку и найти правильное отверстие для фигуры. Умеет складывать двух-трех компонентные паззлы.
- Речь. Развивается активно. Ребенок может подбирать слова, обозначающие конкретные предметы, фактуры, вкусы и цвета. Учится воспринимать время, различать степени увеличения или уменьшения.
Также трехлетний ребенок понимает речь взрослых, верно реагирует на их просьбы и предложения. Без труда справляется с выполнением несложных инструкций.
Дети 4 лет
Круг умений ребенка к четырем годам активно расширяется. Он старается выполнять поручения взрослых хорошо, чтобы взаимен получить похвалу. Стоит детальнее заострить внимание на ключевых особенностях этого периода:
- Предметно-игровая деятельность. Малышу не составляет труда собрать матрешку или пирамидку. Для этой цели задействуется зрительное соотнесение предметов. То же касается сбора небольших паззлов.
- Память. Дети запоминают и выполняют поручения, которые состоят из 2-3 действий. Могут запомнить до 5 слов.
- Речь. Малыш активно пользуется общими словами, называет предметы, животных, профессии. Может пересказать любимую сказку.
- Математика. Появляется понимание значений «один» и «много», ребенок различает геометрические фигуры. Может сказать, какое наступило время суток.
Четырехлетний ребенок продолжает активно развиваться, чему способствует постоянная помощь в этом деле со стороны родителей и близких родственников.
Дети 5-6 лет
Это старший дошкольный возраст. Очень важный период для интеллектуального, познавательного и личностного развития малыша. Именно сейчас происходит формирование черт его характера.
Что можно сказать про особенности данного возраста:
- Моторика. Ребенок уверенно прыгает и бегает, не испытывает проблем с равновесием. Учится кататься на велосипеде и коньках.
- Координация. Малышу теперь не сложно аккуратно писать буквы и числа, а также вырезать различные фигуры из бумаги.
- Речь. Начинает использовать синонимы и антонимы для знакомых слов, может называть предметы, окружающие его. Понимает, как разбивать слова на слоги, определять звуки. Также различает гласные и согласные.
- Математика. Умеет писать цифры, соотносить количество предметов и числа. Появляется понимание того, как пользоваться математическими знаками. Свободно рисует геометрические фигуры. Ребенок хорошо знаком со временами года и днями недели.
Интересно знать, что именно в старшем дошкольном возрасте дети лучше всего запоминают и усваивают новую информацию. Они активно впитывают в себя новые знания, а их кругозор стремительно расширяется.
Чтобы добиться успехов в развитии дошкольника, необходимо постепенно усложнять игровые задачи, делать их интеллектуальными и логическими. Тогда ребенок продолжит развиваться и к этому возрасту будет полностью готов к посещению школы. Справиться с этой задачей помогают специальные пособия и развивающие игрушки, купить которые можно в нашем интернет-магазине по самой доступной цене. Это лучшее решение для родителей и воспитателей, которые занимаются развитием дошкольников.
Теги: Дошкольный возраст, Особенности развития детей, дошкольники, Развитие дошкольников в разном возрасте, Развивающие игрушки, Пособия для логопедов
Рекомендуемые статьи
Особенности развития детей в возрасте 5-6 года
Особенности развития детей в возрасте 5-6 года
Ребёнок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5—6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане).
Несмотря на то что, как и в 4—5 лет, дети в большинстве случаев используют в речи слова-оценки хороший — плохой, добрый — злой, они значительно чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий — вежливый, честный, заботливый и др.
В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность
Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры.
Более совершенной становится крупная моторика. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Посредством целенаправленной и систематической двигательной активности укрепляются мышцы и связки. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени). Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при с
К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Представления об основных свойствах предметов ещё более расширяются и углубляются. Ребёнок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло- красный и тёмно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов: например, расставить по порядку семь—десять тарелок разной величины и разложить к ним соответствующее количество ложек разного размера. Возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве. Если предложить ему простой план комнаты, то он сможет показать кроватку, на которой спит. Освоение времени все ещё не совершенно. Отсутствует точная ориентация во временах года, днях недели. Дети хорошо усваивают названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события.
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20—25 мин вместе со взрослым. Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать карточки или рисунки).
В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.
Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты, сравнения.
Круг чтения ребёнка 5—6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. Дети приобщаются к литературному контексту, в который включается ещё и автор, история создания произведения. Практика анализа текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий.
Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5—6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков и действий и поступков других людей.
Трудовая деятельность. В старшем дошкольном возрасте (5—7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности (при условии сформированности всех других компонентов детского труда). Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.
Музыкально-художественная деятельность. В старшем дошкольном возрасте происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей: формируются начальные представления о видах и жанрах музыки, устанавливаются связи между художественным образом и средствами выразительности, используемыми композиторами, формулируются эстетические оценки и суждения, обосновываются музыкальные предпочтения, проявляется некоторая эстетическая избирательность.
Почему (и как) вам следует использовать Feature-Driven Development
Время чтения: около 7 минут
Автор: Lucid Content Team
Размышляя об гибких методологиях, вы, вероятно, думаете о схватке. Это имеет смысл, потому что скрам считается самой популярной методологией, используемой менеджерами по продукту и командами разработчиков в течение последних 13 лет.
Хотя скрам является наиболее популярной методологией, беглый просмотр ежегодных отчетов о состоянии Agile показывает, что другие методологии, такие как Канбан или некий гибрид скрама, смешанный с другими методологиями, приобрели популярность. Одной из таких методологий является разработка, ориентированная на функции (FDD).
Разработку, ориентированную на функциональные возможности, возможно, не так часто обсуждают и не используют так часто, как другие гибкие методологии, но на нее стоит обратить внимание, особенно если вам нужно масштабировать гибкую разработку до долгосрочного проекта с большой командой.
Обзор разработки, ориентированной на функции (щелкните изображение, чтобы изменить его онлайн)Что такое разработка, ориентированная на функции?
В 1997 году Джефф Де Лука работал в составе группы из 50 человек над 15-месячным проектом по разработке программного обеспечения в Сингапуре. Стремясь помочь команде разработчиков быть более адаптивной и чутко реагирующей на потребности клиентов, он разработал модель разработки, в которой используются пять шагов, направленных на разработку функций за короткие итерации.
Scrum, XP и другие гибкие методологии используют итеративный подход к доставке программного обеспечения. Напротив, пять шагов в FDD требуют, чтобы команда следовала набору лучших инженерных практик, поскольку они разрабатывают небольшие наборы функций за одну-две итерации. Эти пять шагов гарантируют, что разработка останется последовательной, чтобы проект мог расти, а новые члены команды могли гораздо быстрее набирать обороты.
Передовой опыт разработки, ориентированной на функции
Далее в этой статье мы рассмотрим пять этапов жизненного цикла проекта FDD, но сначала важно понять основные принципы, которые были установлены как часть разработки, ориентированной на функции. .
- Моделирование объектов домена: Команды строят диаграммы классов для описания объектов в домене и отношений между ними. Этот процесс экономит время, помогая определить, какую функцию добавить для каждой функции.
- Разработка по функциям: Если функцию нельзя реализовать в течение двух недель, ее следует разбить на более мелкие управляемые функции.
- Индивидуальное владение классом (кодом): Каждый класс или группа кода назначается одному владельцу.
- Специализированные группы: Хотя за производительность и качество каждого класса отвечает один человек, функция может включать более одного класса, поэтому каждый член функциональной группы вносит свой вклад в решения по проектированию и реализации.
- Проверки: Команды FDD проводят проверки для выявления дефектов и обеспечения наилучшего качества.
- Управление конфигурацией: Эта практика включает определение исходного кода для всех функций и документирование изменений.
- Расписание регулярной сборки: Эта передовая практика гарантирует, что у команды всегда будет актуальная система, которую они смогут продемонстрировать клиенту.
- Отчеты о проделанной работе: Менеджеры проектов должны регулярно предоставлять отчеты о проделанной работе.
и начните работу с нашим бесплатным шаблоном.
Попробуйте прямо сейчасЧлены группы FDD
В группу моделирования FDD входят следующие основные роли:
- руководитель проекта наблюдает за всем проектом.
- Главный архитектор отвечает за общий дизайн и моделирование системы. Главный архитектор работает с другими опытными разработчиками на этапе планирования цикла разработки.
- Менеджер по разработке руководит и наставляет команду разработчиков и наблюдает за повседневной деятельностью по программированию.
- Главный программист помогает с анализом и проектированием, а также может быть назначен для управления небольшими группами разработчиков.
- Владелец класса является членом небольших групп разработчиков, возглавляемых главным программистом. В обязанности входит проектирование, кодирование, тестирование и документирование функций.
- Эксперт по предметной области является членом команды, которая понимает проблему, которую необходимо решить клиенту. Разработчики полагаются на знания эксперта в предметной области, чтобы гарантировать, что они работают и предоставляют то, что наиболее важно для клиента.
Зачем использовать разработку, ориентированную на функции?
Возможно, вы захотите рассмотреть возможность использования методологии FDD, если ваш проект становится слишком большим и сложным для того, чтобы небольшие схваточные команды могли эффективно справляться с объемом работы. Эта гибкая методология, основанная на функциях, хорошо подходит для долгосрочных проектов, которые постоянно изменяют и добавляют функции в регулярных, предсказуемых итерациях.
FDD легко масштабируется от небольших групп до крупных межфункциональных команд, поскольку он предназначен для того, чтобы всегда фокусироваться на том, что нужно и чего хочет клиент.
Преимущества функционально-ориентированной разработки
- Дает команде очень хорошее представление о масштабах и контексте проекта.
- Требуется меньше совещаний. Одна из частых жалоб на agile заключается в том, что встреч слишком много. Scrum использует ежедневные встречи для общения. FDD использует документацию для связи.
- Использует ориентированный на пользователя подход. В scrum менеджер по продукту обычно считается конечным пользователем. При использовании FDD клиент является конечным пользователем.
- Хорошо работает с крупномасштабными, долгосрочными или текущими проектами. Эта методология очень масштабируема и может расти по мере роста вашей компании и проекта. Пять четко определенных шагов облегчают новым членам команды или новым сотрудникам очень быстрое освоение проекта.
- Разбивает наборы функций на более мелкие фрагменты и регулярные итерационные выпуски, что упрощает отслеживание и исправление ошибок кодирования, снижает риск и позволяет вам быстро выполнять изменения в соответствии с потребностями вашего клиента.
Недостатки разработки, ориентированной на функции
- FDD не идеален для небольших проектов и не подходит для проектов, в которых есть только один разработчик, потому что одному или очень небольшому числу людей сложно выполнять различные роли без посторонней помощи.
- Сильно зависит от главного программиста, который должен быть в состоянии выступать в качестве координатора, ведущего дизайнера и наставника для новых членов команды.
- Не предоставляет письменной документации клиенту, хотя существует много документированного общения между членами команды во время циклов разработки проекта. Таким образом, клиент не может получить доказательство для своего программного обеспечения.
- Подчеркивает индивидуальное владение кодом, а не совместное владение командой.
- Может не работать со старыми системами, поскольку система уже существует, а общей модели для ее определения нет. Возможно, вам придется начать все сначала и работать с нуля.
5 шагов в жизненном цикле проекта FDD
Теперь, когда вы понимаете преимущества, которые может предоставить разработка, основанная на функциях, давайте углубимся в этапы процесса разработки, чтобы вы могли приступить к их реализации вместе со своей командой.
Шаг 1. Разработка общей модели
На этом шаге вы пишете схему для определения модели предметной области — бизнес-проблемы, которую вы хотите решить с помощью своего проекта разработки программного обеспечения. Команда тесно сотрудничает с главным архитектором, чтобы определить объем и контекст системы. Несколько моделей предметной области должны быть объединены в одну общую модель в качестве схемы вашей системы.
Шаг 2. Создайте список функций
Список функций аналогичен журналу невыполненных работ по скрам-продукту. Выделите функции, которые важны для клиента. Функции выражаются как действие, результат и объект (например, «проверить номер учетной записи пользователя»).
Разработка любой функции не должна занимать более двух недель. Если создание функции займет больше двух недель, ее следует разбить на более мелкие функции.
Шаг 3. Планирование по функциям
Определите порядок, в котором будут разрабатываться и реализовываться функции из вашего списка функций. Учитывайте потенциальные риски, зависимости, командную и индивидуальную рабочую нагрузку и любые другие препятствия, которые могут помешать разработке функций.
Затем назначьте наборы функций наиболее способным и способным программистам разработать их в указанные сроки.
Шаг 4: Проектирование по функциям
Главный программист определяет, какие функции будут разработаны и реализованы за двухнедельную итерацию. Этот человек также определяет приоритеты функций и определяет, кто будет участвовать в функциональной группе. Прежде чем двигаться дальше, вся команда должна провести обзор проекта.
Шаг 5: Сборка по функциям
На этом этапе реализуются все элементы, необходимые для поддержки проектирования функций. Разработан пользовательский интерфейс, создан и протестирован прототип функции. Если функция проходит тестирование и одобрена, готовую версию можно добавить в основную сборку и сделать доступной для клиентов.
В соответствии с рекомендациями FDD вы должны предоставлять отчеты о ходе выполнения работы. Начните с нашего бесплатного шаблона.
Открыть сейчасЕсли вы работаете в крупной компании и будете заниматься большими и сложными процессами, вам может подойти гибкий подход, основанный на функциях. FDD предназначен для роста по мере роста вашей компании и вашего проекта, и он хорошо работает, если ваш продукт требует долгосрочной непрерывной разработки. Сосредоточение внимания на функциях помогает вам быстрее удовлетворять потребности клиентов, а также помогает выявлять и устранять проблемы, которые могут возникнуть.
Начните строить диаграммы с Lucidchart сегодня — попробуйте бесплатно!
Бесплатная регистрацияПопулярно сейчас
Как создать блок-схему в Документах GoogleКак создать карту пути клиентаЧто такое интеллектуальное построение диаграмм?Зарегистрируйтесь, чтобы получать последние обновления и советы Lucidchart по электронной почте один раз в месяц.
Подпишитесь на нашу рассылкуО Lucidchart
Lucidchart — это интеллектуальное приложение для построения диаграмм, которое позволяет командам прояснять сложность, согласовывать свои идеи и строить будущее быстрее. С помощью этого интуитивно понятного облачного решения каждый может работать визуально и сотрудничать в режиме реального времени, создавая блок-схемы, макеты, диаграммы UML и многое другое.
Самая популярная онлайн-альтернатива Visio, Lucidchart, используется в более чем 180 странах миллионами пользователей, от менеджеров по продажам, планирующих целевые организации, до ИТ-директоров, визуализирующих свою сетевую инфраструктуру.
Что такое Feature-Driven Development и как это сделать правильно
Если вам интересно, что такое Feature-Driven Development (FDD) и как она может улучшить ваши процессы управления продуктом, вы обратились по адресу!
В этой статье мы рассмотрим, что такое FDD, преимущества его использования, его этапы и лучшие практики. Если это звучит интересно, продолжайте читать!
TL;DR- Feature-Driven Development (FDD) — это гибкая среда разработки. Он вращается вокруг разработки функциональности, которая отвечает потребностям клиента.
- «Функции» в FDD похожи на пользовательские истории в других фреймворках Agile.
- В FDD конечный пользователь более непосредственно вовлечен в процесс, в то время как в Scrum Владелец Продукта действует как голос клиента.
- Итерации FDD короче, чем в Scrum, документация более полная и встреч меньше. Команды
- FDD часто выпускают небольшие функции, чтобы им было легче отслеживать их производительность и исправлять ошибки. Это снижает риск.
- Как и в случае с другими методологиями Agile, FDD позволяет командам быстро выпускать функции, но больше подходит для более крупных и долгосрочных проектов и больших команд. Это возможно, потому что подробная документация помогает поддерживать согласованность между большими командами.
- Feature-Driven Development помогает вам сосредоточиться на улучшении наиболее важных функций и, таким образом, стимулирует постепенные инновации.
- Существует пять основных этапов функционально-ориентированной разработки:
- Разработка общей модели. Модель описывает видение продукта, его контекст и целевых пользователей.
- Создание списка функций. В этот момент команда проводит мозговой штурм и намечает особенности, необходимые для достижения стратегических целей.
- Планирование по функциям. Это включает в себя разбивку функций, оценку усилий и времени, а также установление сроков.
- Проектирование по функциям. Этап предполагает итеративное проектирование и определение приоритетов функций для разработки.
- Здание по функциям. Кросс-функциональные команды постоянно разрабатывают и тестируют функции.
- Разработка по функциям, регулярные сборки и проверки, а также управление конфигурацией — примеры лучших практик FDD.
- Команды могут собирать активные и пассивные отзывы, чтобы определить новые функции для разработки.
- Отслеживание данных об использовании позволяет функциональным группам находить точки трения, которые останавливают внедрение и вызывают отток.
- Userpilot может помочь вам собирать отзывы пользователей и отслеживать использование функций для информирования будущих разработчиков.
Feature Driven Development (FDD) — это гибкая структура, организованная вокруг разработки функций для удовлетворения потребностей клиентов.
Определение функции в FDD немного шире и напоминает пользовательские истории в других agile-фреймворках. Примером может быть «завершить процесс входа в систему». Они должны быть разбиты на более мелкие задачи для выполнения командами разработчиков.
Happy Path может направлять команды разработчиков, ориентированных на функции.Счастливый путь процесса входа в систему здесь иллюстрирует, что этот процесс влечет за собой на самом деле. Потенциально это может помочь команде разобрать функцию и разработать ее.
В чем основное различие между функционально-ориентированной разработкой и фреймворком Scrum?Основное отличие заключается в роли конечного пользователя. В FDD фактический пользователь часто участвует в разработке продукта. Все, что разрабатывает команда, создается с учетом их интересов.
В Scrum Владелец Продукта выступает в качестве голоса клиента. Они представляют их, но нет прямого участия пользователя. В результате FDD является более ориентированной на клиента структурой.
Более того, итерации FDD длятся от 2 до 10 дней, а спринты Scrum обычно длятся от 2 до 4 недель.
Кроме того, большую роль играет документация в FDD. Так члены команды общаются друг с другом. В Scrum и других гибких методологиях разработки документация не так важна, как прямое личное общение.
Почему вам следует использовать разработку, основанную на функциях?Feature-Driven Development предлагает ряд преимуществ.
Легко отслеживать прогресс и снижать рискиБлагодаря небольшим, но частым выпускам программного обеспечения командам FDD легко отслеживать ошибки и исправлять их. Это снижает риск, связанный с доставкой новых функций.
Что еще более важно, быстрые циклы выпуска означают, что клиенту требуется очень мало времени, чтобы получить необходимые ему функции.
Работайте быстро и масштабноОдним из основных преимуществ FDD является то, что он позволяет командам применять основные принципы Agile-манифеста также к крупным проектам.
С одной стороны, разработка, основанная на функциях, характеризуется ориентированным на потребителя подходом и быстрыми циклами доставки, как и в других Agile-фреймворках.
С другой стороны, благодаря более обширной документации, платформа FDD может масштабироваться от небольших групп разработчиков до больших междисциплинарных групп, работающих над сложными долгосрочными проектами.
В Scrum и других гибких методологиях роль личного общения настолько важна, что его можно использовать только для управления небольшими командами разработчиков.
На самом деле, в руководстве по Scrum указано, что каждая команда не должна состоять из более чем 9 человек. Если для проекта разработки программного обеспечения требуется больше членов команды, они должны сформировать отдельные команды, возглавляемые отдельными скрам-мастерами. Это создает новые проблемы.
FDD вообще не ограничивает размер команды.
Дополнительным преимуществом документации FDD является то, что она устраняет необходимость в таком количестве совещаний, которые являются повседневной реальностью для команд Scrum.
Разработка, ориентированная на функции, способствует инкрементным инновациямFDD — это интерактивная модель, в которой частая обратная связь с пользователями дает информацию для будущей разработки функций.
Выпуская функции каждые 2-10 дней, команды получают возможность анализировать пользовательские данные и отзывы и проводить итерации, чтобы лучше удовлетворить свои потребности и улучшить общее впечатление от продукта.
Имея доступ к таким частым отзывам, команды могут работать над очень специфическими проблемами пользователей и, следовательно, внедрять дополнительные инновации.
Пользователи Userpilot получают выгоду от такого ориентированного на функции подхода. Вот как резюмирует это Энди Шамах, руководитель отдела продуктов в Userpilot:
Энди Шамах, руководитель отдела продуктов в Userpilot, о разработке, ориентированной на функции, и инкрементных инновациях.Мы начали с малого, сосредоточившись на аспекте адаптации на пути пользователя, и постепенно становились полноценной платформой для развития продукта — теперь команды используют Userpilot для сложных игр по внедрению, расширенного взаимодействия со своими конечными пользователями, создания замкнутых опросов, экспериментов, и многое другое.
Мы еще не закончили. У нас есть непрерывная ежедневная миссия, которой мы увлечены, — найти правильные кусочки головоломки, чтобы собрать лучший продукт, который лучше удовлетворяет потребности наших клиентов, и это одна из вещей, которые наши клиенты любят в Userpilot.
Каковы этапы функционально-ориентированной разработки?Разработка, ориентированная на функции, следует циклу из пяти шагов, который вращается вокруг разработки функций.
этапа функционально-ориентированной разработки (FDD).- Разработка габаритной модели
- Создание списка функций
- План по функциям
- Дизайн по элементу
- Сборка по функции
На этом этапе команда определяет общий объем проекта разработки программного обеспечения.
Они определяют целевую аудиторию, проблемы, которые должен решить продукт, и общий контекст. Они также могут начать мозговой штурм идей, связанных с пользовательским опытом.
Важно не делать модель слишком конкретной. Если ваша фиче-команда слишком углубляется в детали и слишком рано начинает сосредотачиваться на решениях, они рискуют упустить другие возможности.
Создание списка функцийНа данном этапе пришло время разработать список функций.
Как мы упоминали ранее, функции FDD очень похожи на пользовательские истории.
Хорошие пользовательские истории описывают не только результат действия, но, что более важно, его результат. Другими словами, они касаются не только действий, которые выполняет пользователь, но и их цели.
Учитывая, что команды FDD могут быть большими и иметь ограниченные возможности для прямого общения, руководитель разработки или руководитель проекта может захотеть сделать описания функций более подробными. Удобен в использовании шаблон Gherkin:
- Сценарий — поведение, которое вы собираетесь описать
- Дано — начальное состояние сценария
- Когда — конкретное действие, которое совершает пользователь
- Тогда — проверяемый результат, обычно вызванный действием в Когда
- И — это продолжение любой из трех других операций при необходимости
Вот пример того, как это работает на практике с использованием ранее описанного сценария входа:
- При входе в приложение (сценарий),
- Учитывая, что я пользователь приложения,
- Когда я ввожу свои правильные учетные данные для входа,
- Затем я должен успешно войти в приложение,
- И когда я ввожу неправильные данные для входа,
- Затем мне должны сообщить об этом и предложить повторить попытку.
Когда вы составляете список функций для разработки, рекомендуется создать карту функций/историй. Это поможет вам убедиться, что функции соответствуют видению продукта, команда разработчиков сосредоточена на предоставлении ценности пользователям, а клиенты знают, куда движется продукт.
Планирование по функциямНа этапе планирования команда разбивает функции на конкретные задачи и оценивает время и ресурсы, необходимые для их создания. В традиционной каскадной разработке программного обеспечения это было бы похоже на создание структурной декомпозиции работ (WBS).
Они также вносят изменения в карту-историю, добавляя больше деталей, например, сроки для каждой из функций.
На этом этапе важно задействовать всех членов команды. Их опыт сделает оценки более точными, а их участие означает, что они с большей вероятностью будут участвовать в процессе.
Проектирование по функциямНа этом этапе группы разработчиков совместно и итеративно проектируют функции, которые будут разработаны далее.
Главный программист или руководитель проекта наблюдает за процессом. Они помогают расставлять приоритеты функций, назначают владельцев классов и назначают задачи конкретным членам команды.
Сборка по функциямИтеративная разработка функций продолжается. Поскольку команды FDD являются кросс-функциональными, все аспекты разработки выполняются одновременно — дизайн пользовательского интерфейса, кодирование и контроль качества.
Обратная связь от частых экспериментов и пользователей позволяет корректировать курс и информировать будущие итерации, чтобы гарантировать, что продукт удовлетворяет потребности клиентов.
Каковы передовые методы разработки, ориентированной на функции?Лучшая функциональная разработка включает в себя:
- Объектное моделирование предметной области.
- Разработка по функциям.
- Индивидуальное владение классом (кодом).
- Специализированные группы.
- Проверки.
- Обычные сборки.
- Управление конфигурацией.
- Отчетность/Видимость результатов.
Это немного выходит за рамки статьи, но существует множество ресурсов, которые дадут вам более глубокое понимание лучших практик FDD.
Определение следующей «функции» для разработкиКлиент находится в центре разработки, ориентированной на функции, поэтому очень важно получить от него обратную связь. FDD, как и все Agile-среды разработки, представляет собой итеративный процесс, поэтому сбор отзывов никогда не должен прекращаться.
Сбор отзывов пользователей для выявления потребностейЧто касается отзывов пользователей, вы можете собирать их активно или пассивно.
Мы говорим об активных отзывах, когда компания инициирует сбор отзывов. Например, это может быть опрос, который запускается, когда пользователь выполняет действие, или электронное письмо с просьбой оставить отзыв.
Пассивная обратная связь не запрошена. Это исходит от пользователей, которые добровольно предоставляют информацию о том, как продукт работает на них.
Компания ничего не делает, чтобы инициировать это, но должна предоставить своим пользователям место для этого. Это может быть реализовано путем разработки форм обратной связи в пользовательском интерфейсе, чтобы они всегда были на расстоянии одного клика.
Miro дает пользователям возможность оставлять отзывы в любое время.Поиск в Интернете комментариев к продукту, например, в социальных сетях или на сайтах обзоров — еще один способ сбора пассивных отзывов пользователей.
Отслеживание аналитики использования продукта для выявления точек тренияАналитические инструменты позволяют отслеживать, как пользователи взаимодействуют с функциями продукта. Например, Userpilot позволяет вам помечать определенные функции и отслеживать их использование.
Маркировка функций позволяет командам FDD отслеживать свою эффективность.