Открытие салона красоты: развернутая инструкция от владельца бизнеса, вложения: от 1000000 руб.
Тонкости открытия салона красоты от профессионала отрасли. Индустрия красоты всегда была, есть и будет самой востребованной потребительской нишей. Желание быть красивой присуще каждой женщине. Ногтевой сервис, парикмахерские услуги, СПА, солярии, массажные и косметические кабинеты – эти услуги в современном обществе будут востребованы всегда, прибыль от данного бизнеса зависит лишь от величины спроса.
Автор материала: Екатерина Столяренко, учредитель и совладелец салона красоты «Виктория»
Для человека, решившего открыть салон красоты, этот бизнес становится частью жизни, а иногда и самой жизнью. Невозможно «вариться в этом сиропе», не испытывая страсти к той работе, которую проделываешь. Дарить красоту, гармонию и удовольствие от преображения — вот истинный смысл хозяйки (хозяина) такого заведения!
Процесс открытия своего салона красоты
Одной мечты о своем «красивом» бизнесе недостаточно.Здесь нужен четкий бизнес-план, абсолютно точное понимание того, что вы делаете и, безусловно, обширная осведомленность обо всех услугах (тенденциях, новинках, веяниях), которые вы будете предоставлять.
Ниже мы рассмотрим все наиболее важные этапы открытия салона красоты бизнес-класса.
Регистрация
Если вы думаете, что самое сложное в открытии салона красоты – это регистрация, то вы ой как сильно ошибаетесь. Зарегистрировать свое маленькое детище можно в считанные дни. ИП регистрируется согласно 93.02 ОКВЭД. Это группа раздела «Предоставление прочих социальных, коммунальных и персональных услуг». Отметим, что салон красоты и обычная парикмахерская регистрируются одинаково. Систему налогообложения следует выбрать ЕНВД или УСН
Совет от Фабрики Манимейкеров: с 2013 г. наиболее оптимальной формой налогообложения для салона красоты является патентная форма налогообложения, а вести учет можно самостоятельно при помощи онлайн-сервиса «Мое дело».
Как только ИП будет зарегистрирован, необходимо приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет в налоговую инспекцию ККМ. Ели вы планируете выполнить эти действия самостоятельно, наберитесь терпения – вам потребуется от 10 до 20 рабочих дней. Если вам дорого время, воспользуйтесь специальной услугой от продавцов ККМ – они справятся со своей задачей за три дня.
Несколько слов о печати. Салон красоты юридически может работать без нее, но стоит отметить, что некоторые поставщики (главным образом зарубежные) не охотно отпускают товары салонам, не способным подкрепить значимость документов своей печатью.
Лицензии для открытия салона красоты вам не потребуется, нужен лишь сертификат. Порядок прохождения сертификации изложен в «Правилах сертификации парикмахерских услуг».
Но, если вы планируете предоставлять косметологические услуги, то вам просто необходимо будет получить соответствующее разрешение. А его вы сможете получить, если предоставите медицинскую лицензию.
Требуемые документы
В действующем салоне красоты непременно должен присутствовать набор документов, подтверждающих законность предоставления услуг.
Итак, перечень необходимых документов:
- Документ на помещение (свидетельство о собственности, договор аренды)
- Уведомление о начале предпринимательской деятельности в РосПотребНадхор.
- Заключение СЭС о соответствии помещения и оборудования, согласно правилам СанПиН 2.1.2.1199-03.
- Товарная накладная на косметологические и косметические средства (шампуни, бальзамы, маски, краску для волос и прочие),
- Прайс с актуальными ценами на оказываемые услуги,
- Книга жалоб и предложений (в обязательном порядке).
Что нужно чтобы открыть салон красоты?
Чтобы открыть салон красоты, нужен четкий бизнес-план. В нем должно отражаться абсолютно всё, начиная от уборки помещений, заканчивая стоимостью услуг. Очень важно как можно точнее подсчитать будущую прибыль, расходы и возможные убытки. Это необходимо сделать, чтобы избежать ситуаций, когда затраты превышают прибыль. Грамотно составленный бизнес-план – половина вашего успеха. Вторая половина – талантливый пиар. Далее мы поговорим о РЕКЛАМЕ.
Реклама
Всем известно, что реклама – это двигатель торговли. Чем лучше потребитель осведомлен о вашем салоне красоты и обо всех услугах, тем больший интерес он проявит впоследствии.
Можно воспользоваться вывесками, буклетами, брошюрами и билбордами (большой плакат). Самое затратное из всего вышеперечисленного – это билборды. Но, вместе с тем, это и наиболее действенный вид современной рекламы. Установив такую «внешнюю рекламу», к примеру, около светофора, вы получите несколько преимуществ:
- Реклама вашего салона всегда будет на виду.
- На светофорах водители и пассажиры стоят как минимум 30 секунд (в зависимости от перекрестка и интенсивности движения). За это время увиденная информация откладывается на подкорке головного мозга. Даже если человек мельком видел билборд с рекламой об услугах салона красоты, все увиденное непременно останется в его памяти. Как утверждают психотерапевты, если человек смотрит на предмет дольше 15 секунд, то полученная информация из сознательной переходит в бессознательную. Иными словами, чем чаще ваши потенциальные клиенты будут видеть название салона и его атрибутику (лозунг, цветовую гамму и прочие), тем большее доверие и расположение они будут испытывать к нему.
- Билборды – отличный вариант заявить об открытии нового салона красоты в кратчайшие сроки. По статистике 3 дня рекламы на билборде сопоставимы с целым месяцем ведения пиар мероприятий посредством брошюр, буклетов и объявлений бегущей строкой по ТВ.
Обязательным условием грамотного пиара «новоиспеченного» салона красоты является вывеска с названием. Сейчас очень модно помимо названия салона красоты указывать еще и лозунг. Например:
Салон красоты «Виктория»
Быть красивой просто!
Как правильно выбрать помещение и местоположение
Определившись с классом своего салона красоты, можно приступать к поиску помещения.
Желательно, чтобы это была первая линия домов, лучше всего первый этаж, где бы присутствовал отдельный вход, несколько запасных выходов, витринные окна, высокие потолки (не менее 3-х метров), не менее 3-х точек подвода воды, минимальное количество несущих стен, возможность парковки и нормальные бизнес-соседи, с которыми не возникнет конфликтных ситуаций.
Необходимое оборудование
Необходимый перечень оборудования:
- Парикмахерские и рабочие места – иными словами, это всё то, что видит клиент во время укладки, покраски волос или стрижки.
- Кресла с регулируемым подъемником. Подъемники различаются по типам. Они бывают стационарными, пневматическими, гидравлическими, специальными – «под сушку».
- Несколько моек. В идеале 3-5. Они могут быть как из керамики, так и из эко пластика.
- Несколько сушуаров – «сушилок» для волос.
- Несколько климазон – приборов, ускоряющих процесс окраски и химической завивки волос.
- Расходные материалы, а также фены, инструментарий, плойки, щипцы и т. д,
- Все необходимое оборудование для косметологического, маникюрного и массажного кабинетов, а также для кабинета визажа.
Перечень услуг, оказываемых на начальном этапе
- Парикмахерские услуги (стрижки, укладки, покраска волос, наращивание волос, прически),
- Косметологические услуги (лифтинг, шугаринг, мезотерапия, перманентный макияж, шоколадное обертывание),
- Массаж (антицеллюлитный, общий, массаж-релакс),
- Ногтевой сервис (маникюр, педикюр, наращивание, покрытие гелем, оздоровительные процедуры).
- Солярий.
- Кабинет визажа (дневной, праздничный, вечерний и свадебный макияж).
Как определить конкурентные отличия вашего салона по клиентскому сервису?
Далее следует заняться конкурентной основой вашего салона красоты. Иными словами, постараться сделать так, чтобы ваш салон красоты отличался от конкурентов.
В боязни конкурентов нет ничего зазорного. Восточная мудрость гласит – «Сильными нас делают не друзья, а враги». Бизнес, не имеющий конкурентов, как правило, развивается не так быстро и уж куда менее успешно, чем его аналог, со всех сторон окруженный акулами-конкурентами.
Рекомендуемые шаги:
- Составление перечня конкурентов вашего салона красоты
- Изучение рекламного материала конкурентов
- Соберите информацию об ассортименте реализуемого конкурентами товара и условиях продаж, обо всех услугах, оказываемых ими, о ценообразовании, акциях, бонусах и дополнительных услугах
- Сделайте опрос клиентов о том, какими услугами они чаще всего пользуются. Расспросите их о салонах, куда они ходят, о ценах в них и нюансах представления тех или иных услуг.
После обработки и анализа полученных данных, вы без труда сможете выявить конкурентную основу своего салона красоты.
Подбор персонала
Квалифицированный персонал – это ваше всё! К хорошему мастеру всегда пойдут люди! В первые несколько месяцев ваш салон красоты будет нарабатывать свою клиентскую базу.
Как привлечь большое количество постоянных клиентов?
Во-первых, даже если ваши первые работники – новички, и они только что закончили курсы парикмахерского искусства, школы визажа и прочие учебные заведения, клиент ни в коем случае не должен об этом узнать. Для потребителей ВСЕ МАСТЕРА САЛОНА – НАСТОЯЩИЕ ПРОФИ, ВОЛШЕБНИКИ, способные преобразить их, сделать чудо, превратить Золушку в прекрасную леди!
Как превознести своих сотрудников в глазах клиента?
Можно воспользоваться зарубежным опытом
Перед открытием своего салона красоты бизнес-класса «Виктория» я побывала с деловым визитом в США, Виржиния. Там я проходила практику по make-up искусству. Меня поразил дизайн того салона, в который меня направили. На стенах висели красиво обрамленные фотографии (30 на 40см) всех мастеров – сотрудников салона. На фото парикмахеры, визажисты, специалисты по массажной практике, маникюристы и прочие были изображены в процессе работы. Такая презентация выглядела настолько убедительной, клиенты и представить не могли, что добрая половина работников – вчерашние выпускники.
Можно пригласить известного в вашем городе специалиста для проведения мастер-классов!
Разумеется, содержать в штате стилиста со звездным статусом может себе позволить не каждый салон. Но вот пригласить в качестве приар-акции супер-визажиста или самого востребованного в вашем городе мастера по прическам вполне реально!
Проводите такие мастер-классы несколько раз в год. В идеале такое неплохо бы устраивать каждый месяц, но можно остановиться и на временах года. Например: создаем летние прически вместе с Владом Лисовцом, зимний макияж от представителя Мэри Кей, осенняя феерия красок для волос от Эстель Лаудер, стройная весна без лишних килограммов – антициллюлитный массаж от гуру косметологии.
Наймите сотрудников с большим опытом работы и несколько новичков
В таком случае вы получите двойную выгоду. Во-первых, вы сможете полностью доверять профессионалам со стажем. Соответственно и зарплата у них будет выше. А молодые сотрудники с меньшими доходами будут всему учиться у своих опытных коллег.
Совет от Фабрики Манимейкеров: Ведение бухгалтерского и налогового учета оптимально передать на аутсорсинг, либо вести самостоятельно при помощи бухгалтерских онлайн сервисов, например «Мое дело».
Предоставление моноуслуг
Если вы решили открыть салон красоты бизнес-класса, без предоставления моноуслуг вам не обойтись. Чтобы убедиться в этом, проведите небольшой соцопрос. Поверьте, 90% опрошенных с уверенностью скажут, что в модном салоне красоты непременно должен быть свой стационарный солярий, не говоря уж о массажном кабинете.
Магазин на базе салона красоты
Как правильно оборудовать магазин на базе салона красоты (витрины с бижутерией, косметологическими товарами), особенности ассортимента услуг?
Сейчас очень многие салоны красоты торгуют авторской бижутерией и товарами известных марок: Матрикс, Эстель Лаудер, Бобби Браун, Живанши, Лонда Колор, Герлен и т.д. Вся эта «роскошь» выставляется в витринах.
Где же их лучше всего расположить?
Разумеется, на самом видном месте. Но тут есть несколько нюансов. У клиента ни в коем случае не должно сложиться впечатление, что он пришел в магазин. Все товары должны продаваться ненавязчиво, но, вместе с тем, активно.
Например, девушка, которой только что сделали салонный макияж, может поинтересоваться использованной косметикой. Визажист, в роли продавца, должен убедить ее приобрести такую же. Можно предоставлять скидки. Пусть они будут незначительными, в 3-5% — такой способ продажи действует, как говорится, на все сто!
Витрины устанавливайте недалеко от входа, освещайте их люминесцентными лампами, выставляйте продукцию таким образом, чтобы самый ходовой товар был на уровне глаз покупателей. Все остальное можно разместить снизу. Не пренебрегайте описаниями товара. Витрина с косметикой – описание фирм, витрина с бижутерией – описание материалов и производителей, витрина с шампунями и ухаживающими средствами – подробное описание фирм и того результата, который получит покупатель после их использования.
Отразите в интерьере салона особенности ассортимента услуг. Это просто. Достаточно повесить красочные фото-описания каждой услуги, подсвеченные небольшими светодиодами. Минимум вводной информации. Клиент приходит в салон расслабиться и получить удовольствие от процедуры, а не для чтения макулатуры. Включите в описание три пункта: определение услуги (что это такое?), какие средства используются (фирма, бренд, страна-производитель), и что дает эта услуга (эффект).
Как делать закупку товара?
С закупкой косметических средств, расходных материалов и прочего товара все легко. Нужно найти надежных поставщиков. Закупка товара – ответственный момент, зависящий от нескольких факторов:
- От сезона,
- От клиентского спроса на те или иные услуги,
- От количества праздничных дней в месяце.
Первоначальная закупка необходимого товара в салон красоты обойдется вам от 200 тыс.р до 1 млн.р. Все зависит от марок, которые вы будете использовать и, разумеется, от статуса вашего заведения. Чем выше статус, тем дороже!
Ценообразование
Открыв салон, проанализируйте цены у конкурентов. Сделайте скидку в честь открытия. Обычно это не более 10%. Если по вашим подсчетам такая скидка не окупится, включите ее в стоимость услуги. Например, гелевое наращивание ногтей «френч» стоит 1000р, поставьте в прайсе цену – 1100р и сделайте скидку в 10%. Таким образом, вы привлечете клиентскую массу, не потеряв ни рубля. Если на вас будет работать хороший ногтевой мастер, все женщины, нарастившие ногти единожды, станут постоянными клиентками. Проверено на личном опыте!
Также очень хорошо делать скидки именинникам, невестам и выпускницам. Если вы видите, что клиентов поубавилось, сделайте бонусную систему – «приведи подругу на стрижку горячими ножницами, получи скидку на три любых услуги салона в 15%». На самом деле, идей может быть миллион. Главное хорошенько подумать!
Помните, стандартная наценка на реализуемый товар не может быть меньше 250%. Иначе ваш бизнес рискует стать убыточным. То же самое касается и услуг. В их стоимость закладывается плата за аренду помещения, все ежемесячные взносы, зарплата сотрудника, стоимость расходных материалов. Например, банальное наращивание волос натуральными прядями никак не может стоить дешевле этих самих прядей. Если набор натурального волоса у поставщика стоит 2 тыс.р, то услуга по наращиванию – около 10 тыс.р. Скидку в 50 и даже 30% делать более чем глупо.
Заключение
Открывая новый салон красоты, помните одну большую истину – «Клиент всегда прав». Руководствуясь ею, вы привлечете массу новых клиентов. Еще одна истина – «не верю в рекламу, верю подруге». Есть люди, которые принципиально не обращают внимания на рекламу во всех ее проявлениях. Их СМИ – это старое доброе сарафанное радио. Подруга нашептала, соседка рассказала, сослуживец похвастался…
Я очень надеюсь, что эта инструкция открытия своего салона красоты станет для многих из вас надежным трамплином в модную индустрию, в мир красоты, гармонии и перевоплощения!
С уважением, Екатерина Столяренко, совладелица салона красоты «Виктория».
ОТКРЫТЬ САЛОН КРАСОТЫ В ДУБАЕ И ОАЭ
Салонный бизнес в Дубае входит в число наиболее прибыльных и перспективных. Люди всегда будут стремиться к красоте. Сегодня уход за собой – это не роскошь, а естественная потребность. А это значит, что ваш бизнес всегда будет приносить прибыль. Однако, как и в любом деле, в салонном бизнесе есть свои секреты.
Прежде чем открывать салон, вам нужно получить все необходимые разрешения. В первую очередь, муниципалитет Дубая должен утвердить место расположения салона. Это значит, что вы не можете открыть свой салон там, где, по вашему мнению, будет наибольший поток клиентов, это должна быть одобренная государственными органами локация. К самому салону правительство Дубая также предъявляет ряд требований. У салона обязательна должна быть яркая и заметная вывеска. В салоне должно быть хорошее освещение – его должно быть достаточно для работы мастеров, мебель должна быть качественной и добротной. Размеры салона также должны соответствовать определенным параметрам.
Зона стрижки должна быть не менее 3 метров в ширину и 3,5 метров в длину, а высота потолка не меньше 2.30 метра. В салоне должно быть отведено отдельное место для процедур по уходу за волосами, маникюра и педикюра, а также рисованию хной – очень популярная услуга в салонах Дубая. В зоне ухода за лицом обязательно должна быть раковмна. В салоне обязтально должен быть установлен бойлер для нагрева воды и противопожарное оборудование. Обязательным требованием является наличие соответствующей мебели, необходимой для хранения аксессуаров и материалов.Прежде чем открывать салон, вам необходимо определиться с рядом ключевых вопросов:
- Тип салона: выбор типа салона зависит от того, будете ли вы заниматься только стрижками или в спектр услуг будут также входить процедуры по уходу за полосами, лицом, маникюр и педикюр. Важна также аудитория – будет ли салон обслуживать определенную аудиторию (мужчин, женщин, детей) или все категории клиентов.
- Структура бизнеса: важно понимать, будете ли вы создавать салон с нуля, или купите готовый бизнес, будете ли вы уникальным владельцем салона или партнером в бизнесе.
- Лицензии и разрешения: перед тем, как открыть салон в Дубае, вам необходимо получить стандартную лицензию на ведение бизнеса в ОАЭ.
- Персонал: успех любого бизнеса зависит от людей. Убедитесь, что люди, которых вы нанимаете в салон, имеют все необходимые для работы квалификации, и не имеют запретов и ограничений на работу в ОАЭ. К примеру, если вы планируете оказывать услуги по уходу за лицом, вам необходимо нанять врача-дерматолога, имеющего диплом и право осуществлять подобного рода деятельность.
- Выбор местоположения: если вы планируете открыть салон в доме, где живете, вам потребуется разрешение от Департамента экономического развития Дубая. В любом другом случае вы можете выбрать одну из одобренных локаций для открытия салонного бизнеса.
Обратитесь к нашим специалистам, чтобы получить более подробную консультацию по открытию салона красоты в Дубае.
Контрольный список открытия салона в 2023 году
Когда вы начинаете салонный бизнес, вам нужно провести много исследований и спланировать все шаг за шагом, поэтому мы создали наш контрольный список открытия салона, чтобы помочь вам.
Чтобы открыть успешный салон, нужно проделать много работы: от очевидных (например, найма) до более тонких вещей, которые могут не прийти в голову, пока не станет слишком поздно.
Открытие салона красоты требует тщательного планирования. Даже самый опытный владелец бизнеса или менеджер салона знает, что очень легко забыть об одной или двух мелочах в спешке.
Поскольку последствия (и цена) даже небольших ошибок при планировании могут быть неприятными, важно начать с хорошего планирования, чтобы все встало на свои места.
Обратите внимание: это только для информационных целей. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу вашего бизнеса, обратитесь к юристу или финансовому консультанту.
Чему вы научитесьМы рассмотрим шаги, которые вам необходимо предпринять, чтобы процесс открытия новой парикмахерской прошел успешно, включая основы планирования салона, подготовки салона, и заботиться о документах, необходимых для начала вашего бизнеса.
Перейти к понравившемуся разделу
- Выбрать бизнес-модель
- Подготовить бизнес-план
- Составьте свой бюджет
- Найдите идеальное место
- Выберите имя
- Разработайте свою визуальную идентичность
- Обустройте свое пространство
- Найдите и наймите команду своей мечты
- Купить оборудование
- Зарегистрируйте свой бизнес
- Убедитесь, что у вас есть необходимые лицензии и разрешения
- Создать ценовое меню
- Выберите заднюю панель и розничные продукты
- Настройте свой веб-сайт, профили в социальных сетях, электронную почту
- Получите правильное программное обеспечение салона
- Застраховаться
- Скачать шаблон контрольного списка открытия нашего салона
- Заключение
Выберите бизнес-модель
Вам придется решить, хотите ли вы, чтобы ваш новый салон был частью франшизы или нет. Если вы присоединитесь к существующей франшизе, вы получите некоторые преимущества, такие как узнаваемость бренда (особенно если это известная компания), рекламная помощь и помощь в запуске.
Есть и недостатки, о которых следует знать, в том числе меньшая независимость (вам придется следовать их правилам и процедурам), плата за франшизу и меньшая финансовая конфиденциальность.
Другой выбор, который вам нужно будет сделать, — платить ли вашим стилистам на комиссионной основе или предлагать аренду кабин для независимых стилистов (вы также можете использовать обе модели, если это вам подходит).
Подробнее об этом здесь: Аренда салона и комиссия.
Подготовка бизнес-плана
Это будет необходимо любым потенциальным инвесторам, чтобы начать оценивать затраты и выгоды от финансирования вашего салона. Бизнес-план поможет вам обеспечить это финансирование и держит вас организованным на протяжении всего процесса. Он обеспечивает фокус и «видение», которые помогут вам добиться успеха.
Он должен включать маркетинговый план, анализ вашей конкуренции и разбивку вашего целевого рынка. Он также должен объяснить вашу структуру управления и виды продуктов и услуг, которые вы будете предлагать каждому клиенту.
Подробнее читайте в нашей статье: Как написать бизнес-план салона.
Составление бюджета
Сколько стоит открытие салона и откуда будет поступать ваша ежемесячная прибыль?
Составьте бюджет, который включает учет ваших начальных расходов, а также ваших ежемесячных операционных расходов и ожидаемой прибыли. Имейте отдельный список расходов на парикмахерскую для начальных расходов и ежемесячных, повторяющихся расходов.
Эти суммы могут сильно различаться в зависимости от размера вашего салона, его местоположения и клиентской базы.
Для получения дополнительной информации начните здесь: Сколько стоит открыть салон.
Найдите идеальное место
Вы должны учитывать услуги вашего салона, планировку и пространство, которое вам потребуется (например, вы будете управлять большим салоном или арендовать апартаменты), а также вашу будущую клиентуру при поиске местоположение.
Вот несколько советов по этому поводу: Как выбрать место для салона.
Выберите имя
Что в имени? Честно говоря, много. Он воплощает в себе ценности салона, имидж бренда и клиентов, которые к вам приходят. Не торопитесь, спросите совета и избегайте всего, что находится слишком близко к другим салонам в вашем районе.
Другие идеи можно найти в этой статье: 509 идей для названия салона.
Разработайте свой визуальный образ
Стартовый список салона всегда должен включать ваш будущий логотип, цветовую палитру, которую вы будете использовать для своего магазина, и несколько предложений или ключевых слов о вашем общем стиле.
Все вещи в парикмахерской должны хорошо смотреться вместе, а не только быть функциональными. Четкое представление о вашем визуальном стиле и деловом имидже также облегчит продвижение услуг вашего салона.
Щелкните здесь, чтобы получить вдохновение: Как создать логотип парикмахерской Killer.
Обустройте свое пространство
Говоря о вдохновении, если вы не покупаете существующий магазин и не оставляете все как есть, вам нужно решить, как его обустроить.
Вы хотите, чтобы он был уютным и комфортным или стильным и современным? Сделаете ли вы работу самостоятельно и сэкономите деньги или воспользуетесь услугами дизайнера?
Идеи дизайна артикул .
Найдите и наймите команду своей мечты
От стилистов до ресепшн и уборщиц: знайте, что вам нужно, и убедитесь, что это соответствует бренду и ценностям вашего салона.
Совет: вы можете многого добиться с помощью кросс-тренинга.
Подробнее о найме: Как нанять парикмахера.
Приобретение оборудования
Какие предметы необходимы для открытия салона красоты?
Перечислите все, от мебели до принадлежностей для бара.
Есть некоторые основные элементы, такие как зоны для укладки и мойки с обратной промывкой. После этого он становится более личным.
То, что мне нужно для открытия салона, отличается от того, что требуется вам, поэтому сначала определитесь с услугами и специализациями, на которых вы сосредоточитесь. Это имеет большое влияние на оборудование, необходимое для открытия парикмахерской.
Перечень оборудования, артикул .
Зарегистрируйте свой бизнес
Требования к парикмахерской для открытия обычно включают регистрацию и получение лицензии от вашего штата, провинции или местного правительства.
Открытие парикмахерской является одним из законодательных требований, поэтому не забудьте проверить сообщения на веб-странице вашего штата или города для получения инструкций.
Убедитесь, что у вас есть необходимые лицензии и разрешения
Нужна ли вам бизнес-лицензия для открытия салона? В большинстве стран ответ положительный.
Нужна ли после этого лицензия на парикмахерскую? Обычно ответ по-прежнему положительный.
Каждый «контрольный список открытия парикмахерской» должен включать в себя приведение в порядок ваших документов. Страховые компании также потребуют от вас этого. Проверьте местные законы об этом.
Если вы задаетесь вопросом: «Какая квалификация мне нужна, чтобы открыть салон?» затем зайдите в Интернет и проверьте законы вашего штата по этому поводу.
Требования для открытия парикмахерской статья .
Начните с расчета стоимости каждой услуги, затрат и вашей целевой аудитории. Затем определитесь с ценовой стратегией.
Подробнее об этом здесь: Руководство по ценам салона.
Выберите свою заднюю панель и товары для розничной продажи
Это продукты, которые используются при каждом приеме – вам следует создать отдельный контрольный список поставок салона для них и вашего розничного инвентаря (в идеале, вы захотите хранить их отдельно для будущих заказов и отслеживания).
Подробнее об инвентаре задней панели здесь: Руководство по инвентарю задней панели салона.
В современном косметологическом бизнесе (независимо от того, являетесь ли вы владельцем, стилистом или другим специалистом в области эстетической медицины) Интернет является одним из лучших способов найти клиентов.
Вы захотите настроить сайт, свой адрес электронной почты, страницу в Facebook и т. д. и часто публиковать сообщения. Если вы хорошо управляете своим цифровым присутствием и поощряете клиентов делиться вашими сообщениями и присоединяться к списку адресов электронной почты вашего салона, это может стать для вас ценным источником бесплатной рекламы.
Совет для профессионалов: веб-сайт и адрес электронной почты также значительно упрощают онлайн-бронирование.
Дополнительные советы можно найти в этой статье: Конструктор веб-сайтов салонов.
Получите правильное программное обеспечение салона
Это поможет вам вести свой бизнес, принимать заказы, отслеживать и заказывать товары и многое другое. Программное обеспечение салона является обязательным, если вы хотите сэкономить время и сосредоточиться на более широкой картине.
Программное обеспечение и мобильное приложение для салонов Zolmi — одно из лучших программ с широким набором функций, позволяющих легко управлять салоном на ходу: Salon Software.
Получить страховку
Иногда это требуется по закону, но обычно это хорошая идея для обеспечения безопасности вашего бизнеса. Не забудьте провести небольшое исследование и узнать, какие виды страхования требуются в вашем штате/городе.
Ссылка на нашу статью страхования салона .
Контрольный список для открытия салонаЗагрузить шаблон контрольного списка для открытия нашего салона
Чтобы помочь вам начать работу, мы создали удобный контрольный список для открытия салона в формате pdf. Не стесняйтесь дополнять этот список по мере необходимости.
Шаг 1: Планирование и документация
Выберите название салона
Составьте бизнес-план и бюджет
Логотип салона и фирменный стиль
Вам нужна бизнес-лицензия для салона? Выяснить!
Получите идентификационный номер налогоплательщика штата для своего бизнеса
Зарегистрироваться в качестве работодателя
Выберите правильное место
Ознакомьтесь с законами о зонировании в вашем регионе
Купить сайт и доменное имя
Настройка банковского счета вашей компании
Шаг 2.
Все спроектируйтеПроверить муниципальные нормы и правила строительства
Подтвердите планировку вашего салона
Проведите исследование, а затем наймите подрядчиков (электриков, сантехников и т. д.)
Подать заявку на получение разрешения на строительство
Получите бизнес-лицензию
Шаг 3. Подготовьте вещи
При необходимости организуйте свое финансирование
Купить страховку для бизнеса
Настройка коммунальных услуг, телефона и интернета
Найти компанию по обработке кредитных карт/платежей
Приобретение программного обеспечения салона
Купить компьютеры, принтеры и т. д.
Найти поставщика элементов заднего стержня
Подготовить вывеску
Печать визитных карточек
Шаг 4.
Приобретение инструментов и оборудованияПопробуйте сделать это как минимум за 2-3 месяца до открытия, чтобы у всех было достаточно времени.
Стайлинговые станции:
Каждая основная станция
Портативная станция
Держатели инструментов
Тележки и подносы
Стульчики для укладки:
Станции для шампуня:
Color Bar:
Сушки и обработка:
Приемная/гостевая зона:
Стол
Места для гостей
Дисплеи для розничной торговли
Кулер для воды/ кофемашина
Предметы декора для вестибюля
Кассовый аппарат
POS-система
Принтер для обработки платежей и чеков
Подсобное помещение:
Инструменты и принадлежности:
Полотенца
Универсальные тележки и подносы
Дезинфицирующие средства
Вакуум
Метлы и чистящие средства
Дополнительное освещение
Бустеры для детей
Удаление мусора
Специализированные товары (если вы будете специализироваться на восковой эпиляции, солярии или других эстетических услугах, добавьте их в список)
Некоторые примеры включают:
Педикюрные кресла, табуретки, тележки и инструменты
Маникюрные кресла и полироли
Парикмахерские кресла и полотенцесушители для горячего бритья
Машины для лица, отпариватели и массажные кресла
Солярии
Инструменты для вощения, столы и подогреватели воска
Шаг 5.
Наем и обучениеНапишите свою миссию/видение и ценности
Составьте список потребностей и позиций по найму
Напишите свой план тренировок
Размещение вакансий в Интернете (и в газетах)
Собеседование и прием на работу
Купить униформу и приветственные пакеты
Напишите свой ежедневный контрольный список открытия и закрытия салона
График обучения
Шаг 6. Завершение установки и проверки
Заказ доставки товаров
График сантехнических и электрических установок
Установка мебели и светильников
Запись на осмотр
Шаг 7. Рекламируйте и обращайтесь
Составьте свой маркетинговый план и стратегию
Завершите свой веб-сайт и запустите его
Создайте аккаунты в Facebook и Instagram
Присоединяйтесь к торговым ассоциациям и создайте сеть
Размещайте рекламу в газете или по радио
Сделайте свои листовки и разместите их
Оставьте свои карты местным предприятиям
Планируйте специальные мероприятия на первую неделю
Шаг 8: Почти готово!
Разошлите приглашения на большой день
Проверьте свои электрические, телефонные и интернет-соединения
Очистите, затем снова очистите
Розничная продажа товаров
Установите часы работы
Поместить число с плавающей запятой в регистр
Установить мусорные баки
Сток ванных
Предметы для комнаты отдыха (кофемашина, кулер для воды, холодильник)
Принадлежности для уборки и стирки
Канцтовары, ручки и карандаши
Повесьте любое искусство
Колонки и музыкальная система
Украшения для большого дня
Шаг 9: Ваш первый день
Контрольный список открытия парикмахерской
Заключение
При открытии нового бизнеса нужно подумать о многих вещах. Наличие некоторой структуры с самого начала сделает все более плавным.
Ваш контрольный список открытия салона похож на дорожную карту для достижения успеха: он удержит вас на правильном пути и поможет вам вспомнить, что делать на этом пути. Затем вы можете сосредоточиться на получении удовольствия от процесса.
Цитаты
Экономика доступа открывается для бизнеса: пять стратегий успеха
https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/SL-05-2014-0037/full/html
Думаете об открытии собственного бизнеса? Приготовься!
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/0007
Координация бизнес-процессов: современное состояние, тенденции и открытые вопросы.
http://www.vldb.org/conf/2001/P003.pdf
Как создать клиентуру салона на любом этапе вашей карьеры
Вы хотите создать клиентуру салона? Возможно, вы новичок в косметическом бизнесе или начинаете заново после переезда, и вам нужно с чего-то начать. Может быть, вы являетесь признанным профессионалом салона, но хотели бы добавить к своим существующим клиентам. Или, в свете недавних событий, вы, возможно, хотите восстановиться после блокировки COVID.
Независимо от вашей ситуации или причины, есть много способов заполнить ваше расписание, привлекая больше клиентов в свое кресло.
Как салоны привлекают клиентов?Есть много способов привлечь новых клиентов, и он начинается с продвижения вашего салона и услуг, которые предлагает ваша команда. Вы можете делать все: предлагать реферальную программу, предоставлять скидки для новых клиентов, раздавать рекламные товары и даже рекламировать. Независимо от того, какую тактику вы решите использовать для продвижения своего салона, окончательный ключ к успеху — это последовательность и усердие.
Что делает салон отличным?Клиенты, естественно, ожидают, что предоставляемые вами услуги будут первоклассными. Вот почему вы должны думать о своем салоне как о консьерже красоты. С того момента, как ваш клиент запишется на прием, войдет в дверь и на протяжении всего обслуживания, установите правильную атмосферу и помните об уровне его комфорта. Заведите интересную беседу, предложите свой экспертный совет и балуйте своего клиента на каждом этапе пути. В конце концов, отличное обслуживание клиентов, создание незабываемого впечатления и максимальное удержание клиентов идут рука об руку.
Советы по созданию клиентской базы салонаСоздание базы лояльных клиентов требует времени и усилий. И это, конечно, не происходит в одночасье. На самом деле, сколько времени нужно, чтобы создать клиентуру салона?
Ниже приведены некоторые тактики, чтобы привлечь внимание клиентов и потенциальных клиентов, чтобы заполнить график вашего салона. Естественно, вам нужно будет предоставить действительно исключительное обслуживание, чтобы они возвращались снова и снова.
Если вы новичок в отрасли, вот как построить салонный бизнес:
Помощник или ученик для получения практического опытаТем, кто только что получил лицензию сразу после школы красоты, рекомендуется какое-то время помогать или учиться.
Помощник или стажер в известном салоне даст возможность получить практический опыт работы и узнать больше о нюансах обслуживания клиентов. Это также поможет вам лучше понять все движущиеся части, из которых состоит салон. Ищите салон с отличной программой наставничества, ученичества и/или помощи, которая предлагает непрерывное обучение для всего персонала.
Понаблюдайте за самыми занятыми стилистами и/или колористами, проявляя неподдельный интерес к тому, что они делают. Ищите наставничества и посвятите свое время как можно большему количеству времени, чтобы показать, насколько серьезно вы относитесь к выбранной вами профессии.
Найдите салон в районе, в котором вы хотите остаться, чтобы вы могли в конечном итоге создать клиентуру, начиная с переполнения бизнеса в напряженные дни. Если вы помогаете, подмастерье или новичок в этом районе, ищите салон с большим количеством посетителей. Салоны, расположенные в торговом центре или оживленном торговом центре, — отличное место для начала. В зависимости от политики салона по разделению посетителей, есть вероятность, что вы сможете найти несколько человек, которые идут в вашем направлении. Каждая предварительная или дополнительная встреча может стать вашим постоянным клиентом.
Загляните внутрь себя для друзей и семьиКогда вы новичок в отрасли, вы обычно начинаете с друзей и семьи в качестве своих клиентов. Хотя они, вероятно, привыкли получать ваши услуги бесплатно, сейчас самое время начать зарабатывать на этих услугах. Несомненно, вы можете предоставить своему ближайшему окружению скидки, но попросите их заполнить ваш график, особенно в нерабочее время, чтобы вы выглядели занятыми.
Чем больше людей увидят, как вы работаете над кем-то другим, тем больше вероятность того, что они рассмотрят возможность бронирования у вас. Это особенно верно, если вы предлагаете уникальную услугу или специализируетесь на определенной технике. Например, если вы действительно хороши в формальном образе или плетете косы, сделайте кому-нибудь красивую прическу, чтобы он мог засвидетельствовать ваш талант. Создавайте эти образы, когда другие могут видеть вашу работу — таким образом, когда у них будет особое событие, они будут знать, кого рассмотреть для бронирования.
Отдайте, если нужноДелайте все возможное, чтобы оставаться занятым, даже снижайте цену или раздавайте свои услуги потенциальным клиентам по мере необходимости. Это позволит им увидеть, на что вы способны, пока вы еще больше оттачиваете свои навыки.
Начните с бесплатной стрижки, челки/бахромы, укладки или даже прически для официального мероприятия. Обязательно сообщите покупателю, что это ограниченное или разовое предложение, и сделайте несколько снимков, чтобы прорекламировать себя.
Ищете лучшее программное обеспечение для салонов красоты? Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить 30-дневную бесплатную пробную версию !
Если вы опытный парикмахер на любом этапе своей карьеры, вот как сделать так, чтобы ваш салонный бизнес рос.
Попробуйте эти идеи, чтобы привлечь больше клиентов: Увеличьте клиентскую базу вашего салона с помощью запросов о рекомендацияхОсобенно идеально подходит для известных поставщиков услуг, попросите своих существующих клиентов порекомендовать. У всех у них есть друзья, семья и коллеги, с которыми они могут связаться, но, возможно, не думают об этом.
Вы даже можете рассмотреть возможность использования системы поощрений, чтобы стимулировать своих клиентов к повышению. Таким образом, они могут обналичить баллы вознаграждения позже за любых рефералов, которых они делают сегодня.
Независимо от того, кого и как вы спросите, облегчите им выполнение задания. Предложите небольшую стопку визитных карточек или открыток для раздачи и убедитесь, что ваши клиенты следят за вами в социальных сетях, чтобы они могли давать рекомендации в цифровом виде.
Партнер местного бизнесаНикогда не помешает сотрудничать с другой местной компанией, чтобы продвигать друг друга. Это может быть так же просто, как обменяться стопкой визитных карточек, похвалить друг друга в социальных сетях или вместе спонсировать специальное мероприятие или сбор средств.
По крайней мере, воспользуйтесь возможностью пообщаться с другими компаниями. Вы никогда не знаете, кого вы можете встретить или как любой из ваших новых знакомых может стать постоянным клиентом.
Общение особенно полезно, если вы новичок в городе. Как создать клиентуру в новом городе. Представьтесь на городских мероприятиях, познакомьтесь с влиятельными местными жителями и следите за новостями в социальных сетях. Посылая немного любви в социальных сетях, вы можете получить подписчиков, лайки и общий интерес к вашему бизнесу.
Примите меры, чтобы всегда оставаться актуальнымОбязательно обновляйте свой веб-сайт и размещайте последние обзоры, отзывы и контент, чтобы поддерживать актуальность. Если вы используете реферальную программу, разместите ее на своем веб-сайте и предоставьте простой способ дать рекомендацию, например форму быстрой регистрации, ссылку на страницу «Свяжитесь с нами» или адрес электронной почты вашего салона.
Познакомьтесь с отзывами клиентов салонаМаксимально используйте онлайн-отзывы, чтобы убедить новых клиентов воспользоваться вашими услугами. Убедитесь, что у вас есть бизнес-листинг в Google, Yelp и других платформах, где вы можете попросить своих довольных клиентов оставить отзыв.
Потенциальные клиенты придают большое значение отзывам, когда решают, куда вести свой бизнес. Убедитесь, что у них есть способ найти ваш бизнес и то, что другие говорят о нем.
Рекламируйте себяЕще один способ увеличить количество клиентов — регулярно проводить рекламные акции — то, что вы всегда должны делать, независимо от того, как долго вы занимаетесь бизнесом.
- Всегда имейте хороший запас визиток как в салоне, так и всегда при себе. Таким образом, вы можете раздать их по мере необходимости или оставить стопку позади.
- Найдите время, чтобы продвигать себя в социальных сетях, добавляя снимки событий, идеи и готовые образы. Поддерживайте интерес к своему контенту и регулярно делитесь им. Подумайте о размещении целевой рекламы в Facebook и/или Instagram для вашей демографической группы и в вашей конкретной области.
- Чтобы ускорить процесс, разместите местное объявление и добавьте себя в региональные каталоги, чтобы люди могли вас найти.
- Кроме того, рассмотрите варианты массовой рассылки по электронной почте и текстовых сообщений, чтобы помочь вашим текущим клиентам быть заинтересованными и вовлечёнными. Периодические массовые текстовые кампании, промо-акции и информационные бюллетени — эффективные способы оставаться на связи.
- Создавайте и демонстрируйте свои работы как можно больше. В дополнение к вашим усилиям в социальных сетях, рассмотрите возможность создания серии или набора работ, освещающих конкретную технику или будущую тенденцию. Создайте пресс-релиз и отправьте его вместе со своей работой в местные средства массовой информации. Публикация вашей работы повышает доверие к тому, что вы делаете. Кроме того, это может привлечь внимание тех, кто ищет новый салон или стилиста.
Если вам было трудно заставить клиентов вернуться после COVID-19Shutdown, рассмотрите некоторые из этих тактик:
Используйте автоматический маркетинг по электронной почте или маркетинг текстовых сообщений, чтобы напомнить клиентам, что они должны или просрочили услуги салона. Обычно достаточно простого напоминания или сообщения о том, что вы и ваша команда скучаете по ним, чтобы добиться цели.
Для клиентов, выпавших из сети, рассмотрите возможность использования поощрительных идей парикмахера. Вот где вы предлагаете скидку или другую причину, чтобы вернуть их через вашу дверь. Посмотрите на что-то вроде скидки 20% на их следующую услугу, бесплатную стрижку с окрашиванием, стрижку бороды с мужской стрижкой или даже глубокую увлажняющую процедуру для этого дополнительного уровня снисходительности.
Если ваши клиенты не хотят возвращаться из-за проблем со здоровьем и безопасностью после пандемии, обязательно сообщите о том, как ваш салон обеспечивает их безопасность. Упомяните все глубокие уборки, которые происходят, в том числе между клиентами, и заверите своих клиентов, что меры СИЗ тщательно соблюдаются.
Используйте такие функции, как регистрация на обочине и бесконтактная оплата, чтобы добавить еще один уровень уверенности. Изучите учетную запись продавца, совместимую с PCI, для обработки платежей. Таким образом, вы можете безопасно хранить информацию об их картах в файле. И вы можете избежать того, чтобы какая-либо сторона касалась кредитных карт или даже терминала обработки.
Независимо от вашего положения или уровня опыта, привлечение новых клиентов является фактом ведения бизнеса. Теперь, когда вы знаете, как привлечь больше клиентов салона красоты, сделайте это регулярной привычкой для своего салона, чтобы с меньшей вероятностью заметить снижение числа клиентов.
Самый лучший совет? Сделайте себя сообществом, выполняя потрясающую работу и предоставляя наилучшие услуги каждый раз, а затем пусть сарафанное радио говорит за вас громче всех, пока вы продолжаете наращивать клиентуру своего салона.