Палетка для математики 4 класс: Палетка | Материал по математике (4 класс):

Разработка урока по математике на тему «Измерение площади фигуры с помощью палетки». 4-й класс

Технология: технология проблемного обучения

Цели:

  • Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.
  • Учить анализировать геометрические фигуры.
  • Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для существа исследования и осмысления задачи.
  • Совершенствовать умение решать задачи.
  • Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Задачи урока: Создать условия для самостоятельного поиска знаний.

Оборудование: «Измерение площади фигуры с помощью палетки»,презентация

Дидактические материалы к учебному занятию:

  • учебник «Математика», 4 класс, М. И. Моро;
  • палетки, цветная бумага для изготовления плана бассейна.

Ход учебного занятия

1.Организационный момент:

Учитель:

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Дети:

Каждый хочет получать
Лишь оценку «5».

2. Сообщение темы урока

Учитель: Ребята, мы вновь погружаемся в мир нескучной математики. Сегодня познакомимся с геометрическими фигурами, площадь которых находим новым способом. А каким, узнаем на уроке. У нас всё получится.

3. Актуализация знаний

Презентация.

Учитель: Сегодня на уроке с нами работают ребята: Коля и Оля. Они приготовили для вас задания.(Слайд 2)

1) Оля: Выбрать правильное утверждение, что такое площадь. (а.б,в)

2) Коля: Составь пять верных равенств.

3) Коля: Назовите, какие геометрические фигуры узнали? (Слайд 3)

Площадь каких фигур умеете находить?

4) Решение задачи. Коля и Оля нашли площадь прямоугольника. (Слайд 4)

У Коли ответ: 15 см2, а у Оли -16 см2.

— Кто решил неверно?

— Какая ошибка допущена? (Оля нашла периметр.)

Проверка решения задачи на экране.

5) Задание от Оли:

— Сколько кафельных плиток необходимо для того, чтобы отремонтировать пол. (Слайд 5)

Нужно ли для этого узнать площадь квадрата? (Проверка работы на экране)

Физминутка

— Вы наверное устали?
-Да!
— И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш!»
Пошипели, помолчали
И как зайки, поскакали.
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.

4. Работа по теме урока

а) Постановка учебной задачи. (Слайд 6)

Связь с геометрией в старших классах

Учитель: Как же находим площади следующих фигур? Могу сказать, что площади этих фигур в старших классах вычисляют по формулам. Но для нас это пока сложно.

На какие две группы они делятся? (Многоугольники и фигуры без углов)

Связь с жизнью (Слайд 7-9)

Где в окружающей жизни встречаем фигуры с кривой линией? Как понравился вам дизайн этих предметов?

Вывод.

б) Поиск решения проблемы (проверка гипотез, методов решения проблемы)

Учитель: Возьмем овал.

Как же найти площадь овала?

На партах у учеников тоже овалы. Ученики предлагают свои варианты:

1) приблизительно считаем длину и ширину при помощи линейки;

2) площадь — это квадраты, берём тетрадный лист в клетку.

— Тетрадный лист можно брать, когда овал кладем на лист. А если наоборот, то через тетрадный лист (показываю) не видно фигуры. Как быть?

Вывод: Значит, квадраты чертим на прозрачную пленку.

— Ребята такая пленка называется: читаем определение на экране. (Слайд 10)

Работа с палетками.

— Измерьте, чему равна сторона квадрата?

— На какие квадратные единицы разделена ваша палетка?

— Можно ли изготовить палетки в мм 2, дм2, м2?

в) Первичное усвоение знаний (Слайд 11-13)

— Накладываем на фигуру палетку, как на экране.

— Оля посчитала 25 полных клеток и решила, что площадь данной фигуры 25 см2. Как вы думаете, она права?

— Коля решил к полным квадратам добавить количество неполных и у него площадь квадрата 53 см

2.

Прав ли Коля? У него площадь получилась в 2 раза больше.

— Как тогда быть? Что делают ваши родители, когда нужна только половина плитки ?

— (Показываю неполные квадраты. ) Вот два квадрата как один, вот ещё:

— Какой вывод можно сделать?

Ученики предлагают свои варианты, среди них нужный ответ:

— Плитки делят на 2 части

— Считаем все неполные квадраты и делим их на 2.

г) Решение проблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма, моделирование) (Слайд 14)

№208. Повторяем ещё раз этапы вычисления площади фигур.

Вывод:

д) Закрепление (Слайд 15)

Практическая работа в группах (по 4 ученика.)

Письменное оформление решения задачи.

а) Задание от Оли:

— выбирают по цвету бумагу для пола и бассейна.

— вырезают форму бассейна из липкой бумаги и приклеивают на пол.

— считают площадь бассейна

— считают площадь пола

 Проверка работы: Складываем обе площади. Правильный ответ: около 81 см2 (бумаги для пола 9см х 9см).

б) Выполняют те, какая группа быстро справилась с работой. (Слайд 15-16)

Задание от Коли:

Вычислите площади фигур, используя:

1) смекалку и знания

2) палетку

Проверка: объяснение детей и показ слайда.

5. Работа над пройденным материалом

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Повторение соотношений между единицами длины:

— Где в этих таблицах ошибка?

1) Сравнение именованных чисел: №215.

2) Задача № 210.

6. Домашнее задание

№ 216,212

7. Рефлексия

— Что нового вы сегодня узнали? Что было самым важным? Кто доволен своей работой? Кому ещё нужно потрудиться?

Проектные задания «Математика, 4 класс»

Проектные задания


«Математика, 4 класс»

Комплект проектных заданий для совместной деятельности по предмету «Математика» для 4 класса

Присоединиться Отписаться от курса

  • Как работать с курсом

    • Правила работы с курсами «ГлобалЛаб для урока»

      В этой иллюстрированной статье вы узнаете об особенностях формата курса и о том, как удобно построить работу с ним.

      Просмотрено

  • Числа и величины

    • Мой населённый пункт в числах и величинах

      Давайте сосчитаем всё в наших городах и сёлах!

      Отправлены анкеты:

    • Изучаем единицы измерения (4 класс)

      Работая над проектом, мы будем знакомиться с различными единицами измерения: древними, современными и даже вымышленными.

      Отправлены анкеты:

  • Текстовые задачи

    • Решаем задачи по математике (4 класс)

      Этот проект для тех, кто любит решать задачи!

      Отправлены анкеты:

    • Скорость, время, пройденный путь

      Как вы думаете, можно ли вычислить скорость, с которой кошка прибегает на кухню, услышав шуршание пакета с кормом?

      Отправлены анкеты:

    • Встречное движение: придумываем и решаем задачи

      Этот проект для тех, кто хочет научиться решать задачи на встречное движение.

      Отправлены анкеты:

  • Пространственные отношения и геометрические фигуры

    • Плоские и объёмные фигуры

      Треугольники, квадраты, ромбы, круги, окружности, кубы. .. Посмотри вокруг – в привычных тебе предметах и вещах ты увидишь очертания геометрических фигур и тел…

      Отправлены анкеты:

    • Геометрия вокруг нас

      Давайте найдём различные геометрические фигуры в окружающем мире!

      Отправлены анкеты:

    • Развертки

      Развёртка в геометрии – множество геометрических фигур, для которых указано, как следует их соединить друг с другом по сторонам и вершинам, чтобы получить объемное тело.

      Отправлены анкеты:

    • Измеряем палеткой площадь объектов

      Палетка – это прозрачная пленка, которая разделена на квадратные сантиметры, дециметры или миллиметры. С помощью палетки можно определять площадь объектов сложной формы.

      Отправлены анкеты:

  • Математическая информация

    • Моя любимая музыка

      Какую музыку мы любим? Все ли люди воспринимают музыку одинаково? Какую музыку мы охотнее слушаем – зарубежную или отечественную? Кто из нас умеет играть на музыкальных инструментах, и на каких именно? Давайте выясним!

      Отправлены анкеты:

    • О чём говорит диаграмма?

      Ребята, мы с вами живём в информационную эпоху. Мгновенно передавать и принимать информацию, упростить и быстро понять её смысл и важность помогает диаграмма.

      Отправлены анкеты:

    • Решаем задачи в повседневной жизни

      Каждый день, сами того не замечая, мы решаем различные жизненные задачи. А помогает нам их успешно решать знание математики и её законов.

      Отправлены анкеты:

    • Проектируем идеальную комнату

      Поможет ли вам математика спроектировать комнату своей мечты?

      Отправлены анкеты:

  • » data-target=»#overlay=on&material=»>

    Просмотрено

  • «>

    uuid%>»/>

    )» >

    Отправлены анкеты:

  • «>

    object.conclusions)?’conclusions’:’quiz’%>=<%=objects[key].uuid%>»>

    Результаты: : /

  • «>
  • Saxon-Math-Pdf-Google Suce

    AllebücherbildershoppingMapsVideoSnews

    Sucoptionen

    [PDF] student_ebook_course_1. pdf

    SSL.FastDIR.com ~ FASTDIR_1.PDF

    SSL.FASTDIR.com ~ FASTDIR_1.PDF

    . серия Саксонская математика. Он пишет из. 17-летний опыт работы в классе в качестве учителя с 5 по 12 классы и в качестве …

    [PDF] Saxon Math 5/4 3rd Student Edition Stephen Hake — SharpSchool

    cdn5-ss7.sharpschool.com › Файл › SaxonMathStuden54 pdf книги

    Авторы: Стивен Хейк, Джон Саксон. Консультанты: Дайан Бланк, Ширли Маккуэйд Дэвис. От редакции: Крис Браун, Брайан Э. Райс, Мэри Берлесон, Мэтт Мэлони, …

    [PDF] Saxon Math 6/5 3rd Student Edition Stephen Hake

    www.stnicholasrupert.org › LinkClick

    Авторы: Стивен Хейк, Джон Саксон. Консультанты: Дайан Бланк, Ширли Маккуэйд Дэвис. Редакторы: Крис Браун, Брайан Э. Райс, Мэри Берлесон, Шерри Литтл, …

    [PDF] Saxon Math 76 Lessons 1-20.pdf

    mysticva.entest.org › Saxon Math 76 Lessons 1-20

    Ваша книга состоит из ежедневных уроков и исследований. Каждый урок состоит из четырех частей. Первая часть представляет собой разминку, которая включает в себя изучение основных фактов и …

    Saxon Math Course 1 — PDF Drive

    www.pdfdrive.com › saxon-math-course-1-e379178…

    Saxon Math Course 2. 919 страниц · 2006 · 41,53 МБ · 41 283 загрузки. Объем правильного тела. Урок 96 При просмотре страниц вы увидите похожие …

    [PDF] Saxon Course 2 — WordPress.com

    mrlivingstonsroom.files.wordpress.com › 2015/09 › saxon-course-2

    Saxon Math Course 2. СОДЕРЖАНИЕ. Уроки 111–120, Исследование 12. Раздел 12. Математика. Основное внимание: Алгебра • Измерение • Решение задач.

    Saxon Math 54 Учебник и ресурсы — Интернет-архив

    archive.org › подробности › SaxonMath54Textbook

    18.01.2019 · Saxon Math 5/4 Учебник и ресурсы.

    [PDF] Курс 3 — Amazon S3

    s3.amazonaws.com › scschoolfiles › student_ebook_course_3

    Saxon Math Course 3. СОДЕРЖАНИЕ. Уроки 31–40, Исследование 4. Раздел 4. Математика. Основное внимание: Алгебра • Измерение. Распределенные нити:.

    Саксонская математика 3-й класс

    mhcslaredo.org › саксонская математика

    Саксонская математика 3-й класс. Студенческий Бк Хаке 3 Раздел 01 (pdf) Скачать · Студенческий Бк Хаке 3 Раздел 02 (pdf) Скачать · Студент Бк Хаке 3 Раздел 03 (pdf) Скачать.

    [PDF] Промежуточный 4

    resources.finalsite.net › stbernardacademyorg › Rising3GLmathpart1

    Saxon Math Intermediate 4. СОДЕРЖАНИЕ. Раздел 2. Уроки 11–20, Исследование 2. Урок. Фокус прядей страницы. 11. • Добавление Word Проблемы с.

    Ähnlichesuchanfragen

    Saxon Math Course 1 pdf скачать бесплатно

    Saxon Math workbook pdf

    saxon math 7/6 pdf скачать бесплатно

    Saxon Math Grade 7 pdf

    Saxon Math Grade 6 pdf

    Saxon Math Course 1 answers pdf

    Saxon Math pdf Course 3

    Saxon Math pdf grade 5

    unit rate practice worksheet answer key

    AlleBilderVideosNewsMapsShoppingBücher

    Suchoptionen

    Bilder

    Alle anzeigen

    Alle anzeigen

    Рабочий лист с заданиями на определение слова с ответами — Onlinemath5all

    www. onlinemath5all.com › задания на определение слова…

    РАБОЧИЙ ЛИСТ С ОТВЕТАМИ. Вопрос 1: Парашютист падает с высоты 144 фута за три секунды. Какое расстояние падает парашютист за секунду?

    Рабочие листы для расценок за единицу

    www.easyteacherworksheets.com › математика › измерение…

    В этой таблице объясняется, как определить расценки за единицу с помощью простого деления. Решается примерная задача и предлагаются две практические задачи.

    Задачи на расчет единиц 6 класс — Математика Саламандры

    www.math-salamanders.com › задачи на единицу измерения-6t…

    Здесь вы найдете подборку задач на единицу измерения для 6-го класса, которые помогут вам применить … лист ответов.

    [PDF] Удельные ставки со скоростью и ценой — Рабочий лист независимой практики

    melissabottiglieri.weebly.com › uploads › rate_and_unit_rates_in_wo…

    e Key. Удельные ставки со скоростью и ценой — лист независимой практики. Завершите все задачи. Решите, используя удельные цены.

    Рабочие листы Super Teacher Worksheets

    www.superteacherworksheets.com › unit-rate

    Используйте эти рабочие листы для печати, чтобы научить учащихся вычислять удельные коэффициенты отношений. Словесные задачи включают в себя количество предметов, цены и постоянную скорость.

    Ähnliche Fragen

    Что такое таблица расценок за единицу?

    Как вы решаете удельные ставки?

    Что такое математическая забава?

    Рабочие листы с расценками и задачами по математике — Рабочие листы по математике 4 Дети

    www.mathworksheets4kids.com › unit-rate

    Здесь представлено более 60 хорошо изученных текстовых задач, основанных на единичных расценках, унитарном методе и сравнении единичных расценок! Ключи ответов приведены ниже …

    Соотношения Рабочие листы | Рабочие листы Rates and Unit Rates

    www.math-aids.com › Ratios › Rates_and_Unit_Rates

    Этот рабочий лист создаст задачи, в которых учащиеся должны написать тарифы и удельные тарифы из словосочетаний.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts