Ответственность и свобода примеры: Ошибка 403 — доступ запрещён

Свобода и ответственность в жизни человека


Пример итогового сочинения к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»

Сочинение на тему: Свобода и ответственность в жизни человека

Человек во все времена мечтал о свободе. Это прекрасное ощущение, когда ты ни от кого не зависишь, ни перед кем не отчитываешься, не подчинён ничьей воле! Ты в праве делать всё, что хочешь, вести себя так, как подсказывают твои внутренние потребности. Но возможна ли такая свобода? Я думаю, нет. Человек не может быть абсолютно свободным. Он живёт среди других людей, которые тоже предпочли бы делать всё, что им захочется. Поэтому наша свобода ограничивается тем, что хотят другие люди. А каждый человек хочет, чтобы к нему относились с уважением и не нарушали его права. Кроме того, у нас есть родные люди, о которых мы должны заботиться, за которых мы отвечаем. Таким образом, свобода напрямую связана с ответственностью человека за других людей.

Эти два понятия всегда рядом, и примеров тому очень много.

Пушкинская героиня Татьяна Ларина борется между свободой и ответственностью. Она с юности влюблена в Евгения Онегина и сохранила это чувство на всю жизнь. Столичный повеса не разделял её чувств, относился к наивной девушке свысока. И только когда она стала светской дамой, заметил достоинства Татьяны и признался ей в любви. Возможно, в эту минуту женщина мечтала быть свободной и отдаться своему чувству, теперь уже взаимному. Но в её жизни всё изменилось. Она уже не та простодушная деревенская барышня — она вышла замуж, стала знатной женщиной. Её муж — достойный человек, и он не заслужил предательства с её стороны. Чувство долга, ответственность перед родным человеком, благородство Татьяны заставляют её перебороть своё желание и остаться верной супружескому долгу.  

А вот герой рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль» сын Орла Ларра знает, что такое настоящая свобода. Он никогда не ограничивал своих желаний, считал себя выше остальных. Ларра позволял себе делать всё, что захочет.

Он оскорблял окружающих, даже старейшин, нарушал общественные устои, а когда понравившаяся ему девушка ответила отказом, он просто убивает её. Но Ларра не Орёл, он человек и живёт среди людей. А люди не потерпели такого отношения к себе и изгнали юношу из своего племени. Ларра на всю жизнь стал свободным и одиноким. Но, по мнению автора, такая жизнь не приносит счастья. Герой даже пытается покончить собой, но это ему не удаётся. Он становится вечным скитальцем, и понимает, что одиночество — это страшное наказание, которое невозможно перенести. Он готов променять такую свободу на жизнь в племени, среди равных ему людей. 

Эти примеры доказывают, что человек может быть свободен только вместе с другими людьми, только когда он не нарушает права окружающих. Мне кажется, что именно ответственность помогает понять, что такое настоящая свобода. Древние мудрецы говорили: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой». Мне кажется, что это правило и является гарантом настоящей свободы.

Если каждый член общества будет уважать права других, то никто не будет обижен и унижен. Каждый будет строить свою жизнь максимально комфортно в зависимости от потребностей окружающих. Наверное, именно поэтому Б.Шоу утверждал: «Свобода означает ответственность».

Итоговое сочинение — примеры.

Пример итогового сочинения на тему: Как..

31-окт-2022, 14:25

Презентации

Презентация по поэме «Мцыри» М.Ю…

04-окт-2022, 15:34

Семья, общество, Отечество в жизни человека

Примерные темы итогового сочинения…

31-авг-2021, 03:02

Реальные тексты ЕГЭ

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку..

04-июн-2021, 11:55

Моральное и материальное

Текст с досрочного ЕГЭ по русскому..

23-мар-2019, 12:54

Свобода и ответственность в жизни человека


Часто люди, испытывая неудачи, совершая ошибки, винят в этом судьбу, окружение, родителей, которые их «неправильно» воспитали, или ссылаются на банальное «невезение». Однако, нередко происходит так, что, оказавшись в похожих обстоятельствах, другие люди получают от жизни все, что им нужно и умудряются быть счастливыми.

И те, и другие, изначально свободны и ответственны в своем выборе и, следовательно, имеют одинаковые шансы на успех. Проблема первых в том, что они не хотят понимать этой простой истины, и вместо того, чтобы задуматься об этом, продолжают жить с верой в собственную невезучесть.

О том, какую роль играют свобода и ответственность в жизни человека, можно прочитать в художественных произведениях многих писателей.

В произведении Н.В. Гоголя, повести «Тарас Бульба», представлена ситуация свободы и ответственности в жизни человека. Младший сын Тараса Бульбы,

Андрий, выбирая между любовью к полячке и чувством долга перед Родиной, выбрал чувства к женщине и перешел в стан врага. Второй, старший сын, Остап, стоял за Родину до конца, был предан гражданскому долгу.


И Андрий, и Остап изначально имели схожий набор качеств: оба были умными, сильными, мужественными, с одинаковым образованием, из одной семьи. Оба юноши были свободны в своем выборе, и тот, и другой понимали, какая расплата последует за их выбор. Остап погибает за Родину, расплачиваясь таким образом, за верность и преданность Отчизне, а Андрий погибает от руки отца как предатель. Один стал героем и навсегда остался в памяти своего народа, другой сгинул как предатель и подлец.

Оба брата имели равную долю свободы и ответственности, и если бы изначально Андрий выбрал долг перед Родиной, он бы не погиб в бесславии и позоре, а умер героем, увековеченным в памяти благодарных потомков. Таким образом, можно сказать, что свобода и ответственность в жизни человека решают все, они – та движущая сила, которая определяет судьбу каждого.

В другом произведении, повести «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина также отображена ситуация свободы и ответственности. Молодой дворянин, Эраст влюбляется в юную крестьянку по имени Лиза. Молодой человек был свободен в своем выборе: он вполне мог заполучить сердце девушки более высокого сословия, но предпочел простую крестьянку. Нагулявшись, он исчезает и предает девушку, забывая, что свобода подразумевает и ответственность. Далее, наделав долгов, он жалуется на злодейку-судьбу, пребывая в уверенности, что именно она толкает его на брак с пожилой, но состоятельной дамой.

При этом он забывает, что только его собственный выбор становится определяющей силой, и этот выбор – безответственность. Если бы с самого начала Эраст задумался, к чему может привести хоть один из его необдуманных поступков, он бы сумел избежать многих коварных превратностей судьбы, в том числе смерти своей возлюбленной.

Таким образом, свобода и ответственность в жизни человека являются той точкой отсчета, которая определяет дальнейшие поступки и судьбу.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы по направлению «Преступление и Наказание – вечная тема»
  • Раскаяние в жизни человека
  • Чувство вины — это хорошо или плохо?
  • Почему важны оправдательные приговоры?
  • Как Вы понимаете утверждение Достоевского: «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?

  • Ответственная свобода | Psychology Today

    Свобода полета

    Источник: Фото Б. Люси

    Возможно, пришло время для более глубоких дискуссий о свободе. Возможно, некоторые считают само собой разумеющимся, что быть в свободной стране означает, что мы можем говорить и делать что угодно, когда угодно, где угодно и кому угодно. Возможно, нам нужно сообщить или напомнить, что свобода связана с личной ответственностью. Свобода никогда не должна быть изолирована от этих обязанностей и становиться ложным оправданием презренного поведения в словах или действиях.

    Соединенные Штаты начались с революционного стремления к свободе от другой страны. Отцы-основатели боролись за «неотъемлемое право на свободу» в то время, когда одни люди буквально владели другими людьми. Другие сомневались в организации нашей конституции и предупреждали о том, что может разрушить нашу первоначальную мечту о союзе штатов. 1 Наша страна начиналась в другое время при других обстоятельствах. Мы развивались от основ этой изначальной мечты. Как и всякая жизнь, эволюция уязвима перед непредсказуемыми силами, которые могут трансформировать структуры и процессы.

    Историки могут рассказать о постоянно меняющемся прошлом нашей страны. Экономисты могут описать изменения в наших финансовых системах, юристы — в наших законах, политики — в изменении баланса сил, социологи — в нашей культуре и так далее. Мы приспособились ко многим изменениям и выжили. Однако за всю свою жизнь я не знал более важного испытания нашего восприятия свободы, чем сейчас.

    Сначала я рассмотрю свободу и связанные с ней обязанности в нашем обществе . Я считаю, что это входит в мои обязанности , а не , чтобы сознательно говорить или делать что-либо, что ставит под угрозу жизнь других, наносит ущерб имуществу других, распространяет ложную информацию, подстрекает к насилию и тому подобное. У меня также есть обязанности вносить положительный вклад в общество: зарабатывать честным трудом, подчиняться законам, уважать права и мнения других, голосовать, вести себя честно и так далее. Большинство обязанностей связаны с моими отношениями с другими людьми, которые также живут здесь. Нам нужны общие нравы, чтобы поддерживать уровень порядка и вежливости в нашей повседневной жизни на благо всех нас. Короче говоря, мы должны ограничивать одни действия и в то же время открыто разрешать другие. В этом основа конфликтов и потребность в законах.

    Для меня есть еще одна свобода, которую я испытываю лично, и я ожидаю, что другие, читающие это, тоже испытают: духовная свобода. 2 Это свобода испытывать и выражать существование моего существа как уникального человека. Это сопровождается ответственностью перед собой как единым целым, а также перед Существованием в целом. Я несу ответственность за удовлетворение своих духовных желаний, таких как сострадание ко всем, и примирение со своими человеческими страхами и уязвимостями. Я также обязан следить за своим смирением. По-настоящему пережить собственное существование в универсальном контексте, естественно, побуждает меня искать связи с другими через то, что доступно всем нам: свобода быть любящим.

    Я обязан поддерживать свободный доступ к своей внутренней свободе, но никогда не за счет доступа других к своей. Духовная свобода позволяет мне исследовать творческие возможности, чтобы предложить себя для служения нуждам других. Я не могу и не буду терпеть жестокость, одержимость собой и фанатизм, потому что это поведение направлено на то, чтобы заключить других в и сознании нашего высшего потенциала как вида.

    В наше время сложно расширить свободу сердца и открыть разум. Это вызов — взять на себя полную ответственность за то, чтобы познать себя так глубоко, чтобы не было страха потерять присущую человеку свободу. Эта свобода обеспечивает стабильность для мужества, ясности, открытости, мудрости и других атрибутов «Хорошего, Истинного и Прекрасного».

    Пришло время осознать роль ответственности перед собой в поддержании свободы для всех нас. Поступать иначе — значит рисковать быть настигнутыми охранниками, которые называют себя монархами, полагая, что они владеют ключом к свободе, которой мы уже обладаем.

    Я не знаю ни одного живого вида в дикой природе, который не рождался бы свободным. Понимая, что это наше человеческое наследие, мы можем встречать наше будущее со свободой, которая всегда уже есть. Возможно, его просто нужно раскрыть, бесстрашно приняв его значение. Это время — возможность перейти на следующий уровень нашего развития в качестве кооперативного свободного вида.

    Очень важно пробуждать нашу общность врожденной свободы и ответственности, которую она требует. Мы не должны быть обмануты безответственными извращениями демагогов, пытающихся отделить нас от нашего общего человеческого сокровища: свободы .

    Ответственная свобода? – Утравлр

    Традиционно считается, что свобода – это отсутствие принуждения и возможность поступать так, как хочется. Это негативное определение свободы, поскольку оно фокусируется на отсутствии препятствий, ограничений или ограничений в действиях. Возможна ли такая свобода? И это приемлемо? Это определенно будет очень неравная свобода.

    Если каждый может делать то, что ему или ей нравится, тогда мы создаем преступников и жертв, а не свободных граждан. Жертвы явно не могут поступать так, как им хочется. И все мы можем стать жертвами. Даже самый сильный из нас не может поступать так, как ему хочется, потому что ему время от времени приходится спать, а мы слабы, когда спим.

    Неограниченная и беззаконная свобода, как в определении Гоббса, следовательно, не может существовать или только очень ненадежно. И его не должно быть, потому что если бы он существовал, то пострадали бы свобода большинства людей, права человека и другие важные ценности, такие как безопасность. Вот почему эта абсолютная негативная свобода должна быть ограничена. Свобода — это всегда свобода в государстве и свобода в пределах правового государства. Свобода может существовать только вместе с послушанием, потому что только государство со своими правилами и законами может создать равную и прочную свободу для всех. Соблюдение правил открывает пространство, в котором люди могут быть свободны, не опасаясь незащищенности, принуждения, господства, нетерпимости и т.

    д. Таким образом, свобода не несовместима с правилами, повиновением и принуждением.

    Связанный:  Больше подобных сообщений

    Строго говоря, ничто из вышеперечисленного не отменяет определения свободы как способности делать все, что угодно, без препятствий. Можно сказать, что государство лишь ограничивает нашу свободу, определенную таким образом, чтобы сделать ее более надежной, более надежной и более продолжительной. Так что мы все еще говорим о той же свободе, но теперь она ограничена.

    Большая часть теории общественного договора, примером которой является Гоббс, постулирует своего рода естественную, неограниченную свободу, от части которой люди отказываются, заключая договор с государством. И вместо того, чтобы говорить, что они отказываются от части своей свободы или способности делать все, что им нравится, чтобы обрести безопасность, можно сказать, что они отказываются от части своей свободы, чтобы сделать оставшуюся часть своей свободы более надежной. Это то же самое. Они предпочитают не делать определенных вещей – например, нарушать закон — чтобы иметь больше свободы делать то, что они хотят.

    Согласно этому определению свободы, всякое принуждение плохо, но какое-то принуждение необходимо. Если бы люди всегда были дружелюбны друг к другу, государство было бы не нужно, и люди не должны были бы мириться с ограничением своей свободы. Государственное принуждение в форме законов ограничивает свободу, поскольку заставляет людей действовать вопреки их желаниям. И все же принуждение может способствовать свободе. Принуждение одного человека и, таким образом, ограничение его или ее свободы может способствовать свободе других людей. А поскольку мы все можем быть этими «другими людьми», принуждение способствует свободе всех. Принуждение фактически уравнивает свободу. Это делает невозможным, чтобы свобода одного наносила ущерб свободе другого. Так что уже становится очевидным, как переплетаются свобода и равенство.

    Ответственность и свобода идут рука об руку. Если вы не хотите брать на себя ответственность, у вас не может быть и свободы. Два приходят вместе или они идут вместе. Если вы избегаете ответственности, вы должны так или иначе принять рабство. Так вот, вы мечтали о свободе, даже не думая о том, что последует большая ответственность. Свобода у вас есть, но вы не выполнили ответственность. Следовательно, грусть задерживается вокруг вас. Вы абсолютно способны удалить эту печаль. Если вы были способны разрушить свое рабство, свои цепи, вы, безусловно, способны к творчеству.

    Свобода означает, что вам придется нести ответственность за каждое действие, за каждый вздох; что бы вы ни сделали или не сделали, вы будете нести ответственность. Люди действительно в глубоком страхе перед свободой, хотя и говорят о свободе. Но мой собственный опыт таков: очень немногие действительно хотят свободы; потому что они подсознательно осознают, что свобода принесет много проблем, с которыми они не готовы столкнуться. Лучше оставаться в уютном заточении. Стало теплее, и что ты будешь делать со свободой? Если вы не готовы быть искателем, искателем, творцом… Очень немногие люди хотят отправиться в паломничество или углубиться в безмолвие сердца, или взять на себя ответственность любви. Последствия велики.

    Вам придется рассеять эту тьму, иначе рано или поздно вы попадете в тюрьму. Вы не можете продолжать обременять себя грустью. Прежде чем бремя станет слишком тяжелым и заставит вас вернуться в рабство, в тюрьму, измените всю ситуацию, став творческой личностью. Просто узнайте, в чем ваша радость в жизни, что вы хотели бы создать, кем вы хотели бы быть, что вы хотите, чтобы быть вашим определением. Свобода — это просто возможность найти для себя определение, истинную, подлинную индивидуальность и радость от того, что мир вокруг тебя становится чуточку лучше, чуточку красивее — еще немного роз, еще немного зелени и еще немного оазисов. .

    Зная, что у нас есть огромный потенциал, мы естественным образом стремимся к свободе. Но свобода приходит с обязанностями. Многие люди на Западе с гордостью говорят: мы живем в свободном мире, мы свободны! тогда как на самом деле — с моей точки зрения — это не так. Это правда, что им дано право думать, говорить и действовать так, как они хотят, но когда такая свобода не подкрепляется мудростью, люди могут вести себя хуже, чем животные.

    Хотя люди уникальны и разумны, когда им не хватает мудрости, они часто злоупотребляют своей так называемой свободой в неправильных целях. Они злоупотребляют своим умом, своей речью и своей способностью действовать. Для меня давать такую ​​так называемую свободу людям, не имеющим нужных знаний и нужной подготовки, все равно, что давать детям острые ножи. Что может сделать ребенок острым ножом? Он либо навредит себе, либо навредит другим. На мой взгляд, такая свобода на самом деле не значит слишком много. По закону вы уполномочены быть свободными, но внутри себя вы вовсе не свободны!

    Большинство людей хотят быть свободными, но не хотят брать на себя ответственность. Но свобода неотделима от ответственности! Если у меня есть свобода мыслить, я обязан мыслить позитивно. Если у меня есть свобода слова, я обязан говорить правильно и осмысленно. Если у меня есть свобода действий, я обязан действовать правильно. Никто другой не может принять это решение за меня. Если бы каждый человек мог чувствовать себя ответственным таким образом, мир был бы лучше. Но большинство из нас не несут никакой ответственности за то, что мы говорим, думаем и делаем. Мы всегда находим себе оправдания и сваливаем вину на других или на обстоятельства. Винить других, конечно, проще, но, по учению Будды, так не получится, мы по крайней мере так же ответственны, как и тот, кого обвиняем.

    В буддизме мы говорим о карме. Некоторые люди не хотят слышать это слово и говорят, что не верят в карму. Но вместо того, чтобы называть это кармой, мы можем просто назвать это причиной и следствием, и смысл станет очень простым. Если я ударю кого-нибудь, он ударит меня в ответ. Если я говорю плохо о других людях, они будут говорить плохо и обо мне.

    Все, что мы думаем, все, что мы говорим, все, что мы делаем, имеет последствия. Это означает, что мы знаем, что все, что мы делаем, приведет к последствиям, которые мы испытаем. Это как возделывать поле. Если мы посадим чистые семена, у нас будет чистый урожай, но если мы посеем сорняки, мы произведем сорняки, а не чистый урожай. Мы можем очистить поле, только заходя на него и собирая сорняки один за другим. Мы можем избавиться от ума, только медитируя и сталкиваясь с негативными эмоциями, независимо от того, насколько болезненным может быть этот процесс.

    Когда я смотрю на то, что происходит в эти дни по всему миру, я удивляюсь, как люди могут когда-либо доверять и верить кому-то другому, если они даже не доверяют себе, когда они даже не знают, что происходит в их собственных головах? Они недостаточно хорошо знают себя. Многие люди, которые психически не очень хорошо себя чувствуют, только говорят о своих проблемах и болях, но в ту минуту, когда они получают надлежащую помощь и чувствуют себя лучше, они боятся.

    Даже когда они могут испытать некоторое счастье, они отвергают его, потому что считают, что не заслуживают его. Их эго толкает их в неправильном направлении. Если человек действительно думает, что не заслуживает счастья, то зачем тогда так беспокоиться о том, что происходит, зачем жаловаться и почему не позволить себе немного счастья? Некоторые люди полностью погружены в боль и страдания, но на самом деле они не хотят отпускать эту боль. Они отождествляют себя со страданием. Большинство людей боятся самоанализа, потому что чувствуют, что у них в голове так много нежелательной информации, так много несчастья, что они не хотят иметь с этим дело.

    Таким образом, люди проецируют все на других и никогда ничего не берут на себя. Они всегда находят способы и средства переложить вину на всех остальных. Но практиковать буддизм означает брать на себя ответственность, а это значит, что мы не можем обвинять кого-то другого. И если мы какое-то время будем следовать буддийскому пути, мы можем прийти к выводу, что вообще нет никакого меня, который бы испытывал такую ​​боль.

    Мы укрепляем Я, и это Я потом приходит с удовольствием и болью. Как мы можем обвинять других, если нет меня? Это я, это большое эго, выношу суждения. Другие люди подобны зеркалам. Если у нас нет зеркала, как мы можем увидеть свое отражение? Мы не можем сваливать вину на других или на обстоятельства и не брать на себя никакой ответственности. Это очень легко понять, и это помогает нам увидеть необходимость практики и медитации, научиться мыслить, говорить и действовать позитивно и осмысленно, правильно развивать свой потенциал. В противном случае мы станем сумасшедшей и вредной расой.

    Большинство людей путают ответственность с обязательствами, обязанностями и требованиями, которые лежат в основе «думать, как следует». Подумайте, сколько раз подобные мысли овладевают вашим миром: «Мне нужно навестить тетю в больнице». «Я должен забрать своих детей из школы». — Я должен перезвонить Салли. «Следует ли думать» — это самый быстрый из известных нам способов вызвать негодование в вашей жизни и убедить вас, что свобода — это всего лишь фантазия. Почему? Потому что это основано на убеждении, что у вас нет выбора в этом вопросе. Жизнь полна обстоятельств, когда может показаться, что ваш выбор ограничен, и вы видите мало способов эффективно реагировать. Однако даже в ситуациях, которые кажутся вам неподвластными, вы все равно держите ключ к истинной свободе, потому что у вас никогда не остается выбора.

    «Что такое свобода? Свобода — это право выбора: право создавать для себя альтернативы выбора. Без возможности выбора и осуществления выбора человек не человек, а член, орудие, вещь».

    Томас Джефферсон

    Один из таких выборов, которые мы сделали, заключается в том, чтобы относиться к идее ответственности иначе, чем мы учились в детстве. Теперь мы выбираем понимать это как нашу «СПОСОБНОСТЬ реагировать» или нашу «способность реагировать». Именно благодаря тому, что у нас есть эта «способность реагировать», у нас всегда есть выбор. Но тогда возникает вопрос: что может ограничивать мою способность реагировать? Я считаю, что «думать следует» — это как носить смирительную рубашку, ограничивающую вашу способность реагировать на обстоятельства вашей жизни — это почти гарантирует, что вы никогда не испытаете желаемой свободы.

    Самый эффективный способ преодолеть это ограничение — развить способность реагировать в соответствии со своими ценностями. Чтобы добиться успеха в этом, вам нужно развить свой коэффициент интеллекта ценностей, или ваш VIQ. Самый быстрый способ улучшить свой VIQ — научиться избегать каких-либо действий, если вы четко не понимаете, как эти действия поддерживают то, что вы больше всего цените. Развитие этой способности — самый верный из известных нам способов освободить свой разум от влияния «мышления «должен». Более того, улучшение вашего интеллекта по ценностям позволит вам оставаться открытым для бесконечных возможностей, присутствующих в любой ситуации. Именно через изучение и практику этого качества способности реагировать на то, что вы цените, вы можете начать испытывать настоящую свободу в своей жизни.

    Вступайте в клуб, чтобы узнать больше о подобных вещах! Если вы еще не являетесь участником, вы можете зарегистрироваться здесь и получить массу удивительных, невероятных, крутых вещей, которые никто другой не может получить, и все ваши друзья будут завидовать.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts