От чего зависит осанка человека от скелета и мышц: Осанка — Медицина человеку — Центры восстановительного лечения

На что влияет осанка человека?

Осанка — привычная поза человека, непринужденно стоящего с сомкнутыми пятками и разведенными под углом 45—50° носками.

Особенности осанки определяются измерениями и описанием тела человека во всей совокупности — с головы до ног:

— это положение головы и пояса верхних конечностей,

— изгибы позвоночника (в шейном, грудном и поясничном отделах),

— форма грудной клетки и живота, наклон таза, положение нижних конечностей.

Немаловажное значение имеет форма ног — нормальная, Х-образная или 0-образная.

Хорошая осанка, как правило, сопутствует хорошему здоровью, плохая осанка обычно свидетельствует о слабом здоровье.

Типы осанки

Правильная осанка— ее можно охарактеризовать как сохранение положения туловища, во время которого любые нагрузки на область позвоночного столба будут распределяться равномерным образом, при этом сохранятся природные изгибы позвоночника. В положении сидя, голова должна быть зафиксирована на одном уровне, а позвоночник должен поддерживать три нормальных спинных изгиба.

Кифоз— данное состояние также известно как сутулость, это несбалансированная позиция, которая наверняка способна привести к болезненным ощущениям в спине и боли в области шеи. Кифоз, возникающий в районе грудного отдела позвоночника, клинически проявляет себя в виде синдрома «округлой спины». Данное заболевание может развиться из-за постоянной сутулости, перегрузки суставов плеч и наличия слабых мышц спины. Выпрямленный позвоночник способствует выпячиванию грудной клетки, что неверно трактуется как «военная осанка».

Лордоз — это осанка, при которой происходит искривление позвоночного столба, обращенное выпуклостью вперед. Патологическое состояние может развиваться в любом возрасте как следствие врожденной или приобретенной патологии позвонков.

Сколиоз – это болезнь, характеризующаяся искривленным позвоночным столбом, который приводит к неадекватному положению плеч, шеи и позвоночника. Формируется ущемление нервных корешков и кровеносных сосудов. Это, в свою очередь, приводит к появлению боли, нарушению кровоснабжения внутренних органов и создает условия для их заболевания.

Влияние осанки на здоровье человека
Не секрет, что организм человека – обладает сложной структурой и все в нем взаимосвязано. В том числе, неправильная, неестественная поза нашего тела прямо влияет на позвоночник, искривляя его. Это, в свою очередь, нарушает нормальное кровообращение, ведет к смещению внутренних органов, нарушая их естественные функции.
Причем, если на начальном этапе эти нарушения практически на выражены, то со временем, данная патология становится причиной развития патологий. Вот несколько примеров:
— боковое искривление позвоночника ведет к деформации грудной клетки, от чего возникают проблемы с дыханием;
— неправильное положение шейного отдела вызывает нарушение кровообращения этого участка, провоцируя головные боли, способствует развитию остеохондроза;
— постоянно опущенные плечи, ссутуленная спина создают излишнее давление на грудную клетку, диафрагму. Возникает негативное воздействие на внутренние органы, расположенные в брюшной полости, органы малого таза, на всю на мочеполовую систему организма.
— осанка тела человека, нарушенная в течение многих лет, провоцирует возникновение межпозвоночных грыж, что является, в том числе, причиной сильнейших болей области спины, поясницы у людей среднего и старшего возраста, вплоть до невозможности нормально двигаться.

Как устранить нарушения?
Исправить неправильную осанку, безусловно, можно. Но процесс этот длительный, так что запаситесь терпением, ибо он связан с исправлением плотной мышечной структуры скелета. Тут необходимо не только выполнять специальные упражнения (ЛФК), но также изменить привычный образ жизни.
В частности, требуется нормализовать режим дня, повысить двигательную активность, при необходимости, носить корригирующие корсеты. Необходимо улучшить качество питания, пройти курсы массажа, мануальной и физической терапии. Хороший вспомогательный эффект дает санаторно-курортное лечение.
Поэтому лучше, если устранение нарушений будет проводиться под контролем специалиста- ортопеда, после необходимого обследования.

Кроме того, существуют и другие условия, которые также необходимо выполнять.
— Замените свой привычный матрас, высокую подушку на ортопедические. Их можно купить в специализированных магазинах.
— Больше двигайтесь, ходите пешком, совершайте утренние пробежки.
— Следите за положением своего тела, когда сидите. Держите спину прямо, не забрасывайте ногу на ногу. Если условия работы предполагают долгое сидение, используйте офисное кресло с регулирующейся спинкой, подлокотниками и с возможностью регулирования высоты.
— Носите удобную, не стесняющую движения обувь. Желательно приобрести специальную, ортопедическую.
— По рекомендации ортопеда, носите специальные корсет или пояс, способствующие исправлению осанки.
— Запишитесь в бассейн, займитесь плаванием, аквааэробикой.
Помните, что не только состояние физического здоровья зависит от осанки. Она влияет также на настроение, уверенность в себе. Наверное, вы замечали, что люди жизнерадостные, благополучные обычно держат голову прямо, у них всегда расправлены плечи, уверенная походка. А людей усталых, грустных, имеющих множество проблем, всегда можно заметить по опущенным плечам, ссутуленной спине.
Исправляйте свою осанку, а вместе с ней улучшайте свое самочувствие и отношение к жизни.

Будьте здоровы!


Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Опора тела и движение»

Цели и задачи:

  1. Продолжить знакомить детей со строением тела человека.
  2. Познакомить детей со значением скелета и мышц.
  3. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
  4. Укреплять гигиенические навыки.
  5. Воспитывать внимательное отношение к своему телу.
  6. Воспитывать внимательное отношение друг к другу.
  7. Развивать речь, мышление, память.

Оборудование:

  1. Плакаты “Строение человека”, “Скелет человека”, “Осанка”.
  2. Пластилиновый человек.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности учеников к уроку.

2. Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы говорили о науке, которая изучает строение тела человека, о том, как мы воспринимаем окружающий мир.

Учитель задает вопросы:

– С помощью каких органов мы воспринимаем окружающий мир?

(Дети отвечают, что с помощью органов чувств.)

– С помощью какого органа мы знаем о том, что поет соловей, что зазвенел звонок, залаяла собака?

(Дети отвечают, что узнают с помощью органа слуха – ушей.)

– Как ухаживать за ушами?

(Ученики рассказывают о правилах личной гигиены, о том, как они ухаживают за своими ушами. )

– С помощью какого органа мы узнаем о том, что написано на доске, нарисовано в книге? (Орган зрения – глаз.)

– Какой орган нам помогает узнать колючие или мягкие хвоинки у ели и лиственницы? (Орган осязания – кожа.)

– Какой орган помогает почувствовать аромат цветов, запах булочки? (Орган обоняния – нос.)

– С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от соленой? (Орган вкуса – язык.)

– Мы повторили материал прошлого урока, а сегодня мы поговорим о нашем скелете.

3. Введение в тему урока

– Вчера, готовясь к уроку, я попыталась слепить из пластилина человечка, но он у меня все время падал и, в конце концов, он просто сплющился. Если вы будете лепить человека из глины или пластилина, смею вас заверить, вы получите тот же результат. Чтобы наш человечек не падал, нам нужна какая-то опора, например, проволочка.

Если мы вставим проволочку внутрь тела, тогда пластилиновый человечек уже не будет валиться в сторону и не будет сплющиваться.

А внутри всех нас вместо проволочки есть скелет. Так вот, если бы не было скелета, наше тело было бы похоже на студенистый, бесформенный мешок.

4. Скелет человека

– Наш скелет состоит более чем из 200 костей, больших и маленьких. Кости соединены между собой. Но наши руки и ноги двигаются. Как же так можно соединить 2 косточки?

– Сожмите кулак левой руки, а правой рукой обхватите его. Попробуйте пошевелить левой рукой.

(Дети выполняют то, что говорит учитель.)

– А чтобы косточки не выскакивали, их связывают между собой еще и гибкие связки.

В скелете есть стержень – это наш позвоночник.

(Учитель сопровождает свои слова показом позвоночника на плакате.)

– Головной мозг укрыт в черепной коробке, а спинной – в гибком футляре позвоночного столба.

Наш позвоночник состоит из 34 небольших костных коробочек – позвонков, соединенных друг с другом мягкими хрящиками.

Наш позвоночник слегка изогнут, как рессора в машине смягчает толчки.

Итак, скелет – это опора тела, он защищает многие внутренние органы от повреждений.

5. Мышцы

– А как вы думаете, что помогает крутить сальто, быстро бегать?

Правильно – мышцы. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться.

Но если мышцы не тренировать, они слабеют, и человек будет часто уставать.

6. Физкультминутка

7. Практическая работа

– Скелет и мышцы человека образуют опорно-двигательную систему. Она и обеспечивает опору тела и движение. От скелета и мышц зависит осанка человека. И сегодня я хотела бы еще поговорить об осанке. Правильная осанка не только красива, но и полезна для здоровья. При плохой осанке человеку труднее дышать, начинают хуже работать внутренние органы.

Как выработать правильную осанку? (Ученики говорят о значении физических упражнений.)

Учитель приглашает помочь 4 человек.

Одному ученику учитель помогает надеть ранец, другому дает в руку портфель и просит пройтись перед всем классом, а затем повернуться спиной к ученикам. Ребенок, который держит в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у другого ученика спина не искривлена.

Ученики делают выводы о том, с чем лучше ходить в школу: с портфелем или с ранцем.

Третий ученик держит небольшое детское ведёрко, наполненное водой. А четвертый берет 2 маленьких ведра. Казалось бы, очень легкое ведро, но подержав его в одной руке, ребенок устаёт и начинает наклоняться в сторону. Второй ученик ровно держит спинку. На основе своих наблюдений дети делают вывод. Как лучше носить, например, сумки, помогая маме. (Лучше разложить все покупки в две сумочки и нести в двух руках.

)

8. Работа с учебником

(с. 60–62) и в рабочей тетради.

– Откройте, пожалуйста, учебники на с. 61 и рассмотрите фотографии. Где правильно сидит девочка? Почему вы так думаете?

– Давайте сформулируем правила посадки за столом.

(Ученики придумывают и называют правила, как сидеть за столом, как организовать своё рабочее место, чтобы было удобно работать.)

– Можно ли исправить осанку? Что для этого нужно делать?

(Дети обсуждают проблему.) Далее читают текст учебника (с. 60–62).

В рабочей тетради ученики выполняют упражнения на с. 37.

9. Итог урока

– Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Ученики отвечают.)

– Давайте прочитаем вывод в учебнике.

Дети читают вывод в учебнике на с. 63:

“Скелет и мышцы человека образуют опорно-двигательную систему. Она обеспечивает опору и движение организма. От скелета и мышц зависит осанка человека. Чтобы выработать правильную осанку, надо следить за тем, как ты сидишь и ходишь, заниматься физическим трудом и физкультурой”.

10.  Домашнее задание

Ответить на вопросы “Проверь себя” (с. 63).

Взаимосвязь между балансом, мышцами и антропоморфными особенностями у молодых людей

  • Список журналов
  • Анат Рес Инт
  • v.2012; 2012
  • PMC3335568

Являясь библиотекой, NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.

Анат Рес Междунар. 2012 г.; 2012: 146063.

Опубликовано в Интернете 26 января 2012 г. doi: 10.1155/2012/146063

, 1 , 1 , 1 , * ,

1 и 2

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

Осанка может быть определена как форма тела при сидении, ходьбе или стоянии. Не было бы проблем, если бы мышцы взаимодействовали в гармонии с опорно-двигательным аппаратом или нервной системой. Анализ осанки имеет решающее значение для клинической оценки в физической медицине и реабилитации. Однако исследования по этому вопросу ограничены. В данном исследовании изучалась взаимосвязь между статическим равновесием стоя и антропоморфными особенностями у здоровых людей. В исследовании приняли участие 240 студентов Баскентского университета (116 девушек, 124 юноши) в возрасте от 18 до 25 лет. Тип равновесия испытуемых определяли с помощью анализа боковой позы. Кроме того, измерялись тесты на укорочение мышц, толщину подкожного жира, окружность талии и бедер. По результатам анализа боковой осанки у 107 человек (71 мужчина, 36 женщин) было выявлено переднее равновесие, 89(41 самец, 48 самок) — задний баланс и 44 (12 самцов, 32 девушки) — нейтральный баланс. Значения окружности талии, окружности бедер и отношения талии/бедра сравнивались для всех трех типов баланса. Статистически значимая разница была обнаружена между этими значениями у испытуемых, имевших передний баланс (

P < 0,05). В заключение была выявлена ​​значимая взаимосвязь между укороченностью мышц, окружностью талии и бедер и типом постурального баланса.

Осанка является одним из наиболее важных факторов, влияющих на физическое и психическое состояние человека на протяжении всей его жизни. На осанку человека влияют различные факторы, в том числе семейные факторы, анатомические структурные нарушения, постуральные привычки и род занятий [1].

Согласно определению Комитета по осанке Американской академии ортопедии в 1947, осанка – это правильное и сбалансированное расположение компонентов скелета, обеспечивающее сохранение опорных структур тела от повреждений и прогрессирующей деформации [1, 2]. Cailliet констатировал, что «осанка может быть поставлена ​​под сомнение, если статическая конфигурация позвоночника не приводит к утомлению, боли в определенный период и находится в эстетически приемлемых пределах» [2]. Капанджи определял идеальную осанку как нахождение тела в равновесии с минимальным напряжением и нагрузкой и утверждал, что позвоночно-двигательный сегмент представляет собой механическую систему, состоящую из двух смежных позвонков, межпозвонковых дисков, связок и дугоотростчатых суставов. Передняя и задняя структуры распределяют нагрузку на этот сегмент как на две колонны. Передняя колонна является основной несущей структурой. Передний столбец играет статическую роль, а задний столбец играет динамическую роль [3]. При сбалансированной осанке корпус и глубокие мышцы спины могут поддерживать верхнюю половину тела с минимальной мышечной силой. Когда центр тяжести смещается вперед из-за нарушения осанки, мышцы спины пытаются улучшить осанку с большим усилием и обеспечить сбалансированное положение [4]. Связки и мышцы должны быть в равновесии для правильной осанки. Дисбаланс нарушенной осанки приводит к усталости, скелетной асимметрии и боли при ноцицептивных раздражителях. Мышцы сильно напрягаются, чтобы поддерживать неправильную осанку. Со временем появляются спазмы и боли. Вес распределяется на все части тела, удары амортизируются, диапазон движений сохраняется, и, таким образом, движения, необходимые для устойчивости и подвижности, контролируются независимо при правильной осанке [5, 6]. Анализ осанки имеет решающее значение для клинической оценки в физической медицине и реабилитации. Важно установить взаимосвязь между постуральным балансом и антропометрическими показателями и определить постуральное отклонение при разработке лечебных программ в клинике (постуральный сколиоз, увеличение поясничного лордоза, прямая осанка и др. ) и оценке различных деформаций, которые могли возникнуть [7]. ]. Комплексные исследования ограничены несовместимо со значимостью вопроса. В частности, исследования, изучающие эффективность нарушений осанки и методов лечения, сильно ограничены.

Целью данного исследования является изучение взаимосвязи между статической позой стоя и антропометрическими измерениями, поэтому мы изучали взаимосвязь между статической позой стоя и антропометрическими характеристиками.

В ходе исследования был изучен тип баланса при анализе боковой осанки и проведены антропометрические измерения у 240 студентов (116 девушек, 124 юношей) Баскентского университета в возрасте от 18 до 25 лет. Это исследование было одобрено Наблюдательным советом Баскентского университета и Комитетом по этике (проект № KA 11/42) и поддержано Исследовательским фондом Баскентского университета. Субъекты, у которых были какие-либо ортопедические проблемы или история операций опорно-двигательного аппарата, были исключены. Мера, чувствительная к 1 мм, использовалась для антропометрических измерений, калипер кожной складки марки Holtain, чувствительный к 2 мм, использовался для измерения жира, а отвес использовался для анализа бокового статического баланса [8].

2.1. Описание параметров

2.1.1. Оценка осанки (латеральный анализ)

Состояние равновесия было проанализировано с помощью бокового анализа. Для этого использовался отвес, подвешенный к потолку на нейлоновой веревке. Статус переднего, нейтрального или заднего баланса определяли в соответствии с контрольными точками, через которые струна проходила от мочки уха, плечевого сустава, большого вертела, на 1-2 см кпереди от коленного сустава и только переднего отдела латеральной лодыжки. Если смотреть сбоку сбоку, если контрольные точки находятся в передней части струны, это определяется как передний баланс; если опорные точки находятся в задней части струны, это определяется как апостериорный баланс; если струны проходят от опорных точек, то это определялось как нейтральное равновесие ().

Открыть в отдельном окне

Постуральная оценка (латеральный анализ) типа баланса.

2.1.2. Измерение окружности талии

Измерение проводилось, когда испытуемый стоял, а площадь измерения определялась с помощью антропометрической меры с чувствительностью 1  мм, принимая пупок за точку отсчета.

2.1.3. Тесты на укорочение мышц

Длину мышц тестировали в соответствии с антропометрическими критериями. Названия и тестовые определения мышц и мышечных групп, по которым выполнялся тест на укорочение по этим критериям, были следующими.

В дополнение к указанным выше параметрам также оценивались индексы возраста, роста, веса и массы тела. t -критерий использовали для двух групп, а однофакторный дисперсионный анализ применяли для 3 и более групп. Анализ хи-квадрат использовался для определения наличия связи и степени связи для непрерывных и дискретных переменных. Коэффициенты корреляции Спирмена были оценены как α = 0,05 для всех тестов.

Передний баланс выявлен у 107 человек (71 мужчина, 36 женщин), задний баланс — у 89 человек(41 мужчина, 48 женщин), нейтральный баланс был обнаружен у 44 человек (12 мужчин, 32 женщины) при анализе боковой позы. Три типа баланса сравнивались по средним значениям окружности талии, окружности бедер и отношения окружности талии к окружности бедер. Между ними выявлена ​​статистически значимая разница, в основном в группе переднего баланса ( P < 0,05). Проанализировано распределение между наличием одышки в мышцах группы подколенного сухожилия и сгибателях бедра и типами баланса. Укорочение этих мышц показало статистически значимые различия между всеми тремя типами баланса у лиц с передним балансом (9).0035 P < 0,05). Статистически значимой зависимости между другими параметрами (поясничными разгибателями, супраспинальной ДКК, икроножными мышцами, грудными мышцами) и типами баланса обнаружить не удалось. Результаты статистического анализа между типами баланса тела и антропоморфными особенностями показаны на рис.

Таблица 1

Результаты статистического анализа между типами баланса тела и антропоморфными особенностями.

90 106 Настоящее
Антрофоморфные признаки Типы весов P < 0,05
Передний Задний Нейтральный
ИМТ (индекс массы тела) (среднее ± SD) 24,34 ± 4,26 23,29 ± 3,45 23,34 ± 3,71 0,127
Пол (N) 90 105 Мужской 71 41 12 0,0001
Женский 36 48 32
Обхват талии (мм) 839,87 ± 119,91 792,76 ± 108,06 797,70 ± 94,12 0,008
Обхват бедер (мм) 999,36 ± 85,85 969,78 ± 80,46 984,56 ± 68,65 0,034
Обхват талии/бедер (мм) 0,84 ± 0,07 0,82 ± 0,07 0,80 ± 0,06 0,025
Мышцы-сгибатели бедра
Короткость
Присутствует 77 52 23 0,031
Отсутствует 30 37 21
Поясничный разгибатель
Укорочение мышц
80 63 26 0,158
Отсутствует 27 26 18
Мышцы подколенного сухожилия
Укороченность
Присутствует 6 2 38 16 0,022
Отсутствует 45 51 28

Открыть в отдельном окне

90 012 Результаты корреляционного анализа между типами баланса тела и антропоморфными особенностями представлены на рис.

Таблица 2

Соотношение балансовых типов и антропоморфных признаков.

901 06 240
Типы балансировки Передний = 1 Нейтральный = 2 Задний = 3 Тест на укорочение грудных мышц Тест на укорочение мышц задней поверхности бедра Тест на укорочение икроножных мышц Тест на укорочение мышц-сгибателей бедра Тест на укорочение мышц-разгибателей поясничного отдела Обхват талии (мм) Обхват бедра (мм)
П Л П Л П Л П Л
r (ранговая корреляция Спирмена) . 159(*) .151(*) .145(*) .145(*) −.044 −.108 .132 (*) .133(*) .047 −0,192 (**) −0,127 (*)
Р .014 .019 .025 .025 .495 .095 . 040 90 105 .039 .469 .003 .049
Н 240 240 240 240 240 240 240 240 240 240

Открыть в отдельном окне

**Корреляция значима на уровне 0,01 (двухсторонняя).

*Корреляция значима на уровне 0,05 (двусторонняя).

Передний баланс чаще встречался у испытуемых с укорочением групп мышц задней поверхности бедра и сгибателей бедра. Вопреки ожиданиям, не удалось обнаружить значимой взаимосвязи между укорочением разгибателей поясницы и задним балансом. Передний баланс чаще выявлялся у лиц с более высокими показателями окружности талии, окружности бедер и окружности талии/бедра. Это произошло из-за смещения центра тяжести вперед. В литературе не встречалось исследований взаимосвязи между постуральным балансом и антропометрическими характеристиками. В исследовании Keionen et al. исследуя связь между движениями тела в постуральном балансе и антропометрическими факторами у 100 взрослых, они пришли к выводу, что изменения баланса тела в положении стоя нельзя объяснить только антропометрическими особенностями; однако в исследованиях баланса следует подчеркивать антропометрические особенности [9].]. Результаты исследования показывают, что рост, вес и эмоциональное состояние также могут влиять на баланс. В исследовании De Souza и Gil Coury, проведенном в Японии и Бразилии, постуральные изменения были изучены у 32 пациентов с патологическим ожирением, и было обнаружено, что ожирение отрицательно влияет на передний, задний и боковой баланс и приводит к деформации коленного сустава у 84,4% пациентов. [10].

В нашем исследовании передний баланс был обнаружен у 12 из 14 (6 женщин, 8 мужчин) испытуемых с индексом массы тела 30 и выше, а сгибатели бедра и бедра были короче по сравнению со здоровыми субъектами с точки зрения антропометрических показателей. . Это можно объяснить развитием переднего баланса в результате смещения центра тяжести вперед из-за наличия интенсивной жировой ткани вокруг талии и живота у людей с ожирением. В то же время укорочение мышц группы сгибателей бедра является закономерным результатом у лиц с переднебалансовым типом. В исследовании Gurfinkel et al. в США был проанализирован постуральный мышечный тонус по оси тела у здоровых людей, и они установили, что постуральные изменения вызывают изменения длины осевых и проксимальных мышц [11]. В нашем исследовании одышка была обнаружена в разных группах мышц у испытуемых с разным постуральным балансом. Наши результаты согласуются с данными литературы. Греве и др. исследовали взаимосвязь между динамическим балансом и индексом массы тела (ИМТ) в исследовании, проведенном в Бразилии, и обнаружили значительную взаимосвязь между ожирением и постуральной нестабильностью [12]. Постуральная нестабильность наблюдалась у лиц с ожирением в исследовании. В своем исследовании Csapo et al. сравнили 11 женщин, которые носят туфли на высоких каблуках, и 9женщины, которые носят обычную обувь и обнаружили укорочение икроножной мышцы и ахиллова сухожилия по сравнению с контрольной группой [13]. Исследование Maribo et al. было проведено с участием 52 человек с механической болью в пояснице, и они предположили, что механическая боль в пояснице отрицательно влияет на постуральный контроль и вызывает боль в паравертебральных мышцах за счет изменения центра тяжести [14]. В их исследовании испытуемых не спрашивали о боли. Однако эти студенты ежедневно проводят за партой в среднем десять часов, а верхняя часть тела остается в согнутом положении. Следовательно, привычка к этому положению стоя может объяснить значительно большую частоту переднего баланса у мужчин. У женщин ситуация иная, и более высокая частота заднего баланса может быть объяснена привычкой носить обувь на высоких каблуках.

Leteneur et al. установили, что движения тела вперед и назад в грудопоясничном отделе при ходьбе влияют на длину мышц тазобедренной группы [15]. Точно так же в нашем исследовании мы заявили, что укорочение мышц в группе сгибателей бедра эффективно влияет на передний баланс. Миссауи и др. констатировали недостаточность осанки и равновесия у больных с ревматологическими заболеваниями и ортопедическими проблемами. Установлено, что это состояние чаще наблюдается в результате отрицательной реализации верхних и нижних конечностей и позвоночника [16]. В исследовании Хорака он сообщил о трех различных подходах: функциональном, системном и постурографическом для клинической оценки нарушения равновесия. В настоящем исследовании измерения также проводились методом функций. По этому методу автор сделал вывод о нарушении биомеханической, двигательной и сенсорной координации у лиц с нарушением равновесия [17].

Влияние постуральной мышечной усталости на взаимосвязь между сегментарной позой и движением было исследовано Chabran et al., и они заявили, что изометрическое сокращение мышц верхней конечности добровольца не вызывает усталости в постуральных мышечных группах [18]. В текущем исследовании авторы могут констатировать, что идеальное положение баланса было получено с минимальным сокращением постуральной активации мышц, и была выявлена ​​значительная взаимосвязь между изменениями длины мышц и типом баланса (передний, задний и нейтральный).

Аль-Хаббаз и др. сообщили, что значительные изменения произошли в мышцах осанки и мышцах нижних конечностей у студентов мужского пола, которые несли рюкзак, вес которого превышал 20% их массы тела, и эти изменения оказали негативное влияние на обеспечение контроля постурального баланса [19]. В исследовании Paillard было высказано предположение, что индуцированное мышечным утомлением нарушение проводимости может возникать в моторных и сенсорных компонентах постурального контроля из-за 25-30% потери максимального сокращения добровольца [20].

В свете литературных данных и результатов данного исследования авторы могут сделать вывод о наличии значимой связи между некоторыми антропоморфными признаками (короткость мышц, окружность талии и бедер) и типом постурального баланса. Наконец, авторы считают, что эти результаты следует учитывать при клинической оценке в области физической медицины и реабилитации.

Постуральный анализ играет важную роль в области физической медицины и реабилитации для выявления и коррекции постуральных деформаций. Кроме того, постуральная оценка показательна при лечении коротких мышц, определяемых при антропометрических измерениях у здоровых людей, и вызванной этим боли. Например, гиперлордоз, развивающийся в поясничной области у людей с задним балансовым типом, может приводить к болям в области талии. Точно так же сгибательное положение тела у лиц с передним балансовым типом может вызывать боль в грудном отделе по кифотическому типу. При постуральной оценке сообщалось о слабой взаимосвязи между типами баланса и антропометрическими характеристиками.

В заключение следует отметить значительную взаимосвязь между антропометрическими характеристиками (короткостью мышц и соотношением талии и бедер) и типом постурального баланса в свете результатов исследования, и учет этой информации при клинической оценке этих лиц будет полезен. для лечения болезненных дефектов стояния.

1. Fabris De Souza SA, Faintuch J, Valezi AC, et al. Постуральные изменения у пациентов с морбидным ожирением. Хирургия ожирения . 2005;15(7):1013–1016. [PubMed] [Академия Google]

2. Cailliet R. Болевой синдром в нижней части спины . 4-е издание. Филадельфия, Пенсильвания, США: Ф. А. Дэвис; 1994. [Google Scholar]

3. Капанджи И.А. Физиология суставов . Том. 3. Эдинбург, Шотландия: Черчилль Ливингстон; 1974. [Google Scholar]

4. Andersson GBJ, Ortengren R, Herberts P. Количественные электромиографические исследования активности мышц спины, связанные с осанкой и нагрузкой. Ортопедические клиники Северной Америки . 1977; 8 (1): 85–9.6. [PubMed] [Google Scholar]

5. Григель-Моррис П., Ларсон К., Мюллер-Клаус К., Оатис К.А. Частота распространенных постуральных аномалий в шейном, плечевом и грудном отделах и их связь с болью у двух возрастных групп здоровых людей. Физиотерапия . 1992;72(6):425–431. [PubMed] [Google Scholar]

6. Weber PC, Cass SP. Клиническая оценка постуральной стабильности. Американский журнал отологии . 1993;14(6):566–569. [PubMed] [Академия Google]

7. Григель-Моррис П., Ларсон К., Мюллер-Клаус К., Оатис К.А. Частота распространенных постуральных аномалий в шейном, плечевом и грудном отделах и их связь с болью у двух возрастных групп здоровых людей. Физиотерапия . 1992;72(6):425–431. [PubMed] [Google Scholar]

8. Kendall FP, McCreacy EK, Provance PG. Мышечное тестирование и функциональное тестирование с осанкой и болью . Том. 103. Филадельфия, Пенсильвания, США: Williams & Wilkins; 1993. [Google Scholar]

9. Кейонен П., Кауранен К., Ванхаранта Х. Взаимосвязь между антропометрическими факторами и балансирующими движениями тела в постуральном равновесии. Архив физической медицины и реабилитации . 2003;84(1):17–22. [PubMed] [Google Scholar]

10. Де Соуза Т.О., Гил Кури HJC. Позы, принятые в соответствии с запрошенными лингвистическими категориями, аналогичны позам, классифицированным в протоколах записи? Прикладная эргономика . 2005;36(2):207–212. [PubMed] [Академия Google]

11. Гурфинкель В., Каччиаторе Т.В., Кордо П., Хорак Ф., Натт Дж., Скосс Р. Постуральный мышечный тонус оси тела здоровых людей. Журнал нейрофизиологии . 2006;96(5):2678–2687. [PubMed] [Google Scholar]

12. Greve J, Alonso A, Bordini ACPG, Camanho GL. Корреляция между индексом массы тела и постуральным балансом. Клиники . 2007;62(6):717–720. [PubMed] [Google Scholar]

13. Csapo R, Maganaris CN, Seynnes OR, Narici MV. На мышцы, сухожилия и высокие каблуки. Журнал экспериментальной биологии . 2010;213(15):2582–2588. [PubMed] [Google Scholar]

14. Maribo T, Stengaard-Pedersen K, Jensen LD, Andersen NT, Schiottz-Christensen B. Постуральный баланс у пациентов с болью в пояснице: внутрисессионная надежность центра давления на портативную силу платформы и теста стойки на одной ноге. Походка и осанка . 2011;34(2):213–217. [PubMed] [Google Scholar]

15. Leteneur S, Gillet C, Sadeghi H, Allard P, Barbier F. Влияние наклона туловища на суставы нижних конечностей и поясничные моменты у здоровых мужчин во время опорной фазы ходьбы. Клиническая биомеханика . 2009;24(2):190–195. [PubMed] [Google Scholar]

16. Миссауи Б., Портеро П. , Бендая С., Хэнкти О., Туми П. Осанка и равновесие при ортопедических и ревматологических заболеваниях. Клиническая нейрофизиология . 2008;38(6):447–457. [PubMed] [Google Scholar]

17. Хорак FB. Клиническая оценка нарушений равновесия. Походка и осанка . 1997;6(1):76–84. [Google Scholar]

18. Chabran E, Maton B, Fourment A. Влияние усталости постуральных мышц на связь между сегментарной позой и движением. Журнал электромиографии и кинезиологии . 2002;12(1):67–79. [PubMed] [Google Scholar]

19. Al-Khabbaz YSSM, Shimada T, Hasegawa M. Влияние тяжести рюкзака на активность мышц туловища и нижних конечностей и осанку туловища. Походка и осанка . 2008;28(2):297–302. [PubMed] [Google Scholar]

20. Paillard T. Влияние общего и местного утомления на постуральный контроль: обзор. Нейронаука и биоповеденческие обзоры . 2012;36(1):162–176. [PubMed] [Академия Google]


Здесь представлены статьи Anatomy Research International, любезно предоставленные Hindawi Limited


Кости, мышцы и суставы (для подростков)

Что такое кости и для чего они нужны?

Кости поддерживают наше тело и помогают нам формироваться. Хотя они очень легкие, кости достаточно крепкие, чтобы выдержать весь наш вес.

Кости также защищают органы нашего тела. Череп защищает мозг и формирует форму лица. Спинной мозг, путь передачи сообщений между мозгом и телом, защищен позвоночником или позвоночником. Ребра образуют клетку, защищающую сердце и легкие, а таз помогает защитить мочевой пузырь, часть кишечника, а у женщин — репродуктивные органы.

Кости состоят из каркаса белка, называемого коллаген с минералом, называемым фосфатом кальция, который делает каркас твердым и прочным. Кости хранят кальций и выделяют его в кровоток, когда он необходим другим частям тела. Количество определенных витаминов и минералов, которые вы употребляете, особенно витамина D и кальция, напрямую влияет на то, сколько кальция хранится в костях.

Кости состоят из двух типов костных тканей:

  1. Компактная кость — твердая, твердая внешняя часть кости. Он похож на слоновую кость и очень прочный. Через него проходят отверстия и каналы, по которым проходят кровеносные сосуды и нервы.
  2. Губчатое вещество (произносится: КАН-сух-лус) Кость , похожая на губку, находится внутри компактной кости. Он состоит из сетчатой ​​сети крошечных кусочков кости, называемых трабекулами (произносится: трух-БЕХ-киу-ли). Здесь находится костный мозг.

В этой мягкой кости производится большая часть клеток крови. Костный мозг содержит стволовые клетки, которые производят в организме эритроциты и тромбоциты, а также некоторые типы лейкоцитов. Красные кровяные тельца переносят кислород к тканям организма, а тромбоциты способствуют свертыванию крови при порезах или ранах. Белые кровяные тельца помогают организму бороться с инфекцией.

Кости крепятся к другим костям длинными волокнистыми ремнями, называемыми связками (произносится: LIG-uh-mentz). Хрящ (произносится: KAR-tul-ij), гибкое эластичное вещество в наших суставах, поддерживает кости и защищает их там, где они трутся друг о друга.

Как растут кости?

Кости детей и подростков меньше, чем у взрослых, и содержат «зоны роста», называемые пластинками роста. Эти пластины состоят из размножающихся хрящевых клеток, которые растут в длину, а затем превращаются в твердую минерализованную кость. Эти пластины роста легко обнаружить на рентгеновском снимке. Поскольку девочки взрослеют в более раннем возрасте, чем мальчики, их пластинки роста превращаются в твердую кость в более раннем возрасте.

Формирование костей продолжается на протяжении всей жизни, так как тело постоянно обновляет и изменяет форму живой ткани костей. Кость содержит три типа клеток:

  1. остеобласты (произносится: AHS-tee-uh-blastz), которые формируют новую кость и помогают восстанавливать повреждения
  2. остеоциты (произносится: AHS-tee-o-sites), зрелые костные клетки, которые помогают продолжить формирование новообразований
  3. остеокласты (произносится: AHS-tee-o-klasts), которые разрушают кость и помогают формировать ее

Что такое мышцы и что они делают?

Мышцы тянут суставы, позволяя нам двигаться. Они также помогают организму выполнять такие действия, как пережевывание пищи и последующее ее перемещение по пищеварительной системе.

Даже когда мы сидим совершенно неподвижно, мышцы всего тела постоянно двигаются. Мышцы помогают сердцу биться, грудная клетка поднимается и опускается во время дыхания, а кровеносные сосуды регулируют давление и поток крови. Когда мы улыбаемся и разговариваем, мышцы помогают нам общаться, а когда мы занимаемся спортом, они помогают нам оставаться в хорошей физической форме и быть здоровыми.

У человека есть три различных типа мышц:

  1. Скелетная мышца прикрепляется шнурообразными сухожилиями к костям, например, в ногах, руках и лице. Скелетные мышцы называются поперечно-полосатыми (произносится: STRY-ay-ted), потому что они состоят из волокон, которые под микроскопом имеют горизонтальные полосы. Эти мышцы помогают удерживать скелет вместе, придают телу форму и помогают ему в повседневных движениях (известны как произвольные мышцы, потому что вы можете контролировать их движения). Они могут сокращаться (укорачиваться или затягиваться) быстро и сильно, но легко утомляются.
  2. Гладкая, или непроизвольная, мышца также состоит из волокон, но этот тип мышц выглядит гладким, а не исчерченным. Мы не можем сознательно контролировать наши гладкие мышцы; скорее, они контролируются нервной системой автоматически (поэтому их также называют непроизвольными). Примерами гладких мышц являются стенки желудка и кишечника, которые помогают расщеплять пищу и перемещать ее по пищеварительной системе. Гладкие мышцы также находятся в стенках кровеносных сосудов, где они сжимают поток крови, протекающий по сосудам, чтобы поддерживать кровяное давление. Гладкие мышцы сокращаются дольше, чем скелетные, но они могут оставаться в сокращенном состоянии в течение длительного времени, потому что не так быстро устают.
  3. Сердечная мышца находится в сердце. Стенки камер сердца почти полностью состоят из мышечных волокон. Сердечная мышца также является непроизвольным типом мышц. Его ритмичные мощные сокращения вытесняют кровь из сердца, когда оно бьется.

Как работают мышцы?

Движения ваших мышц координируются и контролируются мозгом и нервной системой. Непроизвольные мышцы контролируются структурами глубоко внутри головного мозга и верхней частью спинного мозга, называемой стволом головного мозга. Произвольные мышцы регулируются частями мозга, известными как моторная кора головного мозга и мозжечок (произносится: сер-э-бэл-ум).

Когда вы решаете двигаться, моторная кора посылает электрический сигнал через спинной мозг и периферические нервы к мышцам, заставляя их сокращаться. Моторная кора правой половины мозга контролирует мышцы левой стороны тела и наоборот.

Мозжечок координирует движения мышц, заказанные моторной корой. Датчики в мышцах и суставах отправляют сообщения обратно через периферические нервы, чтобы сообщить мозжечку и другим частям мозга, где и как двигается рука или нога и в каком положении они находятся. Эта обратная связь приводит к плавному, скоординированному движению. Если вы хотите поднять руку, ваш мозг посылает сообщение мышцам руки, и вы двигаете ею. Когда вы бежите, мозг получает больше сигналов, потому что многие мышцы должны работать в ритме.

Мышцы двигают части тела, сокращаясь и затем расслабляясь. Мышцы могут тянуть кости, но не могут вернуть их в исходное положение. Таким образом, они работают парами сгибателей и разгибателей. Сгибатель сокращается, чтобы согнуть конечность в суставе. Затем, когда движение завершено, сгибатели расслабляются, а разгибатели сокращаются, разгибая или выпрямляя конечность в том же суставе. Например, двуглавая мышца передней части плеча является сгибателем, а трехглавая мышца задней части плеча является разгибателем. Когда вы сгибаете руку в локте, бицепс сокращается. Затем бицепс расслабляется, а трицепс сокращается, чтобы выпрямить локоть.

Что такое суставы и что они делают?

Суставы — это место соединения двух костей. Они делают скелет гибким — без них движения были бы невозможны.

Суставы позволяют нашему телу двигаться разными способами. Некоторые суставы открываются и закрываются, как шарнир (например, колени и локти), в то время как другие допускают более сложные движения — например, плечевой или тазобедренный сустав допускает движения назад, вперед, в стороны и вращательные движения.

Суставы классифицируются по диапазону их движений:

  • Неподвижные или фиброзные суставы не двигаются. Купол черепа, например, состоит из костных пластин, которые слегка двигаются во время рождения, а затем сливаются вместе, когда череп заканчивает расти. Между краями этих пластинок находятся звенья, или суставы, фиброзной ткани. Волокнистые суставы также удерживают зубы в челюстной кости.
  • Частично подвижные или хрящевые (произносится: кар-тух-ЛАХ-джух-нус), суставы малоподвижны. Они связаны хрящами, как и в позвоночнике.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts