Отражение. Что такое «Отражение»? Понятие и определение термина «Отражение» – Глоссарий
Глоссарий. Психологический словарь.
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Э
- Я
Отражение – результат взаимодействия двух объектов, который проявляется в своеобразной реакции одного из них на стимулы другого. Любое взаимодействие – это двусторонний процесс, который не может проходить бесследно.
Отражение имеет место быть, когда один из объектов, участвующих в контакте, сохраняет в своей материи следы другого и воспроизводит их. Следы на снегу – самая наглядная иллюстрациях механизма отражения: снег сохраняет в себе визуальные отметки, доказывающие присутствие второго объекта (человека, животного и тд.). Отражение может происходить в совершенно разных сферах, варьируясь от простых механизмов до самых сложных – в зависимости от свойств взаимодействующих материй.
Механизм психического отражения состоит из нескольких этапов. Первый, сенсорный, запускает в работу органы чувств, которые позволяют расширить знания относительно другого субъекта. На втором этапе то, что было воспринято через сенсорику и отложено в памяти, появляется в воображении. При этом незначительная информация отсеивается, сохраняется лишь то, что действительно имеет важность.
На последнем этапе происходит активная работа логического мышления – ни органы чувств, ни реальные события уже не играют роли. Значимо лишь то, что было сохранено в сознании, а также общечеловеческий опыт, доступный субъекту.
< Ответственность
Отрицание реальности >
Популярные термины
Отражение
Можно ли встать на место другого человека?
«Я бы на твоем месте…» За этими словами часто следует добрый совет. Но всегда ли хороша такая позиция в диалоге? Пояснения в четырех актах.
Новости СМИ2
новое на сайте
- «Хочу, чтобы бывший муж — абьюзер, эгоист и газлайтер — перестал надеяться на воссоединение семьи»
- Какие продукты можно есть после пищевого отравления: часы, дни, недели — восстановите организм
- Почему мы такие бедные? Часть 2. Основы финансовой грамотности
- «Кувшин здоровья»: как питаться, чтобы сохранить молодость, — план врача
- «К 60 годам появился страх нищеты. Как находить хорошее в жизни?»
- «Не могу смотреть на пожилых людей, их морщины и седые волосы. Это страх старости?»
- Психологи выяснили, что отличает владельцев секс-кукол от остальных мужчин
- Почему жестокий партнер вдруг изменился: 3 причины — не поддавайтесь манипуляции
Сегодня читают
- Найти свою половинку в Эмиратах: две истории с (не)счастливым концом
- «Я забеременела и поняла, что отец ребенка — не мой человек»
- «Муж не стал заступаться за меня перед председательницей ТСЖ — и не считает себя виноватым»
- Безусловное принятие: как (не) вырастить монстра
- «Мой второй брак разваливается, а бывший муж предлагает жить вместе. Как принять решение?»
Psychologies приглашает
Psychologies ВКонтакте
ПОДПИСАТЬСЯ
новый номерВЕСНА 2023 №73
Подробнее
спецпроекты
Отражение (психология) | это… Что такое Отражение (психология)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Отражение.
Отражение — это простейшая форма копирования кого-либо как способ общения с ним. В человеческом поведении обычно наблюдают виды отражения: перенимание позы, жестикулирование и выделение тоном голоса.
Такое копирование или мимика включает в себя: жестикулирование, перемещения, язык тела, напряжение мускулов, выражение лица, тон речи, движение глаз, дыхание, ритмика, акцент (речи), отношение (психологическое), подбор слов, метафоры — всё доступное при общении.
Отражение происходит само собой во время разговора. Так, слушатели обычно улыбаются или хмурятся, когда с ними говорят. В спортивной аналогии это как если один человек бросает другому, а тот парирует в ответ.
Отражение — это что-то подобное танцу в общении. Если движения совпадают, как это в танце, то беседа проходит нормально. У людей отражение происходит естественно при помощи немого языка тела и разговорных слов.
При знакомстве людей если вы наблюдаете выражение некоторых эмоций или отражение их эмоций, то такие люди, как правило, более дружелюбны. Вы можете видеть такие взаимоотношения так же, как люди воспринимают свой собственный образ смотрясь в зеркало.
В рамках самоанализа суть отражения ссылается к обозначению: «все взаимоотношения характеризуются отношениями мать-ребёнок, включающими не только отражение значимости, но также и твёрдость, воспитанность, чувство сопереживания и уважение» (Kohut, 1977, стр. 146-147).[1] Родительское отражение оказывает воздействие на развитие и поддержание самоуважения и самоуверенности.[1]
Содержание
|
Где встречается
Перекрёстное отражение — это когда движение одного человека совпадает с другим видом действия, звука или другого движения.
Прямое отражение и тесный контакт оказывают сильное воздействие. Такое используется между любовниками, людьми с близкими отношениями или заинтересованных друг в друге.
Отражение в виде перенимания позы собеседника — это когда левая сторона тела одного человека «повторяет» правую сторону другого человека, демонстрируя прочный раппорт и душевное родство или сопереживание. Увеличение вашей собственной синхронности с кем-то может сделать беседу более приятной.
Обобщение
Зеркалирование также могут называть подстраиванием. Это уровень, к которому вы хотите привести поведение другого человека, вербально и невербально, увеличивая раппорт и используя все способы, которые ваше восприятие способно использовать.
Смотрите также
- Зрительный контакт
- Выражение лица
- Флирт
- Мимика
- Жесты
- Кинесика
- Нейролингвистическое программирование
- Невербальное общение
- Поза тела
- Близость (дистанция)
Примечания
- ↑ 1 2 «A Self-Psychology Approach to Narcissistic Personality Disorder: A Nursing Reflection», Perspectives in Psychiatric Care, Jan-Mar 2004, by Romano, Donna M Czuchta,
сайт: Findarticles-761
Что такое саморефлексия и почему она важна для хорошего самочувствия
Источник: Pixabay
Очень многие из наших привычек, моделей поведения и предустановленных программ скрыты в нашем подсознании. Они действуют в своего рода «диспетчерской», управляя тем, как мы думаем, чувствуем и действуем, часто нанося вред нашему благополучию (пройдите этот тест, чтобы узнать, как у вас дела). Если мы хотим контролировать ситуацию, нам нужно заглянуть в «диспетчерскую», за пределы сознательного разума, и изменить некоторые программы, от которых мы больше не получаем пользы. Один из способов получить доступ к бессознательному — это саморефлексия, т. е. поставить перед собой зеркало и максимально объективно проанализировать то, что мы видим или чувствуем, чтобы мы могли лучше понять себя и то, как мы думаем, чувствуем и ведем себя. Но как нам заняться этим типом глубокой саморефлексии?
Подготовка к саморефлексии
Во время исследования для моей новой книги Перехитрить свой смартфон мне стало ясно, что мы очень заняты, отвлекаемся и, следовательно, нам, кажется, труднее справляться с собой. отражение. Это потому, что саморефлексия требует достаточно спокойного ума. Некоторые саморефлексоры начинают с короткой медитации, может быть, нескольких глубоких вдохов или ритмичного дыхания, чтобы успокоить свои мысли. Возможно, вы предпочитаете представлять себя натянутым на воображаемых поводьях, чтобы успокоить свой скачущий ум, или каким-то другим подходящим вам творческим занятием воображения, которое смягчает ваш ум.
Конечно, проникновение в бессознательное может быть иллюзорным. Иногда при глубоком самоанализе может показаться, что вы пытаетесь укротить бушующее море, поэтому уговаривайте себя, если это помогает, и задавайте себе вопросы, чтобы добраться до сути вашего вопроса. Если ответов нет, подождите некоторое время и вернитесь к любым мыслям или вопросам позже, когда вы почувствуете, что готовы узнать больше о себе. Отпустите навязчивые мысли и сосредоточьтесь на своей цели — лучше узнать себя.
Определите «что» саморефлексии
Как только вы почувствуете спокойствие и тишину, направьте свое внимание внутрь себя. Выберите конкретную проблему, которую вы хотите изменить. Воспоминание о важном событии.
Спросите себя:
- Какие впечатления возникают, когда вы сосредоточиваетесь на этом вопросе?
- Что это заставляет вас чувствовать?
- Что заставляет тебя думать?
Определите «почему» саморефлексии
Успокоив свой разум, попытайтесь заглянуть глубже. Постарайтесь вернуться к самому ключевому моменту, связанному с этим воспоминанием. Что вы чувствовали, думали или делали? Теперь загляните на слой глубже и спросите себя: почему вы думали, чувствовали или делали эти вещи?
Подобные миссии по поиску и открытию себя посредством самоанализа могут оказаться неприятными, так что не торопитесь. Как только вы открыли пробку на бутылке этого джина, работа началась, и она, скорее всего, будет продолжаться до тех пор, пока некоторые основные проблемы не будут лучше поняты, если не полностью решены.
Наблюдайте за собой с этим новым пониманием
Затем наблюдайте за собой, живущим своей жизнью в настоящем. Попытайтесь «поймать себя», когда ваше бессознательное находится под контролем, заставляя вас чувствовать, думать и действовать таким образом, который вас беспокоит. Благодаря саморефлексии ваше самосознание будет расти. Как только вы осознаете свое внутреннее программирование, вы встанете на путь подлинности и большего контроля над своей жизнью.
Используйте саморефлексию как инструмент для изменения
Следующим шагом является развитие желания изменить поведение, которое вас беспокоит. Выявив какие-либо проблемные аспекты себя, сядьте за руль и медленно меняйте свое поведение таким образом, чтобы оно лучше отражало то, каким вы хотите быть.
Если вы думали, что «эта проблема» была «решена», но она возвращается, подумайте еще раз, чтобы увидеть, не пропустили ли вы что-то важное. Нелегко изменить себя/свое поведение, и может потребоваться несколько попыток, чтобы сделать это «правильно», так что продолжайте в том же духе каждый раз, когда поведение, которое вам не нравится, всплывает на поверхность.
Самоанализ с состраданием к себе
Будьте нежны с собой во время самоанализа. Цель состоит не в том, чтобы осуждать свой прошлый выбор, а в том, чтобы размышлять о нем, учиться на нем и вносить те изменения, которые, по вашему мнению, уместны для вас здесь и сейчас. Вырабатывая новые привычки посредством самосознания, вы можете стать более уравновешенным, здоровым и счастливым.
Психологическое отражение, мышление и воображение как эпистемические навыки
Аннас, Дж. 1993. Мораль счастья . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Google Scholar
———. 2004. Счастье как достижение. Дедал
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Бардоне-Коне, А. и К.М. Касс. 2007. Что дает просмотр веб-сайта, посвященного анорексии? Экспериментальное исследование экспозиции веб-сайта и эффектов модерации. Международный журнал расстройств пищевого поведения 40 (6): 537–548.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Бареш Б., Л. Найт, Д. Харп и К. Ящур. 2011. Друзья, которые выбирают ваши новости: анализ ссылок на контент на Facebook. ISOJ: Официальный исследовательский журнал Международного симпозиума по онлайн-журналистике 1 (2): 1–24.
Google Scholar
Бодрийяр, Дж. 1988. Гиперреализм моделирования. В Жан Бодрийяр: Избранные сочинения , изд. М. Постер, 143–147. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
Google Scholar
Бин, С.Дж. 2011. Новые и сохраняющиеся тенденции в содержании веб-сайтов, выступающих против вакцин. Вакцина 29 (10): 1874–1880.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Бергин, Л. 2001. Роль истины в передаче знаний через эпистемологические различия. Социальная эпистемология 15 (4): 367–378.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Бетч, К., Н.Т. Брюэр, П. Брокар, П. Дэвис, В. Гайссмайер, Н. Хаазе, Дж. Лиск, Ф. Ренкевиц, Б. Реннер, В.Ф. Рейна, К. Россманн, К. Заксе, А. Шахингер, М. Зигрист и М. Стрик. 2012. Возможности и проблемы веб 2.0 для принятия решений о вакцинации. Вакцина
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Бринкманн, С. 2015. Воображаемая культурная психология. Культура и психология 21 (2): 243–250.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Эллисон, Н.Б., К. Стейнфилд и К. Лампе. 2011. Стратегии подключения: влияние на социальный капитал коммуникативных практик с использованием Facebook. Новые СМИ и общество 13 (6): 873–892.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Fallis, D. 2007. Коллективные эпистемологические цели. Социальная эпистемология 21 (3): 267–280.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Флаэрти, Д.К. 2011. Связь между вакциной и аутизмом: кризис общественного здравоохранения, вызванный неэтичной медицинской практикой и мошеннической наукой.
Анналы фармакотерапии 45 (10): 1302–1304.Перекрёстная ссылка Google Scholar
Фредриксон, Б.Л. 2004. Теория положительных эмоций «расширяй и развивай». Philosophical Transactions of the Royal Society B: Biological Sciences 359 (1449): 1367–1378.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Фредриксон Б. 2009. Позитивность . Нью-Йорк: Корона.
Google Scholar
Фуллер, С. 2002. Социальная эпистемология . Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета.
Google Scholar
Гилберт, М. 1987. Моделирование коллективных убеждений. Синтез 73 (1): 185–204.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Гольдман А.И. 1999. Знание в социальном мире . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Готфрид Дж. и Ширер Э. 2016 г., май. Использование новостей на платформах социальных сетей, 2016 г. (публикация Pew Research Center). Получено с http://www.journalism.org/2016/05/26/news-use-across-social-media-platforms-2016/
Хабермас, Дж. 1984. Теория коммуникативного действия. Разум и рационализация общества . Том. 1. Лондон: Хайнеманн.
Google Scholar
———. 1994. Прошлое как будущее . Кембридж, Массачусетс: Polity Press.
Google Scholar
———. 2006. Политическая коммуникация в медиа-сообществе: имеет ли демократия все еще эпистемологический аспект? Влияние нормативной теории на эмпирические исследования. Теория коммуникации 16 (4): 411–426.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Хэмилл, Дж. 1990. Этно-логика . Урбана, Огайо: University of Illinois Press.
Google Scholar
Хардвиг, Дж. 1985. Эпистемическая зависимость. Философский журнал 82 (7): 335–349.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Харрис, П.Л. 2000. Понимание детских миров. Работа воображения . Малден: Издательство Блэквелл.
Google Scholar
Хьюстон, М. 1990. «Последняя ошибка атрибуции»? Обзор литературы по межгрупповой причинной атрибуции. Европейский журнал социальной психологии 20 (4): 311–335.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Ката, А. 2010. Постмодернистский ящик Пандоры: дезинформация против вакцинации в Интернете. Вакцина 28 (7): 1709–1716.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Келлстедт П. М., С. Захран и А. Ведлиц. 2008. Личная эффективность, информационная среда и отношение к глобальному потеплению и изменению климата. Анализ рисков 28 (1): 113–126.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Кичер, П. 2002. Веритическая ценность и проект социальной эпистемологии. Философия и феноменологические исследования 64 (1): 191–198.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Кок, C.E.J. 2009. Выбор не является истинным или ложным: область риторической аргументации. Аргументация: Международный журнал рассуждений 23 (1): 61–80.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Круглански А.В., А. Пьерро, Л. Маннетти и Э. Де Града. 2006. Группы как поставщики эпистемологии: потребность в закрытии и раскрытии группоцентризма. Психологический обзор 113 (1): 84–100.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Маккиннон, Д. В. 1962. Природа и воспитание таланта. Американский психолог 17 (7): 484–495.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Мэтисен, К. 2007. Введение в специальный выпуск социальной эпистемологии о коллективных знаниях и коллективных познающих. Социальная эпистемология 21 (3): 209–216.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Нисбет М.С. и Дж. Э. Котчер. 2009. Двухэтапный поток влияния? Кампании лидеров общественного мнения по изменению климата. Science Communication 30 (3): 328–354.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Нуссбаум, М.К. 1987. Неотносительные добродетели: аристотелевский подход. Философские исследования Среднего Запада 13 (1): 32–53.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Оберст А. , Дж. Киммерле и У. Кресс. 2016. Что такое знание? Кто его создает? Кто им владеет? Потребность в новых ответах на старые вопросы. В Массовое сотрудничество и образование , Серия компьютерных программ для совместного обучения, изд. У. Кресс, Дж. Москалюк и Х. Чжон, т. 1, с. 16, 105–124. Чам: Спрингер.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Оппенгеймер, М., Британская Колумбия О’Нил, М. Вебстер и С. Агравала. 2007. Изменение климата: пределы консенсуса. Наука 317 (5844): 1505–1506.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Пелапрат Э. и М. Коул. 2011. «Помня о разрыве»: воображение, творчество и человеческое познание. Интегративная психология и поведенческие науки 45 (4): 397–418.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Фадке В.К., Р.А. Беднарчик, Д.А. Лосось и С.Б. Омер. 2016. Связь между отказом от вакцины и болезнями, предупреждаемыми с помощью вакцин, в Соединенных Штатах: обзор кори и коклюша. Журнал Американской медицинской ассоциации 315 (11): 1149–1158.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Piaget, J. 1972. Принципы генетической эпистемологии . Лондон: Рутледж и К. Пол.
Google Scholar
Реш, Р. П. 1992. Альтюссер и обновление марксистской социальной теории . Беркли: Калифорнийский университет Press.
Google Scholar
Солтер, Л. 2003. Демократия, новые социальные движения и Интернет. В Киберактивизм: онлайн-активизм в теории и практике , изд. М. МакКоги и М. Эйерс, 117–144. Нью-Йорк: Рутледж.
Google Scholar
Шапин С. 1994. Социальная история правды . Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Смедслунд, Дж. 1988. Психологическая логика . Берлин: Спрингер.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
———. 2008. От Хайдера к психологии. Социальная психология 39 (3): 157–162.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
———. 2012. Психология: некоторые мысли и размышления. Скандинавский журнал психологии 53 (4): 295–302.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Штраус, Л. 1989. Три волны современности. В г. Введение в политическую философию: Десять эссе Лео Штрауса , изд. Хилаил Гилдин, 81–98. Детройт: Издательство государственного университета Уэйна.
Google Scholar
Tajfel, H. 1982. Социальная психология межгрупповых отношений. В Ежегодном обзоре психологии , изд. М.Р. Розенвейг и Л.В. Портер, 1–39. Пало-Альто, Калифорния: Ежегодные обзоры.
Google Scholar
Татео, Л. 2015. Джамбаттиста Вико и психологическое воображение. Культура и психология 21 (2): 145–161.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
———. 2016. К когенетической культурной психологии. Культура и психология 22 (3): 433–447.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Туомела, Р. 1995. Важность нас: философское исследование основных социальных понятий . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
Google Scholar
Уусикюля, К. 1992. Lahjakkuus ja kasvatus . Хямеенлинна: Хямеэнлиннан opettajankoulutuslaitos.
Google Scholar
———. 1994. Lahjakkaiden kasvatus. В Порвоо: WSOY .
Google Scholar
Вахямаа, М. 2013. Группы как эпистемологические сообщества: социальные силы и аффекты как предпосылки знания. Социальная эпистемология 27 (1): 3–20.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
———. 2015. Группы как эпистемические сообщества – Исследования роли групп в формировании и распространении социальных знаний . (Докторская диссертация). Получено из базы данных диссертаций и тезисов. http://urn.fi/URN:ISBN:978-951-51-1012-1
Вяхямаа М. и К. Хярмяля. 2011. Сравнение восприятия математики: определения математики норвежскими и финскими студентами университетов. Скандинавские исследования в области математического образования 16 (4): 100–111.
Google Scholar
Вирилио, П.