Автоматизация звука Р — Говорунчик
Упражнения для автоматизации звука Р: изолировано, в слогах, словах и предложениях.
Автоматизация звука Р, начинается с самых легких заданий для малыша.
1. Спой «песенку мотора».Произнеси звук Р длительно на одном выдохе: р-р-р…
2. Повтори прямые слоги со звуком Р.Ра — ро — ру — ры
3. Повтори обратные слоги со звуком Р.Ар — ор — ур — ыр — ир — ер — ёр — юр — яр
4. Повтори слоги, где звук Р находится между гласными.Ара — аро — ару — ары ора — оро — ору — оры
ура — уро — уру — уры ыра — ыро — ыру — ыры
5. Повтори прямые слоги со стечением согласных.
Тра — тро — тру — тры дра — дро — дру — дры
кра — кро — кру — кры гра — гро — гру — гры
пра — про — пру — пры здра — здро — здру — здры
6. Повтори обратные слоги со стечением согласных.
Атр — отр — утр — ытр арт — орт — урт — ырт
адр — одр — удр — ыдр арг — орг — ург — ырг
акр — окр — укр — ыкр арп — орп — урп — ырп
агр — огр — угр — ыгр арк — орк — урк — ырк
арг — орг — ург — ырг абр — обр — убр — ыбр
апр — опр — упр — ыпр арф — орф — урф — ырф
7. Повтори слова, где звук Р находится в начале слова.
Ра: радио, ракета, раковина, рама, радуга, рак, Рая, рана, работа; ракетка, ранец, раз, радость, рассказ, расческа, ромашка, рожок, розетка.
Ро: Рома, робот, рот, Родина; ровный, роза, роща, рожки, розовый.
Ру: рука, рукав, рубить, рубанок; рукавица, рубашка, Русь, ручка, русый, русский, ручей, ручной, румянец.
Ры: рыба, рыбак, рынок, рыть,’ рыбный, рысь, рыжик.
8. Повтори слова, где звук Р находится в середине слова.Ра: ура, нора, гора, кора, буран, парад, Вера, Юра, Ира, пара, фара, барабан, баран, конура, гитара, пирамида, буратино; игра, муравей, баранка, детвора, играть, вёдра, пудра, дракон, выдра, квадрат, край, кран, крапива, град, грамм, грамота, фотография, гранат, брат, брать, браво, кобра, право, направо, трап, трава, тетрадь, трамвай, жара, гараж, жираф, карандаш, сарафан, эскадра, краска, красный, грач, зебра, швабра, праздник, астра, трасса, матрас, страус, страны, стража, завтрак, страница, быстрый; боровик, пароход, воробей, аромат, дрова, кровать, проход, пробег, дрозды, мудрость, бодрость, проказник, простыня.
Ар: парк, карп, марка, парта, бархат, Арбат, арба, карман, картон, гармонь, картина, фартук, карта, картина, бархан, арка, март, парк, баржа, артист, арбуз, картошка, старт, заварка.
Ро: урок, корона, макароны, перо, пирог, ворота, горох, дорога, ворона, корова, огород, народ, паром; коробка, ведро, воронка, творог, герой, ведро, тройка, тропка, метро, трое, трогать, крот, гром, громкий, грохот, брови, брод, бродит, провод, пробка, Фрося, сорока, мороз, мороженое, дрожжи, подрос, трос, матрос, крошки, грозы, грозный, брось, брошка, бронза, просо, пропуск, срочно.
Ор: горка, форма, корка, борт, корт, порт, торт, корм, орден, норка, спорт, шторм, морж, шорты, шторка.
Ру: кенгуру, беру; прутик, пруд, труба, труд, трудный, трудно, трубка, друг, подруга, круг, крупный, крупа, вокруг, крутой, кругом, фрукты, кукуруза, парус, Маруся, парусник, пружина, трус, петрушка, ватрушка, трубач, стружка, струны, струи, дружба, дружить, кружка, грузовик, груша, груз, грустить, брусья, брусника, брусок, брус, пружина, срубить.
Ур: Мурка, куртка, пурга, шкурка.
Ры: фары, комары, норы, куры, пары; актеры, ветры, театры, гетры, отрывать, кедры, кадры, бодрый, добрый, Крым, открыть, прыгать, заборы, пожары, боксеры, шахтеры, самовары, шоферы, шары, осётры, крыса, крыша, закрыть, брызги, брынза, прыжок, грызть, грызун.
Ыр: дырка, фыркать.
Ир: мирный, ширма, стирка, кирпич.
Ер: верх, верба, герб, верно, ферма, первый, верный, вернуть, терпеть, вертеть, серп, шерсть, термос, персик, червяк, перчатки, чердак, серпантин, сердце.
Ёр: тёрка, пятёрка, дёргать, ёрш, чёрный.
Юр: юрта, юркий.
Яр: яркий, доярка.
9. Повтори слова, где звук Р находится в конце слова.Ар: комар, товар, пар, удар, вар, дар, пар, повар; сахар, загар, санитар, самовар, базар, пожар, жар.
Ор: топор, помидор, мухомор, хор, бор, мотор, двор, Егор; забор, светофор, спор, сор.
Ур: бур, тур; шнур, абажур.
Ыр: сыр.
Ир: пир, мир, тир, кефир; мундир, командир, пассажир, зефир.
Ер: катер, ветер, веер; офицер, вечер.
Ёр: ковёр; актёр, театр, педиатр, осмотр, бобр, тигр, кедр, костёр, боксёр, шахтёр, шофёр, министр, центр, осётр, зубр.
Пробор, прорубь, мрамор, фарфор, аэродром, проверка, термометр, трактор, рупор, проворный, ярмарка, шаровары, маршрут, размер, раствор, кругозор, оркестр, раскрыть, простор, разговор, оркестр, транспорт, конструктор.
11. Повтори словосочетания.Бархатная куртка рыбный пирог хитрая ворона, ровная тропинка крутая гора мокрая трава, крупная морковь трудный урок горная тропка, картонная коробка крытый рынок крупный град, разноцветные краски, розовый карандаш, кирпичная веранда, прозрачный шарфик, крупные горошины, чёрная смородина, огромный арбуз, игрушечный барабан, румяный пирожок, шерстяные рукавицы, правдивый рассказ, рыбные консервы.
12. Повтори предложения.Три слова. Рая кормит рыб. Рома проходит направо. Ира работает продавцом.
Четыре слова. У барана крутые рога. Егор едет во двор. Рома красит раму краской. Жора рубит дрова топором. На небе разноцветная радуга. Юра продаёт огромные арбузы. Барабан и гитара — инструменты. У Веры бархатный сарафан. Корова Розочка ест травку. У Егора высокая температура. У Иры красивая брошка. Трубач трубит в трубу. Трамвай, метро, пароход — транспорт. Муравьи живут в муравейнике.
Пять слов. Юра громко барабанит в барабан. У вороны и ворона воронята. У рака норка в воде. Розы, ромашки и астры — цветы. Осётр, карп и ёрш — рыбы. Егор рвёт крупные красные помидоры. У Раи розы и ромашки. У Юры в ранце тетради. Воробей, ворона и сорока — птицы. Доярка Ирочка доит корову Розочку. У кота Матроскина корова Мурка. Сестра Ирочка играет с пирамидкой. Папин грузовик стоит в гараже. У нашей Мурки бархатная шкурка. Маруся стирает рубашку и фартук. Высокие (стройные) кедры растут у пруда. Рабочий грузит фрукты в грузовик.
13. Повтори предложения.Шесть слов. Рома, Юра и Егор — мои друзья. Рая, Вера и Ира — мои подруги. Карпы живут в пруду за огородом.
Рыжики и боровики растут в бору. У рыбака Егорушки в ведёрке ерши. Ира раздаёт тетради, ручки и карандаши. У Маруси карандаши: красный и розовый. В этом году хороший урожай проса. Рая ест зефир и пьёт кефир. Морковь, помидоры, огурцы и горох — овощи.
Семь слов. У Ромы грузовик, там — груши и кукуруза. Рысь, тигр, зубр и выдра — дикие животные. Вера и Рома в бору собирают рыжики. На фотографии мои друзья: Вера и Рома. Персик — это фрукт, а брусника — это ягода.
Восемь слов. В огороде растут красные розы и розовые маки.
Девять слов. Жора и Рома — друзья, а Вера и Рая — подруги. На Роме рубашечка и шорты, а на Рае — сарафан. Ира хорошо играет на арфе, а Рома — на трубе.
Десять слов. У Раи в огороде растут: морковь, помидоры, огурцы, картофель, петрушка и горох.
14. Повтори пословицы и поговорки.Хорошо того учить, кто хочет всё знать. Грамота — второй язык. Без труда, не вынуть и рыбку из пруда. Доброму везде добро. Рыбака сеть кормит. Здоровье дороже богатства. Новых друзей наживай, а старых не забывай. Раньше начнёшь, раньше и поспеешь. Если не видишь — зайди на гору, если не понимаешь — спроси у старшего. Не топор кормит, а работа. Не бойся работы, пусть она тебя боится. Рукам работа — душе праздник. Каков мастер, такова и работа. С терпеньем в работе не пропадёшь. Рано встанешь, раньше работу кончишь. К пирогам идут, а от работы бегут. С разговоров сыт не будешь.
15. Повтори и отгадай загадки.Рук нет, а строить умеет. (Птица)
У пяти братьев — одна работа. (Пальцы)
Вся дорожка усыпана горошком. (Звёзды на небе)
На гору бегом, а с горы кувырком. (Заяц)
Сидит на крыше, всех выше. (Антенна)
Рук много, а нога одна. (Дерево)
(по книге Е. Н. Спивак, Автоматизация звука Р)
Автоматизация звука Р в сочетаниях ТР
Автоматизация Р в картинках
Картотека логопедических заданий по автоматизации звука Р
Речевой материал в заданиях традиционно разделён в зависимости от позиции автоматизируемого звука в слове. Задания могут быть использованы при развитии фонематического слуха и расширения словарного запаса дошкольников. При отсутствии у ребёнка звуков [С], [Ш] , [Л] и других, не рекомендуется произносить слова с этими звуками. В практической деятельности учителя-логопеды могут варьировать порядок заданий.
Занятие 1.
1. Повтори слоги:
РА-РА-РА | РО-РО-РО РЫ-РЫ-РЫ |
РА-РО-РУ | РЫ-РУ-РА РУ-РА-РО |
2. Повтори слова:
Рак Работа Радио Рана Рама Ранетка Ракета Рая | рот | рыба рыбак рысь рынок рыть рывок рыдать рыдание | рука рукав ручка рубить руда рубка рубанок |
3. «Большой – маленький»
Рука- ручка Рубаха-… Рана-… Рот-… Рома-… | Рыба-…. Ракета-… Роза-… Рога-… Рая-… |
4. «Запомни – повтори»:
Рак-рана Рама-Рая Радио-работа Ракета-ранетка | рог-рога рот-ров рота-роза родина-Россия | рыба-рыбак рысь-рыть рынок-рывок рывина-рычаг | рука-рукав ручка-рубка руда-рубить рубка-рубанок |
5. Повтори словосочетания:
Розовые розы. У Раи розы. Родной дом. Ровный ров. Разные рукава. Разбитая раковина. | Разные шары. Рычание рыси. Робкий Рома. Румяный рулет. Рыбный рынок. Радостные родители. |
6. Повтори предложения:
Рома поймал рыбу. Роза рассказывает рассказ. Рабочие рыли ров. Рая радует родителей. | Рая надевает рукавицы. | У рубахи длинные рукава. Рома поедет к родным. У Ромы ракета. Рабочий идёт на работу. |
Занятие 2.
1. Повтори слоги:
АР-АР-АР УР-УРУР ИР-ИР-ИР | ОР-ОР-ОР ЫР-ЫР-ЫР ЯР-ЯР-ЯР |
АР-ОР-УР ОР-ЯР-ИР | ИР-АР-ОР УР-ЫР-АР |
2. Повтори слова:
Пар | хор набор | пир мир тир кефир зефир мундир командир | ветер | бугор помидор мухомор договор отпор узор двор |
3. Повтори пары слов:
Хор-бор | пир-мир кефир-зефир ветер-вечер катер-номер помидор-мухомор двор-узор |
4. Повтори чистоговорки:
ОР-ОР-ОР – в поле мухомор. АР-АР-АР — в небе пар. УР-УР-УР – длинный шнур. ИР-ИР-ИР – Рома пьёт кефир. | ОР-ОР-ОР – не работает мотор. АР-АР-АР – на носу сидит комар. УР-УР-УР – уведите кур. ИР-ИР-ИР – я хочу увидеть мир. |
5. Повторите словосочетания:
Новый забор. | Вкусный зефир. Российский сыр. Пить кефир. Купить самовар. Сказка «Мойдодыр». Пятый номер. Вышивать узор. Подмету двор. |
6. Заучи скороговорку:
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Занятие 3.
1. Повтори слова:
Гора | тара | конура | баран варан буран пират парад карат Марат | ворона | город хоровод пароход герой дорога ворота | перо озеро бюро ведро утро ядро бедро |
2. Повтори чистоговорки:
Ра-ра-ра- тонкая кора. | Ра-ра-ра- высокая гора. Ро-ро-ро- новое ведро. Ры-ры-ры- купим всем шары. Ру-ру-ру- много ягод наберу. |
3. «Запомни – повтори»:
Кора-гора-нора Ура-пора-игра Фара-пара-гитара | Юра-Ира-Вера игра-конура-детвора фанера- пантера-контора |
4. Повтори словосочетания:
Тонкая кора. У забора нора. Короткий карандаш. Ароматный пирог. Широкий порог. | Идёт детвора. | Старый сарай. Острые топоры. Дорогой подарок. Серая ворона. Румяный каравай. |
5. «Один – много»
Гора-горы | узор-узоры мухомор-мухоморы топор-топоры шар-шары удар-удары набор-наборы мотор-моторы |
6. Заучи скороговорку:
Тарара-тарара — поднимайся, детвора!
Тарара-тарара – в детский сад идти пора!
Туруру-туруру – поднимаем детвору.
Тырыры-тырыры – нету дома детворы.
Занятие 4.
1. Повтори слова:
Барабан Таракан Караван | муравей | воротник огород бородавки порода | поросёнок хворост паровоз боровик | пирамида мороз корона гороскоп |
2. Договори последний слог:
«РЫ»
Мото…, забо…, набо…, помидо…, самова…, узо…, мунди…, ша…, па….
«РА»
Но…, го…, па…, иг…, детво…, жа…, Ю…, И…, кону…, фа…, панте….
3. Повтори чистоговорки:
Ра-ра-ра- начинается игра. | Ра-ра-ра- весенняя пора. Ра-ра-ра- мне домой идти пора. Ры-ры-ры- сидит мышка у норы. Ру-ру-ру- закатили мяч в дыру. |
4. Повтори предложения:
Маруся собирает помидоры.
Рома собирает горох.
Дорога ведёт в город.
У Раи новый сарафан.
Тамара печёт пирог.
Юра не боится мороза.
Корова идёт в сарай.
Ворона клюёт кукурузу.
Роме купили гитару.
Буратино идёт на урок.
На пароходе много детворы.
5. Заучи скороговорку:
Рано, рано, поутру
Скачет рыжий кенгуру.
Занятие 5.
1. Повтори слоги:
АРКА-АРКА-АРКА ОРКА-ОРКА-ОРКА | УРКА-УРКА-УРКА АРКА-УРКА-ОРКА |
2. Повтори слова:
Арка | карман | горка | ферма | парк торт борт | верх карп герб корт горн морс |
3. Повтори словосочетания:
Старая горка. | Морской ветер. Красивые марки. Царский герб. Маркая куртка. Собирать картофель. Морковный сок. |
4. «Назови ласково»
Торт – тортик | карман -… гармонь -… картина -… верба -… | Мурка -… морс -… шарф -… зерно -… |
5. Заучи скороговорки:
Заяц Егорка
Свалился в озёрко.
Бегите под горку,
Спасайте Егорку!
Чёрной ночью чёрный кот
Прыгнул в чёрный дымоход.
1. Повтори слоги:
ПРА-ПРА-ПРА ПРО-ПРО-ПРО | ПРУ-ПРУ-ПРУ ПРЫ-ПРЫ-ПРЫ |
2. Повтори слова:
Правда | пробка | прут прутик пруд пружина прыгать прыжок прыгун прыгунья |
3. Повтори слоги и слова:
БРА-БРА – брак | БРО-БРО — брови БРО-БРО — бросать БРО-БРО — брод БРО-БРО — бродить БРО-БРО — бросок БРО-БРО — бронза БРО-БРО — бронхит |
БРУ-БРУ – брус БРУ-БРУ – брусника | БРЫ-БРЫ — брысь БРЫ-БРЫ — брызги БРЫ-БРЫ – брынза БРЫ-БРЫ — бобры |
4. Повтори фразы:
Ровные бруски. | Бросать пробку. Прыгать с горы. Упругая пружина. Простой карандаш. Мы видели зебру и кобру. Проходить по проходу. |
5. Заучи скороговорку:
Все бобры добры для своих бобрят.
Занятие 7.
1. Повтори слоги:
ГРА-ГРА-ГРА ГРО-ГРО-ГРО | ГРУ-ГРУ-ГРУ ГРЫ-ГРЫ-ГРЫ | ГРА-ГРО-ГРУ-ГРЫ ГРО-ГРЫ-ГРА-ГРО |
2. Повтори слова:
Град | грабли грачата графин графиня градусник градусы граница | гром | грубый грустный грузить груша группа грузовик груздь | грызун грызть ограда награда игра фотография игрушка |
3. Повтори цепочку слов:
Град – грамм – грач Гром – грохот – гроза | груз – грузить — грузовик грызть – грызун – огрызок |
Грабли – гранат – грамота Громко – грубо – грустно | ограда – награда — граната груша – грачата — группа |
4. Измени слова по образцу:
Гранат – гранатовый Груша – грушевый | громкость – громкий грубость – грубый | груз — грузовой группа – групповой |
5. Повтори предложения:
Грузить груши в грузовик.
Громко грохочет гром.
В небе гром и грохот.
Грызуны грызут огрызок.
На градуснике пять градусов.
Громко грузят груз.
На границе прочная ограда.
В графине грушевый сироп.
Наградить грамотой и наградой.
В группе громкий смех.
Купить гранатовый браслет.
6. Заучи скороговорку:
В небе гром, гроза,
Закрывай глаза.
Грома нет, трава блестит.
В небе радуга стоит.
Занятие 8.
1.Повтори слоги:
КРА-КРА-КРА КРО-КРО-КРО | КРЫ-КРЫ-КРЫ КРУ-КРУ-КРУ |
КРА-КРА-КРО | КРО-КРО-КРУ КРЫ-КРЫ-КРА |
2. Повтори слова:
Краска | крот | круг | крышка крыть крыса крыша крышка крылья Крым |
3. «Назови ласково»
Кран – краник Краб – крабик Крот -… Круг -… Крыса -… Крыша -… Крылья -… | крыльцо -… кроссовки -… краска -… кружка -… крапива -… открытка -… окрошка — …. |
4. Повтори словосочетания:
Красный сарафан. | Старая фотография. Крутой поворот. Красная строка. Крупный крыжовник. Покрасить крышу. | Укротитель тигров. Красивое покрытие. Выкрашенное крыльцо. Закрыть кран. Закрутить крышку. |
5. Заучи скороговорку:
Красной краскою Егор
Красит крышу и забор.
Занятие 9.
1. Повтори слова (слова содержат два звука Р):
Рупор | фермер | прорубь | маркер | аэропорт аэродром бутерброд круговорот термометр оркестр |
Разрыв | раскраска раствор конструктор трансформер скороговорка | простор скороварка пароварка проигрыш супермаркет | инструктор кругозор разборка маршрут проигрыш |
2. Повтори словосочетания:
Громкий рупор. | Бутерброд с красной икрой. Широкий кругозор. Ровный пробор. Красивая ярмарка. Фарфоровая посуда. Вечерняя программа. Испорченная пароварка. Трудная скороговорка. Короткий разговор. |
3. Заучи скороговорки:
Три сороки–тараторки
Тараторили на горке.
(А. Тараскин)
Проворонила ворона воронёнка.
Автор материала: Макатрова Ирина Васильевна
Также по теме:
Автоматизация звука [Р], презентация «Трудный звук – ты наш друг!»
Как преподавать звук R в английском языке с помощью метода ESA
Было ли вам трудно обучать звуку R ваших студентов, изучающих английский язык? Или, может быть, у вас были ученики, которые избегали работать над своим произношением?
Звук Р в английском языке особенно труден для обучения, и многие ученики (и учителя!) избегают его из-за боязни ошеломления или разочарования.
Многим учащимся поначалу звук R покажется сложным из-за его трех типов — начального, среднего и конечного — и шести вокальных вариаций — /ar/, /air/, /ear/, /ire/, /or/, и /er/—но с хорошая структура урока и эффективное упражнение, они быстро освоятся.
В этой статье мы рассмотрим, как вы можете использовать эффективный метод ESA, чтобы сделать обучение звуку R легким. И не волнуйтесь, если вы не используете метод ESA, вы и ваши ученики можете получить массу полезной информации!
Как преподавать звук R в североамериканском английскомМетод ESA — вовлекать, изучать, активировать — лишь один из многих и ни в коем случае не лучший метод. Это просто то, что хорошо сработало для меня и моих учеников. Обязательно адаптируйте свой метод и материал к потребностям и целям вашего ученика.
Engage: начните с более теплой деятельности, чтобы заинтересовать своих учеников
Некоторые темы английского языка не так увлекательны для изучения по сравнению с другими, и это нормально. Но любой хороший учитель английского языка знает, что если сначала разогреть учеников чем-то увлекательным, это окажет огромное влияние на остальную часть класса.
Основное внимание на этом этапе уделяется тому, чтобы заинтересовать учащихся в обучении, поэтому не слишком беспокойтесь о том, насколько эффективен материал. Пока он пробуждает их разум звуком Р, он выполняет свою работу.
Американский звук /R/ сложен для произношения и является источником стресса для многих учащихся. Особенно те, чей родной язык вообще не имеет подобного звучания.
Попробуйте показать пару глупых или забавных фраз, содержащих разные звуки Р. Еще лучше, если это будут скороговорки! Идея не в том, что ученик сразу понимает и произносит фразу, а в том, что это просто заставляет его думать о звуках Р и произносить их вслух.
Вы также можете показать несколько слов и произнести их вслух с британским и американским акцентом, чтобы учащиеся определили, какое из них является американским. Это простой, но эффективный способ тренировать ту часть мозга, которая отвечает за изучение языка.
Некоторые другие грелки, которые вы можете попробовать:
Минимальные пары бинго
Особенно хороши для звука R, так как минимальные пары R+L и R+W создают проблему для некоторых учащихся.
Стоп
Всеми любимая словесная игра! Честно говоря, я не встречал ученика, которому бы не нравилось , остановись на . Это сложно, и в глубине души мы все конкурентоспособны.
Нечетный
Соедините похожие слова в группы по три или более, чтобы один звук был разным, но похожим.
Попросите учащихся по отдельности прочитать группы слов и выбрать, какие слова имеют разные звуки. В качестве альтернативы попросите их обсудить группы слов с партнером и решить, какое из них является нечетным.
Чтобы узнать больше о более теплых идеях, ознакомьтесь со статьей FluentU о 10 занятиях по изучению английского как английского языка, чтобы научить правильному произношению и заставить рот двигаться.
Учебное задание: объясните три типа R и его восемь звуков
Полезно, чтобы учащиеся думали о трех типах R и его восьми звуковых вариантах с самого начала, начиная с начального R.
Будьте осторожны, чтобы не более объяснить с изображениями и диаграммами здесь. Вы же не хотите, чтобы ваш ученик задумался и запутался.
Основное внимание здесь уделяется пониманию целевого языка.
Начальная буква R
Основные моменты, которые следует здесь охватить:
- Гласная всегда следует за начальной буквой R.
- Почти наверняка произносится не так, как на их родном языке.
- Самая высокая энергия и сложность, так что это нормально, если у них с этим проблемы.
- Все дело в движении воздуха вокруг языка.
Вот несколько примеров фраз, которые вы можете повторить несколько раз, а затем предложить ученикам попробовать:
- Ральф слушает рок-н-ролл и рисует енота, держащего розу.
- Вы должны утилизировать эту теннисную ракетку или отремонтировать ее.
- Я очень хотел снять эту квартиру, но мне отказали в заявке.
Среднее R/смесь R
Основные моменты, на которые следует обратить внимание:
- Перед средним R всегда стоит согласная.
- На его произношение слегка влияет согласная.
- Он значительно «мягче», чем первоначальный R, и мягче означает, что его труднее услышать и проанализировать.
Некоторые фразы для тренировки среднего звука Р:
- Мой брат плачет, когда видит зеленую брокколи.
- Машинист поезда попытался затормозить, но тормоза сломались.
- Я, наверное, поеду в Хорватию в следующем году.
Final R
Основные моменты, которые необходимо здесь охватить:
- Также известен как вокалист R.
- Перед ним всегда стоит гласная.
- Финал R берет звук шва — звучит как «ух».
- Гораздо важнее правильно произнести гласный звук, чем шва.
- Шесть вокальных звуков R – ER, OR, AIR, EAR, AR и IRE.
Вот несколько фраз, чтобы подчеркнуть вокальную букву R:
- /AR/ — Когда живешь на ферме, встаешь, когда еще темно. Будильник срабатывает в 4 часа утра
- /AIR/ – Несправедливо, что у нас никогда нет груш. Моим родителям они не нравятся.
- /EAR/ – Нам нужно держаться подальше от этого города, потому что он странный.
- /ER/ – Я люблю проводить новые эксперименты с моим любимым учителем.
- /ИЛИ/ – Ей наскучила эта история, и она пошла покупать попкорн во время шторма.
- /IRE/ – Когда мы ездили в Ирландию, мы пели хором у костра.
Вы уже используете видео на уроках английского языка, чтобы заинтересовать своих учеников? Ознакомьтесь с подробным курсом Creativa «Овладение североамериканским произношением» , где вы найдете множество идей о том, как научить произношению каждого звука английского языка на родном уровне. Есть даже целый видеоэпизод о звуке R с рабочими листами и пошаговыми инструкциями! Нажмите здесь , чтобы посмотреть бесплатное видео с курса.
Акцент на правильном положении рта и языка
Положение рта и языка, как правило, труднее всего понять учащимся, особенно если они являются носителями французского, испанского или азиатского языка, где буква Р закручена или звук отсутствует вообще.
Объяснив учащимся типы R, теперь вы можете подчеркнуть движение рта, используя дополнительные визуальные эффекты.
Используйте примерную фразу, чтобы объяснить следующее с преувеличением:
- Поднимите заднюю часть языка так, чтобы она слегка касалась задних зубов.
- Кончик языка должен плавать.
- Держите язык напряженным, а губы округлите в форме буквы «О».
- Теперь утрируйте звук «э-р-р», а затем сверните его в слово Р, например, «э-р-р-Р-ГОТОВ!»
У многих учащихся возникают проблемы с различением звуков R, L и W. Это особенно заметно у детей, но также присутствует и у взрослых, у которых не было адекватного объяснения правильных движений рта.
Это помогает тренировать фразу или минимальные пары, содержащие звуки /W/ и /L/, чтобы учащиеся могли привыкнуть к различиям.
R против W
Иногда R может быть настолько мягким, что звучит как /W/.
На что обратить внимание:
- /W/ произносится с округленными губами, как звук /U/ в Blue .
- /R/ произносится с губами в форме О.
- /W/ должно звучать как «ух» со звуком шва.
- Язык расслаблен с помощью W, а не с R.
Несколько минимальных пар для тренировки различий:
- Интересно, какой Rolls Royse принадлежит этой богатой даме?
- Первое удовольствие заниматься гончарным кругом.
- Раньше мы были в тылу, а теперь за кулисами, что бывает редко.
R по сравнению с L
Опять же, сбивающие с толку звуки /R/ и /L/ в основном присутствуют у детей и носителей из азиатских стран, поскольку в некоторых азиатских языках звук /L/ и /R/ сочетается. , или вообще без /R/.
Здесь следует подчеркнуть:
- /L/ произносится с взмахом языка, почти как щелчок.
- Вы можете преувеличить это, сказав «э-э-э» и щелкнув языком, а затем отпустив «э-э».
- Звук /л/с начинается с открытого и расслабленного рта
Минимальные парные фразы для тренировки различий:
- Я почувствовал себя таким живым, когда пришел на концерт.
- Грибы нужно собирать правильно, иначе они повредятся.
- Она наносит румяна кистью.
Дайте устное упражнение или рабочий лист, чтобы изучить всю эту информацию
Все это может быть большим количеством информации для усвоения учащимся, в зависимости от того, как вы подходите к классу. Таким образом, важно просверлить информацию, чтобы она прилипла.
И никакая «учебная» часть курса ESA не обходится без изучения информации!
Вы можете предложить учащимся вербальную викторину или рабочий лист, который заставит их правильно определить правила звука /R/ и движения рта.
Вы также можете предложить учащимся работать в парах или группах с помощью словесных игр или листов для поиска слов, которые требуют от них определения и озвучивания различных звуков R.
Активация: Приведение звука R в действиеНе забудьте посвятить этой части занятия достаточно времени! Около 20-25 минут идеально. Эта часть занятия помогает закрепить концепции, чтобы учащиеся могли быстрее применить полученные знания в реальном мире.
Основное внимание на этом этапе уделяется общению и беглости речи.
Вербальные упражнения, такие как чтение текста вслух или скороговорки, могут помочь закрепить теорию, которую вы преподавали своим ученикам. Чем быстрее они усвоят идею правильных движений рта для произношения, тем лучше.
Попробуйте объединить эти общие действия с акцентом на звук Р:
- Ролевые игры
- Дебаты
- Рассказывание историй
- Обмен электронными письмами (которые они читают вслух)
- Разработка рекламы
Иногда важно оставить учащимся несколько важных «выносных» идей, которые не обязательно требуют слишком много времени в классе, или просто лучше оставить их до конца, чтобы не запутать учащихся.
Уточнение написания RR и WR
Это не требует особых объяснений или практики. Покажите несколько слов, в которых есть RR и WR, и объясните, что это просто одно и то же произношение.
Примеры слов:
Упаковка | Извините |
Неправильно | Веселый |
Письмо | Ягода |
Борьба | Прерывание |
Морщина | Высокомерный |
Разрушение | Каша |
Повторите, что слушать с британским и американским произношением
В британском (Великобритания, Австралия, Карибский бассейн и т. д.) английском языке буква R произносится только в начале слова или когда за ней следует гласная, например в мужество .
Финальная буква R звучит как продолжение предшествующей гласной.
- Автомобиль звучит как «кх».
- Пиво звучит как «би».
- Учитель звучит как «ти-ча».
- Перемешивание звучит как «стерх».
- Лестница звучит как «стехс».
В двух словах, успех вашего урока обучения R произношению заключается в том, что ваши ученики смогут с самого начала понять правильные движения рта. Но не переживайте, если они этого не сделают. Ведь e Все учащиеся разные, и то, как быстро они усваивают новое произношение, не является показателем того, насколько хорошо они будут говорить по-английски в целом .
Старайтесь как можно больше тренировать правильное произношение во время урока, оставаясь при этом разумным, и убедитесь, что ваши ученики уходят, по крайней мере, с твердым пониманием правильного движения рта и звука. Правильное произношение со временем закрепится, когда они будут возвращаться к теме и практиковаться.
Подумайте о том, чтобы оставить своим учащимся задания или рабочие листы, которые они могут повторить дома и закрепить важные выводы, которые они узнали во время занятий.
Повторное посещение после короткой паузы — всегда эффективный способ закрепить новую информацию!
Советы и практика · engVid
- Поиск:
Звук R
— один из самых сложных для произношения в английском языке. Многим учащимся очень сложно выучить этот звук, потому что он сильно отличается от того, как он звучит на их родном языке. В этом уроке я научу вас, как воспроизвести звук R
, и дам советы, как сделать это проще. Вместе мы потренируемся слушать и произносить R
звучит весело. Знаете ли вы, что существуют разные способы произношения R
? Может быть, один из способов будет легче для вас!
Викторина
Проверьте свое понимание этого урока английского языка
Проверьте свое понимание урока английского языка, ответив на эти вопросы. Вы получите ответы и ваш счет в конце викторины.Существуют ли несколько способов, чтобы буква Р звучала в английском языке?
Да.Нет. Есть только один способ произнести R.
Используется ли язык для произнесения звука R в английском языке?
Да. Положение языка важно, когда вы произносите звук Р. Нет. Только на других языках.
Когда первый практикует звук Р, вы должны сказать это ___________.
медленнобыстро
Эта техника может помочь вам при отработке нового звука:
закрыв глаза глядя на свой рот в зеркало записывая его глотая воду, глядя в зеркало
У вас во рту шишка за верхними зубами. Он называется «альвеолярным гребнем»
. Кончик нашего языка приближается к альвеолярному отростку, когда мы произносим «Р». Можете ли вы найти свой альвеолярный отросток? (Ищите фотографии в Интернете, если вам нужно).