Памятка как себя вести в школе: Памятка школьнику. Как вести себя в школе и на уроках.

ЛИЦЕЙ № 230 — Безопасность школы

Безопасность школы


 Приказ лицея от 27.09.2022 №101/ОД «Об усилении контрольно-пропускного режима в МОУ «ЛИЦЕЙ № 230″Г.ЗАРЕЧНОГО»

Положение об организации пропускного режима в МОУ «ЛИЦЕЙ № 230″Г.ЗАРЕЧНОГО, пр. №90.1/ОД от 31.082018г.

Паспорт дорожной безопасности лицея 2022 год

Приказ «Об организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» от 30.08.2022г. №54/ОД

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма на 2022-2023 учебный год»

1. Экономические и территориальные условия нахождения.
МОУ «ЛИЦЕЙ № 230» находится в юго-восточной части города, удален от центра. Поблизости расположены МОУ СОШ №226 и МОУ СОШ №225. Напротив лицея расположен центр «Фитнес-аэробика», рядом идет строительство ФОКа. Других образовательных и культурных учреждений рядом нет.

Окружают ЛИЦЕЙ учреждения прокуратуры, суда, ФСБ, отдела вневедомственной охраны, милиции, пожарной части, небольшой жилой микрорайон, лесная зона.

2. Режим работы.
Начало учебного года 1 сентября, продолжительность не менее 34 учебных недель. Работа лицея осуществляется с 8.00ч. до 18.00ч. Лицей работает в одну смену по 5-ти дневной учебной недели. Выходной день – суббота, воскресенье. Начало учебных занятий в 8.00ч., окончание в 15.00ч. Продолжительность урока 40 минут в каждом классе, продолжительность перемен 15-20 минут. Курсы внеурочной деятельности, элективы, спортивные секции проводятся после уроков с соблюдением норм СанПина. Продолжительность занятий 40 минут в каждой учебной группе.

3. Безопасность школы.
На основании приказа директора лицея ответственность за безопасность школы возложена на Юнушкину Ольгу Петровну, начальника хозяйственного отдела, инженера по ОТ. Контроль за пропускным режимом осуществляется круглосуточно охраной ЧОП «Заря». В лицее установлена система видеонаблюдения по периметру и система «Безопасная школа» (https://safer.

ru), которая позволяет осуществлять в школу контролируемый вход-выход. Территория школы обнесена металлическим забором, имеется 1 калитка и одни ворота для въезда обслуживающего автотранспорта. Вход в лицей доступен для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Пандус отсутствует.

4. Рекомендации по безопасному поведению.
 
Правила безопасного поведения в период каникул 
Памятка для младших классов
СМЕШАРИКИ О БЕЗОПАСНОСТИ
Памятка для средних классов
СМЕШАРИКИ О БЕЗОПАСНОСТИ
Памятка для старших классов
Безопасность на железной дороге

Меры предосторожности и правила поведения на льду  
Как выбраться из полыньи


Техника безопасности и правила поведения во время каникул
Ответственность несовершеннолетних водителей

Памятка населению «Безопасность на воде»
Оказание первой доврачебной помощи на воде

Как помочь при ранах
Как помочь при травмах
Как помочь при ожогах
Как помочь при кровотечении
Как вести себя в толпе
Как вести себя, если в школе стреляют
Как вести себя, если обнаружил бесхозные вещи
Пожарная безопасность

Правила безопасного поведения в период каникул
Впереди каникулы – чудное время, которое так ожидаемо любым ребенком. Это славные деньки, когда нет учебы и, соответственно, отсутствует острая необходимость просыпаться по будильнику строго в шесть и делать дела. Но, как не странно, на каникулах тоже следует кое о чем позаботиться. И речь, безусловно, не об учебе. Общие правила поведения во время каникул Каждый ребенок, независимо от возраста и ширины размаха планов на каникулы, обязан знать несколько простых правил безопасности во время отдыха. Иначе каникулы могут обратиться неприятными последствиями. Так что небольшой список правил, зачитываемый учителями в последний день учебы, – это отнюдь не пустые слова. И каждый ученик должен быть с ним хорошо знаком….

Рассмотрим несколько основных правил поведения, которые гарантируют безопасность на каникулах:
Необходимо соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным и внимательным на проезжей части дороги. Не стоит без ведома родителей уходить в лес, на водоемы, а также уезжать в другой город. Категорически не рекомендуется играть вблизи железной дороги или проезжей части, а также ходить на пустыри, заброшенные здания, свалки и в темные места. Нужно соблюдать все правила пожарной безопасности. Вести себя на водоемах нужно максимально осторожно. Нельзя гладить и тем более дразнить бездомных животных. Не рекомендуется разговаривать с незнакомыми людьми и обращать внимание на знаки внимания или какие-либо приказы посторонних. В зависимости от времени года, проводить свои каникулы можно по-разному. Например, если речь идет о весне или осени, ребенок может отправиться в лес с друзьями или родственниками, зимой – на каток, а лето едва ли обойдется без поездки в лагерь или на море. Поэтому совершенно очевидно, что правила поведения для разных сезонов несколько разнятся.
Безопасность во время весенних каникул
Конечно, безопасность на весенних каникулах включает в себя соблюдение общих правил поведения. Однако существуют также и особые требования, характерные именно для этого сезона.
Итак, во время весенних каникул ребенок должен:
Не ходить вдоль зданий, поскольку возможно падение сосулек и снега с крыш. Быть крайне осторожным вблизи водоемов.
Прежде всего, не следует ходить к водоемам без разрешения взрослых. Нельзя подходить к водоемам с тающими льдами, а также запрещается кататься на льдинах. Быть осторожным, катаясь на велосипеде или скутере, соблюдать правила дорожного движения. При использовании скейта, роликовых коньков, самокатов необходимо не только соблюдать правила их использования, но также помнить, что проезжая часть для них не предназначена, и кататься необходимо только по тротуару. При походе в лес обязательно иметь головной убор, поскольку весна – это период активности клещей и прочих насекомых. Также не стоит лазить по деревьям.
Техника безопасности и правила поведения учащихся во время весенних каникул
1. Соблюдай правила ПДД
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице
5. Соблюдай правила безопасности на льду
6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома
7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными
8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.
Правила поведения, когда ты один дома
1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
4. Если ты потерял ключ — немедленно сообщи об этом родителям.
Правила личной безопасности на улице
1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»
3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.
4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
7. Не играй с наступлением темноты.
Правила дорожного движения
1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.
4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
6. На проезжей части игры строго запрещены.
7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
Запрещается:
1. Бросать горящие спички в помещениях.
2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.
3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.
5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.
10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
11. Самим чинить и разбирать электроприборы.
Разрешается:
1. Защищать дом от пожара.
2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.
4. Подавать сигнал тревоги.
5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
6. Знать план эвакуации на случай пожара.
7. Кричать и звать на помощь взрослых.
8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
9. Вывести из горящего помещения людей, детей.
10. Набросить покрывало на пострадавшего.
Правила безопасности на льду
1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.
2. Идти следует по уже проложенной тропе.
3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.
4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.
5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.
Соблюдение элементарных мер осторожности – залог вашей безопасности!
 

 

Правила поведения в столовой

 

Утверждаю. 

Директор школы

_____________Н. А. Марков

Приказ от 11.01.2019  № 4

Правила культурного поведения в столовой

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Средняя школа № 4»

В целях поддержания должного порядка, безопасности, высокой культуры и эстетики, соблюдения санитарных правил и норм всем находящимся в столовой надлежит руководствоваться следующими правилами.

  1. Обучающиеся должны посещать школьную столовую в строгом соответствии с графиком питания, утвержденным приказом по Учреждению, вывешенном на видном месте. С первым звонком на урок обслуживание заканчивается, учащимся следует покинуть обеденный зал.
  2. Обучающиеся 1-4 классов должны идти в столовую в сопровождении классных руководителей, обучающиеся 5-11 классов – в сопровождении учителей-предметников, проводивших урок перед посещением столовой.
  3. Запрещается посещение столовой в верхней одежде и головных уборах, а также приносить с собой жевательную резинку. Без разрешения администрации школы запрещается обслуживание посторонних лиц, кроме родителей учащихся.
  4. Обучающиеся обслуживаются в столовой в порядке очереди: работники столовой имеют право не обслуживать обучающихся вне очереди, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  5. Запрещается приобретение буфетной продукции вне очереди, за исключением учащихся с ограниченными возможностями здоровья и внесения денег за горячие обеды и завтраки.
  6. В очереди надо вести себя спокойно, не толкаться, громко не разговаривать.
  7. При оплате через терминал «Ладошки» запрещается оплачивать средствами своего лицевого счета заказ другого лица.
  8. Лицевой счет «Ладошки» необходимо пополнять своевременно.
  9. При посадке за столы обучающемуся следует  снять с себя портфель, сумку, ранец и поставить на свободный табурет. В случае, если завтраки и обеды накрыты заранее, необходимо сесть на свое место и брать только то, что предназначено питающемуся. Запрещается использовать что-либо принадлежащее другим обучающимся.
  10. Запрещается занимать столы для сотрудников школы.
  11. Перед завтраком, обедом рекомендуется вымыть руки, при этом надо пользоваться водой правильно, экономно ее расходуя.
  12. Во время приема пищи не следует спешить, разговаривать, отвлекаться. Рекомендуется сидеть прямо, тщательно пережевывать пищу, столовыми приборами пользоваться правильно. Бережно относиться к мебели, скатертям, клеенкам, посуде и приборам. В случае порчи сообщить об этом учителю или работнику столовой.
  13. Соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро. Если вы испачкались, воспользуйтесь салфеткой или носовым платком.Передвигаясь по столовой, смотрите под ноги, чтобы не поскользнуться и не упасть.
  14. Будьте вежливыми: пожелайте приятного аппетита вашим одноклассникам, поблагодарите работников столовой.
  15. В столовой необходимо вести себя культурно, спокойно — не  шуметь, не кричать, не бегать, не устраивать игр, не мусорить; беречь стены, оформление, мебель, оборудование, покрытия на столе.
  16. Необходимо экономить электроэнергию и воду – своевременно отключать свет и закрывать краны холодной воды. В случае обнаружения недостатков с отоплением, освещением, водопроводом и т.д. немедленно сообщить об этом сотрудникам столовой или школы.
  17. По завершении приема пищи следует унести посуду, табуреты поставить на установленное место, убрать за собой мусор и спокойно покинуть обеденный зал.
  18. Запрещается выполнение за обеденными столами письменных и иных домашних  заданий, использование столовой в качестве читального зала или учебного кабинета.
  19. Дежурные учащиеся в перемены между уроками следят за порядком в зале, контролируют культуру поведения обедающих или завтракающих учащихся, в т.ч. порядок около буфета, в конце перемены убирает со столов и приводят в надлежащий порядок столы, табуреты. По окончании уборки незамедлительно возвращаются на уроки.
  20. Всем посещающим столовую надлежит неукоснительно выполнять требования её заведующей,  сотрудников  и дежурного учителя.

 

Приняты на заседании педагогического

совета школы 10.01.2019 года (протокол № 7)

 

График дежурства в столовой

 

День недели

Ответственный администратор

Ответственный учитель

Понедельник

Ревко М.Л.

в соответствии регламентом

Вторник

Хохлова Н. В.

в соответствии регламентом

Среда

Пузрякова Ю.Б.

в соответствии регламентом

Четверг

Виноградова Е.Е.

в соответствии регламентом

Пятница

Шкапова И.В.

в соответствии регламентом

 

 

 

Как сделать напоминание, которое улучшит поведение

На прошлой неделе мы показали, что напоминать о неподобающем поведении — ошибка.

Возложение ответственности на учащихся — это гораздо лучший вариант, который приводит к лучшему слушанию, лучшему поведению и большей срочности в следовании вашим указаниям.

Но вот в чем дело. Если вы не знаете, чего хотите от своих учеников, если они хотя бы немного не уверены в том, что от них ожидается, то у вас будет тайм-аут до обеда.

Вот почему так важно показать своим ученикам, чего вы хотите, посредством подробного моделирования, а затем заставить их попрактиковаться.

Ваши ученики должны доказать вам, что они могут выполнять упражнения и процедуры без вашего руководства до , применяя их в повседневной практике. Поступать иначе было бы несправедливо по отношению к вашим ученикам.

Еще одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы убедиться, что они точно знают, чего вы хотите, — это предложить напоминание — своего рода. Но это напоминание полностью отличается от напоминания о неподобающем поведении, о котором мы узнали на прошлой неделе.

Это напоминание приходит перед тем, как ваши ученики могут выполнять любую задачу, распорядок или процедуру, которые вы хотите, чтобы они выполняли.

И, таким образом, до того, как проступок может иметь место.

Вот как это работает:

Шаг 1: Привлеките их внимание.

Стойте на одном месте и подайте сигнал своим ученикам, а затем подождите пару секунд, чтобы убедиться, что все глаза устремлены на вас и все уши настроены на вашу частоту.

Шаг 2: Используйте слова «через мгновение».

Заморозьте своих учеников словами «через мгновение». Например: «Сейчас мы собираемся объединиться в группы для чтения». Это мешает им двигаться дальше умственно или физически, потому что они думают, что знают, чего вы от них хотите.

Шаг 3: Используйте визуализацию.

Ваше напоминание не будет обычным напоминанием. Вместо того, чтобы говорить: «Не забудьте сделать это или сделать то», вы собираетесь продемонстрировать своим ученикам в форме визуализации или фильма то, что вы от них ожидаете.

Шаг 4: Используйте «ты» язык.

Ключом к созданию визуализации является сообщение вашим ученикам, что они собираются делать , используя «вы» язык (см. шаг 6). Это мощная техника, которая заставит ваших учеников увидеть мысленным взором то, что вы от них ожидаете.

И поскольку они визуализируют то, что они уже доказали, они могут делать хорошо, они могут опираться на предыдущий успешный опыт.

Шаг 5: Используйте сигнал «вперед».

Фраза «когда я говорю давай» — еще один эффективный прием, помогающий учащимся расслабиться и сосредоточиться на слушании. Когда они знают, что не могут начать, пока не получат сигнал «начать», у них меньше энергии, нервозности или желания двигаться, прежде чем вы закончите говорить.

Шаг 6: Дайте напоминание, разбив его на простые шаги.

Скажите, например: «Когда я скажу «иди», ты встанешь, толкнешь стул и пойдешь к своей группе чтения. Там вы поприветствуете каждого члена вашей группы по имени, а затем сядете и начнете обсуждение».

Шаг 7: бросьте им вызов.

Перед тем, как дать сигнал «начало», сделайте паузу на мгновение, чтобы проиграть их мысленный фильм. Тогда брось вызов своему классу. «Есть ли кто-нибудь, кто точно не знает, что делать, когда я говорю идти?» Затем снова сделайте паузу.

Этот последний метод допроса добавляет последний груз ответственности. И поскольку вы ничего не оставили на волю случая, вы можете подать сигнал «начало», зная, что ваши ученики сделают именно то, что вы хотите.

Пусть они сияют

После подачи сигнала «начало» встаньте на место и наблюдайте.

Просто смотри.

Не поощрять. Не направляй. Не напоминай дальше. Не жестикулируйте и не заламывайте руки. Не говори ни слова.

Просто наслаждайтесь плодами хорошего обучения.

Вы сделали свою работу. Теперь пусть делают свое. Позвольте вашим ученикам войти в сцену, которую вы создали для них. Пусть они выступают уверенно, как великие театральные актеры, полностью подготовленные и уверенные в своем знании того, что они точно знают, что им нужно делать.

Пусть они испытают успех, каждую рутину, каждое задание, каждый урок. И они будут повторять это снова и снова.

Позвольте им, наконец, и блаженно полагаться на себя — без ручного управления, микроуправления и чрезмерного руководства, столь обычных в большинстве классов.

Предоставьте им инструменты, необходимые для достижения успеха. . .

А затем исчезнуть на заднем плане и позволить им сиять.

Если вы еще этого не сделали, присоединяйтесь к нам. Это бесплатно! Нажмите здесь и начните получать статьи по управлению классом, подобные этой, в свой почтовый ящик каждую неделю.

Почему нужно часто напоминать о первой неделе в школе

by Michael Linsin

«Эй, не разговаривай на уроке».

«Я сказал идти!»

«Хватит толкаться в очереди».

Нет, это не те напоминания, о которых я говорю.

На самом деле, это примеры того, чего никогда не следует делать, будь то первая неделя в школе или нет, потому что это напоминания после хулиганство уже началось.

Если вы регулярно читаете SCM, то знаете, что это ошибка.

Причина в том, что напоминания о плохом поведении заменяют настоящую ответственность. Они даны вместо того, чтобы навязывать следствие.

Они представляют собой не более чем завуалированную угрозу, которая приводит к большему количеству нарушений, а не к меньшему.

Итак, какое хорошее напоминание?

Хорошими напоминаниями являются те, которые дают до того, как может произойти плохое поведение, и их следует широко использовать в течение первой недели в школе.

Вот почему:

1. Напоминания устраняют плохое поведение.

Когда вы предвидите вероятность того, что может возникнуть неподобающее поведение — например, толчок во время выстраивания в очередь — и быстро напоминаете, то вы практически исключаете вероятность того, что это произойдет.

Вы заранее устраняете отговорки, недоразумения и забывчивость .

Это очень эффективно делает плохое поведение трудным выбором для учащихся, а не импульсивным действием. Это заставляет даже незначительные проступки казаться наглыми и абсурдными, совершенно неуместными в вашем спокойном, упорядоченном классе.

2. Напоминания помогают добиться успеха.

Заблаговременно устраняя плохое поведение, вы будете меньше отвлекаться. Таким образом, все идет более гладко, и вы можете начать добиваться успеха и развивать хорошие привычки.

Это очень важно в начале учебного года, потому что успех порождает успех.

Он заражает каждую мелочь, которую вы делаете, и с течением недель будет нарастать как снежный ком. Это направляет ваших учеников по правильному пути с первого дня, который гораздо легче поддерживать, чем пытаться пробираться туда позже в течение года.

3. Напоминания делают вас более последовательным.

Когда вы делаете напоминания до проступка, вы избавляетесь от неловкости, связанной с навязыванием последствий. Без какого-либо оправдания, на которое они могли бы опереться, у вас есть непослушный студент, который абсолютно прав.

Они знают, что добровольно нарушили правила. Они знают, что заслуживают этого. Таким образом, им нечего делать, говорить или спорить, кроме как принять последствия.

Ясность, которую помогают обеспечить напоминания, облегчает применение последствий и снижает стресс.

Формула

Со временем, когда ваши ученики докажут, что они могут выполнять упражнения, переходы и действия без сучка и задоринки, вы будете делать все меньше и меньше напоминаний.

Ваше доверие к ним и их способностям будет расти, и вы будете постепенно перекладывать на них все больше и больше ответственности при меньшем участии с вашей стороны. Это формула зрелого, целеустремленного класса, который добивается цели.

Которые все чаще считают плохое поведение глупым и недостойным себя.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts