ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ: РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГОВ. Часть 2
И.А. Галкина (кандидат психологических наук)
Предоставление свободы
Чтобы воспитать в сыне мужские качества, его необходимо растить порой не так, как родителям удобнее и спокойнее. Прежде всего, нужно сделать так, чтобы воспитание мальчика формировало его характер. А для этого очень часто приходится пересматривать свои взгляды на жизнь, установки, бороться со своими страхами, «ломать» выработанные годами стереотипы.
Какую картину можно все чаще и чаще наблюдать в современных семьях? В мальчиках культивируется аккуратность, осторожность, прилежность. А потом пожинаются плоды «кисейного воспитания»: подрастая, сын не может дать отпор обидчику, преодолеть трудности, не хочет к чему-то стремиться. И родителям непонятно, откуда взялось это слабоволие в их ребенке.
Однако именно такие качества с раннего детства вкладываются в мальчика словами «Не беги – упадешь», «Не лезь, там опасно», «Не делай – поранишься», «Не трогай, я сама» и другие «не…». Будет ли при таком воспитании мальчика формироваться инициатива и ответственность?
Конечно, родителей отчасти можно понять, особенно когда ребенок единственный и долгожданный. Они боятся, что с малышом может что-то случиться. Однако за этими страхами прячутся и эгоистические соображения. Покладистый ребенок намного удобнее, под него не надо подстраиваться. Гораздо легче накормить двухлетнего ребенка, чем смотреть, как он размазывает кашу по тарелке. Быстрее одеть четырехлетку, чем ждать, пока он будет возиться с пуговицами и шнурками. Спокойнее, когда сын идет рядом и держится за руку, нежели бегает по площадке, норовя потеряться из виду. Потворствуя своим побуждениям, мы не задумываемся о последствиях. Такое воспитание мальчиков искажает саму мужскую природу, отзываясь на их психическом и физическом здоровье. У мальчиков возникают страхи, порой переходящие в соматические проблемы (заикание, нервные тики, аллергии, проблемы с дыханием, частые болезни), формируется заниженная самооценка, развиваются проблемы в общении с другими детьми. Нередко возникает и обратная ситуация: мальчик может начать «защищаться» от напора родительской заботы агрессивным поведением, выражая таким образом детскую непокорность. Поэтому не ограничивайте свободу движения малыша на прогулке, не ограждайте от маленьких «опасностей» (конфликт в песочнице с ровесником, перелезание через низкую ограду и т.д.), но помогайте преодолевать трудности, подбадривайте.
Определяясь с уровнем свободы для ребенка, родители решают, какие запреты для него установить. Здесь возможны две популярные ошибки:
1. Полное отсутствие запретов. С одной стороны, мальчик чувствует, что ему можно все, ощущает свою значимость, самостоятельность. Но с другой стороны – в мире много опасностей, которые малыши в силу своего возраста не понимают. Поэтому такая позиция родителей ставит под угрозу здоровье и даже жизнь крохи.
2. Огромное количество запретов. Крохе запрещают буквально все, для совершения любого действия мальчику приходится спрашивать разрешение (к примеру, можно ли взять ту или иную игрушку). Результат – ребенок вырастает неуверенным в себе, скромным, с полным отсутствием лидерских качеств и стремлений чего-то добиться самостоятельно.
В следующий раз прежде, чем сказать «нельзя», подумайте, а почему нельзя? Если действительно что-то может угрожать или быть небезопасным, то такой запрет обоснован. Установите в семье определённые правила. Если что-то под запретом, например, есть сладкое перед обедом, то такого правила должны придерживаться все члены семьи. Не должно быть так, что сегодня что-то нельзя, а завтра можно. Учите сына понимать причинно-следственную связь. Если ребёнок начинает злиться и бросать игрушки, не нужно бежать и подавать обратно их ему. Просто соберите их и уберите. Мальчик должен понять, что если он что-то выкинул, то этого больше нет. Если малыш отказывается есть, не заставляйте, объясните, что в таком случае до обеда он больше ничего не получит, раз не голоден. Каждое «табу» должно быть обосновано и понятно ребенку – нужно объяснить, почему нельзя совать пальцы в розетку, к чему это приведет, почему нужно переходить проезжую часть только по пешеходному переходу, предварительно посмотрев по сторонам. Только в этом случае мальчик будут стремиться сознательно не нарушать правила, а не пытаться потихоньку «попробовать запретный плод», пока родители не видят. Система запретов должна формироваться с 2 лет, следует постепенно приучать мальчика к слову «нельзя», объясняя ему причину запрета.
Пример для подражания
Вне зависимости от того, воспитывает ли мальчика одинокая мама или он растет в полной семье, нужно постараться сделать так, чтобы образ мужчины, причем довольно привлекательный для мальчишеского восприятия, присутствовал в жизни семьи. Пока малыш не подрос, его вполне устраивает, что большую часть времени с ним проводит мама, но уже после 3 лет, когда ребенок отделяется от матери как в физическом, так и личностном плане, мальчик начинает все больше интереса проявлять к мужчинам: папе, дяде, дедушке. А к 6 годам ему становится крайне необходимо проводить время именно со взрослыми мужчинами, подражая им и имитируя их поведение. И здесь стоит позаботиться о том, чтобы сыну было с кем общаться. Совместный досуг с отцом помогает мальчику определиться в жизни, понять, кто он такой. Ведь только через общение с отцом и другими мужчинами ребенок осваивает нормы мужского поведения, формирует свое собственное мнение. И чем раньше папа начнет воспитывать сына, тем быстрее у того сформируется мужской стереотип поведения.
Но что делать, если папы нет рядом? В таком случае маме необходимо найти среди родственников или друзей человека, который мог бы хоть время от времени появляться в жизни мальчика. Например, можно отвозить малыша к дедушке на выходные и оставлять их паять, строгать и мастерить вместе. А когда малыш подрастет, следует найти ему спортивную секцию или кружок, руководителем которого является мужчина, действительно любящий свое дело. Кроме того, образ настоящего мужчины для своего мальчика можно отыскать не только среди реальных людей. Для этой цели вполне подойдут и воображаемые персонажи. Достаточно найти книжного героя, на которого сыну хотелось бы равняться, повесить на стену фотографию отважного дедушки, рассказывать о своих предках и их мужественных поступках. Иными словами, надо создавать для сына микроклимат, благоприятствующий его мужскому становлению.
Теплая атмосфера в семье
Прежде всего, любому ребенку требуется любовь и гармония в семье. Родители не должны бояться проявлять нежность к сыну. Такими вещами они не избалуют ребенка, а сформируют его базовое доверие к миру и уверенность в своих близких. Мальчик, воспитываемый чутко и последовательно, вырастает открытым, спокойным, уверенным в своих силах, способным к сочувствию, проявлению эмоций. Разговаривать с сыном нужно по-взрослому, уважительно, следить за соблюдением баланса между похвалами и критическими замечаниями. Ни в коем случае нельзя высмеивать, оскорблять или унижать ребенка. В процессе формирования личности ребенка также очень важны взаимоотношения между другими членами семьи. Женщины должны беречь авторитет окружающих мужчин, не подрывать его пренебрежительными репликами и грубыми окриками, а мужчины своим примером приучать ухаживать за женщинами: подать пальто, шарф, брать у них сумки по дороге от автобуса, вместе с сыном выбирать подарки. Мальчики, у которых родные с теплотой, заботой и вниманием относятся друг к другу, чаще всего тоже впитывают правильные ценности, а во взрослом возрасте создают дружные и счастливые семьи.
Свободное выражение чувств
Важно, чтобы в семье не было запрета на выражение чувств. Плакать – это естественное проявление стресса. Так что не стоит идти на поводу у стереотипов и ругать мальчика за слезы. Просто стоит отнестись к ним как к сигналу, что ребенку плохо, и не подавлять его эмоции, а научить выражать их, по возможности, иным способом. Обозначим такое правило: чрезмерная опека губительна, как и невнимание. Поэтому мамам нужно постараться не «сюсюкать» с мальчиком, а папам — не стесняться выражать свои нежные чувства. Ребенок, растущий в атмосфере любви и уважения, сам научится любить и уважать. Следует учить сына с детских лет помогать старикам, особым образом относиться к девочкам и младшим детям как к более слабым и нуждающимся в поддержке.
Признание своих ошибок
Очень важно на личном примере показать, что нужно всегда отвечать за свои слова. Папы и мамы должны быть критичными к себе. Нужно учиться признавать свою неправоту и просить прощения у сына, показав справедливость. Это укрепляет авторитет родителей, делает отношения с сыном доверительнее и ближе. Ведь ребенок уже осознает, что каждый может допустить ошибку, а признать ее может только сильная личность.
Формирование навыка сопереживания
Воспитывайте в мальчике нравственные качества. Будучи еще дошкольником, он многое может понять и сделать, начиная с помощи маме по дому и заканчивая уважительным отношением к пожилым людям в транспорте. Такое поведение должно «подаваться» как норма. Убрать за собой посуду, застелить постель, уступить место бабушке в автобусе – это нормально для будущего мужчины.
Приучение к спорту
Детям необходима двигательная активность для полноценного физического развития. Пока ребенок маленький, надо больше гулять с ним, позволять бегать, прыгать, падать, лазить, исследовать мир под чутким руководством родителей. Позже следует выделить время в недельном расписании сына на спортивную секцию, где он смог бы совершенствовать свои физические возможности и чувствовать себя сильным, ловким, уверенным в себе. Желательно делать вместе зарядку, научить ребенка плавать и кататься на велосипеде. Для мальчика также очень важно умение постоять за себя, поэтому занятия борьбой и самообороной полезны для того, чтобы он чувствовал себя более спокойно и уверенно.
Конечно, данным списком рекомендаций не исчерпывается программа превращения мальчика в настоящего мужчину, но определенные знания и представления в этой области могут помочь родителям воспитать хорошего человека и сильную личность.
В нашем детском развивающем центре «Летиция» специалисты-психологи на занятиях обращают особое внимание на особенности общения с мальчиками и девочками. Многие из перечисленных выше правил воспитания мальчиков педагоги и психологи активно применяют на своих занятиях в «Летиции». Об особенностях воспитания девочек будет рассказано в наших следующих статьях, в которых будут также даны и конкретные рекомендации психологов.
Особенности воспитания мальчиков — советы психологов
Воспитание и взросление мальчишек — сложный процесс, и он не всегда проходит гладко. Задача родителей заключается не только в обеспечении правильной и питательной пищей, и чистой и привлекательной одеждой, и ожидании того счастливого момента, когда из мальчика вырастет мужчина.
Обеспечение ребенка всем необходимым — это их прямая обязанность, а воспитание мужчины — это ежедневная систематическая работа, подчиненная определенной программе. Наблюдая за мальчиком в ежедневном общении, без труда можно заметить, как идет процесс его взросления. При этом видно изменение энергетики и настроения мальчишки в зависимости от его возраста. Перед родителями стоит задача — правильно определить потребности ребенка и момент их удовлетворения.
За многовековую историю человечества сложились определенные взгляды и система воспитания мальчиков, поэтому современным родителям не нужно ломать голову над этим вопросом, а достаточно применить знания на практике. Однако с ускорением ритма жизни из-за вечной занятости люди забывают о создании системы воспитания детей мужского пола.
Этапы развития мальчика
Отрочество мальчиков можно разделить на три стадии, каждая из которых протекает по одному сценарию.
1-я стадия
Этот временной отрезок начинается с момента рождения до шести лет. Все дети этого возраста имеют наиболее тесную связь с матерью, которая прослеживается, как на психологическом, так и на физическом уровне. При этом роль отца не снижается, но до шестилетнего возраста мальчик безусловно «мамин».
Основная задача родителей на первых годах жизни ребенка — подарить ему любовь и безопасность, а также дать энергетический заряд, необходимый для путешествия длиною в жизнь.
2-я стадия
Она соответствует периоду с 6 до 14 лет. На этом этапе жизни ребенок руководствуется собственным мироощущением и стремиться научиться стать мужчиной. Он ищет пример для подражания, и находит его в отце. Мальчик интересуется его поведением и поступками. При этом роль мамы не уменьшается, но связь с нею становится менее тесной, а окружающий мир для юноши становится все более привлекательным и интересным.
На этом этапе родители должны направить свои усилия на обеспечение условий для познания мира и развитие его способностей. Однако о духовном развитии ребенка им забывать нельзя. Это позволит воспитать из мальчика гармонично развитую личность. Дети в этом возрасте радуются своему самому факту своего существования и ощущения себя ребенком.
3-я стадия
Начиная с 14 лет и до совершеннолетия у мальчика возникает потребность в присутствии в его жизни мужчины, который играет роль наставника. Это позволит ему подготовиться для вступления во взрослую жизнь. Роль родителей в этом возрасте уменьшается, а их основная задача заключается в поиске наставника. Это даст возможность мальчишке получить знания и опыт от компетентного человека, а не от его сверстников.
Основная цель воспитания на этом отрезке жизни направлено на получение навыков, привитие чувства ответственности и самоуважения. При этом юноша должен вовлекаться во взрослую жизнь.
Советы родителям
Ознакомившись с информацией об этапах развития мальчиков не следует понимать все буквально. По мере взросления ребенка не происходит скачкообразного изменения влияния родителей, а для его гармоничного развития требуется участие их обоих с момента рождения до совершеннолетия. Указанные стадии отрочества облегчают понимание изменения акцентов и процессов их смещения, и определяют критерии выбора наставника, который будет необходим в определенное время.
Родители зная о возрастных процессах, происходящих с их ребенком, могут выработать стратегию и тактику воспитания. Это позволяет им скорректировать свое поведение и пересмотреть образ жизни для более тесного общения с мальчиком, что благотворно отразится на нем. Кроме этого, становиться понятным, какова роль общества в воспитании настоящего мужчины из мальчишки-подростка. Раньше эта функция отводилась близким родственникам и мастерам своего ремесла, которые брали детей в ученики.
Современные подростки, сталкиваясь со взрослой жизнью, могут ощущать в ней себя чужими и беспомощными. Такое положение дел вынуждает их проводить свои молодые годы в беспризорности, которая таит в себе много опасностей. Некоторые такие дети, став взрослыми, так и остаются по сути детьми.
Во многом проблемы, которые находят отражение в поведении мальчиков, кроются в низкой мотивации в школе, что нередко приводит к антисоциальным поступкам и противоправным действиям. Винить только ребенка в этом несправедливо, так как незнание взрослых об особенностях развития мальчишек и отсутствие своевременной помощи приводят к таким негативным последствиям.
Возрастные особенности
От 0 до 6 лет
Дети младенческого возраста любого пола абсолютно одинаковы. На этом этапе их жизни пол ребенка не имеет значения ни для него самого, ни для его родителей. Грудничкам приятно, когда их носят на руках, прижимают к себе и играют с ними. Они отзываются смехом и с любопытством наблюдают за всем, что их окружает. Однако по темпераменту детки отличаются, как и взрослые люди. Одни не доставляют беспокойства родителям, и имеют спокойный характер и любят поспать, другие — сущее наказание для родителей, и отличаются требовательностью и беспокойным нравом. Многие дети боятся одиночества, и нуждаются в постоянном присутствии с ними любящего человека и подтверждения любви.
Малыш такого юного возраста нуждается в присутствии незримой связи с близким человеком. Чаще всего, это его мама. Безусловно, мать — самый мотивированный человек, участвующий в воспитании ребенка. Кроме этого, природа сделала ее источником питания детей, и подготовила ее к это роли — любить и удовлетворять потребности малыша. В период кормления грудью женский организм вырабатывает гормоны, стимулирующие желание быть рядом со своим чадом и фокусировать на нем все внимание.
Роль отцов в этот период жизни маленького человека заключается в обеспечении потребностей малыша, но иным способом, чем это делает мама. Мужчины активно играют с ребенком, а женщинам свойственно успокаивать его. Однако чересчур шумный ребенок, который не дает отдохнуть родителям, дает возможность отцу научиться усмирять его.
Различие полов
Отличия мальчиков и девочек, которые заложены на генетическом уровне, находят свое проявление даже в младенческом возрасте. Будущие мужчины хуже различают лица людей, а у будущих дам хорошо развиты тактильные ощущения. Мальчишки быстрее растут и набирают силу, и при этом разлука с мамой ими переносится острее.
Когда малыши начинают самостоятельно ходить разница полов проявляется более явно. Для деятельности мальчиков требуется простор, у них развиты хватательные движения и активное манипулирование различными предметами. Маленьким девочкам свойственны тихие занятия на полу. В детском коллективе мальчикам неинтересны его новые члены, а девочки к новенькому проявляют интерес и начинают контактировать.
В обществе сложилось более строгое отношение к мальчикам, а к девочкам испытывают нежные чувства. Их чаще обнимают и оказывают различные знаки внимания, причем такая разница наблюдается даже в младенческом возрасте. Мальчики менее интересны окружающим в качестве собеседников, и с ними разговаривают реже, чем с девочками. По частоте и болезненности наказаний за проступки мальчишки — несомненные лидеры.
Мама — первый и главный источник заботы и ласки для мальчика, поэтому она — модель, олицетворяющая женщину и любовь. Когда ребенок научился самостоятельно передвигаться на ногах, мать должна определить рамки их взаимоотношений, которые он должен принять и усвоить навсегда. При этом у него останется чувство, что мать его будет любить всю жизнь.
Общение мамы с мальчиком способствует его обучению, развитию речевых навыков и общительности ребенка. Для них этот момент очень важен, в отличие от девочек.
Если в начале жизни мальчугана мать с ним не общается и находится в депрессии, то печаль откладывается в его сознании. Если у мамы преобладают агрессивное поведение по отношению к ребенку, то сын может поставить под сомнение, что его любят. На мать ложится значительная часть забот при появлении на свет ребенка, не считая домашней работы, поэтому членам семьи следует внимательно к ней относиться и давать возможность полноценного отдыха и нормального общения с малышом.
Мать не только с любопытством, но и с гордостью наблюдает за всеми достижениями сына, а отцовская любовь проявляется иначе. Он занимается воспитанием и развитием ребенка, находится рядом, когда он болен. Мальчику становится понятно, что мужчинам так же как и женщинам свойственна доброта и чуткость, с ними интересно проводить время и заниматься взрослыми делами.
Домашнее воспитание
Для мальчика более предпочтительно воспитание в домашней среде до достижения им трехлетнего возраста, так как дошкольные учреждения для них не совсем подходят. Это связано с тем, что расставание с родными более болезненно отражается на детях мужского пола, чем на девочках. Они испытывают стресс, который возникает от чувства брошенности. Это может перерасти в беспокойное и агрессивное поведение, которое закрепляется у него и в школьном возрасте.
Таким образом, желательно, чтобы ребенка окружала забота и опека, которую проявляют близкие люди в привычной домашней обстановке. Этот момент жизни важен тем, что малыш получает первые уроки, и познает доброту, доверие, тепло и радость.
Подведем итоги
При воспитании ребенка при достижении им шестилетнего возраста заострять внимание на его поле не стоит. Для них мать — самый близкий человек, который дарит любовь и служит гарантом их жизни. При этом отец играет роль не менее важную, но отличающуюся от задач, которые стоят перед матерью.
Для ребенка от 0 до 6 лет важно ощущение того, что он — центральная фигура, которую любят оба родителя. Он ощущает себя в безопасности, и учится общаться и познавать окружающий мир.
Это время пролетает очень быстро, и родители должны успеть насладится малышом в таком нежном возрасте.
От 6 до 13 лет
При достижении шестилетнего возраста мальчишки преображаются, и в них ощущается мужественность, которая в них дремала до этого. Даже не получая информации из доступных источников, мальчикам становится интересно оружие, привлекают различные героические персонажи, и в их жизни появляются шумные игры и разнообразные состязания. Одновременно с этим они переключают свое внимание на мужчин старшего поколения — отцов и дедов, и тянутся к ним, желая проводить с ними много времени. Они хотят учиться у них мужественности, причем это явление носит интернациональный характер, и наблюдается у всех народов разных континентов.
Если мальчик в этот момент времени не получит необходимого внимания от отца, то это может закончиться дикими выходками, которые направлены на привлечение внимания. Это может быть агрессивное поведение, воровство и другие нехорошие поступки, которые никого не радуют. Отцу следует скорректировать свою жизнь и рабочий график таким образом, чтобы у его оставалось время и силы на общение с ребенком, который так к нему тянется.
Роль матери
Несмотря на изменение у мальчика акцентов и интересов, мама не утрачивает для него значения. В США матери довольно часто специально отдаляются от сыновей, так как считают, что это может придать им мужественность и жесткость характера. В Великобритании поступают схожим образом — их отдают в пансионы. Однако, по мнению психологов, такие приемы в воспитании могут дать неожиданные результаты.
Для мальчиков важно, чтобы они чувствовали материнскую поддержку, а ее любовь и нежность не должны скрываться. В идеальном случае ребенок должен быть близок с матерью и ощущать поддержку и влияние отца. Если интересы матери начнут преобладать в жизни мальчика, то роль отца должна быть усилена, но без критики ее действий. Чрезмерная строгость со стороны отца и завышенные требования могут привести к тому, что ребенок в отце будет видеть угрозу.
Дистанцирование матери от сына в раннем возрасте или отсутствие с ее стороны ласки и внимания приводит к печальным последствиям. У мальчика появляется чувство обиды, и он, чтобы заглушить боль разрывает внутреннюю связь с мамой. Он инстинктивно чувствует, что без отклика с ее стороны проявление каких-либо теплых чувств бесполезно. Если ребенок ставит такой внутренний барьер, то вряд ли он станет добрым и отзывчивым человеком, который будет тепло относится к собственным детям и их матери. В мире живет немало зажатых и неконтактных мужчин, которые пережили такое отношение к себе со стороны мамы. Избежать этого довольно просто — достаточно давать своим сыновьям душевное тепло в любом возрасте.
Воспитание мальчиков | Sunshine Parenting
Возможно, из-за того, что трое моих старших детей — девочки, я больше изучала и читала о воспитании девочек, чем о воспитании мальчиков. А может, потому, что меня больше смущают сыновья, потому что я сам не мальчик? В любом случае, я читаю и изучаю все больше и узнаю о том, что нашим мальчикам нужно, чтобы мы больше о них знали. Мальчики страдают от беспрецедентного уровня депрессии, беспокойства и самоубийств. В этом гостевом посте педагога для родителей Слоан Уолш она делится важной информацией об этапах, через которые проходят наши мальчики, и о том, что мы можем сделать, чтобы помочь вырастить преуспевающих молодых людей. Вы также можете ознакомиться с этим списком отличных книг о воспитании сыновей. Наслаждайтесь этой прекрасной статьей о воспитании мальчиков!
— Одри
Слоан Уолш
«Люблю тебя, мама».
Сообщение, которое я получил от сына на этой неделе. Мое сердце до сих пор замирает, когда я слышу от него. Несмотря на плотный график занятий в колледже, интенсивный баскетбольный режим и новую девушку (она дорогая), он все еще находит время, чтобы вернуться домой, чтобы сказать мне, что любит меня. Он мой старший сын, и я помню, как будто это было вчера, когда большую часть дня мы были только вдвоем, он в своих маленьких джинсах и теннисных туфлях карабкался под наше апельсиновое дерево, чтобы схватить за хвост убегающую ящерицу, или неожиданно меня мягким, пухлым червем, которого он обнаружил на тротуаре после дождя. Когда родился мой второй сын, я был в восторге от того, что каждый из них есть друг у друга. Они не могли быть более противоположными, поэтому материнство двух мальчиков на каждом конце спектра сделало мою жизнь очень богатой и полной!
Фото из лагеря Джефунира
Если вы мама мальчика, вы понимаете, о чем я говорю, когда говорю, что с мальчиками очень весело. Так полон жизни, энергии и самоотверженности! Но, воспитывая сыновей, я очень переживала. Я волновалась в парке, когда мой старший ударил другого ребенка по голове грузовиком в песочнице, когда его игра казалась немного агрессивной и физической вокруг пластикового баскетбола в дошкольном возрасте, когда его брату было трудно усидеть на месте в детском саду. , дрались со мной, когда пришло время купаться и читать, и я волновалась, когда каждому из них исполнилось четырнадцать. Как воспитывать подростка в наше время? Я знал, что этим мальчикам, таким полным энергии и страсти, нужна успокаивающая, терпеливая мать, сильный, вовлеченный отец и несколько хороших дядей, тренеров, учителей и наставников, чтобы научить их тому, что значит быть хорошим человеком. Как говорит Стив Биддалф в своей книге «Воспитание мальчиков»: «Мальчикам нужна помощь, чтобы хорошо расти». Они получают большую пользу от нашего бдительного руководства.
Мальчики бывают всех форм и размеров, цветов и темпераментов. Наш мир стал богаче благодаря широкому спектру мальчишеской жизни. От вашего тихого, книжного, чувствительного ребенка до вашего очень вербального, творческого духа и вашего «все мальчика», активного, спортивного маленького мужчины, мы обнаружили с помощью исследований и науки, что существуют некоторые общие потребности, характеристики и различия в мужском мозге. и неписаные правила в мире мальчиков, которые, если их понять, могут помочь нам воспитать хороших мужчин.
Фотография лагеря Skylake Yosemite Camp
Учимся любить
В книге Raising Boys Биддульф описывает три этапа, которые мальчики проходят, чтобы стать мужчинами. Он называет первую стадию, от рождения до шести лет, «Годы обучения любви». Это период, когда мальчик принадлежит в первую очередь своей матери. Это то, что Биддалф называет своей «тренировочной девушкой». Его отношения с ней закладывают основу для всех будущих интимных отношений. Благодаря надежной связи, привязанности и успокоению обостренных эмоций мальчик учится регулировать себя и общаться с другими людьми. Он узнает, что его мир — безопасное место для исследования и риска. Уверенность строится на знании того, что его любят и о нем заботятся.
Учимся быть мужчиной
Биддульф называет вторую стадию «Учимся быть мужчиной». Это от шести до тринадцати лет, когда мальчик начинает добиваться внимания своего отца, дядей, учителей-мужчин или тренеров. Крайне важно, чтобы отцы уделяли время своим мальчикам в этом возрасте. Матери по-прежнему играют очень важную роль, но именно в это время мальчики обращаются к мужчинам, чтобы научить их тому, что значит быть мужчиной. Отцовская привязанность, спокойствие, но твердость, дисциплина и время, отведенное для общения и/или обучения навыкам, закладывают прочный фундамент перед тем, как вступить в бурные подростковые годы. Одиноким мамам рекомендуется найти дядюшек, тренеров и наставников, чтобы как можно больше времени проводить со своими мальчиками.
Фото из летнего лагеря Йосемити Сьерра
Становление мужчиной
В возрасте четырнадцати лет мужской гипофиз вырабатывает большое количество тестостерона. Мальчики в этом возрасте начинают расти более вытянутыми, а мышцы становятся более выраженными. Адамово яблоко становится более выраженным, и голоса начинают меняться. Из-за выброса гормонов (увеличение тестостерона на 800%) в сочетании с сокращением подросткового мозга некоторые мальчики в этом возрасте могут временами казаться немного вялыми или запутанными. Они конфликтуют со своими отцами и удаляются от своих матерей. Мальчики на этом этапе начинают пытаться расправлять свои крылья и часто могут участвовать в поведении с высокой степенью риска, из-за которого многие родители не спят по ночам от беспокойства. Этот этап Биддульф называет этапом «становления мужчиной». Это когда мальчики должны быть активными и занятыми, им нужны приключения, цель и обряд посвящения, который говорит им, что они взрослые, и они могут это сделать.
Скоро мы собираемся отправить нашего второго сына в колледж. Мы надеемся воспроизвести для него нашу версию «Обряда посвящения», которую мы сделали для нашего старшего. Прямо перед тем, как он окончил среднюю школу, мы устроили ужин в его честь, на который пригласили ключевых людей, которые были в его жизни на протяжении всего его детства, чтобы поделиться с ним несколькими мудрыми словами.
Было так трогательно видеть, как друзья, пасторы, тренеры и дяди собрались вокруг него в тот вечер, чтобы разделить с ним свое сердце. Это изменило его жизнь. И для всех нас.Интересно, нужно ли нашему обществу учитывать этот важный аспект мужественности наших мальчиков. Без приключений, цели и обряда посвящения мальчики становятся беспокойными и будут искать способы расправить крылья и проявить себя самостоятельно с неопределенными результатами. Молодой человек при поддержке своей семьи и сообщества в своем посвящении в мужественность увидит пожизненные преимущества на протяжении всей своей жизни. Он также передаст это своим сыновьям и внукам в будущем.
Мальчики бывают всех форм и размеров! Однако исследования ясно показывают, что независимо от их темперамента, цвета кожи или происхождения, при поддержке любящей, связанной с ними матери, отца, который проводит с ним качественное время, и сообщества наставников, у них будет все, что им нужно, чтобы хорошо вырасти. . Смешайте все это с некоторыми здоровыми приключениями, чувством цели в их жизни и опытом, чтобы укрепить его мужественность, и мы увидим, как он наслаждается здоровым вступлением во взрослую жизнь.
Слоан Уолш
Слоан Уолш, бывшая учительница начальных классов и специалист по грамотности, уже 15 лет преподает обучение родителей в пресвитерианской церкви Канады. Она работала с родителями детей всех возрастов и вела группы поддержки для мам детей с особыми потребностями. Слоан окончила UCSB со степенью бакалавра и получила сертификат преподавателя в Cal State Northridge. В дополнение ко всем годам обучения и преподавания в Ла-Канаде, она также получила возможность пройти обучение и поработать с доктором Тиной Пейн Брайсон, соавтором книги «Дитя всего мозга» в Центре связи. Слоан увлечен работой с родителями и детьми, чтобы они преуспели в своей жизни и семье. Она замужем за Бобом (30 лет) и имеет троих детей в возрасте 21 и 19 лет.и 13.
Ресурсы/Связанные сообщения
10 обязательных к прочтению книг для родителей мальчиков
Ep. 16: Born to be Wild с Джесс Шаткин
Эп. 13: Воспитание мальчиков в рыцари
Рецензия на книгу: Эпоха возможностей
Центр связей
Эп. 20: The Yes Brain с Тиной Пейн Брайсон (эпизод подкаста)
Сообщение от Слоан Уолш
в
Воспитание
Raising Boys – Parenting NI
Большая часть рекомендаций и поддержки, предоставляемых Parenting NI в отношении воспитания и воспитания детей, универсальна. И мальчики, и девочки получают пользу от таких вещей, как четкое общение, рутина и надежная привязанность. Важно понимать, что каждый ребенок уникален. Эта уникальность часто является причиной того, что конкретная тактика или действие работает или не работает с конкретным ребенком, а не из-за его пола. Тем не менее, существуют различия в том, как мальчики и девочки могут нуждаться в поддержке со стороны своих родителей, и, поскольку в ноябре месяце отмечается международный мужской день (четверг, 19 марта).го ноября) в этой статье будут рассмотрены некоторые советы специально для родителей и опекунов, воспитывающих мальчиков.
Размышляя о воспитании мальчиков, необходимо учитывать два одинаково важных аспекта. Одна из них — физические различия и различия в развитии, обусловленные биологией. Другой больше связан с идеей того, кем мальчик или мужчина «должен быть» или с чем может столкнуться, когда растет в Северной Ирландии. Каждое общество отличается от других, и то, что считается нормальным, уместным или хорошим поведением для мальчика, отчасти будет отражением этого. Кроме того, все семьи разные, поэтому у каждого родителя будут свои моральные принципы и ценности для своих детей. В результате некоторые советы, которые мы даем, могут не иметь отношения к вашему сыну или семье.
Первый вопрос, который может задать любой родитель мальчика, ищущий совета или руководства о том, как его воспитывать, звучит так: «Каким мужчиной вы хотите видеть своего сына?» Общество предъявляет к мужчинам самые разные требования. (да и женщины). Поэтому родителям важно знать, какие именно качества они хотят развивать в своих сыновьях, когда они вырастут мужчинами.
«Я хочу, чтобы мой сын питал здоровое уважение к женщинам и понимал вопросы, связанные с согласием»
Или
«Я хочу, чтобы мой сын знал, что ему не обязательно проявлять насилие или агрессию, чтобы «доказать» свою мужественность»
Конечно, большинство родителей хотят, чтобы все их дети уважали других и не проявляли жестокости. Тем не менее, есть аспекты этого поведения, которые часто характерны для мужчин. Мальчики получат понимание того, что требуется, чтобы «быть мужчиной», из ряда источников, но их родители и, в частности, отцы могут сыграть важную роль. Они могут противодействовать любым негативным стереотипам или влиянию со стороны общества в целом.
Ученые обнаружили различия между детьми мужского и женского пола, присутствующие с момента рождения. Начиная с трехмесячного возраста младенцы мужского пола в среднем отстают от девочек по целому ряду вопросов развития, таких как речевое и сенсорное развитие.
Большинство этих пробелов закрывается к трем годам, но наличие этих различий (и важность первых трех лет развития ребенка) показывает ценность понимания гендерных различий в воспитании детей. Различия в том, как вы воспитываете своего сына, будут принимать разные формы по мере их развития. Раннее начало пути к сострадательному, уважительному мужчине облегчит переход, но никогда не поздно.Различия естественным образом влияют на развитие ребенка. Например, мальчики, как правило, превосходят девочек в пространственном восприятии в раннем детстве. Это может привести его к занятиям, требующим хороших пространственных навыков, таких как спорт с мячом или скалолазание, и увести его от социальных или словесных игр, таких как участие в ролевых играх. Это может быть типичным, но как родитель вы тот, кто может решить, когда и если ваш сын подвергается определенным действиям или поощряется к тому, чтобы потакать своим конкретным интересам в них. Таким образом, подход «природа и воспитание» необходим для понимания развития мужчин и женщин и учета возникающих проблем.
Одной из распространенных проблем является чрезмерно агрессивная игра детей мужского пола. В среднем мальчики более агрессивны физически, чем девочки в игре. Обычно дети будут препятствовать чрезмерно агрессивной игре, отказываясь заниматься с ребенком, который «слишком груб», и в результате этот ребенок снижает свою агрессивность, чтобы возобновить участие. Исследования показали, что родители, и в особенности отцы, могут помочь мальчикам научиться саморегуляции, участвуя в грубых играх в детстве. Тем не менее, важно, чтобы родитель устанавливал ограничения – останавливался, если они становятся слишком грубыми или начинают пытаться причинить реальный вред. Научив сына играть в допустимых пределах, вы поможете ему в дальнейшем быть менее агрессивным. Это, в свою очередь, помогает ему научиться решать проблемы без насилия.
Имейте в виду, что некоторым родителям будет сложнее определить, действительно ли «грубая игра» является дракой. Одно исследование показало, что в то время как мальчики могли отличить видео грубой игры от реальной драки в 85% случаев, отцы или матери, выросшие с братьями, примерно в 70%, а женщины, выросшие без братьев, идентифицировали все видео как настоящие. бой . Таким образом, помните о собственном опыте и внутренних предубеждениях, когда говорите о том, что вы считаете чрезмерно агрессивной игрой.
Если ваш сын кажется слишком агрессивным в своей игре, это также дает возможность поговорить с ним и проявить сочувствие. Хотя это может расстраивать или беспокоить, особенно если ваш сын причинил боль другому ребенку, не забывайте рассматривать это как возможность обучения. В дополнение к любой дисциплине, которую вы считаете правильной, найдите время, чтобы поговорить с ним о его действиях и о том, почему они были неправильными. Например:
«Как вы думаете, что вы заставили [другого ребенка] чувствовать?»
«Думаешь, всем было весело, пока ты так играл?»
«Я знаю, что вы просто играли, но помните, что у других людей тоже есть чувства, и ваше поведение может ранить их, даже если вы этого не хотите»
Стимулируя такой разговор, вы ободряете своего сына думать о благополучии других. Это также дает понять, что говорить об эмоциях — это хорошо, и это может помочь предотвратить проблемы в более позднем возрасте, когда мужчина может чувствовать себя некомфортно, говоря о серьезном эмоциональном стрессе. Это помогает ему увидеть, что разговоры и общение — это способ решения проблем, а не борьбы.
Естественно, важно говорить с сыном о женщинах и девушках. Это должно быть сделано в соответствии с возрастом, включая язык, который они, вероятно, поймут. Поскольку современные взгляды на отношения между женщинами и мужчинами меняются, подумайте о том, какими вы хотите, чтобы ваш сын видел женщин в обществе. Вы можете предположить, что по умолчанию они будут знать, что нужно относиться к ним с уважением — не освистывать на улице, беспокоить или иным образом запугивать. Для многих мальчиков это будет естественным. Тем не менее, нет ничего плохого в том, чтобы прямо заявить, что такое поведение неприемлемо.
Такой разговор может случиться с вашим сыном в самом начале его жизни. Совет мальчикам, которые дразнят своих сестер или подруг (особенно за то, что они девочки), может заключаться в том, чтобы следовать аббревиатуре «ВИДЕТЬ»:
— Стоп: отвечайте спокойно. Скажите ему, что личные оскорбления недопустимы;
– Эмпатия: Как и в случае грубой игры, поощряйте сына смотреть на проблему глазами жертвы;
– Обучить: Помогите ему лучше выразить свое разочарование или другие чувства. Научите его использовать слова, чтобы описать свои проблемы, но не оскорблять или беспокоить.
Естественно, дети будут драться, и это часто включает в себя оскорбления или насмешки, которые мы, взрослые, сочли бы неприемлемыми. Помните, что ваш сын может не осознавать, что высмеивать кого-то из-за его пола или унижать его за то, что он «девочка», неправильно. Как его родитель, вы должны учить его. Если вы видите плохое поведение других, укажите на это и объясните, почему это неприемлемо.
По мере взросления вашего сына может возникнуть вопрос об уважении к женщинам как к автономным личностям. Мальчики-подростки находятся под огромным давлением, чтобы «покрасоваться» и произвести впечатление на друзей. Иногда это приводит к чрезмерно агрессивному или неадекватному поведению с женщинами. Точно так же существует широко распространенное, но неправильное отношение некоторых молодых мужчин к тому, что женщину нужно «переубедить» и что «нет» не обязательно означает «остановиться».