Дорожные знаки для детей. Картинки с описанием знаков
Как только ваш малыш начнет ходить дальше, чем детская площадка возле дома, то он непременно заметит дорожные знаки. Самыми частовстречаемыми знаками для детей становятся: «Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса», «Въезд запрещен». Любознательный ребенок увидит и другие знаки, ведь приходится иногда и путешествовать с папой или мамой.
Дети, которые еще не умеют читать, не будут обращать внимание на надписи на штендерах или витринах, а вот простые и яркие знаки дорожного движения обязательно привлекут их внимание.
Я считаю, что учить ребенка дорожным знакам нужно с раннего возраста. С какого? Да с тех самых пор как малыш станет переходить с вами дорогу или ездить на авто. Почему бы не рассказать ребенку о том, что такое «Зебра» и почему возле нее стоит красивый знак человечка, шагающего по полоскам. К тому возрасту, как ребенок начнет ходить в детский сад и в первый класс, он уже будет знать самые основные дорожные знаки.
Сегодня я хочу показать вам картинки «Знаки дорожного движения». К каждой картинке со знаком будет представлено подробное и простое объяснение.
Картинки для детей — Дорожные знаки
«Пешеходный переход» — это информационно-указательный знак.
Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов — «зебры».
Обратите внимание ребенка, что есть еще один такой же знак, но треугольный. Он предупреждающий (треугольный) знак, который также называется «Пешеходный переход». Он не обозначает место перехода для пешеходов, а предупреждает водителя о приближении к переходу.
«Подземный пешеходный переход» — это информационно-указательный знак . Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход.
Если у вас по дороге в садик или в школу есть подземный переход, то обязательно покажите его ребенку.«Место остановки трамвая» — это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается общественный транспорт.
Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке — месту ожидания транспорта для пассажиров.
Родителями следует объяснить ребенку, что этот дорожный знак, также как и предыдущий, важен как для пешеходов, так и для водителей.
Пешеход по нему сориентируется где находится остановка, а водитель будет внимателен, потому что на остановках могут быть люди (и особенно дети).
Рассказывая об этом знаке, обязательно повторите ребенку как следует вести себя малышам на остановке (нельзя бегать, выскакивать на проезжую часть).
«Место остановки автобуса»
Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке — месту ожидания транспорта для пассажиров.
«Велосипедная дорожка» — это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.
Если ваш ребенок уже умеет кататься на велосипеде, то вам следует объяснить ему, что ездить он может на своем велоконе только во дворе дома. И та, где есть вот такой знак.
Велодорожки созданы специально для велосипедистов. Возможно у вас в городе есть такие зоны для катания на велосипедах.
«Пешеходная дорожка»
— gредписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам.
Детям следует объяснить, что нельзя устраивать игры на пешеходной дорожке, кататься на санках. Ездить на велосипеде по пешеходной дорожке тоже запрещено.
«Въезд запрещен» — это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные.
Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.
Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов.
Напомните ребенку, что если он сам везет свой велосипед, а не едет на нем, то он считается пешеходом.
«Движение на велосипедах запрещено» — еще один запрещающий знак.
Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно.
Обычно этот знак помещают на улицах с большим движением транспорта.
Следует помнить, что на автомагистралях езда на велосипеде запрещена, даже если не стоит запрещающий знак.
Я считаю, что этот знак и правила связанные с ездой на велосипеде должен знать каждый ребенок, ведь дети так любят кататься и при возможности захотят проехать по автодороге.
«Дети» — предупреждающий знак.
Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.
Но родители должны предупредить ребенка, что этот знак не означает место для перехода дороги детьми! Поэтому ребенок-пешеход должен переходить улицу в том месте, где пешеходный переход разрешен и есть соответствующий знак.
«Движение пешеходов запрещено» — запрещающий знак.
Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.
Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.
Следует помнить, что на автомагистралях и проезжей части дорог движение пешеходов запрещено всегда, даже если не установлен запрещающий знак.
Конечно, в этой статье рассказано не о всех дорожных знаках. Но те, которые вы увидите на наших картинках — знаки наиболее часто встречаемые пешеходами.
Если же вы хотите научить ребенка всем знакам, то можно скачать картинку и распечатать каждый дорожный знак. С помощью этих самодельных дорожных знаков можно играть с ребенком, а заодно и учить его.
Просто вырежете знаки, приклейте их к спичкам или зубочисткам, установите в подготовленные пластилиновые держатели и расставьте на игрушечной трассе.
Пусть малыш сам катит свою машинку и рассказывает вам что за знаки он встречает на пути.
Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!
youtube.com/embed/fgyMirRAcgg» allowfullscreen=»» frameborder=»0″>Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Рекомендуемые статьиКомментарии к статье «Дорожные знаки для детей»
Дорожный знак 1.23 «Осторожно, дети!»: картинки по ГОСТу (Фото)
Дорожный знак 1.23 «Дети» или «Осторожно, дети!» относят к предупреждающим. Предназначение символа заключается в оповещении водителей о возможном внезапном появлении подростков на проезжей части. Означает, что нужно быть внимательным и готовым к экстренному торможению.
Бесплатная консультация юриста:
+7(499)703-14-91 — Москва, Московская область
+7(812)209-31-74 — Санкт-Петербург, Ленинградская область
Участками дорожного движения с повышенной опасностью подобного рода являются проезжие дороги, расположенные вблизи садов, школ и специализированных комплексов развлекательного либо обучающего характера.
Согласно постановлению Венской Конвенции, знак 1.
Содержание
- Как выглядит
- Зона действия
- Как устанавливается
- Что запрещает
- Табличка на транспорте
- Требования к водителю и автомобилю
- Основные требования по организации групповой перевозки детей
- Правила установки
- Штраф за нарушение
- Скачать
Как выглядит
Размер и цветовая гамма идентична практически во всех странах, иллюстрация же может меняться. В РФ, к примеру, в центре изображена пара бегущих детей в красном треугольнике, взявшихся за руки. Можно предположить, что дети идут в школу, перебегают дорогу.
В других государствах можно увидеть фигуры дедушки или бабушки с ребенком.
В каком году появился дорожный знак? В 1927г, в советском союзе в 1959 году, с 1 января 1961 года стали действовать единые Правила дорожного движения.
Фото картинок:
Картинка по ГОСТу:
На желтом фоне:
Зона действия
ППД установлено, что знак дорожного движения 1.23 «Осторожно, дети!», в обязательном порядке, должна сопровождать табличка 8.2.1, указывающая протяженность небезопасного пути.
Соответственно, зона действия знака распространяется на всю длину участка, обозначенного на табличке.
Как устанавливается
В поселении знак 1.23 устанавливают непосредственно перед началом опасного участка проезжей части. Вне территории населенного пункта обозначение ставят на расстоянии не менее чем 50 метров до места потенциальной опасности.
В каких местах устанавливается 1.23 «Осторожно, дети!»:
- вблизи территории развлекательных, спортивных и медицинских учреждений;
- на участках скопления школьников;
- у пешеходных переходов возле школ и садов;
- на автобусных ТС, занимающихся перевозкой групп детей.
Что запрещает
Дорожный знак 1. 23 относится к категории предупреждающих и информирующих, а значит, не вводит ограничений для водителя. Обозначение предписывает снизить скорость и повысить внимание, чтобы избежать наезда на детей при внезапном появлении на дороге.
Табличка на транспорте
Согласно пункту 22.6 ПДД, групповую перевозку детей должны сопровождать установленные спереди и сзади ТС таблички, сообщающие о подобного рода транспортировке. Средство передвижения должно быть оборудовано сидячими местами на каждого отдельного ребенка: во время движения запрещено стоять.
Таблички представлены в виде желтого квадрата с красным обрамлением и изображением бегущих детей.
Скачайте знак «Дети в машине» на автобус по ГОСТу для печати:
Требования к водителю и автомобилю
Согласно законодательству РФ, водителю следует соблюсти ряд условий для возможности осуществления транспортировки граждан детского возраста.
Основные требования по организации групповой перевозки детей
Определен ряд обязательных требований, а именно:
- предварительное согласование маршрута при условии перевозки от 6 человек;
- движение должно осуществляться на скорости не выше 60 км/ч;
- наличие исправной аварийной сигнализации;
- водитель не может покидать ТС до выхода последнего подростка;
- отсутствие посторонних лиц в салоне автобуса.
Правила установки
Таблички, на перевозящем транспортном средстве, должны иметь унифицированный внешний вид и быть установлены в соответствии с предписанными требованиями: передний знак меньше заднего. Табличка, закрепленная спереди, должна быть оформлена в виде квадрата со стороной в 25 см, задняя – в 40 см.
Штраф за нарушение
В связи с отнесением знака 1.23 «Осторожно, дети!» к предупреждающим, штрафные санкции за несоблюдение требований не назначают. Однако в случае ДТП, вину целиком возложат на водителя, которой пренебрег предупреждением и двигался слишком быстро либо невнимательно. Размер и тяжесть наказания зависят от обстоятельств происшествия.
Скачать
Чтобы скачать картинку знака 1.23 «Осторожно, дети!» в векторном формате на белом фоне, кликните на изображение и откройте в полном формате.
Дорожный знак «Осторожно дети» 1.
23 по ПДД: картинка, правила установкиГлавным документом, регламентирующим правила поведения на дороге, является ПДД. Что касаемо детей, то значимым знаком является «Осторожно Дети» 1.23 по ПДД. Соблюдение правил очень важно, поскольку, в противном случае, могут возникнуть непоправимые последствия, за которые нарушивший водитель понесет законное наказание.
Немаловажное значение водителями должно уделяться такому знаку ПДД, который предупреждает автомобилистов о возможном появлении детей на данной территории.
Содержание статьи
- 1 Где устанавливается?
- 2 Обозначение при перевозке детей на ТС
- 2.1 Требования к водителю и автомобилю
- 3 Важно
Где устанавливается?
Дорожный знак осторожно дети относят к предупреждающим обозначениям, и устанавливать его необходимо там, где существует повышенная вероятность появления детей.
Это, как правило, места на дороге, недалеко от которых будут располагаться детские учреждения, будь то школы, детские сады, спортивные секции и другие организации для детей и подростков. Кроме этого, знак может быть установлен и в других местах, где было замечено, что дети часто пересекают проезжую часть, а наличие пешеходного перехода на участке нет.
И согласно ПДД, наряду с этим предупреждающим обозначением должна иметься и дополнительная табличка, которая будет указывать, на территории какой протяженностью, будет распространено действие знака.
Но стоит отметить, поскольку знак является лишь мерой предупреждения, ни к каким ограничениям он водителя не обязывает.
В данном случае, автомобилист лишь должен иметь повышенное внимание на дороге, и снизить скорость своего движения, чтобы в случае необходимости суметь быстро среагировать, и остановить свое транспортное средство.
Если на участке дороги в населенном пункте, существует вероятность, что здесь дорогу могут переходить дети знак должен устанавливаться не меньше чем за 50 метров от начала опасного участка.
Но любой водитель должен понимать, что дети не всегда соблюдают правила и с ответственностью и пониманием относятся к своему поведению на дороге, поэтому, даже при отсутствии картинки с изображением ребенка, не стоит забывать про осторожность. Бдительность на дороге может оказаться спасительной для чьей-то жизни.
Обозначение при перевозке детей на ТС
Если автотранспортом планируется групповая перевозка детей, правила устанавливают для этого особые требования. В первую очередь, это наличие специальных табличек, как спереди, так сзади на транспортном средстве, которые будут указывать на то, что пассажирами являются дети. Также, для каждого ребенка обязательно должно иметься отдельное сидячее место. И конечно, обязательным требованием будет наличие взрослого сопровождающего, который находится с маленькими пассажирами в автотранспорте.
Табличка, прикрепленная к ТС, будет иметь вид желтого квадрата с изображением двух бегущих детей в красной окантовке.
Причем размер таблички сзади должен иметь большие размеры, нежели передний знак.
Требования к водителю и автомобилю
И к водителю транспортного средства с такими указателями будет применен ряд ограничений, выполнение которых является строго обязательным:
- Прежде всего, это небольшая скорость движения, а именно, не более 60 км/ч;
- Когда осуществляется высадка или посадка детей на проезжей части, автотранспорт должен иметь включенную аварийную сигнализацию. Она необходима, чтобы предупредить других участников движения о маленьких пассажирах, поэтому другим водителям требуется соблюдать особую осторожность;
- Еще до начала пути весь маршрут должен быть составлен и согласован. Во время пути вносить в него какие-либо изменения запрещено;
- В салоне автотранспорта помимо детей, их личных вещей и ручной клади, не должно быть никаких посторонних предметов и грузов;
- Для водителя является запретом покидать транспортное средство до момента, пока из него не выйдет последний ребенок;
- Если перевозка детей осуществляется колонной из нескольких машин, то обгон совершать запрещено;
Не разрешено такому автотранспорту с наличием предупреждения о перевозке детей, осуществлять движение задним ходом.
Данный знак, который предупреждает о возможности появления на дороге детей, а именно «Осторожно Дети», был принят конвенцией ООН в Вене, и действует он по всему миру.
Отличительными в нем будут лишь оформление самой таблички. Если в России, это изображение двух бегущих детей, то, например, в Бирме, это картинка с бабушкой, которая за собой тянет малыша.
Важно
Итак, как выглядит данный знак, должен знать каждый водитель, поскольку он будет нести ответственность за происшествие на дороге с его транспортным средством и несовершеннолетним пешеходом.
Особенно во время каникул, количество детей на автодорогах заметно увеличивается. Поэтому, находясь за рулем автомобиля, нужно проявлять особую внимательность к опасным участкам дороги и обращать внимание на «Осторожно дети». Лишь соблюдение водителем правил и езда при разрешенной скорости смогут стать для водителя гарантом и доказательством его невиновности при любых обстоятельствах.
Поделиться с друзьями:
10 важных правил безопасности дорожного движения, которым следует научить детей [с иллюстрациями]
Как родитель, Вы можете не знать о безопасности своих детей в дороге до тех пор, пока однажды не пойдете на остановку школьного автобуса, в соседний дом или в местный магазин. К вам приходит внезапное осознание того, что дорога опасна для вашего ребенка. Но вам не кажется, что мы должны заранее знакомить наших детей с правилами безопасности дорожного движения ?
Безопасность не возникает случайно. Как родитель, вы должны быть в состоянии создать безопасную среду для своих любимых детей. Большинство родителей выбирают школьный автобус для безопасной перевозки детей. Но вы можете сделать больше, чем просто обеспечить безопасную перевозку ваших детей. Лучшее, что вы можете сделать, — научить их правилам дорожного движения. Таким образом, студенты смогут позаботиться о себе.
Есть 10 основных правил, которым вы можете научить их. Здесь мы максимально упростили золотых правил безопасности дорожного движения , чтобы помочь вам познакомить с ними своих детей:
Необходимо прочитать:
Советы по безопасности дорожного движения, которые помогут избежать несчастных случаев и спасти вашу жизнь
1. Стоп
«Сломанные инструменты можно заменить. Вы не можете» — автор неизвестен
Вы должны сказать им, чтобы они никогда не пытались переходить дорогу в спешке. Спешка по дороге может только навредить им. Итак, научите их останавливаться и быть бдительными, прежде чем переходить дорогу. Покажите им, чтобы они были бдительны, особенно когда они идут рядом с дорогами.
2. Посмотрите
«Подготовьтесь и предотвратите, не исправляйте и покайтесь» — автор неизвестен
Вы должны посоветовать им проверить все направления, прежде чем переходить дороги, чтобы обеспечить их собственную безопасность. Скажите им, чтобы они смотрели, и продолжайте искать, пока они не почувствуют себя в полной безопасности. Вы должны сказать им, чтобы они были осторожны и смотрели во все стороны, даже перед перекрестками и бессвязными. Наблюдательность никогда не помешает. Чем они внимательнее, тем лучше.
3. Подумай
«Осторожно сегодня, живо завтра» — Автор неизвестен
«Подумай, прежде чем прыгать» — эта цитата действительно верна. Всегда говорите ребенку дважды подумать, прежде чем переходить дорогу. Вы должны рассказать им о различных сигналах светофора. Кроме того, напомните им, чтобы они переходили дорогу, когда движение благоприятное, и если вы поторопитесь, все будет только хуже.
4. Слушай
«Лучшие рискуют виновники несчастных случаев» — автор неизвестен
«Учитесь быть хорошим слушателем. Ваши уши никогда не доставят вам неприятностей». Эта цитата отражает правду. Прослушивание сигналов светофора при переходе дороги может помочь вам быть в безопасности. Вы можете сказать своему ребенку идти прямо по дороге и предупредить его, чтобы он не слушал музыку, переходя дорогу или идя по тротуару.
5. Не работает
«Безопасность — дешевая и эффективная страховка» Автор неизвестен
Дети имеют тенденцию бегать и оставлять руки во время ходьбы по дороге. Ваша обязанность — сохранять спокойствие вашего ребенка на улице. Бег по дороге может нанести серьезный ущерб вашему ребенку. Следовательно, этот вопрос должен быть серьезно рассмотрен для обеспечения безопасности детей на дорогах.
Вам также понравится:
Обучайте детей правилам дорожного движения с помощью этих интересных занятий
6. Используйте пешеходные переходы
«Аварии причиняют боль, безопасность — нет» — автор неизвестен
Вы должны научить своего ребенка важности пешеходных переходов. Ваш ребенок может безопасно переходить дорогу по пешеходному переходу. Следовательно, вы можете посоветовать им использовать его надлежащим образом. Переходя дорогу, вы можете попросить ребенка установить зрительный контакт с водителями, сосредоточиться на дороге и научить их тому, как важно делать такие вещи. Вы должны убедиться, что у них есть возможность решить, когда перейти дорогу.
7. Цвета
«Не учись технике безопасности случайно» – автор неизвестен
Цвета имеют большое значение в детской дорожной безопасности . Вы должны научить своего ребенка различным сигналам светофора. Некоторые из важных цветов, о которых должен знать ваш ребенок — красный, зеленый и желтый. Объясните значение каждого цвета: красный означает «стоп», зеленый — «идти», а желтый — «двигаться осторожно».
8. Не игровая зона
«Если вы не думаете, что это безопасно, возможно, так оно и есть» — автор неизвестен
Когда ваш ребенок выходит играть, всегда ставьте какие-то ограничения. Одно из таких ограничений включает запрет им играть рядом с улицами или парковками. Предупредите их, чтобы они не бегали за своей игрушкой или мячом, так как есть шанс, что они выйдут на улицу, и скажите им, чтобы они обращались за помощью к старшим, если такие ситуации произойдут.
9. Яркая одежда
«Безопасность — это не просто лозунг; это образ жизни» -Автор неизвестен
Вы должны посоветовать своему ребенку избегать ношения одежды тусклых цветов, когда он находится в дороге. Ваша обязанность — научить ребенка носить яркую одежду, даже когда он катается на велосипеде по улицам. Это связано с тем, что яркая одежда легко привлекает внимание водителя.
10. Тротуары
«Безопасность не дорогая, она бесценна» Автор неизвестен
Убедитесь, что ваш ребенок использует пешеходные дороги только для прогулок. Если вы продемонстрируете то же самое своему ребенку, они последуют этому и сделают это привычкой. Скажите ребенку, чтобы он избегал тех дорог без тротуаров, чтобы обеспечить собственную безопасность.
Детям до 9 лет нельзя разрешать самостоятельно переходить дорогу, потому что у них отсутствуют необходимые периферийное зрение, слух и способность рассуждать. Тем не менее, важно обеспечить, чтобы детей учили лучшему с самого раннего возраста.
Дети никогда не стесняются копировать взрослых. Убедитесь, что вы являетесь для них хорошим примером. Практикуйте самый безопасный метод перед своими детьми, чтобы они учились и росли. Подавая хороший пример, вы можете обеспечить безопасность своего ребенка вне круга школьных транспортных служб.
Установлено, что большая часть детских смертей в возрасте от 5 до 14 лет приходится на дорожно-транспортные происшествия. Серьезные дорожно-транспортные происшествия не редкость. Более подробное обучение мерам безопасности дорожного движения может уменьшить количество несчастных случаев. Быть мудрым!
Чтобы получить PDF-версию этого блога: Скачать здесь
Рейтинг: 3,50 /5. От 2 голосов.
Пожалуйста, подождите…
Обучение детей безопасному переходу дорог
- Список журналов
- Энн Адв Автомот Мед
- т.52; 2008 г.
- PMC3256780
Ann Adv Automot Med. 2008 г.; 52: 215–226.
Дженнифер Оксли, доктор философии, Мелинда Конгиу, BBus, Grad-Dip, Мишель Уилан, BBSc, Анджело Д’Элио, бакалавр технических наук, бакалавр наук, и Джудит Чарльтон, доктор философии
Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности Считается необходимым научить детей безопасному взаимодействию с дорожным движением. Однако во многих программах не учитываются отдельные компоненты навыков перехода через дорогу, функциональные и поведенческие факторы, которые могут подвергать некоторых детей повышенному риску, и наиболее полезные методы передачи знаний для улучшения поведения в реальных условиях. Целевая и практическая программа обучения с использованием смоделированной дорожной среды была разработана и оценена среди детей младшего школьного возраста с использованием рандомизированного контролируемого исследования. Значительное снижение доли критически неправильных ответов на переход через дорогу было обнаружено сразу после обучения (56%) и через один месяц после обучения (47%) в исследуемой группе по сравнению с ответами до обучения и относительно любых изменений в ответах участников. контрольная группа. Положительный эффект был выше у детей младшего возраста, девочек, детей с менее развитыми навыками восприятия, внимания и познания, а также у детей, мало подвергавшихся дорожному движению. Влияние программы обучения на другие показатели результатов (доля ответов на упущенные возможности, время принятия решения и ответы на рейтинг безопасности) было менее очевидным, но продемонстрировало некоторые положительные эффекты. В этой статье обсуждается использование симуляционной программы обучения, нового и безопасного способа улучшения решений о пересечении дорог. Предполагается, что можно улучшить образование детей-пешеходов путем предоставления адаптированных и практических программ, нацеленных на приобретение навыков принятия решений о переходе через дорогу и улучшение основных навыков посредством интенсивного обучения и обратной связи по известным факторам риска.
Несмотря на то, что австралийцы и представители других западных народов имеют явную и постоянную тенденцию полагаться на автомобили в качестве основного вида транспорта, ходьба по-прежнему составляет значительную часть повседневных поездок для большинства поездок. Кроме того, ходьба имеет очевидные преимущества для здоровья и благополучия детей и людей всех возрастов, а также экологические, социальные и экономические преимущества. Правительства во всем мире признают это, и были предприняты серьезные усилия для поощрения увеличения количества пешеходов и велосипедистов [например, Dijkstra, Levelt, Thomsen, et al. , 1998; Правительство Виктории, 2006].
Пешеходы, однако, являются чрезвычайно уязвимой группой участников дорожного движения, в основном из-за отсутствия у них защиты и ограниченной биомеханической устойчивости к насильственным силам, особенно при воздействии транспортного средства. Таким образом, аварии с участием пешеходов носят серьезный характер, и безопасность пешеходов является серьезной проблемой для общества. В 2006 г. погибло 227 пешеходов (приблизительно 14% всех дорожно-транспортных происшествий в Австралии), а в 2002 г. более 2500 человек получили серьезные травмы на дорогах Австралии [Австралийское бюро безопасности на транспорте, 2007 г.], причем значительную часть из них составляли дети, находящиеся под возраст 16 лет. Исследования показывают, что дети младшего возраста (в возрасте от 6 до 10 лет) подвергаются наибольшему риску смерти и травм, при этом риск столкновения, по оценкам, в четыре раза выше, чем у взрослых пешеходов [Struik, Alexander, Cave, Fleming, Lyttle & Stone, 1988; Томсон, 1996]. Более того, дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов считаются самым серьезным из всех рисков для здоровья детей в развитых странах [Malek, Guyer & Lescohier, 1990; Томсон, Толми, Фут и Макларен, 1996].
Австралия недавно приняла подход «Система безопасности» к безопасности дорожного движения, который требует, чтобы все аспекты транспортной системы (то есть дороги, скорости транспортных средств, транспортные средства и пользователи системы) работали вместе для достижения максимально безопасных результатов. Успех Safe System зависит от пользователей системы, которые соблюдают основные правила дорожного движения, а также от проектировщиков и операторов дорожно-транспортной системы, которые успешно управляют кинетической энергией внутри системы. Таким образом, ключевой задачей системы безопасности является управление транспортными средствами, дорожной инфраструктурой, скоростями и участниками дорожного движения, а также взаимодействием между этими компонентами, чтобы гарантировать, что в случае аварии энергия аварии останется на уровне, минимизирующем вероятность смерти. и серьезная травма. Иными словами, проектировщики и операторы несут ответственность за обеспечение «5-звездочных» дорог, а производители транспортных средств — «5-звездочные» транспортные средства, которыми пользуются «5-звездочные» люди, всегда соблюдающие основные правила дорожного движения.
Таким образом, образование является жизненно важным компонентом этой системы и является первым шагом в обучении детей навыкам безопасного взаимодействия с дорожным движением. Однако есть некоторые опасения, что обучение детей безопасности дорожного движения может быть неоптимальным. Например, Бейли [1995] указал, что в тех редких случаях, когда оценивается образование в области безопасности дорожного движения, оно имеет тенденцию сосредотачиваться на знаниях и установках, полученных в результате заучивания наизусть, а не на навыках, необходимых для работы в условиях дорожного движения. Особую озабоченность вызывает аргумент о том, что способность маленьких детей применять свои знания для более безопасной работы или улучшения поведения слаба и что передача не происходит автоматически [Zeedyk, Wallace, Carcary, et al. , 2001; Ампофо-Боатенг и Томсон, 19 лет91; Ротенгаттер, 1981]. Кроме того, образование может иметь негативные последствия, поскольку расширенные знания, которые демонстрируют дети, могут создать у родителей и детей ложное чувство уверенности в том, что их способность взаимодействовать с дорожным движением улучшается.
Также предполагается, что программы образования и обучения имеют умеренный успех, потому что эти программы обычно относятся к каждому ребенку одинаково [Hoffrage, Weber, Hertwig & Chase, 2003]. Скорее, утверждается, что программы обучения должны быть специально разработаны и распределены для тех, кто больше всего нуждается в обучении. Действительно, первый компонент этого исследования показал, что есть дети, которые подвергаются повышенному риску наезда на пешеходов (например, дети младшего возраста, те, у кого более слабые функции восприятия, внимания, когнитивные и исполнительные функции), и что программы образования и обучения должны быть нацелены у этих групп детей [Oxley, Congiu, Whelan, D’Elia & Charlton, 2007].
В этом документе описывается оценка практической и целевой программы обучения, направленной на преодоление некоторых ограничений предыдущих программ и успешное обучение основным навыкам и стратегиям безопасного перехода через дорогу среди «групп риска» детей начальной школы.
Участники
В исследовании приняли участие 71 ребенок (35 мальчиков и 36 девочек). Дети были в возрасте от 6 до 10 лет (13 шестилетних, 14 семилетних, 15 восьмилетних, 15 девятилетних и 14 десятилетних) и были набраны через пять случайно выбранных государственных начальных школ в столичном районе Мельбурна. Дети были случайным образом распределены в основную группу (n = 36) или контрольную группу (n = 35) в каждой школе, что позволило использовать примерно равные размеры групп в каждой школе для учебных целей. Две группы сравнивали по возрасту, полу и функциональным показателям, и было обнаружено, что обе группы примерно равны. Из-за болезни или отсутствия 9 детей (основная группа, n=2; контрольная группа, n=7) не были повторно протестированы после программы обучения (либо через 1 неделю, либо через 1 месяц после обучения), и данные этих детей были исключены. из анализа.
ОЦЕНКА
Эффективность обучающей программы по обучению детей из групп риска надлежащим навыкам перехода через дорогу и безопасности дорожного движения оценивалась с помощью рандомизированного контролируемого исследования. Все дети прошли тестирование перед обучением и два тестирования после обучения: через 1 неделю после обучения и через 1 месяц после обучения с использованием моделируемой среды пересечения дорог. Во всех сценах была показана неразделенная прямая жилая дорога с двусторонним движением (с визуальными и звуковыми функциями для максимально реалистичного окружения) с точки зрения пешехода, ожидающего на обочине, с двумя приближающимися автомобилями, едущими с правой стороны ( ближняя полоса в Австралии). В дальней полосе 9 приближающегося транспорта не было видно.0006
Временной интервал и скорость транспортных средств систематически изменялись с помощью пяти уровней временного интервала (3, 4, 5, 6 и 7 секунд) и трех уровней скорости транспортного средства (40, 60 и 80 км/ч), что привело к пятнадцати различным дорожным движениям. сценарии. Расстояние ковариировалось в зависимости от этих двух манипуляций. Каждая из 15 дорожных сцен была показана трижды, поэтому каждый участник просмотрел в общей сложности 45 сцен, представленных в случайном порядке. Дорожные сцены проецировались на большой белый экран.
Участники сидели за письменным столом в затемненной тихой комнате примерно в 2 м от проекционного экрана, а перед ними располагалась компьютерная клавиатура. Были предусмотрены практические испытания, когда экспериментатор устно демонстрировал задачу тренажера, и испытания проводились до тех пор, пока участники не указывали, что они полностью поняли задачу. Каждому участнику было поручено посмотреть на дорожную сцену и, как только они услышали зуммер (звучащий, когда первое приближающееся транспортное средство проехало точку пересечения, и который активировал таймер), указать, будут ли они «переходить дорогу» впереди. второго транспортного средства, отвечая как можно быстрее, используя клавиши «J» или «D», помеченные «ДА» и «НЕТ» соответственно. Этот ответ деактивировал таймер, и временной интервал был записан как время принятия решения. Клавиши от 1 до 9с метками «очень небезопасно» над клавишей 1 и «очень безопасно» над клавишей 9 предоставили номинальную шкалу оценок, по которой участников просили оценить безопасность перехода через дорогу.
На предтестовой сессии был проведен ряд дополнительных тестов. Во-первых, измерялось время ходьбы на расстояние, эквивалентное ширине средней дорожной полосы (5,6 м) при двух темпах ходьбы (нормальном и быстром). Во-вторых, была проведена батарея нейропсихологических тестов, предназначенных для оценки когнитивных, перцептивных, внимания и исполнительных функций, включая Лондонский Тауэр [Culbertson & Zillmer, 19].98], тест детских цветовых следов [Llorente, Williams, Satz & D’Elia, 2003] и тест M otor- F ree V isual P erception T est, Version 3 (MVPT). -3) [Коларуссо и Хэммилл, 2003]. Кроме того, родители заполнили оценочную шкалу внимательного поведения своего ребенка (Родительская оценочная шкала Коннорса [Connors, 1997]) и анкету, предоставляющую информацию об общей активности их ребенка и подверженности дорожному движению, в частности, о количестве пеших прогулок в школу и из школы. , объем физической активности вне школы, количество прогулок под присмотром и без присмотра, практика безопасности родителей, наличие домашнего обучения по безопасности дорожного движения и отношение родителей к безопасности дорожного движения.
Программа обучения
Учебные занятия проводились в течение двух дней подряд, каждое занятие длилось около 45 минут и проводилось в небольших группах по 6–8 детей с двумя взрослыми инструкторами. Основные цели программы обучения заключались в следующем: i) научить детей определять достаточно большие промежутки для безопасного перехода и отличать их от слишком маленьких промежутков; ii) учить детей учитывать скорость ходьбы при принятии решений и сосредотачиваться на времени, а не на расстоянии или скорости приближающегося транспортного средства; и iii) свести к минимуму воздействие отвлекающих факторов в окружающей среде.
Первое занятие включало в себя практические демонстрации с игрушечными машинками, чтобы проиллюстрировать разницу в расстоянии и времени приближающегося транспорта, понимание взаимодействия между скоростью и расстоянием для создания различных временных промежутков, а также понимание собственной скорости ходьбы. Основной компонент программы включает в себя использование моделируемых дорожных сцен, подобных описанным выше. Были показаны «безопасные» (промежутки времени 6 с и 7 с) и «небезопасные» (промежутки времени 4 с и 5 с) приближающиеся транспортные средства, и каждому ребенку было предложено записать, перешли бы они дорогу или нет за это время. показана каждая сцена симулятора (всего было представлено 16 сцен). Симулятор останавливался после каждой сцены, и исследователи обсуждали свои ответы и давали обратную связь. Сцена была воспроизведена снова, чтобы показать результат решения о переходе. Если сцена изображала безопасный переход через пропасть, то в результате мультяшный персонаж безопасно переходил дорогу и прыгал вверх и вниз. Если в сцене изображался небезопасный переход, в результате над транспортным средством отображался символ «знак». Кроме того, были получены положительные и отрицательные отзывы от инструкторов, а также проведено дальнейшее обсуждение каждого результата с особым призывом учитывать факторы, влияющие на размер промежутка (т. е. скорость и расстояние до приближающихся транспортных средств).
На втором занятии был представлен дополнительный набор из 24 смоделированных дорожных сцен, включающих три отвлекающих фактора: мяч, прыгающий по дороге, человек, машущий рукой с другой стороны дороги, и автомобильный гудок. Как и на предыдущем занятии, все дети записывали свою реакцию пересечения после каждой сцены, давали обратную связь относительно ответов, а также обсуждали отвлекающие факторы и представляли итоговые сцены.
Статистические методы
Первоначальный анализ стремился определить, какие переменные повлияли на критически неправильный ответ. Было использовано иерархическое логистическое регрессионное моделирование, которое включало в себя переменные возраста, пола, временного интервала и скорости транспортного средства.
Затем был использован иерархический логистический регрессионный анализ для изучения влияния обучения на три показателя результатов: критически неправильные ответы, упущенные возможности и время принятия решения. Обобщенное линейное моделирование было использовано для изучения влияния обучения на реакцию в рейтинге безопасности. Все ответы были зарегистрированы для обеспечения нормальности распределения. В рамках этих факторов был изучен общий эффект обучения наряду с более глубоким анализом эффективности обучения детей «группы риска». Эффект обучения по возрастным группам и полу представлен для всех показателей результатов. Дополнительный анализ функциональной эффективности представлен для измерения критического неправильного ответа.
Решения о пересечении дороги анализировались в контексте того, была ли реакция правильной (безопасное принятие или отклонение) или неправильным (небезопасное принятие или упущенная возможность) решением, основанным на средней скорости быстрой ходьбы и характеристике сцены (т. е. временном промежутке и скорость автомобиля). Самая высокая скорость ходьбы была выбрана вместо обычной скорости ходьбы, потому что, как и в реальных жизненных ситуациях, любой пешеход, скорее всего, увеличит скорость своей ходьбы, если к нему быстро приближается транспортное средство. Пропорции ответов по возрастным группам до обучения показаны на рис.
Таблица 1
Доля правильных и неверных ответов по возрасту (до тренировки)
Правильное принятие | Неконтрольное приложение | Правильное повторное действие | 21ECRRECT | Правильное повторение | 21921 ECRRECT. Правильное повторное действие | 221921 ECRECT. | 295 (52.0%) | 99 (17. 5%) | 56 (9.9%) | 117 (20.6%) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
7 year olds | 341 (55.2%) | 47 (7.6%) | 74 (12.0%) | 156 (25.2%) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 year olds | 434 (66.2%) | 42 (6.4%) | 67 (10.2%) | 113 (17.2%) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 -летний ребенок | 395 (59,0%) | 32 (4,8%) | 64 (9,6%) | 178 (26,6%) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 35 (26,6%). 16 (2,6%) | 43 (7,0%) | 181 (29,3%) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 1842 (58,9%) | 236 (7,5%) | 304 (9,7%) | 745 (23,8%) | 745. 60 процентов участников указали, что они перешли бы дорогу, когда это было бы безопасно. Тем не менее, наиболее важным ответом для изучения здесь является неправильное принятие, так как этот ответ привел бы к столкновению, или водителю пришлось бы предпринять отталкивающие действия, чтобы избежать столкновения в реальной ситуации, если бы ребенок решил пересечь дорогу. дорога с временным интервалом короче их максимальной скорости ходьбы. Из общего количества дорожных сцен, показанных участникам, 540 сцен были признаны «небезопасными» (на основе индивидуальной скорости быстрой ходьбы). Из этих 540 сцен было 236 (44%) ответов «да». Сорок два участника (59%) приняли хотя бы одно критически неправильное решение. Дети младшего возраста чаще, чем дети старшего возраста, указывали, что они перешли бы границу в таких опасных условиях. Иерархическое множественное регрессионное моделирование показало, что все факторы, кроме пола, были значимыми предикторами реакции на скрещивание: возраст, χ 2 (4) = 119,62, p<0,001; временной разрыв, χ 2 (1) = 415,43, p<0,001; скорость автомобиля, χ 2 (1) = 6,67, p<0,01. Шестилетних детей было 11,9Вероятность принятия критически неправильного решения в 6 раз выше, чем у 10-летних детей, p<0,001, в среднем 8,25 критических ошибок на 6-летнего участника по сравнению со средним показателем 1,33 критических ошибки на 10-летнего участника. Влияние обучения на критически неправильные ответыСравнение критически неправильных ответов участников с контрольной и контрольной группой выявило значительные различия между реакциями до и после обучения. показывает пропорции критически неправильных ответов между предтренировкой, одной неделей после тренировки и одним месяцем после тренировки по группе пациентов и контрольной группе. Анализ показал статистически значимое снижение числа критически неправильных ответов у детей экспериментальной группы через одну неделю после обучения (снижение на 56,4%; χ 2 (1) = 13,33, p <0,001, ДИ = 0,28–0,68) и через месяц после тренировки (снижение на 46,9%; χ 2 (1) = 8,43, p <0,01, ДИ = 0,35–0,81) по сравнению с ответами до тренировки и с любыми изменениями в контрольной группе, что свидетельствует о хорошем уровне поддержания тренировочного эффекта. Открыть в отдельном окне Доли критически неправильных ответов по тренировочным занятиям и тренировочным группам Доля критически неправильных ответов по тренировочным занятиям, возрастным группам и тренировочным группам показаны на . Результаты показали, что программа обучения оказала более благотворное влияние на детей младшего возраста по сравнению с детьми старшего возраста. У детей младшей группы (6–8 лет) через неделю после обучения значительно снизилась доля критически неправильных ответов (снижение на 57,7%: χ 2 (1) = 11,23, p <0,001, ДИ = 0,26–0,70) и через месяц после тренировки (снижение на 49,9%: χ 2 (1) = 7,82, p <0,01, ДИ =0,31–0,81) по сравнению с ответами до тренировки и относительно любых изменений в контрольной группе. Открыть в отдельном окне Доли критически неправильных ответов по тренировочным занятиям, возрастным группам и тренировочным группам При этом наблюдалось снижение доли критически неправильных ответов среди детей старшей группы (9–10 лет) по сравнению с этими ответами до обучения и относительно каких-либо изменений в контрольной группе это снижение не было статистически значимым (снижение на 56,2% через одну неделю после обучения, χ 2 (1)=2,53, p = 0,11, ДИ = 0,16–1,21, снижение на 38,6% через один месяц после тренировки, χ 2 (1) = 1,02, p = 0,31, ДИ = 0,24–1,58). Затем были изучены результаты в отношении влияния пола и эффективности обучения (). Открыть в отдельном окне Доли критически неправильных ответов в зависимости от тренировочного занятия, пола и обучающей группы Было обнаружено статистически значимое снижение доли критически неправильных ответов среди детей из исследуемой группы по сравнению с ответами до обучения и относительно любых изменений у женщин в контрольной группе (снижение на 67,1% через неделю после тренировки: χ 2 (1) = 10,89, p <0,01; ДИ = 0,17–0,64; снижение на 60,2% через месяц после тренировки: χ 2 (1)=7,67, p <0,01, ДИ=0,21–0,76). В то время как ответы детей из группы пациентов мужского пола показали снижение в результате тренинга (снижение на 43,0% через одну неделю после тренинга, χ 2 (1) = 3,24, p = 0,07, ДИ = 0,31–1,05; и 34,2 % снижения через один месяц после тренировки, χ 2 (1) = 2,06, p = 0,15, ДИ = 0,371–1,17), они не были статистически значимыми. Были получены неоднозначные результаты, связанные с влиянием тренировок на функциональные показатели (). Дети, которые набрали более низкие баллы в Color Trails Parts I и II, MVPT-3 и тесте гиперактивности Коннорса, по-видимому, получили больше пользы от тренировок, чем дети, которые лучше справились с этими тестами. Статистически значимое снижение доли критически неправильных ответов было обнаружено среди тех, у кого были более высокие баллы (более высокий балл = более низкая производительность) по этим тестам через одну неделю после тренировки и через один месяц после тренировки по сравнению с ответами до тренировки. Напротив, дети, которые лучше справились с тестом Лондонского Тауэра (более низкий балл = более низкая успеваемость), по-видимому, получили больше пользы от обучения, чем дети, которые хуже справились с этим тестом. Table 2Effect of training on critically incorrect responses by functional performance measures
Open in a separate window Effect of Training on Missed Opportunity ResponsesВ то время как основное внимание при оценке уделялось сокращению количества критически неправильных ответов, также важно, чтобы мы учили детей, когда переходить дорогу безопасно и когда переходить дорогу небезопасно. Был проведен анализ ответов на упущенные возможности (когда был сделан ответ «нет» и временной интервал был безопасным) для определения того, оказало ли обучение благотворное влияние на обучение детей тому, когда переходить дорогу безопасно. Несмотря на то, что через неделю после обучения у детей из группы случаев наблюдалось небольшое увеличение количества ответов об упущенных возможностях (увеличение на 6,4%; χ 2 (1) = 0,15, p = 0,70, ДИ = 0,78–1,45) и через месяц после тренировки (увеличение на 6,1%; χ 2 (1) = 0,14, p = 0,71, ДИ =0,78–1,45), по сравнению с ответами до тренировки и относительно любых изменений в контрольной группе эти изменения не были достоверными. Углубленный анализ не выявил статистически значимых изменений в ответах на упущенные возможности по возрастным группам, однако стоит отметить, что доля ответов на упущенные возможности увеличилась среди детей младшего возраста (6–8 лет) на обоих занятиях после обучения. , по сравнению с ответами до обучения (увеличение на 26,0% через одну неделю после обучения: χ 2 (1)=1,23, p =0,27, ДИ=0,83–1,90; Увеличение на 11,4% через месяц после обучения: χ 2 (1) = 0,27, p = 0,60, ДИ = 0,74–1,67) по сравнению с ответами до обучения и относительно любых изменений в контрольной группе. Однако среди детей старшей группы (9–10 лет) было обнаружено снижение доли ответов на упущенные возможности по сравнению с этими ответами до обучения (снижение на 30,9% через одну неделю после обучения: χ 2 (1) =2.00, p =0,16, ДИ=0,42–1,15; Снижение на 19,4% через один месяц после тренировки: χ 2 (1) = 0,68, p = 0,41, ДИ = 0,48–1,35). Эти результаты могут свидетельствовать о том, что ответы детей младшего возраста после обучения были несколько более консервативными по сравнению с детьми старшего возраста. Аналогичным образом не было выявлено статистически значимых изменений в ответах на упущенные возможности в разбивке по полу. Было обнаружено увеличение доли ответов об упущенных возможностях среди детей из группы случаев по сравнению с ответами до обучения и относительно любых изменений у женщин в контрольной группе (увеличение на 26,0% через одну неделю после обучения: χ 2 (1)=1,09, p =0,30, ДИ=0,82–1,95; Увеличение на 20,6% через месяц после тренировки: χ 2 (1) = 0,72, p = 0,40, ДИ = 0,78–1,86). Было обнаружено снижение доли ответов об упущенных возможностях среди детей из исследуемой группы по сравнению с ответами до обучения и относительно любых изменений у мужчин в контрольной группе (снижение на 13,3% через одну неделю после обучения: χ 2 (1)= 0,38, p = 0,54 , ДИ = 0,55–1,36, снижение на 10,1% через один месяц после тренировки: χ 2 (1)=0,21, p =0,65, ДИ=0,57–1,41. Опять же, эти результаты могут свидетельствовать о том, что ответы женщин после тренировки были несколько более консервативными по сравнению с мужчинами. Влияние обучения на время принятия решенияВЛИЯНИЕ ОБУЧЕНИЯ НА ВРЕМЯ РЕШЕНИЯМожно утверждать, что короткое время принятия решения может быть полезным для безопасного перехода через дорогу, но только в том случае, если оно связано с улучшением реакции на переход, и было высказано предположение, что обучение приведет к более короткие сроки принятия решений. В целом, были обнаружены значительные эффекты взаимодействия между тренировочной группой и тренировочной сессией, через одну неделю после тренировки, χ 2 (1) = 62,89, p <0,001, ДИ = 0,53–0,87 и через 1 мес после тренировки, χ 2 (1) = 68,79, p <0,001, ДИ = 0,0,55– 0,89. Тем не менее, анализ также показал, что время принятия решения среди детей из группы случаев не изменилось в результате обучения и оставалось на уровне около 3,2 с на каждом занятии. Напротив, время принятия решений у детей из контрольной группы уменьшилось с 3,07 с до 2,54 и 2,39 с в течение тренировочных сессий. Эти результаты показывают, что в целом обучение мало повлияло на время принятия решения. Влияние обучения на оценку безопасностиНаконец, эффективность обучения была изучена путем сравнения оценок безопасности до и после тренировки, чтобы оценить влияние обучения на восприятие риска. Общее снижение средней оценки безопасности было обнаружено в тренировочной группе с 6,06 до тренировки до 5,73 через одну неделю после тренировки и 5,76 через один месяц после тренировки. Напротив, средний рейтинг безопасности среди детей контрольной группы увеличился с 5,60 до обучения до 6,09.и 6,29 на последующих сессиях. Влияние обучения на реакцию рейтинга безопасности показано на . Ответы детей младшего возраста снизились с 6,29 до обучения до 5,90 через одну неделю после обучения и 5,84 через один месяц после обучения. Эти различия, однако, не достигли достоверности, χ 2 (2)=2,98, p =0,2. Ответы детей старшей группы также снизились через одну неделю после обучения (5,48) по сравнению с ответами до обучения (5,76), но снова немного увеличились через один месяц после обучения (5,64). Это снижение было значительным по сравнению с любыми изменениями в старшей контрольной группе, χ 2 (2)=6,74, р <0,05. Эти данные свидетельствуют о некотором влиянии тренировок на восприятие безопасности, но только у детей старшего возраста. Открыть в отдельном окне Оценки безопасности в разбивке по тренировочным занятиям, возрастным группам и тренировочным группам Также оценивалось влияние тренировок на оценки безопасности в разбивке по полу. В то время как послетренировочные реакции у детей мужского пола не изменились по сравнению с ответами до обучения (оставаясь на уровне около 6 на всех тренировочных занятиях), у детей женского пола они изменились. Ответы на оценку безопасности женщин из группы пациентов снизились с 6,14 до обучения до 5,56 через одну неделю после обучения и 5,47 через один месяц после обучения. Вместе эти данные свидетельствуют об общем благотворном влиянии обучения на улучшение восприятия рискованности решений о скрещивании, особенно среди девочек старшего возраста. Общая цель этого исследования состояла в том, чтобы разработать и оценить программу практического обучения, направленную на обучение навыкам перехода через дорогу, особенно среди детей из групп риска. Результаты были обнадеживающими и показали, что эта программа эффективна в улучшении многих аспектов навыков перехода детей через дорогу. Образование признано ключевой стратегией обучения маленьких детей правильному и безопасному взаимодействию с дорожным движением в качестве пешеходов и велосипедистов, и существует множество программ, доступных для дошкольного и младшего школьного возраста. К сожалению, немногие из них были оценены, и были высказаны некоторые опасения относительно их эффективности в улучшении навыков и, в конечном итоге, в снижении риска аварий и травм. Основные проблемы, по-видимому, связаны с эффективностью передачи знаний для улучшения поведения на дороге [Ampofo-Boateng & Thomson, 19].91; Zeedyk et al., 2001], предоставляя возможность получить практические навыки, а не только знания [Bailey, 1995], и ориентируя программы на тех, кто больше всего нуждается в обучении [Barton, 2007]. Кроме того, при разработке учебных и образовательных программ по безопасности дорожного движения необходимо учитывать эффективные стратегии обучения. При разработке текущей программы обучения учитывались вышеуказанные факторы и была направлена на создание оптимальной среды обучения, в которой предоставлялась практическая информация с интенсивной обратной связью для улучшения отдельных компонентов навыков безопасного пересечения дорог, особенно в отношении принятия надлежащего решения о выборе промежутка. на основе информации о расстоянии, скорости и промежутке времени, а также информации о собственной скорости ходьбы. Кроме того, основное внимание в ходе обучения уделялось обучению тех, кто подвергается наибольшему риску, т. е. маленьких детей, детей с более слабым восприятием, визуальным поиском, вниманием и когнитивными/исполнительными функциональными навыками, а также тех, кто мало подвергался неконтролируемому дорожному движению. Результаты этой оценки свидетельствуют о том, что программа обучения была успешной в снижении количества критически неправильных ответов сразу после обучения в целом, но особенно среди детей младшего возраста, девочек, детей с менее развитыми навыками восприятия, внимания и когнитивных/исполнительных навыков, и меньше воздействия трафика. Кроме того, эти результаты сохранялись в течение одного месяца наблюдения. Индивидуальные и практические программы, направленные на совершенствование основных навыков и стратегий безопасного перехода через дорогу посредством интенсивного обучения и обратной связи с акцентом на известные факторы риска (выбор промежутков, осведомленность о своих физических характеристиках, внимание к наиболее важным факторам и неотвлечение) выгодны. Эффект от обучения был сильнее у детей младшего возраста (6–8 лет) и у женщин. Для этого может быть несколько причин. Во-первых, в фазе 1 более крупного исследования было показано, что дети младшего возраста значительно чаще дают критически неверный ответ, чем дети старшего возраста. Дети младшего возраста, возможно, получили больше пользы от программы из-за того, что было больше возможностей для улучшения. Однако различий в количестве критически неправильных ответов между самками и самцами не было, и это не может быть объяснением различий в эффективности обучения между полами. Более того, у детей в этом возрасте быстро развиваются навыки, они проявляют интерес к учебе, развивают технические, координационные и вычислительные навыки, начинают систематизировать идеи и делиться мыслями, развивать физические способности и становиться более уверенными физически, а также лучше осознавать их сообщества и их потребностей в области здравоохранения. Дети старшего возраста, развив эти навыки, расширяют свои знания, применяют многие практические навыки, которыми они овладели ранее, с независимым мышлением и стратегиями, а также применяют логические рассуждения как к идеям, так и к конкретным объектам. Учитывая, что основное внимание в программе обучения уделялось развитию вычислительных навыков в отношении приближения транспортных средств (информация о расстоянии, скорости и времени), неудивительно, что младшие дети, находящиеся на этапе быстрого развития этих навыков, получили больше пользы от обучения. по сравнению со старшими детьми. В то время как оценка программы обучения была сосредоточена на снижении количества неверных решений о переходе через дорогу (т. е. на снижении количества критически неправильных ответов), важно было оценить ее и с точки зрения других видов поведения, в частности изменения количества упущенных возможностей. , более быстрое принятие решений и потенциально улучшенное восприятие риска. Было высказано предположение, что обучение может уменьшить количество ответов на упущенные возможности из-за того, что оно сосредоточено на уменьшении непоследовательного поведения при скрещивании (отмеченный фактор риска для детей младшего возраста), и, как обнаружили Томсон, Толми, Фут и др. [2005]. Также было отмечено, что более быстрое принятие решений может иметь преимущество в плане безопасности [Thomson et al., 2005], и была выдвинута гипотеза о том, что обучение сократит время, необходимое для принятия решения. Кроме того, исходные данные свидетельствуют о том, что многие дети не воспринимали риск должным образом до обучения, особенно в короткие промежутки времени и особенно среди детей младшего возраста. Было высказано предположение, что обучение может снизить средние показатели оценки безопасности. Однако выводы по этим показателям исхода не были столь убедительными, как выводы по критически неверным ответам. Тем не менее, были сделаны некоторые интересные выводы, которые заслуживают дальнейшего обсуждения. Обучение не оказало существенного влияния на долю ответов об упущенных возможностях. Действительно, в целом наблюдалась тенденция к увеличению количества реакций на упущенные возможности, особенно среди более молодых участников женского пола и детей с менее развитыми функциональными способностями. Это был неожиданный результат, но его можно объяснить склонностью к более консервативным реакциям после обучения. Учитывая, что программа обучения была направлена на совершенствование реакции на безопасный переход, в частности, на выбор больших временных промежутков во встречном транспорте, неудивительно, что дети с меньшей вероятностью реагировали положительно (т. Безопасно’. Возможно, восприятие риска у детей изменилось в результате обучения. Действительно, результаты оценки безопасности подтверждают этот аргумент. В целом наблюдалось снижение ответов на оценку безопасности, что позволяет предположить, что после обучения было достигнуто более консервативное или адекватное восприятие риска. Это обнадеживающий результат, и, хотя восприятие риска не было в центре внимания текущей программы обучения, он может стать важным фактором для включения в последующие программы обучения. Аналогичным образом, у детей, прошедших обучающие занятия, обучение мало влияло на время принятия решений, но было очевидным у детей из контрольной группы. Хотя это был неожиданный результат, особенно сокращение времени принятия решения среди детей из контрольной группы, отсутствие влияния на время принятия решения среди детей из исследуемой группы можно объяснить тем фактом, что это не было основным компонентом программы обучения. Хотя детей поощряли к быстрому принятию решений на протяжении всего исследования, на учебных занятиях не уделялось особого внимания времени принятия решений. Это исследование имеет ряд ограничений. Одним из ограничений является то, что выбранные детьми промежутки не тестировались в реальных придорожных условиях. Поэтому неизвестно, насколько хорошо навыки, полученные в учебной среде, переносятся в реальную среду. Хотя вполне вероятно, что передача навыков будет высокой, как это было обнаружено в предыдущих исследованиях с использованием аналогичных программ обучения на тренажерах [например, Glang, Noell, Ary & Swartz, 2005; Томсон и др., 2005; McComas, McKay & Pivik, 2002], важно понимать перенос ответов в смоделированных средах на участие в реальных транспортных средах. Полевое испытание, изучающее влияние программы обучения на поведение при взаимодействии с реальным трафиком, является необходимым дальнейшим шагом в продвижении оптимального использования и пользы для общества от программы. Во-вторых, эффект обучения был изучен только через месяц после первоначального обучения. Неизвестно, сохранялись ли улучшения в решениях о пересечении дорог в течение более длительного периода времени. Было бы полезно изучить влияние обучения на решения о пересечении границы в течение длительного периода времени, и это планируется в последующих исследованиях. Важно, однако, то, что это исследование предоставляет убедительные доказательства того, что существуют способы улучшить навыки перехода через дорогу в безопасной среде. Смоделированные дорожные условия обеспечивают безопасные способы изучения поведения и обучения в «опасных ситуациях», не подвергая людей риску, как в реальных дорожных условиях. Хотя общепризнано, что обучение навыкам дорожного движения приносит непосредственную пользу в условиях реального дорожного движения, также желательно понимать поведение детей и обучать их соответствующим навыкам в безопасной среде, особенно в младшем возрасте. Таким образом, результаты оценки обнадеживают. Учебная программа позволила улучшить навыки перехода через дорогу, в частности, выбрать безопасные и подходящие промежутки в дорожном движении, которые необходимо пересечь, и улучшить восприятие риска. Существуют три общие стратегии управления безопасностью детей-пешеходов: поведенческие программы, усовершенствование конструкции и эксплуатации дорог и усовершенствование конструкции транспортных средств. В рамках системного подхода к безопасности важно понимать, что ни образовательные/обучающие программы, ни изменение окружающей среды, ни усовершенствование конструкции транспортного средства сами по себе не являются достаточными решениями. Повышение безопасности детей в дорожном движении требует инновационного сочетания улучшений во всех трех областях. Эта работа была поддержана Фондом безопасности дорожного движения NRMA-ACT, Канберра, Австралия.
Статьи из Annals of Advances in Automotive Medicine / Annual Scientific Conference предоставлены здесь Association for the Advancement of Automotive Medicine Нью-Йорк DMV | Chapter 11: Sharing the Road
Примечание. Практические тесты доступны только для тех разделов руководства, которые касаются правил дорожного движения (главы с 4 по 11 и дорожные знаки).
Как водитель вы должны научиться безопасно делить дорогу с другими пользователями. К ним относятся, помимо прочего: большие транспортные средства, мотоциклы, мопеды, пешеходы, велосипедисты, роликовые коньки, роликовые коньки, скейтбордисты, тихоходные транспортные средства, безмоторные скутеры и всадники. Вы должны знать, как безопасно справляться с проблемами, которые они могут представлять, и понимать особые правила, которым они должны подчиняться.
ПЕШЕХОДЫ И СКЕЙТБОРДИСТЫПешеходы и скейтбордисты подвергаются высокому риску в дорожном движении. Закон требует, чтобы вы были особенно осторожны, чтобы избежать столкновения с ними. Следите за детьми возле школ, автобусных остановок, игровых площадок, парков и фургонов с мороженым. Когда вы едете задним ходом в автомобиле или грузовике, посмотрите в заднее окно на наличие пешеходов. Не полагайтесь только на зеркала, когда рядом дети. Прежде чем вернуться на проезжую часть или съехать с нее, выйдите из автомобиля и проверьте, что находится сзади вашего автомобиля. Пешеходы должны идти по обочине дороги и стоять лицом к движению на ближайшей к ним полосе. Когда вы поворачиваете направо, следите за пешеходами справа от вас. Когда вы поворачиваете налево, следите за пешеходами на другой стороне дороги слева от вас. Пешеходы и скейтбордисты, которые законно переходят дорогу или улицу на обозначенных или немаркированных перекрестках, таких как перекресток, всегда имеют преимущественное право проезда. Вы должны снизить скорость или, при необходимости, полностью остановиться. Пожилым людям и лицам с ограниченными возможностями может потребоваться дополнительное время для завершения перехода. Специальный закон о преимущественном праве разрешает слепым пешеходам переходить дорогу с собакой-поводырем, белой или металлической тростью. Вы всегда должны предоставлять им право преимущественного проезда, когда они пытаются перейти дорогу по обозначенному или немаркированному пешеходному переходу, даже если сигналы светофора или другие правила преимущественного проезда не в их пользу. Не забывайте двигать глазами во время вождения. Каждые несколько секунд смотрите в любую сторону, чтобы обнаружить пешеходов, которые находятся рядом с проезжей частью или приближаются к ней. Закон требует от пешеходов и скейтбордистов:
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ И РОЛИКОВЫЕ РОЛИКИВелосипедисты и роликовые роллеры имеют право разделять дорогу и двигаться в том же направлении, что и автомобили. Их часто трудно увидеть в пробке, и они не имеют защиты от дорожно-транспортных происшествий. Проверяйте свои «слепые зоны» перед поворотом, параллельной парковкой, открытием двери или съездом с бордюра. Не полагайтесь только на свои зеркала — поворачивайте голову, чтобы искать велосипедистов, скейтеров и водителей скутеров, которые могут быть рядом с вами или приближаться. Дайте велосипедистам и роликовым конькам место во время вождения. Снижайте скорость, когда будете их проезжать. Давление воздуха от транспортного средства, которое быстро проезжает мимо них, может вывести их из равновесия. Имейте в виду, что велосипедист или роликовый конькобежец рядом с вами или перед вами может реагировать на дорожные опасности так же, как мотоциклист, внезапным изменением скорости, направления или положения полосы движения. Правила дорожного движения и правила преимущественного проезда распространяются на этих и других участников дорожного движения и защищают их. Вы должны уступить им право проезда так же, как другому транспортному средству. И они должны соблюдать правила дорожного движения так же, как это делают водители автомобилей. Велосипедисты и роликовые коньки должны:
Велосипедисты и их пассажиры, а также роликовые конькобежцы в возрасте от 1 до 13 лет должны носить сертифицированные шлемы. Взрослые должны соблюдать все местные законы и правила, касающиеся использования шлема. Велосипедисты также должны:
Левый поворот — левая рука полностью вытянута влево; Стоп – левая рука вытянута и согнута в локте; Правый поворот — правая рука полностью вытянута к правой или левая рука вытянута и согнута в локте
Велосипед, движущийся по дорогам общего пользования, должен иметь адекватные тормоза и звуковой сигнал или звонок, который можно услышать на расстоянии не менее 100 футов ( 30 м ). Велосипед, используемый ночью, должен иметь фару, видимую с расстояния не менее 500 футов ( 150 м ), и красный задний фонарь, видимый с расстояния не менее 300 футов (). 0016 90 м ) сзади. Один из этих огней должен быть виден с расстояния не менее 200 футов ( 60 м ) с каждой стороны. Велосипед, продаваемый дилером, должен иметь широкоугольные отражатели на спицах или светоотражающие шины, широкоугольный задний отражатель и отражатели на педалях.
МОТОЦИКЛИСТЫКак водитель вы делите дорогу со многими другими автомобилистами, не все из которых водят легковые или грузовые автомобили. Мотоциклы распространены на дорогах Нью-Йорка. Как водитель, вы обязаны знать мотоциклы и понимать, как безопасно делить с ними дорогу. Мотоциклы (включая скутеры и мопеды) бывают разных форм и размеров. Закон штата Нью-Йорк определяет мотоцикл как «любое транспортное средство, имеющее сиденье или седло для использования водителем и предназначенное для движения не более чем на трех колесах, соприкасающихся с землей, за исключением трактора». Большинство мотоциклов, которые вы увидите, имеют два или три колеса. Примеры включают (но не ограничиваются круизерами, стандартными, двойными видами спорта, внедорожниками, спортивными мотоциклами, турерами, мопедами и скутерами): Мотоциклисты имеют те же права и обязанности, что и водители других транспортных средств, и должны соблюдать те же правила дорожного движения, что и пешеходы, велосипедисты и скейтеры. Хотя весной, летом или осенью мотоциклы можно часто увидеть на дорогах, мотоциклы можно встретить в любое время и в любом месте. Поскольку мы не видим их весь год, мы можем не думать о них активно. При столкновении мотоцикла с другим транспортным средством у водителя (и пассажира) гораздо больше шансов получить серьезные травмы или погибнуть, чем у водителя (и пассажиров) другого транспортного средства. Хотя мотоциклисты обязаны носить утвержденные шлемы и защитные очки или лицевой щиток, сами по себе мотоциклы не обеспечивают водителю той защиты, которую вы имеете с другими типами транспортных средств. Например, мотоциклы не защищают водителя рамой вокруг него. Многие водители, попавшие в аварию с мотоциклистом, сообщают, что не видели мотоцикл. Вопрос «почему бы и нет?» Есть несколько факторов, которые делают мотоциклистов менее заметными.
Перекрестки могут быть особенно опасны для мотоциклов. Человеку свойственно первым замечать большие машины. Мотоциклы меньше, чем другие транспортные средства, и может показаться, что они «сливаются». Цифры помогают рассказать историю:
Другим фактором является то, что водители могут не видеть мотоциклы просто потому, что они не ищут мотоциклы . Человеку свойственно искать что-то конкретное. Водителю-новичку могут приказать искать легковые автомобили (и грузовики) перед тем, как проехать перекресток, и именно это водитель и будет искать. Все водители должны научиться обращать внимание на множество опасностей (включая, НО НЕ ОГРАНИЧИВАЯСЬ, грузовики, автобусы, велосипедисты, пешеходы и мотоциклы). Поскольку мотоциклисты должны принимать дополнительные меры предосторожности при попадании на специальное дорожное покрытие, вам следует знать, что могут делать мотоциклисты:
Водителям необходимо приспособиться к тому, как они объезжают мотоциклы.
Будьте осторожны, обгоняя мотоциклиста. Как и в случае с велосипедами, давление воздуха, создаваемое транспортными средствами при их быстром прохождении, может повлиять на мотоциклы.
ОПЕРАТОРЫ МОПЕДАМотоциклы ограниченного использования, часто называемые мопедами, представляют собой низкоскоростные двух- или трехколесные транспортные средства для ограниченного использования на дорогах общего пользования. Существует три разных класса мопедов, основанных на максимальной скорости. В приведенной ниже таблице описаны требования к эксплуатации мопеда. Мопеды класса B и C могут двигаться только по правой полосе движения, как можно правее. Мопедам класса А разрешено двигаться по любой полосе и любому участку полосы. Мопеды не допускаются на скоростных автомагистралях или других автомагистралях с регулируемым доступом, если это не разрешено вывешенными знаками. При приближении к мопеду соблюдайте те же меры предосторожности, что и при приближении к велосипедисту.
2 Если мотоцикл ограниченного использования класса C используется в аренде, страхование является обязательным. 3 Ответственность за безопасность – это обязанность заплатить или выставить залог за ущерб или телесные повреждения, которые вы можете нанести в результате дорожно-транспортного происшествия. 4 Применяются обычные ограничения для разрешений для учащихся и юниоров. 5 Мотоциклисты должны носить одобренные мотоциклетные шлемы, как это определено федеральными стандартами безопасности автотранспортных средств Министерства сельского хозяйства США (FMVSS 218). Чтобы улучшить видимость мотоциклиста, DMV рекомендует, чтобы шлемы имели не менее четырех квадратных дюймов светоотражающего материала с обеих сторон. Мотоциклисты также должны носить одобренные средства защиты глаз, даже если мотоцикл оснащен ветровым стеклом. Защитные очки, отпускаемые по рецепту или сделанные на заказ, могут использоваться, если пользователь может представить письменное подтверждение того, что они соответствуют стандартам DMV. Защита глаз должна быть изготовлена в соответствии с правилами, изданными Комиссией по безопасности транспортного средства (VESC-8). БОЛЬШИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВАБолее чем в 60 процентах всех аварий со смертельным исходом с участием легковых автомобилей и больших грузовиков причиной дорожно-транспортного происшествия является водитель легкового автомобиля, а не водитель грузовика. В четырех из пяти случаев погибает водитель автомобиля. Многие из этих аварий можно было бы предотвратить, если бы автомобилисты знали об ограничениях для грузовиков (и автобусов) и знали, как избежать небезопасных ситуаций, связанных с крупными транспортными средствами. Большие грузовики, автомобили для отдыха и автобусы не являются большими автомобилями. Чем они больше:
Слепые зоны В отличие от автомобилей, большие машины имеют глубокие слепые зоны прямо позади себя. У них также гораздо больше слепых зон с обеих сторон, чем у автомобилей. Тракторы с длинными капотами могут иметь мертвую зону в 20 футах перед транспортным средством. Вы должны избегать этих «зон отсутствия».
Боковые слепые зоныУ больших автомобилей мертвые зоны намного больше с обеих сторон. Если вы едете в этих слепых зонах, водитель не может вас увидеть. Даже если водитель знает, что вы находитесь рядом, если вы остаетесь рядом с автомобилем, это может затруднить водителю возможность избежать опасной ситуации. Слепые зоны сзадиЕсли вы остаетесь в слепой зоне сзади большого автомобиля, вы увеличиваете вероятность аварии. Другой водитель не может видеть вашу машину, и ваш обзор других транспортных средств будет заблокирован. Расстояние до остановкиБольшие транспортные средства останавливаются намного дольше, чем более мелкие транспортные средства, движущиеся с той же скоростью. Для тракторных прицепов разница заключается в задержке торможения. Пневматические тормоза передают тормозную мощность от трактора к прицепу, и это может увеличить расстояние, необходимое для остановки, на несколько футов. Оставьте достаточно места между автомобилем и грузовиком. Если вы находитесь перед грузовиком, сообщите о своем намерении повернуть или перестроиться заранее. Не делайте резких движений. Способность маневрироватьБольшие транспортные средства не так маневренны, как автомобили. Им требуется больше времени, чтобы остановиться и разогнаться, и им часто приходится двигаться широко, чтобы совершать повороты. Вы можете снизить вероятность столкновения с большим транспортным средством, если:
Обгон крупного транспортного средства занимает больше времени и занимает больше места, чем обгон автомобиля. На дороге с двусторонним движением оставляйте больше времени и места, когда вы обгоняете большой автомобиль. Убедитесь, что вы можете видеть всю переднюю часть автомобиля, прежде чем вернуться на свою полосу после обгона. Большой автомобиль обычно теряет скорость на подъеме или подъеме. Смотрите далеко вперед, когда едете. Если вам нужно обогнать большое транспортное средство, будьте готовы и знайте, когда вы приближаетесь к уклону, на котором другое транспортное средство может снизить скорость. Кроме того, когда ваш собственный автомобиль начинает спускаться, скорость другого автомобиля может значительно возрасти. Это увеличит время, необходимое для его прохождения. Когда грузовик едет задним ходомНикогда не проходите близко позади большого автомобиля, который едет задним ходом. Часто водителю грузовика приходится блокировать дорогу, чтобы вернуться в район, чтобы загрузить или разгрузить товары. Потерпи! Гораздо лучше дождаться, пока большая машина завершит свой резервный маневр, чем пытаться обойти ее. Если вы попытаетесь пройти в такой ситуации, вполне вероятно, что вы войдете в одну из мертвых зон. Это может сделать ваш автомобиль невидимым для водителя и увеличить риск дорожно-транспортного происшествия. При приближении к грузовикуНе стоит недооценивать размер и скорость приближающегося тягача с прицепом или другого крупного транспортного средства. Из-за его большего размера часто создается впечатление, что он движется с меньшей скоростью, чем есть на самом деле. Кроме того, издалека он может показаться не таким большим, как есть на самом деле. Другой автомобиль часто прибывает к вам раньше, чем вы ожидаете! Когда вы едете по шоссе с двусторонним движением, часто лучше двигаться как можно дальше вправо, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не будет сбит приближающимся тягачом с прицепом или другим крупным транспортным средством. Когда вы останавливаетесь позади грузовикаВсегда оставляйте свободное место, когда вы останавливаетесь позади грузовика или автобуса на светофоре или знаке остановки, особенно когда вы стоите лицом к холму. Грузовик или автобус могут остановиться или немного двигаться назад при трогании с места. Если вы оставляете достаточно места между своим автомобилем и транспортным средством впереди, вы обычно можете отъехать сзади и объехать его.
МЕДЛЕННОДВИЖУЩИЕСЯ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВАСимвол «медленно движущегося транспортного средства» в виде светоотражающего оранжевого треугольника должен быть нанесен на заднюю часть транспортных средств, запряженных животными, большинства сельскохозяйственных транспортных средств и строительной техники. Почтовая служба США также требует, чтобы эти оранжевые треугольники безопасности отображались на всех транспортных средствах для доставки почты в сельской местности. Будьте осторожны, приближаясь к медленно движущемуся транспортному средству, и убедитесь, что это безопасно, прежде чем обгонять. ВЕЗДЕХОДЫ И СНЕГОХОДЫЗаконодательство штата разрешает вездеходам (ATV) и снегоходам на законных основаниях передвигаться по многим автомагистралям штата и местным дорогам. Прежде чем перейти дорогу, они должны остановиться и уступить дорогу. Они должны проходить под углом 90 градусов к дорожному полотну.
ВсадникиВсадники подчиняются и защищаются правилами дорожного движения. Они также должны ехать гуськом у правого бордюра или края дороги, или на правой обочине, полосе или дорожке, которую можно использовать. Закон требует, чтобы вы были осторожны, когда приближаетесь к лошади, на которой едете, или идете по дороге. Вы должны ехать с приемлемой скоростью и на приемлемом расстоянии от лошади. Related Posts |