Перечень вопросов по «Истории психологии» Предмет, объект, задачи и функции истории психологии
Скачать 260,46 Kb.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 19
Связанные:
История психологии билеты (2)
Психология Немов Р.С Кн 3 Психодиагностика 2001 4-е изд -640с, Психология Немов Р.С Кн 3 Психодиагностика 2001 4-е изд -640с, varga stolin, ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ, ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
ПЕРЕЧЕНЬ вопросов по «Истории психологии» 1. Предмет, объект, задачи и функции истории психологии. 2. Античная психология. 3. Средневековая психология. 4. Арабская психология. 5. Психология Возрождения. 6. Психология Нового времени. 7. Психология Просвещения. 8. Естественнонаучные предпосылки для зарождения научной психологии в ХIХ веке. 9. Открытый кризис в зарубежной психологии. 10. Открытый кризис в отечественной психологии. 11. Гештальтпсихология. Гештальттерапия. 12. Классический психоанализ и неофрейдизм. Психотерапия в психоанализе. 13. Классический бихевиоризм и необихевиоризм. Бихевиористическая психотерапия. 14. Интеракционизм и трансактный анализ. 15. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. 16. Когнитивная психология. Психотерапия в рамках когнитивной психологии. 17. Гуманистическая психология. Психотерапия в гуманистическом направлении психологии. 18. Трансперсональная психология. Психотерапия в трансперсональной психологии. 19. Концепция деятельности С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева. 20. Концепция профессионального становления личности Ю.П. Поварёнкова. 1. Предмет, объект, задачи и функции истории психологии. В истории психологии изучается не сама психическая реальность, а представления о ней, какими они были на разных этапах поступательного развития науки. История психологии изучает формирование и развитие взглядов на психику на основе анализа различных подходов к пониманию ее природы, функций и генезиса. Развитие психологического знания как результата творческой познавательной деятельности человека в его целостности и в его реальной диалектике на разных этапах культурной эволюции человечества составляет объект истории психологии. Попытки осмыслить процесс психологического познания, описать его содержание и структуру (совокупность взглядов, идей, подходов, направлений и течений, категорий и понятий), его институциональные и персонально-личностные аспекты, а также закономерности и этапы развития составляют предмет истории психологии Задачей истории психологии является воссоздание исторической научной психологической мысли, анализ возникновения и дальнейшего развития научных знаний о психике, что должно дать полную и связную картину их развития и роста. Научное знание – это систематическое знание, внутренне связанное некоторыми принципами, общими предпосылками; полученное научными методами; опирающееся на доказательство и допускающее логическую и опытную проверку правильности своих утверждений и их использование в различных формах и применительно к различным областям жизни общества. Научное знание вырабатывается в процессе научной деятельности; оно имеет автора и дату своего установления. Знания, полученные в ходе обыденной практической деятельности, религиозные представления о психике, результаты других ненаучных способов умственной деятельности при этом специально не рассматриваются. Это, конечно, не означает их недооценки, и в последующем изложении в ряде случаев привлекаются данные вне научного опыта о психической реальности. Опираясь на основные методологические положения М.Г. Ярошевского, можно выделить и конкретизировать основные функции истории психологии в развитии психологического познания. • Познавательная функция истории психологии, состоящая в вооружении ученого необходимой ему информацией о конкретных теориях и фактах, научных школах и дискуссиях; в обеспечении осмысления системы идей и категорий, образующих современный уровень психологической науки; в расширении её ресурсов за счёт обращения к историческим корням, учёта и использования того богатейшего опыта, который накоплен в ходе многовековой истории познания психической реальности. • Организационно-научная функция истории психологии, проявляющаяся в её роли как основы планирования и проведения актуальных научных исследований – с учётом как успехов и достижений, так и просчётов, и неудач, имевших место в истории развития психологической мысли. • Функция стимулирования поступательного развития психологического знания, направленная на предохранение учёного от «тавтологии в науке», бессмысленных повторов и топтания на месте, воспроизведения уже пройденных путей в науке, попыток вновь и вновь «изобретать велосипед», выдавать исторически сложившиеся идеи и представления за новые открытия. • Рефлексирующая функция истории психологии, состоящая в формировании правильного понимания и адекватной оценки возможностей, познавательных и преобразовательных ресурсов психологии, её места в научном познании и общественной практике. • Интегративная функция истории психологии – «она раскрывает связь психологии с другими науками…, а также связь между различными отраслями психологии». • Воспитательная функция истории психологии –знакомство с прошлым научной мысли «исполнено…глубинного личностного, духовного смысла. Человек не может осмысленно жить и действовать, если его существование не опосредовано какими-то устойчивыми ценностями, несравненно более прочными, чем его индивидуальное Я. К таким ценностям относятся и создаваемые наукой… Приобщаясь к истории науки, мы ощущаем причастность к великому делу, которым веками были заняты благородные умы и души…». Скачать 260,46 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 19
База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 18
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 18 База данных защищена авторским правом ©psihdocs. ru 2022 | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом Дипломная работа |
Бихевиоризм и необихевиоризм | Задания Философия
Скачать Задания по философии, бихевиоризму и необихевиоризму в формате PDF только на Docsity! БИХЕВИОРИЗМ Бихевиористы и нео-бихевиоризм Представлено: Визико, Неллен Кабуаг, Луи BSE-English 3 Прежде чем мы отплыли: ► Что приходит вам на ум, когда вы видите название урока? ► Как вы думаете, каковы приложения бихевиоризма? ► Применим ли бихевиоризм только к людям? Почему или почему нет? БИХЕВИОРИЗМ: Определения ► Это область психологических исследований, которая фокусируется на наблюдении и анализе того, как контролируемые изменения окружающей среды влияют на поведение. ► Целью бихевиористских методов обучения является манипулирование окружающей средой субъекта — человека или животного — с целью изменения наблюдаемого поведения субъекта. БИХЕВИОРИЗМ: Определения ► Он основан на наблюдаемом поведении. Он описывает, как все обучение и поведение напрямую связаны со стимулами окружающей среды. ► Это может быть стимул, вызывающий ответную реакцию, связанный с ним с триггером. Примером этого может быть слюноотделение собаки, когда она слышит звонок, который он связывает с едой. ► Другая концепция этой теории заключается в том, чтобы вознаграждать реакцию наличием стимулов. Хорошим примером этого может быть собака, нажимающая кнопку, чтобы выпустить еду. ► Кроме того, бихевиористы не верят, что между людьми и животными есть какая-то разница, потому что и тех, и других можно дрессировать, используя положительные и отрицательные поощрения. Содержание урока > Определения >Бихевиористы > Критика и ограничения > Необихевиоризм БИХЕВИОРИСТЫ: Иван Павлов ► Работа Павлова с условными рефлексами оказала огромное влияние на бихевиоризм. Его эксперименты демонстрируют три основных принципа бихевиоризма: 1. Поведение усваивается из окружающей среды. ► Собаки научились выделять слюну при звуке звука после того, как окружающая среда несколько раз представила звук вместе с едой. 2. Поведение должно быть наблюдаемым. ► Павлов пришел к выводу, что обучение происходит, потому что он наблюдал, как у собак выделяется слюна в ответ на звук тона. 3. Все виды поведения являются продуктом формулы стимул-реакция. ► Звук тона не вызывал никакой реакции до тех пор, пока он не был связан с подачей пищи, на что собаки естественным образом реагировали повышенным выделением слюны. БИХЕВИОРИСТЫ ► родился 31 августа 1874 года в Вильямсбурге, штат Массачусетс, в семье священника-методиста. ► Эдвард вырос в среде, отмеченной суровостью и религиозными увещеваниями, но, будучи молодым человеком, решил воздерживаться от религии и следовать личному кодексу, основанному на его приверженности индуктивизму. ► Торндайк вырос в семье, где ожидалось превосходство, так как дети священника должны были быть образцом для собрания во всех вопросах. ► Но в эпоху, когда наука бросала вызов религии как источнику истины, когда исследования и всеобщее образование угрожали догматизму и сектантскому насаждению, а карьера в церкви становилась менее привлекательной, чем жизнь в лаборатории, он отвергал даже либеральные взгляды своего отца. бренд методизма для агностического секуляризма. Эдвард Ли Торндайк БИХЕВИОРИСТЫ: Эдвард Торндайк ► Эдвард Ли Торндайк считается первым, кто начал изучать оперантное обусловливание или обучение на последствиях поведения. ► Он продемонстрировал этот принцип, изучая, сколько времени требуется разным животным, чтобы нажать на рычаг, чтобы получить еду в качестве награды за решение головоломки. БИХЕВИОРИСТЫ: Эдвард Торндайк ► Две его основные теории лежат в основе большей части бихевиористских и психологических исследований животных и по сей день. ► Его результаты о том, что животные могут научиться нажимать на рычаги и кнопки, чтобы получать пищу, лежат в основе многих различных типов исследований на животных, изучающих другое поведение, и создали современную основу для предполагаемого сходства между реакциями животных и реакциями человека (Энгельхарт, 19).70). БИХЕВИОРИСТЫ: Эдвард Торндайк ► Помимо работы с животными, Торндайк основал область педагогической психологии и написал одну из первых книг на эту тему «Педагогическая психология» в 1903 году. применяя его идеи о законе эффекта и бросая вызов прежним теориям обобщенного обучения и наказания в классе. Его теории и работа преподаются в педагогических колледжах по всему миру. БИХЕВИОРИСТЫ ► Джон Бродус Уотсон родился в 1878 году в Гринвилле, Южная Каролина, в семье Эммы и Пикенс Уотсон. ► Его семья была бедной, и отец оставил их в 189 г.1. Не по годам развитый, но трудный ученик, он поступил в Университет Фурмана в 1894 году и получил степень магистра в возрасте 21 года. ► Проведя год преподаванием в начальной школе, он поступил в Чикагский университет, чтобы изучать философию у Джона Дьюи. ► Однако после обучения у Дьюи Уотсон заявил, что не понимает его учения, и вскоре начал искать другой академический путь. Джон Бродус Уотсон БИХЕВИОРИСТЫ: Джон Уотсон ► Его помнят как первого психолога, использовавшего подопытных людей в экспериментах по классической обусловленности. Известный экспериментом с Маленьким Альбертом, в котором он применил идеи классического обусловливания Павлова, чтобы научить младенца бояться крысы, он подверг девятимесячного Альберта воздействию нескольких незнакомых раздражителей: белой крысы, кролика, собаки, обезьяна, маски с волосами и без волос, вата, горящие газеты и т. д., на что младенец в ответ не проявлял никакого страха. БИХЕВИОРИСТЫ: Джон Ватсон ► Эксперимент. ► Во время эксперимента Альберту была представлена белая крыса, которая ранее не вызывала реакции страха. Всякий раз, когда Альберт прикасался к крысе, стальной стержень ударялся, и Альберт падал вперед и начинал хныкать. Альберт научился колебаться рядом с крысой и боялся прикасаться к ней. В конце концов, вид крысы заставил Альберта захныкать и отползти прочь. Уотсон пришел к выводу, что Альберт научился бояться крыс (Watson & Rayner, 1920). БИХЕВИОРИСТЫ ► Беррус Фредерик Скиннер родился 20 марта 1904 года в маленьком городке Саскуэханна, штат Пенсильвания, где он и вырос. Его отец был юристом, а мать осталась дома, чтобы заботиться о Скиннере и его младшем брате. В раннем возрасте Скиннер проявлял интерес к созданию различных гаджетов и приспособлений. ► Будучи студентом Гамильтонского колледжа, Б. Ф. Скиннер увлекся писательством. Он пытался стать профессиональным писателем после окончания учебы в 1926 году, но без особого успеха. Два года спустя Скиннер решил найти новое направление в своей жизни. Он поступил в Гарвардский университет, чтобы изучать психологию. Берхус Фредерик Скиннер БИХЕВИОРИСТЫ: Б. Ф. Скиннер ► Скиннер изложил закон эффекта Торндайка, разбив подкрепление и наказание на пять отдельных категорий ► Положительное подкрепление — это добавление положительного стимула для поощрения поведения. ► Бегство — это устранение негативного стимула для поощрения поведения. ► Активное избегание предотвращает негативный стимул для поощрения поведения. ► Положительное наказание — это добавление отрицательного стимула, препятствующего поведению. ► Негативное наказание устраняет положительный стимул, чтобы воспрепятствовать поведению. БИХЕВИОРИСТЫ: Б. Ф. Скиннер ► Поощрение поощряет поведение, а наказание препятствует поведению. Те, кто использует оперантное обусловливание, используют подкрепление и наказание, чтобы изменить поведение субъекта. БИХЕВИОРИСТЫ: Б. Ф. Скиннер ► Положительное и отрицательное подкрепление можно давать в соответствии с различными типами схем, и Скиннер разработал пять схем подкрепления: а. Непрерывное подкрепление применяется, когда учащийся получает подкрепление после каждого конкретного выполненного действия. ► Например, учитель может награждать ученика наклейкой за каждый осмысленный комментарий, который делает ученик. б. Подкрепление с фиксированным интервалом применяется, когда учащийся получает подкрепление после того, как прошло фиксированное количество времени. ► Например, каждую пятницу учитель может раздавать стикеры ученикам, которые оставляли комментарии в течение недели. БИХЕВИОРИСТЫ: Б. Ф. Скиннер ► Скиннер отмечает, что учителя должны быть лучше осведомлены о стратегиях преподавания и обучения (Скиннер, 19 лет).68). ►Он обращается к основным причинам, по которым обучение не удается, и эта самая главная причина, по которой учителя не могут обучать своих учеников, заключается в том, что они учат только показом и недостаточно подкрепляют своих учеников. БИХЕВИОРИСТЫ: Б. Ф. Скиннер ► Скиннер указывает, что учителя должны быть лучше осведомлены о стратегиях преподавания и обучения (Skinner, 1968). ►Он обращается к основным причинам, по которым обучение не удается, и эта самая главная причина, по которой учителя не могут обучать своих учеников, заключается в том, что они учат только показом и недостаточно подкрепляют своих учеников. БИХЕВИОРИСТЫ: Б. Ф. Скиннер ► Скиннер привел примеры шагов, которые учителя должны предпринять, чтобы преподавать должным образом. Некоторые из этих шагов включают следующее: 1. Убедитесь, что учащийся ясно понимает действие или представление. 2. Разделите задачу на маленькие шаги, начиная с простого и заканчивая сложным. 3. Пусть ученик выполняет каждый шаг, подкрепляя правильные действия. 4. Регулируйте так, чтобы ученик всегда добивался успеха, пока, наконец, не будет достигнута цель. 5. Перейдите на случайное подкрепление, чтобы поддерживать успеваемость учащегося (Скиннер, 19 лет).68). КРИТИКИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ► Принципы бихевиоризма могут помочь нам понять, как на людей влияют связанные с ними стимулы, награды и наказания, но бихевиоризм может чрезмерно упростить сложность человеческого обучения. ► Бихевиоризм предполагает, что люди подобны животным, игнорирует внутренние когнитивные процессы, лежащие в основе поведения, и сосредотачивается исключительно на изменениях в наблюдаемом поведении. КРИТИКИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ► С бихевиористской точки зрения роль учащегося заключается в том, чтобы на него воздействовала среда, контролируемая учителем. ► Роль учителя заключается в том, чтобы манипулировать окружающей средой для формирования поведения. Таким образом, ученик является не агентом в процессе обучения, а скорее животным, инстинктивно реагирующим на окружающую среду. ► Учитель вводит информацию (стимулы) и ожидает предсказуемый результат (желаемое изменение поведения). Более поздние теории обучения, такие как конструктивизм, гораздо больше сосредоточены на роли учащегося в активном построении знаний. КРИТИКИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ► Бихевиоризм также игнорирует внутренние когнитивные процессы, такие как мысли и чувства. ► Радикальный бихевиоризм Скиннера принимает во внимание некоторые из этих процессов, поскольку они могут быть измерены, но на самом деле не пытается понять или объяснить глубину человеческих эмоций. ► Без желания понять причину поведения, поведение не понимается в более глубоком контексте и сводит обучение к модели «стимул-реакция». Необихевиоризм ► Подобно Торндайку, Уотсону и Павлову, необихевиористы считали, что изучение обучения и сосредоточение внимания на строго объективных методах наблюдения являются ключом к научной психологии. ► Однако, в отличие от своих предшественников, необихевиористы более осознанно пытались формализовать законы поведения. Необихевиоризм ► Они также находились под влиянием Венского кружка логических позитивистов, группы философов во главе с Рудольфом Карнапом (1891–1970), Отто Нейрата (1882–1945) и Герберта Фейгла (1902–1988), которые утверждали, что осмысленные утверждения о мире следует рассматривать как утверждения о физических наблюдениях. Все остальное было метафизикой или бессмыслицей, а не наукой, и должно было быть отвергнуто. ► Знание, согласно логическим позитивистам, должно было строиться на основе наблюдения и могло быть проверено в той мере, в какой оно соответствовало наблюдению. Необихевиоризм: ЭДВАРД К. ТОЛМЭН • (родился 14 апреля 1886 г., Уэст-Ньютон, Массачусетс, США — умер 19 ноября)., 1959, Беркли, Калифорния), американский психолог, разработавший систему психологии, известную как целеустремленный, или молярный, бихевиоризм, который пытается исследовать действие всего организма в целом. Необихевиоризм: АЛЬБЕРТ БАНДУРА Профессор Альберт Бандура — ученый-новатор, чья новаторская работа в области социальной когнитивной теории послужила богатым ресурсом для ученых, практиков и политиков в различных дисциплинах. Его фундаментальное исследование социального моделирования расширило наше представление о человеческом обучении и растущем превосходстве этого способа обучения в нашу электронную эпоху. Его более поздние исследования механизмов саморегуляции и влиятельной роли воспринимаемой самоэффективности в саморазвитии, адаптации и изменениях заложили теоретическую основу его теории человеческой деятельности. Необихевиоризм: АЛЬБЕРТ БАНДУРА ► Люди могут учиться, наблюдая за поведением других и результатами этого поведения. ► Обучение может происходить без изменения поведения. ► Познание играет роль в обучении. ► Социальное обучение можно рассматривать как переходный мост между бихевиористскими теориями обучения и когнитивными теориями. ССЫЛКИ ► https://educationresearch.pressbooks.com/chapter/behaviorism/ ► https://www.nobelprize.org/prizes/medicine/1904/pavlov/biographical/ ► https://education.stateuniversity.com/pages/2509/Thorndike-Edward-L-1874-1949.html ► https://www.newworldencyclopedia.org/entry/John_B._Watson ► https ://www.biography.com/scientist/bf-skinner ► https://science.jrank.org/pages/8448/Behaviorism-Neobehaviorism-1930-195 5.html ► https://www.slideshare.net/ MaryMaeHero/нео-бихевиоризм-облегчение. ► http://lezeinyoljen.blogspot.com/2017/03/neo-behaviorism-tolman-and-band ura.html
Пример эссе Neo Behaviorism Compare And Contrast (400 слов)
Содержание
Нео-бихевиоризм — это раздел психологии, который черпает свои принципы из бихевиоризма. Необихевиоризм — более гибкая концепция, направленная на анализ и понимание явлений, которые нельзя измерить или наблюдать, таких как стресс, любовь, доверие, эмпатия или личность. «Необихевиоризм отличается от классического бихевиоризма тем, что, хотя последний занимается исключительно наблюдаемым поведением, первый признает важность также понимания элементов, которые являются внутренними для человека. Таким образом, в то время как классический бихевиоризм занимается только окружающей средой как детерминантой поведения. , необихевиоризм подчеркивает взаимодействие личности и окружающей среды».
Необихевиоризм: Толмен и Бандура
Необихевиоризм — переходная группа, преодолевающая разрыв между бихевиоризмом и когнитивными теориями обучения.
Заказать индивидуальное эссе Нео-бихевиоризм с бесплатным отчетом о плагиате
ПОЛУЧИТЬ ОРИГИНАЛЬНУЮ СТАТЬЮ
Целенаправленный бихевиоризм Толмена
Целенаправленный бихевиоризм:
- его также называют теорией обучения жестам, и его часто объединяют между бихевиоризмом и когнитивной теорией. Толмен считал, что обучение — это познавательный процесс. Обучение включает в себя формирование убеждений и получение знаний об окружающей среде, а затем раскрытие этих знаний посредством целенаправленного и целенаправленного поведения.
Ключевая концепция Толмена
- Обучение всегда целенаправленно и целенаправленно
- Когнитивная карта
- Скрытое обучение
- Понятие интересной переменной
- Подкрепление не обязательно для обучения
ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ АЛЬБЕРА БАНДУРА
Теория социального обучения фокусируется на обучении, которое происходит в социальном контексте. Люди учатся друг у друга, например, путем наблюдения, имитации и моделирования.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
1. Учитесь, наблюдая.
2. Обучение может происходить только посредством наблюдения, без изменения поведения. 3. Познание играет роль в обучении.
4. Переход между бихевиоризмом и теорией когнитивного обучения.
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА УСИЛИВАЕТ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Несколькими возможными способами:
- По модели.
- Третье лицо.
- Само имитируемое поведение приносит удовлетворение.
- Замещающим подкреплением.
Современное социальное обучение с точки зрения поощрения и наказания
- Современная теория утверждает, что поощрение и наказание имеют косвенное влияние на обучение.
- Поощрение и наказание влияют на результат поведения людей, которому они научились.
- Ожидание подкрепления влияет на когнитивные процессы.
Когнитивные факторы в теории социального обучения
- Обучение без результатов
- Когнитивная обработка во время
- Ожидания
- Взаимная причинность
- Моделирование
Условия, необходимые для эффективного моделирования
- Внимание.
- Удержание.
- Репродукция двигателя.
- Мотивация.
Это эссе было написано однокурсником. Вы можете использовать его в качестве примера при написании свое собственное эссе или использовать его в качестве источника, но вам нужно процитировать это.