Отражение чувств это: 2. Отражение чувств клиента

2. Отражение чувств клиента

Отражение чувств — это обозначение переживаний кли­ента, о которых он прямо не говорит, но которые вы можете в нем предположить, исходя из его невербальных проявлений (поза, жесты, мимика, тон голоса), а также из особенностей его ситуации.

Цели отражения чувств

1. Помочь клиенту идентифицировать свои чувства и побудить его больше говорить о своих переживаниях в связи с проблемой.

2. Помочь клиенту вентилировать свои чувства и таким образом снизить уровень напряжения.

3. Показать клиенту, что вы понимаете и принимаете его чувства, что позволит улучшить качество контакта.

Принципы отражения чувств

1. Подбирайте для обозначения чувства клиента слово, которое соответствовало бы интенсивности его переживания. Если вы будете называть «ярость» «недовольством», а «отчая­нье» «огорчением», то есть будете часто использовать мягкие определения для обозначения сильных чувств, отражение чувств не достигнет своей цели.

В попытках быть услышанным напряжение клиента может возрасти, а не снизиться. С другой стороны, неадекватное отражение интенсивности переживаний может стать для клиента скрытым сообщением о том, что силь­ным чувствам здесь не место и что ему не позволяется быть таким, какой он есть. В результате качество контакта может ухудшиться и клиент может закрыться.

2. Старайтесь сосредоточиться на актуальных чувствах клиента.

3. Отражая чувство, старайтесь говорить просто и ко­ротко, по возможности говоря об одном чувстве в каждый момент времени. Краткость увеличивает ясность и сводит к минимуму возможность интерпретаций. В фокусе внимания остается клиент.

4. Позитивные формулировки более эффективны, чем негативные («Вы чувствуете себя оскорбленным» вместо «Вы не чувствуете себя счастливым»).

5. Сомнение в том, что вы способны дать точное отра­жение, может помешать вам. Давайте ваше отражение уве­ренно. Клиент может принять его, уточнить или опровергнуть. Чрезмерная озабоченность поисками наиболее точного слова может привести к смещению фокуса с рассказа клиента на вашу собственную тревогу.

Пример использования отражения чувств

Клиент: Он не имел права так со мной поступать! Разве он знает мою жизнь?! Как он мог так со мной поступить!

Консультант: То есть вы чувствуете гнев и возму­щение…

Клиент: Конечно, потому что это несправедливо! Я всю дорогу шла от него и плакала. Консультант: Я услышала, что вы чувствовали обиду и бессилие.

Клиент: Да, он растоптал меня, а я ничего не могу, он сидит довольный.

Консультант: Было так больно, что хотелось его как-то наказать.

Это вербальный навык, объединяющий отражение чувств с перефразированием содержания. Этот процесс помогает прояснить чувства и связать их с вызвавшими их событиями, за счет чего уменьшается ощущение хаоса, и проясняются объекты работы.

Пример использования присоединения чувства к содержанию

Клиент: Когда мы поженились, он сказал, что не хочет детей. Я говорю: «Да это как же!», настаивала. Ну с первым ребенком он смирился, сказал: «Вот ты хо­тела, пусть тебе будет». А потом когда я Костю кор­мила, поздно поняла, что снова забеременела. Ему говорю, что вот так, мол, и так, что делать будем?.. А он разозлился: «Это твои проблемы». Представ­ляете? Как это, мои проблемы, ребенок ведь не от кого-то, от тебя.

Консультант: Я поняла так, что вас очень ранило то, что муж как бы отстранился от этой проблемы.

Клиент: Конечно, ведь не чужая, жена его… У меня после этого как захлопнулось что-то внутри.

Консультант: То есть было так больно и обидно, что вы как будто отдалились от него.

Клиент: Да, как будто что-то пролегло между нами. Вот сейчас с детьми проблемы, так мне кажется, он как будто говорит мне: «Вот видишь, я был прав». То есть так-то он не говорит этого прямо, но мне кажется, что так он думает.

Консультант: Вы как будто молчаливо согласились, что вы одна отвечаете за проблемы детей, и сейчас вам из-за этого очень тяжело.

Клиент: Я думала, я сильная, я справлюсь (плачет).

Коротко о технике отражения чувств клиента

Определение означающее содержание техники отражения чувств клиента, это: Уточнение своими словами высказанных клиентом чувств и переживаний.

«— отражение чувств. Определить, что абонент (кли­ент) чувствует и отразить это для него, например: «… и это заставляет Вас печалиться и негодовать» (Меновщиков В.Ю Введение в психологическое консультирование).

Т.е. психолог уточняет своими словами высказанные клиентом чувства.

В ходе приема говорит в основном клиент; реплики, замечания, интерпретации консультанта должны быть по возможности более краткими и редкими.

Для того чтобы успешно следовать этому принципу, надо хорошо представлять себе, зачем это, собственно говоря, нужно. Эмоции, чувства в консультировании и психотерапии, по выражению Bugental (1987), как кровь в хирургии: они неизбежны и выполняют очистительную функцию, стимулируют заживление. Чувства очень важны в процессе консультирования, но не являются самоцелью, хотя достижению целей помогают именно сильные чувства: страх, боль, тревога, жалость, надежда и др. Поэтому очень важно, показать клиенту, что мы его слышим, правильно понимаем, помочь клиенту: разобраться в своих чувствах.


Познание и отражение чувств клиента представляется одной из главнейших техник консультирования. Эти процессы больше, чем техника, они непременная составляющая отношений двух людей.

По мнению Римаса Кочунаса,отражение чувств тесно связано с перефразированием высказанных клиентом мыслей — разница лишь в том, что в последнем случае внимание сосредоточивается на содержании, а при отражении чувств — на том, что скрыто за содержанием.

Желая отражать чувства клиента, консультант внимательно выслушивает его признания, перефразирует отдельные утверждения, но ориентируется и на чувства, выраженные клиентом в признаниях.

Важно обратить внимание на баланс фактов и чувств в консультативной беседе. Отражая чувства клиента, консультант концентрирует внимание на субъективных аспектах его признаний, стремясь помочь клиенту разобраться в своих переживаниях и (или) испытать их полнее, интенсивнее, глубже. Отражение чувств означает, что консультант является как бы зеркалом, в котором клиент может увидеть смысл и значение своих чувств. Отражение чувств способствует возникновению межличностного, эмоционального контакта, потому что показывает клиенту, что консультант старается познать его внутренний мир. Эффективное отражение чувств помогает клиенту лучше разобраться в своих нередко противоречивых чувствах и тем самым облегчает разрешение внутренних конфликтов.

На мой взгляд следующие способы отражения чувств клиента не подходят и даже неприемлемы, так могут оказать негативное воздействие на ход беседы и консультирование в целом.

Выражение консультантом чувств клиента на языке невербального общения, могут быть просто не понятны клиенту.

Демонстрация клиенту неадекватности и не адаптивности его чувств, на мой взгляд, вообще недопустима. Задача психолога понять чувства клиента и помочь ему разобраться в этих чувствах, а не дать ему понять, что его чувства неправильные.

Вербализация не высказанных клиентом чувств, о которых консультант догадывается по невербальным проявлениям клиента и особенностям ситуации, также считаю неприемлемым. А если психолог не прав в своих предположениях, а клиент может уцепиться за эту мысль и развивать ее в себе, в своих переживаниях, тем самым мы создадим только новую проблему, а не поможем клиенту.

Самый приемлемый и правильный способ отражения чувств клиента – это уточнение своими словами, понятными клиенту высказанных им чувств и переживаний.

С уважением, Наталья Кандалинцева

Перефразирование и отражение чувств, самораскрытие.

Home »Процесс и навыки консультирования»Перефразирование и отражение чувств, самораскрытие.

Опубликовано АвторBalaji NiwlikarОставить комментарий

  • 2 Четыре различных навыка отражения.
    • 2.1 Отражение чувств- 
    • 2.2 Перефразирование/переформулирование/рефрейминг-
    • 2.3 Аффирмации (разговор с самим собой)
    • 2.4 Подведение итогов или подведение итогов
  • 3 Немедленность.
  • 4 Самораскрытие.
    • 4.1 Особенности раскрытия информации о себе должны быть следующими.
  • 5 План решения проблемы:
  • 6 Справочник,
  • Перефразирование и отражение чувств-

    Перефразирование перефразирование чужой идеи (или ваших собственных ранее опубликованных слов) . Перефразирование позволяет обобщать и синтезировать информацию из одного или нескольких источников, фокусироваться на важной информации, а также сравнивать и сопоставлять важные детали.

    Отражение чувств — это утверждение, сделанное терапевтом или консультантом, которое предназначено для того, чтобы подчеркнуть чувства или отношения, неявно выраженные в общении клиента, и выявить их, чтобы их можно было прояснить . Также называется рефлекторной реакцией.

      • Отражение подобно зеркалу.
      • Возвращаю то, что только что сообщил.
      • Чтобы следующий человек понял, что ты понял.

    Он также используется, чтобы дать клиенту почувствовать, что его понимают, побудить его выразить себя и раскрыться, а также помочь ему осознать свои эмоции и чувства.

      • Помогает в построении отношений – в выражении доверия, принятия и понимания.
      • Дает разъяснение проблем и чувств.
      • Размышляя, вы получаете Информацию о человеке и ситуации.
      • Верификация — проверка восприятия
      • Повышает осведомленность клиента и его способность обозначать свои эмоции.

    Четыре различных навыка отражения.
    1. Отражение чувств- 
        • Сосредоточьтесь на ощущении, а не на деталях — на акте определения и признания чьих-то чувств и повторении их им.
        • К этому отражению чувств относятся как вербальные, так и невербальные.
        • Читать язык тела, даже если чувства не выражены вербально.
        • Примеры
    2. Перефразирование/переформулирование/рефрейминг-
      • Говорить то, что вы понимаете – пересказывать чужую идею своими словами.
      • Чтобы клиент знал, что вы понимаете, если вы не понимаете, вы готовы быть исправлены
      • Советы-
        1. Своими словами
        2. Немного другое слово с тем же значением 
        3. Перефразируйте как содержание, так и чувства
        4. Демонстрируйте сочувствие, принятие и искренность.
    3. Аффирмации (разговор с самим собой)
      • Положительные утверждения о том, кто мы и каков наш потенциал.
      • Они помогают нам чувствовать себя хорошо и сосредоточиться на том, чего мы хотим.
      • Когда дети (или подростки, или взрослые) слышат слова поддержки, они учатся уважать себя.
    4. Подведение итогов или подведение итогов
          • В конце сеанса, выслушав утверждения клиента, консультант резюмирует содержание, представленное клиентом.
          • Обобщая, консультант пытается выяснить, правильно ли он понял систему взглядов клиента 
          • Помогает клиенту увидеть свою проблему в перспективе.

    Немедленность.
    • Это относится к консультанту, раскрывающему чувства по отношению к клиенту или к терапевтическому взаимодействию в тот момент , как это происходит.
    • Другими словами, использование непосредственности означает, что терапевт раскрывает свои чувства в ответ на обращение к клиенту.
    • Например, выслушав учащегося, подвергшегося сексуальному насилию, консультант может поделиться своими чувствами по отношению к учащемуся:

    Советник: « Я ценю, что вы доверили мне один из самых травмирующих опытов в вашей жизни. И я уважаю ваше мужество за противостояние проблеме

    Самораскрытие.
    • Это относится к консультанту, который выражает чувства по поводу ситуации , похожей на ситуацию, в которой находится клиент.
    • Например, консультант сообщает учащемуся, ищущему помощи в борьбе с боязнью публичных выступлений:
    • Вожатый: «Когда мне нужно было выступать перед классом, я заикался»
    • Навыки самораскрытия , а также непосредственности тесно связаны между собой.
    • Самораскрытие способствует непосредственности ваших отношений с клиентом.
    • Вмешательство по самораскрытию следует использовать только в соответствующем контексте и времени.
    • Согласно Kottler and Kottler (2007), «Самораскрытие лучше всего использовать, когда вы хотите

    (а) продемонстрировать, что учащийся не один,

    (b) соедините воспринимаемое расстояние между вами и

    (c) смоделируйте открытость».

    План решения проблемы:
    • После того, как консультант установит, что вся необходимая информация о проблеме клиента доступна и понятна,
    • После того, как клиент признал необходимость что-то сделать для решения конкретной проблемы, 
    • Настало время для разработки плана решения проблемы клиента.
    • Однако здесь эффективная постановка целей становится жизненно важной частью консультационной деятельности.
    • Соответственно, ошибки в постановке целей могут привести к непродуктивным процедурам консультирования и потере доверия клиентов к процессу консультирования.
    • Кроме того, на этом этапе имеется около последовательных шагов при просмотре задействованных процессов.

    1) Определите проблему 

    2) Определите и перечислите все возможные решения 

    3) Изучить последствия предложенных решений.

    4) Приоритизация решений на основе приоритетных потребностей.

    • При дальнейшем развитии этого плана консультант осознает, что клиент часто не приходит к основным выводам, последствиям или вероятностям так быстро, как консультант.
    • Однако большинство консультантов согласятся с тем, что лучше направлять клиента к осознанию этого понимания самостоятельно, чем просто говорить ему прямо.
    • Чтобы помочь клиентам понять, консультант может использовать техники повторения, легкой конфронтации, интерпретации, информирования и, очевидно, поощрения.

    Чтобы проверить свои знания по теме, пройдите приведенный ниже тест:

    Тест MCQ – Перефразирование и отражение чувств

    Справочник,

    Gladding, S. T. (2018). Консультирование: комплексная профессия (9 th  Edn). Pearson

    КатегорииПроцесс и навыки консультирования, MA Заметки по психологииТегиАффирмации (разговор с самим собой), Особенности самораскрытия, Четыре различных навыка рефлексии., Непосредственность, Важность рефлексии., Перефразирование/переформулирование/рефрейминг-, Перефразирование и отражение чувств-, Планирование решение проблем:, психология, отражение чувств, Университет Савитрибай Пхуле Пуна, Самораскрытие., sppu, Подведение итогов или подведение итогов

    Навыки рефлексии и слушания | консультирование.

    образование

    Убедиться, что вы понимаете своих клиентов, и что ваши клиенты чувствуют понятое вами, является основополагающим для консультативных отношений. Навыки на эта страница особенно полезна для построения консультационных отношений помогая вашим клиентам понять, что вы слышите и понимаете то, что они говорят.




    Подведение итогов, перефразирование и размышление

    Подведение итогов, перефразирование и размышление, вероятно, являются тремя наиболее важные и наиболее часто используемые микронавыки. Эти навыки можно использовать консультантами, чтобы продемонстрировать свое сочувствие к клиентам, сделать консультирование сессия идет «глубже» и повышает осведомленность клиентов о их эмоции, познания и поведение. Все три метода предполагают повторение назад, в своими словами, то, что сказал клиент. Консультанты часто выходят за рамки простого повторять и включать свои собственные интерпретации того, что говорит клиент. эмоции или экзистенциальный смысл для увеличения «глубины» сессия. Эти приемы часто можно использовать вместо вопросов, например: вопросы, они побуждают клиента размышлять или говорить больше. Однако эти методы часто имеют дополнительные преимущества вопросов, поскольку они также продемонстрировать, что консультант сочувствует и понимает каждого клиент. Резюме, парафразы и размышления могут быть описаны как:

    • Подведение итогов
      • Самый широкий из трех методов повторения информация.
      • Полезно в конце или начале сеанса. Для например, подведение итогов сеанса к клиенту или переориентация клиента к предыдущему сеансу.
      • Резюме могут включать сжатые пересказы и размышления.
    • Перефразирование
      • Не такое широкое, как резюме, но более широкое, чем отражение.
      • Полезно для сеансов кардиостимуляции и для проявление эмпатии к клиентам.
      • Парафразы могут содержать сжатые размышления.
    • Отражение
      • Существует три основных типа отражения: Отражение содержания, отражение чувства и отражения смысла.
      • Советники могут усилить свои размышления, построение рефлексии, объединяющей содержание, процесс, аффект и значение. Например: «Говоря о потере вашей собаки (содержание) Я воспринимаю вас как чередующихся между гневом и грусть (аффект). Это делает много смысла для меня (самораскрытие), так как ты сказал мне что вид вашей собаки в конце напряженного дня удерживал вас на земле (значение)».



    Типы отражений

    Консультанты могут отражать широкий спектр информации, но размышления обычно включают одно или несколько из следующего:

    1. Содержание
      • Рефлексия контента включает в себя повторение клиенту версии что они только что сказали вам. Отражающий контент показывает клиенту, что вы понимают и слушают их. Как правило, отражающее содержание само по себе не так эффективно, как отражение контента с помощью эмоций и/или значение.
    2. Эмоции
      • Отражение эмоций клиента часто полезно для усиления осознание клиентом своих эмоций и их способность обозначать их. Это Важно, чтобы у консультантов был широкий эмоциональный словарный запас, поэтому они может адаптировать свой выбор слов в соответствии с уровнем эмоциональной напряженности что соответствует опыту клиента. Таблицы слов чувств полезны для повторения широкий спектр чувственных слов.
    3. Значение
      • Как экзистенциальный теоретики отмечают, что люди имеют в виду создание существ. Отражение смысла клиента может повысить самосознание клиента. поощряя эмоциональную глубину сеанса.



    Эмоциональное усиление

    Консультанты могут намеренно использовать язык для усиления или ослабления эмоционального интенсивность своих размышлений, тем самым изменяя эмоциональное состояние клиента. возбуждение. Используя образный язык и метафоры (например, «идти по яичной скорлупы») побуждает клиентов углубляться в конкретное переживание или эмоция, которые могут усилить осознание и понимание.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts