Лев Толстой «Детство. Отрочество. Юность (сборник)» — отзыв «Через все три стадии проходит каждый мужчина» от ToPa_jan
Трилогия Толстого — это описание чувств и окружающего нас мира во время отдельных стадий нашей жизни.
Толстой выделил отдельно три стадии: Детство, Отрочество и Юность. Конечно затем должны были последовать молодость, осознанность, старость. И даже в конце отрочества Толстой обещает нам продолжение второй части Юности. Но трилогия обрывается. И тем не менее она интересна описанием восприятия жизни мальчика, а затем подростка в каждой стадии по-отдельности.
Примечательный факт, что все три части Толстой писал в разное время. Зачастую даже в сборниках, можно наткнуться только на «Детство», и не найдя остальные части. По началу Толстой не планировал писать продолжение, но со временем дополнил «Отрочеством» и «Юностью».
«Детство». Первая часть раскрывает окружающий мир ребенка. Это деревня, вдали от городской суеты. Куда, обычно отец семейства вывозит свою семью, где свежий воздух и нет городской суеты. Обычные радости для семьи, которая владела имением по тем временам. Охота — это радость для мальчишек, которые живут рядом с природой. Гости, которые приходят к вам домой. Это именно взгляд маленького мальчика, который постоянно боится, что его накажут, боится показаться глупым или сделать что-нибудь не так. На день рождение бабушки Николай (главный герой) подготовил стих, и он очень переживал, что он может не понравиться бабушке. В «Детстве» Николай пережил горе, умерла мама. Толстой очень точно передал переживания мальчика. Николай смотрит на окружающих, которые пришли проститься с его мамой и пытается понять насколько искренни они. Настоящие ли слезы льют. Этот вопрос очень беспокоит Николая и это первая попытка разобраться в людях.
«Отрочество». Отрочество приходится на период проживания Николая в Москве. У юноши начинается учеба на более высоком уровне. Папа вызывает к братьям нового более опытного учителя-француза Жерома. Кстати, книги трилогии Толстой разделил фактически по периодам обучения. «Детство» — с Карлом Ивановичем, который воспитал ребят. Отрочество с учителем Жеромом, который преподает братьям уже точные науки. И, забегая вперед, период обучения в Университете приходится на «Юность».
В период отрочества Николай осознает важность обучения. Старший брат в этом задает ему тон. Володя на год старше, и понятно что науки даются ему легче. Николай пытается все время угнаться за братом, но не понимает почему у него этого не получается. Брат становится примером во всем. И кажется олицетворением взрослой жизни. Учитель Жером в это период является чуть ли не членом семьи. Он много времени проводит с братьями. И это засилие Николаю кажется несправедливым. Из вредности он хочет проучить Жерома за то, что он постоянно поучает его. В итоге Николая мучает совесть. Все чаще Николай начинает разговаривать сам с собой и продумывать различные сценарии в голове. У него вырабатываются жизненные подходы/правила к разным жизненным ситуациям. Идет переосмысление роли папа, брата, друзей брата. Становится особенное отношение к девочкам.
«Юность». Пора остепенения. Николай поступает в Университет. Ему становятся доступны взрослые радости: трубка, алкоголь. Но Николаю не очень-то они нравятся.
Первый раз напился. Это особенное ощущение, когда голова и ноги становятся ни с того ни с сего тяжелыми. Первые глупости, которые совершаются на пьяную голову. Потом приходится за них краснеть. Николай сближается с Нехлюдовым, который старше него. И он чувствует себя с ним на равных. В это время приходит настоящее чувство любви, когда с одной стороны стесняешься, а с другой стороны возникает неодолимое желание сблизиться с красивой девушкой, сидящей напротив тебя. Ты не знаешь что ей сказать. У Николая появляется термин «Комильфо», это кодекс чего можно делать и чего нельзя. По сути вырисовывается идеал, который как нам кажется является эталонным в нашем мире и мы стараемся все наши действия подогнать под этот идеал. В институте Николай подружился с другими студентами, которые ниже по сословию чем он. Но тем не менее он с ними дружит, потому что видит в них личность, они умеют то, что не может он. Учеба не клеится. Николай не может сдать экзамен…
На этом история заканчивается. Как будто обрывается. Толстой обещает рассказать в следующей части «Юности» продолжение. …но его нет!
Отрочество — период взросления человека.
5 КЛАСС ДАТА 27.09.2021
Тема: Отрочество – период взросления человека.
Цель: познакомить с характерными физическими и психологическими чертами подростков; дать представление о том, как переходный возраст влияет на процесс социализации подростка; рассмотреть самостоятельность как показатель взрослости.
Тип урока: комбинированный
Структура урока
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Изучение нового материала
Вывод
Домашнее задание
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний
1.Дайте определение понятию «отрочество».
2.Дети, какого возраста относятся младшим подросткам?
3. Дети, какого возраста относятся старшим подросткам?
3.Изучение нового материала
Мечта — это сокровенное желание чего- либо очень конкретного. Её осуществление приносит человеку огромную счастье.
Самостоятельность
1.Привычка самостоятельно принимать решение.
2.Стремление ставить цели в различных жизненных сферах и добиваться их.
3. Привычка справляться с трудностями и принимать решение в важных ситуациях.
4.Привычка определять границы своих возможностей и просить необходимую помощь.
5.Уверенность в своих силах
6. Привычка оценивать результаты своего труда, учёбы, отношений со сверстниками.
К сожалению, не все подростки правильно понимают суть понятия самостоятельность. Очень часто они трактуют её как непослушание, желание всё делать по-своему.
Чем взрослый отличаются от подростка
Отличительные черты | Взрослый | Подросток |
Физические возможности | ||
Знания | ||
Поведение | ||
Мера ответственности | ||
Степень самостоятельности |
Тест «Насколько вы самостоятельны»
А вам интересно узнать, насколько вы самостоятельны?
Давайте проверим это с помощью теста. Он поможет определить, являетесь ли вы уже вполне взрослыми и самостоятельными людьми, способными полностью о себе позаботиться, или все еще остаетесь детьми, за которыми нужен глаз да глаз.
Вспомните, как вы ведете себя в указанных ситуациях (важны именно ваши поступки, а не желания), и выберите один вариант ответа из четырех,
записав его в тетрадь.
Как ты просыпаешься по утрам?
а) Просыпаюсь рано, чтобы не опоздать в школу. Мне не нужны для этого ни звонок будильника, ни уговоры родителей. (7 баллов)
б) Стараюсь с вечера завести будильник, чтобы не проспать, или прошу маму разбудить меня в нужное время. (5 баллов)
в) Будильник не завожу — все равно не слышу, как он звенит. Маме по утрам приходится стаскивать с меня одеяло, чтобы я наконец оторвал(а) голову от подушки. (3 балла)
Кто готовит тебе завтрак?
а) Готовлю его себе сам(а), я умею и люблю это делать. (7 баллов)
б) Чаще готовит мама, но я и сам(а) могу в случае необходимости что-нибудь приготовить — не отправляться же в школу голодным(ой). (5 баллов)
в) Утром я способен (способна) разве что размешать ложечкой сахар в чашке чая. Так что если мама не приготовит завтрак, отправлюсь в школу голодным(ой) и несчастным(ой). (3 балла)
Когда ты собираешь необходимые тебе для занятий учебники и тетрадки?
а) Только вечером, иначе обязательно что-нибудь да забуду. (7 баллов)
б) Получается по-разному, а потому иногда, придя на занятия, не могу найти то, что мне необходимо: то дневник дома оставлю, то учебник. (5 баллов)
в) Да я его и не собираю: у меня всего-то пара тетрадей, и сразу по всем предметам. А носить учебники в школу вообще незачем — только тяжесть лишняя. (3 балла)
Кто наводит порядок в твоей комнате?
а) Конечно, я сам(а). Только в этом случае могу быть полностью уверен(а), что каждая вещь находится на своем месте и я запросто ее отыщу. (7 баллов)
б) Вообще-то, я не против наведения порядка в своей комнате. Но когда за меня это делает кто-нибудь другой, не возражаю. (5 баллов)
в) Навести порядок в комнате мне самому(ой) просто не под силу. Да и таких, кто готов рискнуть это сделать, тоже немного. (3 балла).
Кто решает, что тебе надеть завтра в школу?
а) Только я сам(а). Не хватало еще, чтобы кто-то распоряжался моим гардеробом. (7 баллов)
б) Не вижу ничего страшного в том, чтобы посоветоваться с родителями. Но окончательный выбор остается за мной. (5 баллов)
в) Зачем решать заранее? Проснулся утром, выглянул в окно, а потом залез в шкаф и достал оттуда то, в чем не будет холодно. (3 балла)
От 15 до 20 баллов. Ты человек далеко не самостоятельный и нуждаешься в родительской опеке. Хотя, скорее всего, ты с негодованием относишься к попыткам старших объяснить тебе, что такое режим, дисциплина и обязанности. Напрасно ты так кипятишься. Самое время внять родительским увещеваниям и сделать над собой усилие. Пора немного повзрослеть.
От 21 до 29 баллов. Ты типичный подросток и требуешь внимания и заботы не больше и не меньше, чем большинство твоих сверстников. Однако ты прекрасно понимаешь, что тебе еще предстоит научиться делать много вещей самостоятельно и потихоньку слезать с родительской шеи. И самое главное — попытки сделать это ты уже предпринимаешь.
От 30до 35баллов. Если ты не лукавил(а), отвечая на вопросы, то такое количество баллов свидетельствует о том, что твои родители не могут на тебя нарадоваться. Ты почти не доставляешь им хлопот и умеешь самостоятельно справляться со многими проблемами. Однако не становись чересчур уж серьезным(ой), ведь повзрослеть ты еще успеешь, и тогда никто и не подумает сделать хоть что-то вместо тебя.
(Ученики подсчитывают баллы.)
Вывод: К сожалению, бывает, что подростки, считая возможным повторять дурные поступки взрослых, попадают в исправительные колонии, в тюрьму, погибают от отравления наркотиками, ножевых ран и т. п. Такая самостоятельность не приносит пользы, а часто разрушает только начавшуюся жизнь.
Домашнее задание: прочитать конспект.
Boys Town: спасение детей, исцеление семьи, советы родителям
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript и повторите попытку.
Автор: Патрик С. Фриман, доктор философии, ABPP, Boys Town
Что подростки имеют против почтовых ящиков? Почему их косят? Что подростки имеют против автомобилей? Почему они бросают в них снежки и яйца? На самом деле подростки ничего не имеют против почтовых ящиков или автомобилей. Они нападают на них просто из-за острых ощущений.
Подростковый возраст — это период жизни, когда развивающийся мозг производит больше эмоциональных, чем рациональных реакций. Таким образом, подростки часто делают что-то, потому что им так хочется, и часто не думают рационально, как они это делают. Обычно родителям и взрослым очень трудно это понять и принять. Как правило, жизнь взрослых управляется больше рациональностью, чем эмоциями, и всякий раз, когда происходит обратное, кажется, что все идет не так, и часто так и происходит. В результате мы начинаем ценить рациональное мышление, ожидаем его от других и не одобряем, когда его нет.
Проблема с нашим ожиданием рационального мышления от других заключается в том, что оно распространяется и на подростков — мы ожидаем, что они увидят мудрость нашего рационального взгляда и быстро примут аналогичный взгляд. К сожалению, они делают это медленно, и даже когда случаются периоды рациональной жизни, эти моменты слишком временны.
Причиной ограниченной рациональности в подростковой жизни является дисбаланс в подростковом мозгу. Эмоциональная часть мозга обычно полностью развивается к раннему подростковому возрасту, но рациональная часть часто развивается только к двадцати пяти годам. Рациональной части мозга достаточно трудно контролировать эмоциональную часть, когда обе они совпадают (например, дорожная ярость, супружеские ссоры, политические чаты), но когда они превосходят друг друга, как у подростков, часто это невозможно.
конкурс. Эмоции управляют, а рациональное мышление остается на заднем сиденье — если оно вообще появляется.Поскольку эта проблема носит временный характер и связана с развитием, я не решаюсь охарактеризовать большую часть сумасшедшего подросткового поведения как ненормальное. Скорее, я предпочитаю рассматривать это как форму временного безумия. Я классифицировал это временно безумное подростковое поведение на несколько категорий, в число которых входят рациональность при абстинентном расстройстве (РАП), горе-мения, ситуационный мутизм и релятивит правды. Чтобы узнать больше об этих формах временного помешательства и лучше понять подростков в целом, пожалуйста, прочитайте следующие статьи о сумасшедшем подростковом поведении.
- Ситуационный мутизм: еще один пример временного сумасшествия подростков
- Горе-это-мня: темные эмоциональные облака на подростковом горизонте
- Наказывая, будьте бесстрастным полицейским
- Когда вы бросаете перчатку в грязь, грязь не получает «перчатку»
- Дефицит повышает ценность: бизнес-принцип, лежащий в основе создания бесплатных вознаграждений
- Принятие — необходимая составляющая перемен
- Когда подростки не раскрывают свой потенциал: потенциальная проблема
- Подарите своему подростку молчание
Этот контент был создан экспертом Boys Town Пэт Фриман. Чтобы узнать о нем больше, посетите его экспертную страницу. здесь.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript и повторите попытку.
Похоже, в вашем браузере не включен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript и повторите попытку.
Теги
- Пэт Фриман Подростки Подростки
Физическое развитие | HHS Управление по делам народонаселения
Другие темы на этой странице
- Уникальные проблемы физического развития
- Как родители и заботящиеся взрослые могут поддержать физическое развитие
Общие физические изменения подросткового возраста
Хотя некоторые физические изменения, происходящие в подростковом возрасте, являются внутренними и незаметными, другие могут быть легко замечены окружающими. Эти очевидные изменения в организме могут повлиять на то, как взрослые и сверстники любого пола относятся к молодым людям.
Изменения, которые происходят как внутри, так и снаружи тела в подростковом возрасте, происходят в процессе, называемом «половое созревание». Этот процесс связан с высвобождением определенных гормонов (химических веществ) в головном мозге. Эти высвобождаемые гормоны одинаковы у всех подростков, но различия в уровне гормонов приводят к разным результатам у мужчин и женщин. Физические изменения у подростков перемещают их из детских тел во взрослые тела и дают им возможность забеременеть или стать причиной беременности. Эта способность забеременеть или вызвать беременность называется «фертильностью».
Любой, кто посмотрит на подростка мужского и женского пола рядом, увидит некоторые явные различия. Тем не менее, подростки обоих полов демонстрируют много общих изменений, прежде всего скачки роста в росте и весе. Во время этих всплесков роста кости и мышцы становятся длиннее и сильнее, что позволяет подросткам выполнять задачи, которые они, вероятно, не могли выполнять в детстве, например поднимать тяжелые предметы и ходить, бегать или ездить на велосипеде на большие расстояния. Многие молодые люди достигают своего полного взрослого роста к концу полового созревания. Помимо всплесков роста, другие физические изменения, которые происходят как у мужчин, так и у женщин, включают запах тела, прыщи и большее количество волос на теле.
Как отмечалось выше, многие физические изменения в подростковом возрасте связаны с фертильностью. Некоторых подростков эти изменения могут поначалу смущать, но им нужно знать, что они случаются со всеми. Рассмотрим этот краткий список:
Женщины увидят изменения в том, где на их теле появляется жир. Например, грудь становится полнее, а бедра – шире. Женщины обычно испытывают свои первые менструации (или период) в подростковом возрасте. В начале месячные могут быть нерегулярными и зависеть от болезни, стресса и даже физических упражнений.
Плечи самцов становятся шире, а мускулатура больше. Пенис и яички также растут, и у мужчин начинаются эрекции и эякуляции, как произвольные, так и непроизвольные (иногда происходящие во сне). Голоса самцов в это время также становятся более глубокими и могут ломаться во время смены.
Помимо развития фертильности, эти видимые половые изменения также позволяют другим понять, что человек больше не ребенок. Важно отметить, что, хотя физические изменения, с которыми сталкиваются подростки, случаются со всеми, время и порядок этих изменений будут варьироваться от человека к человеку.
Уникальные проблемы физического развития
Хотя основные вехи физического развития в подростковом возрасте происходят у всех, время наступления этих вех сильно различается как между полами, так и внутри них.
Некоторые подростки проявляют физические признаки зрелости раньше, чем их сверстники, а другие проявляют их позже. Например, видимые физические изменения у мужчин часто начинаются через пару лет после того, как они начинаются у женщин. Сроки первой менструации у женщин также различаются: у девочек менструация может начаться как в 8, так и в 16 лет9.0004
Эти различия могут быть тяжелыми для подростков: они могут чувствовать себя неловко или беспокоиться о том, что они не вписываются в общество, если они не похожи на своих сверстников. Эти вариации также могут привести к тому, что другие люди будут относиться к подросткам не так, как их когнитивное или эмоциональное развитие. Например, девочки, у которых появляются заметные изгибы, или мальчики, чей голос меняется в средней школе, могут рассматриваться как подростки старшего возраста как их сверстниками, так и взрослыми, даже если они не обладают когнитивной или эмоциональной зрелостью подростков старшего возраста. Напротив, к подросткам, у которых физические изменения проявляются позже, чем к их сверстникам, можно относиться как к детям младшего возраста, даже если они более зрелы в когнитивном и эмоциональном плане. Некоторые исследования показывают, что молодые люди, у которых наблюдается более быстрое физическое развитие, с большей вероятностью будут вести себя рискованно, чем их сверстники, и что подростки, которые развиваются медленнее, чем их сверстники, могут с большей вероятностью столкнуться с издевательствами.
Многие факторы могут быть ответственны за различия во времени и результатах физических изменений подростков, например:
Гены. Генетический состав человека может повлиять на сроки наступления половой зрелости и на то, как будут выглядеть изменения.
Диета/питание и физические упражнения до и во время подросткового возраста. У женщин с избыточным весом, например, первая менструация и развитие груди чаще происходят в более молодом возрасте, чем у их сверстниц.
Хронические болезни. Такие состояния, как муковисцидоз, астма, диабет или проблемы с кишечником, также могут способствовать задержке роста и полового созревания из-за дефицита питательных веществ, избытка токсинов и/или побочных эффектов лекарств.
Употребление психоактивных веществ. Курение или употребление других наркотиков может нанести вред росту и развитию подростков. Курение может остановить рост легких и затруднить рост крепких костей. 1
Развитие в других областях. Изменения в когнитивном, эмоциональном, социальном и/или нравственном развитии также могут влиять и находиться под влиянием физических изменений в подростковом возрасте. Например, те, кто выглядит иначе, чем их сверстники (например, с избыточным или недостаточным весом), подвергаются более высокому риску травли со стороны сверстников.
Как родители и заботливые взрослые могут поддержать физическое развитие
Вот несколько способов, которыми родители и другие заботливые взрослые могут поддержать подростков в этих физических изменениях:
Пусть подростки знают, что то, через что они проходят, это нормально. Хотя «нормальное» развитие охватывает широкий диапазон, даже подростки старшего возраста (а иногда и их родители) обеспокоены тем, чтобы «приспособиться». Напомните подросткам, что, несмотря на их опасения, их личный путь развития в порядке, даже если он отличается от пути их сверстников. Люди развиваются в разное время, и не все тела будут выглядеть одинаково, даже когда они полностью развиты. В вариациях нет ничего необычного.
Поощряйте подростков позитивно относиться к своему телу. Помимо того, что родители и заботливые взрослые могут не только заверить, что время изменений в организме у разных людей разное, они могут помочь подросткам оценить собственное тело и опыт развития. Напоминание подросткам о том, что их ценят и принимают независимо от того, как они выглядят, может помочь воспитать чувство собственного достоинства и самоуважение у подростков и противостоять проблемам негативного образа тела или другим тревогам.
Помогите подросткам правильно питаться. Родители и другие взрослые играют большую роль в питании подростков, моделируя здоровое питание, следуя рекомендациям по питанию и обеспечивая доступ подростков к здоровой пище. Хранение здоровых закусок дома и ограничение нездоровой пищи имеет большое значение для продвижения здорового питания. Подумайте о том, чтобы готовить и делиться едой с подростком, чтобы способствовать здоровому питанию.
Проявите активность с подростками. Как и в случае со здоровым питанием, родители и заботливые взрослые могут моделировать физическую активность, помогая подросткам не становиться «домоседами». Если есть возможность, родители могут отправиться на прогулку или покататься на велосипеде со своим подростком или просто поиграть с мячом. Если подросток склонен к соперничеству или очень общителен, родители могут помочь ему записаться на занятия спортом в школе или в общественной лиге. Для любителей видеоигр родители могут выбрать игры, требующие физической активности, такие как Just Dance. Президентский совет по спорту, фитнесу и питанию предлагает дополнительные ресурсы, чтобы родители могли помочь подросткам оставаться в форме и быть здоровыми.
Научите подростков избегать наркотиков. Для родителей важно поговорить с подростками о том, как курение и употребление других наркотиков может нанести вред их здоровью и помешать им стать сильнее, а также подавать пример. Посетите веб-сайт Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками, чтобы получить дополнительную информацию, в том числе видеоролики, игры и записи в блогах.
Следить за тем, чтобы подростки высыпались. Сон помогает подросткам расти и укрепляться, а также лучше успевать в школе, заниматься спортом и заниматься другими делами. Стратегии для родителей включают в себя правило «выключения света», ограничение количества электронных устройств (например, мобильных телефонов, компьютеров) в спальне подростка и поощрение занятий, которые помогают подросткам расслабиться в конце дня, таких как чтение книги. перед сном.
Покажите подросткам, как обсуждать и поддерживать свое здоровье. Подростки должны получать регулярные медицинские услуги, в том числе вакцины и профилактические меры, такие как «посещения здоровья». Родители и другие взрослые также могут помочь подросткам, обучая их комфортному и эффективному общению с врачами и другими медицинскими работниками, а также проводить время наедине с медицинскими работниками для обсуждения проблем со здоровьем наедине. Эта поддержка имеет еще большее значение для подростков с хроническими заболеваниями или инвалидностью.
Разъяснение развития подростков
Дополнительную информацию о развитии подростков можно найти в Разъяснении развития подростков, разработанном Управлением по делам народонаселения.