Особенностью мировоззренческих мотивов является то что они: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» » Развитие мировоззренческих свойств личности учащихся через творческую активность на уроках английского языка/The development of ideological properties of personality learners through creative activity in English classes

Современное образование ориентировано на создание оптимальных условий для развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Общеизвестно, что творческая личность наиболее адаптирована к новым социально — экономическим условиям. Реформируются все сферы жизни, что, естественно, требует полной отдачи всего творческого потенциала каждого человека. Поэтому педагогический процесс должен строиться таким образом, чтобы создать условия для проявления и развития творческих способностей, для возникновения внутренней мотивации и устойчивого интереса учащихся к учению.

Modern education is focused on creating optimal conditions for the development of students, taking into account their individual characteristics. It is well known that a creative person is most adapted to new social and economic conditions. All spheres of life are being reformed, which naturally requires the full return of the entire creative potential of each person. Therefore, the pedagogical process should be structured in such a way as to create conditions for the manifestation and development of creative abilities, for the emergence of inner motivation and sustained interest of students in learning.

ключевые слова: учащиеся, урок английского языка, мотивация, творческая личность, students, English lesson, motivation, creative person

настроение: воодушевленное

автор: Придня Анна Юрьевна

Меня зовут Анна Юрьевна Придня, и я — учитель английского языка МБОУ «Экономический лицей».

Отмечу, что цели моей педагогической работы исходят из главной цели личностно-ориентированного образования – формирование и развитие творческих способностей личности – и заключаются в следующем:

1. развитие мотивации к изучению иностранного языка, что способствует развитию творческой личности учащегося;
2. развитие самостоятельной учебной деятельности учащихся на уроках английского языка.

Для достижения вышеуказанных целей считаю обязательным выполнение следующих принципов:

— принцип личностно-ориентированного подхода, предполагающий, что именно ученик с его возможностями, способностями, потребностями находится в центре педагогического процесса, что он выступает в качестве активного субъекта учебной деятельности и именно его разностороннее развитие, формирование критического мышления, ценностных ориентаций, его личностное становление и самоопределение выступает в качестве основной цели школьного образования и воспитания.

— принцип коммуникативности, предполагающий связь с социокультурным развитием учащихся, что необходимо для подготовки к межкультурному общению, использованию иностранного языка как средства самообразования, в качестве инструмента индивидуально-личностного проникновения в культуры других народов.

— принцип обучения в сотрудничестве. Данный принцип обеспечивает все необходимые условия для активизации познавательной деятельности каждого ученика, предоставляя каждому из них возможность осознать, осмыслить вводимый языковой материал, получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений.

— принцип дифференцированного обучения. Учитывая внутреннюю дифференциацию, я организую учебный процесс на своих уроках таким образом, чтобы индивидуальные особенности моих учеников были приняты во внимание (например, особенности внимания, долговременной и кратковременной памяти, мотивация к изучению иностранного языка).

Важно отметить то, что необходимость развития личности с широким интеллектуальным потенциалом, способствующим развитию креативности как основы инновационной деятельности, отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утверждённом приказом No 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации.

Система образования в целом направлена на развитие созидающего творческого воображения, а не фантазирования, что было бы существенней для развития личности. Поэтому имеющиеся у большинства людей задатки к фантазированию в процессе обучения зачастую исчезают.

В наши дни проблема формирования творческих способностей у школьников в процессе обучения иностранному языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического процесса общеобразовательных школ она является значимой научной проблемой, имеющей историческое, этническое, культурологическое и социально-педагогическое значение.

«Креативность», «креативная личность», «творческие успехи» — эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма, так как именно креативность, способность к творчеству и созиданию, мы считаем атрибутом одарённости и таланта.

Креативность (от англ. create создавать, творить) – это творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых, учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялось максимальное развитие их личности. При деятельностном подходе в образовании человек, взаимодействуя с миром, строит сам себя, происходит его саморазвитие, самоактуализация личности.

Задачей учителя становится подтолкнуть ученика к такому саморазвитию, создать условия и мотивацию к выполнению определенных заданий.

Не могу не согласиться с мнением доктора философских наук, доцентом, зав. кафедрой гуманитарного образования НИИПКРО Н.Е.Буланкиной, которая в своей статье «Система развивающих заданий в обучении иностранному языку» отмечает, что «Формирование эмоционально-положительного отношения учащихся основной и средней школы к учению составляет одну из важнейших задач, стоящих перед учителем любого предмета, а перед учителем иностранного языка в особенности, так как отсутствие ежедневной, ежеминутной информационно-образовательной среды иноязычного характера не работает на пользу ни ученику, ни учителю. Однако практические запросы общества, жизнь и деятельность в условиях глобальных языковых и культурных изменений в мире, законы формирования и потребности самой личности обучающегося придают особую актуальность поставленной проблеме.»

Огромную помощь в создании мотивации к выполнению тех или иных заданий может оказать методика развития творческого воображения и творческих способностей. Чтобы у школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление, любопытство и удовлетворил потребности в знаниях. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок может войти в мир творчества. А в наше время только творческий человек, нестандартно мыслящий, может достичь успеха в любой сфере деятельности.

Рассмотрим, например, влияние мотивации на учащихся при обучении их аудированию. Потребность учащихся в выполнении данного вида речевой деятельности возникает, если учащийся знает, для чего он слушает, как он может проявить свое понимание и как он использует полученную информацию. Если слушающий испытывает потребность слушать, это ведет к максимальной мобилизации его психического потенциала: обостряется речевой слух, более целенаправленным становится внимание, повышается интенсивность мыслительных процессов.

Для создания мотивации к изучению иностранного языка и потребности в аудировании, немаловажным, по моему мнению, является выбор аудиотекста. Я подбираю аудиотексты таким образом, чтобы они не были слишком трудными т.к. могут вызвать разочарование учащихся, лишить их веры в успех, что недопустимо. Также я не беру слишком легкие аудиотексты, т.к. отсутствие момента преодоления трудностей делает работу неинтересной и непривлекательной, в этом случае работа уже не будет развивающим фактором в процессе обучения иностранному языку.

Безусловно, важен правильный выбор темы аудиотекста с точки зрения интересов школьников той или иной возрастной группы. С абсолютной уверенностью могу сказать, что для школьников младших классов доступными и интересными являются тексты, основанные на сказочных сюжетах, занимательные истории о животных, героях мультфильмов. Старшеклассников интересуют тексты, связанные с политикой, криминальные тексты, истории о любви либо о знаменитостях, о взаимоотношениях между людьми. Отмечу также, что при обучении иностранным языкам важно опираться и на страноведческий аспект, т.к. поездка заграницу в наше время не редкость. Кроме того, при подборе аудиотекстов следует помнить, что эффективным стимулом успешного аудирования является внесение в аудиотексты элементов юмора, что способствует созданию атмосферы непринужденности, релаксации. Я включаю такие отрывки в качестве психологической разгрузки, которая благодаря юмористическим средствам, определенным образом нейтрализует напряжение, связанное с декодированием трудных моментов. Также для создания мотивации к восприятию иноязычной речи на слух я подбираю аудиотексты таким образом, чтобы даже ученик с минимальной языковой подготовкой мог понять какой-то процент услышанного текста.

В младших классах я уделяю основное внимание развитию умения полностью понимать текст, основанный на знакомом материале, параллельно формируя психологический механизм смыслового восприятия на слух и умение добиться понимания вербальными средствами. На следующем этапе (7-8 классы) я отрабатываю с ребятами уже оба вида аудирования – аудирование с полным пониманием и аудирование основного содержания.

Главной же задачей обучения на старшем этапе (8-11 классы) для меня является совершенствование умений. Большое значение во время подачи аудиозаписи я придаю темпу подачи аудиозаписи, который должен соответствовать нормальному темпу речи. В слабоподготовленных группах я даю информацию порциями, увеличивая длительность пауз между синтагмами, предложениями для осмысления содержания. На понимание текста влияет также и его смысловая организация. На своих уроках я строю рассказ таким образом, чтобы легко выделялась главная мысль, а детали примыкали к ней, причем, если главная мысль выражена в начале сообщения, оно воспринимается на 100%, в конце сообщения – на 70%, а в середине – на 40%.

Кроме собственного подбора аудиотекстов, на уроке часто используются аудиотексты, представленные в учебнике «Английский в фокусе» («Spotlight»), который учащиеся используют по время учебного процесса.

Хотелось бы сказать несколько слов в благодарность данному изданию. Учебник является совместным продуктом российского издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing”, в котором отражены как традиционные подходы, так и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения английскому языку.

Необходимо отметить, что вся линейка данного УМК входит в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ. Важной отличительной особенностью УМК «Английский в фокусе» является наличие в комплекте дополнительных компонентов, предназначенных для учащихся, учителей и родителей. Они дают прекрасную возможность качественно разнообразить учебную деятельность. Использование компонентов УМК доказано повышает эффективность образовательного процесса, позволяет учащимся повысить свои результаты в овладении английским языком, позволяет успешно сдавать выпускные экзамены, что подтверждается высокими баллами ЕГЭ во время итоговой аттестации. В этом году средний балл ЕГЭ по английскому языку моих учеников составил 85, что в очередной раз доказало эффективность данного УМК.

Важно и то, что коммуникативная цель обучения достигается при помощи использования разнообразных упражнений, направленных на развитие всех видов речевой деятельности. В полной мере сбалансирована языковая и коммуникативная практика. Упражнения ситуативно направлены. Повторение материала внутри циклов уроков и во всём УМК хорошо организовано. Происходит взаимодействие всех видов речевой деятельности. Обеспечивается сочетание различных форм работы. На мой взгляд, эффективно организован диалог культур. Данный УМК в полной мере предоставляет все возможности для самостоятельного овладения его материалом, что является дополнительной мотивацией ученика к самообразованию, к продолжению занятий английским языком не только в классе, но и дома.

Среди текстов, предлагаемых для чтения можно увидеть электронные сообщения, письма, статьи и т. д. Благодаря работе над ними, у учащихся развиваются различные умения чтения (чтение с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной или интересующей информации).
Обучение аудированию осуществляется через разнообразные задания, в которых используется активный лексико-грамматический материал модуля в контекстах и ситуациях, приближенных к реальным. Это обеспечивает более глубокое понимание учащимися языкового материала, изучаемого в модуле.
Таким образом, можно сделать вывод, что в УМК «Английский в фокусе» коммуникативная цель обучения достигается при помощи использования разнообразных упражнений, направленных на развитие всех видов речевой деятельности. В полной мере сбалансирована языковая и коммуникативная практика. Упражнения ситуативно направлены. Повторение материала внутри циклов уроков и во всём УМК хорошо организовано. Происходит взаимодействие всех видов речевой деятельности. Обеспечивается сочетание различных форм работы. На мой взгляд, эффективно организован диалог культур. Данный УМК в полной мере предоставляет все возможности для самостоятельного овладения его материалом. Это развивает самостоятельность ученика.
В качестве примера приведу два аудиотекста, представленных в учебниках для 11 и для 5 классов. Тематика подобрана авторами в соответствии с интересами обучаемых возрастных групп, что настраивает учащихся на положительное восприятие текстов, и на качественную работу над ними.

Отметим еще раз, что на современном этапе развития общества иностранный язык играет важную роль в формировании творческой, разносторонней личности, способной использовать иностранный язык как действенный инструмент общения.
Современное образование ориентировано на создание оптимальных условий для развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Общеизвестно, что творческая личность наиболее адаптирована к новым социально — экономическим условиям. Реформируются все сферы жизни, что, естественно, требует полной отдачи всего творческого потенциала каждого человека. Поэтому педагогический процесс должен строиться таким образом, чтобы создать условия для проявления и развития творческих способностей, для возникновения внутренней мотивации и устойчивого интереса учащихся к учению.
Иностранный язык как учебная дисциплина, безусловно, вносит свою лепту в воспитание социально-активной, творческой личности.
Нетрадиционный подход к обучению иностранного языка вообще, и в частности, к английскому, даёт нам возможность избежать единообразия в преподавании, “будит” в детях творчество, фантазию, развивает навыки говорения, творческого письма, способствует развитию и повышению мотивации, познавательного интереса к предмету.
Аутентичные тексты английской и американской художественной литературы являются реальной и продуктивной основой формирования креативного и критического мышления, развития фантазии, чувства языка. Они способствуют развитию всех видов речевой деятельности, особенно творческого письма, которое дает учащимся и учителю возможность соединять друг с другом основные виды речевой деятельности. Особенно положительно письменные навыки влияют на навыки говорения. Творческое письмо является средством выражения мыслей и чувств говорящего.
При работе с аутентичными текстами ученики обучаются, действуя. Что это значит?
• Они могут по-своему интерпретировать смысл текста, книги, опираясь на свой собственный жизненный опыт, чувства, знания.
• При работе с такими текстами существует столько интерпретаций, сколько есть читателей.
• Продуктивно работая с текстом, ученики могут изменить его, задавать вопросы, фантазировать; самостоятельно попытаться что-то сказать по интересующей их теме, проблеме.
• Ученикам доставляет удовольствие предвосхищать события, которые происходят в книге (тексте).
• Учащиеся учатся выступать от имени различных героев, описывают события, высказывают свои мнения, т.е. активно включаются в процесс общения.
На уроке (либо в качестве домашнего задания) можно предложить самим ребятам выступить в роли автора художественного произведения и кратко охарактеризовать главных героев, остальным учащимся предстоит прогнозировать события, придумывать название книге, сочинять стихи, высказывать своё мнение, много писать, работая в группах.
Необходимо отметить, что работа в группе стимулирует развитие творческих способностей учащихся, ведь в группе и те, кто реально придумывал какие-то идеи, и те, кто только соглашался, будут считать себя авторами. Как следствие, у каждого ученика будет расти уверенность в своих силах, развиваться коммуникативные способности, происходит адаптация личности внутри детского коллектива.
Такая методика работы с аутентичными текстами при выполнении творческих заданий позволяет:
• повышать интерес к иностранному языку;
• развивать творческие способности, воображение;
• мотивировать умственную деятельность учащихся, связанную с выдвижением гипотез, поиском и принятием решения, анализом, обобщением;
• вызывать эмоциональные переживания, нацеливая учеников на самостоятельный выбор путей, приемов, способов и средств решения проблемы в зависимости от их способностей;
• активизировать лексико-грамматический минимум, повышая степень его тренировки и усвоения;
• развивать умения письменной речи;
• создавать благоприятный морально-психологический климат на уроке, доброжелательную атмосферу во взаимодействии преподавателя и учащихся.
• осознать учащимся различия своей и чужой культуры.
Наша школе не гуманитарного профиля уже по определению — «Экономический лицей», но каждый учитель нашего методического объединения является яркой и творческой натурой, которая не просто выдает урок, а уделяет максимальное внимание именно творчеству на уроках, что естественно ведет к развитию личности школьника.

В течение года проводится огромная работа в этом направлении, что, конечно, приносит свои результаты:

— по результатам ЕГЭ средний балл, полученный нашими учащимися традиционно выше, чем средний результат по региону;

— наши ученики успешно участвуют во всех районных и городских конкурсах, научно-практической конференции, всероссийской олимпиаде школьников, а также в различных интернет-конкурсах.

В лицее также проводятся разнообразные олимпиады для учащихся 2-11 классов. Если старшие классы можно задействовать в олимпиадах страноведческого характера, то для более младшего возраста будут интересными задания в игровой форме, учитывающие их возрастные характеристики:

— аудирование (с использованием аутентичной аудиозаписи),
— видеозарисовки,
— грамматический тест,
— чтение текста с прилагающимися к нему заданиями,
— говорение (устное высказывание по заданной теме, ситуации).

Опыт работы показал, что ребятам также всегда интересны разнообразные КВНы, викторины, конкурсы стенных газет на английском языке, конкурсы на лучшего переводчика, проектные работы, уроки с учеником-дублером учителя.
В вышеупомянутой работе Н.Е. Буланкина отмечает, что «постоянное целенаправленное формирование положительной мотивации на всех этих этапах является основным и важным психологическим требованием. Включение учащихся в процесс обобщения с помощью системы развивающих заданий, составленных на различном учебном материале современных отечественных УМК по иностранным языкам, ведёт к формированию наиболее общих моделей мыслительной деятельности, что, естественно, способствует формированию стойкого познавательного интереса к учебному предмету и к учению в целом.»
Ученику должно быть интересно на уроке, у него не должно быть чувства страха, что он сделает что-то не так, что он совершит ошибку, поэтому главной задачей учителя является поддержка ученика, грамотное направление его к общению на английском языке.
Уверена, что каждый из нас убежден в том, что творить способен любой ребенок, только нужно создать для этого соответствующие благоприятные условия, заинтересовать своим предметом.

О проблемах военно-профессиональной мотивации военнослужащих контрактной службы

Автор: Побережнюк Ольга Андреевна

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №12 (302) март 2020 г.

Дата публикации: 22.03.2020 2020-03-22

Статья просмотрена: 745 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 3 (pdf)

Библиографическое описание:

Побережнюк, О.

А. О проблемах военно-профессиональной мотивации военнослужащих контрактной службы / О. А. Побережнюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 12 (302). — С. 242-244. — URL: https://moluch.ru/archive/302/68302/ (дата обращения: 14.06.2023).



В работе рассматриваются проблемы формирования мотивации военнослужащих контрактной службы. Проанализирована психологическая литература. Отражены особенности и условия военно-профессиональной мотивации.

Ключевые слова: мотивация, побуждения, особенности, мотивы, военнослужащие, контрактная служба.

Мотивационная сфера занимает одно из лидирующих мест в формировании личности человека. Понимание поступков и деятельности человека невозможно без проникновения в его личность, без знания мотивов социально-психологических явлений и процессов, что важно и для военной психологии. Проблема исследования профессиональной мотивации военнослужащих — одна из наиболее актуальных в работе психологов Вооруженных Сил Российской Федерации.

Служба в Вооруженных Силах Российской Федерации всегда считалась особой и почетной обязанностью, обладающей повышенной социальной значимостью и связанная с особыми условиями труда, порой выходящими за рамки обыденного. Армия — это долг каждого гражданина. Учитывая проблемы во взаимоотношениях между государствами, военно-профессиональная деятельность никогда не утратит свое предназначение, оставаясь одним из самых нужных социальных институтов.

Военно-профессиональной деятельностью называют деятельность, направленную на защиту государства. В настоящее время активное укрепление кадрового потенциала Вооруженных Сил происходит в связи с прибытием военнослужащих на службу по контракту. Это служба, которую они обязуются проходить на условиях заключенного контракта в соответствии с законодательством РФ, и способ повышения эффективности деятельности военнослужащего. При прохождении контрактной службы появляются новые факторы мотивирующей составляющей, а именно материальные и нематериальные ресурсы, как стимул повышения интереса к воинской службе.

Как правило, мотивация рассматривается как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, способных определить поведение индивида, его мотивы и побуждения, вызывающие активность.

Социологические и психологические исследования военнослужащих контрактной службы показали, что устойчивость их военно-профессиональной направленности в значительной мере определяется успехами на службе, дисциплиной, участием в общественной жизни подразделения и многим другим [2, 3] Поэтому наиболее значимым направлением в воспитании военнослужащего должно быть формирование устойчивой мотивации деятельности и действенной военно-профессиональной направленности.

Формирование мотивации деятельности — это воспитание в личности человека ценностей, мировоззренческих идеалов, сочетающихся с активным поведением, что означает взаимосвязь осознаваемых и действующих мотивов, единство слова и дела, активную жизненную позицию.

Каждая деятельность человека имеет свои мотивы. Мотивы при ведения боевых действий у каждого свои, на уровне государства единственным мотивом для начала действий является возникновение угрозы для безопасности страны. Боевая деятельность военнослужащих контрактной службы основывается на своих побудительных мотивах, потребностях, чувствах, идеалах и убеждениях, интересах, стремлениях и так далее. Но перед каждым военнослужащим стоит один и самый важный мотив — это самосохранение, стремление сохранить собственную жизнь. У каждого данный мотив проявляется в разной степени и в разных взглядах. Кто-то просто старается избегать опасных ситуаций. А кто-то осознанно готовится к боевым действиям, по принципу «предупрежден-вооружен». При выполнении боевых действий нельзя забывать о социальных потребностях. Несмотря на то, что мотив самосохранения мы ставим на одно из первых мест, и он остается биологически целесообразным, существуют моменты самопожертвования в бою. Но есть и другие мотивы и потребности у военнослужащих, которые в структуре иерархии мотивов нередко занимают более высокое положение.

Защита своей семьи, своих близких, своей Родины — вот он, один из самых важных и главных социальных мотивов боевой деятельности. Именно этот мотив побуждал жертвовать собой многих людей в годы Великой Отечественной войны. Данный мотив не появляется у человека с рождения, он социален и его формирование происходит в процессе развития и воспитания. Задачей каждого командира на службе — воспитать патриотические чувства и готовность сражаться за Родину. Но также важно вспомнить, что военнослужащим предлагаются различные социальные и материальные льготы, которые также безусловно относятся к особенностям мотивации. Безматерных А. Н. [1] считали, что смысл военно-профессиональной мотивации — это нахождение стимулов, которые будут соответствовать основной жизненной установке личности военнослужащего.

В связи с чем важно исследовать и укреплять профессиональную мотивацию военнослужащих с целью повышения эффективности деятельности, укрепления трудовой дисциплины, сокращения текучести кадров. Важно, что любой выбор должен быть основан не только на поверхностном впечатлении, а в полном осознании своих способностей, содержания и характера труда, условий работы.

Основой развития военно-профессиональной мотивации выступают убеждения, ориентации, интересы, жизненные установки, цели, условия профессиональной деятельности, и мировоззрение в целом. Благоприятную социальную среду, формирующую воздействие на мотивацию, способна оказывать воинская часть, представляющая собой организованную систему возможностей для развития. Непосредственное взаимодействие командного состава оказывает значительное влияние в целях активизации, стимулирования и развития их мотивов. Преобладание в психологическом климате подразделения деловых и позитивных эмоциональных отношений повышает интенсивность и устойчивость мотивации.

Привить верную мотивацию личности, ценностные ориентации, не значит заложить готовые мотивы и цели, это постоянная работа в ходе учебно-воспитательного процесса, в процессе профессиональной подготовки, это примеры становления граждан в другие условия и ситуации, где четко прослеживаются желательные мотивы и цели, в процессе такой деятельности будут развиваться устремления самого индивида к требованиям военно-профессиональной деятельности.

К основным факторам, влияющим на мотивацию военнослужащих контрактной службы можно отнести: самосовершенствование, в том числе физическое; материальные выплаты и наличие льгот; чувства патриотизма, чести, мужества; личностный рост, желание становиться офицером; профессиональные навыки; получение бесплатного образования; пример для подражания, благородные и храбрые герои; мотивирующая система нематериального характера, звания, медали, знаки отличия. И хочется надеяться, что военно-профессиональной мотивацией, а именно осознанными потребностями к несению службы и выбору профессии, как образу жизни, к целям и стремлениям военнослужащих являются не только материальные блага.

Литература:

  1. Безматерных А. Н. Современные проблемы военно-профессионального становления офицеров выпускников военного института // Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук. — Пермь, 2017.
  2. Росколодько Н. И. Формирование мотивов в процессе военно-учебной деятельности / Н. И. Росколодько // Вестник психологии. — М.Ярославль, 2008. — Вып. 1(6).
  3. Ткачев Р. В. Мотивация военно-профессиональной деятельности офицеров ВВС РФ: социолого-управленческий аспект: автореф. М., 2013.

Основные термины (генерируются автоматически): контрактная служба, мотив, военно-профессиональная мотивация, военно-профессиональная деятельность, военнослужащий, деятельность человека, профессиональная мотивация военнослужащих, Российская Федерация, служба.

Ключевые слова

мотивация, особенности, мотивы, военнослужащие, контрактная служба, побуждения

мотивация, побуждения, особенности, мотивы, военнослужащие, контрактная служба

Похожие статьи

Мотивация граждан, поступающих на военную службу по. ..

Следует отметить, что мотивы и военнопрофессиональная ориентация находятся в тесной

Особенности воспитательной работы с военнослужащими, проходящими военную службу по

профессиональная деятельность, мотивация, профессиональная мотивация, тип…

Военнопрофессиональная мотивация | Статья в журнале…

Военнопрофессиональная мотивация — результат процесса осознания и принятия условий и факторов социальной среды личностью военнослужащего, их содержания и значимости, а также преобразования в активные побудительные силы, которые лежат в основе мышления и…

Особенности

профессионально-психологического отбора. ..

Особенности профессионально-психологического отбора военнослужащих срочной военной службы.

Формирование профессиональной психологической пригодности зависит от психических свойств человека, его мотивации к выбранной профессии и от самого характера…

Особенности

мотивации профессиональной деятельности

По мнению автора статьи, структура мотивации профессиональной деятельности

На базовом уровне организации профессиональной мотивации военнослужащих — женщин

Военнопрофессиональная мотивация. Авторы: Смирнов Артём Эдуардович, Пискунов…

Психологическое обеспечение адаптации к

службе. ..

профессиональная адаптация, профессиональная деятельность, воинский коллектив, военная профессия, социальная адаптация, призыв, социальная среда, Военная доктрина, военная служба, женский коллектив.

Финансовое стимулирование в системе

мотивации воинской…

 дополнительные выплаты военнослужащим проходящим военную службу в воинских формированиях, дислоцированных за

Военнопрофессиональная мотивация | Статья в журнале… Процесс использования различных стимулов для мотивации людей называется…

О формировании

мотивации к обучению у курсантов военных

Аспекты мотивации в направлениях военной службы отражены в исследованиях М. И

Таким образом, между деятельностью человека и мотивацией существуют отношения взаимного

Рис. 1. Мотив военнопрофессиональной деятельности выпускников военных вузов.

Военнопрофессиональная мотивация. Авторы: Смирнов Артём…

2-я – «Смысл военнопрофессиональной деятельности» раскрывает ценностно-смысловое отношение к военнопрофессиональной

Военнослужащие контрактной службы, получившие средние и ниже среднего интегральные оценки экспертов по фактору успешности…

Мотивация профессиональной деятельности как основной…

Вместе с тем мотивация профессиональной деятельности, как научная проблема стимулирования и заинтересованности людей в эффективном производстве возникла с момента зарождения коллективного труда и формирования государства как политического института.

Похожие статьи

Мотивация граждан, поступающих на военную службу по…

Следует отметить, что мотивы и военнопрофессиональная ориентация находятся в тесной

Особенности воспитательной работы с военнослужащими, проходящими военную службу по

профессиональная деятельность, мотивация, профессиональная мотивация, тип…

Военнопрофессиональная мотивация | Статья в журнале…

Военнопрофессиональная мотивация — результат процесса осознания и принятия условий и факторов социальной среды личностью военнослужащего, их содержания и значимости, а также преобразования в активные побудительные силы, которые лежат в основе мышления и. ..

Особенности

профессионально-психологического отбора…

Особенности профессионально-психологического отбора военнослужащих срочной военной службы.

Формирование профессиональной психологической пригодности зависит от психических свойств человека, его мотивации к выбранной профессии и от самого характера…

Особенности

мотивации профессиональной деятельности

По мнению автора статьи, структура мотивации профессиональной деятельности

На базовом уровне организации профессиональной мотивации военнослужащих — женщин

Военнопрофессиональная мотивация. Авторы: Смирнов Артём Эдуардович, Пискунов…

Психологическое обеспечение адаптации к

службе

профессиональная адаптация, профессиональная деятельность, воинский коллектив, военная профессия, социальная адаптация, призыв, социальная среда, Военная доктрина, военная служба, женский коллектив.

Финансовое стимулирование в системе

мотивации воинской…

 дополнительные выплаты военнослужащим проходящим военную службу в воинских формированиях, дислоцированных за

Военнопрофессиональная мотивация | Статья в журнале… Процесс использования различных стимулов для мотивации людей называется…

О формировании

мотивации к обучению у курсантов военных. ..

Аспекты мотивации в направлениях военной службы отражены в исследованиях М. И

Таким образом, между деятельностью человека и мотивацией существуют отношения взаимного

Рис. 1. Мотив военнопрофессиональной деятельности выпускников военных вузов.

Военнопрофессиональная мотивация. Авторы: Смирнов Артём…

2-я – «Смысл военнопрофессиональной деятельности» раскрывает ценностно-смысловое отношение к военнопрофессиональной

Военнослужащие контрактной службы, получившие средние и ниже среднего интегральные оценки экспертов по фактору успешности…

Мотивация профессиональной деятельности как основной. ..

Вместе с тем мотивация профессиональной деятельности, как научная проблема стимулирования и заинтересованности людей в эффективном производстве возникла с момента зарождения коллективного труда и формирования государства как политического института.

3 причины, почему мировоззрение имеет значение Тревин Вакс – Эрик Гайгер

Для меня большая честь руководить отделом ресурсов в LifeWay и служить с командой лидеров , которые страстно желают служить Церкви в Ее миссии по воспитанию учеников. Каждую среду я делюсь душой одного из ресурсов, разработанных нашей командой, и даю вам возможность зарегистрироваться, чтобы выиграть бесплатную копию ресурса. Ресурс этой недели — The CSB Worldview Study Bible. Тревин Воск , директор отдела Библий и справочников LifeWay, написал этот блог.


Капитализм. Социализм. Постмодернизм. Потребительство. Релятивизм. Плюрализм.

Некоторые христиане игнорируют любые попытки изучать философию и «измы». Они говорят что-то вроде: «Я не беспокоюсь о том, что другие люди думают о мире. Я просто читаю Библию и стараюсь делать то, что в ней написано».

Такой ход мыслей звучит скромно и сдержанно, но он далек от менталитета миссионера. Как «посланному» народу важно оценивать -измы этого мира в свете неизменного Божьего откровения. Другими словами, мы сначала читаем Библию, чтобы уже потом знать, как читать мировые новости. Вот почему мы должны быть знакомы с большими вопросами жизни и большими дебатами в нашем мире.

Вот три причины, по которым христианское мировоззрение имеет значение:

1. Потому что оно отделяет нас от мира.

Взгляните на Римлянам 12:1-2. Павел писал, что мы должны предлагать свои тела. В стихе 2 он написал, что мы должны преобразоваться обновлением нашего ума. Разум и материя. Физическое и нематериальное. Мышление и поведение. Павел не просто сказал: «Подумайте правильно». Он также не просто сказал: «Веди себя правильно». Павел знал, что Евангелие преображает как наши мысли, так и наши действия.

Библия последовательно представляет христианский взгляд на мир. Попутно библейские авторы взаимодействуют с другими мировоззрениями и противоречат им. Мы должны уметь делать то же самое. Это часть того, как мы удерживаемся от приспособления к этому миру.

Мировоззрение имеет значение, потому что важны люди. Стремление понять того, с кем мы не согласны, — это способ любить ближнего. Это не означает, что мы принимаем каждую точку зрения как достоверную, правильную или полезную. Это также не означает, что мы скрываем наши разногласия. Но это означает, что мы будем слушать и учиться, как миссионеры, стремящиеся понять культуру, которой мы пытаемся достичь.

2. Потому что это помогает нашей духовной трансформации.

Послание к Римлянам 12:2 возвращает нас к 1-й главе Послания к Римлянам, где Павел изложил ужасное положение человечества перед святым Богом. Послание к Римлянам 1 показывает нам, что происходит, когда мы обмениваем истину Божью на ложь. Наш разум затемняется, и тогда мы вступаем в греховное поведение, о чем свидетельствует список греховных отношений и действий Павла: жадность, зависть, убийство, сексуальная безнравственность и т. д. (ст. 29-31).

Но в Римлянам 12 ситуация блестяще обратная! Благодаря работе Христа наш разум обновляется. Мы больше не бессмысленные грешники, живущие во тьме. Наоборот, мы искупленные люди, живущие в свете воскресения Христа. Мы также живем в свете Его возрождающей работы в наших сердцах. Через Духа Бог работает над тем, чтобы изменить нас, сообразовав нас не с миром, а с образом Своего Сына. По милости Божией нам была дана новая личность.

3. Потому что это помогает нам узнать, как жить.

Иногда христианам хотелось бы, чтобы Библия была проще, кратким и легким руководством, в котором изложен каждый шаг послушания. Безусловно, в Библии много того, что можно и чего нельзя делать. Но Бог не стал подробно излагать конкретные заповеди для каждой возможной ситуации, в которой мы можем оказаться.

Библия дает нам грандиозное повествование, которое фокусирует наше внимание на Иисусе Христе и Его Евангелии. В этой истории искупления мы собираем принципы для жизни в соответствии с нашей новой сущностью во Христе. Как только мы поймем нашу общую роль в плане и провидении Бога, мы будем призваны проявлять библейскую мудрость в наших повседневных решениях.

Бог оставил нам кое-что получше, чем простой список команд. Он дал нам обновленный разум, который силой Своего Духа сможет различать, какие действия нам следует предпринять. Он стремится преобразить нас, чтобы мы могли определять волю Бога в определенных ситуациях, когда четкие инструкции не изложены в Писании.


Введите здесь или в форму ниже до 23:59 сегодня, в среду, 30 мая 2018 г., чтобы получить шанс выиграть 1 из 3 копий из Библия для изучения мировоззрения CSB .

Учебная Библия CSB Worldview Study Bible содержит обширные заметки об изучении мировоззрения и статьи известных ученых-мироведов, чтобы помочь христианам лучше понять великое повествование и течение Писания в библейских рамках, исходя из которых мы призваны смотреть на реальность и осмысливать жизнь и мир. Эта Библия является бесценным ресурсом и учебным пособием, которое поможет вам обсуждать, защищать и ясно делиться с другими истиной, надеждой и практической совместимостью христианства в повседневной жизни.

Что такое христианское мировоззрение? — Сосредоточьтесь на семье

Недавний общенациональный опрос, проведенный Исследовательской группой Барна, показал, что только 4 процента американцев придерживаются «библейского» мировоззрения. Когда Джордж Барна, изучающий культурные тенденции и христианскую церковь с 1984 года, посмотрел на «рожденных свыше» верующих в Америке, результаты оказались удручающими — 9 процентов.

Опрос Барны также связал мировоззрение человека с его или ее моральными убеждениями и действиями. Барна говорит: «Хотя большинство людей владеют Библией и знают часть ее содержания, наше исследование показало, что большинство американцев имеют слабое представление о том, как интегрировать основные библейские принципы, чтобы сформировать единый и осмысленный ответ на вызовы и возможности жизни».

1. Что такое мировоззрение?

Мировоззрение — это основа, с которой мы смотрим на реальность и понимаем жизнь и мир. «[Это] любая идеология, философия, теология, движение или религия, которые обеспечивают всеобъемлющий подход к пониманию Бога, мира и отношений человека с Богом и миром», — говорит Дэвид Нобель, автор книги «Понимание времени».

Например, двухлетний ребенок считает себя центром своего мира, светский гуманист считает, что материальный мир — это все, что существует, а буддист считает, что он может освободиться от страданий путем самоочищения.

Кто-то с библейским мировоззрением считает, что его основной целью существования является любовь и служение Богу.

Сознательно или подсознательно, у каждого человека есть какое-то мировоззрение. Личное мировоззрение — это комбинация всего, что вы считаете правдой, и то, во что вы верите, становится движущей силой каждой эмоции, решения и действия. Следовательно, это влияет на вашу реакцию во всех сферах жизни: от философии до науки, от теологии и антропологии до экономики, права, политики, искусства и общественного устройства — всего.

Например, давайте предположим, что вы усвоили идею о том, что красота — в глазах смотрящего (светская относительная истина), а не красота, определяемая чистотой и творчеством Бога (абсолютная истина). Тогда любое произведение искусства, каким бы вульгарным или абстрактным оно ни было, будет считаться «искусством», творением красоты.

2. Что такое библейское мировоззрение?

Библейское мировоззрение основано на непогрешимом Слове Божьем. Когда вы верите, что Библия полностью истинна, вы позволяете ей быть основой всего, что вы говорите и делаете. Это означает, например, что вы серьезно относитесь к наказу в Римлянам 13 уважать власть, исследуя кандидатов и проблемы, делая голосование приоритетом.

У тебя библейское мировоззрение? Ответьте на следующие вопросы, основанные на утверждениях из Библии, которые Джордж Барна использовал в своем опросе:

  • Существуют ли абсолютные моральные истины?
  • Библия определяет абсолютную истину?
  • Жил ли Иисус Христос безгрешной жизнью?
  • Является ли Бог всемогущим и всезнающим Творцом вселенной, и правит ли Он ею по сей день?
  • Является ли спасение даром от Бога, который нельзя заслужить?
  • Сатана реален?
  • Должен ли христианин делиться своей верой во Христа с другими людьми?
  • Точна ли Библия во всех своих учениях?

Вы ответили утвердительно на эти вопросы? Только 9 процентов «рожденных свыше» верующих сделали это. Но что более важно, чем ваше «да» на эти вопросы, так это показывает ли это ваша жизнь. Конечно, все мы грешники и ошибаемся, но большая часть наших внутренних реакций будет отражать то, что мы в глубине души, честно говоря, считаем реальным и истинным.

3. Как разбавляется библейское мировоззрение?

Вот большая проблема. Небиблейские мировоззренческие идеи не лежат где-то в книге и ждут, пока люди их изучат. Они постоянно бомбардируют нас телевидением, фильмами, музыкой, газетами, журналами, книгами и научными кругами.

Поскольку мы живем в эгоистичном, падшем мире, эти идеи соблазнительно взывают к желаниям нашей плоти, и мы часто в конечном итоге включаем их в наше личное мировоззрение. К сожалению, мы часто делаем это, даже не подозревая об этом.

Например, большинство христиан согласятся с 1 Фессалоникийцам 4:3 и другими местами Писания, которые предписывают нам избегать сексуальной безнравственности, но как часто христиане впадают в похоть или добрачные и внебрачные половые грехи? Просто потому, что они слабы перед искушением, или это началось намного раньше, с обольстительной лжи нашего сексуализированного общества?

4. Какое значение имеет библейское мировоззрение?

Если мы на самом деле не верим в Божью истину и не живем по ней, то наше свидетельство будет сбивать с толку и вводить в заблуждение. Большинство из нас проживает жизнь, не осознавая, что мир сильно повлиял на наше личное мировоззрение. Благодаря средствам массовой информации и другим влияниям секуляризованный американский взгляд на историю, право, политику, науку, Бога и человека влияет на наше мышление больше, чем мы думаем. Затем мы попадаем «в плен через пустую и обманчивую философию, которая зависит от человеческих традиций и основных принципов этого мира, а не от Христа» (Колоссянам 2:8).

Однако, усердно изучая, применяя и доверяя Божьим истинам во всех сферах нашей жизни — будь то просмотр фильма, общение с супругами, воспитание детей или работа в офисе — мы можем начать развивать глубокую всеобъемлющую веру в то, что будет противостоять неумолимому потоку небиблейских идей нашей культуры.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts