Особенности развития детей в возрасте 5-6 года
Особенности развития детей в возрасте 5-6 года
Ребёнок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5—6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане).
Несмотря на то что, как и в 4—5 лет, дети в большинстве случаев используют в речи слова-оценки хороший — плохой, добрый — злой, они значительно чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий — вежливый, честный, заботливый и др.
В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т.
Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры.
Более совершенной становится крупная моторика. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Посредством целенаправленной и систематической двигательной активности укрепляются мышцы и связки. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени). Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при с
К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Представления об основных свойствах предметов ещё более расширяются и углубляются. Ребёнок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло- красный и тёмно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов: например, расставить по порядку семь—десять тарелок разной величины и разложить к ним соответствующее количество ложек разного размера. Возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве. Если предложить ему простой план комнаты, то он сможет показать кроватку, на которой спит. Освоение времени все ещё не совершенно. Отсутствует точная ориентация во временах года, днях недели. Дети хорошо усваивают названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события.
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20—25 мин вместе со взрослым. Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать карточки или рисунки).
В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.
Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты, сравнения.
Круг чтения ребёнка 5—6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. Дети приобщаются к литературному контексту, в который включается ещё и автор, история создания произведения. Практика анализа текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий.
Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5—6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков и действий и поступков других людей.
Трудовая деятельность. В старшем дошкольном возрасте (5—7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности (при условии сформированности всех других компонентов детского труда). Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.
Музыкально-художественная деятельность.
В старшем дошкольном возрасте происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей: формируются начальные представления о видах и жанрах музыки, устанавливаются связи между художественным образом и средствами выразительности, используемыми композиторами, формулируются эстетические оценки и суждения, обосновываются музыкальные предпочтения, проявляется некоторая эстетическая избирательность.
Особенности развития детей дошкольного возраста
13.04.2022 Время на чтение: 3.5 мин 2658
Содержание статьи
- Особенности развития с 3 до 7 лет
- Память и мышление
- Психика и эмоции
- Рост и развитие
Как быстро растут наши дети! Особенно в период дошкольного возраста: от 3 до 7 лет происходит особо интенсивное созревание всех систем и функций организма. Рассказываем, что происходит с детьми в этот период, как меняется поведение ребенка и его личность.
Особенности развития с 3 до 7 лет
Три года — это возраст, в который происходит очень важная часть формирования личности малыша, а именно осознание собственной «отдельности», собственного «я». В этот момент главной фразой ребенка может стать «я сам!», и родителю важно с уважением отнестись к такой потребности в самоопределении.
Вторая отличительная черта кроется за фразой «почему?»: любопытство детей дошкольного возраста не знает границ, и родителю важно подпитывать и поддерживать стремление познавать окружающий мир.
У ребенка возникает потребность общаться не только с членами семьи, но и со сверстниками. Он осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки. Наиболее подходящий для ребенка метод – игра. В ней он может примерить разные роли: например, дочки и мамы, учителя, продавца или врача. Также игры – особенно коллективные – развивают навык общения, закладывают основы нравственности.
Память и мышление
В начале дошкольного возраста – 3-4 года – память ребенка тесно связана с эмоциональными событиями. Именно поэтому ему гораздо проще запомнить сгоряча сказанную папой фразу, чем всех животных из книжки. К возрасту 6-7 лет память развивается и становится механической: это помогает лучше и быстрее запоминать новые слова, приобретать навыки чтения и письма и готовиться к школе.
Развитие речи и памяти связано и с развитием мышления. В три-четыре года малышу еще сложно обдумывать свои действия, он скорее сперва сделает что-то, и лишь потом подумает. Зато к шести-семи годам малыш уже различает причину и следствие и способен делать выводы на будущее.
Ваша задача как родителей – больше разговаривать со своим ребенком, обсуждать с ним события дня, спрашивать о том, что с ним происходило, а так же терпеливо отвечать на его вопросы.
Психика и эмоции детей
Дети дошкольного возраста учатся самосознанию. Одна из особенностей заключается в том, что ребенок от 3 до 7 лет очень ориентирован именно на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес от родителей и сверстников.
Еще одна особенность – с формированием собственного «я» формируются и собственные личные границы малыша, а также понимание личных границ окружающих. Порой вам может казаться, что малыш словно «нащупывает», где проходит грань между «можно» и «нельзя» и насколько он может ее переступить. И это крайне важный навык: так ребенок учится учитывать желания и чувства окружающих, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать (например, если речь идет об играх о сверстниками).
Задача родителей – разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учите его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему и окружающим. Показывайте ребенку, что вы понимаете его эмоции, сопереживаете его грусти, разделяете радость, чувствуете его усталость. Помогайте малышу правильно идентифицировать и называть эти эмоции и их причины.
Рост и развитие
Физическое развитие детей дошкольного возраста тоже не стоит на месте: в период с 3 до 7 лет происходит наиболее активный рост всех органов и систем. А для этого организму, как дому, нужны строительные материалы: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Именно поэтому в этом возрасте так важно сбалансированное, правильное и разнообразное питание с достаточным количеством фруктов, овощей, молочных и мясных продуктов.
Также не забывайте: в этом возрасте вы закладываете основу правильных пищевых привычек вашего малыша на долгие годы. Поэтому важно объяснять, почему вы предлагаете ему тот или иной продукт, в чем его польза, а чего лучше не делать.
На развитие, безусловно, будет влиять и физическая активность. Активные игры, утренняя зарядка, спортивные секции – залог правильного развития дошкольника. Но в этом случае главное не перестараться: если активности во дворе вероятнее всего пойдут на пользу, то со спортивными достижениями лучше повременить. К сожалению, профессиональный спорт чаще приносят вред, чем пользу, а скелет и мышцы малыша могут быть просто не готовы к таким нагрузкам. А вот поплавать в бассейне, побегать по дворе с друзьями и поприседать перед завтраком – вполне полезно.
(1 оценок; рейтинг статьи 1.0)
Ниже приведены важные характеристики разработки
Статьей поделился
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
Ниже приведены важные характеристики развития-
1. Развитие — непрерывный процесс
Процесс роста и развития продолжается с момента зачатия до достижения индивидуумом зрелости. Это происходит в медленном, но размеренном темпе, а не скачками. Развитие как физических, так и психических черт продолжается постепенно, пока эти черты не достигнут своего максимального роста.
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
2. Развитие по шаблону
Развитие происходит упорядоченно и следует определенной последовательности. Таким образом, младенчество, раннее детство, позднее детство, отрочество и зрелость — это последовательность развития человека.
3. Развитие идет от общих ответов к конкретным.
Реакции или реакции ребенка изначально носят общий характер. Он реагирует на ситуации и внешние раздражители всем своим телом. Постепенно он учится иметь конкретные ответы. Это относится не только к его физическим реакциям, но и к его интеллектуальным и эмоциональным реакциям. Реакции ребенка, носящие сначала общий характер, постепенно становятся все более и более конкретными. Это признак развития и взросления.
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
4. Различные аспекты роста развиваются с разной скоростью
Хотя развитие является непрерывным процессом, скорость роста неравномерна. Таким образом, различают периоды ускоренного роста и замедленного роста ПЭФ. В течение первых трех лет младенчества скорость роста высокая, затем скорость роста замедляется, а в подростковом возрасте снова ускоряется. Точно так же ни все части тела растут с одинаковой скоростью, ни все аспекты умственного развития развиваются одинаково. Таким образом, они достигают зрелости в разное время.
5. Большинство признаков коррелируют в развитии
В целом было замечено, что ребенок, чье интеллектуальное развитие выше среднего, превосходит его и во многих других аспектах, например в умственном развитии. здоровье, общительность и особые способности. Точно так же это умственное развитие тесно связано с его физическим ростом.
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
6. Развитие – продукт взаимодействия организма и среды
Ни наследственность сама по себе, ни просто среда не могут способствовать развитию индивидуума. Оба ответственны за рост и развитие человека, хотя невозможно точно указать, в какой пропорции наследственность и окружающая среда способствуют развитию человека.
7. Существуют значительные индивидуальные различия в характере роста
Индивидуумы отличаются друг от друга характером и скоростью роста. Нет никаких доказательств того, что различия в физическом строении менее заметны, чем различия в интеллектуальных способностях. Точно так же было обнаружено, что личностные различия гораздо более заметны, чем физические или интеллектуальные различия. Индивидуальные различия обусловлены различиями в наследственной одаренности и влиянием окружающей среды. Установлено также, что индивидуальные различия в темпах развития остаются постоянными. Например, ребенок, который с самого раннего детства был увлечен обучением, останется таковым на протяжении всего времени. Яркий ребенок будет таким с раннего детства.
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
8. Рост количественный и качественный
По мере физического роста ребенка развиваются и качественные аспекты его личности. Значит, по мере взросления ребенка развиваются и его психические и эмоциональные функции. Таким образом, эти два аспекта неразделимы.
9. Развитие предсказуемо
Скорость развития каждого ребенка довольно постоянна, то есть медлительный ребенок всегда останется таким, а превосходящий ребенок будет таким с самого начала. Таким образом, можно в раннем возрасте предсказать диапазон, в который, вероятно, попадет зрелое развитие ребенка; хотя предсказание не может быть сделано точно.
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
10. На развитие влияют многие факторы
Рост и развитие человека — очень сложное явление. На него влияет ряд факторов. Этими факторами являются интеллект, физическое здоровье, пол, питание, железы внутренней секреции, положение в семье, социальный статус семьи и общее окружение на разных этапах в той или иной степени.
Неформальное образование: подходы и методы
Особенности Характера роста и развития
Почему (и как) вам следует использовать Feature-Driven Development
Время чтения: около 7 минут
Автор: Lucid Content Team
Размышляя об гибких методологиях, вы, вероятно, думаете о схватке. Это имеет смысл, потому что скрам считается самой популярной методологией, используемой менеджерами по продукту и командами разработчиков в течение последних 13 лет.
В то время как scrum является самой популярной методологией, беглый просмотр ежегодных отчетов State of Agile показывает, что другие методологии, такие как Kanban или некий гибрид scrum, смешанный с другими методологиями, приобрели популярность. Одной из таких методологий является разработка, ориентированная на функции (FDD).
О разработке, ориентированной на функциональные возможности, возможно, не говорят и не используют так много, как о других гибких методологиях, но на нее стоит обратить внимание, особенно если вам нужно масштабировать гибкую разработку до долгосрочного проекта с большой командой.
Обзор разработки, ориентированной на функции (Щелкните изображение, чтобы изменить его онлайн)Что такое разработка, ориентированная на функции?
В 1997 году Джефф Де Лука работал в составе группы из 50 человек над 15-месячным проектом по разработке программного обеспечения в Сингапуре. Стремясь помочь команде разработчиков быть более адаптивной и чутко реагирующей на потребности клиентов, он разработал модель разработки, в которой используются пять шагов, направленных на разработку функций за короткие итерации.
Scrum, XP и другие гибкие методологии используют итеративный подход к доставке программного обеспечения. Напротив, пять шагов в FDD требуют, чтобы команда следовала набору лучших инженерных практик, поскольку они разрабатывают небольшие наборы функций за одну-две итерации. Эти пять шагов гарантируют, что разработка останется последовательной, чтобы проект мог расти, а новые члены команды могли гораздо быстрее набирать обороты.
Передовой опыт разработки, ориентированной на функции
Далее в этой статье мы рассмотрим пять этапов жизненного цикла проекта FDD, но сначала важно понять основные принципы, которые были установлены как часть разработки, ориентированной на функции. .
- Моделирование объектов домена: Команды строят диаграммы классов для описания объектов в домене и отношений между ними. Этот процесс экономит время, помогая определить, какую функцию добавить для каждой функции.
- Разработка по функциям: Если функцию нельзя реализовать в течение двух недель, ее следует разбить на более мелкие управляемые функции.
- Индивидуальное владение классом (кодом): Каждый класс или группа кода назначается одному владельцу.
- Специализированные группы: Несмотря на то, что за производительность и качество каждого класса отвечает один человек, функция может включать более одного класса, поэтому каждый член функциональной группы вносит свой вклад в решения по проектированию и реализации.
- Проверки: Команды FDD проводят проверки для выявления дефектов и обеспечения наилучшего качества.
- Управление конфигурацией: Эта практика включает идентификацию исходного кода для всех функций и документирование изменений.
- Расписание регулярной сборки: Эта передовая практика гарантирует, что у команды всегда будет актуальная система, которую они смогут продемонстрировать клиенту.
- Отчеты о проделанной работе: Руководители проектов должны регулярно предоставлять отчеты о проделанной работе.
и начните работу с нашим бесплатным шаблоном. Попробовать сейчас
Зачем использовать разработку, ориентированную на функции?
Возможно, вы захотите рассмотреть возможность использования методологии FDD, если ваш проект становится слишком большим и сложным для того, чтобы малые команды Scrum могли эффективно справляться с объемом работы. Эта гибкая методология, основанная на функциях, хорошо подходит для долгосрочных проектов, которые постоянно изменяют и добавляют функции в регулярных, предсказуемых итерациях.
FDD легко масштабируется от небольших групп до крупных межфункциональных команд, поскольку он предназначен для того, чтобы всегда фокусироваться на том, что нужно и чего хочет клиент.
Преимущества разработки, ориентированной на функции
- Дает команде очень хорошее представление о масштабах и контексте проекта.
- Требуется меньше совещаний. Одна из частых жалоб на agile заключается в том, что встреч слишком много. Scrum использует ежедневные встречи для общения. FDD использует документацию для связи.
- Использует ориентированный на пользователя подход. В scrum менеджер по продукту обычно считается конечным пользователем. При использовании FDD клиент является конечным пользователем.
- Хорошо работает с крупномасштабными, долгосрочными или текущими проектами. Эта методология очень масштабируема и может расти по мере роста вашей компании и проекта. Пять четко определенных шагов облегчают новым членам команды или новым сотрудникам очень быстрое освоение проекта.
- Разбивает наборы функций на более мелкие фрагменты и регулярные итерационные выпуски, что упрощает отслеживание и исправление ошибок кодирования, снижает риск и позволяет вам быстро выполнять изменения в соответствии с потребностями вашего клиента.
Недостатки разработки, ориентированной на функции
- FDD не идеален для небольших проектов и не подходит для проектов, где есть только один разработчик, потому что одному или очень небольшому числу людей сложно выполнять различные роли без посторонней помощи.
- Сильно зависит от главного программиста, который должен быть в состоянии выступать в качестве координатора, ведущего дизайнера и наставника для новых членов команды.
- Не предоставляет клиенту письменную документацию, хотя между членами команды происходит много документированного общения во время циклов разработки проекта. Таким образом, клиент не может получить доказательство для своего программного обеспечения.
- Делает акцент на индивидуальном владении кодом, а не на совместном владении командой.
- Может не работать со старыми системами, поскольку система уже существует, а общей модели для ее определения нет. Возможно, вам придется начать все сначала и работать с нуля.
5 шагов в жизненном цикле проекта FDD
Теперь, когда вы понимаете преимущества, которые может предоставить разработка, основанная на функциях, давайте углубимся в этапы процесса разработки, чтобы вы могли приступить к их реализации вместе со своей командой.
Шаг 1. Разработка общей модели
На этом шаге вы пишете схему для определения модели предметной области — бизнес-проблемы, которую вы хотите решить с помощью своего проекта разработки программного обеспечения. Команда тесно сотрудничает с главным архитектором, чтобы определить объем и контекст системы. Несколько моделей предметной области должны быть объединены в одну общую модель в качестве схемы вашей системы.
Шаг 2. Создайте список функций
Список функций аналогичен бэклогу продукта scrum. Выделите функции, которые важны для клиента. Функции выражаются как действие, результат и объект (например, «проверить номер учетной записи пользователя»).
Разработка любой функции не должна занимать более двух недель. Если создание функции займет больше двух недель, ее следует разбить на более мелкие функции.
Шаг 3. Планирование по функциям
Определите порядок, в котором будут разрабатываться и реализовываться функции из вашего списка функций. Учитывайте потенциальные риски, зависимости, командную и индивидуальную рабочую нагрузку и любые другие препятствия, которые могут помешать разработке функций.
Затем назначьте наборы функций наиболее способным программистам, у которых достаточно ресурсов для их разработки в указанные сроки.
Шаг 4: Проектирование по функциям
Главный программист определяет, какие функции будут спроектированы и реализованы за двухнедельную итерацию. Этот человек также определяет приоритеты функций и определяет, кто будет участвовать в функциональной группе. Прежде чем двигаться дальше, вся команда должна провести обзор проекта.
Шаг 5. Построение по функциям
На этом этапе реализуются все элементы, необходимые для поддержки проектирования функций. Разработан пользовательский интерфейс, создан и протестирован прототип функции. Если функция проходит тестирование и одобрена, готовую версию можно добавить в основную сборку и сделать доступной для клиентов.
В соответствии с рекомендациями FDD вы должны предоставлять отчеты о ходе выполнения работы. Начните с нашего бесплатного шаблона.
Откройте сейчасЕсли вы работаете в крупной компании и будете заниматься большими и сложными процессами, вам может подойти гибкий подход, основанный на функциях. FDD предназначен для роста по мере роста вашей компании и вашего проекта, и он хорошо работает, если ваш продукт требует долгосрочной непрерывной разработки. Сосредоточение внимания на функциях помогает вам быстрее удовлетворять потребности клиентов, а также помогает выявлять и устранять проблемы, которые могут возникнуть.